Рейд американских авианосцев на Японию

39
Рейд американских авианосцев на Японию


Однажды бравые Капитаны Небес нарвались на таких же безбашенных Спасителей Галактик. Сюжет, достойный лучших самурайских легенд! Сами небесные капитаны предпочитают не вспоминать о событиях того дня. Подумать только, супер-АУГ из 9 авианосцев получила такую неиллюзорную взбучку, что была вынуждена спасаться бегством!

Эта история повествует о событиях 19 марта 1945 года, обещавших стать концом Императорского флота, но в результате окончившихся ничем.



Вперед, на врага, двинулись “Хорнет”, “Йорктаун”, “Уосп”, “Беннингтон”, “Франклин”, “Банкер Хилл”, “Сан Хасинто”, “Белло Вуд” и “Батаан” в плотном кольце охранения из крейсеров, линкоров и пятидесяти эсминцев. Суперэскадра “Соединение 58” стала самым многочисленным соединением боевых кораблей в истории, чей ударный потенциал превосходил все флоты мира вместе взятые. Цель похода — японская военно-морская база Куре.

На рассвете 19 числа первые звенья палубной авиации пошли на взлет. И понеслась...

Янки поняли, что дело неладно, когда “Корсары” из эскадрильи VBF-10 столкнулись с неизвестным противником. Пилоты не сразу поняли, с кем имеют дело. Неизвестные самолеты нового типа с красными кругами на крыльях и коротким, лаконичным “343” на хвосте. Причём ничуть не уступавшие по своим характеристикам американским истребителям.

Могучие “Корсары” отбились, но были вынуждены вернуться на свой “Банкер Хилл”. В своих докладах летчики отмечали, “высокую дисциплину, отличную тактику и лётное мастерство противника”. В это время поступило сообщение, что те же самолеты “343” рвут эскадрилью VBF-17. Несмотря на то, что VBF-17 состояла из асов морской авиации, летавших на истребителях “Хэллкэт”, считавшихся одними из сильнейших в своем классе. Результат — неизвестные японские асы уничтожили 8 “Хэллкэтов”, ценой потери шести своих истребителей. Размен более чем справедливый. А для авиации ВМС США образца 1945 г. просто оскорбительный. К тому времени янки уже два года считали небеса своими законными владениями.



Следующей под раздачу попала VFM-123. Получасовая дуэль закончилась разгромом эскадрильи, три “Корсара” сбиты, пять повреждены, капитаны небес обращены в бегство. Трое из вернувшихся ввиду своих повреждений представляли угрозу для других самолетов, стоявших на палубе авианосца. Янки немедленно столкнули их за борт.

А между тем, в штаб эскадры на “Миссури” поступило радиограмма: “Мы потеряли “Франклин”.

В то утро “Франклин” находился в 50 милях от побережья Японии, бодро выпуская ударные группы, когда из-за облаков вывалился японский бомбардировщик и “поздравил” американцев половиной тонны утренней свежести.

Конечно, такого случиться не могло. Ведь всем известно, как выглядит эшелонированная оборона авианосной группы. Плотная завеса воздушных патрулей, за которой стоят ощетинившиеся радарами и зенитками корабли ПВО. Однако, исторический факт. Неизвестный японский летчик прорвал оборону и сбросил две 250 кг бомбы. И безнаказанно улетел за облака. Точный тип бомбардировщика не установлен до сих пор.



В тот момент на палубе “Франклина” стояло 30 полностью заправленных и приготовленных к вылету самолетов, а в ангаре, в скученном состоянии, находилось еще 22 единицы авиатехники, часть из которых также имела подвешенное вооружение. В результате, на авианосце сгорело все, что только могло сгореть, в т.ч. 700 моряков (по др. данным 807). Жестокая статистика. В результате вышедшего из под контроля пожара “Франклин” получил опасный 13° крен на ПБ, лишился хода, всего авиакрыла и третьей части своего экипажа. Прекрасно видя его состояние, выжившие собрались на полетной палубе и приготовились к эвакуации. В это время на “Миссури” решался вопрос: отдавать эсминцам приказ добить “Франклин” торпедами или попытаться его спасти. Оценив ситуацию, командование пришло к выводу, что вероятность повторной атаки невелика, корабли “Соединения 58” в достаточной мере контролируют ситуацию на море и в воздухе. Тяжелый крейсер “Питтсбург” напрягся и потащил “подранка” через океан.



