Индия намерена купить фрегаты, строящиеся на калининградском «Янтаре»

62
Три сторожевых корабля (проект 11356), строительство которых ведётся на заводе «Янтарь» в Калининграде, с большой вероятностью будут проданы Индии, сообщает ВПК со ссылкой на индийского посла в Москве Пунди Рагхавана.



Вчера Рагхаван побывал на заводе, осмотрел строящиеся корабли и обсудил вопросы их дальнейшего строительства.

«Индия приложит все усилия, чтобы решить вопросы по поставке двигателей для строящихся фрегатов в Калининграде», сказал дипломат.

Ранее источник на заводе «Янтарь» сообщал, что возможно заключение контракта на поставку индийской стороне «фрегатов "Адмирал Бутаков", "Адмирал Истомин" и "Адмирал Корнилов", дальнейшее строительство которых осложнено отказом Киева поставить для них силовые установки». Российские же двигатели, по его словам, будут готовы только к концу 2017 г.

«Индия могла бы договориться с Украиной о поставке двигателей на эти фрегаты, если будет принято решение об их покупке. Определенные консультации сторон по этому вопросу уже проходили. Тем более что силовые установки уже изготовлены украинской стороной, так как Россия оплатила эту работу ещё до обострения отношений из-за Крыма и Донбасса», – пояснил собеседник.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    23 сентября 2015 12:52
    Эй-эй аллё! Новость конечно приятная, но всё же... Они ещё только строятся а их уже как пирожки разбирают "Арма-булимия", что ли открылась? Да это деньги, да это дальнейшая подпитка ЗЧ из России а соответственно опять деньги для РФ. НО ситуация в отечественном флоте с современными кораблями пусть не аховая, но очень напряжённая особенно на Дальнем востоке и СФ (На Балтике и ЧМ вроде начала выправляться, но только выправляться, что уж говорить о доминировании...) и тут на тебе продавать...
    Повторюсь, новость о закупке наших вооружений приятная, НО не для флота и тем более сейчас в период доукомплектования/перевооружения.

    П.С. Глядишь скоро Индусы мысли начнут у нас покупать, раз уже сегодня с таким аппетитом смотрят на ещё только строящиеся корабли...
    1. +9
      23 сентября 2015 12:56
      Да пусть берут! Решают с двигателями! А потом нам обратно в "безвозмездный лизинг" laughing
      1. +4
        23 сентября 2015 13:03
        Деньги конечно нужны, но продавать жалко что то...У меня все же есть надежда, хунту сольют...Так ведь не может продолжаться вечно?
        1. +6
          23 сентября 2015 13:18
          Крайняя степень наивности. Альтернатива только настоящая хунта из "Украина Понад усе и мо каляку на Гиляку уже сейчас, где найдешь там вешай".
          1. +8
            23 сентября 2015 13:30
            видно решение о продаже далось очень нелегко, поскольку нашему флоту самим просто экстренно не хватает новых кораблей. и судя по всему двигатели - это ахиллесова пята наших производителей. В данном случае Украина вместе с нашептывающей ей Америкой выиграла этот раунд, отсрочив и затянув без того долгий процесс воссоздания российского флота. Надеюсь, реванш будет достойным и Порошенко-моська отхватит в этой игре по полной.
        2. avt
          +9
          23 сентября 2015 13:22
          Цитата: МИХАН
          Деньги конечно нужны, но продавать жалко что то..

          Жалко ,но что поделать - 11350 надо было раньше закладывать.
          Цитата: МИХАН
          .У меня все же есть надежда, хунту сольют...

