В Индии приступили к организации производства российских Ка-226Т

43
Российские и индийские специалисты приступили к реализации проекта по организации в Индии производства «не менее двухсот» лёгких вертолётов Ка-226Т, сообщила пресс-служба холдинга «Вертолёты России».



«Подписание соглашения между правительствами РФ и Индии о сотрудничестве в области вертолётостроения состоялось в рамках официального визита в Москву премьер-министра Индии Нарендры Моди в декабре прошлого года», – приводит сообщение газета Взгляд.

Согласно релизу, «в Индии будет организовано производство не менее 200 вертолётов Ка-226Т и его модификаций». Соглашением предусмотрено также «обслуживание, ремонт вертолётов и обеспечение их технического сопровождения».

«В настоящее время стороны приступили к реализации соглашения. Крупные международные сделки обычно имеют длительный подготовительный этап, при этом детали сделки являются конфиденциальной информацией. Все работы осуществляются в строгом соответствии с условиями соглашения. Уже проводятся технические консультации и переговоры между российскими и индийским компаниями-участниками проекта», – говорится в сообщении.

Отмечается, что «в ближайшее время пройдёт согласование техническо-организационной части, на которой будут определены все ключевые параметры, специалистами холдинга проводится оценка производственных мощностей индийских партнёров».

Пресс-служба напоминает, что «многоцелевой вертолёт Ка-226Т разработан на предприятии "Камов" (входит в "Вертолёты России") и серийно изготавливается на КумАПП (Кумертауском авиационном производственном предприятии)». Машина построена «по соосной схеме несущих винтов и отличается превосходной управляемостью и энерговооруженностью».

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    30 января 2016 09:50
    Вот это замечательная новость. Это как раз то чего я желал, когда говорил, что расходы на оборону страны могут и должны приносить прибыль и окупать понесенные затраты.
    1. +11
      30 января 2016 09:53
      Цитата: Перейра
      Вот это замечательная новость.


      - По-моему, это и хорошо, и плохо... хорошо, конечно, потому что это - деньги. Ну и реклама на рынке, ясный день. А плохо, потому что производства разворачиваются в Индии, а не в России. И, как "побочный эффект", крепнет реальная экономика именно Индии, а не России. Деньги, полученные по контракту, будут потрачены, так или иначе, а вот заводы и специалисты в Индии - останутся. И даже если производство именно боевых вертолётов будет свёрнуто, мне думается, они смогут перепрофилировать их на выпуск гражданских вертолётов. Например. Или доработать техпроцессы и выпускать следующее поколение боевых машин.
      1. 0
        30 января 2016 09:58
        Вы правы, с одной стороны часть денег уплыла. Но это лучше, чем вообще ничего. А что касается использования нашего опыта, но уже без нас, я написал чуть ниже.
        1. -6
          30 января 2016 10:03
          Цитата: Перейра
          Вы правы, с одной сторонычасть денег уплыла. Но это лучше, чем вообще ничего. А что касается использования нашего опыта, но уже без нас, я написал чуть ниже.


          - Вообще ничего - конечно, хуже... но почему было не построить заводы у нас, на нашей территории? Наверное, Индия поставила жёсткое условие о том, что заводы будут возводиться у них. Всё равно обидно, чего уж там. Я говорил не совсем про использование нашего опыта, больше про то, что у индусов остаются мощности для производства винтокрылых. То есть даже если они не смогут клепать боевые вертолёты - например, к концу контракта Ка-226 безвозвратно устареет - то они смогут с помощью дизайнеров и некоторой модернизации выпускать относительно недорогие и красивые гражданские вертолёты. То есть заводы будут по-прежнему приносить прибыль, а у людей будет работа.
          1. +7
            30 января 2016 10:09
            Эта принципиальная политика индии - создавать собственное производство. Спорить бесполезно. Лучше хоть что-то поиметь и окупить разработку.
          2. +3
            30 января 2016 10:09
            Ну так ключевым условиям для всех (а там не только Ка, но и всякие Еврокоптеры/Беллы) - это организация производства и оптимизация борта под индийские комплектующие.

