CONCORDE-2 рывок к гиперзвуку. "Конкорд" возвращается?

89


В июле 2015 года компания Airbus запатентовала дизайн самолета «CONCORDE-2», который, судя по проекту, должен летать со скоростью 3,435 миль в час (около 5500 км/ч). "Выжимка" из патентной информации:







Вроде бы ничего необычного: ну гиперзвуковой пассажирский самолет, ну патент (как принято), опять же из Токио в Лос-Анджелесе за три часа лета, из Лондона до Нью-Йорка за один час, крейсерская - 4,5М. Обыденность...

Некоторые странности, конечно, присутствуют (ответ на ПАК ДА? Новый стратег от EU?):

1. Владельцами патента являются: EADS Astrium - дочерняя компания EADS (100 % акций), крупнейший производитель космических аппаратов и EADS-EUROPEAN AERONAUTIC DEFENCE AND SPACE COMPANY - крупнейшая европейская корпорация аэрокосмической и оборонной промышленности.
Теперь все это называется EA Airbus Group(Airbus Airbus Defence & Space Airbus Helicopters)

CONCORDE-2 рывок к гиперзвуку. "Конкорд" возвращается?


EADS является единственным акционером (100 %) компании Airbus S.A.S., занимающейся производством пассажирских, грузовых и военно-транспортных самолётов. Всего же концерну EA Airbus Group принадлежит:

100 % Eurocopter (вертолёты).
100 % EADS Astrium (спутники).
50 % ATR (турбовинтовые самолёты).
47 % Dassault Aviation (истребители).
46 % Eurofighter GmbH (истребители).
40 % MBDA (ракеты).


EADS второй в мире по выпуску аэрокосмической техники после концерна Boeing, и опять же второй в Европе производитель вооружения и военной техники (после компании BAE Systems.)

2. В патенте почему-то указано, что лайнер от Airbus предназначен ПРЕИМУЩЕСТВЕННО для военных целей .

"Airbus intends to use Concorde-2 primarily for military purposes .."

3. В патентованном "Конкорд-2" могут разместиться только 19 пассажиров.
"...and would have a seating limitation of up 19 passengers."

Маловато будет? Или я отстал от жизни?

За всю историю было два случая коммерческого использования сверхзвуковых пассажирских самолетов:

Ту-144 (Первый полёт 31 декабря 1968 года), 16 единиц произведено, скорость до 2500 км/ч, крейсерский потолок 20000 м, дальность до 5330 км, кол-во пассажиров: до 80 (штатно).



Умилила стоимость билета по маршруту Москва-Алма-Аты - ВСЕГО 68 рублей с носа (на дозвуковом самолете 48 рублей). Ностальгия прямо таки.

Ту-144ЛЛ "Москва" (запись 1999 года.)



Concorde (Первый полёт 2 марта 1969 года),20 единиц произведено, скорость до 2 300 км/ч, крейсерский потолок 18 300м, дальность до 6 470км, стоимость 3,5-часового полета из Лондона в Hью-Йорк не опускалась ниже $1500 в один конец - "ВСЕГО-ТО" в четыре раза дороже билета на Boeing 747, преодолевающего Атлантику за семь-восемь часов.

В начале 1980-х эксплуатация «Конкорда» стала приносить прибыль. В 1983 г. у авиакомпании Эр Франс она составила 3,1 млн. долларов, в следующем - уже 6,3 млн. Рост прибыли наблюдался и в последующие годы. Так, английская авиакомпания Бритиш Эруэйз, начиная с 1983 г., стала в среднем получать ежегодно 12-15 млн. долларов.



Трагическая, но очень интересная видеозапись -Air France Concorde flight 4590 takes off with fire: Concorde crash that killed 113



Справочно (вдруг, кто не в курсе) : 6 декабря 2010 Американская авиакомпания Continental Airlines признана французским судом виновной в непредумышленном убийстве 113 человек, погибших в крушении сверхзвукового пассажирского самолета "Конкорд" 10 лет назад под Парижем. Суд обязал американскую компанию выплатить в качестве компенсаций ущерба и штрафов 1,2 млн евро ($1,6 млн).

------------------------------------------------------------------------

P.S. "Добровольческая организация «Club Concorde» хочет потратить 250 миллионов долларов ($47млн. уже вроде бы набрали) на возвращение оригинального «Конкорда» в производство к 2019 году.
-----------------------------------------------------------------------

Что в данном патенте интересного?


В принципе все буквально "разжевано" в данном видео:


Кто не понял или кому лень смотреть до конца, попробую разъяснить.

CONCORDE-2 оснащен тремя типами двигательных установок:
-турбореактивные;
-реактивные;
-прямоточные гиперзвуковые.

Гиперсоник взлетает с обычной ВПП на ТРДД, далее используя ЖРД (H2+O2), практически вертикально поднимается на высоту 35.000м, при этом преодолевает сверхзвуковой барьер и, разогнавшись до 4,5М, включает гиперзвуковые прямоточники. Крейсерский полет, на крейсерскую же дальность на тех же гиперзвуковых прямоточниках. Посадка опять же на старых, испытанных ТРДД. Топливо-водород, окислитель: кислород и забортный воздух(для ТРДД).

Специально рассчитанная форма крыла и килей, а так же преодоление сверхзвукового барьера в вертикальном разгоне (распространение звуковой волны параллельно поверхности Земли) решают основную проблему СПС (или вернее уже ГПС) - шум.

Специально выделенный воздушный коридор на высоте около 30,5 километра, по сути, будет способствовать снижению шумофобии и ничем не нарушит покой отдыхающего западного трудящегося.

СПС (Конкорд- 1) на взлете производил в два с лишним раза больше шума, чем Boeing-707 или DC-8. Замеров, правда, никто не делал, но таков основной формальный аргумент против «Конкорда» в американском небе от лица американских авиатранспортных служб.

Говорили (агентство ОБС) также и о повышенной дымности «Олимпусов», которая якобы неизбежно должна привести к росту онкологических заболеваний американского электората - но этот аргумент не выдерживает критики даже у госдепартамента США и его сотрудников.

Для справки: ТРДФ «Олимп» 593-1 обладали большим уровнем шума, чем двухконтурные НК-144, установленные на Ту-144.

PS. Подробности можно почитать в патенте US09079661:

http://pdfpiw.uspto.gov/.piw?PageNum=0&docid=09079661&IDKey=837D3BE4AD88%0D%0A&HomeUrl=http%3A%2F%2Fpatft.uspto.gov%2Fnetacgi%2Fnph-Parser%3FSect2%3DPTO1%2526Sect2%3DHITOFF%2526p%3D1%2526u%3D%2Fnetahtml%2FPTO%2Fsearch-bool.html%2526r%3D1%2526f%3DG%2526l%3D50%2526d%3DPALL%2526S1%3D9079661.PN.%2526OS%3DPN%2F9079661%2526RS%3DPN%2F9079661

Перевести все сил нет, да и "цензура" вряд ли пропустит такой объём.

Special for EADS: Мы граждане Российской Федерации не обольщаемся "пузатой", сугубо гражданской формой фюзеляжа CONCORDE-2 (на вид-то точно - это не Ту-160 и не В-1В). Не купимся. Топливо-то Н2 (водород). А мы знаем ху из водород, и как его хранить.
Поэтому не проведет Airbus нас гиперзвуковым пассажирским трансконтинентальным лайнером аж на 19 пассажиров. Мы бдим. Тут такие зубры на "Военном обозрении" собираются, что втихую пропихнуть гиперзвукового стратега под видом ГПС на 19 голов олигархов не получится. wink

И напоследок: SupersonicИ возвращаются?

Во всем мире аэрокосмические компании и организации, в том числе и НАСА, усиленно разрабатывают технологию, которая позволит пассажирам (или грузам) снова летать быстрее, чем скорость звука. Вот некоторые из них:

Spike S-512 supersonic passenger jet


AERION AS2


LOCKHEED MARTIN’S N+2


Skreemr: 12 000 км/ч от канадского инженера и изобретателя Шарля Бомбардье и дизайнера Рэй Мэттисон


Примечательно, что оный Supersonic запускается с Земли с помощью электромагнитной рельсовой пушки со скоростью, близкой к 5000 км/ч. Затем Skreemr должен запускать ракетный двигатель на жидком кислороде, набирая высоту и скорость, достаточную для включения гиперзвукового прямоточного реактивно-воздушного двигателя, который использует скорость, уже достигнутую самолетом, для сжатия поступающего воздуха. Сжигая поступающий водород и сжатый кислород, такой двигатель может разогнать самолет до невероятной скорости в 12 000 км/ч.