          В лучшем случае получим ОДИН для четвертого . А так новые турбины и свои пойдут на 22350.
          Цитата: Стирбьорн
          Просто особенность в том, что приоритет отдается разработке двигателей для современных и более мощных фрегатов 22350. И дай бог чтоб к 2017 были в наличие первые.
          Уточню - ПЕРВАЯ .Так что если по деньгам реально договоримся и индиянцы пробьют себе с ,,Зори " турбины под них - очень даже ничего себе вариант .Вполне себе рабочий.
        3. Комментарий был удален.
        4. Комментарий был удален.
    2. +19
      23 сентября 2015 12:59
      Хотя бы так. Деньги обернутся, люди зарплату получат, рабочие и инженеры - опыт и квалификацию. А когда закончим строительство этих кораблей для Индии, начнём строить для себя, уже модернизированные и под СВОИ (хочется надеяться на это) двигатели. а ставить корабли у стенки чтобы они ржавели - это глупость. Так что всё в тему.
      1. +9
        23 сентября 2015 13:10
        Просто особенность в том, что приоритет отдается разработке двигателей для современных и более мощных фрегатов 22350. И дай бог чтоб к 2017 были в наличие первые. Так что 11356 очередь не скоро дойдет. Самый простой вариант, оставшиеся 3 достроить для индусов, а "Янтарю" перейти на строительство фрегатов 22350, с уже освоенными, к этому моменту, новыми движками.
      2. +3
        23 сентября 2015 13:13
        Ну нам хорошо, но надо посмотреть что укропитекам скажет госдеп, ведь для них любая мелочь является геополитикой.
    3. +1
      23 сентября 2015 13:13
      Хм... Индия вступила в БРИГС и Россия продает СОЮЗНИКАМ вооружения!!! Все просто отлично-Выгодно как Нам так и Партнерам!!!
    4. +12
      23 сентября 2015 13:16
      Проблема там в другом, сроки отечественных ГЭУ уводят корабли в 2022+. .

      Сатурн обязался сдать первый агрегат ОСК до конца 2018 года. Первые несколько лет будет 1 комплект (2 турбины и редуктора) в год.

      Двигатели ждут 2 фрегата 22350 (Головко, Исаков). И это их родные турбины.
      Для 11356 надо шаманить и переделывать схему COGAG в CODAG или ставить на 1 фрегат - 2 комплекта турбин.

      Вот и посчитайте - 2018 год получит комплект Головко, 2019 Исаков, 2020+ будут получать 11356. После получения не менее года на достройку и испытания.
      1. 0
        23 сентября 2015 14:25
        Цитата: donavi49
        Проблема там в другом, сроки отечественных ГЭУ уводят корабли в 2022+. .

        Сатурн обязался сдать первый агрегат ОСК до конца 2018 года. Первые несколько лет будет 1 комплект (2 турбины и редуктора) в год.

        Двигатели ждут 2 фрегата 22350 (Головко, Исаков). И это их родные турбины.
        Для 11356 надо шаманить и переделывать схему COGAG в CODAG или ставить на 1 фрегат - 2 комплекта турбин.

        Вот и посчитайте - 2018 год получит комплект Головко, 2019 Исаков, 2020+ будут получать 11356. После получения не менее года на достройку и испытания.

        А у кого мы можем срочно заказать и купить двигатели? hi Есть какая-нибудь страна, где из под полы можно было бы разжиться ими?
      2. +2
        23 сентября 2015 17:14
        Как ни прискорбно это признать ,но Вы правы на 100%,а флоту так нужны корабли даже не сегодня,а ещё вчера.
      3. 0
        24 сентября 2015 00:03
        Цитата: donavi49
        Для 11356 надо шаманить и переделывать схему COGAG в CODAG или ставить на 1 фрегат - 2 комплекта турбин

        Не поставите вы два комплекта турбин в этот корпус - просто потому, что на всех наших газотурбинных кораблях существует разделение на маршевые и форсажные ГТУ - они разные по мощности, типу и массо-габаритным характеристикам. Т.е. нужно два разных типа двигателя ставить. А энергетическая установка типа М7 (М7К) на кораблях проекта 1135 сама по себе очень удачная, так что думаю она практически без изменений "перекочевала" и в 11356-е. Вообще считаю большой ошибкой решение оснастить дизель-газотурбинными установками более мощные и крупные фрегаты пр.22350, в них однозначно должны стоять только турбины!
    5. 0
      23 сентября 2015 13:45
      Мне кажется, что господин Рагхаван выдает желаемое за действительное, либо журналисты опять напереводили не то.
      1. avt
        -1
        23 сентября 2015 14:21
        Цитата: KGB WATCH YOU
        Мне кажется, что господин Рагхаван выдает желаемое за действительное,

