Опубликовано изображение нового бронетранспортера БТР-87

50
После нескольких месяцев ожидания широкая общественность смогла увидеть новейший отечественный бронетранспортер. В одном из недавно опубликованных документов, рассказывающих о деятельности оборонной промышленности, присутствует пока единственная известная фотография машины БТР-87. Эта машина была разработана не позднее начала прошлого года, а вскоре была продемонстрирована специалистам. Тем не менее, широкая общественность смогла увидеть новый бронетранспортер только сейчас.

Первые открытые сведения о проекте БТР-87 появились чуть менее года назад. Эта машина присутствовала в списке техники, которую планировалось показать на грядущем форуме «Армия-2015». Тем не менее, подробности проекта не раскрывались. Кроме того, машину нового типа поместили в закрытую экспозицию выставки, из-за чего увидеть ее смог только узкий круг специалистов и военных. Прочим любителям техники пришлось ждать до весны 2016 года.

Не так давно предприятие «Завод корпусов» (г. Выкса), занимающееся сборкой броневых агрегатов для производства военной техники, опубликовало презентацию о развитии производства. Вместе с массой графиков и другой информации, раскрывающей достижения производственного характера, в презентацию попало значительное количество фотографий и рисунков. На представленных фотоматериалах изображены оборудование завода, а также некоторые виды его продукции. На одном из снимков запечатлен новейший бронетранспортер БТР-87.

Опубликовано изображение нового бронетранспортера БТР-87
Единственное опубликованное изображение БТР-87. Фото из презентации "Завода корпусов"


Таким образом, презентация о развитии «Завода корпусов» стала первым официально опубликованным документом, в котором представлено изображение перспективной бронемашины. К сожалению, пока в свободном доступе имеется лишь одна фотография нового бронетранспортера, однако и она способна рассказать достаточно много. Кроме того, она может также стать предметом множества споров.

По имеющимся данным, проект БТР-87 был разработан ООО «Военно-промышленная компания» в рамках глубокой модернизации существующего бронетранспортера БТР-82А. Проект создавался в инициативном порядке и предназначается в первую очередь для экспорта. В основе новой машины лежат некоторые идеи и решения, характерные для современной бронетехники. Это привело к серьезному изменению ряда особенностей машины, от компоновки до конструкции корпуса. Сообщается, что для строительства новой техники пришлось разработать новый бронекорпус, в основе которого лежат агрегаты базового БТР-82А.

Основным нововведением проекта БТР-87, оказавшим самое серьезное влияние на все особенности машины, является новая компоновка. В соответствии с последними тенденциями в области бронетехники для пехоты, новый бронетранспортер получил кормовое десантное отделение. Таким образом, десант получил возможность спешиваться через кормовые двери под прикрытием всей машины. Считается, что в таком случае высадка оказывается более безопасной, чем при использовании бортовых дверей, характерных для существующих отечественных бронетранспортеров.

В связи с переносом десантного отделения из центра корпуса в корму авторам нового проекта пришлось изменить размещение всех прочих агрегатов и отделений. В передней части корпуса БТР-87 присутствует отделение управления (слева) и моторный отсек (у правого борта). Непосредственно за отсеком двигателя поместили боевое отделение с поворотной башней. Подбашенные агрегаты боевого отделения, по-видимому, размещены в одном объеме с местами для десанта, как это сделано на других отечественных бронетранспортерах.

Как видно на имеющейся фотографии, корпус новой бронемашины имеет массу отличий от базовой конструкции. Одним из самых заметных является отсутствие бортовых дверей десантного отделения. Также следует отметить, что в связи с применением переднего моторного отделения корпус лишился командирского люка и правого бронестекла с крышкой. Общая конфигурация лобовой части корпуса, в целом, осталась прежней.

В связи с переносом двигателя вперед было изменено расположение мест экипажа. Механик-водитель остался на своем месте, впереди слева. Рабочее место командира, в свою очередь, сместилось назад и влево. Командир теперь находится за спиной водителя и должен следить за окружающей обстановкой при помощи оптических приборов на своем люке.

