Министр ВВС США подсчитала, сколько нужно иметь собственных ракетных двигателей, чтобы избежать зависимости от РФ

64
Америка должна иметь в распоряжении 18 отечественных ракетных двигателей, чтобы больше не зависеть от российских РД-180, передаёт РИА Новости заявление министра ВВС США Деборы Джеймс.



«Это количество кажется нам разумным для того, чтобы стать конкурентоспособными в то время, как мы уходим от полной зависимости от российских двигателей», – заявила Джеймс на слушаниях в сенате.

При этом она отметила, что ограничения в военном бюджете лимитируют возможности военного ведомства.

«К сожалению, положения оборонного бюджета на 2016 финансовый год ограничивают наши возможности по разработке ракетных двигателей, но мы подчиняемся этим требованиям», – отметила министр.

Российские РД-180 используются в первой ступени ракет Atlas и до настоящего времени американская «оборонка» не смогла создать отечественный аналог. В конце прошлого года «Энергомаш» сообщил о подписании дополнительного соглашения с США на поставку ещё 20-ти двигателей.

Ранее сообщалось, что конгрессмены выделили на разработку нового двигателя $ 220 млн.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    28 января 2016 09:47
    "Министр ВВС США Дебора Джеймс....Дебора!!!" - я плакаль! laughing

    ....Как хорошо, что у нас убрали Сердюкова...........
    1. +15
      28 января 2016 10:04
      Цитата: Зяблицев
      "Министр ВВС США Дебора Джеймс....Дебора!!!" - я плакаль! laughing

      ....Как хорошо, что у нас убрали Сердюкова...........



      Ещё бы сделать так что бы подобные "Сердюковы" не попадали во власть.
      1. +8
        28 января 2016 10:08
        Виктор! hi
        Сейчас набегут либеральные камрады - любители Сердюковщины и начнут доказывать, что Вы не правы и не оцениваете масштаб практической полезности Анатолия на посту министра обороны, а меня обвинят в женоненавистничестве! laughing
      2. 0
        28 января 2016 17:59
        Цитата: cniza
        что бы подобные "Сердюковы" не попадали во власть.

        К сожалению Сердюков и сейчас при власти и в военном ведомстве. Видно не всё ещё украл!
    2. +34
      28 января 2016 10:08
      Цитата: Wedmak
      Американцы деньги считать умеют.

      Конечно умеют. hi
      1. +9
        28 января 2016 11:11


        Да никак laughing Режиссёр этих постановок голливудских признался перед смертью что снималось всё павильоне. Не было тогда такой возможности, да и сейчас вряд ли . Одна большая(правдивая ложь).
        1. +1
          28 января 2016 14:18
          Сегодня по радио от" Английских учёных" они подсчитали, что в зависимости от количества посвящённых в тайну зависит срок хранения этой тайны, так что через 4 года, по их подсчётам, узнаем правду о высадке на Луну.
        2. Комментарий был удален.
    3. +5
      28 января 2016 10:20
      Америка должна иметь в распоряжении 18 отечественных ракетных двигателей, чтобы больше не зависеть от российских РД-180, передаёт РИА Новости заявление министра ВВС США Деборы Джеймс.

      ну дык ф1 откопайте из своего "славного прошлого" и будет вам счастье,чёж вы всё вокруг да около,где все эти аполоны и скайлебы? Архипыч с Савицкой горой стоят за пин_досов и за их муну,значит ф1 не эфирно-бумажный,а типа реальный,тяга 690т ,поставили парочку на атлас и лети себе,какие проблемы? Но американцы могут только голову морочить,страна такая...
      1. +1
        28 января 2016 13:24
        Что ф-1 вернуть нужно, вызвать дух Вернера фон Брауна
        1. +1
          28 января 2016 13:42
          Цитата: Андрей78
          Что ф-1 вернуть нужно, вызвать дух Вернера фон Брауна

