Ми-38 оснастят отечественным двигателем ТВ7-117В с 1000-часовым межремонтным интервалом

36
На вертолёты Ми-38 будут устанавливаться двигатели исключительно российского производства. Об этом со ссылкой на источник в вертолётостроительной отрасли сообщает информационное агентство «Интерфакс-АВН». По данным источника информагентства, речь идёт о двигателях ТВ7-117В, разработанных предприятием ОАО «Климов».

В сообщении отмечается, что эти двигатели имеют повышенный ресурс, и именно их, а не PW127TS (двигатели компании «Pratt & Whitney»), выбирает отечественный производитель винтокрылых машин.

Из сообщения «Интерфакс-АВН»:
В ближайшие две недели ТВ7-117В должен получить дополнение к сертификату на повышенный ресурс эксплуатации, который составит не менее 1000 лётных часов (межремонтный интервал). Все необходимые документы и материалы уже направлены в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета.


Специалисты Казанского вертолётного завода построят первые два вертолёта Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В в первом полугодии 2016 года. Всего ОАО «Климов» в период с 2016 по 2019 гг. поставит для таких вертолётов 50 двигателей своей разработки. Сумма контракта составляет более 3,9 млрд. рублей.

Ми-38 – российский средний многоцелевой вертолёт, который должен в итоге прийти на смену Ми-8. Первый полёт Ми-38 состоялся 22 декабря 2003 года. К 2015 году построены 4 прототипа этого вертолёта с перспективой на применение зарубежных двигателей PW127TS. Однако в связи с событиями в Грузии в 2008 году в Северной Америке объявили, что двигатели поставляться России не будут, что позволило РФ развить собственное производство.

Для справки: двигатель ТВ7-117В относится к классу мощности 2500-3000 л.с. Удельный расход топлива в крейсерском режиме - 220-230 г/л.с. час. Масса двигателя в зависимости от модификации - 360-380 кг.

Ми-38 оснастят отечественным двигателем ТВ7-117В с 1000-часовым межремонтным интервалом


Разработка идёт по двум направлениям:

с выводом вала отбора мощности вперёд — двигатель ТВ7-117В(ВМ) для вертолета Ми-38 и его модификаций;
с выводом вала отбора мощности назад — двигатель ТВ7-117ВК для модернизации вертолётов Ми-28, Ка-50/Ка-52.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    23 сентября 2015 17:09
    И почему его ставят в одну нишу с Чинуком? Чинук ведь поднимает более чем вдвое больше!
    1. 0
      23 сентября 2015 17:44
      По отдельной нише на каждый вертолёт в рыночной системе стараются не выделять.
    2. +11
      23 сентября 2015 18:24
      Всего ОАО «Климов» в период с 2016 по 2019 гг. поставит для таких вертолётов 50 двигателей своей разработки. Сумма контракта составляет более 3,9 млрд. рублей.

      за четыре года -50 двигателей? их чё там в гараже собирают?
      1. +7
        23 сентября 2015 18:40
        Цитата: война и мир
        за четыре года -50 двигателей? их чё там в гараже собирают?

        Количество движков определяется количеством вертолётов. Если Казань заявила 25 Ми-38 с 2016 по 2019 - значит будет 50 ТВ7-117В.
        Кроме того, это поставки только по заказу для Ми-38.
        1. -7
          23 сентября 2015 20:37
          Цитата: Alexey RA
          Цитата: война и мир
          за четыре года -50 двигателей? их чё там в гараже собирают?

          Количество движков определяется количеством вертолётов. Если Казань заявила 25 Ми-38 с 2016 по 2019 - значит будет 50 ТВ7-117В.
          Кроме того, это поставки только по заказу для Ми-38.


          думаю ,что количество двигателей тв117 определяется не количеством ми38 ,а ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ МОЩНОСТЯМИ,ведь эти двигатели можно ставить и другие вертолёты и самолёты,так вот очень странно что за такое время создают завод ,который будет выпускать по 10-12 этих двигателей в год ,которые не являются верхом технологий ни по массе ни по затратам, короче КУСТАРЩИНА какая то...
          1. 0
            24 сентября 2015 12:53
            Цитата: война и мир
            думаю ,что количество двигателей тв117 определяется не количеством ми38 ,а ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ МОЩНОСТЯМИ,ведь эти двигатели можно ставить и другие вертолёты и самолёты

            ТВ7-117В сделан конкретно под Ми-38.
            Для других вертолётов идёт другая модель - ТВ7-117ВК.
            Цитата: война и мир
            так вот очень странно что за такое время создают завод ,который будет выпускать по 10-12 этих двигателей в год ,которые не являются верхом технологий ни по массе ни по затратам, короче КУСТАРЩИНА какая то...