В центральной части корпуса, с некоторым сдвигом к корме, на крыше БТР-87 установлена башенная пулеметно-пушечная установка, заимствованная у БТР-82А. Башня имеет лафетную компоновку и оснащается комплексом ствольного вооружения. В качестве «главного калибра» применяется 30-мм автоматическая пушка 2А72, дополнительное вооружение состоит из 7,62-мм пулемета ПКТМ и нескольких дымовых гранатометов. Также башня оснащается комплексом необходимых средств наблюдения и наведения.

Корма корпуса отдается под размещение десанта. Точные данные о размере десантного отделения отсутствуют. Можно предположить, что по вместимости оно не отличается от центрального десантного отделения базового БТР-82А. Посадку и высадку десанта предлагается осуществлять через кормовые двери.

В связи с переносом двигателя в переднюю часть корпуса заметным изменениям должна была подвергнуться конструкция трансмиссии. При этом ходовая часть осталась прежней – четыре оси с колесами на независимой подвеске. В связи с применением кормовых дверей бронетранспортер получил новые движители для перемещения по воде. Вместо одного центрального водомета теперь используются два отдельных, помещенные позади колес.

Характеристики БТР-87 пока не раскрываются. Можно предполагать, что использование наработок по проекту БТР-82А и применение некоторых готовых агрегатов привело к сохранению характеристик, однако точные данные на этот счет пока отсутствуют. Вероятно, их опубликуют в обозримом будущем, когда машина будет предложена потенциальным заказчикам из третьих стран.

***

Как следует из имеющихся данных, главной целью проекта БТР-87 было повышение уровня защиты десанта при спешивании. Широко известно, что высадка из отечественных бронетранспортеров под огнем противника всегда была достаточно сложной задачей. Производить высадку предлагалось через люки различных форм и расположений. Лишь на БТР-80 появились бортовые двери, способные частично защитить пехотинца. Тем не менее, и это не привело к значительному повышению безопасности. В настоящее время считается, что высадка десанта должна производиться через кормовые двери, благодаря чему солдаты оказываются под защитой всего корпуса машины с соответствующим снижением вероятности их поражения.

Проект БТР-87 полностью укладывается в эту концепцию. При этом он основывается на наработках по существующей машине БТР-82А, что привело к появлению нескольких своеобразных особенностей. Тем не менее, готовый образец, похоже, сочетает в себе положительные черты предшественников и преимущества, связанные с кормовым расположением десанта.


Проект модернизации БТР-60 от "Муромтепловоза". Фото Muromteplovoz.ru


По имеющимся данным, бронетранспортер БТР-87 прежде всего предназначается для поставок на экспорт. С такой точки зрения главными преимуществами этой машины оказываются сравнительная дешевизна, унификация с другой техникой российского производства и заметное повышение основных боевых качеств, связанное с перекомпоновкой внутренних объемов. Таким образом, после официального выхода на международный рынок военной техники новая машина вполне способна найти своего покупателя.

Интересно, что проект БТР-87 не является первой отечественной попыткой улучшить возможности существующих бронетранспортеров за счет изменения их конструкции. Так, сравнительно давно предприятие «Муромтепловоз» предложило проект модернизации устаревшего бронетранспортера БТР-60, подразумевающее применение некоторых новых агрегатов. Применение нового двигателя позволило авторам проекта перенести моторное отделение в центр корпуса, тем самым высвободив в корме место для десантников. Для высадки предлагается использовать две двери, открывающиеся вбок.

Еще одним значительным нововведением проекта модернизации БТР-60 от «Муромтепловоза» является применение пулеметно-пушечной башни, основанной на агрегатах БТР-80А. После установки такого боевого модуля бронетранспотер получает 30-мм автоматическую пушку 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТМ и 30-мм автоматический гранатомет АГС-17, что значительно увеличивает его огневую мощь и позволяет выбирать наиболее подходящее для текущих задач оружие.

Также в контексте модернизации сравнительно старых советских/российских бронетранспортеров следует вспомнить румынские проекты семейства Saur. Целью этих проектов являлась глубокая модернизация бронетранспортера B33 Zibmru, являющегося копией советского БТР-80. При создании новой техники были использованы некоторые новые идеи, а также применены узлы и агрегаты новых типов. Первая машина этого семейства, Saur-1, имеет компоновку, аналогичную БТР-87, однако отличается подходом к вооружению и другими особенностями. Дальнейшим ее развитием стал бронетранспортер Saur-2, серьезно отличающийся и от B33, и от Saur-1.