Бедные 75 пассажиров (на которые он рассчитан), как они выживут при таком старте с электромагнитной катапульты? Тут противотошнотным бумажным пакетиком не обойтись. Противоперегрузочный высотный костюм каждому?

Первые из этой новой генерации сверхзвуковых (гиперзвуковых) пассажирских самолетов имеют реальные шансы взлететь в начале 2020-х годов. А пока.... Пока консорциум европейских авиакосмических компаний проектирует спасательную капсулу для перспективных гиперзвуковых пассажирских летательных аппаратов.



Проект HYPMOCES (HYPersonic MOrphing for a Cabin Escape System)




Использованы материалы, фотографии и видео:
http://www.uspto.gov/
http://hypmoces.deimos-space.com/
http://www.theguardian.com/
http://www.express.co.uk/
http://www.pocket-lint.com/
http://www.bbc.com/
http://www.foxnews.com/
http://www.tupolev.ru/tu-144
http://www.youtube.com/
http://www.testpilot.ru/
https://ru.wikipedia.org
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    14 ноября 2015 06:46
    Пузатый какой-то lol
    1. +11
      14 ноября 2015 07:02
      Никакого конкорда 2 не будет, у них уже нет ни мозгов ни ресурсов. Мир на грани коллапса, мировая экономика может развалиться ещё в этом году, хотя скорее всего в следующем. Тут уже не до жиру будет.
      1. +17
        14 ноября 2015 07:15
        Каждый год это говорят, начиная с пятидесятых...
      2. 0
        14 ноября 2015 07:19
        Цитата: crazyrom
        Мир на грани коллапса, мировая экономика может развалиться ещё в этом году, хотя скорее всего в следующем.

        А они рассчитывают бабло на разработку до коллапса получить и попилить!
      3. +1
        14 ноября 2015 15:56
        Цитата: crazyrom
        Мир на грани коллапса, мировая экономика может развалиться ещё в этом году, хотя скорее всего в следующем. Тут уже не до жиру будет.

        еще один ностардамус появился, алилуля, недавно ВВП тож отличился, по его словам еще год назад мир должен был коллапсировать с нефтью ценой ниже 70 баксов за бочку laughing
      4. +1
        14 ноября 2015 20:03
        Цитата: crazyrom
        Никакого конкорда 2 не будет, у них уже нет ни мозгов ни ресурсов.

        В крайнем случае Китай все купит ))
    2. +9
      14 ноября 2015 08:30
      по принципу Туполева летают только красивые летательные апараты,а эта штука так не выглядит,поэтому не полетит...
      1. wk
        +1
        14 ноября 2015 08:57
        Цитата: война и мир
        по принципу Туполева летают только красивые летательные апараты

        вообще по своей "летучести" по сравнению с другими отечественными лайнерами и военными самолётами пилотам на ум почему-то приходила аллегория с топором! в особенности это относится к военным самолётам!
      2. +1
        14 ноября 2015 12:42
        Цитата: война и мир
        по принципу Туполева летают только красивые летательные апараты,а эта штука так не выглядит,поэтому не полетит...

        И что что вам не нравится как выглядит франзузский проект? Мне раньше не нравилось как выглядят Су-27 и Су-34, и что, это им мешалет летать?
        Цитата: crazyrom
        Никакого конкорда 2 не будет, у них уже нет ни мозгов ни ресурсов. Мир на грани коллапса, мировая экономика может развалиться ещё в этом году, хотя скорее всего в следующем. Тут уже не до жиру будет.

        Вообще-то французы имеют свою школу авиастроения, их "Миражи" были отличными самолётами. Или просто захотелось плюсиков и маршала за неделю?
        1. 0
          14 ноября 2015 14:23
          Цитата: 0255
          И что что вам не нравится как выглядит франзузский проект? Мне раньше не нравилось как выглядят Су-27 и Су-34, и что, это им мешалет летать?


          вы всё смешали в одну кучу,су27 выглядит ,как совершенный самолёт ,поэтому и делает ,то что дугие самолёты не могут,а су34 выглятит ,как утка и поэтому и ттх ,как у утки,а не сокола-перетяжелённый,с малой нагрузкой,а то что вам там видится ,то если не видите,то и не увидите...
          1. +4
            14 ноября 2015 14:59
            На первой картинке, явно не гиперзвуковой летательный аппарат, с тупым носом и подвесными двигателями на гиперзвук не выйдешь.
            1. +4
              14 ноября 2015 20:23
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              с тупым носом

              Радиус затупления носка гиперзвукового самолёта оказывает влияние на значение коэффициента его газификации: чем меньше радиус кривизны, тем острее носок, тем больше давление паров теплозащитного покрытия на носке и выше температура плазмы за скачком уплотнения, висящем на носке. Формула для расчёта эффекта повышения давления насыщенных паров при уменьшении радиуса капли выведена Лапласом несколько веков назад. Именно благодаря этому эффекту Лапласа маленькие капельки разлитой в комнате ртути испаряются гораздо быстрее больших капель и более опасны. Поэтому носки гиперзвуковых самолётов (Шаттла, Бурана) делают тупыми - чтоб они медленнее испарялись.А упомянутый в статье самолёт выходит на гиперзвук при почти вертикальном взлёте на высоте около 35км, где плотность и сопротивление воздуха значительно меньше чем на уровне земли. На такой же высоте выходят на гиперзвук и ракеты Союз, Протон, у которых головные обтекатели также затуплённые, и боковые ракетные двигатели первой ступени подвесные
              1. +2
                14 ноября 2015 22:30
                Цитата: Svetlana
                А упомянутый в статье самолёт выходит на гиперзвук при почти вертикальном взлёте на высоте около 35км, где плотность и сопротивление воздуха значительно меньше чем на уровне земли.

                про "тупой нос" верно.
                Но не верно.
                На гиперзвук он выходит на гиперзвуковых ПВРД,разгоняясь в горизонтальном полете.
                В вертикальном полете он достигает лишь менее 2М


                В принципе в этом и "прелесть"
                А преодолеть 35 км со скоростью от 0 км/ч до 2140км/Ч (с учетом ,что давление и сила сопротивления на 35 км меньше в 63 раза чем над уровнем моря) можно и с плоским носом.
                ЗЫ.
                Закругленный("тупой" ) нос нужен (важен) не для разгона, а для торможения с 4,5м при возварщении в плотные слои атмосферы
                Лт. запаса ВВС
                Цитата: Лт. запаса ВВС
                На первой картинке, явно не гиперзвуковой летательный аппарат, с тупым носом и подвесными двигателями на гиперзвук

                1.Выйдешь.Эти "выходят" не полько на ГПЗ скорость но и почти на 1 ую космическую




                2.Насчет ТРДД и ЖРД.
                смотрите внимательно видео.
                ОНИ УБИРАЮТСЯ (ПВРД нет).
                Там даже ЖРД сопла закрываются,при переходе в горизонтальный полет( и открываются,как ТРДД заканчивают работать)

                1. 0
                  14 ноября 2015 22:43
                  Цитата: opus
                  1.Выйдешь.Эти "выходят" не полько на ГПЗ скорость но и почти на 1 ую космическую

                  Ракеты одноразовые, и никого не интересует расход топлива, кроме того там используется ракетный двигатель. Пассажирский же самолёт должен совершать большое количество рейсов на гиперзвуковой скорости, и по возможности использовать топливо эффективно. Посмотрите на острый нос Ту-144 и тонкие крылья, гиперзвуковой летательный аппарат должен обладать такими же если не лучшими аэродинамическими качествами.
                  1. +1
                    15 ноября 2015 00:06
                    Цитата: Лт. запаса ВВС
                    Ракеты одноразовые, и никого не интересует расход топлива,

                    ха-ха-ха.
                    Там КАЖДЫЙ кг полезной нагрузки на счету(как только не укакиваются).
                    А 1 кг ПН =это 109,56 кг топливного компонента( 1 к 110)

                    ПН «Союза» составляет 2,5 тонны ( ПН ракеты-носителя — 7,1 тонн: КК "Союз")
                    Стартовая масса РН "Союз" 307,650 т (сухая масса 33,750 т -7,1тн)
                    Масса топливных компонентов =273,900т

                    Saturn V
                    ПН на траекторию к Луне ~65,5т , Стартовая масса 2290 тонн,масса топлива равна 2149 т.

