Российский Су-35 против китайского J-11: кто победит?

59
Самолет компании Сухого Су-27 изначально создавался в Советском Союзе для борьбы за превосходство в воздухе с американским истребителем F-15 Eagle. Но постепенно его конструкция развивалась и совершенствовалась, выйдя далеко за рамки тех представлений, которые были у авиаконструкторов. Варианты Су-27 создаются не только в России, их вполне успешно копирует Китай.

Российский Су-35 против китайского J-11: кто победит?Россия производит самые разные модификации самолета Сухого – от довольно простой модели Су-30М2 до новейшего Су-35С. Но и Китай тоже делает множество копий этих машин. Он продолжает усилия по созданию все более современных и совершенных вариантов базовой советской конструкции. В большинстве своем это нелицензированные копии, которые Пекин воспроизвел по оригинальным российским образцам, а затем модифицировал. Вполне вероятно, что китайские и российские образцы самолетов Сухого в предстоящие годы вступят в бой на рынке продаж. Легко можно представить себе такой сценарий, в котором Су-35 лоб в лоб сталкивается с J-11D в будущих экспортных сражениях.

Но пока «сушки» российского производства обладают техническими преимуществами над китайскими копиями. Су-35С – это самый современный вариант истребителя из построенных на данный момент. У него высококлассная бортовая электроника, усовершенствованный планер и новые двигатели с трехмерным управляемым вектором тяги. Это очень эффективная боевая машина, и если ее будут принимать на вооружение в большом количестве, она создаст мощную угрозу западным ВВС. Другие варианты Су, такие как Су-30СМ и Су-34, тоже очень эффективные и боеспособные самолеты.

Но китайцы не отстают и даже догоняют. Они пошли дальше обратного проектирования и начали создавать собственные варианты. Один высокопоставленный представитель американской авиационной отрасли сказал мне, что в КНР начинается «аэрокосмический ренессанс». Главная проблема китайцев заключается в том, что они намного отстают в проектировании и изготовлении двигателей. В лаборатории инженеры могут создать работоспособный двигатель, но наладить надежное серийное производство они пока не в состоянии. Это их главное уязвимое место.

Китай наверняка догоняет остальные страны в области бортового радиоэлектронного оборудования и приборов обнаружения, но на сегодня неясно, насколько эффективны их системы. Очевидно, что китайцы разрабатывают пассивные и активные антенные решетки с электронным сканированием, но мы не можем сказать, насколько они совершенны. Точно так же китайцы создают собственные средства радиоэлектронной борьбы, системы инфракрасного поиска и слежения, электронно-оптические системы прицеливания. Но хотя брошюры и каталоги весьма впечатляют, имеется очень мало информации о том, как эти системы работают в действительности. Учитывая то, что китайцы пока относительные новички в сфере создания отечественных боевых самолетов и их компонентов, вполне вероятно, что оригинальные варианты «сушек» российского производства по-прежнему превосходят китайские копии.

Тем не менее китайская авиационная промышленность производит внушительный набор клонов самолетов марки Су. Кроме оригинальных J-11, J-11A и производимых по лицензии J-11B, Китай работает над современными вариантами, включая J-11BS, J-11D и ударный истребитель J-16. Китайцы также сконструировали палубный истребитель J-15 на основе прототипа Су-33. Самые эффективные китайские копии «сушек» – J-15, J-11D и J-16. J-11D – это во многих отношениях китайский эквивалент Су-35, хотя и уступающий ему по маневренности, бортовой электронике и двигательной установке. Но, возможно, он дешевле и может оказаться привлекательнее в качестве экспортного продукта, если китайцы сумеют создать эксплуатационно-пригодные двигатели. Но до этого пока далеко.

Со временем КНР сможет конкурировать в военной авиационной промышленности с Россией, а когда-нибудь даже превзойти ее. У китайцев много денег, и они готовы тратить их на развитие своего военного потенциала. Они также с готовностью крадут те технологии, которых у них еще нет, что помогает экономить время на разработку и деньги. Более того, сейчас, более или менее обобрав Россию в плане полезных технологических инноваций, Пекин начинает делать набеги на американскую военную авиакосмическую отрасль, пытаясь раздобыть ее технологии и секреты производства.

