«Сухой» поставит Китаю 13 самолётов Бе-103

62
Авиапредприятие «Swan General Aviation Co. Ltd.» (Китай) подписало контракт с компанией «Сухой» на приобретение 13-ти комплектов самолётов-амфибий Бе-103, сообщил в Хабаровске руководитель китайского предприятия Ли Дунфан.



«Контрактом оговаривается поставка 13 самолётов. В дальнейшем планируем приобрести ещё 10. Также приобретаем у компании "Сухой" лицензию. Производство самолётов будет организовано на авиаобъединении в Харбине», – цитирует Дунфана газета ВПК.

«Подписанный контракт является очередным шагом на пути расширения сотрудничества РФ и Китая в авиастроении, – заявил заместитель гендиректора компании "Сухой" Владимир Присяжнюк. – Поставка самолётокомплектов намечена на весну 2016 года, перевозка будет осуществляться водным транспортом. Сборка пройдёт в Харбине».

Стоимость контракта не разглашается.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    11 ноября 2015 08:39
    Хороший заказ , а техника ещё лучше. Успехов.
    1. +3
      11 ноября 2015 08:47
      Красавец ! Я и не видел таких.
      Корпус одновременно и поплавок - оригинальное решение ! (Возможно только для меня, ну что ж).
      Но всё-таки красив ! Для "Скорой помощи" его, в Сибирь !
      1. +15
        11 ноября 2015 08:57
        Для "Скорой помощи" его, в Сибирь !

        Не удивлюсь если в дальнейшем чиновники от медицины станут покупать именно Харбинские.
        Чем сложнее путь денежный тем легче спрятать откат.
      2. 0
        11 ноября 2015 09:29
        Цитата: Starover_Z
        Для "Скорой помощи" его, в Сибирь !

        Увы,но лет семь назад была закуплена опытная партия и на этом по моему всё.Надо и Сергея бонго спросить,может и были еще заказы на него.
      3. +3
        11 ноября 2015 11:14
        Цитата: Starover_Z
        Красавец ! Я и не видел таких.

        ...на самом деле, по мнению многих, кто в курсе, - этот гидросамолет с "мокрым крылом" - не удачная конструкция!
        Много топлива и времени уходит на отрыв крыла от воды.

        Бе-103 был создан как исследовательский, именно для изучения вопросов глиссирования и отрыва поверхностей от воды.

        Вот - Ла-8 и его последователи,
        достойная во всех отношениях машина
        1. +1
          11 ноября 2015 12:35
          ...на самом деле, по мнению многих, кто в курсе, - этот гидросамолет с "мокрым крылом" - не удачная конструкция!


          Это машина - прототип компоновки самолетов с массой свыше 500 т !!!! Приводить в пример классическую гидро-пигалицу не совсем корректно. Конструкторы исследовали особенности выхода на глиссирование и экранный эффект широкого центроплана.
      4. 0
        11 ноября 2015 11:41
        Луховицкий машиностроительный завод клепает, Московская обл.
      5. Комментарий был удален.
      6. gjv
        0
        11 ноября 2015 13:18
        Цитата: Starover_Z
        Корпус одновременно и поплавок - оригинальное решение ! (Возможно только для меня, ну что ж).

        Корпус всё же - лодка, лодка амфибийная, с колесным шасси допускающем выезд на берег и сухопутную эксплуатацию. Два поплавковых отсека в СЧК и по 5 отсеков в двух ОЧК.
      7. 0
        11 ноября 2015 14:56
        Цитата: Starover_Z
        Красавец ! Я и не видел таких.

