В Пентагоне сообщили о периодически возникающих проблемах в новых двигателях для F-35

62
Военные специалисты регулярно «сталкиваются с повторяющимися проблемами», которые возникают при производстве двигателей для истребителей F-35, говорится в отчёте Пентагона по программе вооружений. Об этом со ссылкой на ресурс Defense Aerospace сообщает газета Взгляд.

В Пентагоне сообщили о периодически возникающих проблемах в новых двигателях для F-35


Единственным производителем двигателей является компания Pratt & Whitney.

«В двигателях действующих машин обнаруживались недостатки качества лопастей турбин и электронных систем управления, в итоге подозрительные элементы оборудования приходилось удалять», – пишет ресурс со ссылкой на данные отчета.

В документе также отмечается, что по настоянию Пентагона компания «приняла меры по улучшению качества надзора в производственных процессах».

Согласно информации издания, «Pratt & Whitney, будучи единственной компанией, производящей двигатели для F-35, находится под постоянным административным давлением – военные требуют обеспечить качество выполнения дорогостоящего контракта». Тем не менее, судя по документу, изжить брак на производстве до конца не удаётся.

По данным ресурса, Пентагон намерен закупить 2457 двигателей на общую сумму $ 49 млрд. Пока Конгресс одобрил покупку лишь 63 двигателей, выделив на эти цели $ 6,7 млрд.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    2 апреля 2016 10:50
    а зачем они постоянно трубят во все услышанье об этом. И все запускают его и запускают . . . тестируйте его молча хоть лет 20, а то сырой самолёт выставили на обозрение и доводят его как реалити ШОУ.
    1. +6
      2 апреля 2016 10:52
      Рекламная акция по продвижению Ф-35.Нельзя закрывать эту программу! Должна длиться бесконечно. Иначе придется придумывать что то новое для освоения бюджета МО США.
      1. +4
        2 апреля 2016 10:53
        Цитата: oleg-gr
        Рекламная акция по продвижению Ф-35.


        Что то какая - то не удачная компания выходит рекламная.
        1. Комментарий был удален.
        2. +3
          2 апреля 2016 11:12
          Цитата: Wild_Grey_Wolf
          какая - то не удачная компания выходит рекламная

          Удачная, неудачная, какая разница? Главное в том, что очень прибыльная. Остальное мелочи.
          1. Комментарий был удален.
          2. +3
            2 апреля 2016 12:02
            Цитата: Ежак
            Цитата: Wild_Grey_Wolf
            какая - то не удачная компания выходит рекламная

            Удачная, неудачная, какая разница? Главное в том, что очень прибыльная. Остальное мелочи.


            Смеется тот, кто смеется последним.
            Не думаю, что специалисты, имеющие опыт в разработке сложных комплексов разделяют это веселье.

            Люди работают, процесс идет, и в один прекрасный день, выснится, что получился действительно удачный самолет, независимо от нашего веселья.

            У нас с Т-50 молчат, это значит, что все успешно идет?

            А есть распил или нет - не нам судить
            1. +3
              2 апреля 2016 12:09
              Так нет смеха, не понятен антипиар на выбивание очередных денег, клиент то потом может не потянуть или испугаться . . . у нас заняты делом и не бегают и не трубят о каждом проделанном шаге, думаю вот в этом разница.
            2. +1
              2 апреля 2016 12:48
              Цитата: bulvas
              У нас с Т-50 молчат, это значит, что все успешно идет?

              А с какой целью вы предлагаете трезвонить обо всём? Делают, ну и хорошо. Кому от этого плохо?
              1. +2
                2 апреля 2016 16:21
                Молчим, не мочим, не в этом дело. Главное двигаемся вперёд...
                1. 0
                  3 апреля 2016 10:21
                  Цитата: sabakina
                  Молчим, не мочим, не в этом дело. Главное двигаемся вперёд...


                  Да безусловно двигаемся, кто бы спорил.

