В 2017 году на смену автомобилю «Торнадо-У» придет высокозащищенный бронированный «Тайфун-У-Т»

22
В ходе первого Международного военно-технического форума «Армия-2015» прошла первая публичная презентация новейшего военного автомобиля повышенной грузоподъемности Урал-63704-0010 «Торнадо-У», привлекшего внимание посетителей, сообщает «Вестник Мордовии».

В 2017 году на смену автомобилю «Торнадо-У» придет высокозащищенный бронированный «Тайфун-У-Т»


По информации разработчиков, в будущем данный бронеавтомобиль будет использован в качестве базы для создания новой высокозащищенной версии «Тайфун-У-Т».

«Дело в том, что демонстрировавшиеся на том же форуме «Армии-2015» также «Тайфун-У«, несмотря на исключительные характеристики, все-таки являются достаточно дорогими машинами. В их бронезащите использованы самые передовые технологии мирового уровня», - отмечает издание.



В частности, серьезно увеличена противоминная стойкость, в многослойном V-образном днище появился специальный противоминный поддон. Кроме того, в конструкции пола используются упругие элементы, а для личного состава установлены специальные ударопоглощающие сидения с ремнями и подголовниками.

«Машины буквально напичканы самой современной электроникой, в них также применены не российские автоматические коробки, мосты и ряд других важных элементов ходовой части, имеющих белорусское происхождение», - говорится в материале.

Полноценные опытно-конструкторские работы над новой версией на базе «Торнадо-У» могут начаться уже в следующем году, а серийный вариант бронеавтомобиля «Тайфун-У-Т» - дешевого и унифицированного с Урал-63704-0010 - появится в 2017 году.

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    8 сентября 2015 08:46
    Торнадо У это опытный образец получается, или его все таки будут поставлять силовикам? Статья о тенденциях развития бронированной автомобильной техники в России, или о намечающемся импортозамещении...?
    1. +4
      8 сентября 2015 09:50
      "Торнадо-У" это своего рода бюджетный вариант "Тайфун-У". так понимаю будут использованы более простые бронематериалы корпуса, независимую гидропневматику заменят на "злые и сердитые" неразрезные мосты на рессорах и все в таком роде. в принципе, довольно-таки разумное решение (не пихать везде и всюду дорогущие "Тайфуны", а где можно заменить на более дешевые "Торнадо"). хочется обратить внимание в целом на положение вещей с транспортом в армии
      Россия имеет огромные ресурсы, толковых спецов и желание развиваться дальше. объясните, в чем проблема создать линейку широкоунифицированных транспортных средств, покрывающую потребности армии? неужели для России проблема создать набор узлов и агрегатов из которых можно построить любое транспортное средство под конкретную задачу. выгоды (в применении однотипных узлов и агрегатов в производстве и ремонте) очевидны. зачем создавать "разношерстный" парк техники, имеющей общие лишь ГСМ (да и то не всегда и не везде)???
      ну, не верю я что все упирается в "откаты"!!!
      1. +1
        8 сентября 2015 10:58
        Цитата: самоход
        неужели для России проблема создать набор узлов и агрегатов из которых можно построить любое транспортное средство под конкретную задачу.

        При Советской власти так и старались поступать. Для примера: Типоразмерные параметры шатунно-поршневой группы для вновь разрабатываемых ДВС (любого типа), должны были соответствовать имеющейся номенклатуре производимой на предприятиях СССР и использоваться в ходе проектных и конструкторских работ. Цель - использование производственных мощностей заводов и фабрик всех министерств в особый период, Минсельхозпром, судостроение, автопром и т.д. Такое же положение было и по другим изделиям(шестерни, подшипники и пр.) Любое предложение направленное на коренное изменение конструкции техники и влекущее за собой изменение технологической цепочки обсуждалось на заседаниях Совета министров СССР, Госплана, и соответствующих отделов ЦК КПСС. И только в случае прямой и очевидной выгоды для народного хозяйства принималось соответствующее решение, Госплан включал тему в план развития НХ на следующую пятилетку, выделялось соответствующее финансирование и начиналась соответствующая работа. Как результат на выходе получали изделие устаревшее морально и физически лет на 5 минимум.
  2. +17
    8 сентября 2015 08:48
    Хороший вид good

    Наиболее уязвимые узлы трансмиссии и подвески прикрыты дополнительными бронелистами. Но от подрыва на серьезной мине они вряд ли спасут. Машина будет обездвижена, но люди в салоне скорее всего не пострадают. Рассказывают, что в процессе испытаний «Тайфун» выдержал взрыв 8-килограммового заряда!

    Кабина и бронированный модуль для перевозки личного состава выдерживают попадание 14,5-мм бронебойной пули пулемета КПВ с расстояния 200 метров, что соответствует 4 уровню STANAG 4569 по НАТОвской классификации.



