Пилоты ВТА начали осваивать Ил-76МД-90А

71
В январе началась лётная эксплуатация первого в составе Военно-транспортной авиации тяжёлого самолёта Ил-76МД-90А, сообщает ВПК со ссылкой на пресс-службу компании «Ил».



«Лётчики Ивановского авиацентра ВТА приступили к освоению нового тяжёлого военно-транспортного самолета. В первых полетах приняли участие командующий ВТА Владимир Бенедиктов и начальник Ивановского авиацентра Игорь Матвеев», – говорится в релизе.

«Новый тяжелый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А "Виктор Ливанов" поступил на вооружение Ивановского авиацентра в декабре 2015 года, что стало важным событием для военно-транспортной авиации страны. ВТА на новый самолёт возлагает большие надежды, поскольку он превосходит предшественников по надежности, дальности, экономичности и грузоподъёмности», – отметили в пресс-службе.

«На Ил-76МД-90А установлены новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи, "стеклянная" кабина, которые отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полётов, точность самолётовождения и десантирования», – говорится в сообщении.

Отмечается, что «замена штатных двигателей Д-30КП-2 на современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна».

Самолёт, созданный на базе серийного Ил-76МД, «обладает всеми преимуществами предшественника, при этом может перевезти больше груза на большее расстояние, при большей экономии топлива».

Воздушному судну, «было присвоено имя Виктора Ливанова, Генерального директора – Генерального конструктора ОАО "Ил" в период с 2006 по 2014 годы, Генерального конструктора авиационных комплексов транспортной авиации РФ в период с 2012 по 2014 годы, лауреата Государственной премии РФ в области науки и техники, доктора экономических наук», пояснили в пресс-службе.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 января 2016 18:24
    Отмечается, что «замена штатных двигателей Д-30КП-2 на современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна».

    А композитные материалы применялись? С целью снижения массы самолёта, если да то какой процент?
    1. +13
      18 января 2016 18:25
      До чего красивый самолет!

      1. +25
        18 января 2016 18:32
        Цитата: bulvas
        До чего красивый самолет!

        Явно взято из природы:
      2. +2
        18 января 2016 18:50
        Цитата: bulvas
        До чего красивый самолет!


        Для бетона и снежно-ледовых полос , тут не поспоришь . Нам бы ещё и для грунта винтовые аппараты . Но вообще впечатляет , особенно двигатели . Помнится , с китая 76-е с подполтосом тонн на борту к нам прилетали при документах на 30 . Это ж сколько вот такой приподнимет реально , а не по паспорту?
        1. gjv
          +1
          18 января 2016 19:21
          Цитата: iliitchitch
          Это ж сколько вот такой приподнимет реально , а не по паспорту?

          Мнится, что предельно 75 тонн сможет поднять.
          1. +2
            18 января 2016 19:43
            Цитата: gjv
            Мнится, что предельно 75 тонн сможет поднять.

            Может и сможет, но на какое расстояние, вот в чем вопрос?
            1. gjv
              0
              18 января 2016 19:48
              Цитата: тол100в
              Может и сможет, но на какое расстояние, вот в чем вопрос?

              Мнится, что с 75 тоннами получится до 3000 км.
        2. gjv
          +11
          18 января 2016 19:27
          Цитата: iliitchitch
          Для бетона и снежно-ледовых полос , тут не поспоришь . Нам бы ещё и для грунта

          Вообще то ещё и для грунта...
          1. +2
            19 января 2016 08:44
            Цитата: gjv
            Вообще то ещё и для грунта...


            Там очень ограничена его нагрузка - когда на грунт сажают.

            Цитата: gjv
            Мнится, что предельно 75 тонн сможет поднять.


