Шойгу: совершенствование Дальней авиации – одна из приоритетных задач Минобороны

53
Повышение возможностей Дальней авиации (ДА), в том числе возобновление производства Ту-160, на сегодняшний день является одной из приоритетных задач военного ведомства, заявил вчера на селекторном совещании Сергей Шойгу.



«Хочу особо выделить задачу по совершенствованию боевых возможностей Дальней авиации», – цитирует министра газета ВПК.

«Сегодня рассмотрим вопросы, как идёт возобновление производства самолета Ту-160, а также повышения уровня исправности авиационной техники», – добавил он.

В прошлом году сообщалось о принятом решении возобновить производство последней модели Ту-160 в модернизированном варианте. В Минобороны ожидают, что первый самолёт появится в 2021 г., его серийное производство должно начаться с 2023 г. Всего будет заказано не менее 50-ти новых машин.

Отмечалось также, что работы по созданию ПАК ДА будут продолжены, хотя сроки реализации проекта будут сдвинуты. Тем не менее, главком ВКС Виктор Бондарев выразил надежду, что первый прототип ПАК ДА поднимется в воздух до 2021 г.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    3 февраля 2016 15:58
    В прошлом году сообщалось о принятом решении возобновить производство последней модели Ту-160 в модернизированном варианте. В Минобороны ожидают, что первый самолёт появится в 2021 г., его серийное производство должно начаться с 2023 г. Всего будет заказано не менее 50-ти новых машин.

    50 машин? столько в СССР не было!
    1. +6
      3 февраля 2016 16:01
      Цитата: grey smeet
      50 машин? столько в СССР не было!
      - Если Россия начнёт изготавливать новые ТУ-160, это покажет безграничную мощь нашего ВПК уже в авиастроении.
      1. +2
        3 февраля 2016 16:28
        Цитата: oldseaman1957
        - Если Россия начнёт изготавливать новые ТУ-160, это покажет безграничную мощь нашего ВПК уже в авиастроении.

        Ага..., только будет это в 2021 году, как раз через 40 лет после того ,как "Первый полёт опытного образца (под обозначением «70-01») состоялся 18 декабря 1981 года на аэродроме «Раменское». Полёт выполнял экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем.", и через 36лет,как в В 1984 году Ту-160 был запущен в серийное производство на Казанском авиационном заводе (КАПО)."
        Целая вечность. request
        1. +6
          3 февраля 2016 17:00
          Весь прикол в том, что схожего у них будет не много. Вся электроника другая, вооружение другое, движки думаю тоже подпилят. + думаю будут использовать более совершенные материалы.
        2. +11
          3 февраля 2016 17:17
          Цитата: ФАНТОМ-АС
          В 1984 году Ту-160 был запущен в серийное производство на Казанском авиационном заводе (КАПО)."
          Целая вечность.


          Наверное, можно надеятся, что за это время законы аеродинамики, есди и изменились, то совсем чуть-чуть. Знающие люди говорят, планер Ту 160 оказался очень удачным, а вся начинка будет очень даже модернизирова (ну, разве что, двигатель не очень - но тут нужно вспомнить первое правило сисадмина: работает - не лезь). За то же самое время штаты запуститили целых две модели свомх стратегически бомеров, B1 и B2 - ну и где они? Хорошая вешь морально долго не стареет.

          И честно говоря, мне гораздо больше ортимизма внушает Ту160, разработанный советскими творцами-конструкторами, чем разрабатываемая нынешними креатившиками под руководством и пиариом эффетивных менеджеров ПАКДА.
          1. +3
            3 февраля 2016 17:24
            Цитата: Blondy
            И честно говоря, мне гораздо больше ортимизма внушает Ту160, разработанный советскими творцами-конструкторами, чем разрабатываемая нынешними креатившиками под руководством и пиариом эффетивных менеджеров ПАКДА.