                  Трудности есть у всех, как у нас, так и у всех остальных.

                  Преодоление этих трудностей идет по-разному, но о результате будем судить, когда он будет готов (результат).

                  Надеюсь, в реальном бою F-35 с ПАК-ФА не столкнуться и пилоты не будут гибнуть, будем судить о виртуальных боях



                2. Комментарий был удален.
            3. +1
              2 апреля 2016 13:47
              Не получится у них точно так же как и у русских. Почему ? Потому , что технология находится на критическом уровне развития. Все _она дальше не дает возможности ни модернизации , ни любых других решений. Просто нужны фундаментальные решения, которые откроют возможности . Поэтому я и утверждаю , что принципы заложенные в работе турбин идентичны тем , что происходит на лопастях простейшего винта. Ну сколько раз можно повторять , что лопасти винта самолета имеют предел своего вращения , когда добавленная мощность двигателя не позволяет ему вращаться более достигнутых пределов. Так же и турбина имеет предел своего вращения. Далее происходят комплексные процессы трансформации , которые чаще сопряжены с разрушением. А в итоге нет метода анализа -нет и технических решений.
              1. Комментарий был удален.
              2. 0
                3 апреля 2016 10:27
                Цитата: gridasov
                Так же и турбина имеет предел своего вращения


                В общем, согласен, только не понятно это:

                Цитата: gridasov
                Не получится у них точно так же как и у русских. Почему ? Потому , что технология находится на критическом уровне развития. Все _она дальше не дает возможности ни модернизации , ни любых других решений. Просто нужны фундаментальные решения, которые откроют возможности .


                У нас что, двигатели принципиально другие?

                Точно так же не получится, понятно, но как это связано с пределом возможностей ТРД?

        3. +1
          2 апреля 2016 11:30
          Цитата: Wild_Grey_Wolf

          Что то какая - то не удачная компания выходит рекламная.

          Почему? Вполне удачная.
          22 марта 2016года на слушаниях подкомитета по тактическим силам парламентского комитета по Вооруженным силам Генерал-лейтенант ВВС США Christopher C. Bogdan сообщил, о том, что производство самолетов вырастет с 45 единиц в 2015 году до более 100 в 2018-м и 145 в 2020.
          Было признано следующее:
          Являясь сложной программой, она не обходится без сложностей и проблем, по его словам, «хорошая программа не значит беспроблемная». По состоянию на 22 марта всем заказчикам поставлено 172 машины.
          Стоимость F-35 продолжает снижаться по мере роста производства. Bogdan предполагает, что в этом году цена одной машины с двигателем составит 108 млн. долл. и снизится до 85 млн. долл. в 2019 году.
          В соответствии с соглашением на сумму 179,92 млн. долл., заключенным 24 марта 2016 года к контракту NN00019-16-C-0033, компания выполнит закупку материалов и ПКИ, необходимые для увеличения производства и поставок истребителей F-35 11-й серии в техническом варианте начальной функциональной готовности на 25 единиц (15 F-35A для ВВС США, 10 F-35B для КМП США). Срок окончания поставок конец 2019 года.
          1. +2
            2 апреля 2016 13:53
            А деньги становятся инструментом бесполезного применения. Деньги нужны для расширения , освоения ,развития производств. Фундаментальные открытия творяться в тишине и покое. Я больше сорока лет носил идею "оцифровывания пространства". Но только сейчас все" пазлы "сложились.
            От того , что они закладывают риски в сложные процессы освоения новой техники итоги не меняются , если нет новых методик анализа и их рабочих идей и моделей применения.
          2. +2
            2 апреля 2016 17:12
            Это понятно,вопрос другой,когда самолёт достигнет уровня оперативной готовности?Сколько ещё лет понадобится для этого,учитывая что произведено уже такое большое количество?
          3. +2
            2 апреля 2016 19:19
            А было такое, в американском ВПК, что прогнозировали снижение цен и они снижались?
            Уж чет совсем не верится в это, ну вот вообще! Помниться мне его в 2011 на вооружение собирались принимать...
      2. +2
        2 апреля 2016 11:03
        Раздербанили все бабосы, генералы плешивые! А теперь нахрен не нужен и выкинуть жалко!!!
      3. 0
        2 апреля 2016 13:40
        Это уже антиреклама...
      4. +3
        2 апреля 2016 14:52
        Цитата: oleg-gr
        придумывать что то новое для освоения бюджета МО США.