            Паспорт дает 52т. В будущем может 60
            1. gjv
              +2
              19 января 2016 17:13
              Цитата: Фалкон
              Паспорт дает 52т. В будущем может 60

              Это то да, паспорт... Обсуждалась предельная загрузка, "непаспортная". Примерно макс. взлётная масса минус масса пустого минус масса топлива = около 75 т.
        3. +3
          18 января 2016 19:43
          во время ралли "Париж-"Пекин", не так давно, шеф гонок восхищался возможностями Ил-76,перевозящих мобильные телецентры,садиться и взлетать с гузом посреди пустыни.
      3. +2
        18 января 2016 19:39
        Цитата: bulvas
        До чего красивый самолет!

        Вроде самолет проекта конца 70-х но наши инженеры вдохнули новыми материалами, двигателями и идеями новую жизнь. Так что такая машина еще долго будет летать. Фактически это новый самолет.
        1. 0
          18 января 2016 20:58
          Летать можно много - цена на нефть упала до нуля, а вот будет ли летать долго, теперь зависит от экономики.
      4. +2
        18 января 2016 20:58
        Цитата: bulvas
        До чего красивый самолет!

        Птица! soldier Вот уже в Иваново
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      18 января 2016 18:27
      Если не секрет, с какой целью интересуетесь?
      hi
      1. +2
        18 января 2016 18:30
        Цитата: Чеширский
        Если не секрет, с какой целью интересуетесь?

        С целью сравнения с западными аналогами, насколько сильно отстаём...,если отстаём.
        1. 0
          19 января 2016 01:43
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          С целью сравнения с западными аналогами, насколько сильно отстаём...,если отстаём.

          ----------------------
          Настолько красивая и мощная машина еще долго будет востребована, и запас по модернизации еще не вычерпан.Сейчас битва идет по двигателям-шумность, мощность, экономичность.Планер тоже частично модернизируется.
        2. 0
          19 января 2016 08:56
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          С целью сравнения с западными аналогами, насколько сильно отстаём...,если отстаём.


          А есть ли прямые аналоги?
          Военные грузовики - схожие по грузоподъемности, это C-17 и А-400. Но один берет больше груза, а второй меньше. 100% аналогов не найти.

          А сравнивать с гражданскими грузовиками совсем бессмысленно. Они лучше по всем статьям, и легче и экономичнее.
    4. gjv
      +14
      18 января 2016 18:33
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      С целью снижения массы самолёта, если да то какой процент?

      Конструкция самолета идентична конструкции Ил-76. Изготовление планера самолета (фюзеляж, крылья, оперение) ведется на авиазаводе "Авиастар" (г.Ульяновск), шасси изготавливается ПО "Авиаагрегат" (г.Самара), механизация производства Ташкентского авиазавода (по неподтвержденным данным встречается не кондиция), оперение - так же производства ташкентского авиазавода, пилоны - ВАСО. Начиная с первых предсерийных самолетов механизация и пилоны (пилона - начиная с самолета "01-06") будут изготавливаться на авиазаводе "Авиастар".
      Крыло разработано вновь с использованием длинномерных панелей кессона. Ранее на Ил-76 на авиазаводе в г.Ташкент панели крыла изготавливались из 3 частей по длине и 4 частей по ширине. Для Ил-476 панели крыла изготавливаются цельными по 25 метров в длину и по 3-4 сегмента в ширину. Существенно изменилась и конструкция панелей крыла - ранее стрингеры обрабатывались заодно с панелью (из плиты), а сейчас они будут изготавливаться отдельно и клепаться с панелями. Теоретический контур крыла не менялся. Панели выполнены длинномерными и в результате уменьшается вес на 2,7 тонны. hi
      1. +2
        18 января 2016 19:24
        Здорово!!! good drinks
      2. +1
        18 января 2016 22:58
        Цитата: gjv
        ранее стрингеры обрабатывались заодно с панелью