            Подписываюсь! good
          2. 0
            3 февраля 2016 22:08
            Это точно не мешай машине работать
        3. +1
          3 февраля 2016 21:51
          Если перестать "мелочиться", то ни у кого нет ничего моложе чем самолёт братьев Райт! То есть с 17 декабря 1903 года происходит модернизация и подгонка под новые требования старого аэроплана! laughing Уже 112 лет! wassat
          1. 0
            4 февраля 2016 13:41
            Если точно, американская пропаганда в действии, везде Райт, 20 июля 1882 года был испытан летательный аппарат конструкции А.Ф.Можайского. В некоторых источниках утверждают что был даже патент. после были итальянцы и французы. Райт только спутся 21 год. Американцы умеют пиарится, тут стоит отдать должное.
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        3 февраля 2016 23:32
        Цитата: oldseaman1957
        Если Россия начнёт изготавливать новые ТУ-160,

        Если это произойдет то ПАК-ДА сдвинется по времени еще лет на 20. Будем посмотреть. 50 ТУ-160 покроют наши военные намерения в этой области с лихвой.
    2. +5
      3 февраля 2016 16:03
      Повышение возможностей Дальней авиации (ДА), в том числе возобновление производства Ту-160, на сегодняшний день является одной из приоритетных задач военного ведомства, заявил вчера на селекторном совещании Сергей Шойгу.



      Это что бы супостаты поменьше дёргались и рот не разевали.
    3. Комментарий был удален.
    4. +4
      3 февраля 2016 16:05
      Цитата: grey smeet
      50 машин? столько в СССР не было!

      Да вот же. Однако, Ту-95 заменить давно пора.
      ..работы по созданию ПАК ДА будут продолжены, хотя сроки реализации проекта будут сдвинуты

      Зачем? Если в самом МО утверждают, что глубоко модернизированный Ту-160 еще полвека будет на уровне (или выше) зарубежных аналогов? Хотя бы "Белых лебедей" изготовить в достатке, чтоб не распыляться. Или американцам уподобимся: несколько аналогичных проектов в серию поставим? Так у Штатов бабла несравнимо больше - они могут себе подобное позволить.. Согласен, что ПАК ДА необходим, но давайте стратегов хотя бы на один тип самолётов полноценно перевооружим.
      1. +7
        3 февраля 2016 16:15
        А чтобы не на пол века, а на все сто
    5. 0
      3 февраля 2016 16:08
      В СССР было 3 полка этих машин просто они свали на бы уже под развал в планах их более 100 было да горби все просрал.
      1. +2
        3 февраля 2016 16:57
        Цитата: tilovaykrisa
        В СССР было 3 полка этих машин просто они свали на бы уже под развал в планах их более 100 было да горби все просрал.


        Бред не пишите. В СССР был 1 (один) полк этих машин, базировался он в Прилуках. Помимо ТУ-160 там ещё ТУ-22М3 были. 100 машин возможно было в планах, это вот как раз три полка - полноценная дивизия.
      2. Комментарий был удален.
    6. 0
      3 февраля 2016 16:14
      Цитата: grey smeet 50 машин? столько в СССР не было!

      Да, уж. В России было 16-ть, плюс планировали еще 6-ть в 2015г., ввести. Не знаю, появились или нет, не встречал информацию.
      Но, 50! Не реально, как-то, но так хотелось бы, что это правда!
    7. +4
      3 февраля 2016 16:29
      Цитата: grey smeet
      50 машин? столько в СССР не было!

      Вот только , в СССР и такого не было - главком ВКС ,,,, выразил надежду.
      Представляете , куда бы скатился Союз , если бы Сталин выражал надежды ?
      Вместо этого были конкретные приказы и четкие сроки . (А сроки разными бывают... )
      1. +1
        3 февраля 2016 17:07
        Цитата: леликас
        Представляете , куда бы скатился Союз , если бы Сталин выражал надежды ?

        Пожалуйста, 1939 год. "В подчеркнуто дружеских словах Сталин выразил надежду, что подписанные сейчас договора кладут начало новой фазе германо-советских отношений" (И. фон Риббентроп, "Между Лондоном и Москвой. Воспоминания и последние записи", 1953) wink
        И чё? Победили же немца и не скатились никуда.
    8. +8
      3 февраля 2016 16:40
      Сильно не пинайте, Но на мой взгляд - это самый красивый самолет в мире.
    9. +1
      3 февраля 2016 16:57
      Цитата: grey smeet
      50 машин? столько в СССР не было!


