Что приумножит морскую мощь

44
Что приумножит морскую мощь


Минувший 2015-й стал для Адмиралтейских верфей, входящих в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), одним из самых насыщенных периодов в строительстве серии подводных лодок проекта 636 для Черноморского флота России.

В день 311-летия предприятия состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага на четвертом корабле серии – большой дизель-электрической подводной лодке «Краснодар».

ПЛ «КРАСНОДАР» – В СТРОЮ ДОСРОЧНО!

«Становись! Равняйсь! Смирно!» – эти команды к построению экипажа стали началом торжественной церемонии поднятия Андреевского флага на подводной лодке «Краснодар». Атмосферу праздника, царившую на заводе в этот яркий солнечный день, подчеркивали звуки военно-морского оркестра и почетный караул, замерший в торжественном строю на достроечной набережной. Здесь собрались почетные гости, десятки адмиралтейцев и многочисленные представители средств массовой информации.

– Символично, что церемония подъема флага происходит 5 ноября – в день рождения Адмиралтейских верфей, и завершение строительства четвертой подводной лодки для Черноморского флота России стало достойным трудовым подарком коллектива, – приветствовал участников церемонии генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков. – Недавние ходовые и государственные испытания заказа убедительно подтвердили высокое мореходное и боевое качество нового корабля. А темпы строительства ПЛ «Краснодар», которая сдается практически на месяц раньше запланированного срока, наглядно подтверждают: серия состоялась!

Особую значимость этого события подчеркнул начальник Управления боевой подготовки Главного командования Военно-морского флота контр-адмирал Виктор Кочемазов:

– Сегодня знаменательный день в жизни Военно-морского флота. Во время государственных испытаний корабль полностью оправдал все возлагаемые на него надежды, и нет сомнений, что эти высокие технические показатели подводная лодка сохранит в ходе несения боевой службы.

«СТАРЫЙ ОСКОЛ» ПОД АНДРЕЕВСКИМ ФЛАГОМ


Подводная лодка «Краснодар» стала вторым кораблем «черноморской» серии, который АО «Адмиралтейские верфи» передали Военно-морскому флоту в ушедшем году.

Четырьмя месяцами раньше, 3 июля, состоялся подъем Андреевского флага на третьей лодке серии «Старый Оскол». Торжественная церемония проходила в выставочном комплексе «Ленэкспо» в рамках 7-го Международного военно-морского салона (МВМС-2015) и стала одним из центральных событий форума.

…Еще до официального начала мероприятия на палубе кораблей, пришвартованных у пассажирского причала комплекса «Морской вокзал», в парадном строю построились экипажи базового тральщика «Александр Обухов», десантного корабля на воздушной подушке «Евгений Кочешков» и корвета «Стойкий». Украшенные флагами расцвечивания военные корабли приветствовали не только представителей Министерства обороны и командования ВМФ, но и своего нового «сослуживца» – подводную лодку «Старый Оскол», готовящуюся к подъему Андреевского флага.

В торжественной церемонии принимали участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, главнокомандующий Военно-морским флотом России Виктор Чирков, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, представители иностранных делегаций.

«Этот корабль построен по модернизированному 636 проекту, аналогов которому нет в мире, – сказал адмирал Чирков. – Он оснащен самым современным вооружением, военной техникой и радиоэлектронными средствами. Уже в ближайшее время подводная лодка «Старый Оскол» поможет флоту обеспечить национальные интересы России в Черном, Средиземном и других морях».

Благодарность в адрес проектировщиков и строителей нового корабля выразил в своем приветствии Денис Мантуров, пожелав экипажу, чтобы новейшее вооружение, установленное на подводной лодке, применялось только на учениях.

«Подводная лодка «Старый Оскол» очень нужна Черноморскому флоту России, – сказал заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. – Корабль успешно прошел все виды испытаний и подтвердил свое качество и надежность. Удачи и семь футов под килем экипажу!»