          А он был??? Был тот двигатель с нужной тягой, что-бы на Луну сгонять??? Не напрашивается вопрос А БЫЛО_ЛИ? Ответ очевиден. Никто ничего не стал-бы покупать у "отсталой" технологически России. ТОЧКА!!!
    4. +1
      28 января 2016 10:36
      Че то у нее глаза красные)) с будуна что ли
      1. +2
        28 января 2016 10:56
        Че то у нее глаза красные)) с будуна что ли
        --------------------------------------------
        Что Дебора,не выходит каменный цветок?
      2. +1
        28 января 2016 11:38
        Нет не с бодуна. От напряжения мысли.
    5. +4
      28 января 2016 11:01
      Цитата: Зяблицев
      Как хорошо, что у нас убрали Сердюкова..

      Жаль, что убрали, а не устранили.
      1. +4
        28 января 2016 11:20
        Цитата: V.ic
        Цитата: Зяблицев
        Как хорошо, что у нас убрали Сердюкова..

        Жаль, что убрали, а не устранили.

        Всё объясняют родственные связи.
        Справка : Виктор Зубков женат, имеет дочь, которая замужем за бывшим министром обороны Анатолием Сердюковым.
        Витяй похлопотал.
    6. +8
      28 января 2016 11:30
      Цитата: Зяблицев
      "Министр ВВС США Дебора Джеймс....Дебора!!!" - я плакаль!

      А оно, часом, не мужик переделанный? От них, от американцев толерантных, чего угодно ожидать можно...

      Специально ничего с лицом не делал, только "постриг". Трансгендерный трансвестит во всей красе...
    7. +1
      28 января 2016 14:40
      Дебора "подсчитала" (и в конце) "но мы подчиняемся этим требованиям" (вся Америка прослезилася, очень).
      Вывод: министр Дебора умеет сама подсчитывать до 18 и подчиняться.
      Наш Пердюков тоже умел считать, "Мистрали", а вот кому он подчинялся со своими "девахами", не понятно.
    8. +1
      28 января 2016 18:07
      Может Вы пропустили октябрьские события? Сердюкова не убрали, а пересадили в другое кресло. Теперь он главный по авиации
      стало известно о назначении бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова на новую высокую должность в госкорпорации «Ростехнологии». На сей раз он должен будет заняться уже не развитием армии, а возрождением авиационной отрасли страны
      http://www.mk.ru/social/2015/10/29/istochnik-eksministr-oborony-serdyukov-naznac
      hen-na-novuyu-vysokuyu-dolzhnost.html
    9. hartlend
      0
      28 января 2016 19:42
      Нет у нас министра ВВС.
  2. +6
    28 января 2016 09:47
    Американцы деньги считать умеют. Как бы ради 18 движков целую программу создавать... Не выгодно.
    1. +7
      28 января 2016 09:51
      Работа с космосом ,в США поставлена на основе бизнеса! А в России все это поставлено на Государственной основе ! Вот и вся разница, Барыгам лиж бы бобла срубить побольше а прогресс не так важен ! Вот по этому ,американцы и топчутся на одном месте.
      1. 0
        28 января 2016 09:55
        Ну Атлас барыгами рассматривается как прошлый век. Инвестиции в коммерческие компании дадут эффект на перспективу. Уже сейчас просматриваются как прогрессивные решения (не только посадка ракеты), так и серьезное удешевление вывода вес/объемной единицы на орбиту. Чем больше участников будет в сфере, тем больше будет конкуренция, а следовательно и поиск способов удешевления.