      Посмотрите Википедию (ТУ-95). Сколько их было? А ТУ-160 должен был заменить парк ТУ-95.
      Но увы... Не срослось... Перестройка, армия не нужна, авиация не нужна, нам никто не угрожает и т.д. К тому же бОльшая часть ТУ-160 базировалась в Прилуках (Украина). С помощью доброхотов-миролюбцев-амеров большая (и лучшая) часть прилукских машин была уничтожена. С большим трудом часть машин, все-таки, удалось обменять в счет оплаты газа, поставляемого Украине.
    10. 0
      3 февраля 2016 16:57
      Цитата: grey smeet
      50 машин? столько в СССР не было!


      Посмотрите Википедию (ТУ-95). Сколько их было? А ТУ-160 должен был заменить парк ТУ-95.
      Но увы... Не срослось... Перестройка, армия не нужна, авиация не нужна, нам никто не угрожает и т.д. К тому же бОльшая часть ТУ-160 базировалась в Прилуках (Украина). С помощью доброхотов-миролюбцев-амеров большая (и лучшая) часть прилукских машин была уничтожена. С большим трудом часть машин, все-таки, удалось обменять в счет оплаты газа, поставляемого Украине.
    11. 0
      4 февраля 2016 13:36
      Советский союз с 84 года по 93 год успел построить 35 машин. Так что если бы не развал союза их было бы больше сотни. Должны были полностью заменить ту 95, по крайней мере так планировалось.
      Около 15 машин, могу ошибаться плюс минус пара машин, были порезаны на Украине.
  2. +1
    3 февраля 2016 15:59
    Это было бы неплохо.
  3. 0
    3 февраля 2016 15:59
    То есть получается будут выпускатся пароллельно две машины!дай Бог чтобы так оно и вышло.
    1. +1
      3 февраля 2016 16:03
      Цитата: Прадед Зевса
      будут выпускатся пароллельно две машины!дай Бог чтобы так оно и вышло.

      Только зачем? request
      1. +1
        3 февраля 2016 16:30
        Цитата: Владимирец
        Только зачем?

        И на чём ???
      2. +1
        3 февраля 2016 16:45
        Цитата: Владимирец
        Цитата: Прадед Зевса
        будут выпускатся пароллельно две машины!дай Бог чтобы так оно и вышло.

        Только зачем? request

        ТУ 160 это ракетоносец, предполагаемые задачи - воздушный компонент ядерной триады, очень мощное средство против авианосных ударных групп. Короче узкоспециализированная, заточенная на войну с технологически развитой страной машина, с огромным потенциалом прорыва ПВО, которая при появлении достойной ПКР под нее, при необходимости сделает американские АУГ подводными.
        ПАК-ДА, если он появится в том виде каким мы его знаем, это будет дозвуковой бомбардировщик способный брать огромное количество бомб (летающее крыло это самая эффективная схема по грузоподъемности), предполагаемые задачи - нанесение массированных бомбовых ударов при полном контроле воздушного пространства и отсутствии у противника наземной ПВО, тоесть то, что сейчас в Сирии делают наши Ту22М3.
        Хотя это только предположение, да и в серию ПАК-ДА пойдет только ближе к 30-м годам.
        PS - всем советую к просмотру
      3. 0
        3 февраля 2016 16:54
        Цитата: Владимирец
        Только зачем?


        Невнятный вопрос.
        1. +1
          3 февраля 2016 17:02
          Цитата: Ros 56
          Невнятный вопрос.

          Что невнятного? Зачем нам будут нужны два стратега, выпускающиеся одновременно? Зачем распылять силы и средства?
          Цитата: 11черный
          Хотя это только предположение

          Вот именно.
          Цитата: 11черный
          ПАК-ДА, если он появится в том виде каким мы его знаем, это будет дозвуковой бомбардировщик способный брать огромное количество бомб (летающее крыло это самая эффективная схема по грузоподъемности), предполагаемые задачи - нанесение массированных бомбовых ударов при полном контроле воздушного пространства и отсутствии у противника наземной ПВО

          То есть Вы хотите сказать, что мы сейчас будем упираться, разрабатывать стратега нового поколения и вводить в строй для войны с туземцами? А смысл? Для войны с туземцами хватит тактической авиации, не думаю, что есть смысл пилить самолет с такими ограниченными возможностями, тем более, что ПАК ДА и задумывается, как замена Ту-95 и Ту-160. request
          1. +2
            3 февраля 2016 17:10
            Причем и название- Дальней Авиации. Против туземцев есть Су-34.
          2. +2
            3 февраля 2016 17:45
            Цитата: Владимирец
            Зачем нам будут нужны два стратега, выпускающиеся одновременно?