        Действительно КРАСАВЕЦ!!! Обожаю самолеты-амфибии...
    2. Тор5
      +2
      11 ноября 2015 09:29
      Хочется верить, что и мы у Китая будем покупать не только тряпки и игрушки.
      1. 0
        11 ноября 2015 10:27
        Цитата: Тор5
        Хочется верить, что и мы у Китая будем покупать не только тряпки и игрушки.
        - Нафиг! Лучше уж тряпки и игрушки, чем самолеты и корабли.
        Не шибко радует, что собираться они будут в Китае. Т.е. и технологии как минимум частично будут переданы этим ушлым ребятам.
        1. +2
          11 ноября 2015 10:52
          через год там появится копия с аббревиатурой типа SH-... и заявят полностью собственная разработка
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      11 ноября 2015 11:45
      США Бе 200 покупают, Китай Бе 103 ...
      может потом и в РФ пойдут, ещё фото:
    5. 0
      11 ноября 2015 12:24
      Срисуют ! Как пить дать срисуют !
  2. +3
    11 ноября 2015 08:45
    Радует, что наша гражданская продукция востребована за рубежом. Немного истории:
    "В процессе проектирования внешний вид самолета несколько раз изменялся. Прорабатывался и одномоторный вариант, однако окончательно остановились на двух двигателях, поскольку самолет должен был соответствовать требованиям российских авиационных правил АП-23 и нормам авиационного регистра США. Два двигателя М-17 располагались на пилонах в хвостовой части фюзеляжа. В салоне самолета размещались пилот и пять пассажиров, а также багажный отсек. В санитарном варианте — двое больных на носилках и сопровождающий медработник.26 декабря 2001 г. Бе-103 получил сертификат летной годности.
    1. +8
      11 ноября 2015 09:27
      Радует??? А где заказы от соотечественных организаций??? Эти самолеты нам НЕ нужны??? Зачем тогда бериевское КБ вообще на территории России находится???
      1. +5
        11 ноября 2015 09:34
        Я тоже этого не понимаю. Нам такие самолёты нужнее, а покупают канадские. австрийские, американские. сами умеем делать, а чиновники своих производителей не ценят. Кстати водных "аэродромов" рек, озёр, водохранилищ и морей у нас с избытком и строить не надо, а польза прямая. Просто в стране как я раньше и говорил ценности надо менять от денег к жизни и благополучию каждого человека, тогда мы и расцветём. Вам плюс, Вы 100% правы.
        1. +1
          11 ноября 2015 11:11
          Цитата: Maxom75
          Нам такие самолёты нужнее, а покупают канадские. австрийские

          Можно поточнее об австрийских амфибиях или гидросамолётах, да ещё и закупленных Россией?
          1. +3
            11 ноября 2015 13:14
            Я говорю о всех самолётах не только гидропланах, я имел в виду малую авиацию. Это в европейской части России нам хорошо дорог много, а в Сибири и на Дальнем Востоке? Там без самолётов и вертолётов никак. Так вместо "Ансатов" "Роснефть" покупает 160шт. AW189, а потом просит денег с НФБС России на развитие. Это мы все должны скинуться, чтобы "Роснефть" летала на итальянских вертолётах? Я против, а вы?

            Подробнее: http://www.mt5.com/ru/prime_news/fullview/13665-rosneft_kupit_160_italyanskih_ve
            rtoletov_modeli_aw189/
      2. +2
        11 ноября 2015 09:51
        С Бериевским КБ вообще что-то неладное происходит. Бе-200 недопоставили для МЧС несколько штук. Чем там они вообще занимаются.Вопрос.
        1. +4
          11 ноября 2015 10:16
          Цитата: DenZ
          Бе-200 недопоставили для МЧС несколько штук.

          Силовая установка включает в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП ( Украина )
          1. +1
            11 ноября 2015 10:18
            Силовая установка включает в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП ( Украина )

            Ясно.Спасибо за пояснение. Ждем импортозамещения.
          2. Комментарий был удален.
        2. gjv
          0
          11 ноября 2015 10:48
          Цитата: DenZ
          Бе-200 недопоставили для МЧС несколько штук.

