«МиГ» разрабатывает новый перехватчик

155
Корпорация «МиГ» разрабатывает новый самолёт-перехватчик, который со временем должен заменить МиГ-31, сообщает Российская газета со ссылкой на гендиректора предприятия Сергея Короткова.

«МиГ» разрабатывает новый перехватчик
МиГ-31

«Самолёт МиГ-31 очень востребован для решения задач ПВО нашей страны. Но их производство прекратилось достаточно давно, а возложенные на МиГ-31 функции всё равно надо будет выполнять», – сказал Коротков.

Он подчеркнул, что «новый авиационный комплекс, который сменит легендарный перехватчик, будет создаваться на основе современных принципов военного авиастроения и из новых материалов».

«Мы понимаем, какой это будет самолет. Уже ведется работа по определению его облика», – отметил руководитель, добавив, что разработка ведётся за счёт бюджета. О сроках создания новой машины Коротков ничего не сказал.

Между тем в пресс-службе корпорации сообщили, что в настоящее время «в интересах Министерства обороны Российской Федерации реализуется масштабная программа модернизации имеющихся МиГ-31 до версии МиГ-31БМ».

«Самолёт прекрасный. Он шагнул на несколько десятилетий вперед при его создании. Модернизированный МиГ-31 отвечает всем современным требованиям, и отводить его на второй план мы не имеем права. Самолёт будет летать. Его любят пилоты. Самолёт надежный и свои задачи он решает», – приводит пресс-служба слова главкома ВКС Виктора Бондарева.

Напомним, в сентябре 2015 г исполнилось 40 лет со дня первого полёта МиГ-31.
155 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +40
    23 декабря 2015 14:42
    «Мы понимаем, какой это будет самолет. Уже ведется работа по определению его облика», – отметил руководитель, добавив, что разработка ведётся за счёт бюджета. О сроках создания новой машины Коротков ничего не сказал.


    Удачи , давно ждём что то новое именно от вашей корпорации.
    1. +20
      23 декабря 2015 14:46
      от идеи до модели пройдёт не мало времени.как бы к тому времени новый перехватчик не пришлось бы придумывать.хотя миг в былые времена всегда обходил конкурентов на десятилетия.вспомнить хотя бы миг 25(RED FOX).пожелаем удачи и скорейших успехов авиаконструкторам
      1. +78
        23 декабря 2015 14:52
        Ну да, забрасывать МиГа не надо бы. Как только был сделан выбор впользу Сухого (ПАК ФА), про МиГа забыли.
        Считаю что потенциал МиГа нельзя просто так забрасывать.
        Можно создать какой то истребитель используя возможности заложенные в МиГ МФИ. Доработать, усовершенствовать.

        Необходимо чтобы МиГ был конкурентоспособный. МиГ и Су - должны конкурировать, это послужит залогом прогресса.
        1. +11
          23 декабря 2015 15:37
          Технологии уже давно шагнули вперёд - появились новые материалы - более лёгкие и прочные, новые - более мощные двигатели, новая электроника, радары и системы подавления...
          О недостатках миг 31 уже давно все знают, а воз и ныне там...

          ПАК ФА, (когда доработают новые двигатели) будет отличным фронтовым истребителем, - но перехватчик всё же это нечто иное. Пора, давно пора было начать работу над созданием нового перехватчика...
          1. +9
            23 декабря 2015 15:43
            статья крохотная и ни о чем. болтовня о самолетах, которые мы возможно да, возможно нет, увидим лет через 10-15, а то и позже, поскольку никаких конкретных сведений нет
            1. dyksi
              +12
              23 декабря 2015 16:13
              Это выдержка из огромного интервью Сергея Короткова "Ведомостям", там разговор был обо всем и о новом и о старом, перспективах и т.д.. Финансирование создания перехватчика финансирует государство, НИОКР ведется, облик перехватчика будущего уже имеется, но это работа естественно не двух трех лет. Есть информация, что Россия в 2016 поставит за рубеж до ста истребителей, половина из которых должны быть МиГи. В интервью есть намек на то, что тяжелые и легкие машины будут как в Советское время разведены по нишам, тяжелые "Сухарики" и легкие (средние) МиГари и это в принципе верно, бюджет не бездонный, а самолетов нужно много. Поэтому МиГ-35 (для наших ВКС) будет поставляться без АФАР, над контейнерами ЦЛУ, для Су-35 и МиГ-35 работы вроде идут, но сказано вскользь. Короче навороченными должны быть Т-50 и перспективный перехватчик (МиГ-41), наворочить все остальные машины у государства денег нет, поэтому поколение 4++, будет классным, но более сдержанным (по крайней мере интервью наводит на подобные размышления, хотя на вооружение поступают новые РВВ и бомбы, это уже увеличивает сильно возможности истребителей, тот же Су-35 с КС-170 могу ошибиться будет грозной птицей, с его БРЛС и боевым радиусом). http://www.vedomosti.ru/business/characters/2015/12/22/621989-mi-obezopasilis-ka
              tastroficheskih-posledstvii. Почитайте интересно.
              1. +3
                23 декабря 2015 16:46
                Так вроде миг 35 планировалось поставлять с АФАР ЖУК или что-то поменялось?
                1. +6
                  23 декабря 2015 17:32
                  Цитата: ВВП
                  Так вроде миг 35 планировалось поставлять с АФАР ЖУК или что-то поменялось?

                  Миг-35 не собирались закупать для наших ВКС...к тому же,МИГ-35 это не перехватчик,а средний МФИ.
                  1. 0
                    24 декабря 2015 11:02
                    Никто и не говорил о том, что миг 35 перехватчик. Просто первый в России радар на основе АФАР - ЖУК разрабатывался именно под миг 35.
                  2. 0
                    24 декабря 2015 22:06
                    Разве не собирались? Насколько я помню не собирались брать тот, что уже годами летает на МАКСе, но если я правильно всё понял есть еще какие-то наработки по другому МиГ-35, в будущем который и могут заказать. Повторюсь это лишь слухи от третьих лиц, могу ошибаться.
              2. 0
                25 декабря 2015 06:33
                в коем-то веке наша военка научилась считать деньги. Это не может не радовать
                1. 0
                  25 декабря 2015 18:05
                  Не понял при чём тут "научились считать деньги"?
          2. +6
            23 декабря 2015 17:30
            Цитата: ВВП
            О недостатках миг 31 уже давно все знают, а воз и ныне там...

            Простите,а Вы считаете,что создать новый перехватчик способный разгоняться до 5 махов это так просто?Это на минуту-гипер скорость.А к нему еще нужен радар новый,арсенал и авионика...
            1. +2
              24 декабря 2015 11:07
              В том-то и дело, что создание новой техники требует длительного времени. Следовательно начинать надо было ещё вчера.
              Миг 31 уже устарел, но заменить пока его нечем. А для России это идеальный самолёт - он позволяет контролировать огромные пространства, ведь мы не можем закрыть всё небо комплексами С 400, особенно север и восток, с этой задачей может справится только миг 31, а материалы, БРЛС, двигатели и электроника на них - прошлого века...