    Многоцелевой бронеавтомобиль боевой единицей не считается. Он не должен вести бой. Его задача — доставить бойцов в заданную точку. Но совсем «беззубым» он тоже быть не должен. Например, для огневой поддержки десанта или защиты сопровождаемых колонн техники, на крыше «Тайфуна» может быть установлен дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-миллиметровым пулеметом «Корд».



    http://topwar.ru/75033-tayfun-u-vblizi-i-iznutri.html









    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      +6
      8 сентября 2015 09:18
      Цитата: DEZINTO
      Рассказывают, что в процессе испытаний «Тайфун» выдержал взрыв 8-килограммового заряда!


      О взрыве начиная с 9:14
  3. +3
    8 сентября 2015 08:50
    Крепость на колесах.
  4. +9
    8 сентября 2015 08:50
    «Торнадо-У»,
    Мы скоро будем путаться в названиях,я знаю уже один Торнадо У залпового огня.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      +2
      8 сентября 2015 09:26
      Цитата: Александр романов
      Мы скоро будем путаться в названиях,я знаю уже один Торнадо У залпового огня.

      Видимо немножко путаете с РСЗО Торнадо-Г (модификация РСЗО Град).

      Торнадо-У


      Торнадо-Г
  5. +13
    8 сентября 2015 08:55
    Сколько не общался с участвовавшими во время БД водителями/механиками-водителями, все предпочитали Урал- Камазу. Ответ просто "ПОЛТОРАМЕТРАЖИЗНИ" чаще всего подрывы происходят на минах контактного действия, ДУВУ и гранатомёты противника сильно отстают по частоте применения и по количеству унесённых жизней от мин. Так что сильно вынесенный вперёд (по отношению к водителю) передний мост на данный момент самый действенный способ выжить (не потерять нижние конечности). Конечно хочется, чтобы ситуация изменилась с введением устройств дистанционного подрыва действующих в передней сфере автомобиля, V-образного днища и бронирования днища машины +креплением амортизирующих кресел не к полу а к потолку, так что ждём насыщение подобной техникой войск. На кону жизни солдат и времени на это всё меньше...
    1. +7
      8 сентября 2015 09:07
      Именно жизнь солдат! Каждый из них намного дороже нам чем вся эта техника, Железо починить можно, а солдата не вернёшь.
      1. 0
        8 сентября 2015 09:55
        А у государства есть деньги пересадить всех мотострелков на такие машины?
  6. 0
    8 сентября 2015 08:58
    вот это хорошо, будем ждать серийные поставки, недолго осталось!
  7. 0
    8 сентября 2015 09:11
    зачетный автомобильчик, быстрее бы в серию пошел да армию...
  8. +2
    8 сентября 2015 09:39
    Что то не понятно "Торнвдо-у",это рсзо на замену "ураганам",а тут "Урал","торнадо-г",замена "градам","торнадо-с"соотвественно

    "смерчам",следовательно "тайфун-у",ошибка,"тайфун-у-м",прид
    ет на замену"тайфун-у"
  9. +2
    8 сентября 2015 10:06
    Неплохая такая Броняшка...Вообще УРАЛ-машина замечательная.Прост, неприхотлив и надёжен..Колёсный"автомат Калашникова"...А сколько он жизней солдатских спас и не сосчитать уже...
  10. 0
    8 сентября 2015 10:13
    Деревянная крыша и просто железный пол капсулы. А хочется поновее.
  11. +5
    8 сентября 2015 10:20
    Смотрел по ТВ в "Военной приемке" - бойцы уже дали кличку "Тайфуну" - "КАЙФУН", за его салон... Это уже хороший положительный отзыв! А вот импортные узлы и агрегаты необходимо менять отечественными! Особенно, если вспомнить историю - АКПП впервые была применена в СССР на "членовозах", вывод о том, что собственный потенциал позволяет очень даже запросто отказаться от импорта, напрашивается сам собой. Руки, признаться, чешутся самому проехать на таком автомобиле... good
  12. 0
    8 сентября 2015 11:32
    Всё это хорошо. Но какова экономическая сторона дела? Может оказаться, что денег на закупку нет.
  13. +2
    8 сентября 2015 11:50
    Столкнулись с товарищем в субботу на трассе в районе Карабаша (Чел. обл) с колонной Тайфунов. Должно быть ехали на RAE в Н. Тагил из Миасса. Впечатляющие машинки.
  14. +2
    8 сентября 2015 12:07
    кроме спасения жизней солдат, эта техника несёт ещё громадный психологический эффект: солдат храбрей, когда чувствует себя защищенным, на врага такая техника наводит гнетущее впечатление. это транспорт победителей.
  15. 0
    8 сентября 2015 12:24
    Решили удешевить значит.
  16. 0
    8 сентября 2015 16:50
    Цитата: sso-250659
    При Советской власти так и старались поступать.

    Да,но мы то уже давно не при Советской власти живем.Вы же нынче не откажитесь от скромных удобств,отсутствовавших в те времена,и я не откажусь и другие.Таким образом получается,что надо менять подходы в строительстве новой техники,и отделять "котлеты от мух",а не мешать в кучу военную и гражданскую составляющие.Собственно и статья о том же:экономия не вредна,если с умом подойти!