Но Китаю явно мешает нехватка своих собственных инноваций, а также ужасно слабый контроль качества. Это одна из главных причин, почему Пекину до сих пор не удается создать работоспособный реактивный двигатель. Пока он не усовершенствует их проектирование и производство, его авиакосмическая отрасль не сможет привлекать к себе клиентов независимо от России.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    15 ноября 2015 00:33
    Очередное "экспертное мнение" от Дейва Маджумдара такое экспертное.
    1. +15
      15 ноября 2015 06:23
      Цитата: S-cream
      Очередное "экспертное мнение" от Дейва Маджумдара такое экспертное.

      - В одном он прав: пока китайцы сильны только в копировании. Но... база есть и денег немеряно. Могут и прорваться.
      P.S. Если их техника станет хотя бы сопоставимой с нашей, то при их количестве это будет очень тревожно для России.
      1. +3
        15 ноября 2015 11:35
        Эксперт на эксперте сидит, и экспертом погонят....
    2. +1
      15 ноября 2015 10:35
      Самолеты марки Су. Су-2 тоже марки Су. Даже платформу Су-27 - Т-10 выучить поленился. В прошлый раз автор Су-27 с Су-35 путал.
      Экскрементное мнение автора не интересно.
      1. 0
        15 ноября 2015 11:01
        А мне интересно -
        -скопировал СУ
        -скопировать пилота можешь ? hi
        1. 0
          15 ноября 2015 12:18
          Хищением заниматься будут)))) Хищением интеллекта, но боюсь у них мозг не выдержит. От одного "6ляха муха" перегреется и перегорит)))
    3. +8
      15 ноября 2015 11:08
      Российский Су-35 против китайского J-11: кто победит?


      победили бапки,китайцы закупили су35...
    4. 0
      15 ноября 2015 11:08
      Российский Су-35 против китайского J-11: кто победит?


      победили бапки,китайцы закупили су35...
      1. +4
        15 ноября 2015 13:57
        Спору нет - китайский самолёт хуже, но если на один наш будет 10-ять китайских, то результат воздушного боя будет не столь однозначен.
        1. +2
          16 ноября 2015 20:14
          а гравицапу на сей пепелац поставили? Без гравицапы из гаража ни ни
        2. 0
          6 февраля 2016 21:49
          МБР всему ответ
  2. +11
    15 ноября 2015 00:36
    Цитата: S-cream
    "экспертное мнение" от Дейва Маджумдара

    согласен
    Пока у КНР нет своего нормального двигателя - сравнивать не имеет смысла yes
    1. +3
      15 ноября 2015 09:27
      Цитата: ALEXXX1983
      Пока у КНР нет своего нормального двигателя - сравнивать не имеет смысла

      Самое удивительное, что у такой богатой страны как Китай, нет двигателя, значит дело не только в деньгах, а и в мозгах.
      Как говорит один знакомый бизнесмен, про деньги.
      Заработать это ерунда, главное как их сохранить и приумножить.
      Ну а на счет копирования техники, и прочего, то тут не стоит переоценивать Китай, все как в природе, Хамеоеон никогда не станет ни веткой ни листьями. Так и с Китаем, при их трудолюбии и приспособляемости, им все же чего то не хватает. А это "чего то" видимо дает тот кто свыше.
      1. 0
        15 ноября 2015 13:06
        Цитата: Sirocco
        Самое удивительное, что у такой богатой страны как Китай, нет двигателя, значит дело не только в деньгах, а и в мозгах.

        Нет двигателя ? А это что ?
        1. +3
          15 ноября 2015 14:36
          Цитата: Одиссей
          Нет двигателя ? А это что ?