        Да нет. Реально жалом водит в поисках возможности усилить свои ВМФ , а тут такой случай подвернулся - продолжить серию уже стоящих в строю кораблей , которые они уже распробовали на практике в океане. Эххх! Если бы заложили 11350 раньше и вместо 22380........Уже бы десяточек в строю был......обидно , досадно, да ладно - возьмут индиянцы и
        Цитата: monah10
        Хотя бы так. Деньги обернутся, люди зарплату получат, рабочие и инженеры - опыт и квалификацию. А когда закончим строительство этих кораблей для Индии, начнём строить для себя, уже модернизированные и под СВОИ (хочется надеяться на это) двигатели. а ставить корабли у стенки чтобы они ржавели - это глупость. Так что всё в тему.
    6. +1
      23 сентября 2015 18:40
      Цитата: Now we are free
      Повторюсь, новость о закупке наших вооружений приятная, НО не для флота и тем более сейчас в период доукомплектования/перевооружения.
      П.С. Глядишь скоро Индусы мысли начнут у нас покупать, раз уже сегодня с таким аппетитом смотрят на ещё только строящиеся корабли...


      Искандер, а разве лучше, что они будут стоять у заводской стенки неизвестно сколько лет, так как собственных турбин у нас нет реально. И к тому времени когда они появятся не станет ли вопрос об их моральном устаревании. Плюс сколько средств уйдет на консервацию и поддержание в нормальном состоянии в период ожидания турбин.
      Я думаю, все таки "индийский" вариант самый оптимальный в данной ситуации.

      Вот все-таки типа так. what
    7. 0
      23 сентября 2015 21:24
      с кем будет война где понадобятся фрегаты такого уровня ? все мощные державы имеют ядерное оружие или состоят в блоках или альянсах. а мелкое гасударство мы и так нагнем. ну где их можно применить,а эсперты?
  2. +1
    23 сентября 2015 12:53
    Пусть идут хохлы лесом, через несколько лет их сами будем уже их выпускать, а может и раньше.По вертолетным двигателям вопрос почти закрыли и тут закроем. Смысл с ними договариваться, завтра клина словят и опять проблемы не только с поставной новых ни и с комплектующими.
    1. +7
      23 сентября 2015 13:21
      Ну Рогозин и Сатурн обещают первый сдать в ОСК до конца 2018 года. Это обещают.

      Там еще вопрос в Стенде большой. Без стенда ни один двигатель сдан не будет. Стенд изначально неспешно строили к 2020 году. Сейчас его форсируют на опытную эксплуатацию до осени 2017 года. На стенде головную турбину будут крутить долго. Так что если стенд поплывет в сроках, то и турбина тоже.

      Плюс производство - первые 2-3 года будет 1 комплект (2 турбины и редуктора) в год. Уже сейчас турбину ждут 2 фрегата 22350 + Касатонов надеется, что горелую турбину с Горшкова восстановят.

      После получения турбины на завод этап достройки и испытаний не менее года.
  3. Тор5
    -1
    23 сентября 2015 12:53
    Очень было бы неплохо! Все же Индия - "полусоюзник".
    1. 0
      23 сентября 2015 13:01
      Цитата: Тор5
      Очень было бы неплохо! Все же Индия - "полусоюзник".

      Полупокеры они, а не полусоюзники. И нашим, и вашим - и рыбку съесть, и косточкой не подавиться. Хотя, на их месте, я бы глубоко задумался, прежде чем иметь дело с Украиной - те и раньше особой коммерческой ответственностью не отличались, а уж теперь...
      1. 0
        23 сентября 2015 13:51
        Цитата: Penetrator
        задумался, прежде чем иметь дело с Украиной

        ну чего?! утром стулья, вечером деньги! laughing
        я к слову одного не понял: это не те 11356, которые должны были пойти на ЧФ???
        1. 0
          23 сентября 2015 14:28
          Цитата: silver_roman
          Цитата: Penetrator
          задумался, прежде чем иметь дело с Украиной

          ну чего?! утром стулья, вечером деньги! laughing
          я к слову одного не понял: это не те 11356, которые должны были пойти на ЧФ???

