День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»

23
В конце 2014 года вооруженные силы получили первую партию бронированных автомобилей семейства «Тайфун». Вскоре войскам передали еще несколько десятков подобных бронемашин, которые должны пройти опытную эксплуатацию. По некоторым данным, в настоящее время подразделения Южного военного округа в настоящее время эксплуатируют три десятка броневиков «Тайфун-У» производства завода «Урал». Не так давно одна из этих машин прибыла в Ростов-на-Дону для участия в выставке «День инноваций Южного военного округа».

К проекту «Тайфун», стартовавшему несколько лет назад, были привлечены более сотни предприятий оборонной и автомобильной промышленности, а также различные научно-исследовательские организации. Головным предприятием проекта «Тайфун-У» стал миасский автозавод «Урал», что было отмечено соответствующей литерой в его названии. Первые подробные сведения о проекте «Тайфун-У» появились еще в 2011 году, однако до определенного времени машину нового типа не спешили показывать широкой публике. К примеру, первая демонстрация этой техники на Параде Победы состоялась только в 2015 году, тогда как машины «Тайфун-К» завода «КамАЗ» вышли на Красную площадь годом ранее.

Как и другая техника семейства, броневики Урал-63095 «Тайфун-У» предназначаются для транспортировки личного состава и некоторых грузов в зонах повышенного риска. Согласно техническому заданию, новые бронемашины получили набор средств защиты от пуль стрелкового оружия и взрывных устройств. Таким образом, конструкция машины защищает экипаж и десант от нападения из засад и иных атак.



Сравнительно крупный броневик «Тайфун-У» может иметь массу до 22,5 т. При этом до 4 т приходится на полезную нагрузку – десант или грузы. Также имеется возможность буксировки прицепа весом до 8 т. При подобных весовых характеристиках машина должна оснащаться соответствующей силовой установкой. Под броневым капотом устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-5367 мощностью 450 л.с. С двигателем связаны коробка передач МЗКТ-4361-40 и прочие агрегаты трансмиссии, обеспечивающие передачу крутящего момента на все шесть ведущих колес.

Заявлена возможность движения по шоссе со скоростью до 100 км/ч. Броневик имеет два топливных бака на 210 л каждый, которые позволяют преодолеть до 1000 км пути без дозаправки. Независимая пневмогидравлическая подвеска обеспечивает возможность движения по бездорожью и преодоления различных препятствий. Водные преграды пересекаются вброд. Конструкция подвески позволяет менять клиренс машины, адаптируя ее под имеющиеся условия.

Броневик оснащается защищенной кабиной и отдельным модулем для размещения десанта. Защита экипажа, десанта и агрегатов обеспечивается разнесенной броней, в конструкции которой применяются металлические листы и керамические плиты. Благодаря этому «Тайфун-У» выдерживает попадания 14,5-мм пуль, а также способен защитить людей от подрыва заряда тротила весом до 8 кг.

Обитаемые объемы корпуса разделены на две части. Первая – кабина водителя. В ней имеются три сиденья, для водителя и сопровождающих. Кабина оснащается системами связи и другим необходимым оборудованием. Модуль для перевозки десанта выполнен в виде отдельного агрегата, монтируемого на шасси. Ранее упоминалось, что в модуле десанта можно разместить до 16 кресел для солдат. Выставочный образец машины получил только 14 мест для десанта.

Для попадания внутрь броневого модуля десант должен использовать опускаемую аппарель. На случай поломки агрегатов подъема в ней предусматривается дверь, открываемая вбок. Экипаж и десант могут наблюдать за окружающей обстановкой через крупное лобовое стекло, окна дверей кабин, а также через небольшие стекла в бортах бронемодуля и в его аппарели. Все стекла, за исключением лобового, комплектуются амбразурами для стрельбы из личного оружия.

В крыше модуля предусматриваются два люка, которые могут использоваться для установки вооружения, в том числе дистанционно управляемых боевых модулей. Необходимость такого оборудования и его тип определяются заказчиком в соответствии с его нуждами.