            Фактически Ка-226Т выбрали из-за того, что двигатели для них уже собираются в Индии по лицензии.
            1. 0
              30 января 2016 11:41
              Цитата: donavi49
              Фактически Ка-226Т выбрали из-за того, что двигатели для них уже собираются в Индии по лицензии

              Интересно все таки чья лицензия российская или МоторСич?
          3. +10
            30 января 2016 10:58
            Цитата: Haettenschweiler
            - Вообще ничего - конечно, хуже... но почему было не построить заводы у нас, на нашей территории? Наверное, Индия поставила жёсткое условие о том, что заводы будут возводиться у них. Всё равно обидно, чего уж там. Я говорил не совсем про использование нашего опыта, больше про то, что у индусов остаются мощности для производства винтокрылых. То есть даже если они не смогут клепать боевые вертолёты - например, к концу контракта Ка-226 безвозвратно устареет - то они смогут с помощью дизайнеров и некоторой модернизации выпускать относительно недорогие и красивые гражданские вертолёты. То есть заводы будут по-прежнему приносить прибыль, а у людей будет работа.

            Это выгодно во всех отношениях для нас.
            КА-226 глубокая модернизация старичка КА-26,будем честно говорить аппарат не из последних и то что нам получилось занять реальное место на рынке Индии это удача.Ничего там сверх естественного нет ,так вот этот аппарат будут закупать в таких громадных количествах,пусть даже в машинокомплектах.Я не говорю ,что рабочие наши места заняты.За такими контрактами как правили тянется шлейф дополнительных соглашений которые длятся десятилетиями.
            1. +3
              30 января 2016 12:22
              Совершенно верно!
              Первый полёт совершил 4 сентября 1997 года. Ка-226 представляет собой модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя вертолёта Ка-26. Предназначен для перевозки 6 пассажиров или 1350 кг груза (в том числе и на внешней подвеске).
              Начало эксплуатации 2002г.Прорывом его не назовешь. Рабочая лошадка авиации.
              ....."Flag of India.svg Индия — в декабре 2015 года был подписан контракт на поставку 200 Ка-226Т для вооруженных сил Индии. Соглашение предусматривает создание в Индии совместного предприятия с участием холдингов «Ростеха» («Рособоронэкспорта» и «Вертолетов России») и индийской корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Заказ может быть увеличен до 400 вертолётов."....
              Прекрасный контракт для РФ.Также осуществляются переговоры об открытии лицензионного производства в Венесуэле.
          4. +1
            30 января 2016 11:22
            Цитата: Haettenschweiler
            ... но почему было не построить заводы у нас, на нашей территории? Наверное,

            Построить заводы.... Ну да, хороший вариант, для производства чапельников или того же кошачьего корма. Вы представляете, что такое авиапредприятие? Это даже не сооружение, инфраструктура и куча смежников (движки, электроника...) - это в первую очередь высококвалифицированные специалисты. Найдите покупателя, который будет ждать лет 5-7 начала выполнения заказа - бог в помощь.. Я про фин. вложения молчу. И еще - покупатель всегда прав - и он как правило диктует условия.
          5. +3
            30 января 2016 11:27
            Наши руководители все надежды в экономики возлагают на свободный рынок. И естественно на бизнес "элиту". А зачем нашей бизнес "элите" производство в России? Не дай бог что и все заберут.К горькому сожалению у нас в основном отсутствует национальная буржуазия и поэтому у имеющейся на данном этапе "российской буржуазии нет интереса развивать собственное производство в России, лучше сборку. Например по тем же вертолетам;апример мы по лицензии выпускаем американцев. ЕКАТЕРИНБУРГ, 21 мая2015г /ТАСС/. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) и американская компания Bell Helikopter подписали в четверг соглашение о лицензируемой сборке вертолетов Bell" 407 GXP на территории российского завода. Договоренности между сторонами были достигнуты на 8-ой международной выставке вертолетной индустрии "HeliRussia-2015" в Москве, сообщил в телефонном разговоре корр. ТАСС заместитель коммерческого директора УЗГА Михаил Пересадин.Планируется выпускать 20–30 вертолетов Bell в год. Заказчиками вертолета он называл СТРУКТУРЫ МВД, частный бизнес и ЛЕТНЫЕ училища.
            Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2900645. И французов закупаем, для гос.структур. В качестве базовых ГОСЗАКАЗЧИКОВ вертолета господин Бадеха видел структуры, заинтересованные в оказании медицинской помощи. Можно сделать выводы, почему у нас тормозится развитие собственной авиации. Одно дело по телевизору, другое на практике. Мое мнение необходимо ввести запрет на приобретение импортной авиа, да и любой другой техники гос.структурами, если есть аналоги российские. Иначе наши чиновники всегда докажут о большей полезности американской жвачки, перед русским хлебом.
            1. +3
              30 января 2016 12:14
              ротмистр.... Иначе наши чиновники всегда докажут о большей полезности американской жвачки, перед русским хлебом.

