Аппарат доставки боевых пловцов Dolphin SDV-X

3
Продвинутый аппарат доставки боевых пловцов Swimmer Delivery Vehicle (SDV-X) класса Dolphin был разработан в 2000-е годы в качестве экспортного варианта, базирующегося на аппарате SDV Mk.VIII Mod-1 класса Gator, который состоит на вооружении спецназа ВМС США («морских котиков»). Хотя аппарат этого класса во многом является более современным по сравнению с Mk.VIII (и любые сравнимые недостатки целиком связаны с экспортными ограничениям), он немного шире существующих сухих доков DDS (Dry Deck Shelter) и поэтому американский флот не включил его в свою программу по замене подобных аппаратов. Впрочем, аппарат Dolphin в больших количествах был продан Египту, который, по сообщениям, получил около 36 аппаратов.



Аппарат доставки боевых пловцов Dolphin SDV-X


Характеристики

Длина: 7,26 м
Ширина: 1,63 м
Высота: 1,66 м
Водоизмещение: 2,6 тонны
Скорость: 9 узлов макс, 5 узлов крейсерская
Дальность плавания: 50 морских миль
Максимальная рабочая глубина: 69 м
Максимальная глубина перевозки: 91 м
Экипаж: 2 члена экипажа плюс 6-8 пассажиров





Аппарат Dolphin оборудован двумя большими жидкокристаллическими дисплеями с цветными картами и цифровыми индикаторами



Конструкция аппарата состоит из алюминиевого корпуса с обшивкой из стекловолокна. Уменьшение размеров аккумуляторного отсека по сравнению с моделью SDV Mk.VIII позволяет экипажу сидеть на крышках батарейных отсеков. В связи с этим освобождается пространство для снаряжения и припасов и, кроме того, в этом аппарате размещается до восьми пассажиров, что вдове больше вместимости оригинального аппарата Mk.VIII. То есть аппараты класса Dolphin хорошо подходят для транспортировки пловцов на необорудованный берег

Использованы материалы:
www.hisutton.com
www.wikipedia.org
www.columbiagroup.com
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    1 апреля 2016 10:13
    Эффективность аппаратов подводной или надводной или воздушной доставки бойцов напрямую зависит от динамических возможностей это устройства быстро и тихо перемещаться в средах. Поэтому весьма удивляет то, что его именуют как продвинутый. Только новые виды движителей могут позволить увеличить скорость , в данном случае под водой. Минимизировать кавитационный след после работы движителя. Быт акустически не слышимым и т.д. Ни одно из известных устройств . а тем более винты не способны обеспечить требуемые условия.
    1. 0
      2 апреля 2016 12:32
      Отчего Вы решили, что там сильная кавитация? Вы видели винт? Хотел бы я посмотреть на ГАС, которая далеко слышит объект, который идет на трех метрах...
      1. -1
        2 апреля 2016 13:25
        Я решил? Это же очевидно ! Кавитация всегда следствие определенного процесса . Что и происходит . Это я бы вам хотел задать вопрос. Видели вы где -в каком месте на лопасти винта , когда ( в каких режимах движения потока -происходит кавитация ). И потом не стоит забывать , что кавитационные процессы энергетического превращения потока воды всегда промежуточный этап между ламинарным и сонольминесцентным уровнем проявления свойств потока. Стоит отметить и то , что на крыле самолета вообще бывает явление вырванных кусков поверхности истечения. И на лопастях в воде и в воздухе это одно и то же место. Поэтому вопрос состоит не только в том , что с кавитацией можно бороться , но и в том , что ее можно активно использовать для того , чтобы осуществлять полностью превращение потока , а не каких-то его частей .
        Якогда смотрю как в гидро динамических лабораториях Ролс-ройса они моделируют кавитационные явления на лопастях-то и смех и грех. Вообще ни какой математической модели нет.Все на уровне уравнений и эмпирических ЧИСЕЛ. А ведь это комплексный процесс в котором каждый этап выделен своей энергетикой и последовательностью этих энергетических трансформаций. В общем они еще долго будут топтаться на одном месте