          Цитата: кокосов тима
          ( Украина )

          В связи с этим МЧС в прошлом году пыталось получить неустойку почти в 430 млн.руб., но судом первой инстанции ее размер был уменьшен до 261,7 млн. При рассмотрении дела в суде арбитражной инстанции в удовлетворении исковых требований было отказано по традиционной причине. Произошло это в том числе из-за предъявления со стороны МЧС дополнительных требований, исходно не учтенных в техническом здании и изменяющих типовую конструкцию воздушного судна: выполнении работ по модернизации двигателя, замене вспомогательной силовой установки ВСУ ТА-12-60 на ВСУ ТА-18-100, переносе датчиков СДГ-02А в другие места, замене в гидросистеме, разработке комплектов эксплуатационно-технической и ремонтной документации, выполнении остекления внешнего светотехнического оборудования планера из силикатного стекла, а не органического, установке спутниковой навигационной системы с функциональным дополнением, окраске органов управления в кабине пилотов в различные цвета по системам, что связано с изготовлением новых модификаций ПКИ и их сертификацией, перемещении резервных приборов в кабине пилотов над МФИ. Общее количество замечаний составило 184, разработаны они были на основании опыта эксплуатации самолётов Бе-200ЧС первых серий подразделениями МЧС.
          Дальше сработала опять же традиционное ручное управление – в дело вмешался Президент. В ноябре было подписано распоряжение, вносящее изменения в распоряжение 2011г. об определении ТАНТК единственным исполнителем госконтракта. Согласно ему были продлены сроки исполнения госконтракта на три года – до 2018 года. Несмотря на это, в марте этого года МЧС повторно пыталось отсудить неустойку 266 млн., но в этом было отказано, поскольку в госконтракт были внесены соответствующие изменения.
        3. gjv
          0
          11 ноября 2015 10:48
          Цитата: DenZ
          Бе-200 недопоставили для МЧС несколько штук.

          Цитата: кокосов тима
          ( Украина )

          Цитата: gjv
          в госконтракт были внесены соответствующие изменения.

          В ходе рассмотрения иска теперь уже от ТАНТК к МЧС 19 июня Арбитражным судом г. Москвы было принято решение внести в госконтракт от 25 мая 2011г. изменения с установлением следующих сроков поставки продукции:

          В досудебном порядке МЧС отказался согласовать указанный грфаик поставок. При этом объемы средств, необходимых для выполнения контракта, Распоряжением Правительства РФ от 19.02.2015 № 268-р распределены до конца 2018 г. Кроме того, на совещании по реализации государственного контракта на поставку шести самолетов-амфибий Бе-200ЧС, проведенном 23.03.2015, также одобрено подписание дополнительного соглашения о продлении срока действия контракта до 30.11.2018 с отлагательным условием в части вступления его в силу при наличии продленной на такой же срок банковской гарантии. Гарантия, изначально выданная ТАНТК 20.02.2012 на срок до 31.12.2015, была продлена еще на три года 31.03.2015. Дополнительным соглашением № 3 от 23.03.2015 в контракт внесены изменения - сроком окончания контракта определена дата 30.11.2018.
      3. Комментарий был удален.
      4. +1
        11 ноября 2015 10:37
        Он же поршневой, а авиационный бензин в РФ - давно проблема, из-за этого даже Ан-2 ремоторизуют, аж три варианта уже, как минимум. Надо ли возрождать структуру снабжения бензином по всей огромной стране, если керосин не проблема? Не знаю.

        К тому же, движки - американские, бортовое оборудование - тоже знаменитый Бендикс...
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv
          +1
          11 ноября 2015 10:54
          Цитата: vladimir_krm
          а авиационный бензин в РФ