Необходимо отметить, что отечественные и румынские проекты модернизации устаревшей техники пока не привели к ожидаемым результатам. Насколько известно, проект обновления БТР-60 и машины семейства Saur пока не смогли заинтересовать потенциальных покупателей и, как следствие, еще не стали предметом контрактов на ремонт и обновление техники. При всех своих преимуществах эти разработки по какой-то причине пока не смогли привлечь внимание потенциальных заказчиков в лице стран, нуждающихся в обновлении техники и не имеющих возможности приобрести полностью новые машины.

Отсутствие заказов на существующие варианты модернизации советских/российских бронетранспортеров заставляет с тревогой оценивать будущее нового БТР-87. Имея заметные преимущества, эта машина может столкнуться с банальным нежеланием потенциальных покупателей. Кроме того, от заказа новой техники эти государства могут оттолкнуть экономические проблемы.


Румынский БТР Saur-1. Фото alternathistory.com


Таким образом, реальные перспективы БТР-87 пока могут быть предметом обсуждений и споров. До определенного времени можно лишь пытаться делать оценки и строить прогнозы, которые в дальнейшем могут получить подтверждение или быть опровергнутыми. При этом подтверждения или опровержения нынешних версий могут появиться как в ближайшие месяцы, так и через несколько лет.

В некоторых обсуждениях проекта БТР-87 встречается мнение, согласно которому эта машина была разработана в качестве дешевой и простой альтернативы перспективному бронетранспортеру «Бумеранг». Тем не менее, такая версия противоречит имеющейся информации об экспортном предназначении проекта. Кроме того, она не согласуется с текущими планами по развитию бронетехники пехоты. В настоящее время в нашей стране проводится модернизация имеющихся бронетранспортеров БТР-80 по проекту БТР-82А. Это позволяет значительно повысить боевые качества техники, хотя и не решает некоторые имеющиеся проблемы: проект не подразумевает перенос бортовых дверей.

Модернизация имеющейся техники позволит сохранять требуемую боеспособность подразделений до появления достаточного количества новых машин типа «Бумеранг». Таким образом, дополнительный заказ на БТР-87 оказывается избыточным и излишним.

Появление проекта БТР-87 представляет большой интерес с технической точки зрения. При этом дальнейшие перспективы этой разработки пока туманны. Эта машина с равной вероятностью может как стать предметом заказа, так и не получить должное внимание заказчиков. Тем не менее, появление этого проекта демонстрирует желание российской оборонной промышленности учитывать текущие тенденции и занимать еще не освоенные ниши рынка вооружений и военной техники, используя готовые изделия и новые идеи.


По материалам сайтов:
http://zavodkorpusov.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://muromteplovoz.ru/
http://bmpd.livejournal.com/

Презентация «Завода корпусов»:
http://zavodkorpusov.ru/data/objects/2/file.1458726418.pdf
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +6
    25 марта 2016 06:53
    модернизация - точнее ее планы это не плохо - предлагаю услуги по модернизации -60-70- на экспорт поставлять - их еще есть в мире- вплоть до комплектов- сделай сам - а на вырученное- себе новую технику закупать ........ну и части непостоянной готовности - те же ВВ во внутренних округах модернизированными оснастить- мое видение таково -а что Выкса - что Арзамас- специалистов сохранили - рабатывал там немного- это радует. ну и Муромтепловоз- неплохие модули делает.
    1. TIT
      +9
      25 марта 2016 07:09
      Цитата: казак волгский
      Муромтепловоз- неплохие модули делает.




      ну обобщающие видео
      1. 0
        25 марта 2016 23:23
        МТЛБ модернизировали шикарно, что касается БРДМ - неужели трудно было боковые двери сделать?
    2. +6
      25 марта 2016 10:42
      Какой же запас прочности у Советского наследия.
      25 лет как развалили Страну , а модернизационный потенциал никак не иссякнет !
      1. -1
        25 марта 2016 11:07
        А "Бумеранг" уже совсем похоронили?
      2. aba
        +2
        26 марта 2016 00:09
        Какой же запас прочности у Советского наследия.

