На что будет похож армейский автомобиль Humvee следующего поколения? (размышления в 16 фотографиях)

32
На что будет похож армейский автомобиль Humvee следующего поколения? (размышления в 16 фотографиях)

"Продается военный автомобиль Humvee в зеленой или желтой раскраске. Великолепно походит для буксирования грузов, артиллерии и солдат. Может вброд пересекать реки, преодолевать песчаные дюны и прыгать по камням. Не рекомендуется для городского боя или заминированных дорог. Начальная цена 7500 долларов."


После легендарной карьеры, которая началась с вторжения в Панаму в 1989 году, продолжилась в Персидском заливе в 1991 году, затем в Боснии и завершилась в войнах Ираке и Афганистане, парк американских многоцелевых автомобилей Humvee вступает в неопределенное будущее, машины продаются на аукционах десятками. Этот автомобиль является иконой американских военных, он пришел на смену джипу Jeep и породил гражданского собрата с непомерными аппетитами, который стал символом американского эго и экстравагантности.

Но теперь армия хочет более крутую, еще более маневренную машину, достаточно легкую для транспортировки вертолетом и достаточно прочную, чтобы выдержать мощные взрывы.


За один очень важный, большой и жирный контракт, который в армии планировали выдать еще несколько лет назад, соперничают три крупные оборонные компании. По программе Joint Light Tactical Vehicle стоимостью 30 миллиардов долларов планируется изготовить 55000 машин, которые должны дебютировать и в конечном счете стать одними из самых выдающихся машин нашего времени.


Войны зачастую измеряются статистикой: выигранные и проигранные битвы, потери у нас и у них, разграбленные города, захваченные и потерянные территории и т.д. Но они определяются также и своим оружием – как рев танка Шерман был саундтреком Второй мировой, так и шум лопастей американского многоцелевого вертолёта «Ирокез» был характерным звуком Вьетнама.

А теперь приходит новый кандидат в симфонический сумбур Следующей войны – сумасшедший ученый, спаривающий джип с танком. После десяти лет разработки Пентагон готов показать автомобиль JLTV, созданный для битвы на передовой и перевозки припасов в тылу.


JLTV станет еще одной ветвью семейного древа, из которого уже выросли Jeep и Humvee, служившие с отличием во многих уголках мира, от арденнских лесов во Франции до песков Ирака. От обоих автомобилей отпочковались коммерческие отростки, которые быстро интегрировались в культурное сознание американцев.


Humvee пришел на коммерческий рынок по большей части благодаря самому Терминатору, Арнольду Шварцнеггеру, который захотел мощный автомобиль командос в личное пользование и убедил производителя, компанию AM General, изготовить гражданский вариант.

«Взгляните на эти дельтовидные мышцы, взгляните на эти икры», – не раз повторял он, глядя влюбленными глазами на Humvee.


Со временем американская публика также влюбилась в его мускулистые формы. Звезды эстрады и спорта, знаменитости расхватывали эти автомобили как горячие пирожки.

Но в то время как Jeep считается символом удалой, но надежной выносливости, Hummer напротив, с момента появления на коммерческом небосклоне высмеивался за свои размеры и непомерный аппетит. Экологи сильно возмущались по этому поводу и даже сожгли один дилерский центр в Калифорнии.


Производство было свернуто и последний новый автомобиль Hummer был продан в 2010 году, десять лет спустя после того, как компания General Motors купила этот бренд.

Эксперты автомобильной промышленности отмечали, что «все это выглядело поверхностно и несерьезно и в конечном счете привело к его кончине. Не круто иметь автомобиль, который сжирает галлон на 10 милях (литр на 4 км)».


Автомобиль Humvee дебютировал в военных операциях в 80-х годах прошлого века, служил в войне в Заливе и по словам одного из военных аналитиков «вскоре стал вездесущим символом американских военных».

За более чем 30 лет компания AM General изготовила свыше 300000 автомобилей Humvee для 60 стран. Недавно были заключены контракты на сотни миллионов долларов с зарубежными странами, включая Афганистан, Кению и Мексику.


Соединенные Штаты имеют на своем балансе более 160000 этих машин. Кроме Humvee, несущих службу за границей, эти машины также состоят на вооружении Национальной гвардии и принимают участие в задачах по ликвидации последствий стихийных бедствий.

