Американцы «научат» свои вертолёты приземляться на рельефную поверхность

50
Агентство перспективных проектов Минобороны США (DARPA) представили систему, позволяющую вертолёту приземлятся почти на любую твёрдую поверхность без опасности повредить ротор, сообщает Российская газета.



«Вместо стандартного колёсного шасси или металлических лыж инженеры предложили адаптивное "четырёхногое" устройство, каждая опора которого оснащена силовыми чувствительными датчиками. При посадке они определяют угол развертывания так, чтобы корпус вертолёта оставался в горизонтальном положении», – пишет газета.

При необходимости роботизированная система может наклонять борт в разных плоскостях, сводя при этом к минимуму риск касания грунта лопастями.

При взлёте опоры подтягиваются к «брюху» машины, максимально снижая влияние на аэродинамические показатели.

«Созданное нами оборудование, смонтированное на беспилотном вертолёте, успешно продемонстрировало способность приземляться и взлетать с площадок со сложным рельефом. При традиционных шасси это было бы невозможным», – сказал руководитель проекта Ашиш Багай.

По его словам, «инновационное шасси как минимум в пять раз по сравнению с обычным снижает риск повреждения воздушного судна при жёстких посадках, обеспечивает стабильную посадку и взлёт на склонах до 20 градусов, а также упрощает задачу пилота при палубной посадке».

Он отметил также, что данное «посадочное устройство может устанавливаться на вертолёты практически любого типа и габаритов».

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    23 сентября 2015 13:27
    На склонах до 20 градусов? Пусть лучше рельефную площадку с собой возят! laughing
    Попадание пули, или, тем более, снаряда, приведет в негодность все это "гениальное" изобретение.
    1. +13
      23 сентября 2015 13:41
      Неплохая задумка, но это утяжелит летательный аппарат, лишит возможности взлёта по самолётному. Хотя в амер армии последнее видимо не практикуют.
      На тех фото что представлены, конструкция занимает примерно 1/4 веса.
      1. +3
        23 сентября 2015 14:27
        Цитата: ЮБОРГ
        лишит возможности взлёта по самолётному.

        Ну если лыжи вместо колес, по любому не используется взлет "по самолетному".
        1. Комментарий был удален.
      2. +6
        23 сентября 2015 14:57
        А с моей точки зрения довольно интересная конструкция. Технологии не стоят на месте: колёсное шасси вытеснило лыжное,и теперь многоногое вытеснит колёсное.
      3. +2
        23 сентября 2015 15:02
        , лишит возможности взлёта по самолётному


        Не только это. Возможность откатить или развернуть машину даже при неработающих движках надо оставить.
      4. +3
        23 сентября 2015 15:10
        Цитата: ЮБОРГ
        лишит возможности взлёта по самолётному.

        На концах "лап" ставь колеса- и будет всем счастье fellow
        А еще можно на каждую лапу лыжу ( или коньки wassat )
        1. +4
          23 сентября 2015 15:33
          Цитата: капрал
          На концах "лап" ставь колеса- и будет всем счастье
          А еще можно на каждую лапу лыжу ( или коньки

          И на каждую лыжу по болотоходной гусенице. Весчь будет! good belay
        2. +1
          23 сентября 2015 16:31
          В советское время японческие инженеры массово скупали наши журналы "Наука и жизнь", "Юный техник" ради одной только странички "Маленькие хитрости", где наши мужички бесплатно раздавали бесценные "ноу-хау"!
      5. 0
        24 сентября 2015 00:30
        Цитата: ЮБОРГ
        Неплохая задумка.

        Более чем просто не плохая.
        - Отличная задумка! good
        Особенно, если её реализовать для всяких мелких БПЛА вертолётного типа(что мы и видим на видео), для которых значительно облегчится выбор мест посадки.
        Цитата: ЮБОРГ
        лишит возможности взлёта по самолётному.

        Ну это далеко не факт, если на окончания данных управляемых стоек прикрутить колёса, вместо заглушек взлетит как миленький.
        Цитата: ЮБОРГ
        На тех фото что представлены, конструкция занимает примерно 1/4 веса.

        Да ну и пусть, хоть 3/4, это же демонстратор технологии. Вообще удивительно, что сверху данной конструкции вертолёт, а не бухта проводов, да прозрачная коробка с датчиками.
    2. +11
      23 сентября 2015 13:57
      После попадания "Сосны", "Панциря" или "Атаки-О" даже Апач "сядет" и на скалы и на лес. Иногда "Иглы" хватает для "посадки на сложный рельеф", правда, часто по фрагментам.
      1. +3
        23 сентября 2015 14:32
        Цитата: Thronekeeper
        После попадания "Сосны", "Панциря" или "Атаки-О" даже Апач "сядет" и на скалы и на лес. Иногда "Иглы" хватает для "посадки на сложный рельеф", правда, часто по фрагментам.

