Военно-морскому флоту «подсунули» бракованные субмарины

32


Как сообщила газета "Известия". Новые субмарины с усовершенствованной компьютерной системой управления, сконструированные «Севмашем» для российского военного флота в рамках проекта 955 «Борей», вызывают недоверие у подводников. Первые же ходовые испытания «Александра Невского» — атомной подводной лодки — выявили массу недоделок. Хотя представители «Севмаша» заверяют, что они уже устранены, подводники все равно опасаются лодок, на которых они обнаружили десятки крупных и тысячи мелких недостатков.

— Новая цифровая система настолько сырая, что с ней просто небезопасно работать. Последние ходовые испытания зафиксировали сотни отказов системы. А что, если это произойдет в бою? — комментирует представитель флота.

Со своей стороны представитель завода-изготовителя, построившего не только «Александра Невского», но и первого представителя проекта «Борей» — «Юрия Долгорукого», заверил, что недостатки системы устранили, причем до того, как начались ходовые испытания.

— На субмарине «Долгорукий» отладка этой системы заняла 4 месяца, на «Невском» — всего 2 недели. Во время настройки лодочных систем не бывает неполадок или отказов, сбой может произойти только из-за несоответствия заданных режимов, которые устраняются в рабочем порядке.

Он напомнил, что субмарины «Борей» первые в России оснашены цифровыми системами управления, до сих пор управление подводними лодками осуществлялось аналоговыми системами. В изготовлении и разработке компонентов цифрового управления были задействованы десятки конструкторских бюро и предприятий.

— Конечно, нереально, начав с нуля, полностью отладить всю систему. Мы сделали первый шаг, проводим отладку, настройку, кропотливую работу. После ее завершения новые лодки получат полностью отлаженные системы, — добавил менеджер «Севмаша».

В этом году Объединенная судостроительная компания, в составе которой находится «Севмаш», и Минобороны не смогли договориться о стоимости лодок, чем был сорван гособоронзаказ. Поэтому еще в июле Владимиром Путиным было поручено побыстрее покончить с подписанием всех документов. Последний срок окончательной передачи флоту «исправленной» субмарины «Невский» назначен на декабрь.

Представители ВМФ уверены, что причиной недоделок стала привычка судостроителей работать с недвижимой лодкой, в то время как в ходе ее движения появляются факторы, которые не всегда можно математически просчитать. Кроме того, уверены во флоте, самим разработчикам вряд ли приходилось управлять субмариной. Военные пришли в недоумение, выяснив отсутствие в рубке рулевого окна для обзора или увидев слишком узкую дверь в гиропост. Иллюминатор врезали, дверь расширили.

Представитель проекта — конструкторского бюро «Рубин» — считает, что на «Невский» перенесли те недоработки, которые достались «Юрию Долгорукому», ведь его конструировали на корпусе другой подлодки, К-333 «Рысь», которую так и не построили.

— Проекту «Борей» трижды пришлось пережить перепроектирование для трех разных комплексов вооружения: сначала для ракетных Д-31, далее для Д-19УТТХ «Барк», потом для «Булавы». Замедлили процесс и трудности с испытаними последней, — говорят конструкторы.