                    1 кг к Луне (нет атмосферы) = 32,81 кг ТК (1 к 33)
                    Цитата: Лт. запаса ВВС
                    кроме того там используется ракетный двигатель.

                    И что?
                    Кпд (внешний) ракетного двигателя на химическом топливе ничтожен, менее 1%.
                    РН " Союз" затрачивает 273,9 тонн топлива ,что бы доставить 2,5 тонны на 200км.
                    Любой транспортный самолет с ТРДД ,имея 274 тн топлива,доставит 2,5 тонны груза,раза 3 вокруг Земли.
                    Реальный КПД современных двигателей (ТРДД)летающих в стратосфере самолетов около 40%.

                    Температура в стратосфере, где летают современные самолеты, около 200 К; поэтому теоретический (термический) КПД равен 1 - 200/2500 = 0,92 или 92%.

                    Ла имеющий крылья и летящий в газовой среде с использованием ТРДД:
                    1.подъемная сила-халява(результат обтекания ,трения)
                    2.окислитель не надо тащить на своем горбу,как балласт.
                    а стехиометрическое соотношение(топливо-окислитель) между прочим: 1 к 14(20)

                    Цитата: Лт. запаса ВВС
                    Посмотрите на острый нос Ту-144 и тонкие крылья

                    Ту-144 летал на высоте 20000м.
                    И набирал эту высоту с углом тангажа в 10гр, в течении десятков минут

                    Корнкорд -2 набирает высоту 35000м с углом тангажа в 80-85гр, за 2-5 минут,и летит на высоте 35000м
                    1.Давление на заданной высоте (мм.рт.ст.) 35000м(и сила сопротивления следственно)= 12
                    2.Давление на заданной высоте (мм.рт.ст.) 20000м(и сила сопротивления следственно)= 71
                    Давление на уровне моря (мм.рт.ст.):760
                    Сила сопротивления направлена против скорости движения, её величина пропорциональна характерной площади S, плотности среды ρ и квадрату скорости V:
                    https://upload.wikimedia.org/math/f/9/d/f9dd5d1ba8f9aa961177e8861ec21e79.png


                    Цитата: Лт. запаса ВВС
                    летательный аппарат должен обладать такими же если не лучшими аэродинамическими качествами.

                    Ничего подобного.
                    X-15 тупо "проваливался"
                    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d6/X-15_in_flight.jpg/192
                    0px-X-15_in_flight.jpg
                    1. 0
                      15 ноября 2015 00:23
                      не "лепятся" картинки
                      Цитата: opus
                      Сила сопротивления направлена против скорости движения, её величина пропорциональна характерной площади S, плотности среды ρ и квадрату скорости


                      Цитата: opus
                      X-15 тупо "проваливался"

                    2. 0
                      15 ноября 2015 00:26
                      Ну нельзя же мешать в одну кучу сверхзвуковое пространственное обтекание затупленных тел самолёта и и стартующей ракеты!
                      1. +1
                        15 ноября 2015 01:02
                        Цитата: Простой
                        сверхзвуковое пространственное обтекание затупленных тел самолёта и и стартующей ракеты!

                        1.гиперзвуковое.
                        2.До высоты 35000 и до скорости<2М это "затупленное" летит как ракето-носитель ,практически
                        Цитата: opus
                        Корнкорд -2 набирает высоту 35000м с углом тангажа в 80-85гр,


                        Missile-eXperimental , LGM-118A Peacekeeper обтекатель сбрасывается на высоте около 100 км (там у нее скорость 7,1 км/с)

                        Trident II вариант "Rods from God" ( "Стрелы Бога")


                        - Первая ступень выгорает примерно за 65 секунд.


                        - Когда от аппарата отстреливается первая ступень, происходит поджиг второй ступени, которая работает тоже примерно 65 секунд. Так ракета преодолевает еще 800–1000 км до цели. Для облегчения на этом этапе сбрасывается носовой обтекатель (голубой). После того как сбрасывается вторая ступень, в дело вступает двигатель третьей ступени, который работает примерно 40 секунд. На этом завершается этап разгона – ракета свободно летит на высоте около 1000 км
                      2. 0
                        15 ноября 2015 01:12
                        Дело в том, что подобным ракетам придаётся ротационный импульс для стабилизации траектории полёта.

                        У пилотируемых самолётов такое невозможно по понятным причинам.

                        Поэтому в экспериментах с носовой частью самолёта допускаются несимметричные по продольной оси структуры.
                      3. 0
                        15 ноября 2015 13:03
                        Цитата: Простой
                        Дело в том, что подобным ракетам придаётся ротационный импульс для стабилизации траектории полёта.

                        ?
                        чего?
                        Вы с ЗУР PAC-3 ERINT не путаете?
                        1.Ни какого "вращения " нет
                        2.То,что вы наблюдаете: программа по тангажу,крену,рысканью


                        Цитата: Простой
                        У пилотируемых самолётов такое невозможно по понятным причинам.

                        у них стабилизация аэродинамическими поверхностями (впрочем как и многих ракет ВВ,ВП, тактических и баллистических ракет)
                        или ветором тяги( ГД рули)
                        Цитата: Простой
                        Поэтому в экспериментах с носовой частью самолёта допускаются несимметричные по продольной оси структуры.

                        угол атаки,подъемная сила фюзеляжа(раз уж от него не деться,чего не использовать ?)
                2. +1
                  14 ноября 2015 23:11
                  Цитата: opus
                  Выйдешь.Эти "выходят" не полько на ГПЗ скорость но и почти на 1 ую космическую




                  Вас немного видео и компьютерная графика вводит в заблуждение.

                  То, каким возможно будет носовая часть показывает скрин патента, если это не вброс.
                  1. +1
                    15 ноября 2015 00:14
                    Цитата: Простой
                    компьютерная графика вводит в заблуждение.

                    нет .меня точно не "вводит".
                    Я на дипломной работе чуть пальцев не лишился со вдувом в закритическую часть сопла....
                    "тупой" нос нужен для снижения и гашения 4,5м при возвращении в плотные слои атмосферы.
                    (Буран,Шаттл,там не точто ничтожные 4,5 м, там 7,9 км/С)

                    Цитата: Простой
                    скрин патента, если это не вброс.

                    я сам этот скрин патента делал.
                    кто вам мешает,ознакомьтесь


                    А графика да несколько не соответствует.Но,что взять с "имиджейкеров"
                    1. +1
                      15 ноября 2015 01:00
                      Спасибо.
                      Ну что сказать, рад за немцев. winked


                      Здесь, если интересно:
                      http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-formy-nosovoy-chasti-na-aerodinamiches

                      koe-soprotivlenie-sverhzvukovogo-letatelnogo-apparata-s-konicheskim-hvostovymв


                      В pdf-формате:

                      http://sun.tsu.ru/mminfo/2010/000384442/000384442.pdf
                      1. +1
                        15 ноября 2015 01:08
                        Цитата: Простой
                        Ну что сказать, рад за немцев.

                        французы,в большей мере.
                        Немцы это
                        Messerschmitt-Boelkow-Blohm GmbH, МВВ
                        и
                        Daimler-Benz Aerospace AG
                        все куплено (слилось) с Aerospatiale-Matra и испанской СASA в один концерн под названием EADS.
                        Цитата: Простой
                        Здесь, если интересно:

                        Читал.
                        Там высоты (плотность среды) другие
                      2. +2
                        15 ноября 2015 01:32
                        Ах.
                        Всяко лучше в стратегическом плане чем американцы.