              Я в этом деле слабо разбираюсь, но если бы можно было бы унифицировать часть узлов нового перехватчик с частью разработок для ПАК ФА, то это бы наверняка сократило бы срок разработки и её стоимость...

              хотя конечно есть существенные отличия, так например малозаметность и манёвренность для перехватчика на мой взгляд не столь важны, а вот скорость и дальность обнаружения и поражения целей напротив более актуальны....
            2. +1
              24 декабря 2015 11:25
              ....разгоняться до 5 махов это так просто....
              Это невозможно, для серийного перехватчика!
              1. +2
                24 декабря 2015 12:01
                Цитата: люся
                Это невозможно, для серийного перехватчика!

                В очень скором времени это станет реальностью... hi
                1. +1
                  24 декабря 2015 15:10
                  Ура товарищи! lol
                2. 0
                  24 декабря 2015 22:07
                  Было бы потрясающе, но что за двигатели, что за покрытие должно быть, чтобы выдерживать такие нагрузки?
              2. 0
                24 декабря 2015 19:48
                В технике как правило невозможное становится реальным! Это возможно и так будет!
        2. +2
          23 декабря 2015 15:55
          Никто не "забрасывал" МИГа. МИГи и СУ работают в разных нишах.. просто враз обнищавшая и разворованная страна не потянет много высококлассных КБ и проектов, если вообще - чего-то потянет. Ведь за 90-е и 2000-е годы ничего нового нигде не нарисовали.. а сейчас, как оказалось, надо все-таки делать - и ПАК ФА, и МБР, и ПВО, и танки, и стрелковое вооружение, и ВМФ, и Арктика... на всех не хватит бюджета РФ!
          1. +3
            24 декабря 2015 10:38
            РАСКУЛАЧИТЬ ПАРУ ОЛИГАРХОВ И ВОТ ВАМ ФИНАНСЫ НА ОБОРОНКУ... am
          2. 0
            25 декабря 2015 02:00
            Согласен. Сам однажды в промежутках с работой с Лыткаринским "Сатурном" по движку для СУ-27 наведовался на "Красный Октябрь". Была одна интересная тема по срабатываемым уплотнениям газотурбинного движка для МИГа. К сожалению не срослось - не потому что белоруссы это сделать не могли, а по другим. в том числе политическим мотивам - тогда как раз делить империю стали.
        3. +2
          23 декабря 2015 16:04
          Не согласен, что они конкуренты, скорее разные классы: Су - тяжелый, МиГ - легкий. И каждый из них востребован, каждому есть своя целевая ниша и покупатели.

          Тот же Су для многих стран избыточен и слишком дорог, а более легкий современный МиГ мог бы вполне удовлетворить и внутренний спрос и экспорт.
          1. +2
            23 декабря 2015 17:25
            Цитата: ButchCassidy
            МиГ - легкий.

            Лёгкий Миг-29, а 25/31 - вообще о другом.
          2. 0
            24 декабря 2015 10:40
            РАСКУЛАЧИТЬ ПАРУ ОЛИГАРХОВ И ВОТ ВАМ ФИНАНСЫ НА ОБОРОНКУ.. angry
          3. 0
            24 декабря 2015 23:43
            Цитата: ButchCassidy
            Су - тяжелый, МиГ - легкий. И каждый из них востребован

            Востребован где?
            Из конторы Миг страна закупает только МиГ-29К в небольшой партии для флота, и все. Модернизация МиГ-31 еще как то поддерживает эту контору. А 35я версия МиГа-29 МО не вдохновила. Зарубежные "партнеры" тоже отказываются от закупки этих истребителей. Так что МиГ потихонечку загибается. Может быть действительно, новый перехватчик будет востребован и поддержит миговцев на долгую перспективу. Посмотрим.
        4. +2
          24 декабря 2015 10:29
          1.44 - это ЛЛ. Недалеко ушедший от китайских симуляторов 5го поколения.

          Проблема в том, что МиГ-31БМ, как до него МиГ-25 и м/ф - машина бессмертная и незаменимая.

          Кто найдёт летящего над цветочками малозаметного букашко с "Хеллфайрами" класса "Предейтора", КР, Ф-22/35 обнаружит на недостижимой дальности и свалит "длинной рукой" Р-37? Одновременно с этим с 200км грохнет прямоточной Х-31ПД любой РЛС Пэтриота или Хеца, а аэробаллистическими Х-15П - с 300-т, а 15А притопит кораблик. И ещё ониксы разрабатываются. И новые системы РЭБ.
          Пока будут "крупноформатные" - хоть как Х-31 ракеты, их ни в один отсек "пятёрки" не спрячешь, и долго оне будут делить небо с 4++ с мощью воора, РЛС и пр. БРЭО, да РЭП против малозаметности.
          У МиГа, кста, был гипер и малозаметный перехватчик-бомбер-контравианосец. Под "Яхонты", но теперь более мощными, дальними и компактными "Цирконами" можно заменять (в большем числе). Статья есть хорошая.
          Рекон внешнего вида:
        5. -3
          24 декабря 2015 22:38
          пак фа по функциям отличается от миг-31 принципиально. это превосходная боевая машина, потенциал которой из-за высокой секретности машины, так и не был продемонстрирован в военных действиях. я очень долго пытался раздобыть в открытых источниках его лтх, все что смог найти это то что его скорость превышает 3700 км/ч, а динамический потолок составляет 46км. это уже где то на границе с гиперзвуком! ни один серийный самолет не обладает такими параметрами.
          1. +2
            25 декабря 2015 02:09
            shonsu (2)
            Подтверждаю! Вчера в летной столовой обедал за одним столом с Серегой Богданом. Он мне на салфетка те же самые цифры написал. Только указал, что 3700км/ч - это Vпр., и потолок статический! Так что на все 50 000м. вылетает! yes
            И поговаривают, что в ФАП пропишут порядок полетов по ПВП, чтоб безопасно расходиться со спутниками!
        6. 0
          25 декабря 2015 17:59
          стоит послушать и посмотреть
        7. 0
          25 декабря 2015 19:49
          Кто бы спорил!Забросить такой уникальный самолёт было бы большой глупостью!Он стал рекордсменом по числу установленных мировых рекордов (29), из них 3 - абсолютные.По оценкам авиационных специалистов, военных ученых и экспертов, самолет МиГ-31, обладая огромным модернизационным потенциалом, является наиболее перспективным для рассмотрения его в качестве базового при решении задач ВКО, стратегического разведчика, ударного самолета большой дальности, оперативного средства вывода на околоземные орбиты малогабаритных спутников различного назначения и т. д. Это подтверждается многочисленными работами 2-го ЦНИИ МО РФ, НИУ МО РФ и НИИ гражданских ведомств.
    2. +8
      23 декабря 2015 15:26
      Цитата: cniza
      именно от вашей корпорации

      Вот-вот. Мне кажется МиГ незаслуженно отодвинут с 90-х. Его нишу плотно занял Су, хотя это тяжелый истребитель. Может хоть с перехватчиком "повезет". Удачи миговцам.
      1. dyksi
        +1
        23 декабря 2015 16:19
        Все понемножку возвращается, наверху уже начали это понимать, Сергея Короткова хотят назначить главным генконструктором ОАК (он человек порядочный и умеет организовать работы по созданию истребителей не обременяя и не снимая с государства последние штаны), хотя поговаривают, что он может и совместить должности, но РСК МиГ он покидать не хочет, упирается, но здесь последнее слово за руководством.
    3. +2
      23 декабря 2015 16:11
      Цитата: cniza
      Удачи , давно ждём что то новое именно от вашей корпорации.