«АДМИРАЛТЕЙСКАЯ» БРИГАДА В НОВОРОССИЙСКЕ



Подводные лодки проекта 636.3 считаются лучшими среди субмарин своего класса в мире. Фотографии предоставлены пресс-службой ОСК

Строительство серии кораблей, названных в честь городов воинской славы России, положило начало формированию 4-й бригады подводных лодок Черноморского флота.

21 сентября в военной гавани города Новороссийска пришвартовалась подводная лодка с одноименным названием, построенная на АО «Адмиралтейские верфи».

Прибытие новой субмарины стало поистине историческим событием для военно-морских сил страны: «Новороссийск» – первая ПЛ, вошедшая в состав Черноморского флота России со времен распада Советского Союза.

В ходе испытаний и перехода с Северного на Черноморский флот моряки выполнили торпедные и ракетные стрельбы, прошли более 6500 морских миль и участвовали в маневрах Черноморского флота, проведя в море в общей сложности 40 суток.

Как прозвучало в докладе командира корабля, технические средства, системы жизнеобеспечения дизель-электрической подводной лодки «Новороссийск» за время перехода показали себя с самой лучшей стороны.

– Уверен, что «Новороссийск» станет отличной боевой единицей Черноморского флота, – сказал на торжественной церемонии встречи корабля командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко. – Ее появление приведет к некоторому смещению акцентов в Черном и Средиземном морях и внесет огромный вклад в поддержание мира».

В декабре прошлого года к месту базирования пришел второй корабль серии «Ростов-на-Дону». При совершении перехода с Северного на Черноморский флот эта лодка нанесла удар крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ» по целям «Исламского государства» в Сирии. Это высокоточное оружие морского базирования впервые использовалось из подводного положения. В результате удара все намеченные цели были поражены.

В текущем году подводные силы Черноморского флота пополнит ДЭПЛ «Старый Оскол», которая в настоящее время проходит программу испытания на Северном флоте». До конца 2017 года все шесть лодок серии займут свои места в военной гавани Новороссийска. На всех шести лодках черноморской серии установлены новейшие гидроакустические системы и ракетно-торпедные комплексы.

636-Й: ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Высокая оценка кораблей 636-го проекта со стороны Главного командования ВМФ уже неоднократно звучала на торжественных мероприятиях, посвященных спуску и передаче подводных лодок.

– В этих кораблях, построенных по модернизированному проекту, заложены и реализованы все самые современные разработки, они обладают повышенной скрытностью и высокой боевой эффективностью, – сказал контр-адмирал Виктор Кочемазов во время пресс-конференции для журналистов на церемонии подъема флага на подводной лодке «Краснодар». – Уникальность данной серии в том, что все лодки построены для эксплуатации на Черном море, проходят испытания на Балтийском, а завершают их в акватории Баренцева моря! И во всех климатических зонах они демонстрируют свою надежность и подтверждают все заложенные в проекте технические характеристики. И сегодня главным командованием Военно-морского флота прорабатывается вопрос строительства лодок этой серии не только для Черноморского флота, но и для других флотов.

В настоящее время в стапельно-сдаточном цехе АО «Адмиралтейские верфи» полным ходом идет строительство двух завершающих серию подводных лодок «Великий Новгород» и «Колпино». Их строительство идет строго в рамках контрактных сроков. В сентябре и ноябре были состыкованы корпуса кораблей, в марте и мае запланирован их спуск на воду. Передача кораблей заказчику произойдет в соответствии со сроками контракта 2016 года.

– Год 2015-й стал хорошей проверкой на профессионализм для нашего коллектива, – подчеркнул генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков на торжественном вечере, посвященном 311-летию предприятия. – Мы успешно справились с пиковой загрузкой по сдаточной программе, на которую теперь можем ориентироваться и с уверенностью утверждать: Адмиралтейские верфи могут сдавать по три подводные лодки ежегодно.

