СМИ: Российское оборудование, демонтированное с «Мистралей», доставлено в Ленинградскую область за счёт Франции

39
Всё российское оборудование, ранее установленное на «Мистралях» доставлено в Выборг за счёт французской стороны, акт приёма-передачи будет подписан в ближайшие дни, сообщает Взгляд со ссылкой на ТАСС.



«Всё оборудование демонтировано и отправлено в Россию, 13 декабря оно прибыло морским транспортом в Выборг. В ближайшие день-два в Выборг прибудут представители верфи Сен-Назера для проверки целостности грузов, тогда же начнётся растаможка, после чего будет подписан акт приема-передачи», – рассказал агентству военно-дипломатический источник.

«Всего было доставлено одиннадцать 20-тонных контейнеров и два негабаритных груза – платформы с большими антеннами», – уточнил он.

«Среди этих грузов российская боевая система управления, ранее сопряженная с французской боевой управляющей системой SENIT-9», – добавил собеседник.

«Вопрос об использовании этого оборудования Египтом пока открыт, – сказал он. – В случае если египтяне не купят эту аппаратуру, она будет использоваться на российских боевых кораблях».

Источник также отметил, что «российские экипажи "Мистралей" расформированы, моряков распределили на другие корабли».
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    15 декабря 2015 18:45
    Без лоха - жизнь плоха...спасибо дядюшке Олланду, который по причине своего неприкрытого подобострастия перед Обамой упустил выгодный контракт, ещё и умудрился на этом прогореть. laughing
    1. +4
      15 декабря 2015 18:50
      Французы шлюхи, поморочили нам и себе голову с этими мистралями. Пусть только наши вздумают у них еще что купить, заказать. Буду долго смеяться.
      1. +5
        15 декабря 2015 18:56
        Цитата: Sterlya
        Французы шлюхи, поморочили нам и себе голову с этими мистралями. Пусть только наши вздумают у них еще что купить, заказать. Буду долго смеяться.

        А я даже рад, если честно!Сами ведь умеем строить..Проще конечно купить, но вот такой фарс-морже может произойти (как и с Украиной)!Все нормально идет...
      2. +5
        15 декабря 2015 18:57
        Закончилась эпопея с Мистралями. Ну и слава Богу. Пусть загружают мощности отечественных судопроизводителей.
        1. +5
          15 декабря 2015 19:06
          Вообще- то, то ли нос, то ли корму у нас в Питере делали, на "Адмиралтейских верфях". Пусть отдают обратно (нос или корму)! Вот!
        2. Комментарий был удален.
        3. 0
          15 декабря 2015 19:13
          эпопея с "Мистралями" только в самом разгаре. Они сейчас в том регионе, где и должны были быть. Египет их получил с согласия России и вынужден будет "купить" у России и "начинку" и вертолёты, и "подписаться" на обслуживание и обучение л/с. Что, по существу, означает контроль использования этих посудин Россией.
          Попытка привлечь к оборудованию этих лоханок других производителей обречена на провал, т.к. они изначально делались под российские внутренности и задачи. Убыточный проект.
          Вся история с передачей мистралей Египту изначально ориентированна на Россию. Не удивлюсь, что американцы против такой постановки не возражают в принципе. Им нужна была всего-лишь отсрочка ввода этих посудин в строй. В дальнейшем они призваны осуществлять полицейские операции в бв регионе, который подлежит полному переделу между основными игроками. России в данном раскладе отводится роль противовеса Иранскому влиянию, что позволит англосаксам сосредоточиться на противодействии Китаю.
          1. +7
            15 декабря 2015 21:29
            Цитата: Постороннний
            России в данном раскладе отводится роль противовеса Иранскому влиянию, что позволит англосаксам сосредоточиться на противодействии Китаю.