        Но было бы ещё лучше, если бы модернизация коснулась бы бронезащиты, то есть её повышения за счет новых материалов и другого комплекса мероприятий.
        1. +1
          31 мая 2016 09:36
          Всё шаманства вокруг восьмидесятого… А по-настоящему прорывной БТР-90 похоронили навсегда.
  3. +3
    25 марта 2016 07:04
    Вполне достойный и интересный проект. Глупо не использовать модернизационные возможности уже существующей техники. Если не для нужд собственной армии, то как вариант модернизации в армиях стран, куда поставлялся БТР-80. Это заказы, это деньги для оборонных предприятий страны. Желаю удачи разработчикам, а нашим чиновникам ума, видения перспектив и расторопности.
    1. -3
      25 марта 2016 23:27
      а как только видим ,что на украине занимаются модернизацией советской техники то это хлам,а свой хлам за умные решения выдаём . Двойные стандарты "сэр"
    2. +2
      26 марта 2016 07:29
      Цитата: Приговор
      . Глупо не использовать модернизационные возможности уже существующей техники.

      Не думаю что это можно назвать модернизацией. Корпус новый, трансмиссия переделана, это уже новая машина.
  4. +1
    25 марта 2016 07:16
    Эта машина с равной вероятностью может как стать предметом заказа, так и не получить должное внимание заказчиков.

    С конкурентами на рынке вооружений, и будет соревноваться БТР. Время покажет продаваемость данной машины.
    1. TIT
      +6
      25 марта 2016 07:17
      Цитата: a.s.zzz888
      С конкурентами на рынке вооружений,

      wink lol


      1. 0
        25 марта 2016 14:00
        Цитата: TIT
        Цитата: a.s.zzz888
        С конкурентами на рынке вооружений,

        wink lol

        еще одна модернизация...
      2. 0
        26 марта 2016 07:21
        Цитата: TIT
        Цитата: a.s.zzz888
        С конкурентами на рынке вооружений,

        wink lol

        Салон хоть кожаный?
  5. +15
    25 марта 2016 07:17
    По имеющимся данным, проект БТР-87 был разработан ООО «Военно-промышленная компания» в рамках глубокой модернизации существующего бронетранспортера БТР-82А. Проект создавался в инициативном порядке и предназначается в первую очередь для экспорта.

    А мне чисто внешне (на фото) этот бронетранспортер напомнил старую разработку БТР-90, которая так и не была принята на вооружение. Высадка десанта в кормовой части - это разумеется правильно. Но при наличии большого количества распиаренных импортных конкурентов экспертные перспективы БТР-87 выглядят как-то сомнительно. Хотя... если только его вдруг согласятся покупать страны, ранее заказавшие откровенно неудачные украинские БТРы (с их проблемами с качеством изготовления). Для собственной российской армии данная разработка перспектив не имеет (при наличии того же БТР-82А и "Бумеранга", который, как я надеюсь, скоро пойдет в войска).
    Честь имею.
    1. +2
      25 марта 2016 10:11
      Добрый день.
      Согласен с вами, но пока ждем "Бумеранг", армия должна быть обеспечена техникой. К тому же, опыт ее использования в войсках, может пригодится в будущем.
      Вдруг они вернуться к нам в виде трофеев, кто знает. hi
    2. +5
      25 марта 2016 13:52
      по поводу "Бумеранга" пока никаких новостей нет, а вот модернизировать БТР-60 находящихся на складах длительного хранения имеет смысл.
      по поводу сходства с "Ростоком"


