Корабль завзятых мазохистов

32
Корабль завзятых мазохистов


Украина – родина мазохистов. Не только потому, что там родился и жил знаменитый исследователь этого неоднозначного явления писатель Леопольд фон Захер-Мазох (во Львове на его доме есть даже мемориальная доска, а в нем – маленький музей), красочно описавший все это непотребство во множестве своих произведений, в том числе и в романе «Венера в мехах». Но еще и потому, что редко где найдется так много государственных деятелей – политиков и военачальников, которые умеют и любят сладострастно расковыривать старые державные раны, испытывать особое удовольствие от побоев своей несчастной страны тяжелыми плетьми и без какой-то личной выгоды нелепо выставлять ее перед мировой общественностью в неприглядном, если не сказать более резко, свете. А случилось вот что.

ОТЛОМЛЕННЫЙ ОТ ГОСУДАРСТВА КУСОК

Командующий Военно-морскими силами страны вице-адмирал Сергей Гайдук рассказал корреспонденту газеты «Флот Украины», что Киев собирается продать недостроенный ракетный крейсер «Украина», который подпирает причальную стенку Николаевского судостроительного завода имени 61 коммунара. Адмирал так и сказал: «Крейсер «Україна» – це відламаний від держави кусень, його буде реалізовано, а кошти з реалізації підуть на будівництво нових кораблів і катерів». В переводе на русский это звучит так: «Крейсер «Украина» – это отломленный от государства кусок, он будет продан, а средства от его реализации пойдут на строительство новых кораблей и катеров».

Назвать ракетный крейсер «отломленным от государства куском» для адмирала – дорогого стоит. Но не будем придираться к своеобразной лексике зарубежного «морского волка». В конце концов, он говорит как думает. А думает – как говорит.

Но что из себя представляет этот «отломленный кусок» – крейсер «Украина»? Для тех, кто не в теме, объясню. Вышеназванный корабль, который носил «в девичестве» имя «Адмирал флота Лобов», принадлежит к серии своих, как говорят на Западе, sistersheep – крейсеров проекта 1164 класса «Атлант». Головным среди них стал флагман Черноморского флота ракетный крейсер «Москва» (первое имя «Слава»). В ВМФ России есть еще два таких корабля – флагман Тихоокеанского флота ракетный крейсер «Варяг» и ракетный крейсер Северного флота «Маршал Устинов».

«Лобов», как и его собратья, должен был нести на своем борту 16 противокорабельных сверхзвуковых крылатых ракет П-500 «Базальт» с дальностью действия 550 км и возможностью оснащаться ядерной боевой частью (поэтому эти корабли часто называли убийцами авианосцев). А еще на нем планировалось разместить 64 зенитных ракеты комплекса дальнего радиуса действия «Форт» (аналог сухопутной С-300), два зенитно-ракетных комплекса среднего радиуса действия «Оса-М», 144 ракеты двух комплексов ракетно-бомбового устройства РБУ-6000, торпедное и артиллерийское вооружение (два пятитрубных торпедных аппарата, одна 130 мм пушка и шесть 30 мм пушек АК-630М). Ничего из этого вооружения на «Украину», готовую, по разным оценкам и заявлениям официальных украинских лиц, на 75–80–96%, установить не удалось.

Вообще-то судьба крейсера «Украина» в каких-то своих подробностях напоминает историю с заказанными Россией у Франции вертолетоносцами-доками «Мистраль». Но если счастливой судьбе «Мистралей» помешало желание французского президента Франсуа Олланда угодить своим заокеанским партнерам и союзникам по НАТО, то в истории с крейсером «Украина» отразилось столь характерное для недолгой истории нового государства на западной границе нашей страны державное недомыслие ее политиков и их откровенное жлобство и непомерная жадность.

