Начались ходовые испытания тральщика «Александр Обухов»

19
Второго декабря из Петербурга в Кронштадт для проведения заводских ходовых испытаний переведён на буксире новый базовый тральщик «Александр Обухов», сообщает блог bmpd.

Головной базовый тральщик «Александр Обухов» проекта 12700 переводится из Санкт-Петербурга в Кронштадт для прохождения заводских ходовых испытаний

«Александр Обухов» построен на Средне-Невском судостроительном заводе (С.-Петербург) и является головным кораблём проекта 12700.

Проект разработан в ЦМКБ «Алмаз». Официальная закладка корабля (строительный № 521) состоялась в сентябре 2011 г.

«Тральщик (полное водоизмещение около 800 тонн) имеет самый большой в мире корабельный корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Формирование корпуса в матрице было завершено в декабре 2012 года, вывод корпуса из достроечного цеха на открытую площадку был произведен 26 марта 2014 года, а спуск на воду – 27 июня 2014 года. Швартовные испытания корабля были начаты 1 февраля 2015 года», – сообщает блогер.

Контракт на его постройку был подписан в 2007 г и перезаключён в 2014-ом. Всего предприятие должно построить 4 таких корабля (три из них серийные со строительными №№ 522 – 524). Запланированные сроки передачи тральщиков флоту – с 2016-го по 2018 г.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    8 декабря 2015 13:39
    Каким флотам передадут тральщики? Прежде всего Черноморкому флоту.
    1. +4
      8 декабря 2015 13:48
      Цитата: Teberii
      Каким флотам передадут тральщики? Прежде всего Черноморкому флоту.

      Ну да он там нужен. Будет тралом гонять Ганапольского с ножовкой, от кабеля. laughing
    2. +4
      8 декабря 2015 13:52
      Цитата: Teberii
      Каким флотам передадут тральщики?

      -Тральщики везде нужны. Вот только с именем что-то... Я о том, что в начале мая 1982 года в бухте "Золотой Рог" Владивостока прямо у причала затонул плавзавод "Александр Обухов". Можете набрать в поисковике. Сам Обухов Александр Григорьевич - герой сапёр, слов нет, но не в традиции морской давать имена затонувших ПО ДУРИ судов новым, в том числе и военным. Я был очевидцем данного события, как и многие владивостокцы.
    3. 0
      8 декабря 2015 14:33
      Корабль новый, а уже испачкали стенку где то..
      Серия из 3 кораблей...жалко
      1. 0
        8 декабря 2015 16:21
        Так это шампанским вымазали.
    4. Тор5
      0
      8 декабря 2015 15:00
      Хорошее - дело! ...Все правильно: четыре тральщика - четырем флотам!
  2. +2
    8 декабря 2015 13:46
    Не Зумвальт, конечно laughing Но и на том спасибо!
  3. 0
    8 декабря 2015 13:47
    ЧФ конечно нуждается в тральщиках,но сколько всякого взрывоопасного дерьма осталось ещё со времён Первой мировой войны и ВОВ на Балтике!Причем не простого но и химоружия,так что работы полно!!!
  4. +2
    8 декабря 2015 13:49
    Семь футов под килем! Все-таки, новая технология постройки корпуса. Надеюсь, эксплуатация будет беспроблемной.
  5. 0
    8 декабря 2015 13:50
    Очень отрадно, что Россия стала великой военно-морской державой, как это было всегда!
    1. 0
      8 декабря 2015 13:55
      Работы ещё непочатый край. Если в подводном флоте сильны, но надводный силён только в Каспийском море. Нужны крейсера, эсминцы, фрегаты, УДК, авианосец неплохо на Северный и Тихоокеанский флота.
      1. 0
        8 декабря 2015 18:29
        Ребята! Перечитайте (или просто прочитайте)книгу Горшкова "Морская мощь государства". вот при нем СССР становился "великой военно-морской державой".
        Одна его "железная дорога" чего стоила. Но не доросли. А так - Чесма, Наварин, Синоп.
    2. +1
      8 декабря 2015 17:46
      Цитата: dchegrinec
      Очень отрадно, что Россия стала великой военно-морской державой, как это было всегда!

      Уважаемый,это Вы о чем?До ВЕЛИКОЙ МОРСКОЙ ДЕРЖАВЫ нам "пахать и пахать".Большая часть наших флотов-это наследие СССР.И эти корабли стареют.Мы давно не строим ни крейсера,ни эсминцы ни авианесущие корабли(про авианосцы я вообще промолчу).О каком величии Вы тут говорите?У нас в единственном экземпляре МАПЛ проекта Ясень в наличии,и когда спустят Казань пока не ясно.Мы эсминец Лидер не можем пока создать в железе(хотя новые эсминцы нам нужны еще позавчера).Мы проект ПЛ Лада(с анаэробной силовой установкой)мусолим какой год?
      Торопитесь Вы уважаемый,сильно торопитесь. hi
  6. +3
    8 декабря 2015 13:51
    М-да. А ведь корабли такого класса должны пачками строиться, без всяких там церемоний по случаю закладки/спуска request
  7. +3
    8 декабря 2015 14:30
    Тральщик - это пахарь моря, помимо траления он выполняет множество других задач. так что потребность в таких корабликах у флота великая.
  8. +2
    8 декабря 2015 14:30
    сколько нужно таких тральщиков, чтобы тралить подходы к военно-морским базам?
    Причем, ВМБ и пунктов базирования кораблей и ПЛ у нас много.
    1. 0
      8 декабря 2015 14:47
      Каким образом? Его, что таскали из СПб в Калининград до хоовых испытаний?
  9. +1
    8 декабря 2015 14:35
    Странно, почему на буксире и на испытания только сейчас. Я его ещё на день ВМФ ( в июле ) видел в Балтийске.
  10. +1
    8 декабря 2015 14:45
    Методом вакуумной инфузии - это вам не хухры-мухры))
  11. +1
    8 декабря 2015 18:34
    Не Зумволт конечно, но лучше чем ничего