        "закупить 2457 двигателей на общую сумму $ 49 млрд."

        "покупку лишь 63 двигателей, выделив на эти цели $ 6,7 млрд."


        Чёй то у меня с математикой туго. recourse Или нет.
        1. +3
          2 апреля 2016 19:49
          ну наверное, не у Вас одного, у меня тоже туговато укладывается в голове данная пропорция, и самое главное что на опечатку тут совсем непохоже... hi
        2. +1
          2 апреля 2016 21:30
          Цитата: Владимирец
          Чёй то у меня с математикой туго. Или нет.

          Всего лишь неверный перевод с потерей смысла

          The Pentagon plans to spend roughly $49 billion to buy 2,457 engines for the Lockheed Martin-manufactured aircraft. Congress has approved $6.7 billion to date for the engine and the Defense Department wants to purchase 63 more engines next year, climbing to 105 annually by 2021.

          6,7 млрд. - без привязки к конкретным цифрам. 65 в этом году с ростом поставок до 105 в 2001 г.

          Общая стоимость 2457 двигателей составит 49 млрд.
          1. 0
            2 апреля 2016 21:36
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            6,7 млрд. - без привязки к конкретным цифрам. 65 в этом году с ростом поставок до 105 в 2001 г.

            Тогда понятно. Только 65 штук не в этом году, если я не совсем неумный, а в следующем.
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            next year
      5. +1
        2 апреля 2016 21:06
        Пока Конгресс одобрил покупку лишь 63 двигателей, выделив на эти цели $ 6,7 млрд.

        Более 100 миллионов за движок! Более дорогую игрушку уже трудно будет придумать!
      6. 0
        2 апреля 2016 21:06
        Пока Конгресс одобрил покупку лишь 63 двигателей, выделив на эти цели $ 6,7 млрд.
        Пока Конгресс одобрил покупку лишь 63 двигателей, выделив на эти цели $ 6,7 млрд.

        Более 100 миллионов за движок! Более дорогую игрушку уже трудно будет придумать!
    2. +2
      2 апреля 2016 10:59
      Цитата: Wild_Grey_Wolf
      а зачем они постоянно трубят во все услышанье об этом. И все запускают его и запускают . . . тестируйте его молча хоть лет 20, а то сырой самолёт выставили на обозрение и доводят его как реалити ШОУ.

      ---------------------
      Конгресс видимо интересуется, когда же во флот и в армейскую авиацию поступит что то более-менее боеспособное. Тем более "огромный экспортный потенциал" делает подобную информацию прозрачной.
    3. +5
      2 апреля 2016 11:08
      Цитата: Wild_Grey_Wolf
      а зачем они постоянно трубят во все услышанье об этом. И все запускают его и запускают . . . тестируйте его молча хоть лет 20, а то сырой самолёт выставили на обозрение и доводят его как реалити ШОУ.

      И не говорите .Уже даже надоедать эти статьи про F35.Каждую неделю про проблемы очередные с этим самолётом печатаются.Американцам хочется впихнуть невпихуемое ,вот пусть хоть бесконечно с ним возятся.Нашим бы конструкторам те деньги что на это чудо потратили наверное хватило бы на какой космический истребитель.
      1. 0
        2 апреля 2016 11:34
        А у этой вундервафли, хоть что то нормально работает?
        1. +1
          2 апреля 2016 13:11
          На бортовой Wi-Fi рекламаций не было. request
      2. +1
        2 апреля 2016 15:24
        Цитата: Наблюдатель2014
        Уже даже надоедать эти статьи про F35.Каждую неделю про проблемы очередные с этим самолётом печатаются.