              Сталин всегда на все задания накладывал срок исполнения.
              Не исполнил - либо уволен, либо в тюрьме. Пример: дал задание сделать
              100% копию американского В-29, попавшим нам в руки. Через два года
              на параде в Москве, пролетели наши Ту-4. Американцы были в шоке. За два года была преобразована вся необходимая промышленность для производства 40 тысяч деталей, для серийного выпуска этого самолёта.
              Полностью согласен, мы жуём жвачки либо чужие, либо остатки от СССР.
              Нам ещё долго придётся зализывать раны после развала СССР, даже если не допускать ошибок. Сейчас ошибок много, но нет ответственных. А это тормоз.
          6. +1
            30 января 2016 21:59
            Уважаемый Перейра, может вы не знаете, но Индия покупает всю технику с условием дальнейшего производства на своих мощностях. Правда заметно снижается качество. Индусы об этом прекрасно знают, поэтому:""Соглашением предусмотрено также ""«обслуживание, ремонт вертолётов и обеспечение их технического сопровождения»."". Так что камовцы без работы не останутся.
      2. +1
        30 января 2016 10:23
        На днях Стратфор писал "о провале проекта строительства 200-т вертолётов Ка-226Т. Обосрамились, однако. Выход наши все-таки нашли.
        Останется не только завод, останется главное - ориентация Индии на российское оружие. Ну, в малом потеряли, компромисс это такая вещь...
      3. +1
        30 января 2016 10:39
        Цитата: Haettenschweiler
        А плохо, потому что производства разворачиваются в Индии
        - Ну не сподобятся никак товарищи индусы САМОСТОЯТЕЛЬНО выпускать что-нибудь стоящее. Потому постоянно и напрягают наш ВПК на продажу лицензий. Ну, они хоть лицензии покупают, а китайцы, вот, технологии тырят за так...
        1. -2
          30 января 2016 11:48
          Цитата: APASUS
          КА-226 глубокая модернизация старичка КА-26,будем честно говорить аппарат не из последних и то что нам получилось занять реальное место на рынке Индии это удача.Ничего там сверх естественного нет ,так вот этот аппарат будут закупать в таких громадных количествах,пусть даже в машинокомплектах.Я не говорю ,что рабочие наши места заняты.За такими контрактами как правили тянется шлейф дополнительных соглашений которые длятся десятилетиями.


          - Это всё понятно, и с этими положениями я не спорю. Печалит только то, что заводы по производству обновлённого "Камова" будут развёрнуты в Индии, и специалисты будут - индусы, и все сопутствующие плюсы останутся у индусов. В остальном - конечно, контракт, это хорошо.

          Цитата: Шарапов
          Построить заводы.... Ну да, хороший вариант, для производства чапельников или того же кошачьего корма.


          - Судя по всему, российские чиновники думают примерно так же, как Вы.

          Цитата: Шарапов
          Это даже не сооружение, инфраструктура и куча смежников (движки, электроника...) - это в первую очередь высококвалифицированные специалисты. Найдите покупателя, который будет ждать лет 5-7 начала выполнения заказа - бог в помощь.. Я про фин. вложения молчу.


          - Это именно сооружение (цеха, конвейеры и т.д.), это инфраструктура (материалы, ресурсы и прочая), это инженеры-выпускники, у которых будет шанс после окончания ВУЗ'а работать на предприятии по профилю и совершенствоваться, а не кричать "свободная касса!" в "макдаке". Напомнить, сколько ждал покупатель "сухой-суперджет"? Так что интерес нашёлся бы. Но, повторюсь, как и Вы, российские "государственники" ни разу не заинтересованы хоть в каком-то промышленном развитии. Это ж не кошачий корм, ага.

