Опытный МиГ-35 для российских ВВС построят в следующем году

88
В корпорации «МиГ» в рамках ОКР началось строительство лёгкого многофункционального истребителя МиГ-35, адаптированного к требованиям ВВС РФ, сообщает ВПК со ссылкой на «Интерфакс-АВН».



«Первый опытный экземпляр истребителя МиГ-35 для ВВС России планируется изготовить в первом полугодии следующего года», – сказал агентству источник в авиапроме.

Он сообщил, что в соответствии с контрактом, будет построено 2 опытных МиГа. «Причем впервые за многие годы опытные самолёты будут изготовлены полностью за счёт бюджетных средств, а не за деньги корпорации, как было ранее», – отметил собеседник.

«Многофункциональный истребитель МиГ-35 относится к поколению "4++". Этот самолёт может рассматриваться как переходное звено между четвёртым и пятым поколениями», – сказал он.

По его словам, «на МиГ-35 установлена новейшая оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой, созданной с использованием космических технологий, РЛС обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусферах днём и ночью». Новая нашлемная система целеуказания и прицеливания, а также оптико-локационная станция интегрированы в систему управления оружием.

«В состав вооружения МиГ-35 вводятся перспективные авиационные средства поражения, которые не предлагаются для поставки на экспорт. В их числе средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зону действия ПВО противника. МиГ-35 оснащён современным комплексом обороны, что сводит до минимума возможность внезапной атаки истребителя. Этот комплекс позволяет распознавать как самолёты, так и летящие ракеты», – рассказал источник.

«Силовая установка состоит из двух двигателей РД-33МК тягой 5,4 тонны (на форсаже – 9 тонн), оборудованных бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью типа FADEC», сообщил он и добавил, что «стоимость лётного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29».
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +42
    26 сентября 2015 10:58
    Одни слова. Ну когда уже он будет в строю. Уж лет пять слышу об этой новой машине великого КБ, а всё пока в стадии разработки.
    Давай МИГ не теряй имидж и вперёд.
    1. +16
      26 сентября 2015 11:05
      Цитата: Irokez
      Одни слова. Ну когда уже он будет в строю. Уж лет пять слышу об этой новой машине великого КБ, а всё пока в стадии разработки.
      Давай МИГ не теряй имидж и вперёд.

      Имидж не теряют..Выдадут скоро! "Мама не горюй" надеюсь.. hi
      1. +1
        26 сентября 2015 11:09
        И всё же это очередная модернизация жутко древнего двадцать девятого. А хотелось бы качественно новый самолёт.
        1. +62
          26 сентября 2015 11:19
          Цитата: Басарев
          И всё же это очередная модернизация жутко древнего двадцать девятого. А хотелось бы качественно новый самолёт.

          Все же давайте будем справедливыми. МиГ-35 по масштабу модернизации вполне сопоставим с Су-35. И гнобить МиГ при этом восторгаясь Су-35 как то не справедливо. Су-35 является модернизацией не менее "древнего" Су-27. Что касается чего то нового от МиГ, то 1.42 -1.44 вполне себе новинки. Не вина МиГа , что его откровенно долго гнобили , лишая финансирования и откровенно саботируя экспорт.(вспомним хотя бы "волевое" решение правительства о запрете поставок МиГ в Иран).В такой ситуации как то не до новинок.
          1. +9
            26 сентября 2015 11:56
            Не соглашусь по = нового с Су-35:
            Двигатель - Морская Оса = ничего нового нет, это тот же двигатель что на корабелке для индусов. ОВТ нет. Экономичность советская. В отличии от Су-35, у которого все есть и вроде даже бесфорсажный М+ на испытаниях подтвердили.

            РЛС - на 85% там будете щелевой Жук-М которому 20+ лет в обед, на новой элементарной базе, что позволило уменьшить его вес и облегчить обслуживание. Остальное на АФАР, но тут есть НО! Жук-А не получил литеры и выпуск его даже не налаживался (ну как с индусами пролетели так тему и бросили). У Су-35 РЛС более менее + больший отсек дает возможность к модернизации.

            Авионика +/- да.

            Планер - у Су-35 по нему масса сделано, у МиГа в основном адаптации, необходимые доработки и увеличения % композитов.
            1. +6
              26 сентября 2015 12:20
              Туго что то с МиГом-35, давно хочется видеть его в строю sad ! Помню, в 2009-ом говорили что он будет в войсках в 2013-ом, в 2013-ом сказали что в 2016-ом. Надеюсь хоть на этот раз не отложат negative !
            2. dyksi
              +40
              26 сентября 2015 15:41
              Где же это у МиГ-29К и МиГ-29М/М2 Советская экономичность, она у него как раз очень хорошая, ни чем не уступает Сушкам. На данный момент РД-33МК дорабатывается, так-что боевой радиус МиГ-35 будет в пределах 1200 км., как и у Су-30. В следующий раз, когда будете хаять авионику МиГ, загляните в Сушки и вы увидите, что там многое создано на базе МиГовских разработок, у Сухих просто опыта в создании истребителей не было, тем более в части авионики. При создании фазированных решеток, за основу брались МиГовские разработки, тот же старенький добрый "Заслон", про многоканальный ОЛС вообще можно не говорить. Да и саму идеалогию воздушного бойца взяли у ОКБ МиГ, у которого просто в этом отношении за плечами колоссальный опыт. МиГ-35 только внешне схож С МиГ-29, но машина совершенно новая, по стоимости-эффективности ему равных нет и при этом в два три раза дешевле Сушек, именно поэтому его и будут выпускать, по летным данным он превосходит Сушки, Главком ВВС сказал, что машина пойдет в нишу сверхманевренных истребителей, так как в три раза дешевле Су-35. У нас на верху начали осознавать, что основной истребитель на базе тяжелой машины, это не лучшая идея (США это осознали еще в 60-е года прошлого века). У МиГ-35 многоканальный ОЛС, хорошие движки, кислорододобывающая станция, по центроплану размазаны ОЛСы, прекрасный ПрНК и прекрасный интерфейс, по прочностным характеристикам он превосходит и Сушки и западные истребители. Это самый скороподъемный истребитель, у него преимущество в боевых разворотах и в поперечных скоростях, как истребитель он сильнейший, это единственная наша машина, которая при модернизации не поправилась. Сергея Короткова хотят поставить ген. конструктором ОАК именно потому что МиГовцы умудрились без гос. финансирования создать такие хорошие машины, тогда как Погосян буквально снимал со страны последние штаны.
              1. -4
                26 сентября 2015 16:58
                У МиГ-35 многоканальный ОЛС, по центроплану размазаны ОЛСы, прекрасный ПрНК и прекрасный интерфейс