Как заявил недавно начальник Управления кораблестроения Военно-морского флота РФ, капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников, в ближайшее время может начаться строительство серии из шести подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота.

«В перспективе ВМФ предпринимаются попытки и, в общем-то, они должны найти свое продолжение в закладке и строительстве еще шести подводных лодок 636-го проекта, которые пойдут для Тихоокеанского флота», – сказал Владимир Тряпичников.

По информации Объединенной судостроительной корпорации, на текущий момент она не получала официального уведомления от Минобороны о потребности в продолжении серии проекта 636.3 «Варшавянка» для Тихоокеанского флота. Не значатся пока такие планы и в государственном оборонном заказе на 2016 год. Тем не менее крупнейший судостроительный холдинг страны готов к строительству новых кораблей и способен успешно реализовать подобный заказ.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    7 февраля 2016 07:46
    Усилению морской мощи будет способствовать рациональное использование незамерзающих верфей Крыма. Это реально и имеет место быть...
    1. +2
      7 февраля 2016 07:50
      Цитата: yuriy55
      Усилению морской мощи будет способствовать рациональное использование незамерзающих верфей Крыма. Это реально и имеет место быть...

      Крым наш , как много в этом слове заложено смысла для русской души!
      1. +4
        7 февраля 2016 11:00
        «Подводная лодка «Старый Оскол» очень нужна Черноморскому флоту России, – сказал заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. – Корабль успешно прошел все виды испытаний и подтвердил свое качество и надежность. Удачи и семь футов под килем экипажу!»
        Это отлично, что прошёл испытания. Ну пошёл я в магазин. Праздник за праздником. У нас в пятницу ещё праздник был.
        5 февраля 1943г. - день освобождения Старого Оскола от немецко- фашистких войск.
        Вот с пятницы мы тут и гуляем. drinks
  2. +4
    7 февраля 2016 07:48
    Минувший 2015-й стал для Адмиралтейских верфей, входящих в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), одним из самых насыщенных периодов в строительстве серии подводных лодок проекта 636 для Черноморского флота России

    Это радует.
    Только вот о чем раньше думали. У нас как обычно, пока гром не грянет...
    1. +8
      7 февраля 2016 07:57
      Это радует.
      Только вот о чем раньше думали.
      А раньше господин Сердюков думал что бы ещё продать коммерсантам и купить очередной бриллиантик Женьке Васильевой, что бы её порадовать sad
    2. +3
      7 февраля 2016 09:07
      Цитата: SAM 5
      Только вот о чем раньше думали. У нас как обычно, пока гром не грянет...

      Просто надеялись на поступление ПЛ с воздухонезависимой установкой, вот и тянули до последнего. Это как с фрегатами - была возможность начать строительство 11356, но ждали пока доведут до ума оружие для 22350 и в итоге потеряли время.
      1. 0
        7 февраля 2016 22:46
        Цитата: Dart2027
        Просто надеялись на поступление ПЛ с воздухонезависимой установкой, вот и тянули до последнего.
        Наверное, иногда надо ни только надеяться и ждать. Для примера, сюжет от Первой мировой, и бриты и немцы должны были получить для флота новые 381 мм орудия, немцы педантично ждали результаты испытаний, англичане не дожидаясь испытаний заложили новые супердредноуты под эти пушки. В результате, британцы получили к боевым действиям и орудия, и новые линкоры, а немцы отстали. Наши восточные "братья", заложили для своей НОАК подозрительно просторные дизель-электрические лодки (тема освещалась на ВО), возможно, с запасом на перспективу оснащения в дальнейшем ВНЭУ. Если можно заложить уже в проект дооснащения лодки ВНЭУ, почему бы это ни сделать? Наконец, делали и врезки, которые так же можно цивилизованно заложить в проект, как возможную вставку. Не придётся ждать и терять драгоценное время.
  3. 0
    7 февраля 2016 07:48
    Здорово!но не мало ли 6 лодок на всю страну?
  4. +5
    7 февраля 2016 07:50
    "Друзей" у России хоть отбавляй, а значит и средств поражения необходимо достаточно..
  5. 0
    7 февраля 2016 07:50
    Да,надо спешить.В мире дело пахнет керосином.
  6. +2
    7 февраля 2016 07:53
    Что приумножит морскую мощь
    Отвага русских моряков.....а технологии и опыт строительства современных кораблей у нас есть... good
  7. -4
    7 февраля 2016 07:55
    Ясно что обзор писала женщина-фраза"большая дизель электрическая лодка"-уже шедевр!а почему не "ну очень большущая"??? wassat
    1. -3
      7 февраля 2016 09:07
      Потому-что дальше уже по Фрейду. laughing
    2. +7
      7 февраля 2016 09:09
      она написала всё правильно, почему Вас смущает слово "большая"? есть бдпл, бапл они так по документам называются
      1. gjv
        +4
        7 февраля 2016 10:28
        Цитата: котэ119
        она написала всё правильно