Согласно открытым данным, к настоящему времени построено не менее 30 бронеавтомобилей Урал-63095 «Тайфун-У». С конца прошлого года бронетехника семейства «Тайфун» проходит опытную эксплуатацию в подразделениях Южного военного округа. 5 и 6 октября одна из машин миасского производства находилась в Ростове-на-Дону, где приняла участие в выставке «День инноваций ЮВО». Представляем фотообзор этого броневика.


Суровый дизайн



Название производителя на отдельной табличке




"Тайфун-У" не отличается компактностью. Более того, корпус выставочного образца был поднят за счет подвески




Элементы передней оси, левый борт



Правое переднее колесо



Задняя тележка, вид слева



Она же, вид справа



Задняя ось, рама и кормовая аппарель



Бронестекло водительской двери



Интерьер кабины



Большая высота машины требует соответствующую лестницу




Броневой модуль десанта с разных ракурсов



Будущие защитники Отечества знакомятся с новой техникой. Можно оценить компоновку и удобство десантного отделения




Интерьер десантного отделения



В крыше десантного отделения имеются люки



Аппаратура связи на передней стенке



Кормовая аппарель. Для удобства использования на поверхности наварены уголки-ступеньки



Во избежание повреждений стекло амбразуры прикрыто решеткой



Агрегаты правого борта



Информация о машине


23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    13 октября 2015 07:49
    делить ,на кабину и боевое отделение,в тком классе бронеавто...НЕ приемлемо!!!!
    ТОЛЬКО ОДНООБЁМНЫЙ кузов-боевое отделение....
    1. +3
      13 октября 2015 11:31
      Цитата: cosmos111
      делить ,на кабину и боевое отделение,в тком классе бронеавто...НЕ приемлемо!!!!
      ТОЛЬКО ОДНООБЁМНЫЙ кузов-боевое отделение....


      Согласен. Первый вариант с однообъёмным бронекорпусом был лучше.
    2. 0
      13 октября 2015 14:50
      , а сварные швы на уровне 40-х годов остались, такие же кривые с наварами. Цена на авто запредельная, а сделан из под топора.
      1. 0
        13 октября 2015 16:20
        Цитата: ЮБОРГ
        , а сварные швы на уровне 40-х годов остались, такие же кривые с наварами.

        "Культура" производства . Топорно сделанный агрегат, не вызывает доверия. Как никак – 21–й век на дворе!
    3. +3
      13 октября 2015 20:28
      Позвольте с Вами не согласиться. Здесь, на мой взгляд, отдельным кузовом созданы предпосылки для реализации модульного принципа построения единого защищенного армейского грузовика. Что стоит убрать десантный отсек и заменить его, скажем, обычным кузовом? или управляемым из кабины ДУБМ? Или разместить в десантном вместо сидений мягкий кессон для горючки?
      1. 0
        14 октября 2015 19:58
        Цитата: tchoni
        Здесь, на мой взгляд, отдельным кузовом созданы предпосылки для реализации модульного принципа построения единого защищенного армейского грузовика


        модульный грузовик MRAP....
        поставте бронированную дверь...Wer'Werwolf Mk IV, 6х6...
    4. +3
      13 октября 2015 22:02
      Цитата: cosmos111
      делить ,на кабину и боевое отделение,в тком классе бронеавто...НЕ приемлемо!!!!
      ТОЛЬКО ОДНООБЁМНЫЙ кузов-боевое отделение....

      Это же не БТР, а бронированный грузовик.
    5. wei
      +2
      14 октября 2015 01:36
      но десантный модуль съемный, а это значит что платформа универсальна, огромный +
  2. +5
    13 октября 2015 07:56
    На мой взгляд, машина классная.. На ее основе стоит делать целый ряд машин для вс рф. В том числе и огневой поддержки для сопровождения колонн. А в идеале бронекабину поставить на все уралы, используемые в армии. Единственная претензия конкретно к этой машине – очень слабый обзор из десантного.
    1. +1
      13 октября 2015 10:04
      Но в виду стоимости в 56 миллионов рублей, наше министерство обороны не спешит покупать Тайфуны.
      1. 0
        13 октября 2015 20:29
        В массовом выпуске цена единицы сократится и значительно.
    2. +3
      13 октября 2015 11:22
      Дороговато в повседневном использовании на все машины без разбора ставить бронекабину, как компромисс - только части повышенной боевой готовности.
      1. +2
        13 октября 2015 20:31
        Цитата: cth;fyn
        Дороговато в повседневном использовании на все машины без разбора ставить бронекабину, как компромисс - только части повышенной боевой готовности.