«Александр Невский» заложили весной 2004 года на «Севмаше» по проекту 09550 под наименованием К-550. Он должен был быть спущен на воду в прошлом году, а в этом — уже быть в составе Военно-морского флота. Его строительство оценивается в 23 миллиарда рублей: в 9 млрд обошлись НИОКР и 14 млрд потянула сама постройка.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    12 ноября 2011 10:43
    А присутствуют ли вообще вредставители ВМФ при сторительстве,именно те кому предстоит служить на на этих АПЛ,или все как у нас обычно спустя рукава и на доверии?
    1. Mesniy
      -1
      12 ноября 2011 10:45
      присутствуют естественно,все основные спецы чуть ли нес закладки
  2. Mesniy
    +4
    12 ноября 2011 10:44
    ну а чему удивляться?знаю по авиации - поступает на вооружение в части новый самолет - за ним толпа доработчиков - реаниматоров.так всегда было.иногда доработчики при частях ГОДАМИ жили.
  3. Anatoly
    +8
    12 ноября 2011 10:49
    Не надо поднимать ажиотаж.Любая высокотехнологичная техника,сталкиваеться с недоработками и недоделками. На то они и ходовые испытания,чтобы в процессе - выявивить,устранить,настроить.
  4. Mesniy
    +3
    12 ноября 2011 10:55
    одно дело недоработки,и совершенно другое - конструктивные недостатки,а то с такой позиции и вазовские говномобили - тоже машина,только малость недоработанная
    1. vadimus
      0
      12 ноября 2011 23:27
      Катайтесь на запоре… Это украинский порше
      1. Mesniy
        -1
        13 ноября 2011 08:54
        ща на ЗАЗе ДЭУ собирают,полюбому лучше гомноваза,но я катаюсь на Мицубиси.
      2. немец
        +1
        13 ноября 2011 20:40
        ты мне "горбатого" не трогай! маленького всякий обидеть норовит...
    2. 0
      13 ноября 2011 22:33
      С вами чуть не соглашусь в данном вопросе, лично мое мнение так обычно всегда первый блин комом, а тут аж цифровое управление первый раз пытаются использовать. А электроника в России какая? Хeровая! По этому и косяков много. Это по аналогии с F 35, в США тоже пока в палубной версии косяки исправляют.
      Хотя отличие США от России в том, что они то эти косяки быстро исправят, а вот наши еще год точно будут на карачках по подлодке ползать.
  5. +2
    12 ноября 2011 11:09
    Главное, чтобы не получилось, как с "Гепардом", у которого два баллона воздуха высокого давления (ВВД) возомнили себя крылатыми ракетами и пробив легкий корпус улетели куда-то в сторону залива..
  6. Mr. Truth
    +6
    12 ноября 2011 11:11
    Точно такое же было в советском союзе. Ярчайший пример К-19, из-за недоработок и постоянных "сдать к годовщине октября" гибли люди, сейчас такой ереси поменьше, лодка нового поколения, одна из первых, по сложности выше чем космический корабль, конечно будут недоработки.
    1. +1
      12 ноября 2011 11:23
      Да-да! Хотел эту мысль изложить, да забыл. Благодарю Вас! СМИ, в смысле Президенту обещают выполнить план, вот и торопятся, а о том, что такие "недоработки" на глубине могут привести к фатальным последствиям для экипажа как-то не очень заботятся. Не дай Бог!
  7. vv1263os
    +2
    12 ноября 2011 11:37
    За механический конструктивный недостаток надо спрашивать с военпредов (представители Заказчика т.е. ВМФ в данном случае) - они присутствуют на всех этапах с самого начала. Так в любой отрасли. И если они приняли конструкцию и одобрили технологию сборки - ВМФ грех жаловаться "на узкую дверь". А цифровое управление, интересно, на чем собрано? На отечественной технике или заморской? И кто его выбирал? Опять же где были военпреды?
    Все мной вышесказанное относится к вопросу: "А судьи кто?"...
    1. 0
      12 ноября 2011 12:59
      Уважаемый правильно говорите, за исключением того что институт военпредов практически уничтожен. А элементная база естественно с огромным процентом импорта, производство электроники в России тоже похоронили, я конечно не считаю производством партии в 1000 шт. У нас чтобы производить ракеты всех типов, ПЛ, корабли, самолеты, технику ПВО, РЛС и т.д. элементную базу нужно производить миллионами штук разных типов в месяц.
      1. +1
        12 ноября 2011 14:45
        Уже второй раз встречаю информацию о практическом уничтожении института военпредов. А кто ж тогда выполняет их функцию? На чем тогда основывается подписание акта приемки и кем?
    2. -1
      12 ноября 2011 19:54
      Эфективность такого понятия как военная приемка - сейчас выродилась и на это надо открыть глаза. Вот какое образование имеют военпреды у нас на предприятии - а черт его знает, какая то муть..
      Вот при сдаче техники у разработчиков в НИИ есть возможность посылать скрытые команды (это знает только очень узкий круг и он не выходит за пределы лаборатории) и уже на выходе появляется нужный (скорректированный) результат.
      А военпред как тут ко всему этому соотносится. .. Тут ему надо иметь крутые мозги и работа будет заключаться отнють не в следовании попотопным талмудам, устаревшим еще 20-30 лет назад.