                        Цитата: opus
                        Там высоты (плотность среды) другие



                        Верно. По всей ветке в дискуссии начали добольно большими диапазонами в числах Маха разбрасываться, как будто после преодоления звукового баръера далее без разницы что 2М, что 4М.
                3. +1
                  16 ноября 2015 10:52
                  for opus

                  Интересная статья, спасибо Антон! good

                  Думаю этот проект так и останется на бумаге. Уж слишком амбициозно, и страшно представить на сколько дорого...
              2. +3
                14 ноября 2015 22:42
                Цитата: Svetlana
                Поэтому носки гиперзвуковых самолётов (Шаттла, Бурана) делают тупыми - чтоб они медленнее испарялись



                Не всегда.


                В случае с SHEFEX II германские инженеры прибегли к решению охлаждения подобной как в настоящем применяется на лопатках турбины высокого давления.
              3. +1
                14 ноября 2015 22:50
                Цитата: Svetlana
                Поэтому носки гиперзвуковых самолётов (Шаттла, Бурана) делают тупыми - чтоб они медленнее испарялись.А упомянутый в статье самолёт выходит на гиперзвук при почти вертикальном взлёте на высоте около 35км, где плотность и сопротивление воздуха значительно меньше чем на уровне земли. На такой же высоте выходят на гиперзвук и ракеты Союз, Протон, у которых головные обтекатели также затуплённые, и боковые ракетные двигатели первой ступени подвесные

                Буран должен совершать единичные полёты, это не рейсовый аппарат, на гиперзвуке он летит не часы, а минуты, у США есть гиперзвуковые летательные аппараты, их делают с остроконечными носами, это самая оптимальная форма для полёта на гиперзвуке в атмосфере.
                Кроме того посмотрите на SR-71, он летит на 3,2 МАХа, если аэродинамика не важна отчего же не сделали его похожим на 747 боинг?
                1. +2
                  14 ноября 2015 23:06
                  Проект SHEFEX II это немного другая лига, чем сабж., но всё же выложу ссылку не видео:

                2. +1
                  14 ноября 2015 23:50
                  Цитата: Лт. запаса ВВС
                  отчего же не сделали его похожим на 747 боинг?

                  Гиперзвук - это когда скорость больше 5М, когда носок светится, аблирует.SR-71 до гиперзвука не дотягивает, его носок не аблирует, массы не теряет, поэтому его и сделали более "аэродинамичным". Исаак Ньютон показал, что обтекание в редкой (разреженной) среде стратосферы имеет особенности, которые и приводят к выбору затуплённых носков, в некоторых случаях дающих меньший коэффициент сопротивления гиперзвуковому потоку при одинаковом поперечном сечении сравниваемых гиперзвуковых летательных аппаратов.
                3. -1
                  15 ноября 2015 00:18
                  Цитата: Лт. запаса ВВС
                  он летит на 3,2 МАХа, если аэродинамика не важна отчего же не сделали его похожим на 747 боинг?

                  высота полета = 25910 м/
                  причем набирает он ее не вертикально,а почти горизонтально (с небольшим углом тангажа), и долго
                  Зависимость плотности воздуха от высоты

                  Сила сопротивления направлена против скорости движения, её величина пропорциональна характерной площади S, плотности среды ρ и квадрату скорости V:
                  1. +1
                    15 ноября 2015 17:27
                    На гиперзвуковых скоростях заострённый обтекатель обладает меньшим сопротивлением.
                    1. -1
                      16 ноября 2015 19:37
                      В “Началах натуральной философии” (1687) Ньютон описал среду (типа разреженного воздуха в стратосфере), поставил и решил вопрос
                      о том, когда тело, образующееся при вращении кривой вокруг оси
                      при движении в упомянутой среде будет испытывать меньшее сопротивление, нежели всякое иное тело вращения при той же высоте и наибольшей ширине.
                      Оказалось, что эта задача не вариационного исчисления, а оптимального управления. Решение задачи Ньютона: конус наименьшего сопротивления на самом деле усеченный, затупленный, а не заостренный. Конусное или овальное тело следует заменять затупленным, т. е. делать спереди плоскую круглую площадку, образующую угол с примыкающей к площадке поверхности равный 135°
                      см. :
                      http://mathemlib.ru/books/item/f00/s00/z0000040/st010.shtml
                      http://new.math.msu.su/department/opu/old_cite/INTERN/mag_il_lect_09.pdf
                      http://www.msk.festivalnauki.ru/meropriyatie-festivalya/32244/zadacha-nyutona-i-
                      chelovek-nevidimka
      3. +1
        14 ноября 2015 16:07
        Цитата: война и мир
        по принципу Туполева летают только красивые летательные апараты,а эта штука так не выглядит,поэтому не полетит...

        И в самом деле раскоряка какая-то. С таким крыло какая скорость отрыва-посадки будет? А длина разбега-пробега? Выдержат ли покрышки? Какой-то фантазёр намалевал, индус рассказал. Производить, наверное в Китае станут? Ужасть! Двигуны хитрые какие-то, те, что под фюзеляжем и под крылом, а сопротивление среды, особенно на гипере, уже не учитывают на просвещённом западе? Ух, скока вопросов дилетантских я набросал!
        Это, скорее всего, для китайцев замануха, чтоб скопировали срочно, бабло потратили. laughing
  2. +9
    14 ноября 2015 07:27
    на сайте,рядом с зкономикой и политикой,нужно раздел "фантастика" сделать... yes
    1. +1
      14 ноября 2015 18:18
      Цитата: андрей юрьевич
      на сайте,рядом с зкономикой и политикой,нужно раздел "фантастика" сделать... yes

      А эта статья и есть обзор фантастики. И практически все эти проекты никогда и не увидят небо. Единственное их предназначение - наработка опыта конструкторами. Ведь их делают исключительно виртуально, без проработки в металле хотя бы макетов, продувка в аэродинамической трубе тоже виртуальная. Да, ещё эти проекты нужны для техзадания для изготовления необходимых материалов - и конструкционных, и элементов плоскостей и двигателей.
      Думаю, что и у нас подобные проработки ведутся.
  3. +4
    14 ноября 2015 07:46
    AERION AS2 - F 104 вдоводел, летающий гроб... Может показалось? А так, по основной картинке, я конечно же не инженер конструктор, но пузатые обводы с округлыми формами - это даже для крейсерского сверхзвука как бэ намекает на баян.
  4. +7
    14 ноября 2015 08:18
    Какие то обводы у него не гиперзвуковые получаются. Гляньте на действительно сверхзвуковые самолеты, то там иглообразные носы, жесткая конструкция фюзеляжа без болтающихся плоскостей, двигатели либо спрятаны в пакеты, либо имеют вытянутые в длину обтекатели. А тут сначала подумал, что это дирижабль какой то.
    Да и более нижние арты нарисованы явно из-за отсутствия опыта проектирования сверхзвуковых самолетов. Просто для примера взять Ту-22 и Ту-22М3, хоть и по сути разные по конструкции, но тем не менее одного назначения самолеты, что считаю на самом деле гораздо важнее в данной ситуации. И стоит сравнить профиль Ту-шки с "бионаноэко" артами, то явно выигрывает сделанный полвека назад бомбер (работающий на дровах wassat ), на старых прожорливых турбореактивных движках, радиолампах и о углепластиках тогда только догадывались.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      +5
      14 ноября 2015 13:08
      Цитата: kugelblitz
      Какие то обводы у него не гиперзвуковые получаются.

      Полагаете, у них аэродинамическая труба сломалась? bully
      Написано же -
      практически вертикально поднимается на высоту 35.000м

      Посмотрите обводы Энергии-Бурана, SLS-Shuttle.
      1. +1
        14 ноября 2015 14:06

        Ну это, все же ракеты рассчитанные на короткое время прохождения атмосферы. Смотрю вот на график ФАУ-2 и вроде бы все неплохо, но где то подвох есть. Особенно учитывая частое разрушение на конечных участках. Немцы потом стали меж обшивкой и баками стекловолокном заполнять пространство (как помню). А ФАУ-2 то как раз очень близка по идее к этому гибриду ракеты и самолета. Сомнений много слишком, хотя инновации данной отрасли весьма приветствую, но все же концепция ВКС типа Ту-2000 более реальна. Тем более в космосе то сопротивление атмосферы практически отсутствует. А тут и аэродинамика как у дозвукового ероплана.
        1. +4
          14 ноября 2015 15:28
          Цитата: kugelblitz
          Ну это, все же ракеты рассчитанные на короткое время прохождения атмосферы.

          concorde-2 то же практически вертикально поднимается на высоту 35000м(и проходит звуковой барьер так же при подъеме) ,и опять же на ЖРД.
          КАК РАКЕТО-НОСИТЕЛЬ,как Шаттл или как Буран,с похожим углом тангажа,так же ОЧЕНЬ короткое время.