            Завод создавали под выпуск другого движка - самого массового нашего ТВ3-117, он же ВК-2500. Раньше его производили в стране 404, куда его передали с "Климова" ещё при СССР.
      2. +1
        24 сентября 2015 00:49
        за четыре года -50 двигателей? их чё там в гараже собирают?

        Нет, там построили современные цеха, только там наша общая Российская беда... рулят то манагеры и все туда по блату приходят.
        Агенты скрытого влияния...
    3. -6
      23 сентября 2015 20:02
      Походу на сегодняшних движках 38-й не хочет летать, ведь строился под канадские, которые почти в 1.5 раза мощней и в 2 раза экономичней, правда любят очень чистое топливо, которое в нынешних условиях у России в облом.
      1. +5
        23 сентября 2015 20:31
        Цитата: ЮБОРГ
        Походу на сегодняшних движках 38-й не хочет летать, ведь строился под канадские, которые почти в 1.5 раза мощней и в 2 раза экономичней, правда любят очень чистое топливо, которое в нынешних условиях у России в облом.


        и что это за канадские движки,которые мощней в 1.5 раза?
    4. +2
      23 сентября 2015 22:17
      и где ты в этой статье нашел слово "чинук"?
  2. +13
    23 сентября 2015 17:09
    Ну наконец-то! Сколько можно хохлов кормить!
    1. +8
      23 сентября 2015 17:14
      Цитата: дядяВасяСаяпин
      Ну наконец-то! Сколько можно хохлов кормить!

      good Правильно.Любую русофобскую страну рублём наказывать.Кстати вот отличная новость.Очень обрадовался.Каждый день такие сообщения приходить должны.

      Молочная промышленности Эстонии оказалась в глубоком кризисе из-за санкций со стороны РФ. Эстонские фермеры ждут от правительства страны конкретных действий, сообщает национальное телерадиовещание Эстонии ERR.

      По словам местного фермера, его предприятие два года назад получило прибыль примерно в €30 тыс., в то время как в прошлом году прибыли не было вообще, а был убыток в размере €700 тыс.

      Как передаёт РИА Новости, специалисты оценивают ущерб эстонских производителей сельскохозяйственной продукции от российских санкций на импорт в €150 млн. Примерно в €50 млн оценивался годовой экспорт в Россию только молочной продукции.
      1. +2
        23 сентября 2015 17:46
        Пусть в Россию едут, Дальний Восток осваивать. Морозом придавит, в слове Таллинн 4 буквы "л" произнесут. laughing
      2. +7
        23 сентября 2015 18:03
        Вы абсолютно правы,более того считаю,что поставки импортных вариантов двигателей вообще надо запретить рассматривать. Мы свои отличные делаем и чем больше делаем,тем они становятся лучше.
      3. 0
        24 сентября 2015 06:52
        Цитата: Красмаш
        По словам местного фермера, его предприятие два года назад получило прибыль примерно в €30 тыс., в то время как в прошлом году прибыли не было вообще, а был убыток в размере €700 тыс.

        Напомнило старый анекдот.
        Зима, мороз. Из леса к железной дороге выходит эстонец. Видит, по ней едет другой эстонец на дрезине. Первый :
        - Друг, далеко ли до Та-а-аллина?
        - Не-е-ет, не далек-ко.
        - Подвези.
        - Садись.
        Едут час, другой, третий. Первый снова справшивает :
        - Друг, а далеко ли до Та-аллина?
        - Да-а-а. Теп-перь далеко-о.
    2. SAG
      0
      23 сентября 2015 22:12
      Мог бы, поставил 100 плюсов такой новости...
  3. +5
    23 сентября 2015 17:11
    Как говорится: "С почином!"
  4. +7
    23 сентября 2015 17:13
    Всё правильно. И двигатели лучше и рабочие места, и налоги в бюджет.
    1. 0
      23 сентября 2015 18:44
      "И двигатели лучше.."