На этом его злоключения не закончились. По возвращению в Перл-Харбор, командир разобьет и без того поврежденный авианосец о ворота дока. А затем выяснится, что все верфи на западном побережье США заполнены кораблями, получившими повреждения от камикадзе. И придется “Франклину” идти через Панамский канал в Нью-Йорк. Его ремонт завершится после уже войны, но он уже никогда не выйдет в море.


Прибытие в Нью-Йорк

Вместе с “Франклином” во время той операции получил повреждения однотипный “Уосп”. Возникшие пожары удалось взять под контроль, но авианосец был вынужден немедленно вернуться на ремонт в США. Суперэскадра лишилось за сутки двух авианесущих кораблей!

А в вечернем небе показались силуэты носителей самолетов-снарядов “Ока”. В бой пошли камикадзе...

Не смея более искушать судьбу, янки отошли на юг с целью бомбардировки объектов на южной оконечности о. Кюсю (по факту, бежали, так и не выполнив свою главную миссию, разгром ВМБ Куре). Спустя две недели, “Соединение 58” будет в том же составе топить “Ямато”. А все потому, что потопить его на стоянке в Куре не получилось.

У янки в тот день вообще мало что получилось. Из воздушной волны из 300 самолетов, прорваться к цели удалось единицам. Которые сразу же попали под ураганный огонь ПВО.

В результате косметические повреждения получил линейный крейсер “Харуна” (одно попадание). Еще по две бомбы попали в “Хьюгу” и “Исе” (которые еще задолго до налета был выведены в резерв). Сильно поврежден легкий крейсер “Оёдо” (тем не менее, приведен в боеспособное состояние за 12 суток). Также был поврежден бомбой кормовой подъемник авианосца “Амаги”. Все.

Фактически цели операции достигнуты не были. Ни одна из целей не затонула. Большинство японских кораблей вообще не получили никаких повреждений (как, находившийся в гавани “Ямато”). Ответный “Перл-Харбор” вылился в пустую трату времени. При условии тех затрат на снаряжение эскадры, и расхода топлива на трансокеанский переход эскадры из сотни кораблей.

С учетом потери “Франклина” и его авиакрыла можно смело говорить о тактической победе японцев. Сорванный удар по Куре имел и свои стратегические последствия, отсрочив поражение Японии в войне.

Все это стало возможным благодаря воздушному заслону, вставшему на пути авиакрыльев девяти американских авианосцев. Элитное подразделение “343-й кокутай” под командованием опытного морского летчика Минору Гэнда (непосредственного организатора налета на Перл-Харбор). Где были собраны лучшие асы Японии, летавшие на перехватчиках Каваниси N1K “Сиден-Кай” (“фиолетовая молния”). Звездная эскадрилья базировалась на авиабазе Мацуяма, прикрывая от налетов ВМБ Куре.



Гэнда-сан был противником тактики “камикадзе”, полагая, что группа хорошо обученных пилотов эффективнее в обороне, чем толпа одноразовых самоубийц. Впрочем, данный вывод не очевиден: камикадзе также добились впечатляющих результатов. Нанося удары по наступающим эскадрам, человекоуправляемые “ПКР” перебили 90% Тихоокеанского флота США.

Истребитель “Сиден-Кай” считался одним из лучших перехватчиков Второй мировой. Оснащенный мощнейшим пушечным вооружением и двигателем взлетной мощностью 2000 л.с., он мог сражаться на равных с любым “Корсаром” и “Мустангом”. Известен случай, когда один из пилотов “343-й истребительной группы морской авиации”, Канэёси Муто, летая на “Сидэне” сбил в одном бою четыре американских истребителя. Другой ас, одноглазый Сабуро Сакаи, ушел от 15-ти “Хэллкетов”, сохранив самолет и свою жизнь. Единственной проблемой оставался штурм высоты. До конца войны японцы так и не сумели запустить производство двигателей с турбонаддувом. В результате, плывущие на большой высоте “Суперкрепости” оставались по прежнему неуязвимыми для “Сиденов”.

Военно-морская база Куре будет разгромлена 24 июля 1945 года. К тому времени у Японии уже не останется топлива. На перехват поднимутся единицы, среди них — Канэёси Муто. Атакованный десятками “Хэллкэтов”, его истребитель исчезнет среди всплесков морских волн.