        Большая дизель-электрическая торпедно-ракетная подводная лодка


    3. gjv
      0
      7 февраля 2016 09:55
      Цитата: Прадед Зевса
      а почему не "ну очень большущая"???

      Эта "классификация" весьма условна. Тем не менее большими (в своё время) считались подводные лодки проектов 611, 641. Лодки проектов 636, 677. 877 классифицируются как многоцелевые.
  8. +8
    7 февраля 2016 07:57
    Бог в помощь работникам верфей, но и сами пусть не плошают! У нас в Северодвинске на Севмаше над другими красавицами люди трудятся и вроде справляются нормально, что тоже радует!
    1. +3
      7 февраля 2016 09:15
      Мы в Сибири то же без дела не сидим,- собираем электрооборудование ПЛ для "Звездочки", работаем без выходных...
  9. +12
    7 февраля 2016 08:10
    (С)Подводные лодки проекта 636.3 считаются лучшими среди субмарин своего класса в мире.(С)

    Это дешёвые лозунги, от которых устало большинство, обладающее разносторонней информацией. Думающих людей больше вдохновила, по моему мнению, такая оценка: -"Это современное оружие, с КОТОРЫМ МЫ ПОБЕДИМ!". А то детский сад какой-то и ощущение, что Россию окружают неандертальцы безголовые и безрукие. А недооценка противника также вредна, как и его переоценка.
  10. +7
    7 февраля 2016 08:18
    Цитата: Чёрный
    Это радует.
    Только вот о чем раньше думали.
    А раньше господин Сердюков думал что бы ещё продать коммерсантам и купить очередной бриллиантик Женьке Васильевой, что бы её порадовать sad

    Да ладно все на табуреткина валить. Остальные в верхах где были?
    1. +4
      7 февраля 2016 08:59
      Цитата: SAM 5
      Да ладно все на табуреткина валить. Остальные в верхах где были?


      Где были? Где были там и остались."Волшебники". am
      "Министр финансов России Антон Силуанов заявил, что при цене нефти в 30 долларов за баррель минфин возможно начнет тратить средства из Резервного фонда.
      "Мы, конечно, не волшебники. Безусловно, если цена сохранится в 30 долларов, возможно, нам придется обратиться за резервом. Но мы ставим себе задачу минимизировать такие решения", - сказал Силуанов.
      Ранее Силуанов в одном из комментариев заметил, что без введения мер бюджетной оптимизации Резервный фонд и неинвестированные средства Фонда национального благосостояния могут быть потрачены уже в текущем году.
      Объем Резервного фонда к концу 2015 года снизился до 3,64 трлн рублей. Минфин ожидает сокращения Резервного фонда к концу 2016 года до 1,249 трлн рублей."
      1. 0
        7 февраля 2016 09:57
        Цитата: кеп
        "Министр финансов России Антон Силуанов заявил, что при цене нефти в 30 долларов за баррель минфин возможно начнет тратить средства из Резервного фонда.