      не его ли Рагозин в пику окраинному бандере предложил назвать "Смерш"? wink
      1. 0
        24 декабря 2015 01:30
        Цитата: ЛукичЪ
        ...не его ли Рагозин в пику окраинному бандере предложил назвать "Смерш"? wink

        Нет, это он Су-30СМ(мерш) имел ввиду
    4. +3
      23 декабря 2015 17:27
      Цитата: cniza
      Удачи , давно ждём что то новое именно от вашей корпорации.

      О разработках нового перехватчика
      (МИГ-41) я уже давно писал...матрассы о нем трезвонят уже года два..даже озвучивают скоростные ТТХ -4,5-5 махов.
      1. 0
        24 декабря 2015 11:41
        5 махов -- это 6125 км\ч. При превышении лимита времени, у Миг-25 плавился "фонарь" на скорости в два раза ниже этой. Титановые Т-4 100 и Lockheed SR-71 (что забавно, тоже из советского титана) бесстыже дороги. Собственно за этот "Миг-41" нужно будет отсыпать его вес платиной, или золота хватит? :)
        1. +2
          24 декабря 2015 12:06
          Цитата: luiswoo
          5 махов -- это 6125 км\ч. При превышении лимита времени, у Миг-25 плавился "фонарь" на скорости в два раза ниже этой. Титановые Т-4 100 и Lockheed SR-71 (что забавно, тоже из советского титана) бесстыже дороги. Собственно за этот "Миг-41" нужно будет отсыпать его вес платиной, или золота хватит? :)

          Россия сейчас умеет производить самые лучшие жаропрочные материалы в мире...и если не мы,а матрассы уже говорят о том,что КБ МИГ разрабатывает новый перехватчик с такими скоростными ТТХ,значит дыма без огня не бывает...инфы по новому перехватчику в инете мало,но при этом и наши представители признали,что ведутся такие работы и скоростные характеристики именно до 5 махов...покопайтесь в инете и изучите этот вопрос. hi
    5. +5
      23 декабря 2015 17:28
      Если ребята смогут МиГ-31 переплюнуть - то, как говорится: "респект и уважуха!"
      1. +4
        23 декабря 2015 17:50
        Цитата: Denis Obukhov
        Если ребята смогут МиГ-31 переплюнуть - то, как говорится: "респект и уважуха!"

        Важно другое,что КБ МИГ живо и работает...это важно.
      2. -2
        24 декабря 2015 12:06
        Цитата: Denis Obukhov
        Если ребята смогут МиГ-31 переплюнуть

        Уже переплюнули, МиГ-1.44 и так быстрей, выше, сильней... Собственно как перехватчик он и Т-50 превосходит. Крейсерский сверхзвук в 1890 км\ч против 1380 км\ч(?) чего стоит.
    6. +1
      23 декабря 2015 17:29
      компромис уже найден, новая сушка Т-50 занимает позицию между двумя.

      А истребитель-перехватчик видимо нужен, в силу специфики и бескрайности российских просторов.

      Как тот молчаливый танцор на дискотеке: пусть пляшут, а мы себя в ...... деле покажем.
    7. vex
      -1
      24 декабря 2015 03:41
      Было ж закрытое заседание госдумы, где рассматривался вопрос о возобновлении выпуска этих мигов. Там говорилось, что сегодня утеряны технологии производства даже стекла для фонарей. На таких скоростях они просто оплавляются. Ну и решили не возобновлять, а строить новое. Но не сейчас.
  2. +5
    23 декабря 2015 14:42
    Инфа давнишняя. Даже где то чертежи всякие видавать доводилось.
    Что то вроде этого:

    В добрый путь!

    Инжeнeр
    Потому не воспринимает этот рисунок аля самолет 3го поколения всерьез

    Тю да я и не говорю что именно этот. Просто видел всяких чертежей и галлюцинаций на тему laughing
    1. 0
      23 декабря 2015 14:48
      с таким воздухозаборниками он Су-27 не догонит. Потому не воспринимает этот рисунок аля самолет 3го поколения всерьез.
      1. +5
        23 декабря 2015 15:06
        ....с таким воздухозаборниками он Су-27 не догонит....


        ...А чем Вам не угодили воздухозаборники?????....Вполне нормальные "косые" воздухозаборники с регулируемым клином...Сверхзвуковые.... lol
    2. +4
      23 декабря 2015 14:59
      Миг-41 может этот?
      1. +20
        23 декабря 2015 15:10
        Цитата: Игорь39
        Миг-41 может этот?

        Начался конкурс рисунков,как это было с арматои. Картинки танков разных штамповали,кто красивее выставил,тот больше плюсов получил lol
        1. +2
          23 декабря 2015 15:12
          На фото: эскиз проекта МДП, СССР, рубеж 1980-90х гг.
          1. 0
            24 декабря 2015 11:51
            МиГ70.1 если быть точным... Летные ттх почти те же, что и у МиГ1.44. Движок видно тот же.
        2. +9
          23 декабря 2015 15:14
          Новость стара. Рисунки ещё старше. Ещё времён той страны hi
          1. +3
            23 декабря 2015 15:45
            Цитата: Wiruz
            Рисунки ещё старше.

            Ща новые рисовать начнут.
            1. -1
              24 декабря 2015 17:38
              Цитата: Александр романов
              Начался конкурс рисунков,как это было с арматои. Картинки танков разных штамповали,кто красивее выставил,тот больше плюсов получил lol

              Ну тогда победу мне победу laughing laughing laughing bully
              Ну а если честно очень давно ждал такой новости, очень рад за 41-го которого наконец то запустили в работу
              1. +1
                25 декабря 2015 08:43
                Эта безобразная фигня (на Вашей картинке) в силу своей ущербной аэродинамики и компоновки не способна заменить тридцать первый в его функциональной нише.
            2. Комментарий был удален.
        3. 0
          2 января 2016 07:30
          Заговорил главный "сборщик плюсов". Лишь бы что сказать?!
      2. dyksi
        0
        23 декабря 2015 16:23
        Это один из вариантов (на излете Союза создан) , машина весом семьдесят тонн, большая и тяжелая, но для ее создания нужны новые двиглы, а это очень сложно и дорого в наше время. Хотя все возможно.
      3. +1
        24 декабря 2015 19:53
        Схема расположения двигателей для истребителя нежизнеспособна. При активном маневрировании в вертикальной плоскости происходит затенение воздухозаборников с вытекающими отсюда последствиями.
    3. -5
      23 декабря 2015 16:25
      Это что МиГ 27 ? :)
  3. +3
    23 декабря 2015 14:43
    О сроках создания новой машины Коротков ничего не сказал.