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    30 декабря 2015 06:52
    Интересно smile Плюс.
    По сути японцы, как и немцы в конце войны перед поражением искали какое-нибудь супероружие, способное одним махом если не победить, то хотя бы остановить противника.Хотя и те, и другие проиграли войну ресурсов...
    1. +6
      30 декабря 2015 08:06
      Цитата: рюрикович
      По сути японцы, как и немцы в конце войны перед поражением искали какое-нибудь супероружие, способное одним махом если не победить, то хотя бы остановить противника.Хотя и те, и другие проиграли войну ресурсов...

      Ну тут сложно сравнивать. Японцы в отличии от немцев пошли по простому пути, завалить врага трупами во славу императора, на большее у них фантазии не хватило, ничего близкого Фау-2, зенитным ракетам, реактивной авиации, управляемым авиабомбам и др. у них не было.
  2. +10
    30 декабря 2015 07:38
    Многое из того к чему прикладывают руку наши "американские друзья" превращается в прах и говно.
    Так из нации самураев сделали нацию кавайных анимешников, простите уж за такие слова.
    1. +8
      30 декабря 2015 11:41
      Цитата: Онотолле
      Многое из того к чему прикладывают руку наши "американские друзья" превращается в прах и говно.
      Так из нации самураев сделали нацию кавайных анимешников, простите уж за такие слова.


      Дай Бог, чтобы Вы оказались правы, уважаемый. Я про "кавайных анимешников". Мы с ними граничим и на наших границах пусть будут такие, чем "нация самураев".
      Олегу плюс.
      1. +2
        30 декабря 2015 13:22
        Цитата: teron
        пусть будут такие, чем "нация самураев".

        Лучше самураи-друзья, чем анимешники-враги. Если такое возможно.
        1. +3
          1 января 2016 04:38
          Цитата: Petrix
          Лучше самураи-друзья, чем анимешники-враги. Если такое возможно.

          НЕ возможно. Возможны рисоводы друзья, или рыболовы, или автомобилестроители. Но не самураи.
    2. +2
      31 декабря 2015 20:31
      Согласен целиком и полностью. Под действием цивилизации "звездато-полосатых" барышников народ Японии почти целиком потерял ту нравственность и национальное достоинство, о которых остались легенды.
  3. +1
    30 декабря 2015 08:12
    В принципе уже с 43 г.японцы поняли,что война в конце-концов придет на японские острова,в метрополию-и стали готовится.Тяжелые потери у американцев вполне ожидаемые-японцы свои острова дешево не отдадут.У японцев тоже были проблемы-недостаток топлива,хорошо обученных летчиков.Хотите победить,взяв укрепленную позицию-нужно не смотря на потери ввести резервы и продолжать(возможно изменить тактику)-но американцы обожглись и отошли.Наверно и тогда заронилась мысль в руководстве США,что штурм Японии обернется миллионами жертв и запугать и морально уничтожить японцев ядерной бомбардировкой. hi
    1. +8
      30 декабря 2015 08:39
      Цитата: фа2998
      Наверно и тогда заронилась мысль в руководстве США,что штурм Японии обернется миллионами жертв и запугать и морально уничтожить японцев ядерной бомбардировкой

      Дык вполне логичное решение. Зачем штурмовать острова, если можно "выбомбить" противника из войны? Результат тот же, потерь в разы меньше.
      1. +1
        31 декабря 2015 18:53
        Цитата: Mera Joota
        Наверно и тогда заронилась мысль в руководстве США,что штурм Японии обернется миллионами жертв и запугать и морально уничтожить японцев ядерной бомбардировкой

        Дык вполне логичное решение. Зачем штурмовать острова, если можно "выбомбить" противника из войны? Результат тот же, потерь в разы меньше.

        Но это не оправдывает ужасный выбор целей - что им мешало атаковать военные базы? - но нет, ударили по городам, по женщинам и детям...
        Вообще непонятная бомбардировка - Япония уже де факто проиграла, СССР вступил в войну и во имя всех цусим и порт Артура громил в пух и прах квантунскую армию.
  4. +2
    30 декабря 2015 09:27
    Цитата: Онотолле
    Многое из того к чему прикладывают руку наши "американские друзья" превращается в прах и говно.
    Так из нации самураев сделали нацию кавайных анимешников, простите уж за такие слова.