          Цитата: oldseaman1957
          - Ну не сподобятся никак товарищи индусы САМОСТОЯТЕЛЬНО выпускать что-нибудь стоящее. Потому постоянно и напрягают наш ВПК на продажу лицензий. Ну, они хоть лицензии покупают, а китайцы, вот, технологии тырят за так...


          - Не стоит думать, что так будет всегда, эти парни быстро учатся (как и китайцы, кстати). Надо постоянно развиваться, чтобы быть на шаг впереди них. Китай вполне успешно копирует чужие образцы техники - факт. Но и пытается самостоятельно развивать высокотехнологичные производства. Пока у них всё равно получается "калька" с чужих решений - взять хотя бы автомобили. Но вполне могут начать получаться уже и чисто свои "игрушки", и тогда нам будет трудно с ними соперничать.

          Останется не только завод, останется главное - ориентация Индии на российское оружие. Ну, в малом потеряли, компромисс это такая вещь...


          - У них нет такой чёткой ориентации. Например, истребители Индия предпочла французские. Даже после "Мистралей".
          1. -1
            30 января 2016 15:18
            Цитата: Haettenschweiler
            - Это всё понятно, и с этими положениями я не спорю. Печалит только то, что заводы по производству обновлённого "Камова" будут развёрнуты в Индии, и специалисты будут - индусы, и все сопутствующие плюсы останутся у индусов. В остальном - конечно, контракт, это хорошо.

            Удача наша в том что мы продаем хоть и модернизированный ,но все же старый аппарат.Выход только один - идти в перед! Пока индийцы освоят выпуск подобного аппарата ,зная их очень не серьезное отношение к технике (ну что поделаешь менталитет)можно разработать новый и подготовить к выпуску.
            А занять такую часть рынка,такой страны как Индия дорогого стоит даже новой машиной,а говорить о таком старичке - это просто успех!
      4. avt
        +4
        30 января 2016 12:26
        Цитата: Haettenschweiler
        - По-моему, это и хорошо, и плохо... хорошо, конечно, потому что это - деньги. Ну и реклама на рынке, ясный день. А плохо, потому что производства разворачиваются в Индии, а не в России.

        fool Ну неужели так трудно в открытых источниках поискать условия сделки и вообще о том кто и как , да те же французы , работают с индиянцами !??Да эта сделка ВЫГОДНА России!Во первых - первые машины , на память не помню, но что то вроде 40-60, будут изготавливаться В РОССИИ; Во вторых - по мере развития производства в Индии , собирать то будут из комплектов российских; В третьих- движки французские , а у нас напряг с движками для легких машин , так что имеем ЛЕГАЛЬНЫЙ доступ к поставкам двигателей .В четвертых - Россия при такй серии остается в этом сегменте вертушек в Индии всерьез и на долго в плане поставок ЗИП и авторского сопровождения модели .Это вот так - на вскидку !Это все не сравнить с ГСС работой его по ,,продвижению" Супербюджета ,с которым УЖЕ облажались с Китаем, который подписал контракт с Боингом на поставку в частности и аналога Супербюджета , да еще и свой вариант в воздух поднял ,да еще считай Иран просрали - заключили контракт иранцы с Аэроавтобусом на линейку гражданских .Еще и с Ил-114м , выпуск которого просто по вредительски затянули, пролетаем в Иране - АТР лезет с серийной машитой и Бомбардиры .Да Россия УЖЕ с МС-21 ОПАЗДЫВАЕТ- конкуренты В ВОЗДУХЕ!А Вы тут на вертолетостроителей накинулись !
        1. -1
          30 января 2016 12:46
          Цитата: avt
          Да эта сделка ВЫГОДНА России!


          - С прямой финансовой выгодой никто и не думал спорить, не выдумывайте.

          Цитата: avt
          Во первых - первые машины , на память не помню, но что то вроде 40-60, будут изготавливаться В РОССИИ


          - Возможно будут. Снова выдаёте желаемое за действительное. Это ещё как бы не определено вроде.