«Адмирал флота Лобов» стоял на достройке Николаевского завода в те печальные дни, когда развалился Советский Союз. По соглашению между тремя руководителями России, Украины и Белоруссии все, что оставалось на территории их стран после развода с СССР, должно было принадлежать тому государству, где оно в этот момент находилось. Судьбу Черноморского флота в Крыму решено было решить позднее. И последний в серии недостроенный ракетный крейсер проекта 1164 вдруг стал украинским. Киеву он по большому счету не был нужен ни при какой погоде.

Во-первых, у Украины не существовало достаточного количества специалистов, готовых управлять таким кораблем и эксплуатировать его. Во-вторых, для него не было причальной инфраструктуры и необходимого числа кораблей сопровождения – три-четыре фрегата и корвета. И, в-третьих – а это решающий фактор, – практически все вооружение, предназначенное для этого крейсера, делалось на российских оборонных предприятиях. Главная ударная сила «Лобова» – противокорабельный ракетный комплекс «Базальт», под который были установлены ракетные шахты и прочее оборудование, стреляет, как мы уже знаем, на 550 км. А по международным правилам поставлять за рубеж (Украина после 1991 года стала для России заграницей) можно только ракеты с дальностью полета не больше 300 км. Без «Базальта» крейсер, как мужчина без… (ну вы знаете без чего) – безнадежный инвалид, не способный к применению, что называется, по прямому предназначению.

ТОРГОВЛЯ ВОЗДУХОМ

Продать такой корабль в какую-либо страну – в Китай или Индию, готовые, по идее, купить подобный крейсер, тоже невозможно. Без «Базальта» он никому не нужен. А создавать под существующие шахты новую ракету с дальностью до 300 км, как, например, сделали Москва и Дели с ПКР «Оникс», который в совместном исполнении стал называться «БраМос», никто не собирался. Наверное, потому, что овчинка не стоила выделки – было слишком дорого.

Купить недостроенный «Лобов» в начале 90-х годов прошлого века была готова Россия. Поскольку денег в это время не было ни у нее, ни у Киева, предложение Москвы звучало так: вы достраиваете крейсер, мы у вас его берем в счет долга, который накопился за поставленный державе газ. Но Украину такой вариант не устроил. За поставленный газ она, в конце концов, согласилась отдать стоявший на ремонте в Николаевском заводе 61 коммунара флагман Черноморского флота «Москва», а за «Лобова» потребовала валюту. И стоимость заявила такую, что разговаривать сразу стало не о чем. К тому же в то время в главном штабе ВМФ, как и в Министерстве обороны России, тоже не очень хорошо представляли, зачем им этот корабль. На Тихом океане такой есть, на Северном флоте – тоже. Есть и на Черном море, на Балтику его отправлять – практического смысла нет. К тому же задачи у флота сильно изменились по сравнению с задачами во времена СССР – гоняться за авианосцами Россия отказалась. В средствах стратегического сдерживания ставка была сделана на другие виды вооружения – в первую очередь на РВСН.

А в Киеве так и не смогли решить, что им делать с недостроенным ракетным крейсером. Сначала его быстренько переименовали в «Украину», как символ и гордость новой морской державы. Но символ и гордость не мог отойти от заводской стенки, разве только на буксире. Два газотурбинных двигателя сжигали столько топлива, что им можно было обогреть замерзающий зимой город кораблестроителей Николаев. Да и самого этого топлива тоже недоставало. В середине 90-х годов прошлого века автор этих строк побывал на заводе имени 61 коммунара, предприятие представляло жалкое зрелище – заказов нет, отапливать цеха нечем, рабочие, месяцами не получающие зарплаты, разбегаются. В том числе и на российские заводы – в Северодвинск, Калининград, Комсомольск-на-Амуре... И у причальной стенки сиротливо стоит и ржавеет беззубый ракетный крейсер «Украина».