                Да только проблема в том, что еще лет 5 назад смотрел в блоге Pilot`a видео с интервью, того самого главного конструктора сего ОЛС, так вот он гордился, помимо прочего, что система построена на платформе из 4 процессоров Интел, мать его, пентиуим 4. Так как проект был для индусов, как то позор за МиГа подавил в себе, но как теперь эту IBM совместимую часть заменять без реальных доработок? Помолчу еще про то, что это позор, делать военную технику на гражданских заграничных комплектующих Вот вам и уровень МиГа...
                , по прочностным характеристикам он превосходит и Сушки и западные истребители.

                Да ну? Подтвердите сие, пока, голословное утверждение?
                хорошие движки,

                Хорошие да только без ОВТ и дымят даже с "бездымной" камерой сгорания.

                Короче, мой вам совет, завязывайте вы с этой сектой Погосяно-ненавистников. Еслиб МиГ свое место не про*рал, Сухой его бы не занял.
                1. +9
                  26 сентября 2015 18:03
                  Цитата: viktorR
                  Еслиб МиГ свое место не про*рал, Сухой его бы не занял.

                  Ну вообще то у нас много примеров , когда перспективную технику откровенно задвигали под надуманными предлогами. К примеру "противостояние" МиГ-1.42 и С-37. Первый имел перспективы , второй откровенно не имел перспектив ни в каком виде. Однако благодаря Погосяну финансирование стало уплывать в сторону Сухого. История с Ка-50,52 так же более чем показательна. Вообще "Аллигатор" появился скорее вопреки , чем благодаря поддержке руководства страны. как курьез, можно вспомнить "мудрое" мнение одного из генералов, приверженца КБ Миля, о том что Ка-50,52 бесперспективен ввиду отсутствия отсека для бортмеханика и для эвакуации сбитого экипажа. Отсюда выводы. Не всегда все зависит от техники.
                  1. +1
                    26 сентября 2015 19:22
                    То есть Интелпентиумы в ОЛС - это "Перспективная техника"?

                    Вот тут, по моему, про пентиумы рассказывает один из конструкторов той самой ОЛС(посмотреть не могу, крымский айпишник наверное за украинский принимает НТВ):
                    http://www.ntv.ru/peredacha/smotr/m2220/o61730/comments/
                    1. +1
                      26 сентября 2015 23:16
                      Цитата: viktorR
                      Вот тут, по моему, про пентиумы рассказывает один из конструкторов той самой ОЛС(посмотреть не могу, крымский айпишник наверное за украинский принимает НТВ):


                      Да это вообще бред. Никакого пентиума или АЙ7 или еще какого УНИВЕРСАЛЬНОГО процессора в военной технике не будет. Именно потому,что это УНИВЕРСАЛЬНЫЙ процессор. И платит за это повышенным тепловыделением и имеет не очень хорошие характеристики для выполнения узких задач.
                  2. 0
                    28 сентября 2015 18:46
                    Цитата: tomket
                    История с Ка-50,52 так же более чем показательна. Вообще "Аллигатор" появился скорее вопреки , чем благодаря поддержке руководства страны. как курьез, можно вспомнить "мудрое" мнение одного из генералов, приверженца КБ Миля, о том что Ка-50,52 бесперспективен ввиду отсутствия отсека для бортмеханика и для эвакуации сбитого экипажа. Отсюда выводы. Не всегда все зависит от техники.

                    Так то так , но вот пример вы привели не совсем аналогичный , дело в том что лобисткий ресурс КБ Миля на прядки превосходил таковой КБ Камова, а вот в авиации как раз и наоборот КБ МИГ как раз таки и считалось первым и остальным СУхим приходилось буквально прогрызать себе место под солнцем доказывая свое превосходство, смотрите сами последний удачный самолет это МИГ-31, МИГ-27 по эффективности равен СУ-17 а по цене обгонял его изрядно, штурмовика они не создали (не царское это дело..), а в паре МИГ-29 и СУ-27 жизнь сама все расставила по местам , МИГ раздавали всем и вся Сушки большей частью оставляли себе.. И в реальных БД МИГ огреб от СУхих благодаря своим врожденным недостаткам ( малый радиус полета)Так что надо констатировать на момент развала СССР КБ МИГ резко деградировало находясь в "головокружении от успехов" и надеясь на лобисткий ресурс, про МИГ-1.44 это вообще не более чем выставочный образец ( дальнейший распил темы 31го). Скажу прямо то что у нас на вооружение не смотря не на что были приняты самолеты СУхого укрепляет мою веру что в стране не все потеряно , и кое кому все таки за державу обидно!
                    рс : А по вертолетам КБ Миля идет уверенными шагами КБ Миг , и то что впихнули мертворожденный МИ-28 в пару к КА-52 отлично подтверждает это..
                2. -1
                  26 сентября 2015 20:52
                  Смотри внимательнее про ОВТ
                  1. +1
                    26 сентября 2015 22:31
                    Куда смотреть?
                    Пока ОВТ у миг-35 нет. Есть РД-33МК.
                    Заявлялось, что есть возможность использования модификации РД-33МКВ с отклоняемым вектором тяги, опробованная на опытном МиГ-29М ОВТ. И все...
                3. 0
                  29 сентября 2015 09:58
                  Цитата: viktorR
                  ... интервью, того самого главного конструктора сего ОЛС, так вот он гордился, помимо прочего, что система построена на платформе из 4 процессоров Интел, мать его, пентиуим 4...

