Легкий бронированный автомобиль Saymar Genda Mk II

9


В ответ на потребности рынка в недорогом автомобиле, который смог бы выполнять широкий диапазон задач, компания Saymar в 2005 году начала разработку легкой бронированной машины Genda 290S 4х4.

Первый прототип был изготовлен в середине 2005 году в Израиле и впервые был показан публике на выставке DEFEXPO, проведенной в Нью-Дели в 2006 году (Genda на языке Хинди означает носорог).

Кроме первого прототипа Genda были изготовлены две предсерийных машины, одна праворульная и одна леворульная.

Компания Saymar выполняла общее руководство проектом Genda 290S, но в программе приняли участие и другие компании, включая израильскую Rafael Advanced Defense Systems, которая имеет большой опыт в сфере баллистической защиты.

В 2006 году компания Saymar завершила разработку прототипа Genda 290S и начала производство легкого бронеавтомобиля Genda Mk II.

Новая модель имеет несколько отличий от опытных машин, она послужила базой для всех будущих серийных машин.

По данным компании Saymar, автомобиль Genda Mk II подходит для широкого круга задач, включая охрану границ и задачи внутренней безопасности.

Прототип базируется на индийском серийном шасси 4х4, хотя эта же базовая конструкция подходит и для других приложений.

Компания Saymar предлагала изготавливать серийный легкий бронеавтомобиль Genda Mk II в Израиле, либо поставлять комплекты для сборки в стране оператора и устанавливать на шасси местного производства.

Genda Mk II - это первый бронированный автомобиль, полностью созданный и изготовленный компанией Saymar, которая была основана в 1982 году и входила в MIKAL group.

С тех пор она стала активно участвовать в проектировании, разработке и производстве комплектов модернизации транспортных средств для самых разных гусеничных (например, БТР M113) и колесных (например, бронеавтомобили AML и бронетранспортер M3 компании Panhard General Defense) бронированных машин.

Легкий бронированный автомобиль Saymar Genda Mk II

Легкий бронеавтомобиль Genia Mk II 4 x 4, вооруженный пулеметом

По данным ООН, в 2006 году Израиль поставил Лесото шесть боевых бронированных машин, которые могли бы быть вариантом Genda Mk II. Известно лишь, что бронеавтомобиль Saymar Genda Mk II был продан, по меньшей мере, в две страны.

На данный момент легкий бронеавтомобиль Saymar Genda Mk II на рынке не предлагается, а компания сконцентрировалась на продвижении бронеавтомобиля следующей модели Musketeer. Этот автомобиль имеет более высокий уровень защиты и способен выполнять более широкий круг боевых задач.

Автомобиль Genda Mk II имеет традиционную компоновку: двигатель размещается впереди, командир и водитель сидят в центре, десантное отделение в задней части.

Съемный цельносварной корпус из броневой стали который обеспечивает всеракурсную баллистическую защиту от пуль 7,62x51 мм (НАТО B6) и снарядных осколков.

Шасси автомобиля Genda Mk II лестничного типа и в отличие от некоторых других машин этого типа двигательное отделение Genda Mk II полностью бронировано, а нижняя часть защищена от ряда угроз, например ручных гранат.

Командир и водитель сидят впереди, перед ними большое пуленепробиваемое лобовое стекло. У каждого имеется дверь открывающаяся вперед. Дверь имеет пуленепробиваемое стекло в верхней части, а под ней амбразуру.

Четыре десантника сидят по двое лицо друг к другу, посадка и высадка осуществляется через большую заднюю дверь, открывающуюся вправо. В верхней части двери вырезаны окно с пуленепробиваемым стеклом и амбразура под ним.

Кроме того, в каждом борту десантного отделения есть продолговатое пуленепробиваемое окно, повышающее уровень ситуационной осведомленности.

Система вооружения зависит от потребностей, связанных с боевой задачей, но, например, на крышу прототипа Genda Mk II был установлен 7,62-мм пулемет с передним защитным щитком для стрелка.

Стандартное оборудование включает колеса с боестойкими вставками, запасное колесо, установленное в задней части машины, защищенный топливный бак, камеру заднего вида, систему кондиционирования, установленные на крыше прожектор и проблесковые маячки.

Штабной бронеавтомобиль Genda

В начале 2010 года было объявлено о том, что компания поставила командирский вариант, базирующийся на стандартном варианте Genda Mk II. Он был создан для использования в качестве пункта управления и центра управления огнем.

В заднем десантном отделении размещаются несколько коммуникационных систем, один или два упрочненных компьютера для управления огнем, оперативного управления, навигации, а также раскладной столик для карт.