Переговоры о продаже его России возникали за последние 20 лет не раз и не два. Верховная рада для того, чтобы продать корабль кому-нибудь, даже постановила снять с корпуса крейсера название «Украина» – продавать символ и гордость державы негоже. Постановила называть его просто «проект 1164». В Киев и Николаев приезжали комиссии Главного штаба ВМФ и Минобороны, вели переговоры, даже о чем-то договаривались. Но все заканчивалось, как только подготовленные документы попадали в администрацию президентов – что Кравчука, что Кучмы, что Ющенко. И там если не погибали, то пропадали неизвестно где. Кому-то что-то не нравилось. Может, цена вопроса. Может, то, что корабль предназначался России. А ей ничего отдавать (продавать) в Киеве не хотели. Действовали по мазохистскому принципу: «выколю себе глаз, чтобы у моей тещи был зять кривой». И такой подход был не только по отношению к ненужному Украине ракетному крейсеру.

Примерно так же повел себя Киев, когда запрещал летчикам Северного флота проводить тренировки на комплексе НИТКА под Севастополем. Комплекс ржавел без дела, китайцы и индийцы, которым Украина предлагала воспользоваться им, делать этого не собирались, – построили свой тренировочный комплекс, а Россию в Саки не пускали, несмотря на то, что мы готовы были платить украинцам твердой валютой. Пришлось построить такой тренажер под Ейском. Теперь у нас две тренировочные площадки для палубных летчиков. А несговорчивые партнеры остались с носом.

Остались они с носом и тогда, когда отказались поставлять нашим космическим войскам информацию с двух станций СПРН под Берегово в Карпатах и в Николаевке под Севастополем. Оказалось, что 7 млн долл., которые за это платила Москва, им мало, – в результате не получили ни копейки. И продать эти станции американцам, как обещали свидомые мазохисты, тоже не получилось. Кому в НАТО или в США нужны локаторы, которые контролируют со стороны Украины западное и южное направление, а не восточное и северное?

Подобные примеры можно приводить долго. Но вернемся к «Украине».

ДАРОМ ТОЖЕ ОЧЕНЬ ДОРОГО

При Януковиче переговоры по проекту 1164 уже не велись. Москва потеряла к нему всяческий интерес. Помню, как в ходе поездки двух министров обороны Анатолия Сердюкова и адмирала Михаила Ежеля на Камчатку и во Владивосток на пресс-конференции, в которой довелось участвовать и мне, руководителям военных ведомств кто-то из коллег задал вопрос о судьбе крейсера «Украина». Ежель заявил, что Киев с радостью готов продать его Москве, а Сердюков ответил то ли в шутку, то ли в серьез, что «мы готовы его взять, но только даром».

Ни даром, ни за деньги недостроенная и ржавеющая у стенки завода «Украина» России не понадобилась. Понятно, почему. Постановка крейсера в док, очистка его корпуса и боевых систем от ржавчины, переоборудование под новые ракетные комплексы и системы обеспечения боя стоит бешеных денег. Тем более что проводить весь этот ремонт-модернизацию на николаевских верфях никто бы не решился. Да и особо некому, поскольку очень многие николаевские кораблестроители давно перебрались на российские предприятия. С семьями… Боевой корабль превратился бы в заложника, которым шантажировали бы Москву и бесконечно тянули бы из нее деньги. Мазохистов в российском военном ведомстве не нашлось, чтобы предложить правительству такой вариант приобретения проекта 1164. Не нужен он нам, конечно, и теперь. Тем более что Киев в законодательном порядке разорвал все военно-техническое сотрудничество с нашей страной. Не поставляет ни комплектующих, ни запасных частей к ранее проданной боевой технике. И кому теперь смогут сплавить несчастный корабль вице-адмирал Гайдук и его начальники в администрации пана Порошенко, одному богу известно. Хотя и ему вряд ли.

