Четвёртый прототип китайского Y-20 поднялся в воздух

56
В конце 2015 г. четвёртый лётный образец тяжёлого военного транспортника Y-20 впервые поднялся в воздух с аэродрома китайского предприятия «Xi'an Aircraft Industrial Corporation» (ХАС) в Яньлани (провинция Шэньси), сообщает блог bmpd со ссылкой на китайских споттеров.

Четвертый летный опытный образец китайского тяжелого военно-транспортного самолета ХАС Y-20 (бортовой номер "785").

В январе текущего года из цеха выкачен уже 5-й лётный образец (бортовой № 786). К его испытаниям приступят в ближайшее время.

Выкаченный пятый летный опытный образец китайского тяжелого военно-транспортного самолета ХАС Y-20 (бортовой номер "786") на заводском аэродроме китайского авиастроительного предприятия "Xi'an Aircraft Industrial Corporation" в Яньлани (слева). Справа виден второй летный прототип самолета Y-20 (бортовой номер "783").


Справка bmpd: «Первый прототип самолёта Y-20 (бортовой номер "20001", затем измененный на "781") совершил первый полёт на заводском аэродроме ХАСв Яньлани 26 января 2013 года. Второй лётный прототип самолёта Y-20 (бортовой номер "20003", затем измененный на "783") совершил первый полёт в Яньлани 14 декабря 2013 года, а третий лётный прототип – 31 января 2015 года».
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    19 января 2016 11:11
    Грозно и солидно выглядит.
    1. Комментарий был удален.
      1. -10
        19 января 2016 11:19
        Цитата: SS68SS
        Прям как папа - ИЛ-76

        Сегодня вроде не 1 апреля.... Препараты принимаете что ли?
        1. +6
          19 января 2016 11:59
          Цитата: Mera Joota
          Сегодня вроде не 1 апреля....
          1. +1
            19 января 2016 12:10
            Со зрением явно проблемы...
    2. +13
      19 января 2016 11:35
      Цитата: Венд
      Грозно и солидно выглядит.

      К сожалению китайская техника с накоплением опыта все лучше выглядит. Это настораживает, но нужно понимать что Китай самодостаточная в этом плане страна. То что не выпускают сами могут позволить себе купить..и скопировать пусть хуже но это дело времени.
      1. +12
        19 января 2016 11:38
        Цитата: seti
        То что не выпускают сами могут позволить себе ..... скопировать пусть хуже но это дело времени.



        Мы тоже так начинали, вспомните Ту-4, Ли-2

        Только сейчас у китайцев больше образцов для копирования


        1. +1
          19 января 2016 11:46
          Цитата: bulvas
          Мы тоже так начинали, вспомните Ту-4, Ли-2


          Скажем так. Скопировать мало, а вот понять как и что это другое. И вот тут у китайцев бЯда.
          Напомню Вам давнюю историю. В 1934 году госкомиссия поехала в по странам развитого запада для закупки передовых образцов бронетеники. Одной из покупок стал Английский пехотный танк Викерс. Купили танк, лицензию. Начали собирать. Разваливались они постоянно. Двигатели сыпались, тележки переламывались. Броня покрывалась трещинами. С позволения Правительства СССР разрешено было доработать танк. Так получился Т-26. Который хоть и не отвечал уже вехам времени, но стал гораздо надежней английского Викерса.
          А все потому что у нас есть стремление во ввсем разобраться и творческая направленность. Китай своих творческих людей извел накорню.
          1. +12
            19 января 2016 11:53
            Цитата: PROXOR
            И вот тут у китайцев бЯда.

            Поправимо, они быстро нагоняют.
            Цитата: PROXOR
            Китай своих творческих людей извел накорню.

            "Наш" минобрнауки в изведении творческих людей преуспел больше Китайцев. Мы сейчас тоже живем разработками СССР, а новое поколение черезчур гламурно, что бы что то придумать и воплотить. Практически все так называемые "новинки" ВПК являются советскими разработками. request
            1. -1
              19 января 2016 12:01
              Цитата: Ингвар 72
              Поправимо, они быстро нагоняют.