  6. Комментарий был удален.
  7. +4
    25 марта 2016 07:23
    Как вариант модернизации - отличное предложение. А вот как новая техника для пехоты - достаточно спорное и устаревшее решение, КМК. Нужно идти вперед, работать на перспективу.
    1. +2
      25 марта 2016 08:46
      Согласен,именно как вариант модернизации....наверное и сейчас,если поскрести по сусекам,наберётся достаточно много БТР-60 и БТР-70...Есть они,например,в Сирии на складах хранения.Признательностью сирийцев эти БТРы никогда не пользовались;и даже тогда,когда сирийская армия остро нуждалась в "пехотной" бронетехнике ,никто не спешил реанимировать БТРы(сирийцы считали,что от этих БТРов будет больше "мороки",чем пользы).Но говорится,что нет худа без добра!И зачем тогда "добру" пропадать?Взять,например,корпус БТР-60/70...он же железный!И колёса есть!Катиться может!По-убирать все старые "внутренности" (и "наружности"!) ! Вструмить разное "ой не могу,как здОрово!" и предлагать по сходной цене...да хоть за бананы! ("Вы знаете,Беня,почём нонче бананы на российских рынках?....)
      1. +5
        25 марта 2016 13:50
        Цитата: Nikolaevich I
        Взять,например,корпус БТР-60/70...он же железный!И колёса есть!Катиться может!По-убирать все старые "внутренности" (и "наружности"!) ! Вструмить разное "ой не могу,как здОрово!" и предлагать по сходной цене...

        Вы только что описали БТР-3. smile
    2. +2
      25 марта 2016 13:55
      Цитата: inkass_98
      Как вариант модернизации - отличное предложение. А вот как новая техника для пехоты - достаточно спорное и устаревшее решение, КМК.

      Скажите это деятелям, которые заказывают Т-72Б3...
  8. 0
    25 марта 2016 07:43
    Главное ездит стреляет и людей таскает! В самый раз в антитеррористических операциях использовать
  9. +2
    25 марта 2016 07:56
    Некоторое время назад в интернете "проскочило" сообщение о создании на базе БТР-82А более "развитого" БТРа под наименованием-БТР-88 (!)...так когда случилась очепятка? Тогда (БТР-88... ) ?Или сейчас (БТР-87...)?
    1. +8
      25 марта 2016 09:20
      Разные фирмы:

      БТР-87 - это Выкса, основная фишка выход десанта назад и переднее МТО.
      БТР-88 - это Арзамас, основная фишка новый боевой модуль.
      1. +1
        25 марта 2016 13:43
        Ну,ваще-е! hi Вот в чём моя "проблема"!Зачастую бегло просматриваю текст,не вдаваясь (не запоминая) в подробности!Ну...иной раз просто времени не хватает!
      2. 0
        25 марта 2016 19:40
        Цитата: donavi49
        БТР-87 - это Выкса, основная фишка выход десанта назад и переднее МТО.

        БТР NORINCO VP10 8x8 .
  10. +1
    25 марта 2016 09:10
    Я что-то не понял, а как механик-водитель будет им управлять, если не видит ничего из-за отсутствующих лобовых окон? Только по камере? Или как у румынского бошка будет торчать через верхний люк?
    1. 0
      25 марта 2016 11:48
      Цитата: Инжeнeр
      Я что-то не понял, а как механик-водитель будет им управлять, если не видит ничего из-за отсутствующих лобовых окон?

      Левое бронестекло мехвода осталось.
      Также следует отметить, что в связи с применением переднего моторного отделения корпус лишился командирского люка и правого бронестекла с крышкой. Общая конфигурация лобовой части корпуса, в целом, осталась прежней.

      В связи с переносом двигателя вперед было изменено расположение мест экипажа. Механик-водитель остался на своем месте, впереди слева.
    2. 0
      25 марта 2016 19:58
      Цитата: Инжeнeр
      Я что-то не понял, а как механик-водитель будет им управлять, если не видит ничего из-за отсутствующих лобовых окон? Только по камере? Или как у румынского бошка будет торчать через верхний люк?


      И не только у румынского .