          Те,те! Именно те, что для ЧФ
    2. +6
      23 сентября 2015 13:10
      Цитата: Тор5
      Очень было бы неплохо! Все же Индия - "полусоюзник".

      Хорошее решение, а к 2017 году может уже отработают пр. 22350 и на "Янтаре" наладят производство а "Северной верфи" в то время можно замахнуться на эсминца.
    3. +1
      23 сентября 2015 13:11
      Очень было бы неплохо!

      Было бы неплохо все шесть фрегатов 11356 индусам продать, а для себя только 22350 строить. Но учитывая наши темпы строительства кораблей... печально, одним словом sad
  4. 0
    23 сентября 2015 12:53
    Как посмотреть - импортозамещение в разгаре!!!
    1. avt
      0
      23 сентября 2015 13:25
      Цитата: tomket
      Как посмотреть - импортозамещение в разгаре!!!

      А как ни смотри - одна турбина на ,,Зоре", А ,,Сатурн" раньше 2017го не ,,разгорится", да и то ОДНОЙ.
    2. +6
      23 сентября 2015 13:32
      Как посмотреть - импортозамещение в разгаре!!!

      Как там было в КВНе:
      - И нашли решение - импортозамещение!!!
      - А что значит этот термин?
      - ... ну пока только слово придумали

      laughing laughing laughing
      1. -1
        23 сентября 2015 13:59
        Цитата: Wiruz
        ну пока только слово придумали

        А если нефть подорожает и санкции отменят получится что зря только страдали.
  5. 0
    23 сентября 2015 12:53
    Хорошо будет, если купят! Денежки нам сейчас ой как нужны! Жаль, что украинским рабочим за двигатели не перепадёт! Хотя, если второй раз продадут, то ....))
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      23 сентября 2015 12:58
      Цитата: vladnn2015
      Глядишь и украинским рабочим за двигатели немножко перепадёт!

      Цитата: http://lenta.ru/news/2015/06/08/oskengines/
      Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) собирается подать в суд на Украину за отказ поставлять газотурбинные двигатели (ГТД). Об этом сообщили в пресс-службе корпорации.

      «ОСК намерена требовать от украинской стороны исполнения уже оплаченных контрактов на поставку ГТД в судебном порядке»

      Это не за эти ли двигатели? Дык их уже оплатили.. О КАК belay

      PS :

      Цитата: vladnn2015
      Жаль, что украинским рабочим за двигатели не перепадёт!

      Да.. уж.. смысл поменялся радикально laughing

      Хочешь жить - умей вертеться..
  6. +1
    23 сентября 2015 12:53
    Тем более что силовые установки уже изготовлены украинской стороной, так как Россия оплатила эту работу ещё до обострения отношений из-за Крыма и Донбасса», – пояснил собеседник.


    Сколько можно говорить...

    когда имеешь дело с КИЕВОМ то деньги утром стулья вечером....

    или вечером деньги утром стулья....только так.
  7. +6
    23 сентября 2015 12:57
    Нормальная идея, пока мы движки новые сделаем можно будет еще 3 фрегата построить....

    Это на словах легко импортозамещение сделать, а по факту это годы работы, начиная от проекта завода, заканчивая доводкой и испытанием новых неопробованных движков. Так что пусть продают, это лучше чем ржаветь в доках без движков.
  8. 0
    23 сентября 2015 13:01
    Тем более что силовые установки уже изготовлены украинской стороной, так как Россия оплатила эту работу ещё до обострения отношений из-за Крыма и Донбасса», – пояснил собеседник.


