Ми-28НМ получит новое конструкторское решение в части несущего винта

54
Заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов сообщил, что новая технология, разработанная специалистами компании позволит существенно увеличить скорость новейшего российского ударного вертолета Ми-28НМ.



«В рамках программы «скорость» мы разработали новую технологию и новое конструкторское решение в части несущего винта, который дает существенный прирост скорости. Мы можем применить научно-технический задел, полученный в ходе реализации данной программы на Ми-28НМ», - приводит его слова сайт «Ростеха».

Заместитель гендиректора также сообщил, что основной этап испытаний должен будет завершиться в 2016 году, в настоящий момент машину проверяют согласно графику.

У Ми-28НМ будет несколько существенных отличий от прототипа - Ми-28Н «Ночной охотник». Ранее заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщал, что Ми-28НМ является всепогодным вертолетом, который работает в любое время суток. Его оснастят практически новым навигационным комплексом, новой оптикой, разведывательным комплексом и системой управления, позволяющей осуществлять «слепую» посадку.

Экспортная версия Ми-28Н «Ночной охотник» - Ми-28НЭ была представлена в ходе выставки «День инноваций Минобороны», которая прошла в Ростове-на-Дону.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. hartlend
    +4
    9 октября 2015 08:33
    Весьма кстати.
    1. +7
      9 октября 2015 08:38
      Цитата: hartlend
      Весьма кстати.

      Что было не так?
      Повысили ТТХ и это здорово. Нормальный процесс.
      Не первый раз и не последний.
      Главное, что бы у нас массовым был и от сторонних стран стабильные заказы были.
      А так и Ми-24 востребован в различных реинкорнациях.
      1. +1
        9 октября 2015 11:38
        Не совсем так. Главное, чтобы эту технологию и в гражданские вертолёты внедрили. Нужно не только в военных технологиях конкуренцию повышать, но и гражданку подтягивать. Тут рынок сбыта гораздо обширней.
    2. +2
      9 октября 2015 10:04
      мне интересно вот что. всегда читал, что для снижения тепловой заметности, выхлоп двигателей вертолётов направляли вверх, что бы лопасти смешивали его с окружающим воздухом. почему на ми-28 выхлоп вниз идёт? разве это не плохо? не делает его более заметным?
      1. 0
        9 октября 2015 11:11
        Цитата: руслан
        мне интересно вот что. всегда читал, что для снижения тепловой заметности, выхлоп двигателей вертолётов направляли вверх


        Это где такая система? На вскидку не вспомнил не одного такого вертолет, можете привести примеры?

        Температура выхлопа ТВ3-117 около 1200 К. ВК-2500 тот же самый двигатель, только немного модернизированный. Т.е. температура немного выше.

        Как такую плавилку направлять на лопасти?
        1. 0
          9 октября 2015 11:17
          Это все самообман или откровенное вранье или банальное непонимание сути вопроса. "Рассеить " исходящее тепло выпускного потока можно только в уровне тех устройств , которые воспринимают этот эффект. Т.е это пинг -понг . Только так наз . "холодные двигатели "способны решить эти вопросы в комплексе с другими.
          1. +3
            9 октября 2015 11:41
            вот про такие системы я говорил. и будьте сдержаннее. если не знаете про экрано выхлопные устройства, зачем так наезжать? некоторые из них направляют выхлоп в сторону лопастей чтоб дополнительно снизить уровень теплового излучения.
            1. +1
              9 октября 2015 14:02
              Цитата: руслан
              экрано выхлопные устройства,