«Он посылает очень сильный сигнал гражданам, когда они видят прибытие солдат на автомобилях Humvee… значит, помощь пришла», – говорит один из старших офицеров Национальной гвардии.


В Ираке уязвимость автомобиля Humvee также стала символом небрежно проводимой операции, когда военные и командование не были готовы к продолжительной напряженной работе, а повстанцы напрочь размыли традиционные линии фронта.

По мере продолжения конфликта военные просто довели до полного износа танки и другие бронированные машины, после чего должны были полагаться на Humvee при боевом патрулировании, а эти автомобили не были предназначены для этого.


Противник все чаще стал применять спрятанные фугасы направленного действия, как следствие потери американского контингента выросли, особенно в тех подразделениях, которые передвигались на незащищенных Humvee. Солдаты использовали для укрепления своих машин то, что они называли «деревенской защитой», находя на свалках металлолома подходящие железяки и прикручивая их к своим Humvee.

В одном из подразделений Humvee назвали «Росинантами», как лошадь Дон-Кихота – символ допотопности.

В 2004 году солдат Национально гвардии штата Теннесси задал вопрос по поводу этого министру обороны Дональду Рамсфилду, прямо сказав ему, что «наши машины не имеют защиты».


«Мы раскапываем мусорные кучи из заржавевших железяк и перебираем выброшенные разбитые пуленепробиваемые стекла со следами попаданий пуль и осколков. Мы всё это подбираем, – сказал он, – выбираем, что получше, ставим на наши машины и едем на них воевать».

Рамсфилд ответил теперь знаменитой фразой: «Вы идете на войну с армией, которая у вас есть».

Пентагон после этого быстро принялся бронировать Humvee и тысячами закупать тяжелобронированные машины категории MRAP (Mine-Resistant Ambush Protected – с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств). Но, даже занимаясь этими задачами, там уже планировали автомобиль следующего поколения, в настоящее время известный под обозначением JLTV.


Предполагалось, что он будет также подвижен как небронированный Humvee – мощный внедорожник, способный выдержать такой же взрыв как и MRAP, и при этом буксирующий тяжелый груз.

Этот проект привлек внимание трех оборонных гигантов, одному из которых предполагалось выдать контракт этим летом. Компания AM General изготавливала Humvee, Oshkosh изготавливала MRAP и Lockheed Martin – самый крупный оборонный подрядчик в мире.


Lockheed в основном известна своим аэрокосмическим бизнесом, она производит истребитель F-35 Joint Strike Fighter. Тем не менее, компания, базирующаяся в штате Мериленд, была приглашена в программу, поскольку «она рассматривалась как особо интересное инженерное предложение, – сказал вице-президент подразделения по наземным машинам. – Цель здесь – взять возможности разных машин и объединить их в существенно меньшую систему».

Новые машины, которые корпус морской пехоты закупит в гораздо меньших количествах, не заменят полностью автомобили Humvee, которые еще несколько лет останутся в эксплуатации. Но многие машины после нескольких лет тяжелой работы нуждаются в ремонте. В рамках контрактов с Пентагоном каждую неделю на аукционах продается около 50 машин Humvee. И 75 процентов выручки идет министерству обороны.



Покупателями в основном являются хозяева ранчо и ферм, коллекционеры и энтузиасты, которые хотят иметь свой кусочек истории.

«Спрос очень велик. На некоторых аукционах сражаются по 10-12 заявителей, естественно цена на машину значительно возрастает», – сказал один из руководителей аукционной площадки.

Один студент колледжа в Мериленде купил недавно автомобиль за 10000 долларов. Он возится с ним в отцовском гараже и иногда катается по окрестным холмам вокруг фермы.

«Он отлично подойдет для лесных троп, - рассказывает студент и при этом тяжело вздыхает. – Жаль, что ими всё и ограничится, ведь на дорогах он вне закона».