    Изготовить возможно изготовили, но где они?
    Уже на металл загнали и продали.
    "Я спалю свою хату, чтобы соседу дым мешал".
    Это психология всей укронацисткой экономики и политики.
  9. +12
    23 сентября 2015 13:02
    Пускай продают пока наши двигуны подойдут там уже новые корабли будут готовы,а с украми индусы пускай сами заморачиваются.
  10. +2
    23 сентября 2015 13:04
    Не, господа, вы уж определитесь. То говорят что для ВМФ РФ построят 6 фрегатов проекта 11356, потом говорят что 5, потом опять 6, потом - 3, потом - нет, всё же 6 , но 3 из них с отечественными движками. Теперь вот опять вторую тройку индусам продавать собираются. request
    1. +4
      23 сентября 2015 13:10
      Цитата: Wiruz
      Не, господа, вы уж определитесь. То говорят что для ВМФ РФ построят 6 фрегатов проекта 11356, потом говорят что 5, потом опять 6, потом - 3, потом - нет, всё же 6 , но 3 из них с отечественными движками. Теперь вот опять вторую тройку индусам продавать собираются.

      Если индусы говорят правду, то ситуация такова: первые 3 ФР 11356 флот получит до 2017, ещё 3 из ранее заложенных уйдут Индии (чтобы не занимать место у стенок в ожидании отечественных ГТД), а взамен них заложат 3 новых 11356 (чтобы не ломать отлаженную серию), которые доведут до готовности к сроку начала поставок отечественных ГТД. В принципе, логично - до 2018 вторая тройка 11356 всё равно болталась бы у стенки.
      1. +6
        23 сентября 2015 13:14
        первые 3 ФР 11356 флот получит до 2017, ещё 3 из ранее заложенных уйдут Индии (чтобы не занимать место у стенок в ожидании отечественных ГТД), а взамен них заложат 3 новых 11356 (чтобы не ломать отлаженную серию), которые доведут до готовности к сроку начала поставок отечественных ГТД. В принципе, логично - до 2018 вторая тройка 11356 всё равно болталась бы у стенки.

        Если решат проблему с двигателями, то строить 11356 нет вообще никакого смысла. Только 22350/22350М! bully
  11. +4
    23 сентября 2015 13:06
    Ну да. Можно и так. и фрегаты индусам, и верфи будут работать, и к тому времени, когда свои силовые установки освоим, продолжать делать уже модернизированную серию. Толика здравого смысла здесь присутствует... winked
    А ещё можно с египтянами прокрутить по такому же сценарию. Оборудование не снимать, пусть цену сбивают насколько это возможно, а потом их перекупить feel Хотя они нам уже и нах lol рен не нужны smile
    Всё можно, было бы только желание и мозги! hi
    1. +2
      23 сентября 2015 13:30
      Египет закупает флот во Франции, вернее ему закупают. Сейчас делегация ВМС Египта и правительства с представителями спонсора во Франции вышла в решающую стадию по Мистралям.

      Франция уже поставила свой ФРЕММ из наличия ВМС в Египет и строит новый для Египта.

      Египет может быть даже не прочь был бы разжиться Калибром, но спонсоры и союзники оружейный пирог уже поделили.


      Про перекупку это ненаучная фантазия - ибо подписывается конечный получатель. Нарушение в страну изгой не выбьет, но вот рынки все позакрывает наверняка.
  12. +4
    23 сентября 2015 13:09
    Нет, я сейчас конечно минусов понахватаю, но Чиркова (главком ВМФ, если кто не знает) пора снимать. Только и умеет что "завтраками" кормить hi
    1. +2
      23 сентября 2015 13:17
      Цитата: Wiruz
      Нет, я сейчас конечно минусов понахватаю, но Чиркова (главком ВМФ, если кто не знает) пора снимать. Только и умеет что "завтраками" кормить

      С каких пор за косяки промышленности отвечает ГК ВМФ?
      Была же инфа, что наши могли выбить ещё несколько заказанных ГТД из Николаева до того, как поставки обрезали - но это же работать надо было. А Чирков расхлёбывает последствия: "другой промышленности у нас для вас нет". Он и так смог добиться невиданного: промышленность (конкретно УДМЗ) признала свой косяк с материалами для дизелей:
      Естественно, качество хромает у всех дизелистов. Главком прав, тут отрицать никто не может, что качество надо поднимать.