              Против современных ГСН малоэффективны. Минусы: весовые потери,снижение мощности,увеличенный расход топлива.
              1. 0
                26 ноября 2015 15:34
                Не все пока боевики обзавелись современными ПЗРК. А применение ЭВУ в комплексе с другими мерами (как использование тепловых ловушек или лазерная система помех) иногда может спасти и от современной ракеты. Случаи разные бывают.
        2. +4
          9 октября 2015 11:41
          Кроме того, эти фирмы создали пассивное средство для снижения теплового излучения вертолетов типа Ми-8 и Ми-24 с двигателями ТВ3-117. Оно представляет собой экранно-выхлопное устройство (АП-1В), устанавливаемое на выходе отработанных газов двигателя вертолета. Требуемый эффект достигается за счет направления выхлопных газов двигателя этим устройством в сторону вращающегося винта вертолета, где они смешиваются с окружающим воздухом. В результате температура выхлопных газов резко падает и снижается общее инфракрасное излучение самого вертолета.
        3. 0
          9 октября 2015 13:00
          ещё посмотрите на тигр и мерлин еврокоптера. тоже выхлоп вверх.
          1. +1
            9 октября 2015 13:11
            Этот нормальное решение. Подъемная сила создается лопастями направляя поток вниз и кинетическая энергия потока напрямую зависит от момента его вращения, а тут вдруг его разрушает выхлоп . Как-то нужно уважительнее относится к воздушной среде , а особенно ее динамическим состояниям.
            1. 0
              9 октября 2015 15:47
              Цитата: gridasov
              Этот нормальное решение. Подъемная сила создается лопастями направляя поток вниз и кинетическая энергия потока напрямую зависит от момента его вращения, а тут вдруг его разрушает выхлоп . Как-то нужно уважительнее относится к воздушной среде , а особенно ее динамическим состояниям.


              Здесь, видимо,на сцену выходит Его Величество Компромисс...
              1. -1
                10 октября 2015 07:38
                И всё бы ничего, но пишут, что Ми-28 в финале перестройки испытания продул вчистую, а Ка-50 стал чемпоном. А теперь этот проигравший вертолёт проталкивают как основной, а Ка-50 уничтожен. Ка-52 это совсем другой вертолёт, гораздо более консервативный - там два пилота и отсутствует кучка разведывательных беспилотников В-60, которые и позволили откреститься от второго пилота в Ка-50. А на данный момент основным вообще является жутко древний Ми-24.
  2. 0
    9 октября 2015 08:34
    Прогресс на месте не стоит.
  3. 0
    9 октября 2015 08:37
    Быстрее, выше, дальше...
  4. +7
    9 октября 2015 08:42
    А мне вот что интересно почему их в Сирии не видно самое то обкатать машинку в реальных боевых условиях request
    1. +1
      9 октября 2015 09:34
      И мне тоже интересно. Даже очень.
    2. 0
      9 октября 2015 09:58
      Может просто не афишируют?
  5. +8
    9 октября 2015 08:52
    Где надвтулочная РЛС?
    Модернизация и улучшение характеристик - это, конечно, очень хорошо. Но решение проблемы с этой РЛС по прежнему не найдено(((
    Если мне не изменяет память, то уже не первый год обещают, а результата нет, как нет(( Не на вооружение российской армие столько важного обвеса((
    1. 0
      9 октября 2015 10:20
      Цитата: alex56
      Где надвтулочная РЛС?


      Ну если про нее не сказано, то не значит, что ее не будет!

      Если Вы на фото смотрите, то это не МИ-28НМ а обычные МИ-28Н.

      Да и вообще она уже устанавливалась серийно на Иракские машины.



      А вариант для наших ВКС пока проходи гос испытания.
      1. 0
        9 октября 2015 17:43
        Существующая РЛС проблемная. Поэтому массово и не ставят.
  6. +3
    9 октября 2015 08:55
    Вот честно, мне как специалисту в это области немного не понятно как с той же мощностью двигателя, с тем же редуктором, с теми же оборотами ротора удалось получить "существенный прирост скорости"? Тут же как с крылом: уменьшил толщину профиля - ухудшил качество. Там единицы процентов, а не существенно. Вот неубирающиеся шасси дают большую потерю скорости. Правда они рассчитаны на сильную амортизацию при аварийной посадке, потому его и не трогают.
    1. +1
      9 октября 2015 09:34
      тоже сначала удивило. Ну, а если не "с теми же оборотами ротора"? Ведь главное препятствие скорости- зона обратного обтекания.
      Если уменьшили диаметр, изменили L/B и профиль? Или просто увеличили прочность? У ТВ-3-117 обороты свободной турбины и мощность не связаны жестко, могли аэродинамически "облегчить" винт и поднять обороты даже не меняя главный редуктор. recourse
      Речь-то ведь наверняка не о прибавке в 50 км.ч, а поменьше.
      1. +4
        9 октября 2015 10:52
        Цитата: dauria
        поднять обороты даже не меняя главный редуктор


        И получить срыв потока, так как угловая скорость перевалит звуковую...