          А что из этого фото следует?
          Да на самолете с китайскими опозновательными знаками стоят два двигателя, но скорее всего это двигатели либо российского производства, либо китайскиии копии но которыеимеют ресурс немногим более 500 часов налета. По современным стандартам это да же не смешно...
          1. 0
            15 ноября 2015 16:13
            Цитата: Hammer
            А что из этого фото следует?

            На фото J-11BS с китайскими двигателями WS-10A.Исходное предположение ув. Sirocco-"у Китая нет двигателей".Соответственно из фото следует прямое опровержение этого тезиса.
            Цитата: Hammer
            но которые имеют ресурс немногим более 500 часов налета

            Еще раз-исходный тезис "у Китая нет двигателей",где здесь хоть слово про ресурс ? Что касается ресурса-Вы можете определить ресурс двигателя по фото ? Ну тогда это высший пилотаж smile
            По факту мы не знаем их ресурса,но тот факт,что на серийном истребителе стоят китайские движки говорит о том,что китайцев их ресурс устраивает.
            1. +4
              15 ноября 2015 17:25
              Цитата: Одиссей
              ...Еще раз-исходный тезис "у Китая нет двигателей"...


              Уважаемый Одиссей, не цепляйтесь за слова... 500 часов моторесурса, это как раз и можно говорить - "у Китая нет двигателей". Смысл был в этом. wink
  3. +15
    15 ноября 2015 00:53
    Победит С-400. wink
    1. +1
      15 ноября 2015 07:07
      Я думаю опытный пилот у которого налётов больше и есть праетика. Как пример бомберы в Сирии и те кто ни когда не бомбил в боевой обстановки.
    2. +1
      16 ноября 2015 00:10
      К сожалению китайцы смогут сделать больше самолетов чем мы ракет к С400. И будет все равно какой там ресурс у двигателя, будут клепать сотнями а то и тысячами. А что 100 самолетов в ресурсом двигателя в 500 часов лету и с прочими равными параметрами не уничтожат 10 самолетов в бою?
      1. 0
        6 февраля 2016 22:01
        Что вы из Китая какой-то Мордор делаете. На кой им эти тыщи самолетов??? И каким хером это нам угрожает? Пока у Китая нет своего ПРО способного перехватывать наши перспективные МБР, можно спать спокойно.
  4. +16
    15 ноября 2015 01:00
    Кто победит: Дейв Маджумдар или Олег Капцов?? laughing
    1. +2
      15 ноября 2015 02:00
      Цитата: Bryanskiy_Volk
      Кто победит: Дейв Маджумдар или Олег Капцов??

      Оба, те ещё .......ы.
      1. +9
        15 ноября 2015 07:37
        Цитата: cherkas.oe
        Цитата: Bryanskiy_Volk
        Кто победит: Дейв Маджумдар или Олег Капцов??

        Оба, те ещё .......ы.

        Ну, это тема для более широкого исследования типа:
        ""Олег Капцов порвал Маджумарду в клочья""
        или "Маджумарда- колосс на глиняных ногах" wink
        1. 0
          15 ноября 2015 10:23
          Мне все "кто кого победит" и подобные статьи со "сравнениями" напоминают мультики серии "Хрум хрум бэби" laughing
    2. +7
      15 ноября 2015 07:42
      Не трожь Олега. ☺ Статьи его читаются на ура. А комменты к ним достойны отдельной книги. ☺
    3. +3
      15 ноября 2015 16:16
      Цитата: Bryanskiy_Volk
      Кто победит: Дейв Маджумдар или Олег Капцов??

      Тут двух мнений быть не может-Олег разорвет его как тузик грелку wink
      1. +5
        15 ноября 2015 16:18
        Цитата: Одиссей
        Тут двух мнений быть не может-Олег разорвет его как тузик грелку

        Последний раз когда Олег взялся писать про авиацию, его самого порвали. lol
        1. +4
          15 ноября 2015 16:27
          Цитата: Bongo
          Последний раз когда Олег взялся писать про авиацию, его самого порвали.