            Тут я с вами не согласен)))
            То, что матрасы будут противодействовать Китаю-это конечно факт бесспорный, но вот то, что матрасы так просто отведут России роль противовеса Ирану, тут вы дали маху.
            Спрашивается, а зачем тогда США столько лет раскачивали весь регион? Для того, что бы угробив Хуссейна и Каддафи, тысячи своих солдат и дипломата, раскачав Сирию, породив ИГИЛ и вложив в него сотни миллионов долларов передать флаг лидера в регионе России?
            Не вижу логики.
            Зигзаг с Мистралями, для матрасов был важен в части демонстрации своего влияния в Европе и не более того. То, что этот проект для России был выгоден лишь в части получения технологий и не более того, тоже факт.
            Все понимают, что их дальнейшее использование было бы обременительным для бюджета МО РФ, а посему финт ушами от Оланда с отказом их передачи был воспринят с "пониманием" т.е. со вздохом облегчения. Заметьте,от России не было подачи иска в суд о выплате неустойки. Французы вернули реально затраченные средства, осуществили демонтаж оборудования за свой счёт и оплатили доставку оборудования владельцу.
            Тут недавно Оланд заявил, что он расчитывает на сотрудничество с Россией в кораблестроении и получении от неё заказов!!!
            Ворпрос - это хохма или шизофрения?
            1. 0
              16 декабря 2015 01:18
              :о) Не хохма и не шизофрения.
              Вся история с "мистралями" шита белыми нитками. Именно России выгоден отказ Франции от поставок "Мистралей". Сама Россия отказаться не могла - пришлось бы дорого заплатить. Вот и была организована столь удобная для нас "политическая глупость" французского правительства. В результате нам вернули деньги и передали лоханки в страну, которая никоим образом не способна их довести до ума без помощи России. Любая технологически развитая страна не будет браться за этот проект ввиду его направленности именно на российское оборудование и вооружения. Переделка будет стоить дороже постройки новых лоханок.
              Единственные, кто может за это взяться - Китай. А вот тут уже сильно воспротивятся штаты.
              По поводу Ирана...Вы не задумывались - с чего это вдруг в срочном порядке штаты решили снять санкции с Ирана и вывести его на большую сцену?
              То, что штаты развалили бв не значит, что им не нужен контроль над этим регионом. Израиль - слишком неприемлем для арабов. Турция - слишком завязана на европу и слабо прогнозируема. Саудиты - ведут свою политику и она не нравиться штатам уже тем, что она своя, а не их. Остаётся только взорвать регион, что послужит укреплению доллара и оттяжке по времени его краха. А для этого нужно вывести на поле крупных игроков: Иран и Россию.
              Это сейчас у нас с Ираном частично совпадают интересы в Сирии. Но очень скоро они станут очень противоположными. Не только на бв но и в средней азии, и в закавказье.
          2. Hon
            0
            15 декабря 2015 22:17
            А вы специалист по военному оборудованию? Точно знаете, что никакое иное оборудование кроме российского поставить не удастся? И наверное конткт изучили, ведь все его условия знаете.
    2. Тор5
      0
      15 декабря 2015 19:05
      Значит - будем продавать Египту, или кто там покупает эти коробки.
      1. 0
        15 декабря 2015 21:54
        Пока ещё никто. Только собираются.
    3. +9
      15 декабря 2015 19:13
      Как говорится -"Умер Максим,да и чёрт то с ним"Одно теперь ясно,что настоящих французов как де Голль,не осталось,остались толерантнинькие шарли эбдо.
      1. 0
        16 декабря 2015 00:53
        Цитата: 79807420129
        Как говорится -"Умер Максим,да и чёрт то с ним"Одно теперь ясно,что настоящих французов как де Голль,не осталось,остались толерантнинькие шарли эбдо.

        Зря Вы так.
        Есть там один "мужик", правда баба)))
        Мари Ле Пэн - будущий президент Франции.
        У них там, когда совсем туго становится, то появляется тётка и Францию спасает. Только они их не ценят. Вот и Жанну д,Арк сдали англичанам на сожжение в 1431 году.
    4. Hon
      +1
      15 декабря 2015 22:12
      Завод получил выгодный контракт от США, что компенсирует все убытки. Мистрали продали, неустойку уплатили небольшую. Уж чем так Оладнд прогарел?
  2. +1
    15 декабря 2015 18:46
    Вот вопрос, действительно и как более рационально использовать данное оборудование. Вожможно что наилучшим решением было бы продажа его египтянам, если не ещё не найдено другое применение.
    1. +1
      15 декабря 2015 18:53
      Цитата: venaya
      Вот вопрос, действительно и как более рационально использовать данное оборудование.


      Наверно действительно, коллега, это вопрос, так как кораблей с соизмеримыми размерами с "Мистралями" в настоящий момент мы к сожалению не строим. А вообще если правильно понимаю "начинка" каждого корабля создаётся под определенные задачи и размеры корабля. hi
  3. +3
    15 декабря 2015 18:50
    А табуреткин отдал деньги за откат жабоедов за эти мистрали или заныкал?
    Вообще я смотрю ему вертолетная тематика нравится...может в детстве вертолетчиком хотел стать?..
    1. +2
      15 декабря 2015 18:53
      Цитата: Д-р Борменталь
      А табуреткин отдал деньки за откат жабоедам за эти мистрали или заныкал?