          35000м.
          Давление на заданной высоте (мм.рт.ст.): 12
          Давление на уровне моря (мм.рт.ст.):760
          в 63,3 раза меньше

          Сила сопротивления направлена против скорости движения, её величина пропорциональна характерной площади S, плотности среды ρ и квадрату скорости V:
          https://upload.wikimedia.org/math/f/9/d/f9dd5d1ba8f9aa961177e8861ec21e79.png
          соответственно и сила сопротивления ЛА будет в 63,3 раза меньше
          Цитата: kugelblitz
          Немцы потом стали меж обшивкой и баками стекловолокном заполнять пространство (как помню).

          ?
          у ФАУ-2 Окислитель — жидкий кислород (точка кипения 90,188 K (−182,96 °C)), заправлялся в нижний бак.
          Пространство между баками и обшивкой плотно заполнялось теплоизолятором (стекловолокном).
          У ФАУ-2 несущий корпус (выдерживает вес топливных компонентов,разгон,перегрузки,прохождение атмосферы на скоростях до 1,7 км/с и подвесные ТП.)
          Подвесные баки НАДДУВАЛИСЬ избыточным давлением в 1,4АТМ (а это прилично),для придания жескости
          Цитата: kugelblitz
          Особенно учитывая частое разрушение на конечных участках

          не было,практически.
          из 4300 запущенных ракет более 2000 взорвались на земле или в воздухе при запуске, либо вышли из строя в полёте
          1. 0
            14 ноября 2015 15:43
            Спорить не буду, из-за чрезмерной инновационности оного прожекта, так как идея тут сама по себе интересная. Но аэродинамику малость бы пофиксили. На манер второй ступени А9/А10 хотя бы. wassat
            1. 0
              14 ноября 2015 16:30
              Цитата: kugelblitz
              Но аэродинамику малость бы пофиксили.

              Водород.Хоть и жидкий имеет ОЧЕНЬ низкую плотность, − 0,07 г/см³( и криогенные свойства с точкой замерзания 14,01 K (−259,14 °C) и точкой кипения 20,28 K (−252,87 °C))
              Даже жидкий кислород (обладает плотностью 1,141 г/см³ при −222,65 °C) подарок,по сравнению с Н2

              Коэффициент расширения водорода при смене агрегатного состояния на газообразное составляет 848:1 при 20 K.
              /Твёрдый водород обладает минимальной плотностью 0,08667 г/см³ (при 14,16 К) среди твёрдых тел. При повышенном давлении до(≈75 ÷ 150 ГПа)
              Металлический водород -мечта ракетчиков:
              пока получен лишь ударным сжатием в 1996 году:
              кратковременно (около 1 мс) было достигнуто давление более 100 ГПа (10^3 атм.), температура порядка тысяч градусов Кельвина при плотности вещества около 600 кг/м^3
              ---------->СУПЕР.
              Беда вот П. Лоувьер и Р. Летуле (2002) последовательно приближались к давлениям, наблюдаемым в центре Земли (324-345 ГПа), но все же не наблюдали фазового перехода.

              Объём физического тела массы {m}, состоящего из однородного вещества плотности {\rho}, можно рассчитать по формуле

              Ни куда не деться.
              1.Либо диаметр
              2.Либо длина(будет ломать аэродинамическими силами)
  5. +1
    14 ноября 2015 08:33
    Добавлю отдельно, как параллельную реально летавшую конструкцию, разрабатывавшуюся тоже на бухгалтерских счетах. Заря сверзвука, толком непонятно как будут себя вести крупные самолеты (до этого летали мелкие истребители, да ракетопланы). Смотрим на профиль. После этого делаем выводы, как будут порхать все эти конструкции на рисунках.
  6. +5
    14 ноября 2015 09:00
    Тоже с трудом верится что сверхзвуковая авиация в ближайшие 10-15 лет возродится.
    Пузатость этого проекта может быть компенсирована большой высотой полета, больше 20км. МиГ-25 вроде справляется с высотой 25-30км.
    Но еще не доросли думаю, сейчас самолеты больше соревнуются друг с другом экономичностью, какие авиакомпании захотят купить эту головную боль?
  7. 0
    14 ноября 2015 09:22
    "...Не купимся. Топливо-то Н2 (водород). А мы знаем ху из водород, и как его хранить."

    Да, вот они отсталые какие то, 30 лет на водороде негабаритные и тяжелые грузы запускали, использовать топливо с самым высоким удельным импульсом это только там могли додуматься:-)

    А насчет пузатости и гиперзвука, шаттл тоже вертикально набирает скорость, и восьмиметровый бак с водородом не особо ему мешает
    1. +2
      14 ноября 2015 10:46
      Главный вопрос в другом - сколько стоит 1 кубометр жидкого водорода в сравнении с тем же объёмом керосина, а с хранением водорода проблем не будет, криогенные топливные баки уже давно создали у нас, когда работали над ОВКС Ту 2000.
      1. 0
        14 ноября 2015 18:26
        Цитата: Вадим237
        Главный вопрос в другом - сколько стоит 1 кубометр жидкого водорода в сравнении с тем же объёмом керосина, а с хранением водорода проблем не будет, криогенные топливные баки уже давно создали у нас, когда работали над ОВКС Ту 2000.

        Здесь всё имеет значение - и стоимость, и ДВА криогенных компонента топлива - кислород и водород. Выгоднее иметь только один! У кислорода температура кипения - -183°C, плавления - -218,8°C;
        у водорода температура кипения: -252,9°C, температура плавления: -259,2°C., то есть очень близко к абсолютному нулю. Кислород один использовать гораздо проще и экономичнее. Поэтому у нас и в ракетной технике используется пара кислород - керосин: дёшево - по сравнению с парой кислород-водород - и сердито.
  8. +2
    14 ноября 2015 09:34
    Как пассажирские, сверхзвуковые самолёты слишком дорогие, слишком сложные, слишком прожорливые. А уж гиперзвуковые - те вообще. Все, что сказано, возведённое в н-нную степень. Ну какой здравомыслящий пассажир для сокращения путешествия на несколько часов полезет в эту пороховую бочку?
    Что бывает с такими самолётами на таких скоростях ( ну почти на таких) показала катастрофа челнока над Техасом. Тогда в результате повреждения тепловой изоляции челнок разрушился и сгорел, вместе с экипажем.
    1. +1
      14 ноября 2015 10:49
      Уже новые материалы создали которые будут выдерживать большие тепловые нагрузки, а этот самолёт лет через 15 полететь сможет.
  9. +2
    14 ноября 2015 09:36
    Утка какая-то! И лапы красные laughing
  10. -2
    14 ноября 2015 09:36
    Неужели такая колбаса взлетит
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      +4
      14 ноября 2015 13:18
      Цитата: bubla5
      Неужели такая колбаса взлетит

      Сардельки, а летают...

      Airbus A300-600ST Beluga


      BOEING 747 DREAMLIFTER


      Aero Spacelines 377-SG Super Guppy
  11. +1
    14 ноября 2015 11:10
    Думаю, что гиперзвуковые пассажирские самолёты никогда не появятся.

    По многим причинам, в том числе из за физиологических особенностей человека.

    В авиационных пассажирских перевозках на дальние расстояния (в других случаях в гиперскоростях нет необходимости) тенденция идёт к увеличению количества перевозимых пассажиров за один рейс. В таком аспекте традиционная компоновка фюзеляжа себя исчерпала (пример Airbus A380) Практически возможны компонктовки типа "летающее крыло" (чем сейчас и занимаются).

    Развитие сверхзвуковой авиации бизнес класса вполне возможно.
    1. +2
      14 ноября 2015 12:52
      Думаю, что гиперзвуковые пассажирские самолёты никогда не появятся.