Переделывать его, к примеру, под ракету «БраМос» для Индии – морока та еще, легче построить новый корабль. К тому же возникнет вопрос о цене. Помнится, последний раз, лет 10 назад, когда на Украине побывала очередная российская военная делегация, проводившая переговоры с украинскими коллегами, ей предложили заплатить не только за крейсер, но и оплатить и все расходы, которые понес завод 61 коммунара за два десятка лет, пока корабль стоял у стенки, на израсходованную им электроэнергию, тепло и водоснабжение. К тому же оказалось, что гребные валы корабля из-за ненадлежащего ухода за ними пришли в непоправимую негодность. А сделать и установить новые – проблема еще та, почти неподъемная. Предлагать начальству удовлетворить непомерную жадность украинских коллег, заплатить огромные деньги за ржавый неликвид в российском военном ведомстве смелых не нашлось.

Кому теперь потребуется крейсер, для которого, по словам командующего ВМС Украины вице-адмирала Гайдука, около 80% вооружения, навигационного оборудования и стрелкового вооружения производятся только в России, вопрос открытый. Ни одна западная судостроительная фирма, даже под политическим нажимом собственного правительства, за эту работу не возьмется – затрат куча, а риск невозврата потраченных средств слишком велик.

Переделать ракетный корабль под казино, а потом и под авианосец, как сделали китайцы с корпусом строящегося в Николаеве авианесущего крейсера «Варяг», тоже невозможно. Разве что продать его «на иголки». Тонна корабельного металла на международном рынке, если с медными проводами и другой начинкой, стоит около 200–250 долл. за тонну. Как сторгуешься. А полное водоизмещение «Украины» – 11 500 тонн. Простые арифметические действия подскажут читателю истинную цену этого корабля, и это не считая расходов на буксировку к предприятию на разделку. Куда-нибудь в Индию или в Южную Корею, где специализируются на такой работе.

Хотя это все же будет приличнее, чем еще дольше заниматься военно-экономическим мазохизмом – держать без толку ржавеющий былой символ и гордость ВМС державы прикованным буксирными концами к причальной стенке судостроительного завода. Конечно, новые корабли и катера на вырученные деньги не построить. Но по крайней мере за тепло и свет для неликвидной «Украины» больше платить не придется.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    5 октября 2015 05:13
    Переделать ракетный корабль под казино, а потом и под авианосец, как сделали китайцы с корпусом строящегося в Николаеве авианесущего крейсера «Варяг», тоже невозможно.


    Предлагаю КИЕВУ другую идею посадите на этот корабль своих мазохистов ФИМЕН,ЛЯШКО,ФАРИОН и утопите у берегов Европы так дешевле обойдется.
    1. +13
      5 октября 2015 13:28
      Показательная судьба одинаковых кораблей с разными именами и флагами: "Москва" прикрывает своей ПВО Латакию и Тартус в Сирии, защищая интересы своей державы в мире - делает то, для чего и создавалась, пусть и после многих лет простоя.
      А "Украина" так и не вышла в "европейское" море, беззубая и ржавеющая. И никто не знает, что с ней теперь делать, хотя обещали много, много чего...
      Иногда кажется, что и не про корабли говорим :)

      и утопите у берегов Европы

      Боюсь, Турция не пропустит такой груз через пролив, по причине высокого риска :)

      Вообще, я поражаюсь хохлам. Это какая-то квинтэссенция маразма.
      Вы схапали что, что вам не нужно, не подумав.
      Вы держите то, что вам не нужно и убыточно 20 с лишним лет.
      Вы не хотите отдать то, что вам не нужно, убыточно, и становится еще более ненужным с каждым годом простоя.
      И это по всей хохляндии так, а не только с этим крейсером.

      Ну все же предельно просто - ненужное надо тупо отдать кому-нибудь, хоть даром.
      Нет же, великоукры за него торгуются и накручивают цену.
      Это не мазохизм - это жадность, помноженная на идиотизм. Жадность срывает им выгодные сделки, а идиотизм не позволяет понять, что аппетиты нужно поумерить.
      1. +2
        5 октября 2015 22:09
        " Жадность порождает бедность.." (с.)
      2. 0
        5 октября 2015 23:46
        Цитата: Darkmor
        Ну все же предельно просто - ненужное надо тупо отдать кому-нибудь, хоть даром.
        Нет же, великоукры за него торгуются и накручивают цену.
        Это не мазохизм - это жадность, помноженная на идиотизм. Жадность срывает им выгодные сделки, а идиотизм не позволяет понять, что аппетиты нужно поумерить.