      А при чём тут табуреткин? Вопрос с контрактом по "мистралям" не он решал.
      У нас пока что ещё министр обороны не может самостийно заказать 2 корабля в стране НАТО. wink
      1. 0
        15 декабря 2015 18:58
        То есть Вы хотите сказать, что без его влияния это произошло? Министр обороны не решает каким ему образом эту оборону (вернее развал обороны) поддерживать? laughing
        1. +3
          15 декабря 2015 19:42
          Министр обороны - исполнитель, и только. Он может озвучивать чьи-то пожелания по принятию того или иного стратегического решения, но не может их принимать.
          1. +1
            15 декабря 2015 20:12
            Я не знаю, зачем Вы его оправдываете, лично я, работающий непосредственно на МО могу выразить общее мнение (и свое, и своих коллег) что его нужно было судить за подрыв обороноспособности государства.
          2. 0
            15 декабря 2015 22:50
            Там дело было так: Саркози помог погасить волну от действий России в Грузии, за что Медведев обещал что-то сделать для них полезное, этим полезным оказался заказ двух "Мистралей". Типа компенсация за услуги, так что тут рулило высшее руководство, и выбрало самый наименее бесполезный вариант (если внимательно разобраться, то с Франции особо и брать нечего за деньги. Их автопром уже давно в России, в космосе, атоме, самолётостроении и танкостроении они даже позади России. Кораблестроение - это единственное что у них можно взять) поэтому МО просто решало какой тип кораблей заказать и не более.
      2. Комментарий был удален.
  4. +1
    15 декабря 2015 18:54
    Что то как то слишком "цивилизованно" решили вопрос- сделку сорвали, корабли раскурочили.
  5. +3
    15 декабря 2015 18:57
    Интересно, а расходы верфи Сен-Назар мсье Олланд оплатит из своего кармана. Или в бюджете Франции предусмотрены расходы на "невыполнение обязательств"? А может уже Госдеп платит за "свободную Францию"??? Ну ведь интересно же??
    Для кого то свобода в том, чтобы бороться с мировым "злом" в виде ИГИЛ. Для кого то свобода сбросить бомбы куда попало (госпиталь в Кундузе, жилой квартал в Сирии... да мало ли было "свободы" у USAF) - ведь ФША - тоже "свободная страна"...
    Но вот ведь Албер Камю, такой ё француз сказал - "Свобода - это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности".
    А чего то с обязанностями, в матрасной стране сегодня плохо...
    1. Hon
      -2
      15 декабря 2015 22:20
      США подсобили, контракт большой дали, так что завод с хорошей прибылью
      1. +1
        15 декабря 2015 22:58
        Цитата: Hon
        США подсобили, контракт большой дали, так что завод с хорошей прибылью

        Верфь погасила свои долги предоплатой за американский контракт, его ещё отработать надо, так что прибыли нет и быть не может. По завершению американского контракта верфь опять окажется в той же яме что и была и с теми же долгами, пока не втюхают они свои "Мистрали" кому-нибудь и не получат денег за них. Чет не важно у Вас с бухгалтерским учётом.
        1. Hon
          -1
          16 декабря 2015 18:01
          Цитата: Макс Отто
          Верфь погасила свои долги предоплатой за американский контракт

          у вас откуда такая информация?
          Цитата: Макс Отто
          По завершению американского контракта верфь опять окажется в той же яме что и была и с теми же долгами

          и в какой же яме была верфь?
          1. -1
            17 декабря 2015 08:45
            Цитата: Hon
            у вас откуда такая информация?

            Как всё запущено то! Вы конкретный гуманитарий.
            Абисняю как для наивных детей основы любой деятельности:
            Чтобы заниматься кораблями нужно из крупных вещей:
            1. Покупать листовой металл и профильный прокат огромного ассортимента, туча сварочной проволоки и электродов, тонны метизов (болты и гайки по русски), это даром никто не даст, за них надо заплатить;
            2. Оплачивать электроэнергию, потому что это железо нужно гнуть, резать и варить, и должно быть светло и чисто на самом производстве;
            3. Нужен огромный ассортимент сопутствующей химии: флюсы, грунтовки, краски, лаки. Кабельной продукции тонны и электротехнической оснастки тоже тонны;
            4. А еще это всё голыми руками и с голой попой не сделаешь, нужна спецодежда и инструмент, краны огромной грузоподъёмности нужно обслуживать т.к. техника работает вечно без ремонтов только у гуманитариев, у инженеров она обслуживается согласно регламента. Это всё называется накладные расходы;
            5. А ещё есть такие страшные вещи как фонд зарплаты, налоги, соцстрах и медстрах, выплаты туда задерживать ваще низзя.
            Для этого всего на любом предприятии есть оборотные средства, но вы не в курсе я полагаю что это такое, погуглите.
            Цитата: Hon
            и в какой же яме была верфь?