      Когда М.К. Тихонравов на заседании Академии Артиллерийских наук выступил с докладом "«Пути осуществления больших дальностей стрельбы»", зал был взбудоражен и удостоил инженера бурей отрицательных и даже язвительных откликов и выступлений, голосов же в поддержку принципиальных идей М. К. Тихонравова были очень немного.

      А ведь он предложил идею многоступенчатой ракеты с межконтинентальной дальностью полета и заикнулся о искусственном спутнике Земли. Это были наработки по Р-7, на которой Россия до сих пор отправляет космонавтов на МКС.

      Имею в виду, что нельзя так низко оценивать человеческий гений, кто знает что еще придумают.
      1. +1
        14 ноября 2015 17:01
        Цитата: lilian
        Имею в виду, что нельзя так низко оценивать человеческий гений, кто знает что еще придумают.


        request


        Я не могу пока ещё оценить человеческий гений, который свёл хотя бы к минимуму гравитацию и сопротивление атмосферы нашей Земли в пространстве движения воздушного тела.

        Даже если применить в одной конструкции возможности всех необходимых существующих технологий, для пассажирских перевозок не рентабельно.

        В военных целях - возможно. Но скорее (и практичнее) создать автономный воздушный объект способный выходить на гиперзвуковые скорости, чем управляемый экипажем.
    2. 0
      14 ноября 2015 13:39
      В таком аспекте традиционная компоновка фюзеляжа себя исчерпала (пример Airbus A380) Практически возможны компонктовки типа "летающее крыло" (чем сейчас и занимаются).

      я так понимаю традиционная компоновка - цилиндр - позволяет легче справляться с разностью внутреннего и внешнего давлений (лучше только сфера), поэтому любая другая получается заведомо тяжелее , а значит дороже в производстве и эксплуатации. А в летающем крыле можно "сэкономить" на крыльях.
      А почему схему "катамарана" нельзя использовать? два цилиндра рядом))
      1. +1
        14 ноября 2015 17:03
        Цитата: Gani
        А почему схему "катамарана" нельзя использовать?



        И почему мы их не наблюдаем? no
    3. +2
      14 ноября 2015 15:02
      Цитата: Простой
      Думаю, что гиперзвуковые пассажирские самолёты никогда не появятся.

      вообще-то это проект военный,так прямо в патенте и сказано.

      Цитата: Автор
      EADS второй в мире по выпуску аэрокосмической техники после концерна Boeing, и опять же второй в Европе производитель вооружения и военной техники (после компании BAE Systems.)

      2. В патенте почему-то указано, что лайнер от Airbus предназначен ПРЕИМУЩЕСТВЕННО для военных целей .

      "Airbus intends to use Concorde-2 primarily for military purposes .."




      Ну как минимум двойного назначения.

      Цитата: Простой
      В авиационных пассажирских перевозках на дальние расстояния (в других случаях в гиперскоростях нет необходимости) тенденция идёт к увеличению количества перевозимых пассажиров за один рейс

      полетайте по 16 часов без посадочно...поймете.
      1н раз хватит.
      а если несколько раз в месяц?
      Так ведь не реализовать?

      yes
      --------------------------------
      хотя,в чем то вы правы.
      Современные средства телекоммуникаций обеспечивают виртуальное присутствие в любой точке земного шара в режиме реального времени.
      Но вот доставить быстро и точно поражающий боеприпас или спецподразделение-нет.
      1. +2
        14 ноября 2015 16:13
        Цитата: opus
        1н раз хватит.
        а если несколько раз в месяц?

        Если в бизнес классе то нормально, с медиа системами развлечения, широкими удобными креслами, и безлимитной едой и напитками всё отлично.
        1. +1
          14 ноября 2015 17:11
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          едой и напитками всё отлично.

          Ну да.
          Но лучше 3 часа в кресле,чем 16 часов в чужой постели.
          не так ли?
          1. +2
            14 ноября 2015 18:28
            Цитата: opus
            Но лучше 3 часа в кресле,чем 16 часов в чужой постели.
            не так ли?

            good А потом добавить ещё минуток 600 в своей постели! fellow
        2. +1
          14 ноября 2015 17:16
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Если в бизнес классе то нормально, с медиа системами развлечения, широкими удобными креслами, и безлимитной едой и напитками всё отлично.



          Если человек будет способен оплатить билет на проезд в гипотетическом гиперзвуковом самолёте, то

          оплатить "обычный" трансконтинентальный перелёт в бизнес классе- да на РАЗ. wassat



          Тут я согласен с opus:

          Цитата: opus
          ...доставить быстро и точно поражающий боеприпас...



          За спецподразделение- конечно эффектно bully , но скорее из области фантазии yes .

          Вообще такая концепция хороша как многоразовый разгонный блок для выведения на околоземную орбиту полезного груза.
          1. 0
            14 ноября 2015 21:47
            Цитата: Простой

            Если человек будет способен оплатить билет на проезд в гипотетическом гиперзвуковом самолёте, то

            оплатить "обычный" трансконтинентальный перелёт в бизнес классе- да на РАЗ.

            Не все и не всегда, например билет в первый класс стоит в 2-3 раза дороже чем в бизнес класс, а бизнес класс стоит в 2-3 раза дороже билета в эконом класс. Разница есть и она ощутимая.
            Например билет Москва-Лос-Анджелес:
            Эконом класс=50000 рублей
            Бизнес класс=100000-150000 рублей
            Первый класс(в России нет, только с пересадками)= около 300000 рублей(если лететь через Дубай, Катар итд итп)
            Некоторым людям нужен комфорт за деньги, но они не готовы даже при наличии денег кидаться ими направо и налево.
            Полёт на гиперзвуковом самолёте будет стоить как минимум как полёт в первом класса, а то и выше, я сомневаюсь что на каждый рейс будет набираться 100 человек готовых заплатить по 300000 рублей.
            1. +1
              14 ноября 2015 22:19
              Я думаю нашлись бы.

              Это как служащие крупных компаний, так и государственные служащие.

              Дело в техническом решении вопроса создания подобного ЛА.

              С уверенностью можно сказать лишь одно. Толчком создания "бизнес версии"(до гиперзвукового) послужат наработки из военной области в этой области.
            2. 0
              17 ноября 2015 01:15
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              сомневаюсь что на каждый рейс будет набираться 100 человек готовых заплатить по 300000 рублей.

              Конкорд-2 рассчитан на 19 сидячих мест
      2. 0
        14 ноября 2015 17:33
        Цитата: opus
        полетайте по 16 часов без посадочно...поймете.



        Знакомый три раза на Кубу летал.

        Я-один раз. И то не из-за того что долго.

        "Бизнесам" и "сверхзвука" за глаза хватит.
        1. +2
          14 ноября 2015 18:02
          Цитата: Простой
          Знакомый три раза на Кубу летал.

          Я много летал.
          По 10-12 часов это норма,Летал и в Мексику и (о боже) в Новую Зеландию...
          Мне полет в принципе пох. Сплю (с перерывами на кормежку).
          Но ноги затекают,спина и шея то же.Рост.Не уместишься.
          но лучше 3 часа на 4,5М чем "пох" со сном и кормежкой
          .
          Цитата: Простой
          "Бизнесам" и "сверхзвука" за глаза хватит.


          Цитата: Автор
          Concorde .... скорость до 2 300 км/ч, крейсерский потолок 18 300м, дальность до 6 470км, стоимость 3,5-часового полета из Лондона в Hью-Йорк не опускалась ниже $1500 в один конец - "ВСЕГО-ТО" в четыре раза дороже билета на Boeing 747, преодолевающего Атлантику за семь-восемь часов.


          Время деньги

          Согласно подсчетам экспертов, больше всего денег за одну минуту зарабатывает глава компании «Майкрософт» Билл Гейтс — 6659 долларов.

          На втором месте оказался инвестор Уоррен Баффетт, который ежеминутно зарабатывает 5594 доллара. Тройку лидеров замыкает телекоммуникационный магнат из Латинской Америки Карлос Слим Халу с 3995 долларами.

          В мире шоу-бизнеса все гораздо скромнее. Режиссер Стивен Спилберг получает в минуту всего 632 доллара, передает НТВ. Ему немного уступают ведущий Говард Стерн 575 долларов и коллега по цеху, режиссер Джордж Лукас — 447 доллара.
          Для сравнения, ежеминутный доход американской семьи — 8 центов.