        Редуктора и делают, для уменьшения скорости вращения винта. Повысить ее - это самая меньшая из проблем.

        Скорее - это аэродинамическая крутка лопастей, и изменяемы профиль...

        1. 0
          9 октября 2015 11:07
          Конфигурация такой формы лопасти создает новые вопросы и проблематику. А именно ! Поскольку на разных скоростях вращения некоторая часть лопасти находится в ламинарном уровне энергетики потока , и и ионизационные процессы формируют разность потенциалов на соответствующем отрезке длины этой лопасти . Но увеличение скорости меняет это расстояние , а лопасть остается монолитной и не меняющей свою длинну. Поэтому поток вступая в изогнутую часть лопасти формирует магнитные силовые взаимодействия уже с потоком находящемся в турбулентном энергетическом состоянии и поскольку по Пуанкаре разность потенциалов и ее увеличивающиеся параметры на длине лопасти приводит к росту момента вращения этой лопасти или СПИНА, то разрыв лопасти возможен на очевидном месте. Если я не прав , то испытания покажут себя. Лопасть либо вся должна быть саблевидной , либо вся прямой. НО!!! Это все не решает кардинально всей проблематики неэффективного общего решения.
    2. +3
      9 октября 2015 10:38
      Абсолютно верно. Кардинального эффекта получить вообще невозможно на таком принципе, когда воздушный поток движется радиально соприкасаясь с лопастью и "прилипая" к нему по эффекту Коанда, а профиль самой лопасти стремится за счет профильной формы крыла ему придать вектор направления движения вперед. Полное разногласие алгоритмов процесса . Поэтому и" шум " от вращения лопастей . Поэтому невозможность раскрутить лопасти до большей скорости -они просто поотрываются. Центробежные процессы развиваются не просто по возрастающей . а по возрастающей энергетики того процесса , который связан с потоком воздуха или воды. А значит ламинарные уровни переходят в турбулентные и до уровня пробоя на законцовках на среду. Но!!! Этого никто не видит или не хочет видеть , а поэтому перспективы просто нет, на таких конструкциях лопастей и вообще алгоритмах организации движения потока . При этом все, так сказать , позитивные экстремумы, можно скомпоновать в устройстве совершенно нового вида -таком же простом , но кардинально более высокоэффективном для того , чтобы и скорости вращения увеличить без боязни разрушения , и при этом использовать энергетику потока .
      1. -1
        9 октября 2015 11:33
        Вы решили письками помериться ? Ученые блин !че же не предложите как сделать лопость .?
        1. 0
          9 октября 2015 11:39
          А Вы никогда не пробовали предлагать ? К ним же не пробиться , а это имеет весьма важное значение в формате приоритетов. Другими словами это очень важные решения .
        2. 0
          9 октября 2015 11:46
          Цитата: soldatt22
          Вы решили письками помериться ? Ученые блин !че же не предложите как сделать лопость .?

          Вот так


          или так, правда это только макет


          Не лопасти, а конструкцию поменять принципиально.
          1. 0
            9 октября 2015 13:07
            А что сильно меняется? К тому же появляется ранее не проявленный эффект. Поляризация лопастей в области "законцовок " очень сильная , особенно при высокой влажности среды . Поэтому возможно их прилипание . Только не области этих законцовок . а их середине. Ответы элементарные . сокрость лопасти у осевой части "околонулевая ", а на концах максимальная . Это создает ЭДС. А ток движущийся в одном направлении притягивает проводники . Но! Притягивает не по всей длине проводника , а в известной области . ПОэтому попав в совершенно определенные условия среды лопасти при высоких скоростях "слипнуться".
            1. 0
              9 октября 2015 22:03
              Цитата: gridasov
              А что сильно меняется? К тому же появляется ранее не проявленный эффект. Поляризация лопастей в области "законцовок " очень сильная , особенно при высокой влажности среды . Поэтому возможно их прилипание . Только не области этих законцовок . а их середине. Ответы элементарные . сокрость лопасти у осевой части "околонулевая ", а на концах максимальная . Это создает ЭДС. А ток движущийся в одном направлении притягивает проводники . Но! Притягивает не по всей длине проводника , а в известной области . ПОэтому попав в совершенно определенные условия среды лопасти при высоких скоростях "слипнуться".