        Без конкуренции прогресс растет только амбициозными идеями, но на них сейчас денег нет. Поэтому вывод космоса в рыночную сферу, довольно прагматичное решение на перспективу.
        1. +2
          28 января 2016 11:53
          Ну не знаю, что тем прогресс и удешевление. Первую ступень найти, аккуратно погрузить, доставить, аккуратно выгрузить, всю разобрать, отдефектовать, привезти необходимые детали, снова все проверить и... Тут самое главное: дать гарантию удачного пуска. Экономия какая-то есть, но во сколько вырастет элементарно страхование запуска?, чем заниматься производителям первой ступени со смежниками? Каковы затраты на содержание обслуги и всех, кто будет заниматься повторным использованием ступени? Сколько требуется запасных ступеней с соответствующим хранением и штатом на случай её выхода из строя? Короче, снова будут у нас покуть уже с РД-180 первые ступени, когда их дракон окончательно сдохнет. До них дойдёт, что наши ракеты в шахтах срочниками обслуживались.
      2. +6
        28 января 2016 09:56
        Ну, я бы не сказал что топчутся. Программа Шаттлов была довольно прогрессивной. Опять автоматические станции на Марсе. Другой вопрос нафига они надеются на частные фирмы в строительстве новых ракет-носителей? Вот там реально бабло может перевесить не только прогресс но и безопастность полётов.
        1. +7
          28 января 2016 10:16
          нафига они надеются на частные фирмы в строительстве новых ракет-носителей?

          Эти частные космические фирмы такие же частные как и НАСА. Куча народу восторгаются компанией Space-X, как они при минимальных затратах и штате порядка 3000-4000 чел. сделали грузовик для МКС. Вот только никто не говорит, что компания имела полный доступ к техническим наработкам и чертежам НАСА, а так же получала финансирование из бюджета.
          1. 0
            28 января 2016 10:25
            Ну и что? Правильно применить существующие наработки тоже надо уметь. Но вопрос в другом, что будет с компанией если дела не заладятся? Банкротство? А активы куда ? В архив НАСА? Бред же.
            1. +2
              28 января 2016 10:29
              Выход один - стратегический батут.
              Спасибо Рогозину за подсказку.
      3. +8
        28 января 2016 10:46
        Цитата: Чёрный
        Работа с космосом ,в США поставлена на основе бизнеса! А в России все это поставлено на Государственной основе ! Вот и вся разница, Барыгам лиж бы бобла срубить побольше а прогресс не так важен ! Вот по этому ,американцы и топчутся на одном месте.


        думаете застой в ракетной технике у амеров из за частнособственического американского образа жизни? Я думаю ,что американцы в принципе не способны создать новое,для этого должны быть такие подвижники ,
        -как Можайский-самолёты
        -как Браун в ракетной технике
        -Лодыгин в электротехнике
        -Тесла там же
        -Зворыкин -телевидение
        -Пентковский-компьютеры
        -Понятов-видемагнитофон
        -Бардин -транзисторы
        -Клёсов-ДНК-генеалогия
        даже стабилизатор видиокамер на базе гироскопов придумали наши ребята уже 90г приехавшие в америку
        как только поток талантов в америку иссякает так и заканчиваются все привелегии пин_досов над миром ,а если посчитать остальных русских работающих на запад,то картина прогресса становится ясна ...
        1. +2
          28 января 2016 11:07
          Цитата: Свелес
          как только поток талантов в америку иссякает так и заканчиваются все привелегии пин_досов над миром ,

          Население USA это иммигранты. Автохтонное население согнано в резервации более века назад.
    2. +2
      28 января 2016 16:24
      Цитата: Wedmak
      Американцы деньги считать умеют


      220 млн. на разработку ракетного двигателя и 2 млрд. на ДОВОДКУ кресла для Ф-35. Как-то странно они их считают.
  3. +8
    28 января 2016 09:50
    Сняли бы движки с ракеты в лунном павильоне в Голливуде и полетели бы в космос,там же)Нарисовали бы звёзды на потолке и вперёд) laughing
    1. +3
      28 января 2016 10:02
      Жаль, что из за тяжёлой экономической ситуации, приходится продавать потенциальному противнику продукцию двойного назначения.
  4. +2
    28 января 2016 09:53
    Внимание, вопрос. Как запускались ракеты на Луну и всякие Аполлоны, если пин@сы не могут делать движки даже для околоземных ракет?
    1. +2
      28 января 2016 09:58
      Они расслабились и потеряли все эти технологии. Как и лунные породы. Странно, но факт.
    2. +2
      28 января 2016 10:04
      Ну, в те времена все было удивительно. И у них и у нас вся электроника на транзисторах да на лампах! Как это работало, как умещалось в корабль, как взлетало? Удивительное было время.
      1. +4
        28 января 2016 10:40
        ...... И у них и у нас вся электроника на транзисторах да на лампах! Как это работало, как умещалось в корабль, как взлетало? Удивительное было время....