        А я бы так и читал, не уставая...лет 40...ну сколько там ещё коптить небо буду...
    4. +8
      2 апреля 2016 11:13
      Уже не смешно ...
    5. +5
      2 апреля 2016 11:20
      Они доведут его до ума конечно же, но вот будет ли стоит овчинка выделки! Как у французов - баснословно дорогой танк Леклерк берегут, как зеницу ока, а купить его смогли себе позволить только саудиты..., но в массовой бойне танк, какой бы он навороченный не был, живет не долго...То есть всегда должна быть золотая середина - сочетание, технологичности, боеготовности и экономической целесообразности!
    6. 0
      2 апреля 2016 11:25
      Цитата: Wild_Grey_Wolf
      а зачем они постоянно трубят во все услышанье об этом. И все запускают его и запускают . . . тестируйте его молча хоть лет 20, а то сырой самолёт выставили на обозрение и доводят его как реалити ШОУ.

      Американские F-35 пока не потеряли ни одной машины , при том что сумарный налет привысил 30 тыс.часов . Это говорит об очень высокой надежности двигателя. Однако американские военные требуют еще больше поднять качество производства , что только идет в плюс машине.
      1. +3
        2 апреля 2016 12:03
        Так поднимают пусть, кто мешает . . . вопрос в том Зачем кричать об этом везде, решайте все при закрытых дверях, отчет закрытый в парламенте и все. Провели улучшариум назвали модернизированный и вперёд . . . а так это Реалити ШОУ. Причём дезинформация или нет это другое дело.
        1. Комментарий был удален.
        2. +1
          2 апреля 2016 13:13
          Да чего так за них переживать. Пусть принимают на вооружение этот хлам и летают на нём, нашим легче.
    7. 0
      2 апреля 2016 14:39
      Пусть у нас двигатели берут: и дешевле, и качественней))) Ракеты же летают и не жужжат)))
  2. 0
    2 апреля 2016 10:58
    Ого) а что, это гомно еще и летает что ли???
  3. 0
    2 апреля 2016 11:00
    За такой ценник брак гонят для своего "супер" истребителя.
  4. +3
    2 апреля 2016 11:00
    Проверка...связи!
    1. +3
      2 апреля 2016 11:06
      Цитата: ШАМАН
      Проверка...связи!

      Цитата: ШАМАН
      Прощайте мужики! Высказал , что думал..и подстраиваться не могу и не хочу! Вот такие дела в танковых войсках

      старый анегдот
      ем отличаются евреи от англичан
      -Англичане - уходят не попрощавшись
      Евреи - прощаются , но не уходят

      Михан , ты ни еврей , случаем ? wink
    2. 0
      2 апреля 2016 11:17
      Цитата: ШАМАН
      Проверка...связи!

      Ну и нашли же вы что вставить для проверки связи. Это же 100% глупняк! Хотя молодь почему-то называет это клубняком. Глупые наверное.
      1. +3
        2 апреля 2016 11:40
        Цитата: Ежак
        Цитата: ШАМАН
        Проверка...связи!

        Ну и нашли же вы что вставить для проверки связи. Это же 100% глупняк! Хотя молодь почему-то называет это клубняком. Глупые наверное.

        Ну вы ведь среагировали....? (Это в память о Ватнике и Красмаш..))) Они плюнули на этот сайт и ушли (на радость вам) !
        1. -10
          2 апреля 2016 11:48
          Цитата: ШАМАН
          Ну вы ведь среагировали....? (Это в память о Ватнике и Красмаш

          Ну Валера то понятно почему , а вот , что с Ватником стало ? Неужто стойкий шиитский солдатик нас оставил ?
          Жаль .
          Слабак.
          Цитата: ШАМАН
          ни плюнули на этот сайт и ушли (на радость вам) !