          И все равно мы решительно поддержим нашего Олега против буржуинского Дейва fellow
          Тем более,что его статьи полны остроумных идей чего у весьма унылого Дейва не наблюдается.
          1. +4
            15 ноября 2015 16:32
            Цитата: Одиссей
            И все равно мы решительно поддержим нашего Олега против буржуинского Дейва

            Безусловно yes
            Цитата: Одиссей
            Тем более,что его статьи полны остроумных идей чего у весьма унылого Дейва не наблюдается.

            Это точно, крайний раз прочитав в его публикации "Су-34 против F-15E. Ярость небес" про противовес массой 1,5 т в хвосте Су-34, я ржал минут 15. laughing
  5. +5
    15 ноября 2015 01:58
    Здраствуйте Увазаемые!
    Такое ошушение складываетса об етом горе-експерте,4то он не одекватен.
    При минималных летно-техни4еских характеристиках,етот индивидум беретса
    обиат не обиатное.
    Приам хо4етсиа его послат (нет не в лес на 3 буквы) а в Сириу.
  6. -7
    15 ноября 2015 02:30
    Почему в Китае, такая слабая космическая программа? Ибо ни один, здравомыслящий космонавт-не сядет в ракету,на которой стоит клеймо "сделано в Китае"....под угрозой смертной казни.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. +12
      15 ноября 2015 11:12
      Они успешно посылают людей в космос с 2003 года.
      На своих ракетах.
      Уже 10 китайских космонатов выходили в космос, включая
      одну женщину. Делали выходы в открытый космос.
      1. AUL
        +3
        15 ноября 2015 12:11
        Вспоминаю анекдот 60-х годов.
        В китайском генштабе планируют нападение на СССР.
        - По правому флангу пустим кавалерию, по левому - пехоту, а в центре ударим танками!
        - А сколько танков задействуем?
        - Оба...

        Золотое было время тогда!
      2. +7
        15 ноября 2015 13:12
        Добавлю,в прошлом году успешно запустили Луноход,в следующем испытывают тяжёлую РН,к 2020 у них будет своя орбитальная станция,ну а дальше Луна.
        Действительно,очень слабая космическая программа... laughing
    4. 0
      15 ноября 2015 12:11
      У Маджумдара спроси, он знает. laughing
    5. +7
      15 ноября 2015 13:20
      Цитата: Shiva83483
      Почему в Китае, такая слабая космическая программа?

      Возможно потому, что вы просто о ней ничего не знаете? В настоящее время в КНР имеется четыре космодрома.
      Космодромы мира
      http://topwar.ru/37927-kosmodromy-mira-chast-2-ya.html
  7. +3
    15 ноября 2015 02:40
    Чем дальше, тем больше будет таких статей, размышлений. Китай ещё тот партнёр: посади его за стол, так он не то что ноги на стол, а всё поест и ишо с хозяина денег потребует, с улыбкой конечно, как завещал великий Сунь Вынь Куй Ли.
  8. +5
    15 ноября 2015 04:11
    Если будут соревноваться российский Су-35 с китайским J-11, то в выигрыше останется F-22 Raptor...
    или, как уже сказали С-400...
  9. +1
    15 ноября 2015 05:10
    Эксперт Маджумдар опять сталкивает русское и китайское. И откуда все знает... И почему не сравнивает J-11 с тем же F-15. Чего то боится - наверное того что 2 китайских J-11 сделают бесполезным 1 F-15...
  10. +1
    15 ноября 2015 05:21
    Их пятое поколение, может разве что попробовать потягаться с нашим 4, без плюсов.
  11. 0
    15 ноября 2015 07:39
    Все конечно очень интересно. Но кто победит Супермен или Бэтмэн? Уж столько лет вопрос меня терзает...☺
    1. +1
      15 ноября 2015 16:51
      Цитата: Ecilop
      Все конечно очень интересно. Но кто победит Супермен или Бэтмэн? Уж столько лет вопрос меня терзает...☺