            А где вы видите два стратега? Выпускаться будет только Ту-160, а ПАК-ДА только будет разрабатываться и доводиться, а сколько это займет времени, одному Богу известно. Ведь это не очередная модель, а принципиально другие требования и другой подход к проектированию. Плюс ко всему вы посмотрите, как только за последние 20 лет поменялась техника, и как изменится за следующие 15-20 лет. Может он будет летать на каких-то других двигателях. К тому времени Ту-95 надо будет списывать. Так что разумный подход, дальновидный. Я так думаю. Может такой будет.
          3. 0
            5 февраля 2016 15:57
            Цитата: Владимирец
            То есть Вы хотите сказать, что мы сейчас будем упираться, разрабатывать стратега нового поколения и вводить в строй для войны с туземцами? А смысл? Для войны с туземцами хватит тактической авиации, не думаю, что есть смысл пилить самолет с такими ограниченными возможностями, тем более, что ПАК ДА и задумывается, как замена Ту-95 и Ту-160. request

            Да я сам пытаюсь понять смысл происходящего, тем более они ясно сказали - ПАК-ДА отложат в пользу Ту-160
            Цитата: Владимирец
            ПАК ДА и задумывается, как замена Ту-95 и Ту-160.

            Немного некорректное выражение,сравнивать Ту-95 и Ту-160 это все равно что сравнить скажем подлодку и крейсер - в корне, совершенно разные машины, ведь на Ту-95 сейчас если и получится кого побомбить - то только туземцев без нормальных авиации и ПВО, ну еще можно ракеты пускать за 5000км.
            Пак да, если появится, будет больше всего походить именно на Ту-95 (при той же скорости будет невидимкой и возьмет больше полезной нагрузки), а еще больше на юсовский Б-2, а тот изначально задумывался как носитель большого количества бомб - вот я о чем, хотя есть и пара совершенно нереальных предположений насчет таких самолетов, но промолчу - это было бы смело...
            Цитата: Владимирец
            не думаю, что есть смысл пилить самолет с такими ограниченными возможностями

            Вы правы, значит стоит ожидать чегото нового, потому-как я тоже не вижу смысла в летающем крыле параллельно с Ту-160, но с дивана, как бы это сказать - не все видно... smile hi
            Вот таким будет ПАК ДА

            А вот Б-2 - видно количество бомб
      4. +1
        3 февраля 2016 18:10
        Цитата: Владимирец
        Цитата: Прадед Зевса
        будут выпускатся пароллельно две машины!дай Бог чтобы так оно и вышло.

        Только зачем? request

        На ПАКДА еще только НИОКР, Дай-то бог прототип поднимут в 2021, потом еще несколько лет доводить "до ума". Белый Лебедь есть сейчас, проверенный и неустаревший в свои 40. Как-то "паралельности" не наблюдаю, простите request hi
        1. 0
          4 февраля 2016 08:21
          Цитата: Толстый
          Белый Лебедь есть сейчас, проверенный и неустаревший в свои 40