        Все верно. Только все это не относиться к хозлам, у них мозг по другому устроен
      3. 0
        6 октября 2015 14:12
        Цитата: Darkmor
        А "Украина" так и не вышла в "европейское" море, беззубая и ржавеющая. И никто не знает, что с ней теперь делать, хотя обещали много, много чего...

        ----------------------
        Как показали оснащение этого крейсера, в котором я узнал системы связи 40-летней давности, которые уже тогда снимались с вооружения...Допотопные черно-белые ЭЛТ-мониторы, аналоговые приборы и связь...В общем, снимать всю советскую добротную начинку выйдет дорого...Кстати и каюты обшиты лакированными ДСП-панелями, модными в 70-х годах, их бы тоже надо снять из-за для экологии и веса...Плюс, провести полную ревизию корпуса всякими ультразвуками и рентгенами...Плюс диагностика других систем...Ревизия всего хозяйства..Проще плюнуть и забыть...
    2. +1
      5 октября 2015 21:36
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Предлагаю КИЕВУ другую идею посадите на этот корабль своих мазохистов ФИМЕН,ЛЯШКО,ФАРИОН и утопите у берегов Европы так дешевле обойдется.

      Главное-топить очень медленно, чтобы кайф поймать успели.
  2. +12
    5 октября 2015 05:17
    Вся незалежность заключалась в свободе уничтожения собственного государства. Разграблены, преданы, трижды перепроданы. Перемога!
  3. +13
    5 октября 2015 05:21
    Там вся страна-мазохисты,а не только корабль. Жаль красавца.
    1. +6
      5 октября 2015 07:23
      Чего жалеть страну-мазохиста. Ума нет,одна жадность.В общем дикий край непуганых идиотов.Даже Табуреткин сказал что Россия возьмёт этот крейсер,если Украина ещё в придачу стоимость этого крейсера выплатит России.
  4. +6
    5 октября 2015 05:40
    Жадность фраера сгубила...
    И это не только к крейсеру относится.
    "Южмаш" перевели на однодневку, вывозят оборудование из цехов.
    Это на Русвесне прочитал.
    Плюс дефолт уже объявлен официально.
    Так что дальше будет хуже.
    1. +7
      5 октября 2015 05:46
      Цитата: Zomanus
      Жадность фраера сгубила...
      И это не только к крейсеру относится.
      "Южмаш" перевели на однодневку, вывозят оборудование из цехов.
      Это на Русвесне прочитал.
      Плюс дефолт уже объявлен официально.
      Так что дальше будет хуже.

      Сеня скажет- врут вороги, кляты м о с к а л и.
  5. +2
    5 октября 2015 05:45
    одним словом и смех и грех, одно убожество, вот до чего может привести украинское жлобство и их патологическая жадность...
  6. +8
    5 октября 2015 05:55
    Печальная судьба корабля
  7. +4
    5 октября 2015 05:55
    Как это у них? Не съем так надкусаю... laughing
  8. Комментарий был удален.
  9. +4
    5 октября 2015 06:10
    Разве проблемы " скачущих индейцев" кого то волнуют? Конкретный проект, под конкретное вооружение. Дешевле построить новый корабль под новое вооружение. Что обсуждать?
    1. -9
      5 октября 2015 10:19
      Дешевле построить новый корабль под новое вооружение. Что обсуждать?