                  Как ИТ-шник ИТ-шнику, т.е. по секрету. Вот это как раз вообще просто!
                  Есть тайваньская (читай - китайская) VIA Technologies со своим C7 и всей прочей "беллетристикой" к нему. Так что без x86 камней нам остаться не грозит.
                  И к тому же эти самые CPU такие маленькие и продаются в таких количествах не только по всему миру, но и в России, что уповать на их дефицит не серьезно.
                  1. 0
                    29 сентября 2015 12:20
                    Дело не в дефиците, а в архитектуре. У нас и свои х86 есть.
              2. +4
                27 сентября 2015 00:00
                кто ему сплюсовал??? вроде компетентные люди на форуме сидят... человек откровенно врет. из того что всем общеизвестно:
                Цитата: dyksi
                боевой радиус МиГ-35 будет в пределах 1200 км., как и у Су-30

                у су 30 радиус почти в 2 раза больше!!!
                Цитата: dyksi
                при этом в два три раза дешевле Сушек

                по старым ценам 45-50млн и 65-70 млн у су-35, даже старый 29 по 30-35млн
                Цитата: dyksi
                это единственная наша машина, которая при модернизации не поправилась.

                18тонны было, стало 23тонны
              3. +1
                27 сентября 2015 19:54
                Фразой МиГ в три раза дешевле су вы полностью обнажили всю свою безграмотность. И да, су во всем лучше мига.
              4. 0
                28 сентября 2015 18:26
                Цитата: dyksi
                по стоимости-эффективности ему равных нет и при этом в два три раза дешевле Сушек, именно поэтому его и будут выпускать, по летным данным он превосходит Сушки, Главком ВВС сказал, что машина пойдет в нишу сверхманевренных истребителей, так как в три раза дешевле Су-35. У нас на верху начали осознавать, что основной истребитель на базе тяжелой машины, это не лучшая идея (США это осознали еще в 60-е года прошлого века). У МиГ-35 многоканальный ОЛС, хорошие движки, кислорододобывающая станция, по центроплану размазаны ОЛСы, прекрасный ПрНК и прекрасный интерфейс, по прочностным характеристикам он превосходит и Сушки и западные истребители. Это самый скороподъемный истребитель, у него преимущество в боевых разворотах и в поперечных скоростях, как истребитель он сильнейший, это единственная наша машина, которая при модернизации не поправилась.

                Увы все что вы написали пока на бумаге, и нигде в КОМПЛЕКСЕ это не подтверждено, ПОКА это благие обещания как будет на деле большой вопрос, особенно доставило про цену в три раза (обещать не значит жениться) хоть это и главком сказал он в последнее время много чего говорит ( ПАК ФА В 2017 в войсках). А КБ МИГ сйечас будет обещать все что угодно! Лишь бы получить финансирование! Я не против МИГа будут реальными конкурентами СУхому отлично! Но пока о вундервафельности МИГ-35 говорить очень рано..
              5. +1
                29 сентября 2015 09:14
                .... ни чем не уступает Сушкам....

                1 ....Вот и я о том же....А надо ли в век отклоняемых вектора тяги и прочих хитростей, которые понятие маневренности возводят на новый качественный уровень делать еще один тип самолета,который в общем будет повторять уже существующие типы????....

                2 .... по стоимости-эффективности ему равных нет и при этом в два три раза дешевле Сушек, ...

                ...Ну-ну....На 80% стоимость самолета определяет его начинка...Он что????....Совсем без БРЭО и прочих прибамбасов????....

                3..... по прочностным характеристикам он превосходит и Сушки ...

                ....Ну это уже совсем открытие!!!! :)))))....Нормы прочности - это ГОСТ....Для маневренных самолетов они одни и те же ,что для Су ,что для МИГ....
              6. 0
                29 сентября 2015 12:08
                Очень пояснительно и лаконично.. Машина действительно высшего класса.!!! bully
          2. +2
            26 сентября 2015 15:42
            Цитата: tomket
            В такой ситуации как то не до новинок.

            Спасибо ещё ребятам из МиГ и низкий поклон, что они не просто сохранили, но и создали (давайте уж по честном) самолёт превосходящий Ф35.
          3. +5
            26 сентября 2015 18:35
            Цитата: Басарев
            И всё же это очередная модернизация жутко древнего двадцать девятого. А хотелось бы качественно новый самолёт.

            В стоимости современного самолета до 70% приходится на электронные системы управления-контроля-слежения-противодействия-наведения. Стоимость двигателей составляет процентов 20, а остальное на планер.
            Так что если происходит полная смена электронных систем, то на выходе мы получаем абсолютно новый самолет, который только условно можно назвать модернизированным. Если мы меняем двигатели на новое поколение двигателей, то это уже глубокая модернизация, а если усовершенствуем конструкцию планера, то это всего лишь "плановая модернизация.
        2. +5
          26 сентября 2015 11:29
          Цитата: Басарев
          И всё же это очередная модернизация жутко древнего двадцать девятого. А хотелось бы качественно новый самолёт.