          Это да, но предполагается восстановить его производство. Это значит планируется строить этот самолет заново. Непонятно где собственно мы будем это делать. Выпуск Ту-160 давно прекращен к сожалению. Восстановление линии под него обойдутся весьма не дешево, да и смежников тоже нужно под эту линию найти.
  4. hartlend
    0
    3 февраля 2016 16:00
    В наше время Дальняя авиация приобретает новое, более важное значение. Хорошо, что всё больше говорят о её "возрождении" в новом качестве.
  5. +4
    3 февраля 2016 16:08
    Будет ПАК ДА или нет, а возобновление производства Ту-160, безусловно, будет очень полезным как для обороноспособности, так и для развития ВПК. По большому счету, новый Ту-160 на данный момент реальней чем ПАК ДА. Главная загвоздка с двигателями НК-32, говорят, по-немногу решается. Возможно, в этом году уже будет первая модернизированная партия этих двигателей.
    1. +1
      3 февраля 2016 17:11
      Где-то читал что их уже давненько выпускают, правда штучно. И хотят на Ту-22 их ставить, взамен старых...
  6. 0
    3 февраля 2016 16:09
    Отличная Птица!
  7. +2
    3 февраля 2016 16:13
    Главное, чтобы найти производственный и другой персонал, который сможет выполнить эту задачу. Хотелось бы верить , что КАПО им.Горбунова восстановит как производственный так и людской потенциал, для решения задач и по Ту-160, и по ПАК ДА и по Ту-22М3. В 1980 году КАПО выпускало по сути полк ДА (около 30 машин) Ту-22М3, вело работы по "семидесятке"(Ту-160), плюс выпускало Ил-62.
  8. +2
    3 февраля 2016 16:14
    ------------
  9. +1
    3 февраля 2016 16:14
    Ээх как бы хотелось побывать рядом с этой птичкой пощупать потрогать и послушать рев при взлете ,мне степному жителю Сибири это чуждо ,хотя в армейки часто бывал на военном аэродроме но таких монстров там не было ( Толмачево )
  10. +1
    3 февраля 2016 16:17
    Хорошая машинка, не исчерпавшая ресурс модернизации. С учетом нового вооружения, вещь , которая очень и очень беспокоит дорогих " партнеров" . И чем больше их будет в РФ, тем меньше будет желание пытаться на нас давить.
  11. 0
    3 февраля 2016 16:20
    Цитата: Прадед Зевса
    То есть получается будут выпускатся пароллельно две машины!дай Бог чтобы так оно и вышло.

    А бюджет потянет?Обычно даже развитые страны выпускают один самолет,взамен(или в дополнение)предыдущих поколений.Выпускать несколько типов самолетов-нонсенс!Да были случаи когда выпускали новый самолет,и модернизацию имеющих.Но возобновление 30-40 давности проектов ВМЕСТЕ с новыми-впервые. sad hi
  12. +2
    3 февраля 2016 16:23
    "Ту-160 не выпускаются с момента распада СССР. Более того, была утеряна возможность производства двигателей НК-32, необходимых для полёта машины. Однако в прошлом году было объявлено, что ОАО «Кузнецов» восстанавливает производство НК-32, а к 2016 году должна будет быть выпущена первая партия двигателей. Производство данной силовой установки необходимо для поддержания имеющихся Ту-160 в лётном состоянии, кроме того на её основе будет создан двигатель для ПАК ДА. Что касается остального — будет однозначно непросто, однако вся документация на месте — ключевым моментом являются инвестиции в станки и другое оборудование, необходимое для производства. Приблизительная стоимость одного Ту-160 в 1993 году составляла $250 млн — с тех пор, конечно, «поработала» инфляция, однако с учётом применения более современных технологий производства, будем считать такую цену актуальной и по сей день. В таком случае, стоимость программы производства 20 новых Ту-160М составит минимум $5млрд, а возможно и больше".
    - Это просто праздник, какой-то!
    1. +1
      3 февраля 2016 17:15
      Из вики. Разработка началась в 1977 году. Серийное производство с 1983 года, настоящее время серийно не производится, однако ещё выпускается микропартиями по несколько штук в год
      1. 0
        3 февраля 2016 21:54
        Никакими микропартиями не выпускается
  13. GAF
    +1
    3 февраля 2016 16:38
    Цитата: grey smeet
    50 машин? столько в СССР не было!

    Темпы то в СССР были хорошие. В 1984 начато серийное производство. В 1992 ЕБН остановил производство. Успели построить только 27 серийных машин. 19 из них оказались на Украине. 8 машин выкупили. 10 из оставшихся на Окраине пустили под американский нож. Жуткий видеоролик, до слёз. Как только рука поднялась у свидомых на такую красоту.
  14. 0
    3 февраля 2016 16:40
    Дальняя авиация зародилась в России. За Россией приоритет и должен оставаться.
  15. +1
    3 февраля 2016 16:45
    50 машин? столько в СССР не было!