Использованы материалы:
www.thebrigade.com
www.washingtonpost.com
www.wikipedia.org
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    15 октября 2015 07:15
    У соседей такой и ничего, катаются по выходным. может просто нужно установить габаритные маяки , как-бы все что имеет более 8ми фит вширину должно иметь id Light.
    1. 0
      15 октября 2015 08:27
      раньше ,когда эта машинка появилась она была- хамер,потом к нам поближе нас стали уверять ,что она- хамви и что именно хамви было изначально,сейчас придердиваются именно хамви,и что жонглируют словами?
      1. +7
        15 октября 2015 08:36
        На что будет похож армейский автомобиль Humvee следующего поколения? (размышления в 16 фотографиях)


        конечно.... НА Oshcosh A-TV который победи 25 августа 2015 года в конкурсе по программе JLTV...
        она предназначена для замены большей части парка HMMWV легкой тактической машиной ...
        но,с гораздо лучшей защитой и внедорожной мобильностью...

        по договору, который включает в себя как мелкосерийное первоначальное производство (LRIP), так и массовый выпуск (FRP), Oshkosh планирует выпустить около 17 000 машин на сумму 6,7 млрд зелёных американских фантиков.....всего планируется закупить 55000 машин JLTV .....

        семейство машин JLTV состоит из двух вариантов, двух- и четырехместного ББМ, а также специального прицепа (JLTV-T)
        двухместный вариант имеет одну базовую платформу, универсальную Utility (JLTV-Utl)
        четырехместный вариант имеет две базовые платформы - общего назначения General Purpose (JLTV-GP) и транспортер оружия Close Combat Weapons Carrier (JLTV-CCWC)
        Oshkosh JLTV применены новейшие технологии в защите экипажа Oshkosh CORE1080 и системой независимой подвески TAK-4i,обеспечивая высокую мобильность....

        помимо отличной защиты,мобильности и эргономики Oshcosh JLTV обеспечивает сетевыми возможностями для войск, всего спектра военных операций и выполняемых задач в любой точке мира....
        1. +1
          15 октября 2015 08:59
          НО,аэрокосмический гигант Lockheed Martin ((с годовым оборотом на 2014 год в 45 млрд $ и являетсь крупнейшим оборонным подрядчиком в мире)))подала протест на итоги тендера JLTV,в счётную палату GAO (Government Accountability Office) СыСыА...

          "После оценки данных, предоставленных на наш запрос, Lockheed Martin подала протест на решение о победителе в программе JLTV. Мы твердо верим, мы предложили наиболее качественное и доступное решение для программы. Lockheed Martin не начинает протестовать легко, но мы протестуем, чтобы выразить нашу озабоченность по поводу оценки предложения корпорации Lockheed Martin".


          в AM Generalзаявили:
          Мы считаем, что акции протеста в конечном счете приведут к отвлечению сил от наших текущих проектов, которые могут привести к росту", сообщила AM General в заявлении вчера днем. "
          JLTV не может и не сможет заменить HMMWV" продолжает AM General в заявлении.
          Армия и Корпус морской пехоты неоднократно подчеркивали необходимость модернизации и поддержки более 160 000 HMMWV в их эксплуатации". (Сравните это с планируемым производственным заказом всего в 55 000 JLTV, и вы получите 105 000 Хаммеров, которые не будут заменены).
          AM General намерена активно разрабатывать и выпускать в партнерстве с армией и морской пехотой глубоко модернизированные HMMWV и продолжать программу технического обслуживания.


          в 2015 году AM GENERAL подписала 6-детний контракт с МО СыСыА,на сумму 428,3 млн.,на закупку медицинской машины M997A3 HMMWV для национальной гвардии ...
          по первоначальному контракту на 89,5 млн .$ AM General поставит национальной гвардии 654 медицинских машин M997A3 HMMWV...
        2. +3
          15 октября 2015 09:01
          Цитата: cosmos111
          конечно.... НА Oshcosh A-TV...