        Вчера в новостях было,что правительство просит снять санкции с банковского сектора чтобы разместить займы в иностранных банках,а потом, по обычаю купить пустые казначейские обязательства США и Укропии.Спасать же надо "ПАРТНЁРОВ".
  11. +2
    7 февраля 2016 08:19
    Всё хорошо. Лодки строятся, люди зарабатывают, мощь страны возраждается. Но, не дай Бог использовать такое оружие по назначанию.
  12. +1
    7 февраля 2016 08:20
    Блин, там этих лодок еще нужно штук полста.
    Что бы закрыть потребности ТОФ.
    А может на ТОФ и другой проект уже пойдет...
    1. +5
      7 февраля 2016 08:38
      Уважаемые,насчет лучшей вопрос спорный,есть и другой вопрос,России нужны многофункциональные подлодки типа проекта "Ясень",действующие во всех уголках Мира и оснащенные различным оружием,как бы не был хорош проект "Варшавянка",но это для не больших акваторий,вот поэтому нужны усилия по проекту "Ясень"
  13. +15
    7 февраля 2016 08:26
    wink
    Новейший стелс-эсминец США Zumwalt сломался в открытом море.

    Командир корабля метался по пустынным коридорам (благодаря высочайшей степени автоматизации экипаж составляет только 140 человек) с пультом управления в руке и кричал: «Ну кто так строит?! Ау! Лю-ди!», лихорадочно нажимая на все кнопки пульта.

    Из боковых панелей послушно выдвигались то стелс-механизмы и мониторы, то стелс-аппараты с кока-колой и пожарные стелс-гидранты, а однажды даже выдвинулась койка со спящим стелс-коком. На палубе то появлялись, то исчезали стелс-орудия и высовывались-засовывались стелс-ракеты и стелс-радары, нешуточно пугая чаек. Но всё было тщетно – командор не мог найти стелс-машинное отделение.

    Отчаявшись, он швырнул пульт в стену и сел писать записку. Он уже написал: «Тому, кто меня найдёт!», когда стена вдруг раздвинулась. Из проёма вылез чумазый стелс-механик и мрачно доложил, что вся солярка вытекла в океан из-за бракованного стелс-сальника.

    – Может, нас заметят и спасут?

    – с надеждой спросил командор.

    – Вряд ли, сэр, – нахмурился механик. – Мы ведь невидимы для всех радаров.

    На их счастье, недалеко проходил малый черноморский сейнер «Рыбак Алушты». Капитан сейнера ещё за десять миль заметил на стареньком, снятым ещё со списанной советской субмарины, радаре яркую точку с надписью: «Стелс-эсминец США в дрейфе. Вытекла солярка. Торпедные аппараты товсь!» и направил судно к нему, в надежде сделать селфи на фоне такого редкого и дорогого корабля для инстаграма внука.

    После недолгих переговоров, эсминец получил бочку солярки, а внук – фото корабля с автографом счастливого командора. Правда, автографа было не видно, так как он оказался тоже стелс.
    1. +1
      7 февраля 2016 08:45
      Изя топ -пошто корабль супостата не взяли на абордаж да не приволокли в наш порт на изучение??? wassat за шутейный рассказ плюс от меня вам!
      1. +4
        7 февраля 2016 10:18
        Цитата: Прадед Зевса
        за шутейный рассказ плюс от меня вам!
        Здравствуй, пращур рода человеческого! Тоже поставил "+", т.к. лучше юмореску прочитать с утра, чем занудство "одобрямсов"! Чем-то напомнило рассказ М.Н.Задорного про а;мерзский авианосец и испанский маяк! laughing
        1. +3
          7 февраля 2016 10:51
          Цитата: Удав КАА
          Здравствуй, пращур рода человеческого!