      BAE Systems и IVECO Defence боевая машина амфибия ACV .
  11. 0
    25 марта 2016 09:30
    хохлотворчество какое-то - "не нужные боковые двери"
    1. 0
      26 марта 2016 07:52

      долго ржал когда сие чудо в руки попало bully
  12. +2
    25 марта 2016 09:51
    Бабки рулят! Модернизация техники 60-80 годов прошлого века сойдет только на экспорт. Для ВС РФ уже выбран основной БТР - Бумеранг. Ну и на хрена что-то еще закупать?
    Отдельно радуют непрекращающиеся попытки состряпать из БТР тяжелую БМП. Танковую пушку еще бы прилепили....
  13. +5
    25 марта 2016 09:53
    А мне вот интересно, почему при прорезании кормовых люков, не сохранили боковые? Ведь кормовые люки для спешивания, не вездесущая панацея от атак с флангов, так как часть бойцов может в кормовые, а часть в боковые люки выгружаться.
    1. +1
      25 марта 2016 10:08
      Скорее всего туда перенесли основные агрегаты. Но вы правы, без боковых аппарелей БТР не БТР.
      Если энтузиазм не закончится и это исправят на следующих версиях машины.
    2. +1
      25 марта 2016 13:47
      Дык....сквозняков тады будет больше!
  14. 0
    25 марта 2016 10:09
    В связи с переносом двигателя вперед было изменено расположение мест экипажа. Механик-водитель остался на своем месте

    А вот это зря. В случае подрыва основной удар по возможности должно принять на себя двигательное отделение. Конечно если отодвинуть мехвода нужно по возможности не ухудшить обзорность.
    И конечно же БТРам очень нужны быстросъёмные металлокерамические экраны. С их помощью можно будет быстро адаптировать машину под конкретные условия.
  15. +2
    25 марта 2016 10:39
    Посмотрел на фото- хренота какая то! Переваренный корпус от шестидесятки, новые колёса и бортовые. МТО сбоку от мехвода. Комплновка как будто с БМП1 содрана. Такая же несуразная! Может действительно, на экспорт за бананы? Если купит кто... Для нашей армии такой машины не хочу! Двигатель обслуживать и чинить-проблема, с трансмиссмей- вообще не представляю, что там за каша! По правому борту водитель и командир слепы! Бог с ней, сделали бы как на "мотолыге", но это к увеличению длины корпуса приведёт. Короче, шушпанцер какой то. На скорую руку, и непродуманно!
    1. avt
      +2
      25 марта 2016 12:04
      Цитата: АлНиколаич
      Посмотрел на фото- хренота какая то!

      Цитата: стер
      Бабки рулят!

      Ага - бабла по легкому срубить , не более того . Было предложение такого же порядка для ВДВ и на сайте , или в файлах выкладывалось, мол ,,мотолыг" много , вот по быстрому модули на них навешаем и не надо заморачиваться с БМД-4 и прочими ,,Ракушками". Здесь такая же хрень вместо -,,Бумеранга" , как собственно и великиеукры, перекраивать старенький советский БТР .Ладно там модуль новый накинуть вооружения , но тратить деньги перешивать ВСЮ машину прошлого века , только для того чтобы с задницы вылезвть !? Натуральное половое извращение и попил бабла.
    2. +3
      25 марта 2016 16:38
      Полностью согласен, заднее расположение десанта довольно спорное решение. Так как оно защищает исключительно от огня спереди, такое ощущение, что разрабы этого "чуда" напрочь забыли опыт боёв на бмп в Афгане и Чечне. Лучше бы накинули керамических панелей на броню и усилили бы ходовую, пользы было бы больше. Хотя складывается ощущение, что дальше прототипов врядли пойдёт.
  16. 0
    25 марта 2016 11:09
    А как решена проблема с защитой от мин? Или опять ездить на крыше? А бронирование? Как говорится: опять за рыбу гроши
  17. -1
    25 марта 2016 14:11
    Это не модернизация, а говно. Уровень прикроватной мастерской. И экспортные перспективы чуть меньше, чем нулевые. У кого на вооружении стоят 80-ки? Как они собрались их МОДЕРНИЗИРОВАТЬ, если
    пришлось разработать новый бронекорпус
    От старых останутся колеса и руль? Если кто-то решит купить новые БТР, то какой смысл выбрасывать деньги на это картонное страшилище?
  18. +2
    25 марта 2016 14:24
    Модернизация это конечно хорошо, но надо все-таки Бумеранги принимать на вооружение как можно быстрее.
  19. -1
    25 марта 2016 15:43
    Цитата: казак волгский
    казак волгский