        Ну а как на счет "Стингера"? Спросите у наших вертолетчиков, кто в Афгане летал! Чего ёрничать то ? Опять мы самые-самые и нам все по хрену ?
      2. +5
        23 сентября 2015 14:50
        Цитата: Thronekeeper
        После попадания "Сосны", "Панциря" или "Атаки-О" даже Апач "сядет" и на скалы и на лес.



        Шутки-шутками, но в гористой местности такое оборудование может дать неплохое преимущество...

        Хотя - усложнит оборудование, конструкцию и их обслуживание...
        1. 0
          23 сентября 2015 16:45
          Цитата: veksha50
          Хотя - усложнит оборудование,

          Конечно будет сложнее обычного шасси, но не настолько - в наше время любой автокран имеет гидравлические опоры, позволяющие адаптироваться на строительной площадке - выставить машину горизонтально. hi
  2. +7
    23 сентября 2015 13:28
    Идея хорошая, и реализация достаточно тривиальная 16 сервоприводов и гироскоп...
    1. +3
      23 сентября 2015 13:55
      Землю пахать будет,а при маленьких винтах долго взлетать будет,да и в горах подьемная сила меняется от дуновения ветра
      1. 0
        23 сентября 2015 16:48
        Цитата: bubla5
        Землю пахать будет

        Так для того и придумали, чтобы землю не пахал! Присмотритесь внимательней! smile
  3. +2
    23 сентября 2015 13:28
    В этом что-то есть.
    Думаю и у нас имеются соображения на этот счет.
    1. Riv
      +6
      23 сентября 2015 13:30
      У нас вертолеты на склон не сажают. К чему эти сложности? Просто спускают трос с лебедки.
      1. +4
        23 сентября 2015 13:35
        Просто спускают трос с лебедки.


        Не всегда трос поможет, согласитесь.
        Всегда была необходимость посадки на не совсем идеальную площадку. Обычно делался завис. Сбрасывался груз, БП, десантировались люди.
    2. +6
      23 сентября 2015 14:44
      В этом что-то есть.


      Да есть конечно. И к убирающемуся шасси и к свободнонесущему крылу без подкосов и расчалок не сразу пришли. А топают как я понял в этом направлении...Кстати, у пауков нет мышц в лапах- хитиновые трубки расправляются давлением жидкости. При уменьшении давления сами сгибаются. Конструкции необязательно быть металлической. Возможно , ещё увидим шасси из продолговатых воздушных шариков smile
  4. 0
    23 сентября 2015 13:29
    Американцы «научат» свои вертолёты приземляться на рельефную поверхность
    Ну пока научат-сколько и них летать разучится! feel
    1. 0
      23 сентября 2015 13:37
      Цитата: VNP1958PVN
      Американцы «научат» свои вертолёты приземляться на рельефную поверхность
      Ну пока научат-сколько и них летать разучится! feel

      Скорее они научатся ходить и тогда с них, еще за несколько лярдов зелени , уберут ротор и получится шагоход .
  5. +2
    23 сентября 2015 13:31
    Молодцы их инженеры, реально не стоят на месте. Пусть большая часть этих работ в серию не пойдет, но идет поиск, а иногда и внедрение. Но вот на сколько такая конструкция повысит цену и снизит ремонтопригодность военной техники?
    1. -2
      23 сентября 2015 13:47
      ....Молодцы их инженеры, реально не стоят на месте...


      ...Ну да....Видать хотят получить Шнобелевскую премию!!!!....
      1. +6
        23 сентября 2015 13:53
        Зачем сарказм-то? Идет работа, идет поиск, развиваются сопутствующие технологии. Вы знаете про вертикализатор для спинальных пациентов, который им ходить помогает? Как Вы думаете у нас в стране их делают? Или работы по ним ведутся?
    2. +1
      23 сентября 2015 14:12
      Цитата: Maksus
      Молодцы их инженеры, реально не стоят на месте. Пусть большая часть этих работ в серию не пойдет, но идет поиск, а иногда и внедрение. Но вот на сколько такая конструкция повысит цену и снизит ремонтопригодность военной техники?