        ....Лампы были пальчиковые -мини и очень плотный монтаж.....Видел как то самолетную радиостанцию РСИУ-3м ( создавалась по моему в годы ВОВ), был удивлен сверхплотным 3Д монтажем....Умели делать....По крайней мере у нас....... lol
  5. +5
    28 января 2016 09:54
    Пары батутов бы хватило.
  6. +2
    28 января 2016 09:54
    Как они тогда на луну летали, если на Atlas свои ракетные двигатели создать не могут?
  7. +6
    28 января 2016 09:57
    Сожалейте и облизывайтесь! Вам до этого далеко!
  8. +6
    28 января 2016 09:57
    Как бы это не называлось ,но сути мы вырастили себе конкурента.В место собственных ракет и пусков,наши движки служат военному ведомству США.Ребята не заморачиваются с санкциями,а тупо рубят деньги и в этой гонке они бы двигатели покупали даже у С Кореи,если бы та обладала подобной технологией.
    1. +5
      28 января 2016 10:02
      А сколько боингов в наших авиакомпаниях? Я считаю, что это (их покупка) куда серьезнее продажи ракетных двигателей США.
  9. +4
    28 января 2016 10:00
    Денег мало выделили; про амерским расценкам, хватит только на "проработку концепции".

    По "Союзам" тоже так было - покупали места до определенного срока, а потом типа "будем летать сами".

    Вместо этого "Орион" все откладывался и откладывался; кончилось тем, что к МКС он летать вообще не будет.

    Правда, теперь почти есть "Дракон" и CST-100. Однако, нужно помнить, что и тот и другой корабль - дебютные для их создателей; опыта нет, а тот, что был - утрачен. Цикл разработки надежного пилотируемого корабля очень длинный. Одна авария - и все.

    С двигателями также; если все пойдет так, как идет, рано или поздно двигатель будет. Но - скорее поздно, чем рано и, разумеется, дороже.
  10. +1
    28 января 2016 10:10
    Что-то я не понял. США используют 18 двигателей и что, закрывают космическую программу? Или у них свой производитель появился?
    1. +4
      28 января 2016 10:25
      Они просто не знают как двигунов прикупить и лицо не потерять.Россия монополист в этом классе двигунов,да и Атлас ихний запиливался конкретно под 180й.Не начто просто менять,нет ни у кого.
    2. +2
      28 января 2016 10:58
      У них потребность до 19 года в 18 движках, а там надеются что успеют свои выпустить. Но сами же занизили финансирование по их созданию, да и срок сами называют через чур оптимистичным. Короче попали в зависимость к нам, только как это использовать никто не знает.
  11. +2
    28 января 2016 10:12
    Если бы перестали кормить бандитов по всему миру,то тогда денег бы хватило не только на разработку двигателей
  12. +3
    28 января 2016 10:12
    Чудны дела Господи, они "травят" нас как могут, а мы им помогаем - движки продаем - либеральным душком отдает.
  13. +1
    28 января 2016 10:17
    Америка должна иметь в распоряжении 18 отечественных ракетных двигателей