          Именно. Руководство по летной эксплуатации требует заправку бензином AVGAS 100.
      5. 0
        11 ноября 2015 11:44
        Не до жиру! Стоит задача выживания авиазаводов и ОКБ, в отсутствие достаточного количества заказов государства. Поэтому, все средства хороши.
      6. 0
        11 ноября 2015 12:39
        Дык для КБ Бериева хайдропланы - это хобби. Деньги или попытки их заработать осуществляются на других аппаратах.
      7. 0
        11 ноября 2015 14:32
        Не с таким двигателем у нас для него и топлива та нет.
        Силовая установка - самолета состоит из двух поршневых шестицилиндровых двигателей воздушного охлаждения TCM IO-360ES4 производства фирмы "Teledyne Continental Motors Aircraft Product" (США), с тянущими трехлопастными реверсивными воздушными винтами изменяемого шага MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR183-17C фирмы "MT-Propeller GmbH" (Германия).
  3. +2
    11 ноября 2015 08:45
    Чой та китайцы отошли от своего ксерокса? Такой простенький самолетик скопировать поленились.
    1. +2
      11 ноября 2015 08:50
      Просто он не нужен в массовом производстве. А для специфических нужд можно и закупить, тем более производитель под боком.
  4. +6
    11 ноября 2015 08:50
    Ну всё, сейчас китайцы поменяют вид форточки в кабине пилотов и под каким-нибудь своим названием начнут выпускать "абсолютно самими собой разработанный" самолёт. wassat
    1. +2
      11 ноября 2015 12:34
      Ничего они менять не будут. В статье же написано, что они лицензию покупают.
  5. +4
    11 ноября 2015 08:51
    Китайцы лицензию ПРИОБРЕТАЮТ . То ли совесть у них появилась ( laughing ) , то ли мы поумнели . А вообще новость порадовала .
    1. +5
      11 ноября 2015 09:12
      Лучше бы вы не радовались, они сначала купят 23 самолёта, а уж потом лицензию, где гарантия, что они на предыдущих партиях не состряпают свой клон?
      Как по мне, лучше обождать, до тех пор, пока КНР реально не купит лицензию, а потом уже говорить молодцы.

      Хотя новость, несомненно радует, но учитывая, как хорошо мы знаем китайцев, лучше придержать коней.
  6. +4
    11 ноября 2015 09:04
    А когда Бе-200 для самих себя произведем в должном количестве? Как летний сезон начинается, так сразу леса горят, тайга горит, а тушить нечем. Я ничего не понимаю - мощностей хватает, чтобы китайцам строить, а чтобы у себя порядок навести - все время что-то мешает?
    1. +1
      11 ноября 2015 09:19
      заказчики денежные нужны. бесплатно никто работать не будет.
      1. 0
        11 ноября 2015 09:53
        заказчики денежные нужны. бесплатно никто работать не будет

        МЧС чем не денежный заказчик для КБ Бериева? Так бериевцы не могут для них Бе-200 доделать партию уже несколько лет.
      2. Комментарий был удален.
  7. +5
    11 ноября 2015 09:07
    Не понял, причём тут Сухой? А где ОКБ Бериев?
    1. +5
      11 ноября 2015 09:40
      Согласен с вами. Читаю и думаю, что неправильно все у нас. "Сухой" подмял под себя все, что только смог. А это неправильно. При Сталине работало много КБ, потому и самолеты получались хорошие.
    2. +1
      11 ноября 2015 10:31
      Потому что производится на КНААПО (по мере надобности).
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        0
        11 ноября 2015 10:57
        Цитата: vladimir_krm
        на КНААПО (по мере надобности).

        + Однако, читай - от случая к случаю. А российский бюджет разворовывается без строительства самолетов. А где то они действительно нужны. Чиновники, ау?!
    3. 0
      11 ноября 2015 10:38
      Основные акционеры предприятия: НПК «Иркут» (39,6 %), ОАО "Авиационная холдинговая компания «Сухой» (38 %)
    4. 0
      11 ноября 2015 11:45
      Бериев... Погосян и Ко давно всё скупили.
    5. 0
      11 ноября 2015 12:49
      Цитата: Voha_krim
      Не понял, причём тут Сухой? А где ОКБ Бериев?

      Производит КНААПО, а это фирма "Сухой"...
  8. 0
    11 ноября 2015 09:08
    Учитывая опыт предыдущих копий российских самолетов, решили купить лицензию и спокойно по офф документации собрать собственный 名词〕 水陆两用飞机, установить пару пулемётов и вперёд на патрулирование искусственных островов.
  9. +1
    11 ноября 2015 09:14
    Не поймешь то-ли радоваться то-ли огорчаться . Китайцы ребята ушлые , враз скопируют !
    1. +1
      11 ноября 2015 09:43
      А чему радоваться то? Такие самолеты нужны в первую очередь нашей стране. А та - ну набьют карманы акционеры, а нам то что? Да китайцы наладят серийный выпуск, уж в этом никто сомневаться не будет, и нам же предложат, убогим умом.
  10. +7
    11 ноября 2015 09:15
    Еду в маршрутке, сижу около окна, рядом сел китаец, настроение хорошее, решил приколоться: на моей остановке говорю:
    — Я выходить, твоя моя выпускать!
    Он на чисто русском:
    — Понаехали тут всякие.
  11. 0
    11 ноября 2015 09:21
    Цитата: cniza
    Хороший заказ , а техника ещё лучше. Успехов.