    Вы еще забыли добавить марионеточных кавайных анимешников. С другой стороны может и к лучшему, Япония территориально ближе к России чем к п-е-н-д-о-с-а-м. Пусть лучше анимешники чем ангрессивные милитаристы под боком.
  5. +3
    30 декабря 2015 09:52
    Отличная статья. Автору большое спасибо.Где взял исходники? Поделись ресурсом.
  6. +6
    30 декабря 2015 10:56
    В таком юмористическом стиле описана, между прочим,
    крупнейшая морская битва в мировой истории.
    1. +6
      30 декабря 2015 11:50
      Цитата: voyaka uh
      В таком юмористическом стиле

      Американцы с некоторой иронией и уважением относились к японцам.
    2. +2
      30 декабря 2015 11:58
      А как она называется в англоязычной традиции? Влегкую погуглил не нашел.
  7. snc
    +8
    30 декабря 2015 11:07
    "Нанося удары по наступающим эскадрам, человекоуправляемые “ПКР” перебили 90% Тихоокеанского флота США." - а оставшиеся 10% таки добили японский флот?! ))
    Если в взять среднее число между заявленными японцами и американцами то получится где-то 60 потопленных кораблей. А вот процент камикадзе которые по тем или иным причинам не выполнили свою задачу как раз и находится в районе 90%.
    1. +5
      30 декабря 2015 21:42
      Цитата: snc
      получится где-то 60 потопленных кораблей.

      Вы открыли истину
      Крупный и прочный военный корабль нельзя потопить попаданием в надводную часть

      Но это не означает, что его нельзя вывести из строя
      Цитата: snc
      - а оставшиеся 10% таки добили японский флот?! ))

      постоянная ротация
      подбитые корабли восстанавливались и возвращались вновь

      С учетом огромного количества выбывших из строя кораблей (сотни) - это, в теории, могло переломить ход войны. Если бы не промышленные возможности США
      Цитата: snc
      А вот процент камикадзе которые по тем или иным причинам не выполнили свою задачу как раз и находится в районе 90%.

      Мало кто знает, что легендарный "Энтерпрайз" закончил свой путь таким скорбным образом, взрыв вырвал и подбросил самолетоподъемник на пару сотен метров

      его, конечно, подлатают, но он уже никогда не будет авианосцем
      1. +4
        30 декабря 2015 22:33
        Дело в том что камикадзе было порядка 3000.
        Для такого количества смертников результаты были скромные.
        1. -2
          30 декабря 2015 22:57
          Цитата: Cap.Morgan
          Для такого количества смертников результаты были скромные.

          90 процентов юс нэви в хлам

          этого бы хватило остановить любой флот мира
  8. +3
    30 декабря 2015 11:53
    Да, успехи камикадзе в статье несколько переоценены. Как впрочем и успехи японских асов. Валить строевых летчиков, не имеющих достаточного боевого опыта (а именно таких было большинство в числе авиагрупп), не слишком большая заслуга.
    1. +4
      30 декабря 2015 15:40
      Цитата: bbss
      Валить строевых летчиков, не имеющих достаточного боевого опыта

      Это американских в 1945 году не имеющих опыта? Сколько же надо по Вашему американцам набираться опыта, прошло четыре года войны?
  9. +4
    30 декабря 2015 12:40
    Конечно, такого случиться не могло. Ведь всем известно, как выглядит эшелонированная оборона авианосной группы. Плотная завеса воздушных патрулей, за которой стоят ощетинившиеся радарами и зенитками корабли ПВО. Однако, исторический факт. Неизвестный японский летчик прорвал оборону и сбросил две 250 кг бомбы. И безнаказанно улетел за облака. Точный тип бомбардировщика не установлен до сих пор.

    Этот и подобные случаи прорыва одиночных японских самолётов к АВ разбирали на Цусиме. ЕМНИП, причина была в том, что корабельная часть системы "свой-чужой" при большом количестве целей в воздухе начинала сбоить и не успевала отрабатывать все сигналы. В результате, одиночные самолёты противника могли пройти через дальнюю и среднюю зоны ПВО АУГ под видом своих - операторы просто пропускали неопознанные системой отметки, надеясь на то, что пилоты истребителей прикрытия в воздухе сами проведут селекцию. smile
    В хорошую погоду это работало... но если над АУГ были облака - жди беды.
  10. +4
    30 декабря 2015 12:45
    Несколько интересных фоток рейда на базу Кюре:
    Горящие башни авианосца Франклин
  11. +4
    30 декабря 2015 12:47
    Авианосец Хорнет в рейде на Кюре
    Рейд, кстати, американцы считают относительно удачным.
    Самолеты с авианосцев утопили или повредили в бухте
    добрых два десятка японских кораблей: и боевых и заправщиков.
    Включая авианосцы.
    1. +2
      30 декабря 2015 19:39
      Ещё бы не считали удачным. Кто же честно признает провал операции.
      1. +2
        30 декабря 2015 21:49
        Цитата: ибирус
        Кто же честно признает провал операции.