      Что касается импортной элементой базы - мой совет-
      -Выкиньте из военной электроники всю отечественную элементную порнографию, она очень реально вредит
      - Временно сделайте разрешение на использование зарубежных деталей, микросхем и процессоров класса Industrial Extended или Automotive grade ряда уважаемых зарубежных брендов. Тут нужен нормальный тихий канал поставки. Существующие каналы - помимо 20-кратного роста цены часто втюривают китайский контрафакт с гарантированным выходом из строя в течении года.
      - Нужны свои заводы? Заставьте пару европейских фирм сделать заводы на нашей территории,
      - И конечно развивать надо и свое - с понятным условием - ребята, если вы провалите разработку - вы нам будете не нужны со всеми вытекающими последствиями.
      1. Sergh
        +3
        12 ноября 2011 20:27
        Если по военпредам, могу сказать одно: военный представитель, является лицом технического контроля, которое не имеет право вносить изменение в конструкцию детали или сборочной единицы, т.е. после сдачи работнику ОТК, следующий проверяет военпред, но более привередливо. У нас военпреды были "доморощенные", очень хорошо знали технологию производства своего изделия или модуля и только по нему каждый работал. А изменить размер двери или врезать окно, это не их компетенция.
        У нас в 80-х военпреды так работали. Электронная начинка ракетной техники.
      2. +3
        12 ноября 2011 20:29
        Еще можно добавить - когда во главе НИИ, КБ стоят люди калибра Туполева, Королева,.. да - военная приемка могла бы за всеми просто приматривать - ведь центр качества - это профессиональный потенциал Лидера НИИ, КБ..
        А если к власти там пришли шарлатаны - это тяжелый (и типовой) случай.
        1. +2
          12 ноября 2011 22:13
          Цитата: JustMe
          когда во главе НИИ, КБ стоят люди калибра Туполева, Королева,..

          Монстры конструкторской мысли конечно однозначно, таланты но не забываете что говорил председатель ГКАТ П.В. Дементьев, помните как было с приемкой Ту-22?
  8. +5
    12 ноября 2011 11:37
    да что зе хрень - всюду обман и желание получить побольше а сделать как получится. КУДА МЫ КАТИМСЯ? РЕАЛЬНО В РОССИИ УЖЕ НИКТО НЕ ХОЧЕТ РАБОТАТЬ ИЛИ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ НА СОВЕСТЬ. ЛИШЬ БЫ МЕШОК БАБЛА НА ХАЛЯВУ ЗАГРЕСТИ И МАШИНУ ПО-КРУЧЕ КУПИТЬ.
    ЖИВЕМ РАДИ ПОНТОВ!!! А ПРО РОДИНУ, ЕЕ ЗАЩИТУ, АВТОРИТЕТ НИКТО ДУМАТЬ НЕ ХОЧЕТ.
    ОБИДНО, ОДНАКО...
    1. +5
      12 ноября 2011 11:58
      про всех так не говори, есть еще мужики
      1. -1
        13 ноября 2011 09:10
        разумеется, они есть, кто отрицает, но еще больше тех, кому нах на все
  9. kiv
    kiv
    +4
    12 ноября 2011 11:42
    Относительно статьи. "СЕВМАШ" не конструирует, а строит. А ходовые испытания для того и существуют чтобы выявлять и устранять замечания и неисправности.К стати в море выходит с этой целью совместно как сдаточная комманда так и экипаж ПЛ.
  10. andreypilot
    0
    12 ноября 2011 14:30
    Последнее время в "Известиях" было много негативной инфы,которая не подтверждалась..
  11. Евгений Б.
    0
    12 ноября 2011 15:27
    Как всегда: торговали - веселились, подсчитали - прослезились.
  12. тюменец
    0
    12 ноября 2011 19:43
    на «Невский» перенесли те недоработки, которые достались «Юрию Долгорукому»,

    Прямо эталон бардака.
    1. Индиго
      +1
      13 ноября 2011 17:42
      Скажите по секрету, уважаемый, а Вы в этом деле спец., - конструктор, технолог, инженер-производственник данной продукции. На какой информ. базе Вы вынесли данное заключение?
      1. тюменец
        0
        13 ноября 2011 19:09
        Военные пришли в недоумение, выяснив отсутствие в рубке рулевого окна для обзора или увидев слишком узкую дверь в гиропост. Иллюминатор врезали, дверь расширили.