    Таких волгских казаков не бывает.По поводу БТРа,я бы поехал на Т15 с большим удовольствием.Поэтому средства пошли на новое вооружение.Модернизации подождут.
    1. 0
      25 марта 2016 23:24
      http://passion-don.org/tribes/tribes_19.html
    2. 0
      25 марта 2016 23:24
      http://passion-don.org/tribes/tribes_19.html
  20. +3
    25 марта 2016 17:46
    Отказ от бортовых люков глупость.Бронетранспортер не танк для лобовых атак.Экипаж должен спешиваться из нескольких люков.Это повышает живучесть л/с. При попадении в засаду не будет возможность эвакуации с противоположной стороны боя.Вообще концепцию защиты БТР надо менять. Несомненно он должна плавать. Но и защищенность его тоже должна быть выше. По крайней мере от ручных противотанковых средств.
  21. -1
    25 марта 2016 21:39
    25.03.2016
    Рогозины и квартира за полмиллиарда: расследование «Трансперенси Интернешнл – Россия»

    Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин, возможно, владеет квартирой стоимостью 500 млн рублей.
    После того, как сын курирующего военно-промышленный комплекс вице-премьера Дмитрия Рогозина Алексей Рогозин был назначен на должность заместителя директора департамента имущества Минобороны, мы обратили внимание на декларации семьи Рогозиных.
    [media=http://transparency.org.ru/special/rogozin/]
    1. 0
      25 марта 2016 22:29
      Цитата: klopik4
      25.03.2016
      Рогозины и квартира за полмиллиарда: расследование «Трансперенси Интернешнл – Россия»

      Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин, возможно, владеет квартирой стоимостью 500 млн рублей.
      После того, как сын курирующего военно-промышленный комплекс вице-премьера Дмитрия Рогозина Алексей Рогозин был назначен на должность заместителя директора департамента имущества Минобороны, мы обратили внимание на декларации семьи Рогозиных.
      [media=http://transparency.org.ru/special/rogozin/]

      =====
      cказали "а", говорите и "б". уже была инфа про принадлежность квартиры/таких квартир государству
    2. SAG
      +1
      25 марта 2016 22:36
      Мал клоп, да вонюч! no
      1. 0
        25 марта 2016 23:47
        Россияне беднеют рекордными темпами
        В 2015 году за черту бедности перешло еще 3,1 млн человек
        [media=http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/03/22/634505-rossiyane-be
        dneyut]

        Дакрымнашились б...ь!
  22. 0
    25 марта 2016 23:16
    Цитата: РПК
    Цитата: казак волгский
    казак волгский

    Таких волгских казаков не бывает.По поводу БТРа,я бы поехал на Т15 с большим удовольствием.Поэтому средства пошли на новое вооружение.Модернизации подождут.
    Рекомендую Историю
    подучить- 2 Волгский Терский Казачий Полк о чем- то говорит????по- поводу- не бывает- ВЫ-это моему Прадеду Лавру скажите- полному Георгиев Кавалеру.Честь имею!!!http://passion-don.org/tribes/tribes_19.html
  23. +1
    26 марта 2016 05:51
    На скот 2ар похож стал, отличная машинка получилась, хотя хотелось бы видеть вместо дверей хорошую кормовую аппарель, как на страйкере, это позволило бы более удобно спешиваться десанту, запихивать внутрь габаритные грузы и заносить раненых на носилках не карячась особо.
  24. 0
    26 марта 2016 18:46
    Почему отказались от бортовых люков? Но если уж в основном они подготовлены для поставки в другие страны...
    Иностранцам и так сойдёт...
  25. +2
    6 апреля 2016 02:45
    Бронетраспортер - бронированный автобус, сейчас для этих нужд сделали тайфуны на базе Камаза и Урала. Их приемущество в том, что на крыше не надо сидеть - есть защита от мин, есть кондиционер.

    А старые БТР давно используют как БМП, так что их в колесные БМП переквалифицировать нужно.
  26. +1
    6 апреля 2016 03:11
    БТР создают для транспортировки, а используют для боя.
    Хватит путаться, переименовать в колесную БМП и все станет на место, будут создавать для боя и использовать для боя.