        У победы много отцов, поражение - всегда сирота /Галеаццо Чиано/
      2. +2
        31 декабря 2015 16:32
        Американцы потеряли один авианосец, а уничтожили часть кораблей и аэродромы
        на главной морской базе японцев. В результате, при штурме американцами Окинавы
        ослабленные японские силы с базы не смогли помочь своим.
  12. +15
    30 декабря 2015 12:58
    Фактически цели операции достигнуты не были. Ни одна из целей не затонула. Большинство японских кораблей вообще не получили никаких повреждений (как, находившийся в гавани “Ямато”). Ответный “Перл-Харбор” вылился в пустую трату времени. При условии тех затрат на снаряжение эскадры, и расхода топлива на трансокеанский переход эскадры из сотни кораблей.

    С учетом потери “Франклина” и его авиакрыла можно смело говорить о тактической победе японцев. Сорванный удар по Куре имел и свои стратегические последствия, отсрочив поражение Японии в войне.

    Хе-хе-хе... складывается такое впечатление, что удар по Курэ был единственной задачей 58 ОС, для которого пришлось гнать корабли аж с Западного побережья.
    Так вот - это не так. Удар по Курэ был частью Окинавской десантной операции и проводился в ходе предвысадочного этапа - для изоляции Окинавы от Метрополии. Основной целью этого этапа была даже не база - задачей было проштурмовать аэродромы на Кюсю и выбить резервы авиации противника, которые могли бы нанести удар по ДЕСО у Окинавы. "Разгромленное" 58 ОС после этого неудачного эпизода ещё 3 месяца воевало у Окинавы, попутно потопив "Ямато".
    И никакого трансокеанского перехода не было - базой АВ ещё со времён десанта на Иводзиму был атолл Улити.

    Никаких стратегических последствий неудача рейда не имела. Большая часть кораблей IJN в базе была либо уже небоеспособна, либо ещё небоеспособна. Из всего списочного состава IJN в море смогли выйти только 1 ЛК, 1 КРЛ и 8 ЭМ - с известным результатом.
    1. +4
      30 декабря 2015 17:47
      Полностью согласен,а вот статья дешевенькая.
      1. +3
        30 декабря 2015 21:22
        Согласен. Не соответствует разделу История сайта с названием Военное обозрение ни по стилю, ни по проработке материала.
    2. -5
      30 декабря 2015 21:55
      Цитата: Alexey RA
      И никакого трансокеанского перехода не было - базой АВ ещё со времён десанта на Иводзиму был атолл Улити.

      Туда корабли сразу из Нью-Йорка телепортировались
      Цитата: Alexey RA
      Основной целью этого этапа была даже не база - задачей было проштурмовать аэродромы на Кюсю и выбить резервы авиации противника, которые могли бы нанести удар по ДЕСО у Окинавы

      Так это провал, Штирлиц

      как-то слабовато штурмовали аэродромы

      За сутки, 6 апреля 1945 г., американский флот лишился от ударов камикадзе шести эсминцев. 7 апреля были повреждены линкор «Мэрилэнд» и тяжелый авианосец «Хэнкок». Линкор, потеряв убитыми 10 зенитчиков на верхней палубе, еще смог неделю продержаться на позиции, обстреливая берег и отбивая бесчисленные атаки самоубийц. Авианосцу с искореженной палубой пришлось немедленно отправляться на ремонт в США (вспыхнувший пожар удалось погасить ценой гибели 62 моряков, еще 72 оказались обожжены).

      16 апреля 1945 оказался поврежден камикадзе (уже в четвертый раз!) авианосец «Интрепид» — по счастливой случайности ущерб оказался невелик, экипаж сумел восстановить боеспособность корабля всего через три часа. Тем не менее, уже на следующий день «Интрепид» был вынужден уйти на ремонт в Сан-Франциско.