          Цитата: avt
          В третьих- движки французские , а у нас напряг с движками для легких машин , так что имеем ЛЕГАЛЬНЫЙ доступ к поставкам двигателей


          - И они вполне легально осядут на машинах для Индии. Вы про копирование технологий? Россия не Китай. Не сможет Россия скопировать двигатели, скроенные по совершенно другим стандартам, на совершенно другом оборудовании.

          Цитата: avt
          В четвертых - Россия при такй серии остается в этом сегменте вертушек в Индии всерьез и на долго в плане поставок ЗИП и авторского сопровождения модели .


          - Что такое "авторское сопровождения" - не знаю, а про ЗИП... "сердце" вертолёта - это именно двигатель, трансмиссия, и сопутствующие механизмы. Французские. Спрашивается, при чём тут мы? Электроника как бы тоже будет не чисто российской. К сожалению.

          Цитата: avt
          А Вы тут на вертолетостроителей накинулись !


          - Да не накинулись мы, яростный Вы оптимист-энтузиаст... радуемся. Просто умеренно. Но радуемся.
          1. avt
            0
            30 января 2016 12:55
            Цитата: Haettenschweiler
            - Возможно будут. Снова выдаёте желаемое за действительное. Это ещё как бы не определено вроде.

            Ищите и обрящете .
            1. -1
              30 января 2016 13:05
              Цитата: avt
              Ищите и обрящете .


              - Понятия не имею, что "обрели" именно Вы, но даже "Ассоциация вертолётной индустрии" подробностей, тем более таких позитивных, не даёт.

              http://www.helicopter.su/assets/res/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%
              D0%90%D0%92%D0%98/Monitoring/Monitoring_28-12-15.pdf
      5. +3
        30 января 2016 18:11
        Цитата: Haettenschweiler
        Цитата: Перейра
        Вот это замечательная новость.


        - По-моему, это и хорошо, и плохо... хорошо, конечно, потому что это - деньги. Ну и реклама на рынке, ясный день. А плохо, потому что производства разворачиваются в Индии, а не в России. И, как "побочный эффект", крепнет реальная экономика именно Индии, а не России. Деньги, полученные по контракту, будут потрачены, так или иначе, а вот заводы и специалисты в Индии - останутся. И даже если производство именно боевых вертолётов будет свёрнуто, мне думается, они смогут перепрофилировать их на выпуск гражданских вертолётов. Например. Или доработать техпроцессы и выпускать следующее поколение боевых машин.

        Ну для начала радует, что наш вертолет:
        претендентами в тендере выступали Ка-226Т, Eurocopter (Airbus Helicopters) AS550C3 Fennec и Bell 407 (Bell 407GT

        Потом обратите внимание нато, что производство в индии сборочное
        В ходе своего визита в Индию в декабре 2014 года Президент России Владимир Путин особым пунктом повестки для вел переговоры с индийским премьер-министром Нарендрой Моди относительно возможности закупки Индией вертолетов Ка-226Т, ппредлагая, в частности, организацию в Индии сборочного производства для 400 таких вертолетов.

        Далее наши закупать не спешат, а производству Камова как жить прикажете?
        Первый и пока единственный изготовленный серийный вертолет Ка-226Т (бортовой номер "241", заводской номер 523226521002). Вертолет был построен в начале 2013 года для МЧС России, но так и не был поставлен ввиду расторжения контракта и находится в распоряжении ОАО "Камов". Анапа (Витязево),

        Индия получается поддерживает нашего производителя... request и благодаря данному контракту
        В марте 2015 года появились сообщения о том, что рассмотрение заявок по LUH находится в финальной фазе. Если последние сведения о решении DAC верны, то Индия сделала окончательный выбор в пользу российского предложения. Реализация этого выбора будет означать кардинальный поворот в судьбе вертолета Ка-226 и его решающий прорыв на мировой рынок.