      Другое дело, что не стоило бы озвучивать все предварительные этапы развития дел с фрегатами. Приняли бы окончательное решение - и сказали бы о нём. С другой стороны, когда принимали вроде бы окончательное решение "спустить и законсервировать", индусы ещё не заинтересовались этими корпусами.
      1. 0
        23 сентября 2015 13:26
        С каких пор за косяки промышленности отвечает ГК ВМФ?

        ГК ВМФ отвечает за флот, а у нас, так сказать, "пациент скорее мёртв, чем жив".

        Конечно, теперь есть отмазка, мол, это всё Окраина виновата. А кто виноват в том, что строя флот, мы оказались настолько зависимы от иностранного поставщика? Кто мешал вкладывать деньги в отечественное двигателетроение? В тот-же Сатурн, например?

        Завтра, не дай Бог, с Белоруссией поссоримся и без С-400 останемся. Скажите опять вины наших "военных менеджеров" не будет?
        1. 0
          23 сентября 2015 13:52
          Цитата: Wiruz
          Конечно, теперь есть отмазка, мол, это всё Окраина виновата. А кто виноват в том, что строя флот, мы оказались настолько зависимы от иностранного поставщика? Кто мешал вкладывать деньги в отечественное двигателетроение? В тот-же Сатурн, например?

          Флот сам должен вкладывать деньги? Или это всё же должно быть государственной политикой?

          Флот может только прописать в ТЗ "ГТД производства Россия". В ответ на что Сатурн спокойно выкатит Николаевские ГТД, поскольку формально они произведены отечественным ЗАО "Турборус".
      2. 0
        23 сентября 2015 13:34
        Один комплект могли, из второй тройки его отгоняли на стенде еще когда Федорыч легитимным был. Потом на фоне бардака была задержка, потом в первые дни Крыма можно было вытащить но видно ждали контрактный срок поставки. В итоге дождались.

        Остальные не вытащить целиком было, они в производстве или постановке на стенд были. На отгрузку стоял только 1 комплект.
  13. -1
    23 сентября 2015 13:11
    Базовые ТТХ фрегата

    Водоизмещение, т:
    Нормальное – 3830,
    Полное – 4035,
    Длина наибольшая (по КВЛ), м - 128,4 (115),
    Ширина наибольшая (по КВЛ), м - 15,2 (14,2),
    Осадка, м:
    по КВЛ - 4,2,
    средняя (при нормальном водоизмещении) - 4,64,
    максимальная (при полном водоизмещении) - 6,8,
    ГЭУ
    Главный турбозубчатый агрегат М7Н.1Э - 1 ГГТА,
    Максимальная мощность на валах при температуре наружного воздуха +15 - 2Х28 000 л/с
    Скорость полного хода, узл.:
    при температуре наружного воздуха +15° - 30,
    при температуре наружного воздуха +40° - 28,
    Дальность плавания экономичным ходом (14 узл.) при наибольшем запасе топлива, миль - 4850
    Экипаж, чел. – 220 (плюс 20 морпехов),
    Автономность по запасам провизии, суток – 30,
    Вооружение
    Ударное
    ПУ ПКРК «Club-N» - 1х8,
    Боезапас ПКР 3М54Э – 8,
    Зенитное
    ПУ ЗРК «Штиль-1» - 1,
    Боезапас ЗУР 9М317Э – 24,
    ЗРАК 3М87 «Каштан» - 2,
    Боезапас ЗУР – 64,
    Боезапас 30-мм снарядов - 6000,
    ПЗРК «Игла-1Э», шт. - 8,
    Артиллерийское - А-190Э
    Противолодочное
    533-мм ДТА-53-956 - 2х2,
    ПУ РБУ-6000 - 1,
    Авиационное - Ка-28 или Ка-31.
    1. -1
      23 сентября 2015 13:16
      ПУ ЗРК «Штиль-1» - 1,
      Боезапас ЗУР 9М317Э – 24,
      ЗРАК 3М87 «Каштан» - 2,
      Боезапас ЗУР – 64,