          тем более, что так сказать "ассортимент" понемногу расширяется
          Oshkosh представила новый вариант своей известной бронированной машины M-ATV категории MRAP, выполненный в колесной формуле 6х6. Машина M-ATV в варианте 6х6 выполнена на удлиненном шасси, все колеса имеют независимую подвеску ТАК-4, как на базовой машине 4х4. Полная боевая масса машины M-ATV в варианте 6х6 составляет 42000 фунтов (около 19,07 тонны - по сравнению с максимум 14,7 тоннами базовой машины) при весе полезной нагрузки 12000 фунтов (5448 кг)
          1. +2
            15 октября 2015 09:08

            тем временем корпорация Textron Systems показала вариант модернизации автомобилей HMMWV по проекту Survivable Combat Tactical Vehicle (SCTV) с оснащением их бронекорпусами. Проект SCTV изначально разрабатывался Textron совместно с небольшой американской компанией Granite в рамках полученного 2009 года контракта Корпуса морской пехоты США на создание варианта модернизации парка HMMWV с радикальным повышением уровня защищенности, однако позднее КМП потерял интерес к данной теме. Корпорация также безуспешно предлагала данный проект армии США.

            Модернизация автомобилей HMMWV по проекту SCTV заключается в установке на машину нового бронекорпуса специальной разработки. Масса пустой модернизированной машины составляет 13000 фунтов (5900 кг), а полная боевая масса достигает 18500 фунтов (8400 кг) (полная боевая масса наиболее сильно бронированных стандартных вариантов HMMWV составляет не более 6200 кг). Для сохранения уровня подвижности модернизированная по SCTV машина оснащается 6,7-литровым дизельным двигателем Cummins, дефорсированным до мощности 275 л.с., а также шестискоростной автоматической трансмиссией Allison 2500SP. Модернизируются также подвеска, тормозная система, и устанавливается мощный кондиционер. Уровень защищенности модернизированной по SCTV машины якобы сопоставим с защищенностью новых бронированных машин, разработанных по программе JLTV...
            P.S. Как сообщает журнал "Jane's International Defence Review" в статье Daniel Wasserbly "AUSA 2015: Colombia, Ukraine considering Textron's SCTV Humvee upgrade" , Украина и Колумбия должны стать стартовыми заказчиками данного аппарата.
            1. 0
              15 октября 2015 09:17
              Цитата: самоход
              корпорация Textron Systems показала вариант модернизации автомобилей HMMWV по проекту Survivable Combat Tactical Vehicle (SCTV) с оснащением их бронекорпусами


              интересная модернизация!!!но по инфе в серию не пошла и контрактов по закупке подписано не было....
          2. +1
            15 октября 2015 09:13
            Цитата: самоход
            Oshkosh представила новый вариант своей известной бронированной машины M-ATV категории MRAP, выполненный в колесной формуле 6х6.

            сама идея ,Oshkosh 6х6,"напрашивалась"... Oshkosh M-ATV (MRAP All-Terrain Vehicle) с колесной формулой 6×6 в виде демонстратора технологий,была показана на выставке в Вашингтоне, которая прошла 12-14 октября 2015 года....

            тем более воплощена в многоцелевой ББМ NIMR/Тигр 4х4 и 6х6, ОАЭ...ждём когда на " Тигр"будет 6х6....


            американцы, отлично умеют воплощать чужие идеи и технологии в своих образцах
            1. +3
              15 октября 2015 09:31
              Цитата: cosmos111
              тем более воплощена в многоцелевой ББМ NIMR/Тигр 4х4 и 6х6, ОАЭ...ждём когда на " Тигр"будет 6х6....

              дождемся ли?! winked
              действительно пасынок "Тигра" NIMR разрастается потихоньку новыми модификациями. в своем же отечестве пророка нет - на довольно-таки неплохом шасси ГАЗ-2330 (Тигр) можно создать огромное количество модификаций (а если еще и 6х6 заделать) для ВС, попутно решив вопросы с унификацией. но... мечты-мечты
              P.S. кстати что-то и о "Волке" (ВПК-3927) в последнее время не слышно. там модель 6х6 изначально была предусмотрена
              1. 0
                15 октября 2015 09:49
                Цитата: самоход
                но... мечты-мечты

                ДА УЖ request what

                Цитата: самоход
                .P.S. кстати что-то и о "Волке" (ВПК-3927) в последнее время не слышно. там модель 6х6 изначально была предусмотрена


                по "Волку "действительно с 2013 года,инфы ZZZ((насколько помню в 2014- м Рустам писал,что тема закрыта)))

