К летным испытаниям присоединился третий прототип ПАК ФА ‎
Как сообщает пресс-релиз ОАК (объединенная авиастроительная корпорация), в Комсомольске-на-Амуре стартовал (впервые) российский истребитель Т-50 прототип №3 (ПАК ФА). Данным самолетом управлял Сергей Богдан (летчик-испытатель). Машина находилась в воздухе чуть более часа, а в ходе полета проводилась проверка работоспособности силовой установки и устойчивость самолета. Все запланированные тесты прошли успешно.
В августе 2011 года сообщалось, что до окончания нынешнего года в программу летных испытаний войдут еще два прототипа новых истребителей (тогда участвовали самолеты Т-50 №1 и Т-50 №2). В настоящее время первые два прототипа испытываются на аэродроме в Жуковском в ЛИИ им. Громова. Известно, что первый прототип летает с 2010 года (январь), а второй с 2011 года (март).
Исходя из действующего графика, ясно, что испытания истребителя ПАК ФА завершатся до конца 2012 года. А в 2013 году десять машин передадут в Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава. Минобороны России планирует закупить Т-50 в количестве 60 единиц. Стоит отметить, что в целом ВВС РФ рассчитывает, по предварительным данным, на 150 истребителей Т-50.
Характеристики Т-50 на сегодняшний день держатся в секрете. Единственное что известно, что истребитель отличается высоким интеллектуальным бортовым оснащением, включающим в себя функцию «электронный пилот», а также имеет радиолокационную станцию с фазированной активной антенной решеткой. Кроме того самолет может взлетать и садиться на полосах длиной 300-400 метров и выполнять любые боевые задачи в различную погоду и время суток. Данный истребитель является сверхманевренным и способен совершать полет на крейсерской сверхзвуковой скорости.
Информация