        А что раньше нельзя было стрингеры делать отдельно? Ведь механическая обработка, это - дорого, долго и много металла уходит в стружку. Я почему-то думал, так и делают, набор с нервюрами, лонжеронами, стрингерами, потом обшивка из листов.
  2. +9
    18 января 2016 18:24
    Слава Богу, что осваиваем свои, родные,а не Боинг или Эрбас.
    1. +6
      18 января 2016 18:38
      Ну Боинг и Эрбасы еще предстоит изжить..в гражданской авиации
      Цитата: individ
      Слава Богу, что осваиваем свои, родные,а не Боинг или Эрбас.
      1. gjv
        +1
        18 января 2016 18:56
        Цитата: dmi.pris
        Ну Боинг и Эрбасы еще предстоит изжить..в гражданской авиации

        Помимо выпуска самолётов, на «Авиастаре» планируется организовать производство по конвертации пассажирских самолетов Airbus А320/321 в грузовые. Этим, как ожидается, займётся специально созданное совместное предприятие Airbus Freighter Conversion GmbH (AFC) (25 % его принадлежит Объединённой авиастроительной корпорации и компании «Иркут», 32 % — Европейскому аэрокосмическому концерну EADS, 18 % — Airbus).
  3. Комментарий был удален.
  4. +8
    18 января 2016 18:27
    Сколько же он меня перевозил в жаркие 80-е. Прекрасный самолет. Честь и слава конструкторам.
  5. +3
    18 января 2016 18:30
    Вещь! Красавец ! Чистого неба!
  6. +5
    18 января 2016 18:31
    И радует и не радует, радует тем, что можем... Не радует тем, что такие "грузовики" в ВТА нужны были еще вчера. И еще радует что движок наш Пермский!!!
  7. +3
    18 января 2016 18:34
    не понятно только
    ...."стеклянная" кабина,...

    вроде как внешне идентичная с обычным 76-м и даже 76МД....

    понятно ,что электроники современной там нашпиговали мама не горюй,да и движки заменили...

    а по планеру внешне один в один.
    1. gjv
      +11
      18 января 2016 18:46
      Цитата: ОлегV
      не понятно только ...."стеклянная" кабина,...

      Цитата: ОлегV
      нашпиговали мама не горюй



      1. +2
        19 января 2016 07:31
        Цитата: gjv
        не понятно только ...."стеклянная" кабина,...


        Вот фото кабины штурмана, правда модификация самолета обычная.
        1. gjv
          +3
          19 января 2016 08:25
          Цитата: Ros 56
          Вот фото кабины штурмана, правда модификация самолета обычная.

          Теперь, на Ил-76МД-90А, так.

          Необходимый минимум "аналоговых" электромеханических приборов, минимум переключателей, навигационная станция и два дисплея.
  8. +15
    18 января 2016 18:34
    Поражаешься гениальности инженеров КБ Ильюшина. Самолёт пущен в серию в 1971 году (45 лет!!). Вот это конструктивно-технологический задел! Более 30-ти модификаций и это не предел! И ни кому даже в голову не приходит "мысль" , что самолёт типа "морально" устарел.
    1. +2
      18 января 2016 18:47
      Цитата: Проксима
      Поражаешься гениальности инженеров КБ Ильюшина. Самолёт пущен в серию в 1971 году (45 лет!!). Вот это конструктивно-технологический задел! Более 30-ти модификаций и это не предел! И ни кому даже в голову не приходит "мысль" , что самолёт типа "морально" устарел.


      Классика не стареет!
      Маразм молодеет,типа:"Боинг это вааащее...!" am
      Пусть теперь кушают.Кушать подано!
      Самолет красавец !!!
      1. +3
        18 января 2016 19:02
        Самолетостроение для России один из столпов суверенитета. Нужно всегда держать в голове, что на Боинг и Айрбасс санкции могут ввести мгновенно. И что , пешком пойдём?
    2. 0
      18 января 2016 19:14
      В принципе, к Ил-76 есть только одна претензия - в него танк заехать не может. А в остальном - машина хоть куда
      1. gjv
        +3
        18 января 2016 19:38
        Цитата: Андрей из Челябинска
        В принципе, к Ил-76 есть только одна претензия - в него танк заехать не может

        А интересно, Т-72 чем уже не танк? Снимаются бортовые экраны с Т-72 и полетели...
        1. 0
          18 января 2016 19:51
          Цитата: gjv
          А интересно, Т-72 чем уже не танк?