    Лет 10 минимум. recourse
    1. +4
      23 декабря 2015 14:46
      Цитата: Владимирец
      Лет 10 минимум.

      а уж сколько времени до появления в войсках пройдет, страшно представить...
    2. 0
      23 декабря 2015 15:22
      Даже о поколении нечего не сказано. Название, правда, есть предположение из статьи: НАК, а дальше боюсь додумывать. what
      1. -1
        23 декабря 2015 16:16
        Это буде самолёт перехватчик шестого поколения.
  4. +1
    23 декабря 2015 14:44
    Я думаю базой будет этот же Миг,сделают типа Ту 160,дешево и сердито.
    1. +4
      23 декабря 2015 14:47
      Цитата: Игорь39
      Я думаю базой будет этот же Миг,сделают типа Ту 160,дешево и сердито.

      Не вижу проблемы. Почему бы не продолжить категорически удачное направление? good
      1. +1
        23 декабря 2015 14:49
        Ну я и говорю что нет смысла чертить другой,доработают и в серию.
        1. +2
          23 декабря 2015 15:23
          Цитата: Игорь39
          Ну я и говорю что нет смысла чертить другой,доработают и в серию.

          --------------------------
          Смысл чертить всегда есть. Надо решать несколько задач. Замена жаропрочной стали на нечто другое, сделать упор на "невидимость", пересмотреть компоновочные решения внутри фюзеляжа для размещения дополнительного вооружения и топлива, и конечно, большей "интеллектуализации" борта.
    2. +2
      23 декабря 2015 16:12
      А я думаю, что поговорят поговорят и остановятся на дополнительном заказе Т-50. Как раз к тому времени будет выработан срок Миг-31 и их нужно будет срочно менять.
      1. +2
        23 декабря 2015 20:44
        Цитата: clidon
        А я думаю, что поговорят поговорят и остановятся на дополнительном заказе Т-50. Как раз к тому времени будет выработан срок Миг-31 и их нужно будет срочно менять.

        Я тоже так думаю. Т-50 хоть и чуть по медленнее, но вполне заменит Миг-31. На Т-50 деньги наскребают, со скрипом, всего 12 штук заказали вместо 52! Так что, если деньги появятся лучше уж побольше Т-50 заказать, чем зоопарк разводить.
        http://topwar.ru/71520-smi-minoborony-rf-reshilo-zakupit-vsego-12-istrebiteley-t

        -50-pak-fa-vmesto-52-h.html
        1. +3
          23 декабря 2015 21:09
          Цитата: Stas157
          Я тоже так думаю. Т-50 хоть и чуть по медленнее, но вполне заменит Миг-31.

          ПАК ФА -многоцелевой истребитель по завоеванию превосходства в воздухе и использовать его в виде перехватчика глупо...к тому же перехватчики такие как МИГ-31 заточены в большей степени на перехват КР,потому у него и скорость такая и потолок.С дуру и СУ-25-й можно использовать как истребитель,да только не предназначен он для этих задач.Каждая машина разрабатывается под определенные задачи,на основании которых и даются ей ТТХ...
          1. +2
            23 декабря 2015 22:12
            Это всё понятно, но в наше время огромных цен на военную продукцию унификация дело неизбежное. Кроме этого судя по всему таких больших бюджетов у военных больше не будет. Поэтому придётся чем то жертвовать. И думаю. что пожертвовать придётся именно "нишевыми" дорогими машинами.
            1. +1
              23 декабря 2015 22:24
              Цитата: clidon
              И думаю. что пожертвовать придётся именно "нишевыми" дорогими машинами.

              Не придется...каждому комплексу своя ниша и свой пост...а МИГ-31,не смотря на модернизации и то что это замечательный перехватчик уже нужно готовить замену ,в свете новых угроз и изменения облика самой войны...так что ,разработка нового перехватчика абсолютно оправдана и логична.
              1. 0
                23 декабря 2015 22:51
                Ну это можно повторять до беспамятства, но узкоспециализированные машины вымирают. Разработка такой машины (если она современна, а не просто ремейк-переделка 4-го поколения с новой РЛС и модернизированным мотором да ещё на базе оставшихся корпусов) дело по стоимости сравнимое с многострадальным Т-50. Если это на самом деле будет новый перехватчик, то вопрос финансирования (вы ведь не забывайте - российские ВВС это уже по численности далеко не ВВС СССР) не только программы и производства, а так же эксплуатации (что тоже очень важно) встанет быстро. И кого будут ущемлять - универсальный Т-50? Может проект перспективной лёгкой машины? Или ПАК ДА? Не думаю.
                Вначале планы просто подвинут, но звонки начнут звонить колоколом, когда части Миг-31 начнут заменять на "обычные" истребители, пусть и адаптированные под задачи ПВО.
                1. +1
                  23 декабря 2015 23:11
                  Цитата: clidon
                  Если это на самом деле будет новый перехватчик

                  Я ведь не зря Вам сказал,про новые угрозы и вообще новый облик войны...с чего Вы взяли,что новый перехватчик будет узкоспециализированный?Да и потом,в данный момент у того же МИГ-31 мало работы и задач?
                  Цитата: clidon
                  И кого будут ущемлять - универсальный Т-50? Может проект перспективной лёгкой машины?

                  А концепцию истребительной пары никто пока не отменял...и в КБ МИГ работают над ЛФИ 5 поколения,подняв разработки по МИГ-1.44,с учетом наработок по ПАК ФА...Ведь почему так тяжело дается нам Т-50?Потому что это по сути первая у нас платформа нового поколения...много ошибок,много поиска и решений...ПАК ФА-первенец,на работах и решениях которого потом будут строить и ЛФИ и ПАК ДА и ПАК ТА и тот же МИГ-41.
                  К тому же надо учитывать тот факт,что 70% продаж всей истребительной составляющей приходится именно на ЛФИ...
                  Цитата: clidon
                  Вначале планы просто подвинут, но звонки начнут звонить колоколом, когда части Миг-31 начнут заменять на "обычные" истребители, пусть и адаптированные под задачи ПВО.

                  Не будет этого по той простой причине,что "салют каспийский"показал всему миру эффективность КР...и сейчас все игроки усиленно работают над созданием своих "Калибров"и "Тамагавков",а это значит ,что нам надо работать над комплексами перехвата таких ракет(в ближайшем будущем которые станут гипер звуковыми)...поэтому и ТТХ скоростные нового перехватчика нашего именно такие 4,5-5 махов...
                  1. 0
                    24 декабря 2015 16:44
                    Я ведь не зря Вам сказал,про новые угрозы и вообще новый облик войны...с чего Вы взяли,что новый перехватчик будет узкоспециализированный?

                    Сама концепция тяжёлой сверхскоростной машины-перехватчика в современных условиях это узкая ниша. Большая масса – это низкая манёвренность, высокая скорость это бОльшая заметность. Хотя бы из-за нагрева и конструктивных особенностей «стелс-технологии». В итоге мы получим, то, что получили ранее в Миг-31, но на новом уровне. Собственно это и не отрицается.

                    Да и потом,в данный момент у того же МИГ-31 мало работы и задач?

                    Да те же и остались.