          Билл Гейтс полетит,американская семья-нет
          1. 0
            14 ноября 2015 18:13
            Цитата: opus
            Билл Гейтс полетит,американская семья-нет



            Ну не тянет пока наука всякие "хотелки" персон типа Билла Гейтса. Даже за деньги.
          2. +1
            14 ноября 2015 21:51
            Цитата: opus
            Время деньги

            Согласно подсчетам экспертов, больше всего денег за одну минуту зарабатывает глава компании «Майкрософт» Билл Гейтс — 6659 долларов.

            На втором месте оказался инвестор Уоррен Баффетт, который ежеминутно зарабатывает 5594 доллара. Тройку лидеров замыкает телекоммуникационный магнат из Латинской Америки Карлос Слим Халу с 3995 долларами.

            В мире шоу-бизнеса все гораздо скромнее. Режиссер Стивен Спилберг получает в минуту всего 632 доллара, передает НТВ. Ему немного уступают ведущий Говард Стерн 575 долларов и коллега по цеху, режиссер Джордж Лукас — 447 доллара.
            Для сравнения, ежеминутный доход американской семьи — 8 центов.

            Билл Гейтс полетит,американская семья-нет

            Не понятна зависимость заработка в минуту и продолжительностью полёта. Билл Гейтс даже если на круизном лайнере поплывет на малом ходу не перестанет зарабатывать 6659 долларов в минуту. Вообще не понятно как скорость передвижения директоров зависит от развития бизнеса компании. Важные переговоры бывают не так часто и есть время добраться в пункт назначения и на обычном самолёте, а вы так описываете как будто директора гастролируют на самолёте по переговорам.
            1. +1
              17 ноября 2015 01:25
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              даже если на круизном лайнере поплывет на малом ходу не перестанет зарабатывать 6659 долларов в минуту.

              Самые дальнобойные самолеты летают на 12 тысяч километров. Такой полет занимает около 14 – 15 часов.
              Путешествие (по делам) на пароме Америка-Новая Зеландия для Била Гейтса вообще не реально (2 недели?)

              За те же практически деньги воспользоваться Конкордом-2 и быть там за 3 часа?
              Кто откажется?

              Цитата: Лт. запаса ВВС
              а вы так описываете как будто директора гастролируют на самолёте по переговорам.


              – А сколько самолетов работает в России сейчас?

              представитель Embraer, директор по продажам компании в России, странах СНГ и Прибалтики Николай Головизниный.
              – Я оцениваю сегодняшний парк от 500 до 550 частных самолетов. Из них большая часть – это самолеты среднего и средне-большого класса.
              Советую посетить линейку "Внуково-3"
              /По сравнению с Америкой, где в частной собственности находится почти 15 тысяч бизнес-джетов, в России довольно скромный парк.
              почти по тысяче бортов - зарегистрировано в штатах Техас, Калифорния и Флорида, а меньше всего - около сотни самолетов - на Аляске.


              у Джон Траволта,по данным американских СМИ, в собственности находится целый парк самолетов - 11 бортов, включая "Боинг-707".

              Частные самолеты в США "имеют оборот" 150 миллиардов долларов ежегодно, а сама индустрия делового авиаизвоза поддерживает в Америке больше миллиона рабочих мест.

              Китай (где все дешево): ежегодное обслуживание небольшого, рассчитанного на 10 пассажиров частного самолета , обойдется в 400 тысяч долларов. Сюда входят техническое обслуживание, оплата стоянки, зарплата экипажу. К этой сумме надо также добавить и стоимость перелета: в среднем по Китаю это около 400 долларов в час(В США час полета на собственном самолете со всеми удобствами в среднем обходится владельцу в сумму от 4 до 9 тысяч долларов. )
  12. +1
    14 ноября 2015 11:37
    Если и появится, то это будет самолет для частных рейсов и воплотить легче и смысла больше.
    1. +3
      14 ноября 2015 14:16
      Terminol SU Сегодня, 11:37

      Если и появится, то это будет самолет для частных рейсов и воплотить легче и смысла больше.


      Это будет военный аппарат не знаю какого назначения, а крылатая ракета уже на испытаниях. lol
  13. +2
    14 ноября 2015 11:38
    Интересно, сколько километров тянуть ВПП для такого чуда? Судя по размеру крыла, либо взлётная скорость должна быть под 500-600 км/ч и с нормальным набором скорости будет взлетать после 2-3 км пробега, либо ускорение аля палубный истребитель и ограничение по здоровью для пассажиров.
    1. +2
      14 ноября 2015 17:25
      Цитата: Лесной
      Судя по размеру крыла, либо взлётная скорость должна быть под 500-600 км/ч и с нормальным набором

      Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, в то время как «Конкорду», взлётно-посадочная скорость которого была на 15 % выше, для каждого аэропорта требовался отдельный сертификат на посадку.

      =====================

      Ту-144 и НК-144А Ср=1,81 кг/ кгс час на крейсерском сверхзвуковом режиме тяги 5000 кгс, Ср=1,65 кг/кгс час на взлетном форсажном режиме тяги 20000 кгс, Ср=0,92 кг/кгс час на крейсерском дозвуковом режиме тяги 3000 кгс и на максимальном форсажном режиме на трансзвуковом режиме получили 11800 кгс.
      1. +1
        14 ноября 2015 20:06
        Только и у Конкорда, и у 144-го площадь крыла больше и угол стреловидности крыла меньше. В проекте этого Конкорда 2 крыло больше похоже на Ту-160 с оторванными поворотными плоскостями.
  14. +1
    14 ноября 2015 11:46
    Я не понял а что такого нового они запатентовали-подобным конструкциям сто лет в обед.
  15. +3
    14 ноября 2015 13:12

    Предложили совместить в одном изделии разные двигатели. Придумать то можно, но совместить их в работе, будет очень не просто. Разные двигатели, разные режимы. Аппарат переходя из одного режима, должен отключать один двигатель и включать другой. Все должно быть синхроно. Опять же по горючему. Разные виды. Как хранить,как осуществлять подачу. Вопросов куча. Пока это фантазии фантастов.
    1. 0
      14 ноября 2015 17:17
      Цитата: egor1712
      Придумать то можно, но совместить их в работе, будет очень не просто. Разные двигатели, разные режимы. Аппарат переходя из одного режима, должен отключать один двигатель и включать другой.

      Это просто(но не очень выгодно по общему КПД).
      Намного проще ,чем ДУ 3 в1 .
      Комбинированный реактивный двигатель


      Даже 2 в 1 очень сложно:




      Цитата: egor1712
      Опять же по горючему. Разные виды. Как хранить,как осуществлять подачу. Вопросов куча. Пока это фантазии фантастов.

      горючее одно и тоже: жидкий Н2
      Окислитель: для ТРДД и гиперсоника -внешний забортный воздух.
      Для ЖРД жидкий О2
  16. +2
    14 ноября 2015 13:24
    Supersonic запускается с Земли с помощью электромагнитной рельсовой пушки со скоростью, близкой к 5000 км/ч.

    это всё из области околонаучной фантастики - чтоб "тело" разогнать до 5000 км/ч при ускорении, допустим 3g, нужна электромагнитная "рельса" длиной всего 30 км..., ну а если 6g - то еще меньше - 15 км.
    1. +1
      14 ноября 2015 14:53
      Цитата: Samarin
      это всё из области околонаучной фантастики - чтоб "тело" разогнать до 5000 км/ч при ускорении, допустим 3g, нужна электромагнитная "рельса" длиной всего 30 км...,

      1.Как то Вы странно расчет произвели.
      Даже без массы тела,так сразу и 30км?
      2.А если ,вместе с ЭМ рельсом используется ракетный двигатель,ЖРД, как на схеме...

      Какова длина "рельсы"?

      ====================
      как Вы думаете :
      -какова масса этих поездов?ВО СКОЛЬКО РАЗ МАССА поездов превосходит массу ГПЗ ЛА?
      -на каком участке они достигают крейсерской скорости 500км/ч( скорость отрыва ЛА от ВВП около 300км/ч)
      -каково ускорение?
      Цитата: Samarin
      это всё из области околонаучной фантастики
      серьезно?