      Дешевле - это не значит БЫСТРЕЕ...! Фактор времени - война у порога, а Вы все деньги считаете.
      Корабль однозначно надо забирать, платить - хоть чем. Резаной зеленой бумагой, или газом, но надо СРОЧНО забирать и вводить в строй!
      Оружия много не бывает, бывает- очень мало, или просто мало - но больше уже не унесешь... laughing И нужен он и на Черном, и на Балтийском, а лучше на Севере.
      1. +1
        5 октября 2015 13:09
        Я бы взял этот кораблик. Просто мне этот проект нравится. Первый лидер будет в 2019 году только заложен, а если взять лобова в счет долга , то к 2020 году его вполне можно достроить . Тем более у нас 3 его собрата . На ТОФ например второй атлант лишним не будет . Опять же в Средиземном море можно будет установить , что бы один атлант постоянно у берегов Сирии дежурил. В общем я за то , чтобы его у укропии взять в счет долга. Они нам должны были часть долга сейчас перевести - не смогли , так пусть натурой расплачиваются.
      2. +9
        5 октября 2015 13:59
        Цитата: RONIN-HS
        Корабль однозначно надо забирать, платить - хоть чем. Резаной зеленой бумагой, или газом, но надо СРОЧНО забирать и вводить в строй!

        Сроки ввода в строй "Украины" будут сравнимы со сроками постройки нового корабля. 20 лет у пирса - это диагноз. Если уж даже гребные валы пришли в негодность, то страшно подумать -что творится с подводной частью корпуса и, особенно, с корпусом в районе ватерлинии.
        Аналогичный случай был в конце 30-х с КРЛ "Адмирал Бутаков", который решили было перестроить в учебный КР "Аврора". После обследования корпуса выяснилось, что нужно менять всю обшивку в подводной части.

        А параллельно начнётся эпопея с перестройкой корабля под новые системы вооружения. Из старого там подойдут разве что С-300Ф, АК-130 и АК-630.

        Я уж не говорю про то, что состояние движков на РКР - под большим вопросом. А их производитель - "Зоря-Машпроект". Та самая, которая кинула нас с ГТД для фрегатов.
  10. +4
    5 октября 2015 06:13
    Потомки и соратники Мазоха в своём репертуаре. И это только одна сторона неприглядной действительности. Очередная перемога. А сколько их ещё впереди!
  11. +3
    5 октября 2015 06:14
    Ещё один факт о несостоятельности попытки построить государство под мифическим названием -Украина! Недавний казус в ООН,когда жалкая группа укропитеков выставила жовто-блакитную тряпку,грубо вырванную охранной - характерный пример глупости и бездарности свидомых.!
  12. +2
    5 октября 2015 06:18
    ...ну они же как американцы,тоже исключительные...исключительно жадные,недалёкие жлобы и гопота...
  13. +2
    5 октября 2015 07:18
    Одно слово... украина... 100% соответствие...
  14. +6
    5 октября 2015 07:19
    корреспонденту газеты «Флот Украины»

    Странно, флота нет, а газета не только существует, но и пишет о мистическом флоте.
    1. 0
      5 октября 2015 21:40
      Цитата: rotmistr60
      Странно, флота нет, а газета не только существует, но и пишет о мистическом флоте.

      Так там и адмиралов больше чем кораблей.
  15. +12
    5 октября 2015 07:51
    Украина продает "Украину"очень символично.
  16. Комментарий был удален.
  17. +1
    5 октября 2015 08:15
    Жадность фраера сгубила...
    И это не только к крейсеру относится.
    "Южмаш" перевели на однодневку, вывозят оборудование из цехов.
    Это на Русвесне прочитал.
    Плюс дефолт уже объявлен официально.
    Так что дальше будет хуже.
    А как же ..??? Они ж козмоз собрались завоёвывать...а из корабля можно сделать много дзотов..
  18. +2
    5 октября 2015 08:57
    Удачное название - крейсер «Украина»!