      А обманывать нехорошо!
      9М917 там не 24, а 36 ракет. Это во-первых.
      Во-вторых: Каштаны заменили на АК-630

      Ну и плюс ко всему всё вооружение без "Э"
      hi
      1. 0
        23 сентября 2015 13:19
        Цитата: Wiruz
        Во-вторых: Каштаны заменили на АК-630

        Ну и плюс ко всему всё вооружение без "Э"

        Если пойдут индусам на экспорт - будет и "Э".
        Да и "паяльные лампы" для такого заказчика могут заменить на какой-нибудь "Панцирь-МЭ".
        1. +2
          23 сентября 2015 13:37
          У индусов фенечка - какая-нить Нарезка + Барак. ЗРАКами они кстати недовольны. И ракеты уже поснимали с первой партии - ЗАКи нынче.
  14. 0
    23 сентября 2015 13:26
    а не слишком ли жирно будет индусам?
    Взяли бы и помогли бы нам. Как чуть что, так "Россия - братья на века", а как дела касается, так все, сразу врозь.
    Да и с другой стороны: "хотеть - не значить мочь".
    Мне вся эта эпопея с продажей АПЛ и кораблей индусам напоминает: "Сапожник без сапог". У самих нехватка кораблей и АПЛ для флотов, мы еще позволяем другим покупать наши корабли, или даже брать в аренду.
  15. 0
    23 сентября 2015 13:29
    индусы никуда не денутся, а я склонен думать все же :"корову" свою не продам никому, такая скотина нужна самому...
  16. 0
    23 сентября 2015 13:37
    Да уж. Как в той присказке: и хочется и колется.
    Надеюсь обратили внимание, что индусы сейчас перевооружаются просто немысленными темпами? А ведь это немальнькая страна. Да еще с тем учетом, что против них особо никто и не возникает, санкций не накладывают. Госдеп вообще похоже что забыл, что такая страна есть на карте - ни заявлений ни реверансов. Вопрос: а с каким прицелом индусы берут фрегаты , да заранее зная, что там проблемы с силовой установкой?
    Может снова какое-нибудь не открытое общественности соглашение работает. Если так, то - да, можно надеяться что наши и их верхи знают что делают.
    1. +1
      23 сентября 2015 13:41
      Зоре бизнес продать турбины второй раз, пусть даже со скидкой. Плюс в Индию никаких санкций нет - индусы подпишут конечного получателя и получат турбины.

      Тем более Индия и так покупает на Зоре турбины, например для эсминцев проекта 15а.
      1. +1
        23 сентября 2015 13:54
        кстати а чего бы не попробовать схему как украинцы с нашим газом делают: через тех же индусов покупать движки для наших кораблей с доплатой посреднику пока наши ГТД в разработке? и плевать на все контракты в плане "не передавать 3 стороне"!
        1. 0
          23 сентября 2015 14:39
          Индия зависит от внешних поставщиков. Грубое нарушение "конечного получателя" поставит под угрозу все контракты по ВТС. Например американцы перестанут поставлять начинку GE и Ратеон для строящегося флота. Оно надо индусам?
    2. -1
      23 сентября 2015 16:58
      американцы надеются столкнуть 1300 млн индусов и 1500 млн китайцев. Поэтому и сами индусов вооружают и спокойно смотрят на их закупки у нас. Мы же индусов и китайцев мирим и в одни организации затаскиваем- шос , брикс . Но штаты надеются что рано или поздно территориальные и другие споры возьмут верх и начнется азиатская война.
  17. 0
    23 сентября 2015 13:44
    C одной стороны конечно жаль отдавать корабли, ибо своих не хватает капец как. А с другой стороны нечего им на балансе у завода у пирса ржаветь. Тем более если есть шанс построить более новые корабли для себя.
  18. +1
    23 сентября 2015 13:49
    Цитата: Alexey RA
    С каких пор за косяки промышленности отвечает ГК ВМФ?