          Американцы тоже модернизируют свои Ф-15/16/18, всё никак Ф-35 не допилят.
          1. +4
            26 сентября 2015 11:40
            Цитата: 0255
            Американцы тоже модернизируют свои Ф-15/16/18, всё никак Ф-35 не допилят.

            Воевать то чем то же нужно будет)))))).Наверное самолеты 4го поколения в своем облике приблизились к совершенству ЛА , которое можно достигнуть на основе существующих материалов и технологий. Дальше уже получаются какие то химеры на вроде ф-35.
          2. +3
            26 сентября 2015 12:26
            Здорово Константин! hi

            Цитата: 0255
            Американцы тоже модернизируют свои Ф-15/16/18,


            Это да! Модернизированные F-15E "Страйк Игл", F-16C Block 50/52, F/A-18 "Супер Хорнет" успешно справляются с многими задачами современных многоцелевых истребителей.

            Цитата: 0255
            всё никак Ф-35 не допилят.


            Да, но ведь у них давно имеется другой истребитель 5-го поколения - F-22.
            1. +7
              26 сентября 2015 14:29
              Да, но ведь у них давно имеется другой истребитель 5-го поколения - F-22
              Ф-22 это тяжелый истребитель, а ф-35 легкий\средний. Как в принципе и у нас Су-35 тяжелый, а Миг-35 должен занять нишу легкий\средний. Этот перекос в сторону тяжелых истребителей в наших ВВС уже не однократно обсуждался на сайте.
              1. +2
                26 сентября 2015 17:15
                Цитата: владимир 23рус
                Ф-22 это тяжелый истребитель, а ф-35 легкий\средний. Как в принципе и у нас Су-35 тяжелый, а Миг-35 должен занять нишу легкий\средний.


                Я в курсе, просто я не про это говорил. А про то, что у них истребители 5-го поколения на вооружении с 2005 года.

                Цитата: владимир 23рус
                Этот перекос в сторону тяжелых истребителей в наших ВВС уже не однократно обсуждался на сайте.


                Согласен! Погосян со своей чрезмерной монополией на Сушки едва не превратил наши ВВС в суп... belay
              2. 0
                28 сентября 2015 19:11
                Цитата: владимир 23рус
                Ф-22 это тяжелый истребитель, а ф-35 легкий\средний. Как в принципе и у нас Су-35 тяжелый, а Миг-35 должен занять нишу легкий\средний. Этот перекос в сторону тяжелых истребителей в наших ВВС уже не однократно обсуждался на сайте.

                Может все проще и Ф-22 слишком дорог? Да к тому же ударные способности у него не айс, все таки это машина для завоевания превосходства в воздухе, а таких задач в реальных конфликтах в ближайшее время не особо и много ( хватит того что есть), вот и пилят ф-35 как чистый ударник плюнув на истребительную часть, по поводу тяжелый/ средний/легкий сейчас это не более чем условность ! В чем у них разница? В весе разница в 15-20 %, по стоимости 10-15% ( кстати посчитали стоимость эксплуатации МГ-29 и выяснили что на всем протяжении цикла он выходит ДОРОЖЕ чем СУ-27) , а если посмотреть на геморой с обслуживанием, обучением, и сомнительной боевой эффективностью то к чему все эти стоны ?
            2. 0
              26 сентября 2015 17:38
              А разве онм его не сняли с производства ?
        3. +3
          26 сентября 2015 15:40
          Цитата: Басарев
          модернизация жутко древнего двадцать девятого. А хотелось бы качественно новый самолёт.

          Планер там настолько удачный, что его модернезировать дальше практически некуда, да и в общем-то не нужно, это всё таки ближний истребитель, а электроника и двигатели претерпят изменения. Зачем покупать новый мерен который ломается, если есть старый милионник.
        4. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    2. +2
      26 сентября 2015 11:48
      Irokez (2) RU Сегодня, 10:58

      Одни слова. Ну когда уже он будет в строю. Уж лет пять слышу об этой новой машине великого КБ, а всё пока в стадии разработки.


      дело не в КБ ,дело в шляпе,короче не хотят иметь МИГ те самые ,кто решение принимает,т80 был хорош ,но его прикрыли,так и тут ...

      ЖУКА то афаровского хоть довели ло ума? вроде из за этого всё по тормозам было...
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      26 сентября 2015 13:56
      американцы то же десятилетиями свою технику разрабатывают.
    5. 0
      26 сентября 2015 13:56
      американцы то же десятилетиями свою технику разрабатывают.
    6. +1
      26 сентября 2015 17:23
      Причина - финансирование. Сейчас оно пошло.
    7. +6
      26 сентября 2015 18:22
      Цитата: Irokez
      Одни слова. Ну когда уже он будет в строю. Уж лет пять слышу об этой новой машине великого КБ, а всё пока в стадии разработки.
      Давай МИГ не теряй имидж и вперёд.