      Хотелось бы уточнить, чем лучше?
      ТВ2-117, ТВ3-117 имели межремонтный ресурс 1500 л/ч.
      1. +2
        23 сентября 2015 19:35
        Технические характеристики двигателя ТВ2-117
        Мощность на взлётном режиме: 1500 л. с.[1]
        Удельный расход топлива:[2] 0,275 кг/л.с.·час
        Мощность на крейсерском режиме: 1000 л. с.[1]
        Удельный расход топлива:[3] 0,310 кг/л.с.·час
        Длина: 2843 мм
        Ширина: 550 мм
        Высота: 748 мм
        Сухая масса: 334 кг
        Назначенный ресурс: 12 000 часов
  5. +6
    23 сентября 2015 17:14
    Санкции Вы наши Родные good хоть и долго "думали", и за три года 50 машин sad
    1. +5
      23 сентября 2015 17:47
      25. Без учета ремонтных. Вот такие капли. Надеюсь, что объемы резко поднимут. Весь дурдом от кооперации с Украиной не мог предвидеть только полный ... Сожалею, что этих идиотов у нас в России немерено.
    2. 0
      23 сентября 2015 19:38
      кха кха, сколько говоришь было "оплотов" с 2010 года произведено??? БЕЗ САНКЦИЙ???
      ДА И РАССКАЖИКА СКОЛЬКО ВЫ ТАМ ВЕРТОЛЕТОВ ВЫПУСТИЛИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ...24 ГОДА???
      1. +1
        23 сентября 2015 23:18
        наркоман штоли?
  6. +11
    23 сентября 2015 17:39
    Санкции санкциями,а об импортозамещении думать надо было раньше,тем более об высокотехнологичном или как обычно мы не думали что так получится?Война с генацвале пожалуйста нет двигуна для Камова, хорошо разработали свой,но сколько ведь времени проходит от разработки до запуска в серию,да ещё чинуши барыги всякие думают о своём поганом кармане,а не об стране и народе.Сейчас руина отказалась передовать ГТД для ВМФ России ну и ...стены корпуса вон возвели,осталось оборудование завести и запускать.А это очень не быстрый процесс.Так что своё производство всегда надо иметь,а не поддерживать чужого производителя.
    1. +7
      23 сентября 2015 17:47
      Импортозамещение без санкций и падения курса рубля не запускалось.
      1. +1
        24 сентября 2015 00:02
        Надо с начала разобраться почему такое налогообложение в промышленности что выгоднее за рубежом покупать, чем своё производить.Почему надо тащить кредиты из-за рубежа и хранить деньги в офшорах,а не вкладывать в собственное производство?
        1. 0
          24 сентября 2015 00:23
          Да дело не столько в налогах. Налоги не намного больше, чем в штатах и ниже чем в Европе. Во-первых хлопотно. Во-вторых нужно бабки вложить. А потом их отбить. Если класть деньги в банк, через 8 лет их станет в 2 раза больше. А в производстве так быстро деньги удвоятся? Дяденьки в Благовещенске 12 лет назад хотели завести несколько сот нетелей чистокровных из Канады, боингом. Так им просто не позволили по санитарно-эпидемиологическим ограничениям. Или другой пример: построить в Амурской области завод по производству комбайнов. А продавать куда? в Сибирь и Центральную Россию? В Китай?Там везде своё. Вот и облом. Даже три производителя мороженного для маленького Благовещенска перебор. Небольшой цех по розливу соков в районе спичфабрики снабжает всю Сибирь и ДВ. И концентрат закупается за границей. Не из груш же и ранеток местных его готовить. И из папоротника сока не понадавишь. Хрен продашь потом. Вот и ограничения. А оффшорами люди сейчас в основном пытаются собственность сохранить. У нас ведь формула: власть-деньги-власть-деньги. sad hi
  7. 0
    23 сентября 2015 18:02
    Тут лучше бы прагматичнее и реалистичнее быть. Это пока лишь свою продукцию сертифицировать завод надеется в этом году. А сами двигатели и все аппараты с ними запустить в работу - чуть-чуть попозже (об этом они же сами и упоминают).
  8. +1
    23 сентября 2015 19:13
    Опять всем ОДК делать будем, как ВК-2500??? belay
    Может, хоть зряплату поибавят! fellow
  9. +2
    23 сентября 2015 19:44
    Объединенной двигателестроительной компании (ОДК) Владислав Масалов, к 2015 году российские производители полностью вытеснят украинский завод «Мотор Сич», наладив выпуск в Санкт-Петербурге 600 двигателей в год — именно столько нужно, чтобы полностью покрыть потребности «Вертолетов России».
    ТВ3-117 — семейство авиационных турбовальных двигателей, разработанных в 1965-1972 годах в ОКБ имени В. Я. Климова под руководством С. П. Изотова и С. В. Люневича
    1. +1
      23 сентября 2015 20:09
      ТВ3-117 выпускал "Мотор Сич", земля ему пухом. ОДК плодит ВК-2500, тоже не новьё, но все таки! Причем в Питере, в основном, окончптельная сборка, а производстве ДСЕ размазано по всей России тонким слоем. ТВ7-117, ЕМНИП, относительно новый двигатель, следующего поколения. hi
  10. +10
    23 сентября 2015 19:44
    Ну теперь Моторсич может смело вздохнуть и переориентироваться на европейский и американский рынки.Те уже устали ждать.
  11. 0
    23 сентября 2015 20:13
    Главное выпускать серийно начать, Ресурс подправят в следующих партиях. Для военных не нтак важно, у них налет не такой большой. А для Ми-38 архи важно- машина коммерческая.
  12. +1
    23 сентября 2015 20:15
    Цитата: KRIG55
    переориентироваться на европейский и американский рынки.Те уже устали ждать.