Кроме того, этот вариант оборудован более мощной системой кондиционирования и вспомогательной силовой установкой которая позволяет запитывать системы при заглушенном основном двигателе.

Технические характеристики бронеавтомобиля Genda Mk II

Экипаж - 2+4
Длина габаритная - 4,132 м
Ширина габаритная - 1,852 м
Высота габаритная - 2,05 м
Дорожный просвет - 0,235 м
Колея:
передняя - 1,39 м
задняя - 1,4 м
Колесная база - 2.4 м
Масса:
стандартная - 2620 кг
боевая - 3250 кг
Колесная формула - 4х4
Удельная мощность - 26 л.с./т
Максимальная скорость - 120 км/ч
Запас хода по топливу - 490 км
Вместимость топливных баков - 63 литра
Брод без подготовки - 0,8 м
Угол въезда- 40°
Угол съезда- 35°
Подъем- 70%
Боковой уклон- 33%
Вертикальная стенка- 0,35 м
Радиус поворота- 6,5 м
Двигатель - Mercedes Benz OM-617, 5 цилиндров, с турбонаддувом, дизельный, 101 л.с. при 3200 об/мин
Коробка передач - ручная, Mercedes G1-18
передние передачи - 5
задние передачи - 1
Рулевое управление с гидроусилением
Тормоза
основные - гидравлические, двухконтурная схема, с вакуумным усилителем
стояночные - механические, на задних колесах
Мосты:
передний - независимый
задний - трубчатый, ведущий с разгруженными полуосями
Колеса -7.50 XFS16 с боестойкими вставками
Подвеска:
передняя - независимая, торсионный вал с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости
задняя - полуэллиптические параболические листовые рессоры с гидравлическими амортизаторами
Электрическая система: бортовая 12 - вольт; средств связи - 24 вольта
Аккумуляторы - 75 А*ч
Оборудование ночного видения - нет
Система защиты от ОМП - нет
Защита - броневая сталь
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 января 2016 06:47
    Не пойму кому это может понадобиться? В Африку что ли планируют продавать.
    1. 0
      11 января 2016 23:59
      Цитата: Арон Заави
      Не пойму кому это может понадобиться? В Африку что ли планируют продавать.

      Недорогой вариант для бедных стран.
  2. +3
    11 января 2016 07:09
    Стрёмный какой то автомобильчик. Украинские поделки напоминает.
  3. 0
    11 января 2016 10:44
    Бронеуазик... Тема для патрульных, МВД и прочих "почти военных". Плюс девайса - малый вес, позволяющий перевозить его воэертолетами типа ми-8. Единственно, если крышу чуть спелить
    1. -1
      11 января 2016 11:05
      Вот теперь стало совершенно понятно откуда "черпают" вдохновение украинские националисты а так же сирийские и иракские террористы при конструировании своих "бронемашин" lol Оказываются берут пример а может уже и готовые чертежи из израильского ВПК smile

  4. +2
    11 января 2016 14:23
    Посмотрел фото подумал броневик конца 80-х,для полицейских операций,такие или подобные мелькали в новостях при разгоне демонстраций палестинцев
    1. 0
      11 января 2016 14:32
      Цитата: 31rus
      Посмотрел фото подумал броневик конца 80-х,для полицейских операций,такие или подобные мелькали в новостях при разгоне демонстраций палестинцев


      Это вторая модернизация тех самых, что участвовали в разгоне палестинских демонстраций. laughing
      1. +1
        11 января 2016 18:02
        Цитата: странник_032
        Цитата: 31rus
        Посмотрел фото подумал броневик конца 80-х,для полицейских операций,такие или подобные мелькали в новостях при разгоне демонстраций палестинцев


        Это вторая модернизация тех самых, что участвовали в разгоне палестинских демонстраций. laughing


        Не имеет вообще никакого отношения. Вот эти участвовали в разгонах палесов в 80-начало 90.
        Внедорожники серии "Суфа" производимые по лицензии "Крайзлер"а.

        https://ru.wikipedia.org/wiki/AIL_Storm
        1. +2
          11 января 2016 19:14
          "Суфы" уже исчезли куда-то?
          Они ломались, заразы, и жрали бензин безбожно.
          Шасси Крайслера явно не тянуло несколько тонн керамической брони.
          Теперь иногда я вижу Лендроверы в "военном" варианте.
          Тоже не "гут".
          (Анекдот: "почему владельцы лендроверов не здороваются друг с
          другом на остановках перед красным светофором?
          "они уже поздоровались утром в гараже на ремонте".)