          hi но я не протоукр belay
  14. +1
    7 февраля 2016 08:27
    Для обороны своего побережья и оперирования в омывающих Россию морях эти лодки подходят как нельзя лучше.Так что наличие в составе флота как атомных, так и дизельных вполне оправдано.Тем более по ряду параметров "Варшавянки" могут дать фору своим более дорогим "друзьям"
    Лично моё мнение hi
  15. +3
    7 февраля 2016 08:44
    "Иван Грен" на размагничивании:
  16. +2
    7 февраля 2016 08:56
    Я конечно не адмирал и на флотах не служил , но подводными лодками войны не выигрываются . Пример Германии и в 1 и 2 Мировых войнах это показал наглядно. Флот нужен способный отвечать на любые угрозы , причем с гарантией и причем процентов на 200 .
    1. -4
      7 февраля 2016 09:11
      Да, великие войны выигрываются ресурсами, чего у нас, к сожалению, нет.
      1. +2
        7 февраля 2016 10:20
        Цитата: Rash
        Да, великие войны выигрываются ресурсами, чего у нас, к сожалению, нет.

        Величайшая глупость, это у России нет ресурсов? На 1/6 части суши нет ресурсов? Подумайте на досуге, почему Россия не может направлять большее количество ресурсов на обеспечение своей безопасности? Не потому ли, что через оффшоры, трежерис и прочую херню кормит экономики "хозяев денег"?
    2. 0
      7 февраля 2016 09:13
      в любом случае выигрывают войны сухопутными силами. Германия проиграла от того что СССР натянул их Вермахт и люфтваффе по самые гланды. У СССР вообще небыло какого то значимого флота в те годы , но по любому победили . В современных условиях тоже надо понимать значение тех же авианосцев или субмарин с ядерным оружием или "калибрами" . Для обороны собственной территории например авианосцы не нужны , нужны они для захвата заокеанских земель . Но в нынешней ситуации если бы У РФ был авианосный флот , то по любому его бы в первую очередь противник попытался уничтожить и скорее всего уничтожил бы. В нашей истории не Россия нападает а всегда защищается и всегда начинает плохо . А уж когда каток возмездия раазгоонится то наверно найдется способ перемещения сухопутных сил через океан .
    3. +4
      7 февраля 2016 11:04
      Цитата: сайгон
      но подводными лодками войны не выигрываются . Пример Германии и в 1 и 2 Мировых войнах это показал наглядно.
      Суждение здравое, но спорное. Один рпкСН способен развалить половину Штатов. А если успешно разгрузятся 2-3 Борея (Дельфина), то можно на время закрывать доступ туристов на радиоактивные пустыни северо-американского континента.
      Во-вторых, Германия не обладала такими лодками. Если бы у нее были атомовозы с БРПЛ, то штатам было бы тошнотней, чем от Перл Харбора. Тем не менее немецкие подводники и в 1 и во 2 МВ показали, на что способны U-боты при умелом их использовании. В 1942 году именно они поставили GB на грань выживания своими действиями по нарушению коммуникаций.
      Цитата: сайгон
      Флот нужен способный отвечать на любые угрозы
      Так никто и не спорит. Такой флот называется сбалансированным. Но сей "инструмент" очень дорого стоит.
      Цитата: Rash
      великие войны выигрываются ресурсами, чего у нас, к сожалению, нет.
      Ресурсов у нас больше, чем у кого бы то ни было в мире! А вот с промышленным потенциалом...дела обстоят неважнецки: 10-е место в мире по ВВП с 3,3% от мирового производства. (США - 1 место, 18,9%).
      Цитата: AwaZ
      в любом случае выигрывают войны сухопутными силами.
      Ну, это более чем смелое утверждение!
      А куда тогда девать СЯС страныс ее РВСН, ДА, стратегическими лодками? Или в мозгах так прочно укоренилась мысль, что "сапог выше ботинка", что остальным и места в головке не осталось?
      Цитата: AwaZ
      наверно найдется способ перемещения сухопутных сил через океан .
      Ну, если флот, РВСН и Авиация не нужны, то:
      - по дну мирового океана;
      - прорыть туннель, либо построить мост через Беренгов пролив;
      - воспользоваться услугами воздушных шаров, дирижаблей и дельтапланов (хотя это уже авиацией попахивает!)
      - сесть на круизные лайнеры и при встрече с юсерскими ПЛА повторить судьбу Титаника.
      Есть еще вариации -- вплоть до космических шатлов...Но фантасты собираются на другом сайте!
      Поэтому очень правильное изречение, что
      Цитата: AwaZ
      В современных условиях тоже надо понимать значение тех же авианосцев или субмарин с ядерным оружием или "калибрами"
      Вот только почему сам-то этого не хочешь понять -- не понятно!
    4. +2
      7 февраля 2016 14:01
      Цитата: сайгон
      Я конечно не адмирал и на флотах не служил , но подводными лодками войны не выигрываются . Пример Германии и в 1 и 2 Мировых войнах это показал наглядно. Флот нужен способный отвечать на любые угрозы , причем с гарантией и причем процентов на 200 .