              вам приходилось работать или налаживать китайскую технику
              1. +6
                19 января 2016 13:00
                Цитата: Василенко Владимир
                вам приходилось работать или налаживать китайскую технику

                Вся электроника сейчас из Китая, не только сборка под чужим брендом(Леново в пример). Инструмент и садовая техника MAC allister тоже достаточно качественная, хотя каких то 5-7 лет назад китайский инструмент был карикатурой на любой другой.
                Повторюсь - они нагоняют. hi
            2. 0
              19 января 2016 12:07
              Угу, а совесткие еще царскими, в курсе, ога.
          2. +7
            19 января 2016 12:16
            Китай своих творческих людей извел накорню.
            -------------------------------------------
            С этого места ,пожалуйста,поподробнее. Факты в студию. Насколько мне известно,китайцы посылают лучших студентов в самые престижные универы всего мира и они,в отличии от наших ,косяком возвращаются на историческую родину-пахать и пополнять.
          3. +8
            19 января 2016 12:28
            Неуместно приводить в данном случае 34-ый год. После утечки лучших умов в 90-ых и технологий из России, продажи передовых наших разработок, очень продуманных и тесных контактов КНР с Украиной, Китай пошел вперед большими шагами. Если где то качество и хуже, то нельзя забывать Китай само достаточно освоил все линейки производства вооружения. Он строит корабли всех классов, ПЛ, самолеты, бронетехнику, системы ПВО, ракетное оружие как например уникальная противокорабельная баллистическая ракета и т.д. А посмотрите на темпы производства. Обратите внимание на развитие науки и медицины в Китае, и все это находит применение и в ВС. Уже лет 10-15 как, неуместно сравнивать Китай с копировальней низкого качества. Это заблуждение.
        2. 0
          19 января 2016 11:59
          Цитата: bulvas
          Мы тоже так начинали, вспомните Ту-4, Ли-2

          не совсем так, мы уже имели прекрасную авиашколу(СВОЮ)
          1. Комментарий был удален.
          2. +2
            19 января 2016 12:16
            Цитата: Василенко Владимир
            Цитата: bulvas
            Мы тоже так начинали, вспомните Ту-4, Ли-2

            не совсем так, мы уже имели прекрасную авиашколу(СВОЮ)


            Имели, но по стратегической и транспортной авиации отставали.

            Разве Сталин не приказал Туполеву на 100% копировать B-29, несмотря на свою авиашколу?

            Туполев предлагал построит свой, но времени не было, надо было догонять американцев в стратегической авиации

            Интересно, был же ПЕ-8, как будто удачный самолет, с компрессором, мог забираться на высоту, которую не могли достать немецкие истребители.

            Кажется, Молотов летал на нем в Англию над германской территорией.

            Почему его не развивали?

            1. -1
              19 января 2016 22:41
              Интересно, был же ПЕ-8, как будто удачный самолет, с компрессором,
              ---------------------------------------------------------------
              Насколько я помню.это был ДБ-7
      2. -4
        19 января 2016 12:45
        Цитата: seti
        .и скопировать пусть хуже но это дело времени.

        ?
        - постоянно удивляюсь, пытаясь исправить косяки в продукции китайского производства.
        Неужели так сильно придавливает экономическая часть производства, что делают детали из неподходящих материалов, а собирают и руками и ногами на двух конвеерах одновременно?!
        С верхнего конвеера (там где за руками глазки присматривают) продукция идёт с шильдиком бренда, с нижнего (ноги работают на мышечной памяти) - без шильдика.
        Если перейдут на качественную сборку, то цена в разы вырастет. А смогут ли вникнуть в задачу и выбирать соответствующие материалы и делать детали правильной формы? Разовыми предметами уже насытили мир, точнее свалки. Так продолжаться уже больше не может.
        Самолёт внешним видом похож на ....., это естественно, это проще понять, но что он должен иметь внутри - скопируют не разбираясь.
    3. 0
      19 января 2016 11:42
      Цитата: Венд
      Грозно и солидно выглядит.

      Я надеюсь Вы пошутили. Хвост с двигателеми от ИЛ-76, Крыло Ан, фюзеляж с мордомй Аэрбасс. Сборная солянка какая то.
      1. +1
        19 января 2016 12:12
        Цитата: PROXOR
        . Хвост с двигателеми от ИЛ-76,

        Я нашёл откуда китайцы хвост скоммуниздили. smile
  2. +5
    19 января 2016 11:12
    Ну чтож. Молодцы Китайцы.
  3. +6
    19 января 2016 11:13
    Аналог нашего Ил-476? Похож чем то визуально, но не такой красивый..
    1. +1
      19 января 2016 11:16
      на мой взгляд, симбиоз ИЛа(верхняя часть) и Антонова(нижняя). Правда хвост какой то не наш.
      1. +1
        19 января 2016 11:18
        Цитата: grey smeet
        на мой взгляд, симбиоз ИЛа и Антонова.