                ТЕМА отличная ,НО ходовая,чрезвычайно сложная и не надёжная...а сама идея модульного многоцелевого бронеавто 4х4 и 6х6 -просто блестящая...
                подвело -исполнение.......
                1. jjj
                  +1
                  15 октября 2015 10:44
                  В публикации мне понравились слова, что в Ираке американцы очень быстро израсходовали ресурсы своих танков и броневиков
              2. +1
                15 октября 2015 14:49
                Цитата: самоход
                действительно пасынок "Тигра" NIMR разрастается потихоньку новыми модификациями. в своем же отечестве пророка нет - на довольно-таки неплохом шасси ГАЗ-2330 (Тигр) можно создать огромное количество модификаций (а если еще и 6х6 заделать) для ВС, попутно решив вопросы с унификацией. но... мечты-мечты

                ---------------------
                Маркетинг, умение найти клиента, который оплатит ваши будущие изделия...Просто так, без клиента, никто за производство не возьмется...
      2. +1
        15 октября 2015 13:44
        Гражданский вариант - Hummer, армейский - HMMWV, которые журналисты и окрестили Hamvee.
      3. +1
        15 октября 2015 15:50
        хаммер - гражданский вариант, а военная всегда была хаммви
    2. Комментарий был удален.
  2. +7
    15 октября 2015 08:00
    армия хочет более крутую, еще более маневренную машину

    О его "маневренности" ходили легенды еще в Югославии, наши десантники-миротворцы ржали, что БТР-80 мог развернуться на дороге, а куда менее габаритный "Хаммер" в тех же условиях - нет. Да и проходимость его его там же была осмеяна. Так что "легенда" сдохла почти 20 лет назад.
    Цитата: Felix1
    У соседей такой и ничего, катаются по выходным

    Кататься можно и на танке, если средства позволяют, БРДМ народ покупает разоруженный, для рыбалки и охоты. "Тигр" еще делают гражданский. Но это машина не для города, а "Хаммеры" брали для понтов, чтобы мартышек катать и крутость свою показать.
    1. +2
      15 октября 2015 15:36
      Тоже хотел сказать, что хамви хорош по высохшим прериям носится или по пустыням, и неоднократно опозорился в европейских условиях.
      1. 0
        14 апреля 2017 18:23
        А как американцы бомбили ими Германию во время учений - сказка. Хоть каждый день на ночь пересматривай
    2. 0
      14 апреля 2017 18:22
      Ага. Видал Тигра в городе. Впечатление было что он две полосы занимает без остатка - пока на разметку не посмотрел.
  3. 0
    15 октября 2015 08:33
    На мой взгляд крутостью в этой статье обладает Железный Арни,и вид серьезный и просто хороший человек и актер.А автомобили производства Америкосии уже далеко не лидеры,есть аппараты круче,например наш -Тигр.
  4. Комментарий был удален.
  5. +1
    15 октября 2015 08:45
    Хамер сагина, не сомненно интересная, но, тем не менее являет собой пример, когда техническая разработка не соответствует стратегии применения. Если ить хамер со, скажем, отечественным уралом или еще каким полноприводным 4–5 тонным грузовиком, то увидим паразительные вещи: при сопоставимых затратах горючева и прочих расходников, включая время обслуживания, грузовик таскает больше, и вообще более удобен.
    А что касается дальнейшей судьбы тактическогт внедорожника, то я думаю, что определенное будующее у него есть, как у автомобиля для разведки и патрулирования. Однако, как мне кажется, для этих целей нужен бронеавтомобиль повыщенной проходимости массой до 5 тонн (для российской армии – 4 тонны и возможность переброски вертолетом Ми–8) с экипажем (десантом) 4–6 человек и возможностью перевозки 200 кг груза. В то время как буржуи видят будующее в магине весом 10–15 тонн с тем же экипажем и полутонной груза в кузове
    1. +3
      15 октября 2015 09:38
      Цитата: tchoni
      А что касается дальнейшей судьбы тактическогт внедорожника, то я думаю, что определенное будующее у него есть, как у автомобиля для разведки и патрулирования


      примерно 230 000 автомобилей HMMWV, эксплуатируются по всему миру... около 160 000 HMMWV в настоящее время находятся в эксплуатации в армии, КМП, и национальной гвардии СыШыА, а остальные 70 000 машин принадлежат международным заказчикам...

