Мишенью для «Бореев» будет служить «Дмитрий Донской»

17
Мишенью для «Бореев» будет служить «Дмитрий Донской»


По информации, предоставленной газетой "Известия", подводная лодка проекта «Тайфун» останется в списках состава ВМФ для отработки оружия действующих субмарин.

Подводная лодка проекта «Тайфун» в настоящий момент является одной из самых больших в мире, решение списания этих субмарин возникло из-за отсутствия ракет для ведения боевых действий, так как ракеты модификации Р-39, изготовленные для них, были сняты с боевого дежурства еще в 2000 году. Так как решение о переделки этих подлодок в подледные газовозы и грузовики было отменено, гендиректор «Севмаша» Андрей Дьячков высказал предположение об использовании одной из них, то есть «Дмитрия Донского», как живую мишень для новых «Бореев».

Поясняя данный выбор, Андрей Дьячков отметил: «Некоторые задачи, выполняемые при испытаниях, невозможно заменить макетами. «Дмитрий Донской» будет целью для проверки гидроакустической станции, проверки всего комплекса вооружений. В данный момент для работы «лодка по лодке» используются боевые лодки из состава Северного флота».

Главный штаб ВМФ комментировал данное заявление «Известиям», что это очень дорогостоящий проект и требует обоснованного решения.

Представитель штаба флота высказал свое мнение: « Стоимость содержания подводной лодки «Тайфун» в плавучем состоянии (просто не тонули и не взрывались) обходится «казне» примерно в 300 миллионов рублей ежегодно. При этом «Дмитрий Донской», будучи единственным из всех на ходу, съедает большую часть суммы. Оставшиеся 2 лодки уже на протяжении 10 лет ждут своей утилизации. Лодка без ракет – просто кастрюля, если «Севмаш» имеет желание их как-то использовать, пусть будут любезны их и содержать».

«Севмаш» отвечает тем, что содержание «Дмитрия Донского» является обязанностью ВМФ, так как это их собственность. Представитель завода заявил:« Мы даже не имеем элементарных условий для стоянки подлодок, нет инфраструктуры, пригодной причальной стенки, снабжения электричеством, подачи пара, вывода стоков и так далее. При заказе флота эти работы, конечно, будут выполнены, но, естественно, за деньги. Таких предложений на данный момент не поступало».

«Известия» также задавали этот вопрос другим представителям «Севмаша»: «Это решение пришло вследствие безысходности. Мы двадцать лет ее строили, усовершенствовали и теперь нам предлагают пустить ее на металлолом. О возобновлении выпуска ракет типа Р-39 речь, конечно, не идет, но ведь можно просто отрабатывать системы других типов подводных лодок! Даже являющийся самым новым комплекс гидроакустики - «Иртыш-Амфора-Б», состоящий на вооружении «Бореев», является всего лишь модернезированной модификацией цифрового комплекса «Скат-3», который использовался на «Дмитрии Донском». Тем самым «Донской» является невосполнимой утратой для плацдарма работы специалистов гидроакустики «Долгорукого». Лучше их являются только сами «Бореи», но в этом случае придется отвлекать их от своих испытаний».


Как предполагалось ранее, «Тайфун» должен был служить подводным грузовиком, доставляя различный товар в северные порты в течение всего года. При калькуляции этот способ доставки оказался не рентабельным и от него решили отказаться. В конечном итоге все три лодки текущего проекта, включая «Северсталь» и «Архангельск», с шахтой, переделанной под «Булаву»,решили утилизировать.

Экипаж номера ТК-208, который носит «Донской», в начале 2012 года будет сокращен со 160 до 70 военнослужащих. Утилизацию он будет ожидать в Северодвинске, с рядом стоявшим «Архангельском».

Новый ракетный комплекс «Булава» был модернизирован под «Дмитрия Донского» в 2000-х годах. В одной из его шахт, изготовленных под ракету типа Р-39, был встроен пусковой стакан нового типа «Булава». Правда, из четырнадцати пусков всего шесть были удачными, последний из них был выпущен двадцать девятого октября 2010 года.

В книгу рекордов Гиннеса занесен атомный ракетный крейсер стратегического назначения, самый тяжелый из существующих, принадлежащий проекту 941 (шифр «Акула», по классификации НАТО - «Тайфун»). Легкий стальной корпус имеет внутри два горизонтально расположенных корпуса диаметром по 7,2 м, каждый из которых поделен на 8 отсеков. Между ними размещены три прочнейших модуля: центральный пост, кормовой и носовой, с торпедными аппаратами в количестве шести штук, калибра 533 мм.