            Почти во всём мире стандартный контракт на такие крупные вещи предусматривает предоплату от 50 до 80%. Это практически правила хорошего тона в бизнесе. Окончательный расчет обычно происходит по готовности 100%. Т.е. в 50-20% готового продукта изготовитель вкладывает свои деньги, которые лишними не бывают. (конкретно по "Мистралям" корма была изготовлена в Питере, т.к. она остаётся во Франции по-любому, то за неё нужно просто заплатить). Так вот, гуманитарий, эта корма, а также оплата работ по демонтажу оборудования съели все оборотные средства этой верфи. И теперь нечем выплатить зарплату, расчитаться за электроэнергию, воду и полученные материалы. Это всё понятно любому материально мыслящему человеку, тут даже новости читать не надо, почему у вас возникли такие вопросы мне непонятно, верней понятно, гуманитарий же.
            1. Hon
              -1
              17 декабря 2015 17:25
              Цитата: Макс Отто
              Как всё запущено то! Вы конкретный гуманитарий.
              Абисняю как для наивных детей основы любой деятельности:
              Чтобы заниматься кораблями нужно из крупных вещей:
              1. Покупать листовой металл и профильный прокат огромного ассортимента, туча сварочной проволоки и электродов, тонны метизов (болты и гайки по русски), это даром никто не даст, за них надо заплатить;
              2. Оплачивать электроэнергию, потому что это железо нужно гнуть, резать и варить, и должно быть светло и чисто на самом производстве;
              3. Нужен огромный ассортимент сопутствующей химии: флюсы, грунтовки, краски, лаки. Кабельной продукции тонны и электротехнической оснастки тоже тонны;
              4. А еще это всё голыми руками и с голой попой не сделаешь, нужна спецодежда и инструмент, краны огромной грузоподъёмности нужно обслуживать т.к. техника работает вечно без ремонтов только у гуманитариев, у инженеров она обслуживается согласно регламента. Это всё называется накладные расходы;
              5. А ещё есть такие страшные вещи как фонд зарплаты, налоги, соцстрах и медстрах, выплаты туда задерживать ваще низзя.
              Для этого всего на любом предприятии есть оборотные средства, но вы не в курсе я полагаю что это такое, погуглите.

              ну ок, есть а стоимость контракта затраты покрывает впритык? прибыль не закладывается? по сути Египет берет корабли не намного дешевле чем Россия, это при том, что России предполагалась передача технологий, полагаю, что стоимость этих технологий была весьма значительной в цене Мистралей.
              Вы оценивает стоимость корабля только основываясь на издержках, часто вознаграждение производителя очень сильно превышает себестоимость товара.
              Французы получили очень выгодный контракт, плюс у них остались корабли, на которые уже есть покупатели.
              Вы с уверенностью рассуждаете о финансовых проблемах верфи, не видя их бухгалтерских документов.