        А вы уверенны в том, что какая ни будь, скажем мостостроительная часть не отправиться в Сирию завтра, восстанавливать порушенные духами объекты? Армия она должна быть ВСЯ ПБГ иначе это бабы за водой пошли. И действовать должна быть готова как на своей - дружественной, так и на чужой - враждебной территории.
  3. +3
    13 октября 2015 09:40
    Машина по своим характеристикам СУПЕР классная, вот только очень дорогая( Боюся что чиновники украдут здесь просто немерено бабла, собственно говоря как и всегда, как и на всем другом...
  4. +2
    13 октября 2015 10:03
    На "Торнадо" такую кабину надо установить.
  5. -2
    13 октября 2015 11:30
    И опять же, всё внутреннее пространство обшито пластиковыми панелями... Это наверное чтобы лучше гореть?
    Чисто грузовых модификаций тоже не видно было. А в этой коробчонке какой серьёзный груз можно перевезти?
    Мало того что его перевезти надо, так его ещё надо туда погрузить. С такой погрузочной высотой это проблема.

    С таким центром тяжести при полном подъёме кузова, про хорошую проходимость можно забыть. Даже на небольшом косогоре, есть все шансы перевернуться на бок.
  6. -1
    13 октября 2015 11:50
    Шины то оказываются тоже MICHELIN, а я надеялся на белорусские(((
    Вопрос: если
    Как и другая техника семейства, броневики Урал-63095 «Тайфун-У» предназначаются для транспортировки личного состава и некоторых грузов в зонах повышенного риска. Согласно техническому заданию, новые бронемашины получили набор средств защиты от пуль стрелкового оружия и взрывных устройств
    то не является ли избыточной защита от 14,5 мм пуль? Или предполагается что где-то из засады неожиданно БТР-80 выскочит? Возможно хватит и 12.7, зато сэкономим на весе, стоимости и выиграем в полезной нагрузке.
    1. +3
      13 октября 2015 20:03
      Вот такая тойота со старой КПВТ выскочит из засады.
      1. +1
        13 октября 2015 22:22
        - Это Додж "Рам"... 1500 или 2500! Вон и "баранья голова"на капоте видна..
      2. +1
        13 октября 2015 22:47
        Вот такая тойота со старой КПВТ выскочит из засады.

        Правда ваша. Вопрос закрыт.
  7. +1
    13 октября 2015 13:38
    Согласен из хорошей разработки сделали бюджетный вариант,вопрос зачем?Зачем полумеры ,опять же цена жизни бойца не сапоставима со стоимостью хоть и хорошего ,но куска железа,может меньше но лучше
    1. gjv
      0
      13 октября 2015 13:57
      Цитата: 31rus
      опять же цена жизни бойца не сапоставима со стоимостью хоть и хорошего ,но куска железа

      Федеральным законом от 28.03.1998 № 52-ФЗ (ред. от 08.11.2011) "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы".
      Страховые суммы выплачиваются при наступлении страховых случаев в следующих размерах:
      - в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов, - 2 000 000 рублей выгодоприобретателям в равных долях...
      У чиновников всё посчитано и сопоставимо. 56 - 2х16 = 24 000 000 рублей. Вопрос: Это доп. эащита или откаты?
      Хорошо, если всё же доп. защита. ИМХО узлы подвески как то дополнительно защитить плохо не было бы.
  8. +2
    13 октября 2015 15:43
    Цена на изделие, как я понимаю, зависит от количества единиц в серии (как один из факторов). поэтому сколько будет стоить машина в конце концов зависит и от того сколько таких будет построено. Я за уральский "Тайфун" субъективно он больше нравится.
  9. -1
    13 октября 2015 17:28
    А вот толщину бронестёкол я бы раза в три увеличил.