      Проблема в том, что деньги нужные для постройки МИГ-35 захованы под диваны губернаторами и министрами. Вот у двух губернаторов выгребли из-под диванов по миллиарду и то еще неизвестно, может им назад все "заработаное непосильным трудом" вернут. А таких губернаторов под 90 штук, потом мэров штук пятьсот, потом министров не меньше, а депутатов ваще под полторы тыщи. И ведь все они, сучьи дети, спят на диванах
      1. +2
        27 сентября 2015 00:35
        Надо ежегодно у губернаторов проводить обыски. Глядишь, и с кризисом справимся, а к 2020 году все запланированные программы по оборонке освоим. yes
      2. 0
        28 сентября 2015 19:58
        Губернаторы и мэры,депутаты и чины!Это воры разной меры,но-большой величины!У народа зябнут ноги,не поесть и не поддать! А у них-полны чертоги,благовонь и благодать!!
    8. 0
      27 сентября 2015 00:08
      Нет смысла, надо ВСЕ средства направлять на однодвигательные 5 поколения или БПЛА
      1. 0
        27 сентября 2015 00:41
        Для начала стоило бы в двигатели вложиться как следует. Вот как получим реальные перспективные образцы, тогда можно будет говорить про однодвигательные 5 поколения.
  2. +1
    26 сентября 2015 10:58
    Да неужели дождались, наконец!!!
    1. +4
      26 сентября 2015 11:02
      Цитата: BigShip
      Да неужели дождались, наконец!!!

      Вы не поверите , но МиГ-35 уже давно и исправно строят в варианте МиГ-29К. Уберите посадочный гак и механизмы складывания крыла , и вот вам МиГ-35!
      1. +3
        26 сентября 2015 11:11
        Цитата: tomket
        Вы не поверите , но МиГ-35 уже давно и исправно строят в варианте МиГ-29К. Уберите посадочный гак и механизмы складывания крыла , и вот вам МиГ-35!


        Не отслеживал статистику по МиГ-29К,но кажется ваше заявление "исправно строят",выглядит несколько чрезмерно оптимистично.

        Ну сколько,"палубных" МиГов,нужно для ВМФ РФ ? Ну ладно,"приплюсуем" сюда ещё индусов...

        Всё равно,цифра,не впечатляющая.

        А самолёт должен быть массовым,самым настоящим фронтовым истребителем, как его легендарный предок,"самолёт-солдат" МиГ-21...
        1. +8
          26 сентября 2015 11:23
          Цитата: БДРМ 667
          Всё равно,цифра,не впечатляющая.

          А самолёт должен быть массовым,самым настоящим фронтовым истребителем, как его легендарный предок,"самолёт-солдат" МиГ-21...

          По мне так любая цифра по поставкам самолетов в наши ВВС не впечатляющая. Су-35 -48 шт? Сейчас умру от переизбытка чувств. И все же поставки на флот МиГ-29к лучше чем ничего.
      2. +1
        26 сентября 2015 11:18
        Вы не поверите , но МиГ-35 уже давно и исправно строят в варианте МиГ-29К.

        Между ними слишком много различий, так же как и между СУ-33 и СУ-27.
        1. -2
          26 сентября 2015 11:21
          Цитата: фигвам
          Между ними слишком много различий, так же как и между СУ-33 и СУ-27.

          Помимо корабельного оборудования- никаких.Потому так легко переделывают один в другой.
          1. +1
            26 сентября 2015 11:38
            Корабельный вариант испытывает большие нагрузки, в более агрессивной среде, поэтому конструкция планера, стоек шассии усиленны или изменены, при этом у них разные двигатели, радары и т.д. В итоге получаем разные самолёты с разными ТТХ, соответственно другую сборочную линию на заводе изготовителе.
            1. +3
              26 сентября 2015 12:05
              Цитата: фигвам
              поэтому конструкция планера, стоек шассии усиленны или изменены, при этом у них разные двигатели, радары и т.д.

              Это какие такие разные двигатели и радары? Подробно можно? В принципе можно "по косточкам" разобрать МиГ-29К и МиГ-35 и попробовать найти 10 отличий.
            2. +4
              26 сентября 2015 12:17
              Цитата: tomket
              при этом у них разные двигатели, радары и т

              Двигатели что на МиГ-29К , что на МиГ-35 РД-33МК. Радар "Жук-М". На Индийских К "Жук-МЭ". О каких разных сборочных линиях вы говорите?
              МиГ-35 конструктивно и компановочно идентичен МиГ-29К. Отличия: вместо гака установлен новый тормозной парашют. демонтированы механизмы складывания крыла. ВСЕ!
              1. +2
                26 сентября 2015 13:03
                МИГ-29К это аппарат поколения 4+, миг-35 это 4++
                соответственно на последнем будет ставится всё более современное оборудование, приближенное к 5-му поколению, верхнее фото для МИГ-35 жук-аэ

                1. +1
                  26 сентября 2015 13:24
                  Жук-АЭ экспортный макетный образец, а затем опытный образец для Индии. После закрытия тендера - тема закрыта. Произведен - 1 летный опытный образец, несколько макетов и образцов для наземных отработок. Жук-АЭ точно не будет.

                  Жук-А возможно, но тут есть несколько но:
                  - там стоят примитивные блок, Фазатрон по другим темам уже серьезно продвинулся по блокам, и сегодня для него это будет шаг если не два назад. То есть, если собрать новый БРЛС на тех блоках, в габаритах Жука - характеристики вырастут значительно.
                  - Жук-А не проходил никаких испытаний, он не имеет литеры.
                  - Для Жук-А не подготовлено производство.
            3. +1
              26 сентября 2015 12:20
              Двигатель у МиГ-29М/М2 = Морская Оса, у МиГ-29К/КУБ - Морская Оса, у МиГ-35 для ВВС из статьи = Морская Оса.

              РЛС на индусских К/КУБ - Жук-М, на ВМФ РФ - Жук-М, на МиГ-29М/М2 - Жук-М. Что поставят на МиГ-35 для ВВС вопрос, ибо Жук-А не имеет литеры, да и серийное производство под него не готовилось после выбытия из тендера. Более того, разработчик уже давно ушел в немного другую тему. Если говорить АФАР, то разумнее было бы собирать на новых блоках новую РЛС - просто потому, как Фазатрон уже очень существенно в характеристиках блоков продвинулся и ставить Жук-А в индусском варианте это довольно большой шаг назад.
            4. Комментарий был удален.
            5. gjv
              +1
              26 сентября 2015 12:41
              Цитата: фигвам
              соответственно другую сборочную линию на заводе изготовителе.