              1. 0
                17 декабря 2015 19:43
                Я рассуждаю о финансовых проблемах верфи потому, что четко понимаю организацию, экономику и функционирование любых производств, а в технологической части досконально разбираюсь в строительстве и деревообработке, работа у меня такая и опыт большой. Затраты на зарплату, например, в себестоимости составляют от 8-14% это в среднем, налоги и различные обязательные отчисления от 25 до 65% в зависимости от страны. Типичные величины прибыли в тяжелой промышленности находятся в размере 5-17% выше сделаете, вы просто не продадите продукт, будет дорого. Выше может быть только в строительстве (в самых кошерных законных случаях до 25%, в незаконных и до 60%), фармацевтике и наркоторговле (что тоже в принципе фармацевтика) может быть от 10% до 1000%, в энергетике прибыль может быть от 3 до 60% (здесь всё очень сложно и запутано, так как тарифы по секторам промышленности и потребителям мало того что разные так и отличаются по сезонам и времени потребления, там черт ногу сломит).
                Что касается больших денег, то вы неправильно их считаете. Вы считаете их на уровне мелкого обывателя и его кошелька. В бизнесе всё считается по другому. Например те же "Мистрали" готовы уже больше года, т.е. 1,2 млрд евро висит в воздухе, эти деньги не вложены в последующий оборот, т.е. с них не получено (1,2 млрд евро умножить на 1,1(допустим 10% прибыли, возьмём так мало, что бы не огорчать наших французских партнёров)=1,32 млрд евро, считаем упущенную выгоду: 1,32млрд - 1,2млрд = 120млн евро - это самые что ни есть прямые убытки верфи по самому минимуму. Если добавить ещё юридические услуги и затраты по демонтажу и транспортные расходы, то миллионы убытков всё растут и растут ежемесячно. Эту цифру можно смело умножать на два, так как эти корабли зависли ещё на год как минимум.
            2. Hon
              -1
              17 декабря 2015 17:29
              Цитата: Макс Отто
              Почти во всём мире стандартный контракт на такие крупные вещи предусматривает предоплату от 50 до 80%. Это практически правила хорошего тона в бизнесе. Окончательный расчет обычно происходит по готовности 100%. Т.е. в 50-20% готового продукта изготовитель вкладывает свои деньги, которые лишними не бывают. (конкретно по "Мистралям" корма была изготовлена в Питере, т.к. она остаётся во Франции по-любому, то за неё нужно просто заплатить). Так вот, гуманитарий, эта корма, а также оплата работ по демонтажу оборудования съели все оборотные средства этой верфи. И теперь нечем выплатить зарплату, расчитаться за электроэнергию, воду и полученные материалы. Это всё понятно любому материально мыслящему человеку, тут даже новости читать не надо, почему у вас возникли такие вопросы мне непонятно, верней понятно, гуманитарий же.

              можете привести пример контракта с указанием точной стоимости издержек, заложенной в цену прибыли, сроков оплаты?
              1. 0
                17 декабря 2015 20:00
                Типичные цифры я привёл вам выше.
                К вашему сведению из того что вы просите в контракте есть только сроки оплаты и сроки поставки товара или услуги, а также штрафные санкции (пеня) в случае нарушений этих самых сроков. Издержки учитываются в плановой калькуляции на продукцию, которая является сугубо внутренним документом организации и разглашению не подлежит, хотя и не является какой-либо тайной. Величина эта укрупнённо берётся по опыту функционирования конкретного предприятия (т.к. зависит от материалоёмкости, энергоёмкости степени механизации производства и многих других факторов). Если вам интересно, то на любом предприятии за 0,5 литра вам любой экономист из планового отдела выдаст подробную калькуляцию на любой продукт этого предприятия (он правда не поймет на кой ляд она вам, но даст). Просто так за дарма не даст, но тут другая причина - на всякий случай, мало ли что вы задумали. Найдите в интернете типичную калькуляцию, поупражняйтесь в экономике производства, это интересно.
                1. Hon
                  -1
                  17 декабря 2015 20:43
                  Ну и где в ваших цифрах стоимость материалов, работ? Каков размер пеней? Говорите о калькуляции. Можете эту самую калюкуляцию показать?
                  1. 0
                    18 декабря 2015 08:44
                    Что вам даст стоимость материалов и размер пеней? Вам калькуляцию на "Мистрали" показать что ли? Вы к этому чего-то прицепились, а к делу это не относится, как посчитать прямые убытки я вам показал, фактически больше ничего и не нужно. Ещё раз вдумайтесь в эти строки:
                    В бизнесе всё считается по другому. Например те же "Мистрали" готовы уже больше года, т.е. 1,2 млрд евро висит в воздухе, эти деньги не вложены в последующий оборот, т.е. с них не получено (1,2 млрд евро умножить на 1,1(допустим 10% прибыли, возьмём так мало, что бы не огорчать наших французских партнёров)=1,32 млрд евро, считаем упущенную выгоду: 1,32млрд - 1,2млрд = 120млн евро - это самые что ни есть прямые убытки верфи по самому минимуму

                    Про 0,5 и экономистов и про калькуляцию я уже ничего объяснять не буду. Вы и более простые вещи всё равно не понимаете.
                    Вы мне Старикова напоминаете, тот тоже обо всём говорит, но конкретно ни в чём не разбирается, поэтому выходят просто лозунги и общие фразы без конкретики.
                2. Hon
                  0
                  17 декабря 2015 20:53
                  А что это за предприятия, где экономисты за 0,5 литра работают? Чет я сомневаюсь, что такие экономисты могут что то стоящее выдать.
  6. +1
    15 декабря 2015 18:59
    Р.П.: Безусловно, да. Это пункт управления, площадка базирования вертолетов, да много что еще. Это, разумеется, немало. Просто система SENIT-9 – можно сказать, самое ценное, что есть на «Мистрале», и Россия, конечно, не хочет переплачивать
    Р.П-Роман Пухов. Директор центра анализа и стратегий.