      В те времена на ПЛ не было ракет с ядерной БЧ, способных преодолевать 3000 км. Глупо сравнивать те и современные ПЛ...
  17. +2
    7 февраля 2016 09:20
    Цитата: Прадед Зевса
    Ясно что обзор писала женщина-фраза"большая дизель электрическая лодка"-уже шедевр!а почему не "ну очень большущая"???

    Нет, не в этом дело. Прилагательное "большая" к названию лодок этой серии то применяют, то не применяют, причём вполне авторитетные источники. Хотя не понятно, почему "большая"? Может, коллеги разъяснят?
    А автор статьи - главный редактор заводской, видимо, газеты ("Адмиралтеец"), терминологией, думаю, владеет; да и вычитывают материал перед публикацией наверняка серьёзно.
    1. 0
      7 февраля 2016 09:39
      Вот, похоже. почему "большая":

      "...Сейчас НАПЛ с такими размерениями, как лодки проекта 877/636, строят только Россия, Япония и Китай. Германские ПЛ типов 209, 212, 214 и французские «Скорпены» намного меньше.

      Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/9233
    2. +5
      7 февраля 2016 14:01
      Цитата: tehnokrat
      Прилагательное "большая" к названию лодок этой серии то применяют, то не применяют, причём вполне авторитетные источники. Хотя не понятно, почему "большая"?
      Лодки как и все корабли флота делятся на ранги и подклассы. При классификации по водоизмещению корабля, ПЛ делятся: на сверхмалые до 500т;малые -- до 1000т, средние 1000-2000т, большие 2000-3500(?) и крейсерские -- более 3500т и подводные крейсеры более 8000т(?).
      сверхмалые -- "Пиранья" пр.865; малые были в войну, типа "малютка",сейчас "Амур -950"; средние пр 613; большие пр 641, 877, 636; крейсерские типа "К",все пла ; подводные крейсеры (стратегического назначения) -- пр 667, ,955; был еще и тяжелый подводный крейсер пр941. (остался один -- пр941У ДмДонской) По водоизмещению могу напутать, т.к это давно было, а вот по классификации где-то так.
      1. +1
        7 февраля 2016 14:34
        За науку спасибо!
        Количественная оценка - великое дело.
  18. 0
    7 февраля 2016 10:17
    Немаленькая лодка. Вполне себе океанская, хотя и предназначена в основном для Балтики и Черного моря. Ну не успеваем мы настроить атомных "универсалов", сколько надо. "Варшавянки" - это такой же "ассиметричный ответ", как и МРК с "Калибрами". Быстро и дёшево, а угроза серьезная, а воздухонезависимая установка - будет создана, и "Ладу" могут допилить, и если что то не получается - так это не шаурму жарить, серьезная техника.
    Получится.
  19. 0
    7 февраля 2016 11:23
    Полосатики считают, что наша экономика порвана в клочья, а ей трудно, но она живёт.
  20. +3
    7 февраля 2016 12:47
    Цитата: изя топ
    wink
    Новейший стелс-эсминец США Zumwalt сломался в открытом море.