        Вы можете назвать это по другому? Или конструкторы не знают условий пребывания на лодке? Или ТТЗ дано наугад? Вместе это и есть бардак.
        1. Индиго
          +1
          13 ноября 2011 21:03
          Давайте уточним:
          1. расширение т.н. дверей на 10 см. - тянет за собой:
          - согласование с магистальщиками ( трубопроводы ), электриками, механиками ( изменение и перенос всяких механизмов на т.н. дверях )
          - перерасчёт их ( т.н. дверей ) на мех. прочность, устойчивость к давлению и т.д.
          я не спец. по этому вопросу, но думаю, что ещё пару-тройку пунктов можно было бы дописать.
          2. всё эти изменения надо вносить в чертежи и схемы.
          а если это расширение ну не как не лезет и мешает "жить" другим механизмам.
          самая тяжелая задача - это свести все ТТХ и засунуть в ограниченный объём.
          вот если бы клозет присабачили на стену, а не на пол - тут я согласен - это уже был бы бардак ..
  13. +1
    12 ноября 2011 21:12
    Не случайно всё это,ох не случайно!
  14. СВД
    +1
    13 ноября 2011 22:28
    Ставлю копейку против рубля за то, что приемку осуществляли не крутые военспецы, а толстозадые генералы, вот отсюда и примитивные требования "расширить дверь" - жопа не лезет и присобачить дополнительный иллюминатор для рулевого - там, где он НА ХEР не нужен. В этой лодке весь обзор - при помощи телекамер. Эти толстожопики - генералы, кроме своего айпада нихрена не смыслят - да и в айпадах им все нужные две кнопки нажимают летехи - ординарцы!!!
  15. ПАТРОН
    +1
    13 ноября 2011 23:08
    Я и за это благодарен,что медленно всплываем,а не идём ко дну.
  16. 0
    14 ноября 2011 00:10
    статья:
    1)БИУС на ПЛ поставляет какой-то завод - контрагент Севмаша, а не сам Севмаш, являющийся судостроительным, а точнее, судосборочным заводом, и поэтому не могут представители Севмаша заверять экипаж в устранении недостатков поставленной на завод со стороны системы.
    2) Недостатки обнаружены на "Александре Невском" - второй лодке серии "Борей", а что было на "Долгоруком"? Обычно на головной (опытной) лодке отрабатывают все новые системы, вносят корректировки в документацию, чтобы на 1-м серийном образце ("Невский") уже иметь более-менее работоспособную систему. Хотя , как показывает опыт по поставкам БИУСов на ПЛ 3-го поколения (671РТМ, 941, 971, 667БДРМ) доработки шли ещё долго, что было вызвано изменениями в техзаданиях от военных, внесением изменений в программы решения задач, да и устранение ошибок тоже производилось, даже на уже сданных ВМФ лодках, находящихся в строю. Так что идёт нормальная работа, и если БИУСы на ПЛ барахлят - претензии не к Севмашу, а к разработчику систем и потом к их производителю.
  17. denis29_82
    +1
    14 ноября 2011 06:18
    Журналисты - дебилоиды почти что поголовно. Только человек ничего не соображающий в технике и ни дня не работавший на производстве может писать такую откровенную чушь. А за заголовок пальцы такому журналисту дробить надо.
  18. andreypilot
    +1
    14 ноября 2011 07:30
    Военные пришли в недоумение, выяснив отсутствие в рубке рулевого окна для обзора или увидев слишком узкую дверь в гиропост. Иллюминатор врезали, дверь расширили.
    Смахивает на полнейшую бредятину,как построили дом,а входную дверь или окна забыли сделать,откуда такая инфа?
  19. dred
    0
    28 ноября 2011 17:57
    Интересно куда смотрит Медведев?
  20. 0
    4 декабря 2014 22:04
    Понятно, что всегда есть недоделки, но в таком количестве???Неужели никого не накажут, там же люди погибнуть могут.