              емнит, а при чем тут это? Как это связано с толкающим винтом?
              1. 0
                9 октября 2015 22:24
                Стремление увеличить скорость полета вертолета напрямую зависит от скорости вращения лопастей . Но увеличение скорости вращения лопастей вызывает активизацию процессов , которые я описал для биротативно вращающихся лопастей. Поэтому как ни крути, из технического решения , которое было предложено в позапрошлом веке, нельзя летать на уровне требований времени 21 века.
                Для того , чтобы уметь думать - нужно учиться думать . Высокодинамичные процессы , а это именно тот уровень к которому мы стремимся- это всегда комплексные процессы . В составе этих комплексов каждый процесс развивается самостоятельно и по всем группам взаимодействий. Поэтому такие высокодинамичные и емкостные физические процессы необходимо анализировать опираясь на функцию числа выраженную их постоянным значением. Поэтому к сожалению мы говорим и видим одни и те же процессы по разному.
      2. 0
        9 октября 2015 11:47
        Тааак, при всех позитивных эксремумах, тема устройства не раскрыта
        Цитата: gridasov
        можно скомпоновать в устройстве совершенно нового вида -таком же простом , но кардинально более высокоэффективном для того , чтобы и скорости вращения увеличить без боязни разрушения , и при этом использовать энергетику потока .
        Продолжение будет, или фирма хранит секреты? bully
        1. 0
          9 октября 2015 12:33
          Во-первых уже по тому , что сказано мною, можно видеть направление рассуждений. И это уже немаловажно в аспекте направления кардинально новых исследований. Во -вторых промышленный шпионаж никто не отменял. И в третьих существуют рамки этики, которые не позволяют составлять о себе мнение , что ты умнее или тому подобное. Поэтому мы говорим об открытии в виде построения новых алгоритмов создания и управления физическими процессами. Разговор идет о новом устройстве , которое способно заменить все ныне существующие устройства в виде винтов , пропеллеров , импеллеров и соответственно базовых узлов всех турбин. Всего-то и только
          1. 0
            9 октября 2015 15:23
            П.1 Моя любознательность словила помпаж в маневре за направлением рассуждений.
            П.2 Я никому не скажу, чес слово (шутка)
            П.3 К едрене-фени этику, когда речь идёт о как минимум РЕВОЛЮЦИИ
            Цитата: gridasov
            Разговор идет о новом устройстве , которое способно заменить все ныне существующие устройства в виде винтов , пропеллеров , импеллеров и соответственно базовых узлов всех турбин. Всего-то и только
            . С уважением hi
            1. 0
              9 октября 2015 15:35
              Существует древняя китайская мудрость гласящая , что "счастлив тот кто способен воплотить в реальность изученное" Где -то я к этому приблизился.
  7. +1
    9 октября 2015 08:56
    В Сирию на обкатку!
  8. 0
    9 октября 2015 08:56
    Нормальный процесс. Пока машина выпускается, идет постоянное улучшение характеристик, повышение надежности.
  9. +4
    9 октября 2015 09:06
    К примеру на МИ-26 комплект винтов(если что)меняется сразу и все. А выпускает всего навсего одно предприятие. Аналогов в мире нет до сих пор,даже по оборудованию "завода". Я как посмотрел как они эти винты делают - АХРЕНЕЛ просто.
    Так что фиг его знает,что они там задумали,я не спец..Ну молодцы впрочем !
    1. +1
      9 октября 2015 11:35
      А я думал на всех в - тах меняются комплектом .
  10. 0
    9 октября 2015 09:19
    Надеюсь, и командира экипажа дополнительно обезопасили этой модернизацией. Насколько понятно, две потери - обе от несущего винта при жесткой посадке.
  11. 0
    9 октября 2015 09:19
    Давно пора.
    Если "ночной охотник" станет летать еще быстрее - почему бы и нет?
    А так - я согласен с форумчанами, что это решение в рамках проекта "скорость" - нормальная дальнейшая разработка. Как говорится: мелочь, а приятно ))
  12. +2
    9 октября 2015 09:24
    А я то уже думал, что они РЛС миллиметрового диапазона подружили с вертолётом и добавили в эту связку Гермес-А... А они лишь скорости добавили.=))
    1. 0
      9 октября 2015 10:42
      Цитата: CRONOS
      А они лишь скорости добавили.=))

