Японский бронетранспортер Komatsu Type 96

21



Японский бронетранспортер Type 96, вооруженный 12,7-мм пулеметом M2 HB

Многие годы японские силы самообороны имеют на вооружении в основном гусеничные машины, кроме разведывательной машины Komatsu Type 87 6x6 и машины оперативного управления Type 82 6x6, имеющих высокий уровень унифицированности. Производство обоих этих вариантов завершено. Как и в случае с остальными японскими бронированными машинами Япония за рубеж свои машины не продавала.

Основным подрядчиком по бронетранспортеру Type 96 является компания Komatsu Defence Systems Division, которая также разработала и изготовила разведывательно-дозорную машину Type 87 6x6, которая до сих пор остается в эксплуатации.

Первые серийные БТР Type 96 были изготовлены в 1995 году, примерно 55 машин изготовлены к концу 1999 года и с тех пор производство продолжилось с ежегодным объемом от 31 машины в 2003 году и до 14 машин в 2004 году. По оценкам с начала поставок к 2009 году было поставлено около 270 машин Type 96, но в 2010 году было изготовлено 17 машин и в 2011 году еще 11 штук. В общей сложности за все годы было изготовлено 322 машины.

Цельносварной корпус БТР Type 96 изготовлен из броневой стали, впереди слева расположено моторно-трансмиссионное отделение. Выходная труба выхлопной системы расположена с левой стороны на крыше корпуса.

Водитель размещается впереди справа, у него имеется люк с цельной крышкой, открывающийся назад и три дневных перископа для переднего обзора. Центральный перископ может быть заменен бесподсветочным перископом для вождения ночью.




Командир/стрелок сидит позади водителя, у него имеется приподнятая башенка с дневными перископами для кругового обзора, крышка люка открывается назад. В передней части башенки установлен 12,7-мм пулемет M2 HB, из которого возможно прицеливаться и стрелять изнутри башенки. Позднее некоторые машины были оборудованы 40-мм автоматическим гранатометом местного производства.

Десантное отделение находится в кормовой части машины, восемь десантников осуществляют посадку и высадку через кормовую аппарель с силовым приводом. На крыше десантного отделения размещаются пять люков, открывающихся наружу, два справа и три слева. На каждом борту десантного отделения имеется, по меньшей мере, по две огневых амбразуры и соответствующие им смотровые приборы.

На крыше десантного отделения ближе к корме на каждом борту установлены по четыре направленные вперед пусковые установки дымовых гранат.

Стандартное оборудование машины включает рулевое управление передних четырех колес с гидроусилением, систему централизованной подкачки колес, позволяющую водителю регулировать давление в зависимости от типа преодолеваемой местности, систему защиты от ОМП и систему предупреждения о лазерном облучении, установленную впереди слева. Подобная система установлена на других японских бронированных машинах, например на танках Type 90.

Вариант РХБ-разведки
Япония также разработала на базе шасси Type 96 8x8 машину радиационной, химической и биологической разведки. Она оборудована комплектом сенсоров и датчиков, а также метеорологической станцией, системой самообеззараживания и встроенной установкой очистки воздуха.

Технические характеристики бронетранспортера Type 96
Экипаж: 2+8
Длина, габаритная: 6,84 м
Ширина, габаритная: 2,48 м
Высота, габаритная: 1,85 м
Масса боевая: 14500 кг
Конфигурация: колесная, 8х8
Двигатель: Mitsubishi 6D40, дизельный, водяное охлаждение, 6 цилиндров, 360 л.с.
Скорость максимальная: 100 км/ч
Запас хода: 500 км
Вооружение: 12,7-мм пулемет M2 HB; или
40-мм автоматический гранатомет;
8 пусковых установок дымовых гранат
Стабилизация вооружения: нет
Боекомплект: 1000 х 12,7 мм; 650 х 40 мм; 8 дымовых гранат
Оборудование ночного видения: есть
Система защиты от ОМП: есть





Использованы материалы:
www.komatsu.com
www.army-technology.com
www.weaponsystems.net
www.wikipedia.org
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    27 января 2016 07:06
    Интересно,что за броня использовалась?А так с виду какой то прилизанный,или просто к нашим 80-м привыкши...
    1. gjv
      +1
      27 января 2016 11:17
      Цитата: gla172
      Интересно,что за броня использовалась?