                    А концепцию истребительной пары никто пока не отменял...и в КБ МИГ работают над ЛФИ 5 поколения,подняв разработки по МИГ-1.44,с учетом наработок по ПАК ФА...

                    Вот и я говорю, что в этой «троице» - коренной это тяжёлый универсальный истребитель завоевания превосходства в воздухе. Его сделают, во что бы то ни стало и деньги найдут. Меньший брат – ЛФИ следующий на очереди – судьба его куда более туманна и что в итоге получится пока даже рядом предположить не получается (как бы не очередная реинкарнация Миг-29). Тем более, что делает его ОКБ Миг, которое само не в лучшем положении, даже АФАР до сих пор отработать не могут.
                    Но самое слабое звено истребительной «тройки»– это тяжёлый истребитель, с которого и начнут экономию...
                    Что касается ПАК ФА на основе которого будут делать остальные машины, то тут можно вспомнить F-22 и F-35. Второй делается на основе первого. Сильно это удешевило и ускорило процесс? Это при том, что делает их одна контора, а Миг это не Су.

                    К тому же надо учитывать тот факт,что 70% продаж всей истребительной составляющей приходится именно на ЛФИ...

                    Много мы продали ЛФИ за последние 25 лет?

                    Не будет этого по той простой причине,что "салют каспийский"показал всему миру эффективность КР...

                    КР массово применялись за 25 лет до «каспийского салюта», а приняты на вооружение и того ранее. И как много тяжёлых истребителей вы видите сейчас на вооружении стран мира? К тому же вы на самом деле считаете, что при массовом появлении скоростных ракет 100-120 тяжёлых истребителей решат проблему?
                    1. 0
                      25 декабря 2015 14:23
                      >Сама концепция тяжёлой сверхскоростной машины-перехватчика в современных условиях это узкая ниша.

                      такое ощущение, что ты живешь где то очень далеко от России... скажем, на Юпитере. узкая ниша России с её многотысячекм-и необорудованным арктическим побережьем вместит в себя целый воздушный флот даже крупнейшей страны.

                      >от и я говорю, что в этой «троице» - коренной это тяжёлый универсальный истребитель завоевания превосходства в воздухе.

                      в МиГ-31 было воплощенно многое из того, что потом применилось в пятом поколении - продвинутые системы коммуникации, бесфорсажный сверхзвук.
                      Так что в российских условиях перехватчики получают качества прототипа/модели истребителя следующего поколения.

                      Это неоценимый опыт прояснения части требований к следующему поколению техники
                      1. 0
                        25 декабря 2015 20:58
                        Такое ощущение, что ты живешь где то очень далеко от России...

                        Такое ощущение, что вы не в курсе о том какие по численности ВВС может выставить Россия на свои многотысячные километры. Нас на самом деле спасут 100-140 машин?
                        Будущее ПВО в очаговой защите. Чем интеллектуальнее будет оружие, тем проще будет проникать через растянутые на тысячи км рубежи.

                        в МиГ-31 было воплощенно многое из того, что потом применилось в пятом поколении - продвинутые системы коммуникации, бесфорсажный сверхзвук.

                        Вы предлагаете строить прототип будущей машины сотнями? ))
                        Бесфорсажный сверхзвук Миг-31 абсолютно никак не помогает двигателям Т-50. Ну а коммуникации можно внедрять сразу на целевых машинах.
          2. +2
            24 декабря 2015 11:47
            Просветите какое отношение к крылатым ракетам имеет скорость и потолок ЛА?
            На практике процесс перехвата экипажем МиГ-31м крылатых ракет Вам известен?
            1. +1
              24 декабря 2015 14:46
              НЕКСУС (2)

              ПАК ФА -многоцелевой истребитель по завоеванию превосходства в воздухе и использовать его в виде перехватчика глупо...к тому же перехватчики такие как МИГ-31 заточены в большей степени на перехват КР,потому у него и скорость такая и потолок.С дуру и СУ-25-й можно использовать как истребитель,да только не предназначен он для этих задач.Каждая машина разрабатывается под определенные задачи,на основании которых и даются ей ТТХ.

              laughing Автор: НЕКСУС
              Дата добавления: 24 декабря 2015 12:01
              Ссылка на новость: http://topwar.ru/index.php?newsid=88364

              ------------------------------------------------
              Текст комментария
              ------------------------------------------------

              Цитата: люсяЭто невозможно, для серийного перехватчика!
              В очень скором времени это станет реальностью...
            2. 0
              24 декабря 2015 22:59
              да известен. именно этим миг-31 и знаменит. такие задачи постоянно отрабатываются на учениях.
            3. 0
              24 декабря 2015 22:59
              да известен. именно этим миг-31 и знаменит. такие задачи постоянно отрабатываются на учениях.
          3. +2
            24 декабря 2015 12:24
            Цитата: НЕКСУС
            ПАК ФА -многоцелевой истребитель по завоеванию превосходства в воздухе и использовать его в виде перехватчика глупо...к тому же перехватчики такие как МИГ-31 заточены в большей степени на перехват КР,потому у него и скорость такая и потолок.С дуру и СУ-25-й можно использовать как истребитель,да только не предназначен он для этих задач.Каждая машина разрабатывается под определенные задачи,на основании которых и даются ей ТТХ...

            Можете перечислить какие задачи, которые выполняет Миг-31 не способен выполнить ПАК ФА?
            1. +1
              24 декабря 2015 17:21
              Цитата: Stas157
              Можете перечислить какие задачи, которые выполняет Миг-31 не способен выполнить ПАК ФА?

              Уничтожение низколетящих спутников например...
              1. +1
                25 декабря 2015 01:54
                Назовите фамилии 2-х героев РФ пытавшихся сбить низкоЛЕТЯЩИЙ спутник! drinks
        2. -1
          25 декабря 2015 00:57
          Одна проблема, как озвучили на МАКС, Т-50, на сверх звуке, может лететь, минут 40! А МИГ 31, пока есть в баках керосин, и даже без форсажа, на наборе высоты, может переходить на сверх звук! Вот такие пироги, интересные!
          1. +1
            25 декабря 2015 01:42
            ТИШКА!
            А зачем летать 40 минут на форсаже? И сколько тонн керосина спалит за 40 минут Миг-31? И за сколько минут МиГ-31 спалит керосина на сверх звуке, чтобы с рубежа перехвата на МГ дотянуть до ближайшего аэродрома?
            Вам известен термин удельный расход топлива на определенных режимах работы двигателей, для определенного профиля полета(перехвата)? fool
  5. +6
    23 декабря 2015 14:46
    Самолет без двигателя не полетит, а про новый движок я не слышал. Потому перспективы у самолета очень далекие. А если ему поставят тот же 117, что и у Т-50 будет, то он уже будет проигрывать Миг-31 в скоростных характеристиках.
  6. +5
    23 декабря 2015 14:50
    Читал где-то год назад, г/п-к Бонадрев говорил, что МиГ приступит к созданию нового истрибителя-перехватчика. Жду с нетерпением какой-нибудь МиГ-41)))Но как говорилось в комментах выше, ждать придётся довольно долго.
    1. 0
      23 декабря 2015 14:56
      Цитата: Nick888
      Читал где-то год назад, г/п-к Бонадрев говорил, что МиГ приступит к созданию нового истрибителя-перехватчика. Жду с нетерпением какой-нибудь МиГ-41)))Но как говорилось в комментах выше, ждать придётся довольно долго.