          Я полагаю, Вы сами знаете ответ на свой вопрос. Т-55 тоже танк, конечно, но... А вот с Т-90 такой номер уже не пройдет.
          1. -1
            19 января 2016 16:05
            Уважаемый Андрей во флотской тематике Вам нет равных,ну, если не брать в расчет "главного аппонента", но на фото танк с пушкой 2 А 46, я уверен Т-72!
          2. 0
            22 января 2016 00:18
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Я полагаю, Вы сами знаете ответ на свой вопрос. Т-55 тоже танк, конечно, но... А вот с Т-90 такой номер уже не пройдет.

            Насколько я знаю одним из требований к проектированию танков у нас являлась ширина, допускающая перевозку на ж/д платформах. Неужели Т-90 шире Т-72, если эти требования никто не отменял? Вроде бы ширина обоих с бортовыми экранами одинаковая - 3780 и 3775.
    3. +5
      18 января 2016 19:32
      Так, это для всех современных применимо.

      С-130 вообще в 56 на вооружении поставили, а строят и сегодня!

      И тоже в конце 90-х сделали глобальную переборку, выпустив СуперГеркулес, построив почти 400 самолетов за 17 лет!
      1. 0
        18 января 2016 21:12
        В составе ВКС РФ самолёты Ан-2 (1949) с двигателем Райт-Цикло (1936).
        1. 0
          18 января 2016 23:03
          Цитата: iouris
          самолёты Ан-2 (1949) с двигателем Райт-Цикло (1936).

          Да ладно, там АШ-62 стоит.
          1. 0
            18 января 2016 23:34
            АШ-62 - это перевод.
  9. +4
    18 января 2016 18:36
    Больше и больше, лучше и лучше. Раскручивать ВПК. Восстанавливать его быстрее.
    1. gjv
      +2
      18 января 2016 18:50
      Цитата: Mavrikiy
      Больше и больше

      4 октября 2012 г. Министерство обороны России и ОАО "ОАК-Транспортные самолеты" подписали контракт No.З/4/2/1-13-ДОГОЗ на поставку до 2018 г. 39 самолетов на сумму 140 млрд руб. Как выяснилось позже (сентябрь 2013 г.) - контракт предусматривает поставку до 2020 г. включительно.
  10. +3
    18 января 2016 18:37
    России нужен тяжеловес взамен бандерского АН.
    1. gjv
      +2
      18 января 2016 18:57
      Цитата: НИмп
      России нужен тяжеловес взамен бандерского АН.

      Специалисты ЗАО «Авиастар-СП» к настоящему времени (декабрь 2014 года) провели модернизацию 9-ти самолётов ВВС ВС России Ан-124 до Ан-124-100.
      1. +1
        18 января 2016 20:04
        Цитата: gjv
        Специалисты ЗАО «Авиастар-СП»

        Спасибо Ульяновску и заказу "308"!
    2. +1
      18 января 2016 20:03
      Цитата: НИмп
      России нужен тяжеловес взамен бандерского АН.

      Руслан (АН-124), не бандерский, а советский! И делался в СССР! Да разработка только де-юре в Киеве, а испытания и производство в РСФСР! Так, что бандерщиной здесь и не пахнет. А вот то, что от фирмы "Антонова", для всеобщей радости ЕС и СГА остались только "рожки да ножки", очень ПРИСКОРБНО.
      1. 0
        19 января 2016 07:16
        Цитата: тол100в
        только "рожки да ножки", очень ПРИСКОРБНО.


        Прискорбно то, что наши убогие управленцы кроме своих карманов ничего не видят. Ведь можно было это КБ перетянуть к нам, я конечно понимаю что это такое. Один переезд равен двум пожарам. И тем не менее. Тот кто делал такие машины, нам бы пригодились.
  11. +1
    18 января 2016 18:39
    Это первый транспортник, построенный в РФ. Инетересно, используются ли на нём иностранные комплектующие?
  12. +6
    18 января 2016 18:40
    Цитата: staryivoin
    .....Не радует тем, что такие "грузовики" в ВТА нужны были еще вчера.....