        Дети часто похожи на родителей laughing
      2. gjv
        +1
        19 января 2016 12:42
        Устройство и размеры крыла очень похожи на Ил-76, хотя была информация, что в разработке крыла участвовали специалисты КБ Антонов. Фюзеляж же, в особенности грузовой отсек, по конструкции и размерам ближе к C-17 Globemaster. Симбиоз. Допилят ли китайцы свой гвоздь - двигатель WS-20, и когда? request
    2. +3
      19 января 2016 11:20
      Цитата: Altona
      Аналог нашего Ил-476?

      Аналог С-17 Гэлекси.
      1. -1
        19 января 2016 11:25
        Цитата: Mera Joota
        Цитата: Altona
        Аналог нашего Ил-476?

        Аналог С-17 Гэлекси.


        действительно на него больше похож. и хвост его.
        1. +6
          19 января 2016 11:30
          фото C-17A Globemaster III для сравнения
          1. -2
            19 января 2016 11:45
            Один в один.
      2. +1
        19 января 2016 11:34
        Цитата: Mera Joota
        Цитата: Altona
        Аналог нашего Ил-476?

        Аналог С-17 Гэлекси.

        Блин, ошибся, Глобмастер конечно же...
      3. +2
        19 января 2016 11:37
        Цитата: Mera Joota
        Аналог С-17 Гэлекси.

        -----------------------
        По грузоподъемности порядка 60-70 тонн.Я прежде всего смотрю по характеристикам, а не экстерьеру...
        1. 0
          19 января 2016 11:56
          Цитата: Altona
          По грузоподъемности порядка 60-70 тонн.Я прежде всего смотрю по характеристикам, а не экстерьеру...

          Даже по характеристикам никак. Посмотрите параметры грузовой кабины.
  4. -1
    19 января 2016 11:14
    Характеристики покажите, пожалуйста....
    1. +8
      19 января 2016 11:28
      Цитата: grey smeet
      Характеристики покажите, пожалуйста....
      Модификация Y-20
      Размах крыла, м 45.00
      Длина самолета, м 47.00
      Высота самолета, м 15.00
      Площадь крыла, м2 310.00
      Масса , кг
      пустого самолета 100000
      максимальная взлетная 220000
      Внутренние топливо, кг 18500
      Тип двигателя 4 ТРДДФ Xian WS-18 (Соловьев Д-30КП-2)
      Тяга, нефорсированная, кН 4 х 122.0 (4 х 117.0)
      Максимальная скорость, км/ч 918 (М=0.75)
      Крейсерская скорость, км/ч 830
      Перегоночная дальность, км 7800
      Практическая дальность, км 4500
      Практический потолок, м 13000
      Экипаж, чел 3
      Полезная нагрузка: до 66000 кг груза
      1. +7
        19 января 2016 11:33
        По другим данным: ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная взлетная масса более 200 т Длина 47 м, Размах крыла 45 м, Высота 15 м. Двигатели 4 х ТРДД Д-30КП2 (в перспективе – WS-20) Максимальная полезная нагрузка 66 т, , Крейсерская скорость полета 630 км/ч Максимальная дальность полета 4400 км
      2. -1
        19 января 2016 11:50
        всего 3 чела???а кто на выгрузке-загрузе???не считово чтоль???ну и ладно..
        1. +1
          19 января 2016 12:20
          Цитата: Як-3П
          всего 3 чела

          У них в экипаже нет штурмана.Видимо бортинженер будет совмещать функции оператора по десантно транспортному оборудованию,либо позже экипаж увеличат.
          1. 0
            19 января 2016 12:53
            Цитата: АВП 518
            У них в экипаже нет штурмана.Видимо бортинженер будет совмещать функции оператора по десантно транспортному оборудованию,либо позже экипаж увеличат

            Здравствуй, Саша! Вряд ли увеличат экипаж... Скорее всего, каргомастером будет кто-либо из десанта, я так думаю....
            1. +1
              19 января 2016 14:05
              Цитата: ССИ
              Скорее всего, каргомастером будет кто-либо и

              Сереж,приветствую. Скорее всего будет как на С-17 два летчика и оператор АДО.
      3. 0
        19 января 2016 22:33
        Про топливо ерунда какая-то написана. Где еще 35500 кг?
  5. 0
    19 января 2016 11:15
    И полетел в сторону двух американских авианосцев...;) А так ничего, серьезный такой самолёт, тяжелый.
  6. 0
    19 января 2016 11:21
    Движки наши, Д-30, грузоподьемность 66 тонн, максимальный взлетный 220 тонн. Ну прям 476. Опять у китайцев ксерокс заело...
    1. +2
      19 января 2016 11:52
      Цитата: Горный стрелок
      Ну прям 476. Опять у китайцев ксерокс заело...