              Цитата: Irokez
              а всё пока в стадии разработки.

              Не разработка, а собирается. Вот он в сборочном цеху.

              А вот сборка корабельных МиГ-29К для Индии и МиГ-29КР для России. Стоят на гидроподъемниках или уже на стойках шасси на полу цеха. Никаких особых "сборочных линий". Сборные подмости и подкатные стремянки. Главное - в чертежах не запутаться, правильно разобраться какие детали, узлы на какой самолёт подавать для сборки. А антикоррозийная защита деталей планера на МиГ-35 аналогична МиГ-29К.

            6. 0
              29 сентября 2015 06:15
              Сборочную линию?!?!?
        2. +6
          26 сентября 2015 12:17
          Я вас удивлю, но все система МиГ-29М-МиГ-29К, а МиГ-29М2=МиГ-29КУБ = задумывалась под 90%+ унификации. У них все по планеру, авионике, номенклатуре вооружений идентично. Это фишка.

          Более того, вот этот МиГ-35 - это головной сирийский МиГ-29М2. А МиГ-35Д - это старенький заводской МиГ-29М номер 154.

          Су-33 совсем другой, по авионике, по планеру и даже по номенклатуре вооружений. В отличии от Су-27.
          1. 0
            26 сентября 2015 12:24
            Цитата: donavi49
            Я вас удивлю, но все система МиГ-29М-МиГ-29К, а МиГ-29М2=МиГ-29КУБ = задумывалась под 90%+ унификации. У них все по планеру, авионике, номенклатуре вооружений идентично. Это фишка.

            О чем я и говорю....
      3. +1
        26 сентября 2015 11:51
        Цитата: tomket
        Цитата: BigShip
        Да неужели дождались, наконец!!!

        Вы не поверите , но МиГ-35 уже давно и исправно строят в варианте МиГ-29К. Уберите посадочный гак и механизмы складывания крыла , и вот вам МиГ-35!


        наоборот сначала корабелка появилась ,потом 35тка...
        1. +2
          26 сентября 2015 11:55
          Цитата: война и мир
          наоборот сначала корабелка появилась ,потом 35тка...

          Так я о том же. Работы были инициированы подписанием контракта по созданию авиагруппы для бывшего "Горшкова" уплывающего в Индию. А МиГ-35 ни что иное как попытка прописать в ВВС сухопутный вариант МиГ-29к. Тут следует отметить что ОКБ стало злоупотреблять с переименованием по сути одного и того же семейства самолетов, чем собственно и внесло путаницу.
      4. Комментарий был удален.
  3. +1
    26 сентября 2015 10:58
    МИГ это хорошо. Был бы только массовым и качественным.
    1. +1
      26 сентября 2015 11:01
      Цитата: gas113
      МИГ это хорошо. Был бы только массовым и качественным.

      Полностью поддерживаю.
  4. +2
    26 сентября 2015 10:59
    Когда то фирма Миг была главной в нашей истребительной ВВС
    1. +2
      26 сентября 2015 11:05
      Будем надеяться что станет равной Сухому!Очень этого хочется!
  5. Тор5
    0
    26 сентября 2015 11:00
    Хорошая новость! Если пойдет в серию, то, до появления "пятерки", вполне достойная машина
  6. +6
    26 сентября 2015 11:00
    Каждый год строят МиГ-35 из МиГ-29К и наоборот. Потом его обратно в МиГ-29К переделывают. Уже как поднадоела эта мыльная опера с МиГ-35.
  7. -2
    26 сентября 2015 11:01
    Они издеваются, не могут самолёт на основе миг29 допилить, да и в правду кризис в отрасли. американцы быстрее ф35 до ума доведут, чем наши миг35(миг29).
    1. +6
      26 сентября 2015 11:04
      Цитата: DIVAN SOLDIER
      не могут самолёт на основе миг29 допилить,

      Да его давно уже допилили,и на флоте прописали, а для ВВС денег нет на закупку. Вся новость и состоит именно в том , что бюджетные средства выделили на постройку.
      1. 0
        26 сентября 2015 11:08
        Почему тогда опытные образцы, а не серийные?
        1. +3
          26 сентября 2015 11:10
          Цитата: DIVAN SOLDIER
          Почему тогда опытные образцы, а не серийные?

          Магическая дата на календаре ацтеков...тьфу минфина или кого там .поступят после 2016 г.- 2020г......
  8. +3
    26 сентября 2015 11:04
    Очень хорошо КБ живёт.
    РД-33МК тягой 5,4 тонны (на форсаже – 9 тонн), оборудованных бездымной камерой сгорания

    Да больное место МИГ-29, сильный дымный след, по которому можно легко ориентироваться противнику в воздушном бою.
  9. +3
    26 сентября 2015 11:06
    Короче. Назовите его МиГ-45. И разбежались... hi
  10. 0
    26 сентября 2015 11:18
    "МиГ и голова не болит!"
    Так должно быть у летчиков противника, МиГ - и голова отлетала вместе с кабиной! laughing
  11. +1
    26 сентября 2015 11:26
    Что за иностранное название системы управления: "типа FADEC". А по-русски уже никак?
    1. +1
      26 сентября 2015 11:55
      Блин, полез я в словарь. Переводил часа два. По-русски - ФЁДОР. А вообще, замечание справедливо. laughing
      1. gjv
        +2
        26 сентября 2015 12:49
        Цитата: Abbra
        По-русски - ФЁДОР