        Вот так как то. hi
  2. 0
    30 января 2016 09:51
    Вот и еще дополнительная валюта в кубышку, да и Индия нам не враг а кооперация в ВПК довольно плотная..
    1. -1
      30 января 2016 09:57
      Индия не враг, это верно. Но когда закончится программа строительства, ходелось бы иметь более продвинутую модель, чтобы индусы не спрыгнули и не кинули Россию. Впрочем, их эпопея с Арджуной внушает определенный оптимизм.
  3. +2
    30 января 2016 09:53
    Смартфоны американских, и не только американских, компаний делают в Китае, кстати они там неплохо на этом зарабатывают, а наши вертолёты будут делать в Индии.
  4. hartlend
    0
    30 января 2016 09:54
    Хоть на поставке комплектующих заработаем.
  5. +2
    30 января 2016 10:03
    Согласно релизу, «в Индии будет организовано производство не менее 200 вертолётов Ка-226Т и его модификаций». Соглашением предусмотрено также «обслуживание, ремонт вертолётов и обеспечение их технического сопровождения».
    А "предъявы" потом по этим вертолётам они нам не сделают, как по СУ-34МКИ? Если эти недоработки учли, то только вперёд! good
    1. +3
      30 января 2016 12:33
      Су-34МКИ !!!!!???Вероятно СУ-30 МКИ.
      "Предъявы" не будет, если будет надлежащее КАЧЕСТВО изготовления комплектующих и исполнение контрактных обязательств.
  6. 0
    30 января 2016 10:04
    Отверточная сборка в Индии наших вертолетов это хорошая новость.Это загруженность наших предприятий,да и техническое обслуживание тоже у наших специалистов ведь все сделано в России.Не только ведь углеводородами торговать.
    1. -2
      30 января 2016 11:20
      Цитата: Александр 3
      Отверточная сборка в Индии наших вертолетов это хорошая новость.

      "Жену отдай дяде, а сам иди к бл..и"? Наших комплектующих там будет только для освоения производства и запуска в производство "установочной" серии. В дальнейшем количество комплектующих производства РФ будет уменьшаться и заменяться индийскими. Российскими скорее всего останутся редуктор, колонка НВ, да и сами лопасти НВ (несущего винта). Будут ли индусы держателями подлинников технической документации? Не знаю я не специалист по лицензированию.
      Цитата: Александр 3
      Это загруженность наших предприятий,

      Кому как... Для "серийников" /АО "КумАПП"/ "das ist nicht gut", поскольку РФ перестаёт быть монополистом по данному типу геликоптеров. Для "Вертолётов России" = самое то, снимать сливки.
      Цитата: Александр 3
      да и техническое обслуживание тоже у наших специалистов ведь все сделано в России.

      Вот тут я Вас не понял. Каким боком наши специалисты должны отвечать за "косяки" индусов за нашу разработку, произведённую в Индии?
      1. 0
        30 января 2016 20:53
        Аналитик тебе вопрос -двигатели сделаны где?Вооружение и програмное где сделано?Неужели наши продают всё с потрохами?ФСБ получают деньги просто так?
        1. 0
          31 января 2016 08:29
          Цитата: Александр 3
          Аналитик тебе вопрос

          Во-первых - я Вам не "тебекал", коли найдёте в моём комментарии подобное обращение, то укажите и я извинюсь.
          Во-вторых - на выставленные мной вопросы вы /по примеру некоего "избранного" народа/ выставляете встречные вопросы. В "базарном" общении такая тактика проведения дискуссий несомненно эффективна, хотя зачастую используется "дефективными особями".
          Цитата: Александр 3
          Вооружение и програмное где сделано?

          В третьих - в части III ТУ на Ка-226 вооружение не прописано, и, если его установят индусы, то флаг им в руки. Насчёт "оцифровки" системы управления Ка-226 я не осведомлён, но с удовольствием ознакомлюсь с данной новацией, тут Вам карты в руки: можете просветить меня, поделившись интересной информацией.
          Цитата: Александр 3
          Неужели наши продают всё с потрохами?ФСБ получают деньги просто так?

          Вопрос интересный, но ответ на него уже был дан в 1991 году, когда развалили СССР.
  7. +2
    30 января 2016 10:07
    . Машина построена «по соосной схеме несущих винтов и отличается превосходной управляемостью и энерговооруженностью».
    Немного лишнее. "Фишка" КБ Камова-соосная схема винтов.
  8. 0
    30 января 2016 10:29
    Два крупнейших в мире производителя и продавца оружия (США и Россия) имеют разные торговые стратегии.