    Так что кораблики то хренотень получается??
  7. +2
    15 декабря 2015 19:16
    Это что?
    Россия позволила французам ковыряться в более чем 11-ти 20-ти тонных контейнерах нашего оборудования военного назначения?
    1. +2
      15 декабря 2015 19:38
      Цитата: individ
      Это что?
      Россия позволила французам ковыряться в более чем 11-ти 20-ти тонных контейнерах нашего оборудования военного назначения?


      Ничего сверхсекретного в тех контейнерах нет. Всё, что не нужно рассекречивать, должно было устанавливаться уже в России.
  8. +2
    15 декабря 2015 19:16
    Опять США в сторонке ехидно хихикает.
  9. +1
    15 декабря 2015 19:45
    А как известно таких кораблей должно быть 4, и 2 должны быть построены на наших верфях. smile Интересно будут строить или как?
  10. +3
    15 декабря 2015 19:54
    Цитата: ТОР2
    А как известно таких кораблей должно быть 4, и 2 должны быть построены на наших верфях. smile Интересно будут строить или как?


    Скорее всего нет. По условиям контракта, Франция в месте с Мистралями, должна была передать полный комплект технической(исполнительной)документации. Ну раз сделка провалилась, то навряд ли. Спецификации материалов, марки стали, технологии. Это всё вещи расчётные, учитывая, что внутренняя конструкция корпуса и план помещений, переработана под наши требования. Скажем так, не типовое исполнение.
  11. +3
    15 декабря 2015 23:35
    Цитата: МИХАЛЫЧ1
    Цитата: Sterlya
    Французы шлюхи, поморочили нам и себе голову с этими мистралями. Пусть только наши вздумают у них еще что купить, заказать. Буду долго смеяться.

    А я даже рад, если честно!Сами ведь умеем строить..Проще конечно купить, но вот такой фарс-морже может произойти (как и с Украиной)!Все нормально идет...

    Особенно понравилось словосочетание "фАрс-мажор"...Точнее не скажешь! От души плюсую))))
  12. +1
    16 декабря 2015 00:13
    Цитата: Ныробский
    Цитата: Постороннний
    России в данном раскладе отводится роль противовеса Иранскому влиянию, что позволит англосаксам сосредоточиться на противодействии Китаю.

    Тут я с вами не согласен)))
    То, что матрасы будут противодействовать Китаю-это конечно факт бесспорный, но вот то, что матрасы так просто отведут России роль противовеса Ирану, тут вы дали маху.
    Спрашивается, а зачем тогда США столько лет раскачивали весь регион? Для того, что бы угробив Хуссейна и Каддафи, тысячи своих солдат и дипломата, раскачав Сирию, породив ИГИЛ и вложив в него сотни миллионов долларов передать флаг лидера в регионе России?
    Не вижу логики.
    Зигзаг с Мистралями, для матрасов был важен в части демонстрации своего влияния в Европе и не более того. То, что этот проект для России был выгоден лишь в части получения технологий и не более того, тоже факт.
    Все понимают, что их дальнейшее использование было бы обременительным для бюджета МО РФ, а посему финт ушами от Оланда с отказом их передачи был воспринят с "пониманием" т.е. со вздохом облегчения. Заметьте,от России не было подачи иска в суд о выплате неустойки. Французы вернули реально затраченные средства, осуществили демонтаж оборудования за свой счёт и оплатили доставку оборудования владельцу.
    Тут недавно Оланд заявил, что он расчитывает на сотрудничество с Россией в кораблестроении и получении от неё заказов!!!
    Ворпрос - это хохма или шизофрения?

    Тонкий французский юмор?Гламурненько)))))
  13. 0
    16 декабря 2015 05:50
    да все нормально, с самого начала эта сделка вызывала много противоречий, бабки вернули, теперь главное приобретенный опыт, господа, мы его приобрели, а строить теперь и сами сможем, да и подобные плавучие чемоданы сегодня уже к сожалению вчерашний день, время требует иные ТТХ больших десантных кораблей и плавучих баз, потому подходы и концепции в строительстве следует пересматривать и выходить на более совершенный новый уровень, но ведь сможем...