    ну не такие именно, а обычные 76-е и МД-ки было достаточно, .....вы бы видели сколько их потом порезали на лом, потому как в 90-е снабжение было....да вообще не было, поэтому з/ч искали (снимали) с других лайнеров, что бы обеспечить выполнение задач другими кораблями.
    В итоге получилось....ээх....даже вспоминать не хочется.
  13. +3
    18 января 2016 18:40
    Радует. Побольше таких. По любому пригодятся.
  14. +2
    18 января 2016 18:41
    Это теперь видемо в своём классе основным транспортиком будет надо так пологать.
  15. +2
    18 января 2016 18:47
    УЛЬЯНОВСК, 30 декабря. /Корр. ТАСС Наталья Хороших/. Полк Военно-транспортной авиации (ВТА) России из самолетов Ил-76МД-90А планируется основать в 2017 году в Ульяновске. Об этом в среду сообщил журналистам главный инженер Военно-транспортной авиации Александр Глухих. «В 2017 году будет планироваться основание полка здесь, на ульяновской земле, на новых типах воздушных судов Ил-76МД-90А. Сейчас происходит закладка новых самолетов — все они пойдут именно в этот полк», — сказал он. Глухих отметил, что Военно-транспортная авиация заинтересована в том, чтобы уже сейчас была развернута работа по формированию этого полка. Он также добавил, что первый Ил-76МД-90А «Виктор Ливанов», принятый ВТА 2 декабря, успешно эксплуатируется. «Потребность в самолетах у Военно-транспортной авиации есть, мы давно их ждали. Сейчас мы принимаем второе судно», добавил он. Последняя модификация военно-транспортного Ил-76 отличается новым оборудованием — здесь установлена «стеклянная кабина», современные двигатели, модифицированное крыло и усиленное шасси. Всего «Авиастар- СП» в рамках контракта с Минобороны РФ стоимостью 140 млрд рублей, заключенного в 2012 году, выпустит 39 самолетов этого типа.

    Подробнее на ТАСС:

    http://tass.ru/armiya-i-opk/2566723
  16. +5
    18 января 2016 18:58
    "Самолёт, созданный на базе серийного Ил-76МД, «обладает всеми преимуществами предшественника, при этом может перевезти больше груза на большее расстояние, при большей экономии топлива»."
    Хорошая новость. Но вот писать по русски разучились. Стилистика дословного перевода с иностранных языков, вместо "великого и могучего". По русски будет - не "при большей экономии топлива" а "с меньшим расходом топлива"! В ТТХ самолёта нет "экономия топлива" а есть "расход (потребление) топлива"!
    1. +2
      18 января 2016 20:09
      Цитата: Homo
      В ТТХ самолёта нет "экономия топлива" а есть "расход (потребление) топлива"!

      Вот именно потому у нас "выключатель", а не "включатель"!
      1. 0
        18 января 2016 21:04
        Расход топлива на заданную дальность определяется удельным расходом топлива - это характеристика двигателя.
        Ил-76 - "истребитель керосина", поэтому самолёт типа Ан-70 был бы кстати (в масштабах СССР). В масштабах ВС РФ, возможно, содержать два этих типа нецелесообразно. Пришлось выбирать.
  17. +1
    18 января 2016 19:14
    http://cont.ws/post/183007 вот тут с картинками
  18. +1
    18 января 2016 19:28
    В нашем небе порой поднимаются русские "змеи Горынычи", что бы на земле спокойно гнездились
    http://www.photoforum.ru/f/photo/000/743/743500_11.jpg
    1. +1
      18 января 2016 20:16
      Цитата: морпрепуд
      В нашем небе порой поднимаются русские "змеи Горынычи", что бы на земле спокойно гнездились

