Бронетранспортеры Xtream и Навигатор от Hatehof

14


На выставке Eurosatory 2008 израильская компания Hatehof Industries впервые продемонстрировала две бронированные машины: Navigator - 16-тонную машину с усиленной противоминной защитой (MRAP) и колесной формулой 4х4 в модификации бронетранспортер и Xtream – 16-тонную многоцелевую машину с колесной формулой 4х4 с повышенной проходимостью. Компания Hatehof Industries была основана в 1947 году, стала публичной в 1981 году. Она является одним из ведущих в Израиле производителей продукции высокого качества, прошедшей успешный боевой опыт, а также выступает основным поставщиком бронемашин в ЦАХАЛ и другие вооруженные силы. Например, в рамках сотрудничества с Рафаэлем компания производит колесную бронированную машину, находящуюся в ведении Армии обороны Израиля, - 8,6-тонный Wolf.

Бронетранспортер Hatehof Xtream

Бронетранспортеры Xtream и Навигатор от Hatehof


XTREAM является 16.5-тонным (тяжелая версия) автомобилем, разработанным в вариантах патрульной, противотанковой, разведывательной и медицинской машин. Она создана на базе турецкого автомобиля 4×4 BMC Sanayi ve Ticaret AŞ и приводится в движение от турбодизельного двигателя CUMMINS ISBE 275 мощностью 271 л.с. при 2100 оборотах в минуту и максимальным крутящим моментом 950 н*м при 1200 оборотах в минуту. Развивает максимальную скорость в 100 км/ч и имеет запас хода в 700 км. Бронеавтомобиль оснащен автоматической коробкой передач Allison 3000 SP и раздаточной коробкой Axel tech БТ 600. Он способен преодолевать брод в 1.1 метра, боковой наклон 36° и 60% подъем.



Xtream оснащен композитным цельносварным корпусом из броневой стали и алюминия и может вместить до 8 человек десанта в полной экипировке. Эта машина предлагается также в легкой, 9-тонной версии (с защитой от стрелкового оружия), и в тяжелой (с защитой от стрелкового оружия, самодельных взрывных устройств и бронебойных пуль). На машине может быть установлен комплект динамической брони для защиты от РПГ. В обеих версиях днище защищено от фугасов и гранат.



Кроме того, Xtream оснащена управляемыми задними колесами для улучшения маневренности, а также вынесенным боевым модулем. При поворотах на малой скорости задние колеса отклоняются в противоположную передним колесам сторону, и машина поворачивается на практически любом пятачке. Тяжелый вариант имеет радиус поворота всего 6.4 метра (без поворота задних колес - 8.6 м), а легкий 5.1 метра (без поворота задних колес - 6.9 м).



Легкая версия Xtream весит 9200 кг (общий вес) и несет полезную нагрузку 2750 кг. Ее уровень защиты ниже тяжелой версии, но выше мобильность, преодолевает 38° боковой наклон. Он приводится в движение 6,7-литровым турбодизелем Cummins с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Allison 2000 SP и раздаточной коробкой BHM-MH4.

На выставке Eurosatory 2010 компания Hatehof представила вездеходные XTREAM с измененным дизайном передней части. Новый бронированный автомобиль 4х4 предназначен для перевозки до 4,6 тонн полезной нагрузки или семи пассажиров. В отличие от переделанных коммерческих автомобилей XTREAM использует бронированную несущую капсулу в виде жесткой структуры, несущую все остальные автомобильные компоненты. Это капсула обеспечивает базовую защиту, обеспечивая третий уровень баллистической защиты в соответствии со стандартом STANAG 4680 и уровень 2A/2B противоминной защиты.



Hatehof также предлагает "Б-Комплекты" усиления защиты капсулы против мин, стрелкового оружия и СВУ до четвертого уровня. Дополнительная защита от РПГ и самодельных взрывных устройств возможна через дополнительный слой, обеспечиваемый "C-Комплектом".