      ну и помельче:
      1. +1
        15 ноября 2015 13:04
        физику подучите, масса тела тут ни при чем, скорость=ускорение*время, расстояние=половина ускорения*время в квадрате - для вычисления пути, пройденного с ускорением
  17. mvg
    0
    14 ноября 2015 15:02
    Цитата: gjv
    Цитата: bubla5
    Неужели такая колбаса взлетит

    Сардельки, а летают...

    Airbus A300-600ST Beluga


    BOEING 747 DREAMLIFTER


    Aero Spacelines 377-SG Super Guppy

    Всегда знал, что не всякая травка полезна.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      14 ноября 2015 18:12
      [img]http://i.artfile.ru/1024x768_364820_[www.ArtFile.ru].jpg[/img]
      Цитата: mvg
      Всегда знал, что не всякая травка полезна.

      главное: правильно применять! laughing
  18. +2
    14 ноября 2015 15:58
    Как ни странно сверхзвук в пассажирской авиации нужен для нашей страны. Многие жители Дальнего Востока много раз были в Китае и ни разу в европейской части собственной страны. Поэтому как только появится возможность работы по сверзвуку нужно возобновлять. Это не будет просто, такой самолёт в некоторые моменты ведёт себя иначе нежели его дозвуковые сородичи. Интересный рассказ лётчика- испытателя Евгения Горюнова на 39 минуте фильма о ТУ 144
    https://www.youtube.com/watch?v=8w73qouhz6U&feature=youtu.be
    По топливу тоже предстоит много работы. Без водорода явно не обойтись. Для начала нужно будет сделать его безопасным для хранения. И только проходя через установку подготовки от приобретал бы все присущие ему качества и подавался в двигатель самолёта. Если сможем создать такую технологию, то применять её можно будет не только в авиации.
  19. +1
    14 ноября 2015 16:29
    - "Как ни странно сверхзвук в пассажирской авиации нужен для нашей страны. Многие жители Дальнего Востока много раз были в Китае и ни разу в европейской части собственной страны."

    Так тут дело ни в длительности полета, а в цене на билет laughing Ну, а на сврхзвуке, я думаю, простые смертные вообще ни когда, не полетают, даже если они завтра на линии выйдут... laughing
  20. 0
    14 ноября 2015 18:35
    5000 км/час на электромагнитной катапульте? "Из пушки на Луну" :)

    Объясните пожалуйста, вот на фото Ту-144, для чего предназначены эти штыри (штанги?) на законцовке крыла? Уж не для рассеяния статического заряда?
  21. 0
    15 ноября 2015 00:51
    Сверхзвуковые поезда в трубах по проекту Маска и то выглядят реалистичнее и экономически выгоднее.

    Ну да этот проект "гиперзвуковой сардельки" понятно что ни разу не гражданский, если работы идут всеръёз.
    1. 0
      15 ноября 2015 17:34
      Этот самолёт для воздушного старта самое оно будет.
  22. +1
    15 ноября 2015 12:37
    Первый такой самолет сделали мы. Весь мир думает что французы, патент американы купили у франзцузов. Обидно.
  23. +1
    24 ноября 2015 03:53
    Статья не нова и не очень показательна. В 90-х годах уже брались за сверхзвуковой грузовик ATF.
    1) Да блин, тупые франки решили КР с термоядерной БЧ разогнать до 8,7М.! Лягушатные клоуны не подумали, кому нужна такая КР! Она на экранах РЛС, будет видна за несколько тыс. км. по плазменному следу. Делать такую КР для дальностей меньше 500км. просто бред, она не сможет маневрировать ( прочность планера GTD-21, была не более 3,5G). А на подлёте к цели такая ракета будет сбрасывать скорость до 1,5М иначе не попадет в цель. А меньше скорость и меньше и кинетическая энергия БЧ. А чем охлаждать они ЯБЧ будут, это вообще миг. На такой скорости она нагреется до 1500градусов. Поставят абляционное покрытие из амидов и фторопластов, в 10см. толщиной?

    2)Вот ни кто не написал в коментах, что все "Архангелы", "Дроны", "Валькирии", "Дрозды", "Конкорды", "Супер Соники","Сотки" - суть однорежимные ЛА. Т.е. у них летный и более менее экономичный ( если так можно назвать самолёт где 70% нагрузки, это топливо)- лишь один диапазон скоростей! Создать летный много режимный скоростной самолёт - не удалось, ни одному консорциуму и вряд ли удастся. wink

    3) Исследования по проектированию плоскостей и планера, могут идти десятками лет. У нас так делали "Сотку" и объект "Двести", "Лапоток". Тем более что ни"Боинг", "Локхид", НАСА, ни РосКосмос и МАП, и МиГ, не горят желанием делиться заделами практических выкладок и продувок. Многое из этих материалов, до сих пор гос. тайна США, РФ, Казакстана! Сделать аппарат с плоскостями трасформерами - это сложность номер один. Даже "Спираль" и "Бор", были аппаратами с одним режимом полёта. Хоть и с изменяемым углом установки плоскостей для пере центровки шатла. Кто не верит смотрит, как в атмосфере летали и садились все ВКС включая "Буран".

    4) Бред с 3 - мя типами ДУ - ноу -комент! Как будет переключаться, без проседания ЛА по эшелону и тангажу топливная система этого беременного мамонтёнка - просто ужас. Все кто интересуются вспомнят пару (хотя бы) серьёзных ЧП на испытаниях с ЛА с доп. ЖРД. Уж взрыв топлива, на самолёте с ЖРД у испытателя Васина - это наверное знают все. Вот только не надо троллить - у совков всё было тупо и плохо. У амеров ракеты с ЖРД, не взрывались в прошлом году? Тут явно нарушено правило имени одного из наших ракетчиков ( Архипа Люлька ИМХО)- не более 9 двиглов на ступень!
  24. +1
    24 ноября 2015 03:54
    5) Все движки имеют разные давления водорода в магистралях, самое большое у ЖРД и самое малое у ГПВРД. Как эти балбесы собираются компенсировать броски давления в магистралях после насосов подкачки водорода? А ХЗ! Как управлять тангажами при выработке топлива? Ведь в совр. ЛА - перекачивают топливо по балластным бакам, а здесь чего качать? Как управлять дросселированием тяги в таком разнородном пакете двиглов!? Допустим вы садитесь и вам нужно перейти с ГПВРД, на ТРД? Если бы это были бы ЖРД, то кроме перерасхода топлива, на малом газу - да фиг бы с ними. А ведь до момента запуска ТРД, надо электронике открыть щитки в канале забора воздуха, раскрутить компрессор и подать в НВД и ступень форсажера, спец. топливо. И при этом избежать помпажа ( что было не раз у амеров) и самовоспламенения топлива. А тут ещё и самолёт сбрасывает полётную скорость. Умные, могучие головы СССР так и не довели на "50 -50" ТРД на парах водорода - за то фирмочки которые лепили, что попало вместо шатлов по настроют? Кто не верит читает , о Мясищев М.19 - шатле с разгонными ЖРД и маршевым ЯРД.

    6) А уж о безопасности пассажиров французишки подумали? Мало тех кто сгорел в "Конкорде", по их лохопетству и рукам из задницы американских техников? Они скафандры и ППК будут заказывать в РФ, за пол года до полета? И брать в полёт только прошедших ВЛК? Офигеть дурни. А ВПП, что бы не выкатилось это чудо будут строить в пустынях, по 15 км. длинной и без перегибов полосы по высоте. Лучше бы рассказали, какая глиссада и угол посадочного тангажа, будет у их "вундер чуда", а если повторный круг? Что повыбивает стекла в округе 360км.!

    7) Расчеты что вертикальный старт, скроит, для этого ЛА сверх и гиперзвуковой удар - просто смех. Практика показывает обратное. А уж рассчитывать то, на то что высота эшелона полёта ЛА защит от его удара людей - может лишь не знакомый с историей гиперзвуковых полётов лох и маркетолог "Эрбас"! Любой школьник знает. что гиперзвуковой удар при разгоне американских самолетов, ощущался даже с расстояния 40км.! Это при эшелоне полёта в 17 - 22 км., а памятный полёт Х-15 видели и слышали в половине США. А тут в воздухе будет пузатая корова в разы габаритней "Архангела". laughing am