      Наверно только полуслепой может найти общее между Ил-476 и Y-20, то что он высокоплан и с четырьмя двигателями не значит, что "Ну прям 476". Y-20 создавался как аналог C-17, а не Ил-476. С-17 способен перекинуть из США в Турцию ЗРК Patriot, на Ил-476 перекинуть из России в Сирию С-300 (не говоря уже о С-400) невозможно, нужно морем кантовать. То же касается танков, вертолетов. Именно такой самолет хотят китайцы.
      1. +3
        19 января 2016 13:51
        Точно С-400 невозможно на Ил-476 ( точнее,
        Ил-76МД-90А)?
        "Комплекс в течение суток был переброшен военно-транспортной авиацией из Подмосковья, сообщил представитель ВКС РФ. "
      2. +1
        19 января 2016 14:05
        Прошу прощения, сразу не понял : "Русланами" же перевозили.
        1. +1
          19 января 2016 14:13
          Цитата: KVIRTU
          Прошу прощения, сразу не понял : "Русланами" же перевозили.

          Беда отечественной ВТА отсутствие современного транспортного самолета, Ан-124 которым можно быстро перебрасывать такие грузы как С-400, Армата,Мста и др. крупный габарит со временем умрут из-за невозможности своевременного обслуживания, ну и ресурс не вечен. А на смену ничего нет. Будем у китайцев Y-20 покупать...
          1. +4
            19 января 2016 14:39
            Цитата: Mera Joota
            Будем у китайцев Y-20 покупать...
            19 января, AEX.RU – В рамках госконтракта в АО «Авиастар-СП» будут проведены работы по модернизации трех самолетов Ан-124: одно ВС – в 2016 году, два ВС – в 2017 году. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

            "Программа восстановления парка ВС включает в себя доработки по бюллетеням, модернизацию отдельных элементов ВС с целью поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надежности, увеличения сроков эксплуатации самолета. В результате самолеты Ан-124 будут доработаны в версию Ан-124-100. Также АО «Авиастар-СП» осуществляет сервисное обслуживание воздушных судов семейства Ан-124. Согласно госконтракту в 2016 году на производственные площади предприятия поступят шесть самолетов. На «Авиастаре» будут выполнены работы по бюллетеням, устранены эксплуатационные повреждения "Русланов", - рассказали в "Авиастаре". Модернизация Ан-124 в типовую конструкцию Ан-124-100

            Основные виды выполняемых работ при модернизации самолета Ан-124-100 от базового Ан-124:

            установка модернизированного комплекса А820М с УВС А 821М, обеспечивающего полеты в системе зональной навигации PRNAV;
            установка модернизированной радиолокационной станции А822-10М;
            установка на приборной доске приборов пилотов и на рабочем месте штурмана многофункциональных цветных ЖКИ индикаторов МФИ;
            дополнительной установкой приемоизмерителей системы спутниковой навигации систем GPS-ГЛОНАСС;
            установка системы предупреждения столкновений самолетов в воздухе TCAS-2000 с ответчиком режима «S» ни ниже IV уровня;
            установка системы раннего предупреждения столкновений с землей в направлении полета ТТА-12;
            установка автоматического переносного аварийного радиомаяка АРМ-406П и аварийно-спасательного радиомаяка АРМ-406АС1;
            установка модернизированной системы БАСК-124-01;
            установка модернизированной системы торможения самолета БУПТ-124 с усиленными колесами на основных опорах шасси.
            установка кислородного оборудования БКО-5К.
            Модернизация Ан-124-100 в типовую конструкцию Ан-124-100-150

            Самолет типа Ан-124-100-150 с максимальной коммерческой загрузкой 150 тонн и увеличенной взлетной массой 402 т, что позволяет еще значительнее увеличить технико-технические характеристики самолета.
      3. 0
        19 января 2016 15:16
        Цитата: Mera Joota
        Наверно только полуслепой может найти общее между Ил-476 и Y-20,

        ------------------------------------
        http://ru-aviation.livejournal.com/3145593.html

        Тут искали...
  7. +1
    19 января 2016 11:23
    А чей движок на нем стоит?
    1. +4
      19 января 2016 11:39
      Цитата: Primus Pilus
      А чей движок на нем стоит?