    Не могу удержаться! А, эта бледная немочь в начале, символизирует евросоюз, однако.
  16. 0
    3 февраля 2016 16:51
    В прошлом году сообщалось о принятом решении возобновить производство последней модели Ту-160 в модернизированном варианте. В Минобороны ожидают, что первый самолёт появится в 2021 г., его серийное производство должно начаться с 2023 г. Всего будет заказано не менее 50-ти новых машин.
    Стеритории России если понадобится с ТУ-160 нанесём удар. Трепещите враги.
  17. 0
    3 февраля 2016 17:08
    возобновление и производство 50 Ту-160 - дико дорогое удовольствие. Не избыточны ли будут их мощности для выполнения задач?
    чисто ИМХО, но в последнее время вооружение - не есть средство одержания победы. Нам бы стоило больше уделять внимания мягкой силе. К примеру научиться работать в других государствах так, чтобы неугодные националистические правительства быстро уходили в небытие. Знаю таких "недалеко"!
    Порой более гибкое оперирование силой куда эффективнее применения все силы. Гляньте, половина компаний и акций штатов содержали в основе PR и устрашение, а когда они ввязывались в войнушки, то отгребали люлей частенько.
    Гибридные средства- вот , что нужно, хотя иметь 50 Ту-160 ооочень хочется. Главное не надорваться!
  18. 0
    3 февраля 2016 17:09
    Это хорошая новость.
  19. +1
    3 февраля 2016 18:42
    В общем то ситуация с дальней авиацией довольно приличная. Самолёты относительно новые, модернизируются, вооружение разрабатывается, проблема с двигателями и электроникой решена. Единственно, т.к. Ту-95 старше Ту-160 примерно лет на пятнадцать, их придётся менять в первую очередь. 50 новых Ту-160 это замена летающим Ту-95. Правда в то, что получится построить 50 Ту-160 верится с трудом, но тем не менее, план понятен, осталось только его выполнить.
  20. +1
    3 февраля 2016 19:33
    Ту 160 никогда не рассматривался как средство борьбы с АУГ,только как стратегический ракетоносец , тем более он не оснащался противокорабельным ракетным вооружением.Для этих целей предназначался ТУ22М3 из состава как ДА , так И МРА с ракетами Х-22 соответствующей модификации.А так конечно самолет исключительно выдающийся.А ТУ 95 мс поголовно все проходят модернизацию до уровня Ту95мсм, самые старые находятся на авиабазе Украинка в бывшем 79 тбап и те все еще несколько лет назад прошли модернизацию, как утверждают однокашники небо и земля.А планеру ТУ 95мсм еще лет 15 летать как минимум сноса не будет.
  21. +1
    3 февраля 2016 22:11
    Господи! Дай Бог дожить до того дня,и увидеть хотя-бы 1 или 2 новых-заново воскресших Ту-160! Надеюсь, а главное искренне молюсь о том что-бы Россия-Великая Россия смогла потянуть этот проэкт! Прекрасней и величественней этого самолета мир незнал,и в обозримом будущем я думаю что не узнает!
  22. 0
    4 февраля 2016 03:26
    Модернизация -сложное дело ,а в КБ " Туполева" одно старичьё... Потянет ли ?
  23. vv3
    0
    4 февраля 2016 16:05
    В век информационных технологий, ТУ-160 не имеет военного смысла. Только ,как символ и политический штандарт.Вражеская система, которая будет мониторить положение всех ракетоносцев, стоит копейки и ей достаточно даже имеющихся средств разведки. Заоблачная отражающая поверхность, высокая стоимость эксплуатации, устаревшие подходы к компановке, рессурсо ограниченая схема изменяемой геометрии крыла...- вот только несколько минусов. Это ,,золотая мишень" и средство для распила денег.Добавте необходимость наращивания наземных средств и воздушных танкеров. Не потянем , да и зачем. Советую 3 раза подумать.