      --------------------
      Следующим этапом видимо будет древняя как мир идея рычажной пневмоводески, используемой на прицепной технике и танках, есть еще вариант ног-телескопов, есть вариант складного ромба как на домкрате, есть вариант надувной подушки...Молодцы инженеры, надо пробовать всё...
      1. -5
        23 сентября 2015 14:23
        Речь идет не о применении старых технологий, а внедрении новых. Какие телескопы, зачем Вы какой-то бред пишете?
        1. +4
          23 сентября 2015 14:49
          ....Какие телескопы, зачем Вы какой-то бред пишете?..


          ....Почему бред???...Весьма дельные предложения коллеги....Зачем изобретать велосипед????...Можно и гланды через ж..пу удалять, но это не значит , что такой мудреный способ лучше классического....Коллега подошел к решению вопроса творчески , по инженерному, а не по принципу дилетанта...Что Вам не нравиться???...
          1. +2
            23 сентября 2015 15:39
            Не нравиТСЯ, так будет правильно. Это первое.
            А второе - зачем писать чушь? Речь идет о сложной технологии, позволяющей ИЗМЕРЯТЬ угол крена вертолета и КОРРЕКТИРОВАТЬ его, т.е. о системе с обратной связью. Вся новизна заключается именно в этом, а не в домкратах и телескопических ногах.
            Это же технология двойного назначения, которая наверняка найдет применение и в мирной жизни. Тем же спинальникам помочь - это огромный плюс. Вы видели глаза 20 летних людей, которые знают, что они больше не смогут ходить? А теперь представьте, что у них будут "механические ноги", самостоятельно поддерживающее вертикальное положение человека? Чем не повод порадоваться?
            1. 0
              23 сентября 2015 16:03
              ...Не нравиТСЯ, так будет правильно. Это первое. ..

              ...Второе или первое...Не надо меня учить грамматике...Я уже старый и образование еще далеко советское...Тогда хорошо учили в школе....:))))Быстро набираю- опечатка ( буква"т" и мягкий знак-соседние клавиши):))))...
              ...По поводу ".. Вы видели глаза 20 летних людей, которые знают, что они больше не смогут ходить? "...Печально все это...Там может быть и пригодится сие "изобретение"....Но эти люди могут и будут жить , надеюсь долго....Судя по аватарке Вы медик и такие больные больная для Вас тема....
            2. +1
              23 сентября 2015 18:21
              Цитата: Maksus
              Речь идет о сложной технологии, позволяющей ИЗМЕРЯТЬ угол крена вертолета и КОРРЕКТИРОВАТЬ его, т.е. о системе с обратной связью. Вся новизна заключается именно в этом, а не в домкратах и телескопических ногах.

              -------------------------
              Что такого сложного вы увидели на фото "тупого дрона"(именно так я перевел название на борту)? Какая там сложная система? Обратные связи в механике используются давным давно, просто раньше они были механические или электромеханические, сейчас им помогли сенсорными датчиками и вычислителем, этот принцип давно применяется в TEBS, системе стабилизации транспортных средств. Просто решили помочь не совсем квалифицированным пилотам и расширить возможности вертушек...Насчет рычажных пневмоподвесок, они также весьма современная конструкция, позволяют корейскому супер-пупер танку ходить по косогору...Телескопические ноги чем вас смущают? Поместите на пятки те же сенсорные датчики и при касании они отправят те же сигналы обратных связей на блок управления, а оттуда на компрессор и воздухораспределитель, который подаст нужное количество воздуха...Еще что-нибудь разжевать? Или дальше сами догадаетесь?
        2. 0
          23 сентября 2015 16:56
          Цитата: Maksus
          Какие телескопы, зачем Вы какой-то бред пишете?

          Имеется в виду телескопическая система - складную антенну представляете? smile
  6. +1
    23 сентября 2015 13:31
    Ну не прям таки фантастика
  7. +1
    23 сентября 2015 13:32
    этой "новости" уже неделя минимум
  8. +1
    23 сентября 2015 13:33
    российские вертолетостроители в долгу не останутся...
  9. +1
    23 сентября 2015 13:35
    А ещё лучше эти ходули сделать с колесами, тогда совсем универсальными будут, а зимой на лыжи...
    1. +2
      23 сентября 2015 13:51
      Ога! wassat Колеса на наклонной поверхности...
      1. 0
        23 сентября 2015 14:42
        Цитата: Синьор Помидор
        Ога! wassat Колеса на наклонной поверхности..