      Подробных сведений тоже не попадалось. Одни эксперты пишут, что корпус цельносварной, другие утверждают, что корпус модульный. Непонятно, где именно бойницы в корме, хотя японцы утверждают что есть там две бойницы. Про бронирование пишут только, что оно среднее для БТР. Япония БТР не поставляет на экспорт, однако реклама есть.
      1. +2
        27 января 2016 16:49
        Если я правильно понял солдат поставили пере мишенями в надежде на то что японская техника не подведет и никто из "солдат в башню" рикошетом не получит?Ну самураи дают!
        По БРТу возникает только вопрос с противоминной защитой,сомнения у меня,а так попилац как попилац!
    2. Комментарий был удален.
    3. RDX
      0
      30 января 2016 13:03
      обычный, бронированный транспорт, с морально устаревшими ТТХ
  2. +1
    27 января 2016 07:22
    Мне кажется, или с "Бумерангом" похож, как "двоюродный брат"? :)
    1. +1
      27 января 2016 08:34
      Цитата: Dragon-y
      Мне кажется, или с "Бумерангом" похож, как "двоюродный брат"? :)

      Не, японец хуже. Защита никакая, окошки! (прямоугольные!) в бортах, сиденья к днищу привязаны... Движок наверно не плохой, этого не отнять у японцев, остальное хрень.
      1. +1
        27 января 2016 09:31
        Цитата: Mera Joota
        Не, японец хуже. Защита никакая, окошки! (прямоугольные!) в бортах, сиденья к днищу привязаны... Движок наверно не плохой, этого не отнять у японцев, остальное хрень.


        Да, люки сверху вообще фанерные. Лавки как на бортовом КАМАЗе. С массой в 14 тонн защита только от калаша похоже.
        Только на броне кататься, внутри могила.
        Стоит наверное зато как два Т-90 laughing
    2. gjv
      +1
      27 января 2016 11:26
      Цитата: Dragon-y
      Мне кажется, или с "Бумерангом" похож, как "двоюродный брат"? :)

      БТРы то все похожи чем то, как братья. Вот енти етьпонцы не вполне, а только слегка похожий на "Бумеранг" танк забомбадузили.
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      27 января 2016 12:51
      Цитата: Dragon-y
      Мне кажется, или с "Бумерангом" похож, как "двоюродный брат"? :)

      Родственные отношения подтверждает только наличие 8 колес. Совершенно разный подход и к бронированию и к подвижности. У японца противоминная защита отсутствует как класс (сидения десанта на жестком оновании). Визуально сварной корпус, без модульной брони. Масса Тип 96 сравнима с БТР-80 (14500кг против 13600), сответственно и бронирование вряд ли лучше, особенно учитывая почти одинаковые с восьмидесяткой габариты. Фраза "12,7-мм пулемет M2 HB, из которого возможно прицеливаться и стрелять изнутри башенки" скорее всего означает отсутствие ДУ оружейного модуля, просто повернуть пулемет можно изнутри вручную и прицелиться по приборам наблюдения. Наличие у Бумеранга ДУ модуля с 30мм пушкой и ПТУР выводит его в другую лигу.
  3. +4
    27 января 2016 07:42
    А противоминная защита у него никакая? Днище плоское, десант сидит на рундуках. Клиренс высокий, но при взрыве мины под колесом экипажу мало не покажется. А так-то пепелац интересный, смущает только остекленный и не прикрытая бронещитками колпак над водителем на верхнем фото, но он, как я понимаю, съемный (триплексы видно за стеклом).
    1. gjv
      +1
      27 января 2016 10:51
      Цитата: inkass_98
      смущает только остекленный и не прикрытая бронещитками колпак над водителем на верхнем фото, но он, как я понимаю, съемный (триплексы видно за стеклом).