      Цитата: Alexey RA
      Основной целью этого этапа была даже не база

      База
      её пытались уничтожить весь год
      Цитата: Alexey RA
      Из всего списочного состава IJN в море смогли выйти только 1 ЛК, 1 КРЛ и 8 ЭМ - с известным результатом.

      Зато какой!
  13. +2
    30 декабря 2015 13:33
    Блистательно написанная статья ! Можно только добавить, что Wasp (транслитерованный как Уосп)- это был уже другой авианосец, New-Wasp, названный в честь погибшего в ходе войны в 1942 году (а то некоторые могут подумать что это был тот самый ветеран).
  14. +3
    30 декабря 2015 17:08
    Ну один из немногих случаев когда я Капцова плюсую без всякой "задней мысли"... Может же иногда. Когда перестаёт делать "далеко идущие выводы"... ;-)
  15. +5
    30 декабря 2015 22:31
    Только Хеллкэты в 45 м - это уже серьёзно устаревшая машина, используемая только благодаря хорошей освоенности пилотами, ну и конечно большого количества машин. Американцы в этот период обладали абсолютным преимуществом в воздухе.
    1. +1
      6 января 2016 09:09
      Б-29 был досягаем японскими истребителями по высоте, они просто не поднимались на перехват мелких групп американских самолетов экономя топливо. Сбить один тяжелый бомбардировщик это всетаки не то же самое что уничтожить крупный боевой корабль. Использование современной авиации и камикадзе делало в невозможным удары силами ВМС по собственно Японии, и тем более в принципе невозможной Океанскую высадку на нее. Поэтому если даже вдруг удалось бы уничтожение японской базы в Куре то американцам это ничего бы не дало. Рейд 38-го соединения (точнее маневры) это чисто пропагандистский ход как и рейд Дуллиттла и инфантильные американцы обеими очень гордятся wassat

      Цитата: Cap.Morgan
      Американцы в этот период обладали абсолютным преимуществом в воздухе.

      Американцы им уже не обладали
      Цитата: https://ru.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Me.262

      Самолёт, подобный Me.262, был разработан и в Японии. В 1943 году между Японией и Германией было подписано соглашение о взаимной технической помощи. Вскоре после этого японская сторона заявила о желании приобрести лицензии на производство истребителей Me.163 и Me.262, включая и двигатели «Швальбе» BMW-003 и Jumo-004. После долгих переговоров документация на Me.262 была отправлена в Японию на двух японских подводных лодках[Примечание 7], однако обе они по дороге домой были потоплены. Японии досталась лишь небольшая часть документов, в основном, фотокопия инструкции по обслуживанию двигателя BMW 003. Имелись также фотографии самого самолёта[49].
      В сентябре 1944 года японский морской штаб заказал фирме «Накадзима» разработку турбореактивного истребителя-бомбардировщика, подобного Me.262. Внешне спроектированный самолёт был похож на немецкий аналог, однако имел меньшие размеры и более грубые формы. Крылья самолёта были складывающимися. В качестве силовой установки использовался уменьшенный аналог двигателя BMW-003 с тягой 475 кг. Истребитель, получивший обозначение J8N-1 «Кикка», совершил свой первый полёт 7 августа 1945 года[6][50], на следующий день после атомной бомбардировки Хиросимы. Примерно через месяц, к моменту капитуляции Японии, в разной степени готовности находилось 19[6][51] (по другим данным, 25) машин. После капитуляции все работы по самолёту были прекращены[49].
      Кроме того, в конце войны в Японии начался выпуск лицензионной копии Me.262 — истребителя Nakajima Ki-201 Karyu, но применён этот самолёт так и не был[50].

      Кроме преимущества в скорости, его реактивные двигатели в отличие от поршневых работали на керосине который гораздо проще синтетически получить, и практически не используют масло.

      Если бы не вступление СССР в войну и захват советским воздушным десантом Отряда 731 в день бомбардировки американцами Нагасаки то еще пара недель и IJN ответило на полгода обычных бомбежек и применение атома по США с обычных и авианесущих ПЛ своим бактериологическим ОМП, которое они делали в Манчжурии не сколько из бычков, сколько из китайцев, а не только его на них испытывали. И тогда Америка, а не Япония проиграла бы войну. А так наоборот японской аристократии пришлось обратно метнуться на американский масонский поводок, иначе СССР форсировал бы узкие проливы в Японию и на улицах японских городов через пару месяцев ездили бы Т-34-85 и Ис-3.