    Стратегия США очень сильно отклоняется от экономики в сторону политики - продадим только правильным странам, обременим продажу политическими условиями, продадим преимущественно старое оружие (под лозунгами борьбы с российской агрессией), вмешаемся в конкурсы (в том числе в те, где американцы вовсе не участвуют), организуем производство на территории третьих стран только, если в них есть демократия.

    Стратегия России чисто экономическая - продадим всем платежеспособным (хоть саудам, хоть венесуэльцам), без политических условий, продадим современное оружие на условиях честного соревнования с другими производителями.

    Может, с точки зрения прибыли стратегия амеров выгоднее; они искусственно поддерживают спрос с ложными мотивировками (во всяких польшах, прибалтиках и болгариях).

    Однако честный торговец качественным товаром всегда ценился.
  9. +1
    30 января 2016 10:29
    То LARZ -про Су34МКИ Вы погорячились. Такого самолёта с природе не существует. Может имели в виду Су-30МКИ?
    1. +2
      30 января 2016 11:36
      Цитата: parafoiler
      Такого самолёта с природе не существует

      Согласен. Виноват. Исправлюсь. Впредь не повторится.
  10. 0
    30 января 2016 11:22
    Индусы по ходу первыми перевооружатся на новые вертолеты...
  11. 0
    30 января 2016 11:29
    Индусы ещё не один раз попудрят мозги-это у них как "здрасьте" сказать-дай Бог что цифра 200машин не была пересмотрена в сторону уменьшения.
  12. -1
    30 января 2016 11:44
    Насколько помню, Россия единственная страна, производящая серийно геликоптёры...
    Может я что-то пропустил?
  13. 0
    30 января 2016 12:39
    Как бы не получилось как с "сухими": сами навыпускали, а потом скулят - ненадежный самолет. Надежность авиационного комплекса = надежность техники + квалифицированное техническое обслуживание.
    1. avt
      +1
      30 января 2016 12:58
      Цитата: evge-malyshev
      Как бы не получилось как с "сухими": сами навыпускали, а потом скулят - ненадежный самолет.

      И не надейтесь ! Обязательно получится ! Если не получится , значит вертушки собирают не в Индии и вообще контракт не с индиянцами , что поделать -,Особенности национальной сборки и политики "...причем всего и всегдаlaughingВеликая нация хранителей великого знания о летающих виманах , типа есть им с чем сравнивать . laughing
  14. +5
    30 января 2016 12:49
    Цитата: donavi49
    Ну так ключевым условиям для всех (а там не только Ка, но и всякие Еврокоптеры/Беллы) - это организация производства и оптимизация борта под индийские комплектующие.

    Фактически Ка-226Т выбрали из-за того, что двигатели для них уже собираются в Индии по лицензии.

    ".......Легкий вертолет Ка-226Т с французскими двигателями скоро сертифицируют

    Легкий многоцелевой семиместный вертолет Ка-226Т с французскими двигателями Turbomeka Arrius 2G сертифицируют в 1-м квартале 2015 года.

    Сообщается, что в сертификационных испытаниях участвовали 2 экземпляра Ка-226Т.

    Вертолет Ка-226Т снабжен двумя газотурбинными двигателями Turbomeka Arrius 2G мощностью по 670 л.с. с высокими показателями высотности, надежности и ресурса.


    При удачной сертификации, не уверен, что индийцы выберут украинские двигатели.
    ....."В 2016 году в Казахстане может начаться сборка современного многоцелевого вертолета КА-226Т. Модель КА-226Т представляет собой вариант исполнения вертолета КА-226 с установленными на ней двигателями фирмы Turbomeca Arrius 2G1 и новым редуктором. Есть также возможность установить систему складывания лопастей несущих винтов и добавить некоторые дополнительные опции.".......
  15. +1
    30 января 2016 18:00
    Там кривая сделка какая то. Мы индусам должны локализировать 50% комплектующих, а двигатели не входят , т.к. французские. И потом Индия будет экспортировать после выпуска своих 200шт. Может, конечно это поможет и нам насытить свою авиацию малыми вертолетами..
  16. 0
    30 января 2016 19:44
    Все верно, покупайте Российские вертолеты - они недорогие, неприхотливые и просты в эксплуатации и ремонте - самое то!
  17. 0
    31 января 2016 12:51
    Вертолёты -это такая техника, которой много не бывает!