        Манагеры и маркетологи правят бал. Почему то не хотят писать - ЭСУД, Электронно-цифровая система управления двигателем.
      2. gjv
        0
        26 сентября 2015 12:49
        Цитата: Abbra
        По-русски - ФЁДОР

        Манагеры и маркетологи правят бал. Почему то не хотят писать - ЭСУД, Электронно-цифровая система управления двигателем.
  12. +1
    26 сентября 2015 11:33
    "Призрачно всё в этом мире бушующем
    Есть только МиГ за него и держись
    Есть только МиГ между прошлым и будущим
    Именно он называется жизнь..."
    1. gjv
      +4
      26 сентября 2015 12:56
      Цитата: fzr1000
      Есть только МиГ за него и держись

      Я бегу по выжженной земле
      Гермошлем захлопнув на ходу
      Мой "Фантом" стрелою белой
      На распластанном крыле
      С ревом набирает высоту

      Как обычно в баре я сижу,
      Виски пью, на девочек гляжу,
      Прилетает телеграмма -
      Вызывает фронт Вьетнама,
      Значит завтра снова я лечу.

      Пролетаю свой родимый штат.
      Здесь остались мать, жена и брат,
      А увижусь ли я с ними,
      Не увижусь ли я с ними,
      Знает только желтый мой собрат.

      Вот я по чужой земле иду,
      Гермошлем захлопнув на ходу.
      Мой "Фантом", как пуля быстрый,
      В небе голубом и чистом
      С ревом набирает высоту.

      Вижу голубеющую даль,
      Нарушать такую просто жаль,
      Жаль что ты ее не видишь,
      Путь наш труден и далек,
      Мой "Фантом" несется на восток

      Делаю я левый разворот,
      Я теперь палач, а не пилот,
      Нагибаюсь над прицелом
      И ракеты мчатся к цели,
      Впереди еще один заход.

      Вижу в небе яркую звезду,
      А за нею дыма полосу.
      Вижу я, как Гарри с Бобом
      Понеслись на встречу с Богом,
      Вижу МиГ-17 на носу.


      С ревом приближается земля,
      Мой "Фантом" не слушает руля,
      Катапульта - вот спасенье,
      Но на стропах невезенье,
      Прямо в джунгли приземляюсь я.

      Только приземлился, в тот же миг
      Из кустов раздался дикий крик:
      "Эй, вы, подлые пираты,
      Наступает час расплаты."
      Я лежу ничком, к земле приник.

      Вот иду по проклятой земле,
      Больше орденов мне не видать.
      Мой "Фантом" как зверь убитый
      На земле лежит разбитый.
      Больше мне на нем не полетать.

      Только на допросе я спросил:
      "Кто тот летчик, что меня подбил?"
      И ответил мне раскосый,
      Что командовал допросом:
      "Сбил тебя наш летчик Ли Си Цин."

      Только все наврали вы мне зря -
      Четко в гермошлеме слышал я:
      "Вася, бей, а я прикрою!
      Черт с тобой, я сам накрою!"
      Сбил меня советский командир.

      Где-то там вдали родной Техас.
      Дома ждут меня отец и мать
      Мой "Фантом" взорвался быстро
      В небе голубом и чистом.
      Мне теперь их больше не видать.
  13. +1
    26 сентября 2015 11:33
    МиГ-35 обещают в ВВС России уже несколько лет, за это время обещаний можно было бы его запустить в серию. Можно набрать на сайте в поисковике "миг-35" и посмотреть, сколько было новостей о том что он совсем скоро пойдёт в войска
    1. +3
      26 сентября 2015 12:24
      Тут вопрос денег и хотелок.

      МиГ-29М/М2 могли бы заказывать за вполне разумные деньги давно. И это лучше самого продвинутого МиГа ВВС из алжирского отказа.

      Плюс Луховицы загружены, возможно этим. Индусов добить надо, итак вон ВМФ заказ сорвали (корабелки) и не один МиГ-29К/КУБ не допущен к Кузе например (зимой в походе вероятнее всего если МиГ и будет, то только ОКБшный). Часть лечат в Ейске, часть отправили в Луховицы на стационарное лечение. Толку заваливать заказами новыми, если те что уже есть не могут осилить?
      1. +1
        26 сентября 2015 12:29
        Цитата: donavi49
        Толку заваливать заказами новыми, если те что уже есть не могут осилить?

        Ну это уже вопрос к тем кто думает :"сейчас вольем бабла, и пойдет у нас новая техника рекой!"
  14. +1
    26 сентября 2015 11:33
    тянут киску за пиписку!нам срочно нужен лёгкий фронтовой истребитель для замены хороших,но изношенных и устаревших миг 29
  15. +4
    26 сентября 2015 11:37
    за счет чего стоимость летного часа ниже в 2,5 раза - курсовой разници?????
  16. 0
    26 сентября 2015 11:52
    Полгода не так уж и много. Поживем увидим.
  17. 0
    26 сентября 2015 12:55
    Выпуск МИГ-35 -вопрос наличия тугриков в бюджете.