    Китайские чиновники на охоту и рыбалку летать на них не будут?
    1. +1
      11 ноября 2015 09:44
      Пару раз смогут, но не больше. Это те, кто в русскую рулетку не боится играть.
  12. +2
    11 ноября 2015 09:22
    А мне непонятно, почему поставку осуществляет "Сухой"?
    У нас что, других авиазаводов не осталось? По моему у сухого заказов на свою технику по горло. Или у нас в стране родился очередной монстр, подмявший под себя весь авиапром?
    1. +1
      11 ноября 2015 09:45
      Это не вопрос, это факт, причем грустный для страны.
    2. gjv
      +1
      11 ноября 2015 09:45
      Многоцелевой самолет-амфибия Бе-103 имеет своих заказчиков и серийно производится на Комсомольск-на-Амуре Авиационном Производственном Объединении. В 2003 году в США было поставлено 3 самолета.
      Такая "по горло" серийность!
  13. +5
    11 ноября 2015 09:35
    Вообще-то всю серию БЕ делали в Таганроге каким боком к ним Сухой, не понятно? Он (Сухой) стремиться к явной монополии уже подмял Туполева (Суперджет), про истребители МИГ вообще молчу. Куда смотрит ФАС? Нет бы дать кредиты на востановление производства в Таганроге, всем было бы хорошо!
    Монополия - это ЗАСТОЙ!
  14. 0
    11 ноября 2015 09:36
    Судя по фото, даже небольшие морские волны ему не "осилить". Применять в штиль, или на реках и озёрах. Штиль на море бывает редко. А вот для полётов по сан-заданию или на рыбалку по сибирским рекам и озёрам, самый раз.
  15. Комментарий был удален.
    1. +2
      11 ноября 2015 09:53
      А почему низкоплан?


      Этот самолетик Бе-103 задумывался как летающая модель для отработки аэро-гидродинамичекой компоновки сверхтяжелых машин весом более 500 т . Действительно красив. Эй, любители экранопланов, куда вы подевались, когда вы нужны ? Вот реальное грамотное воплощение Алексеевской идеи, действительно пригодилось. Центроплан на взлете и посадке работает в экранном режиме. Эх, жаль до полноразмерных машин не дотянули.
      1. +1
        11 ноября 2015 10:22
        Эх, если бы Ростислав Евгеньевич Алексеев сразу вот так сделал. Но нет, ему был нужен экранный полет всегда, а не только на взлёте и посадке....

        А про
        Ведь черпануть крылом проще простого.
        не переживайте- там "обратная чайка", консоли подняты
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv
      +1
      11 ноября 2015 10:34
      Цитата: rudolff
      А почему низкоплан? А если ... ветром будет гнать боковую волну..?