      Победит "капитан Америка", если не отхватит от "капитана Очевидность".
  12. +4
    15 ноября 2015 07:44
    Моё мнение. Дейв Маджумар умудряется сравнивать самолёты не используя характеристики
    1. +2
      16 ноября 2015 00:04
      Цитата: hghg
      Моё мнение. Дейв Маджумар умудряется сравнивать самолёты не используя характеристики

      Большая часть аудитории,которая читает эти его шедевры анализа,это люди почти или полностью не понимающие ничего в вооружении и военной технике.
      А по поводу "китайца"скажу так-НЕТ ХОРОШЕГО ДВИГАТЕЛЯ,НЕТ ХОРОШЕГО ИСТРЕБИТЕЛЯ.
  13. +6
    15 ноября 2015 08:35
    Уже говорил и повторюсь ещё раз: Дэйв Маджумдар пишет для ЗАПАДНОГО читателя в ЗАПАДНОЙ же прессе! Там совсем другой менталитет!!! Его статьи не рассчитаны на глубокий анализ читателя( у местного читателя задача верить сказанному, а не анализировать его!)Лично у меня такие статьи вызывают лишь улыбку laughing
    hi
    1. +1
      15 ноября 2015 18:37
      Андрей, с вами согласен, ну кроме улыбки... Первые статьи Маджумадара были забавны, но теперь этот бред приелся. Время тратить на експёрта этого тратить жалко. Так что есть пожелание модераторам: прямо в названии статьи указывать, что написал ее Манмад... тфу... ну вы поняли, короче lol wassat
      1. +1
        15 ноября 2015 20:48
        А с другой стороны мы-то знаем реальное положение дел(или хотя бы подразумеваем его в силу своего скептического мышления)и можем вполне адекватно оценивать те или иные сравнения( хотя лично для меня любое сравнение должно включать в себя ВСЕ возможные факторы, только тогда оно будет относительно объективным).
        Товарищи же западного склада ума такого лишены ибо если у нас ещё можно отыскать на просторах СМИ и иные точки зрения и сравнить, то там ты будешь верить тому, что тебе скажут с экрана. При этом у нас тотаритаризм, а там демократия.... Парадокс... request wink
        Так что читая такие статьи таких "аналитиков" и "экспертов"( в кавычки беру для нашего разумения - на западе писал бы без кавычек lol ) мы знаем о том, что вдалбивается в голову населению wink
        Так что нужно иногда из минусов таких сравнений извлекать плюсы hi
        Пс. Если честно,то такие сравнения читаю с юмором,хотя со временем ,наверное, и они приедятся и станут противны wink laughing
        1. +1
          15 ноября 2015 21:16
          Так что нужно иногда из минусов таких сравнений извлекать плюсы hi

          Это, Вы глубоко копнули... laughing Сам пытаюсь "извлекать" из минусов плюсы, но получается не всегда...
          Да и смех продлевает жизнь... Но сравнивать самолеты без их ЛТХ(как заметил товарищ, чуть выше) это ну очень... по западному laughing hi
  14. 0
    15 ноября 2015 10:41
    Так кто победит то???
    1. +2
      15 ноября 2015 10:58
      Dimon19661 (1) RU Сегодня, 10:41

      Так кто победит то???