      Японцы участвовали в "Буре" в Ираке. Накладную кабину тогда добавили для лучшей обзорности водителя при движении по пыльной пустыне. Японцы утверждают, что стекла пулезащищенные, однако указание класса пулестойкости не попадалось.
      1. 0
        27 января 2016 13:40
        На стороне американцев в "Буре" участвовал и папа Ассад
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      27 января 2016 14:05
      Давайте разберёмся!
      Этот японский бронетранспортёр - конкретно Komatsu Type 96, состоит на вооружении "сил самообороны Японии" с 1996 года (считай, 20 лет), но если сравнить с "Бумерангом", который ещё не принят на вооружение и кто знает, когда, и если, появится, но уже считается "самым лучшим в мире", то японский уже работает.
      Как выглядели "20 лет назад" российские БТРы и какие уних были днища?
      У КАМАЗ 63968 «Тайфун» нет стеклянной кабины?
      1. +2
        27 января 2016 14:15
        Цитата: Hrad
        Давайте разберёмся!
        Этот японский бронетранспортёр - конкретно Komatsu Type 96, состоит на вооружении "сил самообороны Японии" с 1996 года (считай, 20 лет), но если сравнить с "Бумерангом", который ещё не принят на вооружение и кто знает, когда, и если, появится, но уже считается "самым лучшим в мире", то японский уже работает.
        Как выглядели "20 лет назад" российские БТРы и какие уних были днища?
        У КАМАЗ 63968 «Тайфун» нет стеклянной кабины?


        Дело не в Бумеранге.

        По своим характеристикам Японец не лучше БТР-80 80-х годов выпуска, да еще и плавать не умеет.

        Единственный его плюс - это Японский двигатель и трансмиссия. Этого у них не отнять
        1. +3
          27 января 2016 17:57
          Цитата: Фалкон

          Единственный его плюс - это Японский двигатель и трансмиссия. Этого у них не отнять

          Кирилл!Привет.Самое печальное то,что двигатель и трансмиссия прошли обкатку и доводку на лесозаготовительной и строительной технике в наших суровых условиях.В 70-х в Хабаровске и Вяземске были учебные пункты,а в Хабаровске и торговое представительство с сервисной службой и гарантийными представителями.И японцы не скрываличто доводят технику для Сил Самообороны Японии,хотя в ту пору они жёстко выполняли положение конституции о запрете продажи военной техники за рубеж и о применении Сил Самообороны за пределами Японии.
          1. +2
            27 января 2016 19:53
            Приветствую Николай!

            Цитата: амурец
            .В 70-х в Хабаровске и Вяземске были учебные пункты,а в Хабаровске и торговое представительство с сервисной службой и гарантийными представителями.


            Не слышал такого - очень любопытно для 70-х!

            Зато совсем недавно в Хабаровске испытывали грузовики HINO. Года два назад. Там мой знакомый принимал участие. Не нашел фото нормального разрешения - но машины при доставке выглядели примерно так



            Рассказывал - ломом целый день с Японцами колотили laughing
            Кстати HINO поставляет грузовики и сейчас в Японскую армию.

            Цитата: амурец
            в ту пору они жёстко выполняли положение конституции о запрете продажи военной техники за рубеж и о применении Сил Самообороны за пределами Японии.


            Вот это меня больше всего беспокоит. Теперь то конституцию они подправили. Все же это третья экономика мира, да и прям у наших границ.
            1. +2
              28 января 2016 00:30
              Цитата: Фалкон

              Не слышал такого - очень любопытно для 70-х!

              Не помню точно даты,но в конце был заключён контракт на поставку древесины в Японию.По этому контракту японцы начали поставлять на Дальний Восток свою лесозаготовительну технику.В системе Дальлеспрома были два учебных комбината:В Хабаровске и Вяземске,где готовили специалистов по обслуживанию и ремонту этой техники.Не знаю как у водителей и машинистов,к слесарям и механикам требования были высокие.Тогда-же столкнулись с возрастным и образовательным цензом.В те времена практически был открыт только Хабаровск.Как начались поставки горно-добывающего оборудования я не знаю.У лесников было объединение "Дальлесимпортехника"которое и занималось всеми этими вопросами.В состав объединения входили все АРЗ и ТРЗ Дальлеспрома.Ну вот где-то так.Все подробности описывать долго,но японцы старались заполучить все агрегаты вышедшие из строя,а не только гарантийные.Кстати на новых образцах техники у них тоже были частые выходы агрегатов из строя.Меняли они их быстро,видимо был запас.Разбор отказов тоже делать не буду,но конструкторские просчёты тоже были и впечатление такое что японцы о них знали. Последний раз я ездил на БАМ в1993 году.Уже были новые отношения и новые договоры.Что было потом яне знаю так как ушёл в другую организацию.Служба гарантийного обслуживания и ремонта развалилась.HINO подразделение TOYOTA и в ту пору поставляло очень малую долю техники,в основном самосвалы.Основные поставщики были Комацу- Ниссан,Митцубиси-Фусо и Исудзу.В сегменте тракторной техники "Комацу" и "Като".
              1. +1
                28 января 2016 01:02
                Цитата: амурец
                Основные поставщики были Комацу- Ниссан,Митцубиси-Фусо и Исудзу.В сегменте тракторной техники "Комацу" и "Като".