      AM General в 2015 году, заключила новые контракты на запчасти для HMMWV на сумму 42.165.170 для американских и международных заказчиков: Ирак, Афганистан, Тунис, Израиль, Турция, Кения и Ливан...
      "Мы рады продолжать поддерживать активную и будущую эксплуатацию более чем 160 000 машин HMMWV, эксплуатирующихся в настоящее время в армии США, морской пехоте, резерве и национальной гвардии", сказал Крис Ванслагер (Chris Vanslager), вице-президент AM General.

      американцы умеют делать деньги..и ещё выжмут из из своих HMMWV,не один мл.$....
      1. 0
        15 октября 2015 10:27
        программа JLTV и разрабатывалась в качестве замены HMMWV, машина должна была сочетать все ТТХ лёгкого многоцелевого авто с уровнем защиты MRAP,то есть предполагалось заменить два класса одним, что эффективнее с точки зрения цены и обслуживания,эксплуатации...

        что и было достигнуто на Oshcosh Light Combat Tactical All-Terrain Vehicle (L-ATV)
        Цитата: tchoni
        В то время как буржуи видят будущее в магине весом 10–15 тонн с тем же экипажем и полутонной груза в кузове

        НЕ чего подобного!!!
        общий вес L-ATV/JLTV составляет 5.6 тонн, ещё 1.6 тонны приходится на солдат и оборудование...где ваши 10-15 тонн и 0.5 тоны груза???
        а,JLTV Oshcosh будет самым массовым ББМ....
        1. 0
          15 октября 2015 10:53
          лёгки еББМ,массой до 10-и тонн...что у буржуев???

          1. легкая ББМ Hawkei 4x4 от Thales Australia,собственная масса 7 тонн ...
          может транспортироваться на подвесе вертолета CH-47(( МО автралии в 2015 году подписало контракт на сумму 1,3 млрд австралийских долларов (около 820 млн евро),на закупку 1100 бронированных машин Hawkei)))
          2. RG32М 4х4 ЮАР,производится подразделеним компании BAE Systems, Land Systems OMC, собственной массе 6,5 тонн, с грузоподъемностью увеличившейся с одной до 3-х тонн...
          3. швейцария ББМ Eagle IV, от компании Bucher-Guyer(шасси Duro 4 x 4) собственная масса 7 тонн до всего лишь 7,8 тонн, грузоподъемность 3 тонны...
          И,Т.Д...

          на ВО в 2013 году, был цикл статей на эту тему:

          Обзор легких бронированных машин. (Часть 1) США
          Обзор легких бронированных машин. (Часть 2) Франция
          Обзор легких бронированных машин. (Часть 3) Обзор легких бронированных машин. (Часть 4)
          Первоисточник Armada Compendium October 2012
          http://topwar.ru/29086-kogda-zamena-oznachaet-radikalnye-peremeny-obzor-legkih-b

          ronirovannyh-mashin-chast-4.html
          1. 0
            15 октября 2015 21:20
            Цитата: cosmos111
            лёгки еББМ,массой до 10-и тонн...что у буржуев???

            Цитата: cosmos111
            1. легкая ББМ Hawkei 4x4 от Thales Australia,собственная масса 7 тонн ...
            может транспортироваться на подвесе вертолета CH-47(( МО автралии в 2015 году подписало контракт на сумму 1,3 млрд австралийских долларов (около 820 млн евро),на закупку 1100 бронированных машин Hawkei)))
            2. RG32М 4х4 ЮАР,производится подразделеним компании BAE Systems, Land Systems OMC, собственной массе 6,5 тонн, с грузоподъемностью увеличившейся с одной до 3-х тонн...
            3. швейцария ББМ Eagle IV, от компании Bucher-Guyer(шасси Duro 4 x 4) собственная масса 7 тонн до всего лишь 7,8 тонн, грузоподъемность 3 тонны...
            И,Т.Д...

            Все эти машины массой в 7 тонн это ближе к 10 ке и уж ни как не способствует транспортировке вертолетом.
            Некоторые модификации ХАМВИ в броне до 9 тонн мало мало не дотягивали.
            То, чем его пытались заменить (легкий мрап) Navistar Defense International MaxxPro так там за 10 все перевалило по моему...
            Хотя, может оно так и надо. А перевозка вертолетом - это блаж никому не нужная?
            Вообще интересно было бы услышать мнения на эту тему.
            1. 0
              16 октября 2015 11:21
              Цитата: tchoni

              Хотя, может оно так и надо. А перевозка вертолетом - это блаж никому не нужная?