Hatehof и Elbit Systems объединили свои усилия с целью продемонстрировать новый автомобиль с новой двойной дистанционной турелью Elbit Systems, оснащенной двумя видами оружия (Dual Remote Weapon Station, DRWS). Она обеспечивает стабилизацию в двух плоскостях, размещение двух видов оружия одновременно. Основным ее оружием может быть 40-мм автоматический гранатомет или 12,7-мм крупнокалиберный пулемет, дополнительный 7,62-мм пулемет или же любой тип альтернативного летального или нелетального оружия.



XTREAM также продемонстрировал пульты боевого командования и управления, а также интегрированные системы жизнеобеспечения, включая защиту от ОМП, систему кондиционирования, автоматического пожаротушения и вспомогательную силовую установку (ВСУ). Бронемашина также несет проверенный в боевых условиях генератор СВУ помех - EJAB, разработанный ее дочерней компанией Elisra. Данных о принятии XTREAM на вооружение не поступало.



Общие характеристики:
Максимальный вес: 16,000 кг
Длина: 5,340 мм
Ширина: 2,510 мм
Высота: 2,490 мм
Полезная нагрузка: 2,130 кг
Запас хода: 700 км
Рабочие температуры: от-32°С до +55°С

Двигатель
Тип: CUMMINS ISBE 275 6.7 турбо-дизельный
Электронная регулировка турбокомпрессора
Полезная мощность двигателя: 271 л.с. при 2,100 оборотах в минуту
Максимальный полезный крутящий момент: 950 ньютон метр при 1200 оборотах в минуту

Топливная система
Топливный бак: 210 литров

Трансмиссия
Тип: автоматическая, Allison 3000 SP

Тормоза
Пневматические дисковые передние и задние



Дорожный просвет
Колесная база: 3,900 мм
Угол въезда: 67°
Дорожный просвет: 445 мм
Угол съезда : 79°
Преодолеваемый подъем: 60%
Предельный боковой наклон: 36%


Бронетранспортер Hatehof Navigator



Бронетранспортер Navigator также изготовлен компанией Hatehof Industries на базе турецкого шасси BMC. Новое семейство автомобилей было разработано для удовлетворения специфических требований по высокой степени защиты и высокой мобильности. Navigator, обладая тяжелой конструкцией с высокой степенью защиты, способен перевозить целое пехотное отделение (до 15 бойцов в рядах или 12 солдат, сидящих лицом к лицу, а также экипаж из трех человек, сидящих спереди), предлагая при этом высокую внедорожную мобильность и городскую маневренность.



При полной массе в 16 тонн Navigator может перевозить до четырех тонн полезного груза. Автомобиль приводится в движение от двигателя Cummins 275 или Cummins 350.



Автомобиль имеет 2 двери по бокам кабины (для водителя и экипажа), гидравлическую аппарель в кормовой части и запасной выход на крыше. Корпус защищен от осколков и стрелкового оружия в соответствии со стандартом STANAG 4569 уровень 3, а V-образная форма днища - от фугасов и самодельных взрывных устройств в соответствии со стандартом STANAG 4569 уровень 3b.



Navigator участвовал в турецком тендере по закупке бронетранспортеров с противоминной защитой. В связи с последним охлаждением в отношениях между Турцией и Израилем, последнему видимо придется искать других поставщиков платформ для этих бронированных машин. Тем не менее в ходе боевых действий против сил Курдской рабочей партии на территории Ирака турецкая армия применила бронированные машины Kirpi производства турецкой компании ВМС из Измира. Фактически это выпускаемый ВМС вариант машины Navigator разработки компании Hatehof, ранее использовавшей шасси ВМС для Navigator. По контракту декабря 2008 года стоимостью 115,65 миллионов евро турецкая армия заказала BMC 468 машин Kirpi, первые 37 из которых были поставлены 31 марта 2011 года, а всего до конца года должно быть изготовлено около 70 единиц.