                В основном производство лесозаготовительной и перерабатывающей техники японцы производили для стран с тёплым климатом(Юго-Восточная Азия,Африка и Австралийские регионы(Тасмания,Новая Зеландия).Эти регионы и условия эксплуатации японцы знали.Знали они и о нашем климате,но опыт Квантунской армии в годы оккупации Манчжурии требовал нового подхода к этой тематике.Вот японцы и воспользовались лесным договором.Кстати японцы исследовали все наши эксплуатационные материалы,а потом применяли новые фильтра или выдавали рекомендации по замене материалов.Кстати до них мы никогда не задумывались к чему может привести добавка хлорированой воды в тосол.Эффект был потрясающий.Чугунный блок дизеля сгнил за неделю.А японцы об этом предупреждали,но извещение до нас недошло.
              2. 0
                29 января 2016 09:10
                Цитата: амурец
                .Все подробности описывать долго,но японцы старались заполучить все агрегаты вышедшие из строя,а не только гарантийные.


                Да, любопытный опыт - не слышал такого.

                Нам нужно было брать пример в свое время. Все шансы были создать конкурентоспособные двигатели и гражданскую технику.

                Цитата: амурец
                .HINO подразделение TOYOTA и в ту пору поставляло очень малую долю техники,в основном самосвалы.


                Сейчас они под натаскались. Вот например армейская HINO (помесь уазика с хамером):



                это тоже кажется HINO:



                А движки везде стандартные гражданские.
      2. 0
        28 января 2016 00:49
        Цитата: Hrad
        Как выглядели "20 лет назад" российские БТРы и какие уних были днища?
        У КАМАЗ 63968 «Тайфун» нет стеклянной кабины?

        Тип 96 не корректно сравнивать с Бумерангом, просто у джапов ничего другого нет, что можно было бы сравнить Бумеранг.
        Японец находится в одной категории с БТР-80 и по весу и по габаритам, но без возможности плавать. Лично я предпочел бы 80ку, и по причине ее плавучести и из-за более рациональных углов бронирования (особенно с бортов). Плюсом у японца является более мощный двигатель, в остальном если не хуже то и не лучше точно. Кстати в 90х в России был Росток, который точно на голову выше, хоть и не пошел в серию. БТР-82 то же машины по серьезней Тип 96. Пехоте под прикрытием 30 мм пушки точно спокойнее и российский ТВД больше благоволит плавающим машинам.
  4. +3
    27 января 2016 08:36
    Мне кажется, что в целом и общем это аналог нашей восьмидесяти, но заточенной больше под транспортировку, с ослабленной функцией поддержки (что, на мой взгляд, более правильно)
  5. +3
    27 января 2016 11:00
    А плавать он, как наши БТР, не умеет. Хотя для островной Японии это нелишне.
  6. 0
    27 января 2016 11:04
    Type 96




    ... 96 ... 69... Знакомое сочетание, где я его видел?


    1. -1
      27 января 2016 13:46
      Похоже, что постоянно висите на серверах с запрещённым сочитанием, начинается на букву "п", в смысле основного инстинкта, а есть, ещё и сочитание "88"
      1. +1
        27 января 2016 17:36
        И откуда интересно вам это известно?
  7. 0
    28 января 2016 06:48
    единственное что порадовало- кормовая аппарель........ а так бтр как бтр......... ну и оконца улыбнули)))))