Имея такую комплектацию, «Тайфун» до полугода может находится на глубине до 400 м, двигаясь со скоростью 27 узлов (50 км/ч). Всего 6 подводных лодок такого типа было выпущено с 1976 года. Соблюдая договоренность российско-американской программы «Совместное уменьшение угроз», три из них уже утилизировали.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. mar.tira
    0
    8 декабря 2011 07:25
    Жалко лодку! Столько она потрудилась,и вот так бесславно......Одно лечат другое калечат!
    1. vadimus
      +4
      8 декабря 2011 08:38
      Понастройте новых, а потом калечте старые... Разбогатели что ли?
      1. +1
        8 декабря 2011 09:42
        Содержать ее не покарману, а размещать на ней ядерное оружие сейчас, все равно что класть яйца в одну корзину, за каждым выходом лодок проекта 941 «Акула» НАТО очень пристально следили. К сожалению они уже не отвечает современному уровню маскировки ПЛ, так что в первую очередь под удар попали бы именно они!!! А использовать их как платформу для крылатых ракет очень дорого, так как реально их можно применить только против США
      2. +3
        8 декабря 2011 10:11
        Продублирую свой комент:
        "Создание комплекса Р-39 с такими характеристиками, какие были заложенны в ТЗ, было слишком затратным даже для СССР (во многом благодаря ущербности ТЗ), ГРЦ создало ракету на низком технологическом уровне (по сравнению с D5), обусловленным отсталостью в областях средств неразрушающего контроля, элементной базы, быстродействующих ЭВМ общего назначения. Это вылилось в создание монструозного носителя (позволю напомнить, что увеличение стоимости изготовления от размеров и веса у ТТРД происходит не линейно, а по экспоненте), под который пришлось делать АПЛ с беспрецедентными конструктивными решениями, отягощенные множеством проблем, как, например, колоссальные деньги при постройке и в процессе эксплуатации, шумности, огромному тепловому следу. Все это также усугубилось перестройкой береговой инфраструктуры, в частности, для загрузки ракет в шахты необходимо 120 тонные краны, коих было построено 2 и состояние которых в данный момент не выдерживает никакой критики.
        Общий вывод, даже эксплуатация оставшихся АПЛ стоит России колоссальных денег, которые могут направленны в другое русло с гораздо большой пользой.

        Когда Вы уже научитесь смотреть на проблему в комплексе, стараясь избежать заезжанных штампов, навязанных не чистыми на руку СМИ?????
  2. +3
    8 декабря 2011 07:54
    я не силен в технических особенностях ПЛ,но неужели только такой выход...
    ведь даже в таком состоянии лодка вызывает у пиндосов нервный чес
  3. mar.tira
    +4
    8 декабря 2011 08:03
    Цитата: Глеб
    неужели только такой выход.

    Конечно,зачем им такая мощная лодка,они сами ее боятся.Гениальные Советские конструкторы создали такую лодку,что наши современные руководители даже боятся поставить ее в строй.Зачем им тревожить пендосов.Лучше закупить современную мебель ,и пару линкольнов для министерства,а лодку расстрелять как мишень.И нет проблем.Иуды!!!
  4. -1
    8 декабря 2011 08:10
    Все зависит теперь от государства, посмотрим есть ли ум и разум у нашего правительства.
  5. Вадим
    0
    8 декабря 2011 08:35
    Замена хоть есть?:
  6. Anatoly
    +1
    8 декабря 2011 08:51
    Смешно как то звучат "отмазки",насчет рентабельности и убыточности лодки. А ВО разве самоокупаемы? Столько средств и трудов вложить в уникальную технологию. И через пару лет мы будем читать статьи о том,что были такие гиганты!.. "самые-самые".
    Скороее всего,нет желания думать и искать выходы...
    по-человечески очень жаль подлодку.. no
  7. 916-й
    +1
    8 декабря 2011 08:52
    Выход всегда можно найти. Если своих мозгов не хватает, могли бы объявить открытый конкурс на лучшую идею использования лодки.