    вообще-то нужно сначала иметь возможности для их строительства
  14. +1
    28 января 2016 10:20
    Тоесть хотелки есть,а своего двигуна нет и в ближайшем будущем не будет.При этом повторить разрабу 40 летней давности не хватает мозгов.Испытываю острое чувство злорадства за ,,гегемона''.Особенно на фоне остальных достижений страны светлых эльфов.
  15. +2
    28 января 2016 10:26
    Все таки славное у нас было прошлое. Такой задел наперед сделали.
    Руссо-туристо-облико-аморале...тьфу не то хотел сказать :-) короче вы меня поняли.
    Россию умом не понять, потомушта мы наверное самые умные :-))

    Кстати на Луну янки все таки спускались? Или враки?! Наверное враки, мы им тогда двигатели то не продавали...:-)
  16. 0
    28 января 2016 10:39
    В прошлом годе читал кажется здесь статью одного из создателей РД-180, так он писал американцы даже зная всю технологию изготовления энтого движка не смогут его сделать по причине огромных финансовых затрат. Там надо не 220 лимонов долларов, 220 миллиардов долларов - а может ещё больше.
  17. +1
    28 января 2016 10:44
    Можно подумать, мы кому то руки крутим. Не хотите - не покупайте. Сидите на попе ровно, зато не упадёте и не разобьетесь.
  18. +2
    28 января 2016 10:45
    Странные вы люди ! То вам с нефтяной иглы надо спрыгивать, то отказаться от поставок высоко технологичных ракетных двигателей smileПусть и дальше ничего на изобретают, мы поставим сколько нужно. А мы новые разработаем
  19. +1
    28 января 2016 10:47
    «К сожалению, положения оборонного бюджета на 2016 финансовый год ограничивают наши возможности по разработке ракетных двигателей, но мы подчиняемся этим требованиям», – отметила министр.


    Мания величия не позволяет уложиться в разумные рамки. Зачем? Когда можно за баснословные барыши! Подчиняются они требованиям... laughing

    Весь мир обложили "налогами" (кроме России) и не хватает? Видно, в скором времени придумают еще кого потрясти (насадить демократию, научить жизни, победить террористов). Не зря решают вопрос о предоставлении права ихнему президенту единолично принимать решение о вводе войск в любую точку мира (для типа борьбы с террористами), ох не зря... am
  20. +2
    28 января 2016 11:05
    Курица, она и есть курица. Лучше посчитала бы сколько надо мозгов, чтобы эти самые двигатели разработать. Ведь в любой технике, кроме того что на виду, есть масса нюансов, до которых еще нужно докопаться. А кончатся 18 двигателей, дальше что, еще 18 где то брать?
  21. +1
    28 января 2016 11:10
    Диктаторский режим... но двигатели хорошие... но диктаторский режим... но хорошие движки...

    и хочется и колится ей чтоле?!
  22. 0
    28 января 2016 11:14
    На наших беспилотных космических аппаратах устанавливались АПО (автомат подрыва объекта). Он активизировался дистанционно и срабатывал в случае, когда объект приземлялся не на территорию СССР или не в ту акваторию. Интересно, есть ли АПО на РД-180 ? Это могло бы решить много проблем. wink
  23. 0
    28 января 2016 11:29
    Эти частные космические фирмы такие же частные как и НАСА
    ага и Россию втянули в коммерцию - потом легче всё купить и продать - в том числе и мозги
    ... я хотела сказать, что пусть отказываются - 5 лет и они в полной опе будут - как игил пусть на штопаных презервативах в космос - ихтиандры уе вы.
  24. +1
    28 января 2016 11:36
    Будут и дальше покупать и никуда не денутся . С собственным двигателем, у амеров , не все так просто , сделают они его , по разным оценкам к 23-25 году.
  25. 0
    28 января 2016 11:43
    Цитата: Игорь В
    На наших беспилотных космических аппаратах устанавливались АПО (автомат подрыва объекта). Он активизировался дистанционно и срабатывал в случае, когда объект приземлялся не на территорию СССР или не в ту акваторию. Интересно, есть ли АПО на РД-180 ? Это могло бы решить много проблем. wink

    Каких проблем ? belay Что за детский лепет
  26. +2
    28 января 2016 11:44
    Точно! Когда они его сделают и сделают ли вообще, не известно. А без наших РД-180 им кранты. Так что, америкосы, не тужтесь. Покупайте, пока продаём!
  27. +1
    28 января 2016 11:45
    Цитата: Зяблицев
    "Министр ВВС США Дебора Джеймс....Дебора!!!" - я плакаль! laughing

    ....Как хорошо, что у нас убрали Сердюкова...........