      Надежда умирает последней.Может и доживём до этого светлого часа.
    2. -5
      23 декабря 2015 15:02
      Цитата: Nick888
      Жду с нетерпением какой-нибудь МиГ-41

      Такой что-ли? МиГ-41С «Firefly» smile
      1. +6
        23 декабря 2015 15:31
        Дружище...это боинг ( если мне не изменяет память- конкурент ф-35)
        1. 0
          23 декабря 2015 15:59
          Цитата: Капитан ВВС
          Дружище...это боинг ( если мне не изменяет память- конкурент ф-35)

          Да? Но всё равно пресловутый МиГ-41 никто воочию не видел. А этот концепт-арт утянут отсюда http://sneg5.com/forum/7-142-1, там он назван 41-м МиГом.
  7. -8
    23 декабря 2015 14:52
    скорость важный, но теперь не определяющий фактор в современном самолетостроении...
    1. +9
      23 декабря 2015 15:26
      Для перехватчика-то? И чего он будет перехватывать, если скорости не будет у него?
      1. +8
        23 декабря 2015 15:41
        Цитата: kolyhalovs
        И чего он будет перехватывать

        Ну так, до получки... what
      2. +1
        24 декабря 2015 12:12
        Для этого нужно прочитать тактику применения МиГ-31, РЛЭ, физический принцип работы БРЛС, ну и хотя бы "рядом постоять возле самолета" laughing
  8. +3
    23 декабря 2015 14:55
    Почему то очень хочется вытащить МиГи из тени и дать им второе дыхание.Очень хорошо, что у этого замечательного коллектива есть хороший потенциал.Буду ждать их шедевр! smile
    1. +2
      23 декабря 2015 15:00
      Цитата: dchegrinec
      Почему то очень хочется вытащить МиГи из тени и дать им второе дыхание

      Потому что МиГ-это легенда.От МиГ-15 до МиГ-31.Ни одну машину нельзя выделить:они все легендарные.
  9. +5
    23 декабря 2015 14:56
    Поживём, увидим, чего они там доработают. И, кстати, Миг-31 не шатает при сверхзвуковой скорости на малых высотах, а у всех остальных начинается болтанка, даже у Т-50
    1. +1
      23 декабря 2015 15:09
      ..... кстати, Миг-31 не шатает при сверхзвуковой скорости на малых высотах, а у всех остальных начинается болтанка, даже у Т-50...


      .... belay ....Пожалуста,поподробней....И желательно ссылочку на инфу....Очччччень интересно.... lol
  10. -2
    23 декабря 2015 15:00
    Россия долго запрягает, но быстро едет
  11. 0
    23 декабря 2015 15:08
    Да даже если возьмут старый планер,
    поставят на него кучу обвеса электронного и воткнут новые движки-это уже будет супер.
    Посмотреть на Т-50 ПАК ФА. По сути обычные самолет.
    Но за счет новейшей авионики и новых материалов превратился
    в суперскую вещь.
    1. +1
      23 декабря 2015 15:55
      Цитата: Zomanus
      Посмотреть на Т-50 ПАК ФА. По сути обычные самолет

      Обычный. Ну да Конечно. Эта зверюга с обычными моторчиками стоит трех ихних рапторов. Видит на 35 км дальше, а вооружение уже мама не горюй, американцы слюной давятся.
      Зря чтоли американцы наши ВКС поставили на первое место
      1. +2
        23 декабря 2015 16:20
        Т 50, как его оружие на вооружении пока не стоит.
        1. +1
          23 декабря 2015 17:27
          Цитата: Вадим237
          Эта зверюга

          Уже?
  12. -1
    23 декабря 2015 15:19
    Я очень рад за МИГ. Ждем с нетерпеньем новый самолет. good good good soldier
  13. 0
    23 декабря 2015 15:21
    Хотелось бы конечно чтобы многострадальный МиГ-35 уже пошел в серию. По мне так машины семейства Су это чудесно и наверное самые лучшие в своем классе, но не нужно забывать что все эти Су-30, Су-35 и ПАК ФА(Т 50) принадлежат к тяжелым истребителям а значит что они значительно дороже легкого класса к которому принадлежит МиГ-35. Последний очень был бы востребован о чем не раз писалось. И нужда в такой машине огромна.
    Ну а модернизировать МиГ-31 безусловно нужно но не стоит забывать о перспективе. Все таки планер МиГ-31 уже является в купе новых материалов и технологий устаревшим.
    1. -1
      24 декабря 2015 14:36
      Более тяжёлая машина обладает более мощной РЛС, более дальнобойными ракетами, большей дальностью полёта (Умозрительно). В итоге, скорей всего получится, не важно, что лёгкая машина дешевле -- более тяжёлая её достанет с большей дистанции. И большее количество врядтли поможет. Если конечно разница в количестве идёт не на порядки.
    2. +2
      24 декабря 2015 16:07
      Цитата: seti
      но не нужно забывать что все эти Су-30, Су-35 и ПАК ФА(Т 50) принадлежат к тяжелым истребителям а значит что они значительно дороже легкого класса к которому принадлежит МиГ-35.

      Миг-35 дороже Су-30.
  14. -4
    23 декабря 2015 15:22
    Раз уж авиация у нас теперь с космоуклоном - то и новый аппарат, надо делать аэрокосмическим. Да и авианосцы - пора уже, для начала хотя бы, на орбиту выводить...
    1. +2
      23 декабря 2015 15:34
      Цитата: BERTRAN
      Раз уж авиация у нас теперь с космоуклоном - то и новый аппарат, надо делать аэрокосмическим. Да и авианосцы - пора уже, для начала хотя бы, на орбиту выводить...

      Надеюсь, налоги все заплатили? Орбитальные авианосцы страшно дорогие.
    2. 0
      23 декабря 2015 18:54
      Цитата: BERTRAN
      Да и авианосцы - пора уже, для начала хотя бы, на орбиту выводить...


      Диванные конструкторы уже за работой. Вы не первый.
    3. Комментарий был удален.
  15. +2
    23 декабря 2015 15:22
    ..главное, что бы оборудование надежное было.. А не как черный ящик из 24-го, который падения не пережил..
    Была бы металлическая проволока, как раньше - хрен бы ей что сделалось..
  16. +1
    23 декабря 2015 15:28
    Главное, чтобы профессиональные инженерно-конструкторские кадры на МИГе остались а иначе разработка нового самолета может обернуться долгостроем или банальным попилом бюджета
  17. -1
    23 декабря 2015 15:32
    Долгожданное решение.
  18. -1
    23 декабря 2015 15:32
    Цитата: Zomanus
    Да даже если возьмут старый планер,
    поставят на него кучу обвеса электронного и воткнут новые движки-это уже будет супер.
    Посмотреть на Т-50 ПАК ФА. По сути обычные самолет.
    Но за счет новейшей авионики и новых материалов превратился
    в суперскую вещь.