    Командир корабля метался по пустынным коридорам (благодаря высочайшей степени автоматизации экипаж составляет только 140 человек) с пультом управления в руке и кричал: «Ну кто так строит?! Ау! Лю-ди!», лихорадочно нажимая на все кнопки пульта.

    Из боковых панелей послушно выдвигались то стелс-механизмы и мониторы, то стелс-аппараты с кока-колой и пожарные стелс-гидранты, а однажды даже выдвинулась койка со спящим стелс-коком. На палубе то появлялись, то исчезали стелс-орудия и высовывались-засовывались стелс-ракеты и стелс-радары, нешуточно пугая чаек. Но всё было тщетно – командор не мог найти стелс-машинное отделение.

    Отчаявшись, он швырнул пульт в стену и сел писать записку. Он уже написал: «Тому, кто меня найдёт!», когда стена вдруг раздвинулась. Из проёма вылез чумазый стелс-механик и мрачно доложил, что вся солярка вытекла в океан из-за бракованного стелс-сальника.

    – Может, нас заметят и спасут?

    – с надеждой спросил командор.

    – Вряд ли, сэр, – нахмурился механик. – Мы ведь невидимы для всех радаров.

    На их счастье, недалеко проходил малый черноморский сейнер «Рыбак Алушты». Капитан сейнера ещё за десять миль заметил на стареньком, снятым ещё со списанной советской субмарины, радаре яркую точку с надписью: «Стелс-эсминец США в дрейфе. Вытекла солярка. Торпедные аппараты товсь!» и направил судно к нему, в надежде сделать селфи на фоне такого редкого и дорогого корабля для инстаграма внука.

    После недолгих переговоров, эсминец получил бочку солярки, а внук – фото корабля с автографом счастливого командора. Правда, автографа было не видно, так как он оказался тоже стелс.

    Есть другое продолжение.
    "Хэллоу, рашен!!",- крикнул капитан эсминца.
    "Кто хреново покрашен",- произнес русский капитан малого рыболовного сейнера и прокричал в переговорную трубу - "Три торпеды на воду!!!"
    1. +2
      7 февраля 2016 14:16
      Цитата: ВохаАхов
      прокричал в переговорную трубу - "Три торпеды на воду!!!"
      Ладно, рыбаку прощается! Это: "шлюпки на воду"-- нормальная команда для морского чела, а насчет торпед... Лучше по-другому:"Первый, второй, третий торпедные аппараты -- ТОВСЬ!" А уж потом -- ПЛИ!
      Так логичней будет. hi
  21. +3
    7 февраля 2016 12:55
    Подводные лодки проекта 636.3 считаются лучшими среди субмарин своего класса в мире.

    А как же "Калина" которая по утверждениям тех же экспертов - "превосходит "Варшавянку" на порядок"?
    Кроме того, дизельные ПЛ кроме нас, сейчас строят Иран, КНДР и поставщики коакина из Колумбии, по моему сомнительная компания. Все остальные строят или АПЛ, или следующее поколение - ПЛ с воздухонезависимыми двигателями. В общем новые лодки для флота это безусловно прекрасно, но эти статьи-агитки замыливающие всё и вся - напрягают.
  22. 0
    7 февраля 2016 14:30
    Очень надо! А то две лодки против 14 турецких и 1 украинской(если еще на плаву).
  23. +2
    7 февраля 2016 17:43
    Одна беда , мощностей для выполнения оборонного заказа все же не хватает , а "эффективные менеджеры " - виновники происходящего ,все еще " на плаву "
  24. 0
    8 февраля 2016 09:48
    ИЗВИНИТЕ что не по теме, но ребят, не пинайте сильно!
    Что произошло с проектом Орлан? (NATO cl= Kirov) будут ли строиться такие корабли дальше? и что будет с 3мя оставшимися?