      ПООБЕЩАЛИ добавить...Испытания только планируют начать..
  13. 0
    9 октября 2015 09:26
    Прирост скорости у вертолетов-трудно исполнимое решение. Мне тоже не совсем понятно, как это достигается. К примеру в 30х годах на монопланах перешли к уборке шасси при полете и только это дало прирост скорости на 50км/ч. Так что легче поверить в увеличение скорости у Ми24, с доработками , чем у 28го. Из того, что говорили-изменят лопасти и модифицирую редуктор. Если бы добавили толкающий винт, верилось бы лучше.
  14. -3
    9 октября 2015 09:33
    Винты это круто, только какой толк от этого вертолета, если наши мужики все равно воюют на ми-24? Мы их для какой войны строим-то?
  15. 0
    9 октября 2015 09:35
    Все изменения будут видны только при испытаниях, а так это только расчётная величина не подтверждённая практикой. Медленно работаем, медленно, а жаль.
  16. 0
    9 октября 2015 09:44
    Интересно почему их нет в Сирии?
    1. 0
      9 октября 2015 10:45
      Цитата: Scooter_gto
      Интересно почему их нет в Сирии?

      Нет "ночной" РЛС , а без нее что 24 что 28 все едино, особой разницы в боевой эффективности нет..
  17. 0
    9 октября 2015 09:52
    Эта технология распространиться на все вертолёты Миля или только на МИ-28?
  18. 0
    9 октября 2015 10:11
    интересно, а какое решение нашли по винту? там вроде тупика много лет.
  19. 0
    9 октября 2015 10:39
    Увеличение скорости вертолета можно получить только ЗАМЕДЛЕНИЕМ скорости вращения винта, что возможно с увеличением его КПД. Возможно, технологи разрешили делать более сложные профили, и одно за другое ...
    Для одновинтовых вертолетов ограничение более существенно, чем для соосных, поскольку у них еще опрокидывающий момент появляется (подъемная сила лопастей, идущих "по потоку", уже не компенсируется углом атаки лопасти, и вертолет опрокидывается вокруг продольной оси).
    1. 0
      9 октября 2015 11:13
      Может я не прав !Но атмосферная среда или воздушная является упругой , а это значит , что с увеличением скорости линейного движения увеличивается сопротивление этой упругой среды. Значит для преодоления сопротивления нужно увеличивать мощность двигателей передающей функцию на лопасти движителя. Уменьшая скорость вращения лопасти быстрее лететь не будешь! Поэтому мы и говорим о методе и способе использования свойства упругости среды полета . Это делается простейшими методами, а значит убирается эта совсем не нужная пропорциональность , когда увеличение скорости влечет энергозатраты на движение.
  20. +2
    9 октября 2015 11:42
    Ну, насколько я знаю, наши работают в сторону несущего вита малого удлинения. Как-то так:
    1. -1
      9 октября 2015 12:00
      работают ли? вот что меня беспокоит. как проект финансируют и не лежит ли он под сукном? надеюсь что не бросят работу над ними.
  21. 0
    9 октября 2015 13:29
    Шасси должно убираться в полете. Увеличение скорости без этого не возможно.