      Наши Д-30. Китайцы пока свои не допилили напильником, а на Д-30 он свои заявленные ТТХ вряд ли вытянет.
  8. +1
    19 января 2016 11:23
    Такое название статьи - загадочное; типа,
    "Первые три прототипа Y-20 не смогли взлететь!
    А вот четвёёёртый - наконец-то смооог!" )))
  9. +3
    19 января 2016 11:37
    Китайцы прут прямо как танки.. Молодцы! Со временем и "школа" появится...
  10. -1
    19 января 2016 11:46
    в хвосте похоже бак..по дальности должен поболее быть чем однокашники..весь дутый какой-то..
    1. +1
      19 января 2016 11:59
      Цитата: Як-3П
      весь дутый какой-то..

      Он не дутый, а широкофюзеляжный дабы влезала максимальная номенклатура грузов.
      1. -1
        19 января 2016 12:13
        ага..широкий ты наш фюзеляж..в курсе..ток вот эти "ОДУЛОВАТОСТИ" ничем кроме баков или ниш для оборудования быть не могут ..посмотрим как будет выглядеть версия разведчика-гриба-авакса
        1. gjv
          +2
          19 января 2016 12:54
          Цитата: Як-3П
          ток вот эти "ОДУЛОВАТОСТИ" ничем кроме баков или ниш для оборудования быть не могут

          Отсеки главных ног шасси и ниши для оборудования - с одной стороны (справа) вспомогательная силовая установка, с другой стороны воздушный радиатор и приемное устройство системы дозаправки топлива в полете.
    2. +3
      19 января 2016 12:28
      [/center]
      Цитата: Як-3П
      в хвосте похоже бак

      В хвосте находятся рампа и створки грузового отсека. Да и кессонных баков в консолях хватит.Я уже про центровку не говорю.
  11. -1
    19 января 2016 11:49
    китайские „птенчики“ набираются опыта.как набирутся,так будут проситься в полёт на освоение„ спорных“ территорий на севере страны и„ прилегающим“ к ним территориям.
  12. +5
    19 января 2016 12:15
    Штук 20 таких "летных прототипов"
    выпустят и можно перебросить по воздуху целую армию smile
    1. +1
      19 января 2016 12:44
      Цитата: voyaka uh
      воздуху целую армию

      Ну да,Гамбии или Гаити,а на китайскую упаришься самолеты клепать laughing
    2. gjv
      +1
      19 января 2016 13:07
      Цитата: voyaka uh
      Штук 20 таких "летных прототипов"выпустят и можно перебросить по воздуху целую армию

      В китайской сухопутной армии 80-85 тысяч военнослужащих (без татуировок, не храпящих, не толстых bully ). Это 20-ти прототипам надо будет по 40 рейсов сделать.
  13. +2
    19 января 2016 12:36
    Может наше правительство в Китай на пол-годика. Пусть поучатся как надо РАБОТАТЬ для своей страны! angry
  14. +2
    19 января 2016 12:48
    Цитата: PROXOR
    Мы тоже так начинали

    а что сейчас мешает?
  15. +2
    19 января 2016 12:52
    Пока вы натужно спорите на что похож, а на что не похож, китайцы спокойно облетывают свое детище. Не важно на что похож, важно чтобы были отличные ТТХ и дальнейшая польза.
  16. -2
    19 января 2016 13:01
    Скоро у китайцев начнем учиться делать самолеты , а что Погосян у руля практически остался ,Сердюкова на вертолетах пригрели ,- опять будут бюджет пилить ,да отверточные сборки выдавать за свое .
  17. +2
    19 января 2016 13:22
    В конце 90-х начале 2000-х велись переговоры о поставках в Китай прилич-
    ной партии самолетов ИЛ-76 и ИЛ-78. Тогда еще ТАПОиЧ был жив и контракт
    был выполним. Между прочим, двигатели и элетрорадиооборудование в цене
    самолета составляют больше половины. Так что соответствующие российские
    предприятия могли бы заработать серьезные деньги. И отношения между Рос-
    сией и Узбекистаном были бы получше. Но не сложилось. О причинах такой
    нескладухи судить не берусь, так информации недостаточно. А вот если бы
    контракт сложился, Китай до сих пор покупал бы эти самолеты.
  18. -1
    19 января 2016 14:07
    Цитата: Mera Joota
    Со зрением явно проблемы...

    А самолеты между собой все похожи, это те которые летают.