        А какая разница,- колёса ведь тормозные.А вообще,- сложноватая очень конструкция, в дальнейшем, может быть, найдёт применение, но не сейчас...
  10. +1
    23 сентября 2015 13:37
    Наша артиллерия сможет подготовить рельефную поверхность.
    1. +5
      23 сентября 2015 13:42
      Цитата: twincam
      Наша артиллерия сможет подготовить рельефную поверхность.

      Это же не только военное применение, в гражданском секторе будет очень востребовано, особенно у спасателей. Эвакуировать пострадавших лучше не поднимая их лебедкой, а непосредственно в дверь.
      1. -3
        23 сентября 2015 13:54
        Цитата: Mera Joota
        Эвакуировать пострадавших лучше не поднимая их лебедкой, а непосредственно в дверь.

        Уважаемый, для того, чтобы войди в грузовую кабину вертушки, всё равно к полу "подстёгивается" стремянка, а лёбёдка находится сверху от "двери" и эвакуируемый подтягивается до уровня проёма в корпусе.
        1. +3
          23 сентября 2015 14:12
          Вы Хьюи видели (речь об американской технике идет)? Куда там что лебедкой цепляется?
          1. 0
            23 сентября 2015 18:19
            Цитата: Maksus
            Вы Хьюи видели (речь об американской технике идет)?

            Во первых я не вам отвечал и речь вёл о Ми-8Т, выпуска 1982 г.
            Цитата: Maksus
            Куда там что лебедкой цепляется?

            На "восьмёрке" стандартная лебёдка.
        2. +4
          23 сентября 2015 14:22
          Цитата: V.ic
          Уважаемый, для того, чтобы войди в грузовую кабину вертушки, всё равно к полу "подстёгивается" стремянка, а лёбёдка находится сверху от "двери" и эвакуируемый подтягивается до уровня проёма в корпусе.

          Но не "ловить" людей, как сачком, потому что зависнуть не так то и просто-не всегда идеальная погода, а работать при погрузке в спокойных условиях.Это большая разница.
          1. 0
            23 сентября 2015 18:16
            Цитата: Manul
            Но не "ловить" людей, как сачком, потому что зависнуть не так то и просто-не всегда идеальная погода, а работать при погрузке в спокойных условиях.

            И Вы это сами проделывали, лично? Я, по крайней мере обеспечивал тренировки по подъёму с поверхности озера на Ми-8 в 1985 г. в Приморье, будучи НГО в/ч 01952.
            1. 0
              23 сентября 2015 23:55
              Цитата: V.ic
              И Вы это сами проделывали, лично? Я, по крайней мере обеспечивал тренировки по подъёму с поверхности озера на Ми-8 в 1985 г. в Приморье, будучи НГО в/ч 01952.

              hi Я очень рад за вас, правда. Но чем вас не устраивают возможные технологии, которые позволят вертолетам все-таки садиться в сложных условиях, а не зависать? Статья о новых возможностях, а не о старых трудностях, которые вы успешно преодолеваете.
  11. +2
    23 сентября 2015 14:22
    Неплохо "придумано", хотя Г.Уэлс был ближе к теме, поскольку боевой треножник может быть легче (три не четыре) и к тому же треножник лучше и легче приспосабливается к окружающему ландшафту. При этом есть возхможность задействовать только подвижную точку крепления, изменяющую угол наклона всего летающего аппарата, вместо управления каждой ногой-лапой отдельно. )))
  12. +2
    23 сентября 2015 14:37
    Отличная идея! Как только раньше не додумались ?
  13. +1
    23 сентября 2015 15:30
    Я не понимаю,что может помешать одной ноге "подвернуться"?И---"мордой об стол".
    1. 0
      23 сентября 2015 15:43
      Цитата: Reptiloid
      Я не понимаю,что может помешать одной ноге "подвернуться"?И---"мордой об стол".

      Он на трех скакать будет . laughing
  14. 0
    23 сентября 2015 16:14
    Н у скакать будет,может быть,теряя равновесие, за валится. А вот удержаться при посадке на 3 ногах--на вряд-ли. Нодо какие-то модельки попробовать
  15. 0
    23 сентября 2015 18:06
    мы и без их помощи посадим на нашу рельефную местность и поиспользуем...
  16. +1
    23 сентября 2015 19:26
    Целесообразней было сделать трёхопорную схему. При ней всегда гарантирован упор на все "лапы", и автоматика распределения нагрузок проще. Каждая лапа может иметь свои лапки в виде буквы Т, что вкупе будет придавать опоре дополнительную устойчивость.
  17. 0
    25 сентября 2015 18:16
    Вещь на самом деле полезная, особенно для поисковиков...