    Великий Погосян и так втоптал в грязь ОКБ МИГ, к сожалению...
  18. 0
    26 сентября 2015 14:56
    Вроде как слышал о МИГ 29М еще лет 15 назад (в журнале "Техника молодежи" или "Авиация и космонавтика"). Это наверное более глубокая модернизация? request
  19. +2
    26 сентября 2015 15:02
    Цена Миг 35= цене Су-35, модернизационный потенциал почти исчерпали, в отличие от Сухого.
    Мне кажется, после доделки Т-50, нужно на базе его технологий делать фронтовой истребитель с одним двигателем. Не особо заморачиваясь "стелс" технологиями.
    1. +4
      26 сентября 2015 17:55
      Это как ? Поставить на камаз двигель слабее и получится газель что ли ?
  20. +1
    26 сентября 2015 15:20
    По моему скромному мнению МиГ-35 это то, что сегодня нужно российским ВВС, и в приличном количестве, а не поштучно! А если строго - вчера еще его надо было доводить до частей ВВС. Вот лишь бы цену его не раздули до цены Су-35...
  21. 0
    26 сентября 2015 15:42
    Помню, в 2009-ом говорили что он будет в войсках в 2013-ом, в 2013-ом сказали что в 2016-ом. Надеюсь хоть на этот раз не отложат

    Спасибо сердюковской политике!
  22. +1
    26 сентября 2015 15:46
    «В состав вооружения МиГ-35 вводятся перспективные авиационные средства поражения, которые не предлагаются для поставки на экспорт. В их числе средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зону действия ПВО противника. МиГ-35 оснащён современным комплексом обороны, что сводит до минимума возможность внезапной атаки истребителя. Этот комплекс позволяет распознавать как самолёты, так и летящие ракеты»
    Если на "малыша" эти вкусности будут стоять,то на более тяжёлых машинах им быть сам Бог велел.Извините,тороплюсь немного..может в комментах объяснили,но вопрос---каким образом удешевили стоимость полёта?
  23. +1
    26 сентября 2015 19:22
    На Макс 2015 Mиг-35
  24. +2
    26 сентября 2015 20:14
    Цитата: 0255
    МиГ-35 обещают в ВВС России уже несколько лет, за это время обещаний можно было бы его запустить в серию. Можно набрать на сайте в поисковике "миг-35" и посмотреть, сколько было новостей о том что он совсем скоро пойдёт в войска

    Обещать жениться - это еще ничего не значит! Для "свадьбы" нужны деньги, а их на дорогущие СУ потратили - нашему королевству не потянуть сразу 2-3 "свадьбы", тем более "шаферы" вороватые попались, а "отцы" их практически никак не наказывают и от "выкупа" не отстраняют! Сейчас создан совет Главных Конструкторов, вот может с их помощью будет налажено разумное финансирование разных проектов! А так как раньше это делалось - кто перетянет ,тому и деньги, уже накладно для бюджета страны! А самолет нужный - будет хорошая рабочая лошадка, и думаю со всем бортовым оборудованием будет все в порядке - примеры тому есть. Короче - не надо печалиться, все будет хорошо! drinks
  25. +1
    26 сентября 2015 21:09
    4++ с устаревшим, щелевым радаром, с немного улучшенными движками? Ну ну. Это максимум 4+.
  26. 0
    26 сентября 2015 23:33
    "Опытный МиГ-35 для российских ВВС построят в следующем году". А пока летайте на неопытных, опыта набирайтесь lol
  27. 0
    27 сентября 2015 02:04
    Цитата: viktorR
    Помолчу еще про то, что это позор, делать военную технику на гражданских заграничных комплектующих

    вот именно. Помолчите.
  28. 0
    27 сентября 2015 20:08
    Может кто-нибудь мне объяснит, нахрена нам нужен этот миг? По мне так это та же сушка только с урезанным радиусом действия. Здесь я понимаю медлительность МО, зачем вместо нормальной сушки покупать недосушку? Неужели ради того, чтобы ублажить разных мигофилов, которые кстати эти миги в глаза-то не видели?
  29. +1
    27 сентября 2015 20:56
    Нам нужен легкий фронтовой истребитель, сделанный с максимальным использованием технологий Т-50. Своего рода Ф-16 на современном уровне. Т-50 и Су-35 это тяжелые и дорогие истребители, их не напасёшься в случае убыли при боевых действиях, не поставишь союзнику.
  30. 0
    28 сентября 2015 01:33
    Цитата: Zaurbek
    Нам нужен легкий фронтовой истребитель, сделанный с максимальным использованием технологий Т-50. Своего рода Ф-16 на современном уровне. Т-50 и Су-35 это тяжелые и дорогие истребители, их не напасёшься в случае убыли при боевых действиях, не поставишь союзнику.

    надеюсь, это так. Все-таки не самое очевидное решение. С Миг31 все ясно, а вот с Миг-35 не совсем. Да и сам выбор как-будто от безысходности. Все-таки Миг по теме 5-го поколения вообще ничего вразумительного представить не смог. А теперь, имея возможность представить что-то новое по теме перехватчиков и легких истребителей, Миг по-прежнему предлагает по сути и там, и там только вариант модернизации самолетов Советских времен. sad
  31. 0
    28 сентября 2015 17:20
    Цитата: Zaurbek
    Нам нужен легкий фронтовой истребитель, сделанный с максимальным использованием технологий Т-50. Своего рода Ф-16 на современном уровне. Т-50 и Су-35 это тяжелые и дорогие истребители, их не напасёшься в случае убыли при боевых действиях, не поставишь союзнику.

    Почему бы мигу не запилить построенный по технологии стел истребитель-перехватчик, с современными РЛС и средствами поражения. Эдакий "убийца рапторов". Типа миг-31 только 5 поколения. А не очередной многофункциональный самолет который уже и так есть (Т-50) только с малым радиусом действия.
    1. 0
      28 сентября 2015 20:31
      В каком полку летали?
  32. 0
    28 сентября 2015 18:10
    По функциям нишу Миг 31 на 50-60% заменит Т-60. А Миги 29 скоро начнут массово уходить. А именно Миг 29 самый массовый истребитель. И коммерчески это самые выгодные вложения, так как экспорт будет максимальным. С уходом Ф-16 в этой нише остаются только китайцы.
  33. +1
    28 сентября 2015 18:47
    Когда 31 миги обновят?