      Цитата: ростов-папа
      классная схема самолёта , на экранолёт похожая

      Здесь одновременная комбинация - летающая лодка, амфибия и глиссер в одном "лице".
      Однако результат не впечатляет. Мореходность всего 2 балла (волна 0,5 м, ветер 10 м/с), включая швартовку на якорной стоянке. И это при наличии поплавковых секций в СЧК. И второй пилот/пассажир необходим для полета и глиссирования, либо обязательный балласт на кресло рядом с пилотом. Глиссирование м.б. и сокращает немного длину разбега и пробега, однако в результате - для спокойной воды. request
      При этом имеют место существенные недостатки:
      безопасный взлёт при отказе одного двигателя невозможен (см. лётное происшествие в АП Хабаровска в 2006 г.),
      полёт с тремя пассажирами (из пяти возможных) на одном двигателе возможен только со снижением,
      запуск двигателей на плаву проблематичен — самолёт с одним работающим двигателем на МГ самопроизвольно описывает циркуляцию,
      из-за формы остекления кабины на самолёте не предусмотрены «дворники», что для гидросамолёта недопустимо,
      двигатели самолёта работают только на дорогостоящем импортном бензине (AVGAS 100), не производящемся в РФ.
      1. Комментарий был удален.
  16. +1
    11 ноября 2015 09:44
    классная схема самолёта , на экранолёт похожая
  17. +3
    11 ноября 2015 09:45
    Вот,вот продадим все,до винтика,до последней капли нефти и при этом кричим ура это же деньги,а мозги где?
  18. +1
    11 ноября 2015 09:51
    А сегодня ещё и неокрашенный СуперДжет облётывали.потом ещё пара Су-35 некрашенных полетала....
    1. gjv
      0
      11 ноября 2015 10:42
      Цитата: Fitter65
      А сегодня ещё и неокрашенный СуперДжет облётывали

      Ипонцы сегодня запустили в полёт конкурента "нашему" Суперджету.

      Первый летный опытный образец японского регионального пассажирского самолета MRJ (Mitsubishi Regional Jet) (регистрация JA21MJ) в первом полете. Комаки (Нагоя), 11.11.2015 (с) Naoya Osato / AP

      Конкуренция нарастает. Выдержит ли ГСС с зависимостью от импортных поставок?
  19. +1
    11 ноября 2015 09:54
    Я порадуюсь, когда вот это чудо взлетит и не с пинндоскими движками как Бе-103, а с шикарными Д-27
  20. +1
    11 ноября 2015 10:20
    Цитата: cniza
    Хороший заказ , а техника ещё лучше. Успехов.


    я не понимаю, вы чему вообще радуетесь?
    или у вас фрагментарное мышление?
    там написано "также приобретаем у компании "Сухой" лицензию. Производство самолётов будет организовано на авиаобъединении в Харбине»
    вы понимаете, что это означает?
    китайцы будут сами клепать эти бешки, но дешевле, чем Сухой. и вышибут Сухого с рынка
    такая продажа технологий КНР - это слив собственного производства.
    1. avt
      0
      11 ноября 2015 10:37
      Цитата: divangeneral
      китайцы будут сами клепать эти бешки, но дешевле, чем Сухой. и вышибут Сухого с рынка

      Что собственно они уже проделали с разрешением поставок в Россию своей реплики Ан-24/26 , ну пассажирский вариант.
      Цитата: Наемник
      Вообще-то всю серию БЕ делали в Таганроге каким боком к ним Сухой, не понятно? Он (Сухой) стремиться к явной монополии уже подмял Туполева (Суперджет), про истребители МИГ вообще молчу.

      СТРЕМИТСЯ!??? wassat laughing Да Вы по жизни многое пропустили с момента организации ОАК и дочерней структуры семьи По -ГСС.
      Цитата: Инжeнeр
      Я порадуюсь, когда вот это чудо взлетит и не с пинндоскими движками как Бе-103, а с шикарными Д-27

      Ну судя по состоянию завод в Таганроге то грустить Вам и грустить . request
  21. 0
    11 ноября 2015 13:16
    Да уж, двадцать штук и лицензия. Ну хоть что-то. Раньше было бы два и пиратское воспроизводство. Хотя возможно после лицензии чуть-чуть переделают проект и начнут выпуск "отечественной разработки".
  22. 0
    11 ноября 2015 16:23
    небольшой самолёт ещё на периоде испытаний угробил 2 экипажа. попытка продажи в штаты провалилась(были куплены но не пошли), так как дороже американских поплавковых. не специалист чтоб оценивать его удачность, но мне не нравиться. Вот су-80 жалко, тем более что ничего отечественного в том классе нет
  23. +3
    11 ноября 2015 18:52
    Цитата: rudolff
    А почему низкоплан? А если ... ветром будет гнать боковую волну..?


    Направление взлета против ветра. это же вода request