    Новьё это хорошо, но и старое не надо забывать. Чем плох был конкретно МиГ-31М (чистая М-ка)? Он на свое время, да и сейчас любому фору даст. И авионика и вооружение, другое оборудование. Кстати нынешние 31БМ -можно сказать лайт версия М-ки. Однако в угоду западным особо ссыкливым "партнерам" в серию не пустили, хотя госиспытания прошел. Сечас 6 штук этого замечательного аппарата потихоньку догнивают. Обидно!!!
    1. -2
      24 декабря 2015 13:45
      Двигателем хотя бы. У МиГ-1.44 есть бесфорсажный сверхзук, большая дальность и время полёта. Если не фaпать на максималку, которую МиГ-31 способен развить лишь на короткое время, то и Т-50 его превосходит. С двигателем второго этапа, наверное и тут тоже превзойдет. Хотя смысл, ракеты быстрее...
  19. +2
    23 декабря 2015 15:33
    Напомним, в сентябре 2015 г исполнилось 40 лет со дня первого полёта МиГ-31.
    Сороковник для истребителя это срок. Берет гордость за советских авиаконструкторов, заложить в машину такой потенциал для модернизации, это не шутки.
  20. 0
    23 декабря 2015 15:34
    Жаль что "доедаем" остатки былого могущества. Один Чубайс на благо страны "работает".
    1. +2
      24 декабря 2015 00:38
      Цитата: nazgul-ishe
      Один Чубайс на благо страны "работает".

      Да уж! Старается во всю!
  21. -1
    23 декабря 2015 15:40
    Вот и ещё будет чему порадоваться если разработают в МиГе что то новенькое и практичное!!! yes
  22. +3
    23 декабря 2015 15:41
    Вроде бы "ура!", а по сути:«Мы понимаем, какой это будет самолет. Уже ведется работа по определению его облика», минусов наставьте что ли, за пессимизьм. request
    1. +2
      23 декабря 2015 15:58
      Цитата: samoletil18
      за пессимизьм.

      Это реализм. yes
      1. Комментарий был удален.
  23. +3
    23 декабря 2015 15:42
    «Самолёт прекрасный. Он шагнул на несколько десятилетий вперед при его создании. Модернизированный МиГ-31
    ...
    Модернизированный МиГ 31 Потерял в скорости, но приобрел в патрульности. Но все равно самый быстрый пепелац в мире на сегоднейший момент. Его предок МиГ двадцать пятый отправил на свалку заслуженого Дрозда. В умелых руках это король неба.
    1. 0
      23 декабря 2015 16:12
      Миг-31 ещё полетает!!! После "дрозда" с его тремя "МАХами" которому МиГ-25 приказал долго жить 31-й оччень не плохо даже сейчас, другое дело чтобы их было не "на сколько денег хватило", а достаточно для гарантированного срыва "массированной второй волны бомбардировщиков". А на счёт нового, так конечно надо делать. Увидеть бы его хоть лет через 10. И ещё не хочется как с "Арматами" - двенадцать заказали, шесть на парад смогли собрать, а остальное по мобилизации под бомбами делать будем. Меня ещё в детстве научили - в современной войне тыла нет!!! Со всеми вытекающими...
  24. 0
    23 декабря 2015 16:16
    Всегда считал, что 31-й по летным характеристикам - предельный. На его скоростях материалы не выдерживают нагрева. Ну куда лучше? Думаю, проблема в утрате технологии изготовления. Надо либо восстановить старую, либо разработать новую, плюс новые движки, новая БРЭО, вооружение во внутренних отсеках (а то тоже греется, бедное).
    Это будет очень крутой самолет, и думаю, не сильно затянут с разработкой. Времена не те.
  25. -1
    23 декабря 2015 16:21
    Нужно брать агрегаты и двигатели Т-50, и делать самолет под нужную дальность. Перехватчик не будет крупносерийным, экономику надо учитывать. Мне видится двухместный вариант Т-50 с увеличенной дальностью и коррекция по мощности двигателей тк масса вырастет.
  26. +2
    23 декабря 2015 16:31
    Все упирается в деньги и возможности? Меня всегда поражает советская действительность. Полуголый, полуголодный, в разрушенной гражданской, а потом и ВОВ народ смог воплощать амбициозные планы пятилеток, ГОЭРЛО, восстанавливать или передислоцировать на Восток тысячи заводов, фабрик и шахт! Что потеряли, чему разучились, что нужно для восстановления былой Славы?
    Будем надеяться, верящих в силу народа больше. Москва тоже, не сразу строилась и восстанавливалась!
    1. +2
      24 декабря 2015 00:55
      Цитата: Лепрекон
      передислоцировать на Восток тысячи заводов, фабрик и шахт!

      Предлагаю оформить авторское свидетельство на передислокацию ШАХТ!!! wassat
      Ну с заводами и фабриками -- понятно...А вот шахту???Это под силу только советским людям!!! laughing
  27. 0
    23 декабря 2015 21:06
    Цитата: cniza
    «Мы понимаем, какой это будет самолет. Уже ведется работа по определению его облика», – отметил руководитель, добавив, что разработка ведётся за счёт бюджета. О сроках создания новой машины Коротков ничего не сказал.


    Удачи , давно ждём что то новое именно от вашей корпорации.


    А где крики, МиГ похоронили, только сухой разрабатывает и осваивает госсредства?? или фразу "добавив, что разработка ведётся за счёт бюджета." любители поистерить невзначай пропустили мимо своих глаз?
  28. -1
    24 декабря 2015 00:22
    Трудно, но перевооружаться всё равно будем,
    а супостаты и сейчас завидуют нашей технике.
  29. -1
    24 декабря 2015 07:56
    Давно НУЖЕН НОВЫЙ ПЕРЕХВАТЧИК !!!! С гиперзвуковой скоростью !!!
  30. 0
    24 декабря 2015 09:20
    Цитата: ВВП
    Технологии уже давно шагнули вперёд - появились новые материалы - более лёгкие и прочные, новые - более мощные двигатели, новая электроника, радары и системы подавления...
    О недостатках миг 31 уже давно все знают, а воз и ныне там...

    ПАК ФА, (когда доработают новые двигатели) будет отличным фронтовым истребителем, - но перехватчик всё же это нечто иное. Пора, давно пора было начать работу над созданием нового перехватчика...