              я постил на эту тему....конечно нужная,особенно для спецназа...

              война в Сирии,показывает,что нужны только:1. БТР/БМП-Т для штурмовых операций в городской застройке...

              2.колёсные,6х6,8х8,БТР,БМП,машина огневой подержки(типа Ноны/Вены) и т.д...

              3.лёгкие ББМ, ТРАНСПОРТИРУЕМЫЕ ВЕРТОЛЁТАМИ,для спецназа:глубинная разведка,рейдовые операции,спасательные операции для ВВС....
              Американские военные активно извлекают уроки из свежего боевого опыта, полученного в Ираке и Афганистане. Один из таких уроков говорит, что силам спецназначения необходим автомобиль, который сочетал бы высокую скорость, проходимость, модульность, «живучесть»

              лучше и не сформулировать...

              машина GMV Ground Mobility Vehicle спроектирована под размеры грузового отсека транспортного вертолета "Чинук"и V-22 Osprey , может перевозиться и на внешней подвеске..
              вседорожник с центральнорасположенным мотором,это обеспечивает наилучшую развесовку...
              автомобиль способен развить максимальную скорость в 140 км/ч и может перевозить подразделение из пяти человек в полном вооружении..

              вес -3,4 тоны,грузодъёмность 1,6 тоны,длина: 4,71 м; ширина: 1. 52 м; высота: 1,52 м

              [/center]
  6. 0
    15 октября 2015 09:16
    А чего этот хаммер даже без бойниц в дверях? Что, вся надежда на башню? А остальные сидят и нервно курят размышляя: отобьется стрелок или нет. У нас даже инкассаторские газели с бойницами
  7. +3
    15 октября 2015 09:30
    Мне одному кажется что у предтечи НАТО было практичнее
    По крайней мере задница не обрубок. Хотя стреляя с крыши здания в зад...
  8. +7
    15 октября 2015 10:25
    "...рев танка Шерман был саундтреком Второй мировой..."

    А я то наивный думал что саундтрек озвучивали Т-34, Т-34-85, как лучшие танки 2-ой мировой. Может ошибаюсь.
  9. +1
    15 октября 2015 10:48
    Экологи сожгли дилерский центр, ахахаха, а они о природе вообще думают, эти экологи? Или только о капусте?
  10. 0
    15 октября 2015 10:56
    Любопытная трансформация. Изначально "хаммер" задумывался как легкий многоцелевой грузовик. В конечном итоге все вернулось к бронемашине. Не БТР или БРМ в современном понимании, а к бронированному грузовику. Что-то типа реинкарнации М3 "скаут"
  11. +1
    15 октября 2015 18:29
    нашел еще такой вариан правда не знаю чей и капот похоже не бронирован
    1. 0
      15 октября 2015 19:52
      Цитата: Инсургент ЛНР
      нашел еще такой вариан правда не знаю чей и капот похоже не бронирован


      НЕТ,не бронирован,для снижения веса ББМ...бронированна только бронекапсула,багажник/грузовой отсет так же не бронирован...

      первый прототип, JLTV компании Lockheed Martin,модель категории B, построен в октябре 2007 года


      http://www.armyrecognition.com/2008_mois/november_2008_worldwide_defence_industr


      ies_industry_news_military_equipment_armoured_army_defence_wo.html

  12. +1
    15 октября 2015 19:44
    рев танка Шерман был саундтреком Второй мировой, так и шум лопастей американского многоцелевого вертолёта «Ирокез» был характерным звуком Вьетнама.

    Шерман - 50 000 штук выпущено.
    Т-34 - 84 000 штук выпущено.
    Я понимаю, что это перевод. Но как-то бесит.
  13. 0
    4 июля 2017 15:09
    Доставило- "рев Шермана звук 2 мировой)))) Скорее уже т-34 или "тигра"))Чудовищный расход топлива,как танк; А если их несколько тысяч, а дороги простреливаются???)))) Ещё раз доказывает ,что американцы никогда не воевали на истребление и на своей территории))