      Но как можно американской и мировой инфантильной общетвенности обьяснить крутизну Америки? Для того чтобы замазать ее на самом деле нашкодившую таким изуверским способом беспомощность от гаранированного ответа? Только такими "маневрами"...
      1. 0
        6 января 2016 09:31
        На самом деле японская аристократия это конечно позорники - они должны были сдаться тому кто их действительно победил, но вместо этого стали своих детей по школам учить тому что атомное по ним применил СССР... what
  16. +4
    31 декабря 2015 00:19
    Известен случай, когда один из пилотов “343-й истребительной группы морской авиации”, Канэёси Муто, летая на “Сидэне” сбил в одном бою четыре американских истребителя.


    В мемуарах Сабуро Сакаи (того ещё выдумщика, впрочем) написано, что четыре "Хэллкета" на "Сидэне" в одном бою 19 марта сбил лётчик Сойти Сугита.

    И там же:" Кинсукэ Муто блестяще воевал весной 1945 года, когда находился в Йокосуке. 26 февраля стало его звездным днем, когда он на устаревшем «Зеро» атаковал 12 «Корсаров», обстреливавших Токио. Муто взлетел с авиабазы Ацуги и сразу врезался во вражеский строй. Изумленные американские пилоты шарахнулись в разные стороны от одиночного «Зеро». 2 «Корсара» рухнули на землю, охваченные пламенем, прежде чем враги начали охоту за Муто. В жестокой, почти невероятной схватке, которая происходила над Ацуги и Йокосукой, Муто запутал противников фантастическим исполнением фигур высшего пилотажа. Несмотря на свои отчаянные усилия, «Корсары» не сумели поймать японский истребитель на прицелы. Постоянно атакуя, едва не тараня врага, Муто заставил «Корсары» думать о собственной шкуре, а не о победе. Он сумел сбить еще 2 самолета. Наконец у него кончились боеприпасы, и он вышел из боя.
    Через 4 месяца он погиб. В июне его перевели на Окинаву, причем Муто по-прежнему летал на старом «Зеро». В последний раз его видели, когда он атаковал тяжелый бомбардировщик «Либерейтор» возле Якусимы. Как потом сообщили наши пилоты, Муто приблизился к нему вплотную и всадил несколько очередей в четырехмоторный бомбардировщик. Он так и не заметил «Мустанг», который на огромной скорости спикировал на него. Американская очередь отрубила правое крыло «Зеро»."

    Рейд 58-го соединения входил в подготовительные мероприятия по высадке на Окинаву. Во время атак на аэродромы и базы о.Кюсю и других с 16 по 20.03 японцы потеряли по американским данным несколько сотен самолётов в воздухе и на земле. Даже если и считать эти данными завышенными (часть авиации японцы отвели на север), всё это (а также уничтожение топливных хранилищ в Курэ) привело к тому, что во время операции на Окинаве ЛК Ямато вышел в море в сопровождении крейсера и 8 эсминцев, без воздушного прикрытия против 300 американских самолётов.
  17. -3
    31 декабря 2015 01:06
    Если бы Япония тогда воевала только с США то они бы выиграли войну 100%
  18. +2
    31 декабря 2015 08:20
    Думаю, всем известно, но крайне редко упоминается, что Япония капитулировала не после потопления её флота, и даже не после двух атомных бомбардировок, а лишь после того, как лишилась своей армии, большая часть которой находилась на тот момент в Манджурии и была разбита советскими войсками.
    Без флота можно было прожить и если бы японцы вовремя ушли в глухую оборону, еще неизвестно, когда бы закончилась Вторая Мировая окончательно и с какими итогами.
    1. +1
      5 января 2016 18:33
      Дело в том, что ресурсов у Японии по сравнению с США было с гулькин нос, а после разгрома военного и торгового флота, они оказались заперты на своих островах. Сухопутная группировка в Манджурии сидела бы там, а японские города были бы опустошены артобстрелами и ударами авиации. Конец был неизбежен, это стало ясно тогда, когда война затянулась и быстро уничтожить ВМФ США у японцев не получилось.
  19. +1
    31 декабря 2015 16:29
    Цитата: philosopher
    Думаю, всем известно, но крайне редко упоминается, что Япония капитулировала не после потопления её флота, и даже не после двух атомных бомбардировок, а лишь после того, как лишилась своей армии, большая часть которой находилась на тот момент в Манджурии и была разбита советскими войсками.