    а Какие недостатки у комплекса 25/31? аналогов в мире этому комплексу попросту НЕТ,да он дорого в обслуживании и в производстве,повышенные требования к уровню пилота-но все это окупается его "производительностью" после появления (по моему в Анадыре?) этих машин,полностью прекратились полеты SR 71 (а это о многом говорит)...стоит модернизировать с этим не спорю,но списывать со счетов такой удачный (ЛА) по моему не правильно?
  31. 0
    24 декабря 2015 10:51
    Желаю миговцам успехов в их деле, пусть они создают такие же прекрасные машины как и раньше на зависть врагам России.
  32. +2
    24 декабря 2015 11:19
    Конкурс рисунков пошел! Мое предположение:
    1. 0
      24 декабря 2015 14:06
      Вчера на "Звездные войны" ходил?? laughing
  33. -1
    24 декабря 2015 14:30
    Цитата: BLACK-SHARK-64
    РАСКУЛАЧИТЬ ПАРУ ОЛИГАРХОВ И ВОТ ВАМ ФИНАНСЫ НА ОБОРОНКУ.. angry

    Почему только пару? обязать этих друзей перечислять на оборонку nnnn сумму денег ежемесячно
    1. 0
      6 февраля 2016 10:30
      Тут сплошные олигархи минусуют???
  34. -1
    24 декабря 2015 14:33
    Планер у него надёжный. Модернизировать начинку и на службу Родине.
    1. 0
      6 февраля 2016 10:31
      Один умник понимающий в планерах минусовал??
  35. +2
    24 декабря 2015 15:12
    Попробуйте побороть доллар. Лдин бакс - 70 деревянных. Тут никаким мигом не отделаешься. :)
  36. 0
    24 декабря 2015 18:28
    А интересно СУ-15 намного хуже Мига31 был?
  37. -1
    24 декабря 2015 18:30
    МиГ с одним двиглом, лёгкий фронтовой. И нормально!
    1. +1
      24 декабря 2015 18:57
      Миг21 и Миг23 были с одним двигателем и нормально было :-)
  38. 0
    24 декабря 2015 20:32
    Концепт-арт МиГ-41С
    1. 0
      24 декабря 2015 21:05
      МИГ-21 переродился.А если серьёзно ,то если учесть сколько сухой мучается с самолётом 5 поколения,то МИГ войдёт в серию лет через 20-30
      1. 0
        25 декабря 2015 00:06
        Цитата: Yak28
        МИГ-21 переродился

        Чем-то похож...)

        Цитата: Yak28
        А если серьёзно ,то если учесть сколько сухой мучается с самолётом 5 поколения,то МИГ войдёт в серию лет через 20-30

        Столько же лет, нас ещё и Миг-31 будет удивлять.

        ------



        ------

  39. +1
    24 декабря 2015 21:17
    Легкий истребитель, тяжелый истребитель. Миг, Су. Поколение 4+, 4++, 5-.
    Новый дальний перехватчик.
    Как-то всего слишком много, вам не кажется?
    А между тем наши заокеанские друзья, чью компетенцию в области самолетостроения никто не ставит под сомнение, переходят к 6-му поколению. Т.е. тяжелым БПЛА.
    Мое мнение, что проектируя дальний перехватчик, с перспективой поставки в войска лет этак через 15-20, нужно учитывать, с кем ему придется встретиться в небе, и нужен ли пилот на борту этого перехватчика?
    Конечно я не считаю себя умнее аналитиков из Ген штаба, но не пришлось бы потом сожалеть о потраченном времени и деньгах при создании "очень хорошего" самолета, который уже на стадии проектирования морально устарел.
    Ну, не с папуасами мы же воевать готовимся.
    1. 0
      24 декабря 2015 21:34
      А быть может дальний перехватчик - это аналог А-380 с грибом сверху и с сотней ракет сверхдальнего действия?
    2. -1
      24 декабря 2015 21:43
      Уже потратили время и деньги на Су-47 «Беркут»,МиГ 1.42.И у ПАК ФА есть все шансы к ним присоединится.Не надо тупо копировать яко бы невидимый F-22,надо что то кардинально новое.Хорошо ума хватило в своё время F-117 "Стелс" не копировать
      1. 0
        24 декабря 2015 22:33
        А что у нас "кардинально новое"?
        Ту-4 (B-29), Буран (Шаттл), Т-50 (f-22), Р-7 (Фау-2), Су-27 (f-15).
        Мы всегда отстаем на пару шагов. Создаем либо прямой аналог по их чертежам (Ту-4), либо что-то в противовес созданному (Су-27). Правда справедливости ради, наши "копии" и "ответы" частенько превосходят их "оригиналы".
        Они идут своей дорогой создают Конкорды, невидимки f-117, f-35ые. Делают ошибки, идут по тупиковым веткам развития. Работают, короче говоря.
        А мы сидим и ждем. Куда бы податься. Что б такое скопировать, да чтоб не ошибиться, чтоб это не было тупиковой ветвью.
        Всё. Минусуем.
        1. -1
          25 декабря 2015 06:24
          В своё время СССР здорово ушёл вперёд в создании баллистических ракет, средней и малой дальности,а так у нас действительно много чего копировали,и наш новый стратегический бомбардировщик видимо будет похож на B-2 Spirit? а это тупиковый путь в развитии
  40. -1
    24 декабря 2015 22:11
    Почему бы на первые несколько лет не начать производство новых МиГ-31 с абсолютно новой начинкой, новыми подходами и решениями, материалами. Как планируется с Ту-160. Могла бы потрясающая машина получиться.
  41. +1
    25 декабря 2015 12:57
    Да уж, господа комментаторы, все знают все обо всем...И как МиГ разрушили, и какой Погосян , и про конкуренцию с Сухими, молодцы. Я, как человек, работающий в отрасли вам расскажу, что все нормально, работает и Корпорация МиГ, и Сухой,и Иркут, заводы в Иркутске, В Новосибирске, в КнМ, кто-то Луховицы вспоминал (не так все плохо). Экспортные контракты есть, контракты с МО РФ тоже...не надо паники - девяностые закончились.
  42. +2
    25 декабря 2015 14:32
    Я смотрю: ни у кого не возникло вопроса о том, а нужно ли знать "широкой публике", включая и ту, что "за бугром", о наших телодвижениях по любому из направлений оборонки. В этой сфере лозунг "Без паблисити - нет просперити" не прокатывает. Еще даже на бумагу первые линии чертежа не легли, а уж восторженного визгу, начиная с самых верхов и до рядовых обывателей ...
    Напомню, отнюдь не из желания позлорадствовать: те кто пускает слюни, восторгаясь ПАК ФА, не хотят замечать очевидного, а именно того обстоятельства, что летательные аппараты с индексом Т-50 являются всего лишь ПРОТОТИПАМИ. Как явствует из тех же всезнающих СМИ, и стыдливых признаний военных, у этого самолета, кроме планера и пилотажного комплекса (не прицельно-навигационного), нет ничего, что делало бы его "типичным представителем" пятого поколения. Но любой "" считает своим долгом присоединиться к мнению болтуна Рогозина, что этот ЛА "не имеет аналогов". Успокойтесь! И припомните еще, что о прототипе СУ-27 америкосы узнали только после первых полетов, когда реально скрыть его от технической разведки было невозможно.
    И крайнее: не хочу оказаться вангой, но по поводу того же "полсотого" припомнился эпизод из фильма "Последний рейс "Альбатроса". Кто не в курсе - о советском разведчике, пытавшемся помешать принятию на вооружение Ме-262. Так вот, в высшей степени авторитетный в авиации Эрнс Удет говорил: " ... то, что он не умеет летать - не беда. Верю - научится. Но он не умеет стрелять. И не научится". Кстати, в отношении "альбатроса" он оказался прав - по-настоящему боевым самолетом он так и не стал