    Это даже смешно читать. По вашему МО только солдатиков по картам двигает? Они определяют путь развития Армии и Флота и выбивают под это деньги у минфина. Надо Армату - составили ТТ, заказали, оплатили, испытали - гуд. Потому ГК должен понимать, что надо Флоту и добиваться этого. Была бы внятная политика и промышленность под нее подстроилась. А мы видим немецкие и финские дизеля, да украинские ГТД. Это недальновидность, это зависимость Флота от иностранных поставок. Так нельзя.
  19. 0
    23 сентября 2015 18:48
    Да, не нужен похоже России, Военно-морской флот. Возникла задержка с турбинами, ладно-через три, пять, десять лет их сделают. Не привыкать. Что-то и дольше стапеля занимало. А тут опять эти гнусные индусы со своими загребущими руками и алчными взглядами. Тьфу, будь они неладны. Ни дна им ни покрышки. И наши из ВПК уже елейными голосами запели. Маму свою родную пусть продают, а фрегаты не трогают. Деньги попилят, а новые корабли тогда будут не ранее 25-30 года! Что, разьве не так? Так и будем, как Украина на продукции "Мнёв и К" океанские задачи выполнять.
  20. -1
    23 сентября 2015 18:55
    Не знаю смогут договориться индийцы с украинцами или нет,но завод производящий турбины похоже накрылся медным тазом.Я работал на похожем заводе,один раз остановились и все ...........остались одни стены
  21. +1
    23 сентября 2015 18:59
    Да не растраивайтесь вы так-наши ,,мудрЫе насяльники, шибко умные"! Они продадут фрегаты индусам, на эти деньги налепают штук 5-8 МРК,,Буян-м"и недокорветы или яхты с пушками пр.22160 и все будет айс!А фрегаты будут, как они строятся, где то к году этак35-40.
    На днях на форуме издевались над ВМС Украины. Но признаясь самим себе, намного ли ЧФ лучше Украинского, Болгарского и т. Д?Ауууу.... каперанги, адмиралы, каплеи и прочие мичманы-обьясните нам ухопутным и штатским шпакам что это не так и что за ху есть ху!
    А то патриотизм на форуме и шапкозакидательство с ребячьим оптимизмом,напоминает ситуацию в стране накануне ВОВ.
    Ууу...тоже кричали, что самые крутые, воевать будем на чужой территории и в случае войны немецкий пролетариат сбросит иго фашизма. А на деле куда откатились? Не повториться ли история?
    1. 0
      23 сентября 2015 20:54
      На счёт шапкозакидательства. Если каждый бросит по шапке точно в указанную точку... Около 140 миллионов человек... с каждого шапка... это ж какой защитный вал получится!!! laughing Не в обиду, просто настроение хорошее. hi
  22. 0
    23 сентября 2015 23:56
    Жалко, отличная серия получилась бы. Перепродажа Индии, видимо единственный способ получить за уже оплаченные движки деньги взад. Кстати не факт что этот финт у Индусов получится, Киев ничего не теряет в случае отказа, т.ч. как в вашингтоне решат так и получится.
  23. 0
    24 сентября 2015 04:48
    Новость ОЧЕНЬ неприятная для меня лично. Прямо даже досада взяла. Даже настроение упало с утра. Этих сторожевиков так нам не хватает, просто не в сказке сказать. А мы их - Индии. Ну не все же можно продавать, в конце-то концов. Надо и о нас подумать. Блин.
    1. -1
      24 сентября 2015 12:50
      Цитата: Raptor_RB
      Новость ОЧЕНЬ неприятная для меня лично. Прямо даже досада взяла. Даже настроение упало с утра. Этих сторожевиков так нам не хватает, просто не в сказке сказать. А мы их - Индии. Ну не все же можно продавать, в конце-то концов. Надо и о нас подумать. Блин.

      Проблема в том, что наш флот получит эти корабли не ранее 2018-2019. До этого времени "вторая тройка" ФР пр. 11356 будет стоять у стенки без движков.
      За это время Янтарь мог бы сдать её индусам и построить новую "третью тройку" 11356 для нашего флота под отечественные ГТД.