    Дело в том, что главные силы японской сухопутной армии был задействованы вовсе не в Маньчужрии - она считалась второстепенным спокойным районом, и половину Маньчжурской армии составляли гарнизонные части, а треть войска союзников Японии, - а в Китае и Бирме. И как это не выглядит дико, но именно на островах Тихого океана против войск США были очень отобранные части. Так что разгром сил японцев в Маньчжурии просто давал геополитические преимущества СССР, но в целом имел мало отношения к разгрому собственно Японии, т.к. Маньжчурия - просто вассальное государство. А вот янки, сбросив парочку ядрёных бомб на собственно японские острова СЛОМИЛИ ДУХ, ПОДОРВАЛИ В ЯПОНЦАХ ДАЖЕ ГОТОВНОСТЬ УМЕРЕТЬ РАДИ ИМПЕРАТОРА, ибо просто не могли никакого вреда причинить амерам, и никто не знал, что у янки всего 3 подобных заряда, а не например 30.

    И читая про зверства самурйщины в Китае, Корее и в Маньчжурии (такие что нацисты выглядят в целом детьми на утреннике), КОТОРЫЕ ТВОРИЛИСЬ С 1932 года, ну вот как то не жалко видя справедливость возмездия...

    Кстати "Сиденов" даже в 45 году было у ниппонцев крайне мало, а проблемы с топливом были прямо таки катастрофическими...
  20. 0
    15 января 2016 23:06
    Цитата: Severok01
    Если бы Япония тогда воевала только с США то они бы выиграли войну 100%
    Ну вообще то это совсем не так. ВСЮ тяжесть войны на Тихом океане собственно СШа и вытянули, все союзники типа Англии, Голландии, Австралии были далеко позади как в активности в сражениях, так и в области промышленного производства. 90 авианосцев против 12 - это тебе не фунт изюма...

    Цитата: Scraptor
    еще пара недель и IJN ответило на полгода обычных бомбежек и применение атома по США с обычных и авианесущих ПЛ своим бактериологическим ОМП,
    Товрищ, Вы немного мне кажется заблуждаетесь. "Кикка" была серьёзно недоведённым саомлётом, и их ввод в строй - в отличии от немецких Швальбе - был вопросом значительного времени, не говоря про производственные и топливные ресурсы, которых Ниппония была лишена уже. Бактериологическое же оружие - как было подтверждено советскими учёными - оказалось крайне неэфективным (японцы один раз даже распылили лёгочную чуму над одним китайским городом - и в общем то так и не смогли создать искусственную эпидемию) - тогда как ядрёная бомба за один раз могла стереть целый город со всеми жителями...
    1. 0
      20 марта 2017 07:44
      Полностью согласен. Просто некоторые любят переиешивать реальную историю с альтернативной.
      Япония уже дошла "до ручки" в этой войне, а угроза масштабных атомных бомбардировок сломила боевой дух руководства. Ведь иначе они обрекали свой народ на бессмысленную, даже с точки зрения самурая гибель, по причине невозможности вступить в последний бой миллионам потенциальных жертв.
  21. 0
    9 октября 2016 18:28
    вода камень точит
  22. 0
    9 октября 2016 18:31
    Цитата: philosopher
    Думаю, всем известно, но крайне редко упоминается, что Япония капитулировала не после потопления её флота, и даже не после двух атомных бомбардировок, а лишь после того, как лишилась своей армии, большая часть которой находилась на тот момент в Манджурии и была разбита советскими войсками.
    Без флота можно было прожить и если бы японцы вовремя ушли в глухую оборону, еще неизвестно, когда бы закончилась Вторая Мировая окончательно и с какими итогами.

    всё вместе, а не только бравый вид матроса в кабаке, привели к победе США над Яп
    1. 0
      10 января 2018 04:08
      Не было никакой победы США над Яп
      Если бы не СССР, матрасам меньше чем через месяц самим пришел, ни один японский подводный авианосец американцами потоплен во время войны не был.
      1. 0
        9 июля 2018 14:32
        Цитата: DalaiLama
        Если бы не СССР, матрасам меньше чем через месяц самим пришел, ни один японский подводный авианосец американцами потоплен во время войны не был.

        Угу. только они гнили в японских же портах бех горючего и без обученных пилотов. Что надводные, что подводные. Реализованная эффективность тотальной подводной войны - то, что не удалось немцам в Атлантике, янки на Тихом океане полностью реализовали.