    Ага, говорят 127шт ТВ3-117ВМА заменяют один РД-180. yes
  13. 0
    23 сентября 2015 20:47
    Кто нибудь в курсе, для "Ансата" что нибудь делается? На него ведь тоже канадские движки ставят.
  14. -2
    23 сентября 2015 21:36
    Цитата: ssn18
    "И двигатели лучше.."

    Хотелось бы уточнить, чем лучше?
    ТВ2-117, ТВ3-117 имели межремонтный ресурс 1500 л/ч.


    Ну не может пока климов делать двигатели сопоставимые по ресурсу с Украинскими. Технологий и опыта нет. Кроме того по ресурсу вопрос не только с и на уровне 100-1000ч не столько в самом ресурсе склько в прграмме испытаний которые нужно пройти прежде чем тебе сертификат на такой ресурс выдадут. Поэтому точно эти же самые двигатели имели изначально ресурс 100, чтобы быстро получить сертификат.

    А 50 двигателей за год климов должен был делать еще в 2013 году. Изначальный план вообще был в 2011-2012, но сегодня увы планы одно жизнь другое.
    Дай бог если с ВК-2500 сделают 50 шт в 2015 (15 уже сделали).
    А вот украинцы сейчас ввели санкции против вертолетов Рооссии" и если они накроют экспорт Моторсич то кирдык всей нашей вертолетной промышленности.

    Нам они поставляют ~600 шт. в год для выпуска ~200 вертолетов. Так если у нас останутся только наши Климовслие то сделаем вместо 200-250 вертолетов дай бог 20 + что-то уже сделанное. А в следующем году дай бог 50-60
  15. +1
    23 сентября 2015 21:50
    "Специалисты Казанского вертолётного завода построят первые два вертолёта Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В в первом полугодии 2016 года".
    Я чего то не понял слово "построят",вот выдержка характеристики с МАКС-2015, судя по ней они уже стоят:
    Ми-38 — средний многоцелевой вертолет
    Крейсерская скорость: 285 км/ч
    Дальность полета с грузом массой 3 000 кг: 660 км
    Дальность полета с грузом массой 5 000 кг: 420 км
    Дальность полета с дополнительными топливными баками и грузом массой 2 700кг: 1 200 км
    Практический потолок: 5 900 м
    Статический потолок висения вне зоны влияния Земли: 3 750 м
    Макс. взлетная масса: 15 600 кг
    Максимальная взлетная масса с грузом на внешней подвеске: 16 200 кг
    Двигатели газотурбинные: 2хТВ7-117В (ОАО «Климов»)
    Экипаж вертолета: 1-3
    Пассажиры: до 30
    на Ансат похоже будут ставить то же Климов ВК-800
  16. +2
    23 сентября 2015 21:52
    Цитата: ЮБОРГ
    Походу на сегодняшних движках 38-й не хочет летать, ведь строился под канадские, которые почти в 1.5 раза мощней и в 2 раза экономичней, правда любят очень чистое топливо, которое в нынешних условиях у России в облом.

    Чистый рот сейчас тоже в диффиците
  17. +1
    24 сентября 2015 02:10
    ...Однако в связи с событиями в Грузии в 2008 году в Северной Америке объявили, что двигатели поставляться России не будут, что позволило РФ развить собственное производство...

    Шо позволило ??
  18. 0
    24 сентября 2015 05:31
    "Всего ОАО «Климов» в период с 2016 по 2019 гг. поставит для таких вертолётов 50 двигателей своей разработки. Сумма контракта составляет более 3,9 млрд. рублей".
    Нет,я думаю,что это опечатка,автор статьи хотел сказать о 500 двигателях.А так из суммы контракта выходит стоимость одного двигателя 70-75 мл.рублей,тогда вертолёт будет золотым.
  19. 0
    24 сентября 2015 06:48
    Хорошая новость.
    Понятно что мало двигателей пока.
    Но это же пилотные серии, на которых будут отрабатываться режимы, ньюансы обслуживания и мелкие косяки, которые не выловили испытания. Со временем, по мере отладки технологий, привлечения большего числа спецов, развития производства, пойдет рост кол-ва выпускаемой продукции. Почему раньше не делалось? Так вы прикиньте кол-во иных проектов, выполненных за эти годы по стране, масштабы вывода денег за границу. Вот и получится, что работаем, вывозя все на мизерах, при хронической нехватке денег.