    Как вариант - переделать под научно-исследовательскую подлодку, как носитель глубоководных аппаратов типа "Мир". Своеобразный авианосец глубины и бездны. Или под корабль космической связи, вместо "Королева" и "Гагарина". Уверен, что найдутся и более плодотворные идеи. Надо просто бросить широкий клич и не стесняться своей ведомственной зашоренности.
  8. Nechai
    +1
    8 декабря 2011 10:16
    Первой определила ненужность "Тайфунов" Р.М.Горбачёва. Она, в сопровождении мужа, прибыв на палубу Атомного Подводного Тяжёлого Ракетного Крейсера, первым делом поинтересовалась:у комадира корабля " А что Вы можете сделать?" Тот ответил, что всем залпом отправить на морское дно Британские острова и унижтожить попутно ещё несколько Европейских государств. Госпожа Горбачёва обратилась к супругу:"Миша, а нам такие лодки не нужны! Мы же ни кого не собираемся и не будем уничтожать!" (ДОСЛОВНЫЙ фрагмент программы "Время" о перебывании М.С.Гордачёва с визитом на базе подводников СФ)
    Потому и не прошёл проект о переделки в газовозы или транспортники - это ж реализация ещё оной эпостаси базового проекта №941 - подводный десантный корабль на батальон морской пехоты. Вообще логика поразительная (полной её отсутствие) - прекратили выпуск ракет
    /правильно, макеевцев практически разогнали/ и их не стало, а уж потом выяснилось, что и содержание дорого и нескрытные то они. Вообще то её место подо льдами. И охранять её обязана ХОТЯ БЫ ОДНА МНОГОЦЕЛЕВАЯ АПЛ. Надо хоть как то оправдать ещё один прогиб перед кукловодами вот и плетут невесть, что...
  9. +1
    8 декабря 2011 10:19
    Цитата: urzul. "А использовать их как платформу для крылатых ракет очень дорого, так как реально их можно применить только против США"
    Объясните, почему нельзя переделать ее под пусковую платформу крылатых не ядерных ракет. Насколько знаю, американцы это прекрасно сделали. и применяют. Везде.
  10. 0
    8 декабря 2011 12:00
    Неужели дешевли снимать с дежурства боевую единицу, для проведения испытаний?
  11. +1
    8 декабря 2011 12:09
    Ломать - не строить.
    1. RaDmiR
      +2
      8 декабря 2011 12:40
      Согласен! Зачем пороть горячку и сразу на распил! Пиндосы Айовы не списывают а модернизируют или ставят на консервацию случись чего можно быстро ввести в строй снова, не бывает плохой техники бывают случаи неправильного ее использования, а по поводу несоответствия лодки времени (шумность и т.п.) есть такое слово как Модернизация...
      P.S. у нас дохрена чего распилили, а сейчас оказалось что нужно строить заново.
      А по поводу применения японцы строили большие подводные лодки во 2 мировой (подводные авианосцы и десантные корабли) а тут настоящий подводный мастодонт есть повод подумать...
  12. dim
    dim
    0
    8 декабря 2011 14:13
    могли бы музей хотя бы сделать из нее
  13. AlievMR
    0
    8 декабря 2011 14:26
    Как печально... Как печально... recourse
  14. MURANO
    -1
    8 декабря 2011 16:48
    Цитата: Глеб
    ведь даже в таком состоянии лодка вызывает у пиндосов нервный чес

    Цитата: mar.tira
    Конечно,зачем им такая мощная лодка,они сами ее боятся.Гениальные Советские конструкторы создали такую лодку,что наши современные руководители даже боятся поставить ее в строй.

    Ну что за сказки!Кто ее боится?Вы хоть читайте,что до вас написали.Например,тов.Varnaga.Лодка давным давно устарела,да и на момент ввода в строй уступала по шумности лучшим ПЛАРБ.
    1. mar.tira
      0
      8 декабря 2011 16:57
      Цитата: MURANO
      давным давно устарела

      Ну- да,ну-да одной меньше взорвем,одной больше! Какая разница! Ведь мы с 1996 года все рвем.Начали с СС-20.Привыкли уже.Ломать не строить!Хоррррошая у вас отговорка 100%-тная.
  15. MURANO
    0
    8 декабря 2011 17:10
    Причем здесь взорвем?Или вы (как и автор)поняли буквально,что она будет целью? wink По лодке будут отрабатывать ГАК новых кораблей.Именно для этих целей раньше отвлекались лодки с действующего флота.
    Цитата: mar.tira
    !Хоррррошая у вас отговорка 100%-тная.

    Это не отговорка.Это всем известные факты.Всем-это тем,кто знает реалии а не популистские печатные пересказывания.

    Цитата: обыватель
    Объясните, почему нельзя переделать ее под пусковую платформу крылатых не ядерных ракет. Насколько знаю, американцы это прекрасно сделали. и применяют. Везде.

    Нет смысла.Где использовать?Против сильного противника-так это не Огайо,скрытность низкая.Против Бананостана-дорого.Против таких стран КР можно и на более дешевых платформах иметь.Да и нет у нас(и к нам)претензий от таких стран.Мы же не "мировой полицейский".
    1. mar.tira
      0
      8 декабря 2011 17:13
      MURANO,
      А выведут из состава это и есть на забой,и в дальний угол затона.И какая разница ,имитация это или боевые стрельбы.Я заканчиваю с вами спор. sad