      Все наоборот! Вот поэтому у Нас и взлетают "Белые Лебеди" (Ту-160), для того, что бы по Миру не "гнездились змеи подколодные" и иные твари, с ушами И ДЕНЬГАМИ из Госдепа!
      1. +1
        18 января 2016 20:39
        Ну вот, я о любви к моей Родине России - к красоте и ее благородности, а Вы?...
        Ну, да ладно, все равно, - с праздниками Вас Православным рождественским Сочельником.
        Наверно же многие из нас и в воду нырять полезут - надеюсь, там не станут прослушивать глубинные........
  19. 0
    18 января 2016 19:40
    ....А композитные материалы применялись? С целью снижения массы самолёта, если да то какой процент?....Это же Военный самолёт.Чего только стоит весовая балансировка рулей--носки забиваются свинцовым балластом.А Вы снижение массы....Очень трудно(постоянно срываются сроки)идёт внедрение и строительство.Пока только штучное про-во.Хочется верить в лучшее!!!
    1. gjv
      0
      18 января 2016 19:46
      Цитата: ra4lhw
      Пока только штучное про-во.Хочется верить в лучшее!!!

      Строится топливозаправщик Ил-78М-90А зав. № 0201. Обещают в этом году выкатку.
      1. +1
        18 января 2016 21:05
        А зачем? Вроде бы готовится заправщик на базе Ил-96.
        1. gjv
          0
          19 января 2016 08:33
          Цитата: iouris
          А зачем? Вроде бы готовится заправщик на базе Ил-96.

          Заправщик на базе Ил-96 будет для стратегов дальней авиации Ту-160 и Ту-95. Для остальных - Ил-78.
    2. gjv
      +1
      18 января 2016 19:57
      Цитата: ra4lhw
      ....А композитные материалы применялись? С целью снижения массы самолёта, если да то какой процент?....Это же Военный самолёт.Чего только стоит весовая балансировка рулей--носки забиваются свинцовым балластом.А Вы снижение массы....

      В целом вы правы, композитные материалы для среднего транспортного самолёта не так актуальны, как скажем для истребителя. Однако всё же балансировка рулей и снижение массы это не то же с тем же. Рули сбалансированы, а масса разная. Это скорее вопрос центровки. Вспомните историю с железяками за кабиной пилотов Ан-178.
  20. 0
    18 января 2016 19:50
    Меня удивляет вот что,а почему не делать сразу модернезированный технологически и конструктивно Ил-76МФ? По моему мнению ильюшинцы оставляют задел на 22 век!!!
    1. 0
      18 января 2016 21:07
      Ничто не вечно под луной.
  21. 0
    18 января 2016 20:04
    Хорошо бы после 39 еще серию этих самолетов штук так на 100-150.
    1. 0
      18 января 2016 21:09
      Сначала надо найти крупного покупателя на внешнем рынке.
  22. +2
    18 января 2016 20:49
    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП» http://www.sdelanounas.ru/blogs/72958/
    На фото первый топливозаправщик Ил-78М-90А
  23. +1
    18 января 2016 20:54
    У нас много хороших,красивых и надёжных самолётов,но к этому - какие-то особые и тёплые чувства..!
    Спасибо,что продлили ему жизнь.
  24. 0
    18 января 2016 21:05
    .....Однако всё же балансировка рулей и снижение массы это не то же с тем же. Рули сбалансированы, а масса разная. Это скорее вопрос центровки. Вспомните историю с железяками за кабиной пилотов Ан-178..... Весовая балансировка рулей на этом типе самолёта с его "современной "системой управления не имеет ничего общего с центровкой.
  25. 0
    19 января 2016 01:20
    А сейчас экипажи новых Ил-76МД-90А учат отрабатывать "Афганский заход"?
    Или это уже нет?

  26. 0
    19 января 2016 06:30
    Да уж, с нашими просторами без подобной техники нам никак.
    Вот через пять лет будут армии перебрасывать
    из одного конца страны в другой такими красавцами.