Общие характеристики:
Максимальный вес: 16,000 кг
Длина: 6,000 мм
Ширина: 2,510 мм
Высота: 2,860 мм
Полезная нагрузка: 4,000 кг
Разгон от 0 до 60 км/ч: 17 с
Запас хода: 1,000 км
Рабочие температуры: от-32°С до +55°С

Двигатель
Тип: турбо-дизельный CUMMINS ISBE 275 или CUMMINS ISBE 350
Электронная регулировка турбокомпрессора
Полезная мощность двигателя: 271(345) л.с. при 2,100 оборотах в минуту
Максимальный полезный крутящий момент: 950(1,550) н*м при 1200 оборотах в минуту

Топливная система
Топливный бак: 310 литров

Трансмиссия
Тип: автоматическая, Allison 3000 SP

Тормоза
Пневматические дисковые передние и задние

Дорожный просвет
Колесная база: 3,350-3,860 мм
Угол въезда: 33°
Дорожный просвет: 345 мм
Угол схода: 41°
Преодолеваемый подъем: 60%
Предельный боковой наклон: 30%
Радиус разворота: 7.5-8.9 м
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ЭСКАНДЕР
    +4
    8 декабря 2011 10:14
    Ну и видок.
    Французов что ли к дизайну привлекали.
    1. vylvyn
      0
      21 февраля 2012 19:26
      А шведов умоляли подушки безопасности с Вольво установить. Передок продуман с учётом безопасности для пешеходов. Паркетники.
  2. schta
    0
    8 декабря 2011 13:34
    Шноркель воздухозаборника объективно имеет такую конструкцию?
    1. ЭСКАНДЕР
      0
      8 декабря 2011 14:12
      Там, по ходу, выхлопная с резонатором.
      Я шноркеля вообще не наблюдаю.
      Видать, он им в песках без надобности.
      1. +2
        8 декабря 2011 14:31
        Выхлопная над дверями так и просится что бы за неё схватились...

        Видать, он им в песках без надобности.

        http://www.youtube.com/watch?v=btxlWyE6OkY&feature=related
        1:08 в фильме.
        1. Bahing308
          -1
          8 декабря 2011 23:13
          Цитата: профессор
          Выхлопная над дверями так и просится что бы за неё схватились...

          Да ладно fellow они же в перчатках воюют.
        2. -1
          9 декабря 2011 01:53
          профессор, за Вами должок...
          Просил в теме про Renault AMC 6х6, прояснить вопрос об амфибийной комплектации (поставить фото), на что похож? К-21 ЮК или нет??
          1. +1
            9 декабря 2011 10:31
            Да и за Вами тоже, таблицу сравнения Mistral, San Antonio, WASP fellow

            Насчет Рено, производитель сообщает о возможности установить такой комплект, но нигде не уточняет как именно это происходит. А спекуляциями я заниматься не хочу. Встречу информацию - сразу выложу.
        3. +2
          9 декабря 2011 18:37
          Цитата: профессор
          Выхлопная над дверями так и просится что бы за неё схватились..


          Дорожный просвет как-то слабоват не находите?
          1. 0
            9 декабря 2011 18:50
            445 мм для города и пустыни в самый раз, а грязи он сядет не из за дорожного просвета, а из за 16 тонн.
  3. Lunahod1969
    -1
    10 декабря 2011 08:52
    Видок страшен, можно с перепугу в штаны накласть!
  4. dred
    -3
    12 декабря 2011 20:36
    Можно не не нужно.
  5. vylvyn
    -1
    21 февраля 2012 17:34
    М-да, очередные паркетники. Нашим БэТэРам рано на покой уходить. Но движки от CUMMINS подкупают. Нам бы такие на технику, но нашего производства.
  6. bask
    -1
    19 августа 2012 22:33
    Вид машины залог фукциональности.Наверно хорошая разведовательнопатрульная машина.Израиль умеет делать качественную бронетехнику.Тереместить МТО и топливные баки в кормуи супер.На наших БТРах ездиют верхом как на лошадях.