      Тема кто сильней слон или кит? Затрагивалась не единожды. Применение любой техники нельзя рассматривать в отрыве от кучи факторов, начиная от аэродромного обеспечения, разведки, РЭБ и кончая Политикой государства в данном регионе. wink
    2. 0
      15 ноября 2015 15:35
      Ставлю 5 чатлов на супремена! Ыыыыы????
  15. +5
    15 ноября 2015 10:53
    Прочитал кто автор, поставил минус, обматерился и....
    Надо авторов указывать в анотациях статей request
  16. 0
    15 ноября 2015 11:00
    Клоунаду устроили.
  17. yan 2015
    0
    15 ноября 2015 11:34
    это из серии если бы у бабушки были бы деда причиндалы.она тоже была бы дедушкой.вот мне и порой кажется что этот Мамуджар Дейв..и есть та бабашка американская индийского происхождения.
  18. +3
    15 ноября 2015 15:14
    О, Господи, сколько можно уже писать такие статьи. Как можно сравнивать кто кого победит, если эти самолёты ни разу не встречались в бою и я надеюсь что не встремятся никогда. Их можно только сравнивать по летнем характеристикам. А говорить кто кого только по этому параметру мне кажется глупым
  19. 0
    15 ноября 2015 15:36
    Выигрывает тот проект который покупают. Так вот проект этот настолько сложен при производстве что никто не знает насколько. И главное что он является основой для соедующего проекта. Вопрос откуда у русских такие знания. Ответа нет. Все засекречено.
  20. 0
    15 ноября 2015 16:46
    Вот почему Муджамар пишет про самолёты, а скажем не про часы? Что лучше оригинальный "Ролекс" или их китайская реплика за 1500 руб.? А, Муджамар?
    Глупость какая-то.
  21. 0
    15 ноября 2015 20:11
    Очередные перлы от "диванного стратега и специалиста во всём" Маджумдара. wassat
    Интересно, а кто такой "статье" плюсы то ставит? Такие же "диванные"? wink
    Да на субботних "шашлыках" рассуждения более глубокие и обстоятельны(если конечно не переходить границы "ты меня уважаешь?") по сравнению с автором сего школьного рефератика. laughing
  22. 0
    15 ноября 2015 20:22
    Увидел название статьи, сразу же угадал аффтора. Убедился и не стал даже читать. Вопрос один: кто и зачем печатает статьи этого великого иксперда! Хватит уже маджумарить , это даже вреднее литературных выпердов г-на Капцова
  23. 0
    15 ноября 2015 21:05
    fellow Да здравствуют ВКС! Самые космические силы в мире!А остальное как сказал профессор Преображенский:-"В печку её!"
  24. aba
    0
    15 ноября 2015 21:56
    Многие здесь не знаю, что на нашем рынке компьютеров продавали компы так называемой "белой" и "желтой" сборки, сейчас же об этом уже никто не вспоминает.
    Та же ситуация с автомобилями: всех, кто хочет открыть своё производство в Китае правительство просто обязывает строит совместное производство с китайскими компаниями, так что западные технологии идут в производство семимильными шагами, так же как и западные спецы. В ту же автопромышленность привлекают спецов из Европы, которых дома отправили на пенсии.
    Так что нравится нам это или нет, но все у них получится.
  25. 0
    16 ноября 2015 04:13
    Наши танки тоже когда-то начинались с копирования французских. Тут вопрос лишь в том, насколько творчески парни решат развивать имеющиеся идеи. То, что китайцы воруют - ни для кого не секрет. Значит надо думать, как прятать от них самое вкусненькое. Пусть сами изобретают.
  26. 0
    16 ноября 2015 11:31
    Ну и бред...
  27. 0
    16 ноября 2015 11:41
    Таким образом могут ставить вопрос только представители государств, которые собираются покупать самолёты у РФ или у КНР.
  28. 0
    16 ноября 2015 12:49
    ну да, подобное экспертное заключение экспертнее уже не может быть...
  29. +1
    16 ноября 2015 22:30
    Статья, конечно, фуфло полное - сравнивать виртуально самолёты, не имея при этом даже более-менее реальных ТТХ (в основном, китайских, да и наших тоже) это полный абсурд. Но... Самое неприятное заключается в том, что китайцы вкладывают деньги в исследования и технологию по обработке титана... В наших НИИ! При этом, в нашей стране этому удивляется минимум внимания и средств - вот и работают на китайцев. Так что мы сами создадим китайцам технологический задел, а потом будем возмущаться, почему мы такие умные и такие бедные. По поводу работы с китайцами знаю от родственника, работающего в "Прометее". Говори , что исследования по технологии обработки титана ведутся по минимуму и финансируются по минимуму. А ведь именно мы в этом были первопроходцами и всегда были впереди планеты всей в технологиях по обработке титана! Но, видимо, нашим "дефиктивным менеджерам" это не интересно - то ли дело газ и нефть качать за бугор и иметь с этого свой барыш!