    Это еще не тот "плакаль"! Совсем смешно станет когда ввс сша возглавит педик laughing
  28. +1
    28 января 2016 11:49
    У амерцев нет керосиновых ЖРД закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа. И делать их они не умеют. Это - более великое искусство, чем распространение демократии. laughing

    Соответственно, у РД-180 удельный импульс на Земле - 311 единиц.
    Для сравнения, у ЖРД открытого цикла F-1 (который они грозятся восстановить) - 265 единиц (для супер-пупер Мерлина, который стоит на Фалконе-9 - 282 единицы).

    Быстрый подсчет, без учета гравитационных и иных потерь, дает для конечной скорости условной ступени (с соотношением начальной массы к конечной равным 10) величину 5986 м/с (для удельного импульса 265) и 7025 м/с (для удельного импульса 311). Для Мерлина - 6370 м/с. Такая вот разница.
  29. 0
    28 января 2016 12:04
    Цитата: Зяблицев
    .Дебора!!!" - я плакаль!


    Это местная американская васильева. :)
  30. +1
    28 января 2016 13:00
    Если они будут разрабатывать свои ракетные двигатели так, как они разрабатывают f-35, то им бумаги не хватит деньги печатать.
  31. +1
    28 января 2016 13:39
    Стоимость вывода ПН (полезной нагрузки) на орбиту является сейчас одним из определяющих факторов коммерческих запусков.
    В России остановили свою программу МРСК до окончания работ по новому поколению РД детонационного типа, поскольку ЖРД не обеспечивают заметного уменьшения стоимости при возврате первой ступени с её последующей "реабилитацией".
  32. +1
    28 января 2016 21:30
    Мужики, да что же вы такие упёртые. Были америкосы на луне. Были. Досадно, но это факт.Не уподобляйтесь вы "Max_Bauder"-у, этот абсолютно безграмотен, у него вообще луноход на парашюте спускался на Луну, такое впечатление, что даже в школе не учился. Просто я лично знаю людей которые служили в то время в Евпатории на пункте контроля (в последствии Сатурн-СМ). Он был изначально создан именно для наблюдения за полётами американцев на Луну. Он и принимал сигналы идущие с Луны. И телефонию, и телевидение, и телеметрию. Именно с Луны и от Аполлонов летящих к Луне. Любой из вас, кто хотя бы немного разбирается в радиотехнике, знает, что определить координаты источника радиосигнала э л е м е н т а р н о. Для тех кто не радиотехник, приведу веский довод. Ведь многие из вас пользуются спутниковым ТВ. Для его устойчивого приёма нужно очень точно с ориентировать "тарелку", а ведь спутник находится на расстоянии всего 3600 км, а Луна более чем в сто раз большем. И мощность передатчика на лунном модуле была меньше, на "сатах", сигнал аналоговый, а не цифровой. А о трудностях посадки и взлёта лунника и говорить не хочется. Английский в самолёт ВВП взлетел в 1966 году. А управлять самолётом в режиме точечного взлёта и посадки намного сложнее. У модуля намного более равномерная развесовка масс вокруг двигателя, банальное отсутствие ветра. Да и вообще не завидуйте американцам. Они, в этом деле, выступали в роли Белок и Стрелок. При всём их богатстве и промышленном потенциале, у них мозгов не хватило бы на Луну слетать. Если бы не немец Вернер фон Браун, то не видать ам Луны, как собственных ушей без зеркала. Они даже научной пользы, как следует, из полётов не извлекли. Так, пикник у обочины.