    Несуществующий корабль, несуществующая страна...
  19. +1
    5 октября 2015 09:02
    У этих uaкраинеце всё по принципу, що не з'їм то понадкушую. Жлобы.
  20. +2
    5 октября 2015 09:31
    "Вышеназванный корабль, который носил «в девичестве» имя «Адмирал флота Лобов», принадлежит к серии своих, как говорят на Западе, sistersheep – крейсеров проекта 1164 класса «Атлант»..." - очепятка или лёгкий троллинг автора? Правильно писать: sister ship (дословно переводится как однотипное судно, sister - сестра, ship - судно. Когда слово sheep в английском языке означает - овца или баран laughing Так что на западе про баранов не говорят... Ну, только если касательно флота ВСУ? wassat
  21. 0
    5 октября 2015 11:21
    он будет продан, а средства от его реализации пойдут на строительство новых кораблей и катеров

    Вообщем есть у нас ящик водки, мы его продаем, а денюжки-то пропиваем! Вот это бизнес для реальных пацанов!
  22. 0
    5 октября 2015 11:49
    Кому в НАТО или в США нужны локаторы, которые контролируют со стороны Украины западное и южное направление, а не восточное и северное?

    Черное море выкопали, неужели станции развернуть не могут... wassat
    1. +1
      5 октября 2015 15:51
      Цитата: bvi1965
      неужели станции развернуть не могут...

      Об этом надо уже говорить в единственном числе.
      Начальник штаба 15-ой армии ВКС генерал-майор Анатолий Нестечук сообщал о модернизации Крымской РЛС «Днепр» к концу 2015 года.

      - К концу 2015 года боевой расчет Севастопольского отдельного радиотехнического узла заступит на боевое дежурство, - отметил Нестечук. - Она вернется в боевой состав СПРН через 22 года после того, как была исключена из него.

      РЛС "Днепр" системы предупреждения о ракетном нападении в Севастополе до начала 2009 года вместе с аналогичной станицей в Мукачево (Закарпатье, Украина) несла боевое дежурство в интересах Российской Федерации в соответствии с российско-украинским соглашением 1997 года.
  23. 0
    5 октября 2015 12:24
    А лучше бы свидомые пристроили это железо куда нибудь. Пройдет несколько лет и ЭТО будет нашей проблемой, проблемой РФ. Украина все равно рухнет
  24. 0
    5 октября 2015 12:53
    В таком состоянии только в металлолом.
    Брать по цене 7р. за тонну.
  25. +5
    5 октября 2015 13:34
    Прочитав статью, вспомнил старую история отдыха в Крыму (тогда ещё украинском). Мы с женой в июне отдыхали в Феодосии, пришли на рынок купить клубнику. Ягоды продают хохлы и кавказцы. Подхожу к хохлу, спрашиваю сколько стоит клубника, отвечает 50 рублей. Я пытаюсь торговаться, он ни в какую цену не снижает. Подхожу к кавказцу, сторговались на 35 рублях, купил у него целый ящик. На следующий день опять идём на рынок, стоит хохол с уже потемневшей и потекшей ягодой, никто это не берет, только на помойку. А у кавказца стоят новые ящики со свежей клубникой, вчерашнюю он всю продал, только не гнался за большой выгодой, а за счёт объёмов продажи остался с барышом, в отличии от прижимистого хохла.
  26. 0
    5 октября 2015 14:49
    Автор поднял интересный вопрос. А зачем России ониксы (300 км) когда есть вулканы (1000 км)? Мне одному не понятно?
    1. +2
      5 октября 2015 15:20
      Цитата: Молот
      Автор поднял интересный вопрос. А зачем России ониксы (300 км) когда есть вулканы (1000 км)? Мне одному не понятно?

      Вулкан:
      Длина: 11,7 м
      Диаметр: 0,88 м
      Размах крыла: 2,6 м
      Стартовая масса: 7000-8000 кг

      Оникс:
      Длина ракеты: 8-8,6 м
      Диаметр ракеты: 0,67 м
      Длина ТПС: 8,9 м
      Диаметр ТПС: 0,72 м
      Размах крыла: 1,7 м
      Масса ракеты:
      Стартовая — 3000 кг
      С ТПС — 3900 кг

      Размеры и масса "оникса" меньше, чем у "Вулкана". Соответственно, его можно разместить на кораблях меньшего водоизмещения.
  27. Комментарий был удален.