          Мне так точно всейравно.
          Но причину хотелось бы узнать . неуж то Иран перестал бабки платить ?
          1. -1
            2 апреля 2016 12:05
            А валера почему ушел ?
          2. +1
            2 апреля 2016 19:27
            Иран бабки ватнику? Чтоб он тут один против вас "боролся")? Вы вообще здоровы? Еврейская теория заговора какая то))))
        2. +1
          2 апреля 2016 12:08
          Цитата: ШАМАН
          Они плюнули на этот сайт и ушли (на радость вам)

          Не имея ни малейшего понятия, нет смысла говорить об этом. У меня с "ватником" были очень даже сносные отношения. Именно за это минус здесь.
          А среагировал я на "музню", и не более. Ибо называть это музыкой, даже еврейской, невозможно.
    3. +2
      2 апреля 2016 15:23
      А ,что это за танец?На мой взгляд он просто по кругу бегает ленивой рысцой...Может я просто в танцах не разбираюсь.Евреи подскажите пожалуйста.Ведь неспроста столько народу на него смотрит.
  5. +3
    2 апреля 2016 11:04
    Военные специалисты регулярно «сталкиваются с повторяющимися проблемами»

    Регулярно на ВО появляются статьи по поводу этого "детища". Но постоянно фанаты этого самолета (как будто он наш) грудью встают на его защиту, принижая возможности нашей авиации. Интересно когда же успакоются?
  6. +3
    2 апреля 2016 11:04
    Вот и были бы у мериканцев вечными такие вот проблемы в самолетостроении
  7. +3
    2 апреля 2016 11:11
    Ничего так цена за двигатель! У нас, по моему, великолепная 35-я Сушка столько стоит. С двумя движками и полным фаршем. Это как же надо пиарить свой самолёт, чтобы его покупали по невообразимым ценам? А тут - то одно, то другое... Расследование по "невидимке" 117-й чем кончилось? А по "Старфайтеру"? Надеюсь, и по F 35-му расследование будет. С оргвыводами. Нельзя же так обманывать.
  8. +6
    2 апреля 2016 11:17
    Желаю и неудач мериканцам в их самолетостроении до тех пор, пока они будут паскудными мировыми агрессорами
    1. -4
      2 апреля 2016 11:34
      Цитата: Anchonsha
      Желаю и неудач мериканцам в их самолетостроении до тех пор, пока они будут паскудными мировыми агрессорами

      Пока они наоборот снимают последние шераховатости.
      Ограничения на маневренность (не более 3G на полных баках, не более 7G с 55% заправки), связанные с недоработками клапанов и топливных магистралий F-35 отменены в связи окончательным решением проблемы.
      На 19 марта у Локхида уже есть 3 самолета прошедших переделку, план к 1 августа провести все испытания и выдать переделанными 12 бортов (то есть к моменту объявления IOC F-35A).
      The team finished retrofitting the first jet with the fuel system modification a few weeks ago — nine days early, Harrigian said. Two more jets are getting the modification and are expected to come out of the shop March 19. The plan is to have 12 fully retrofitted jets ready for the squadron by Aug. 1, he said.
      “We don’t see any problem with modifying the airplanes to support IOC,” Babione said.
      1. +1
        2 апреля 2016 11:53
        Цитата: Арон Заави

        Пока они наоборот снимают последние шераховатости.

        И сколько уже лет они этим занимаются?(и сколько еще будут)
        1. +1
          2 апреля 2016 12:01
          Цитата: SoboL
          Цитата: Арон Заави

          Пока они наоборот снимают последние шераховатости.

          И сколько уже лет они этим занимаются?(и сколько еще будут)

          Блин а куда им торопиться? Тем более, что колличество произведенных машин уде перевалило за 200 .
          1. +1
            2 апреля 2016 13:01
            Цитата: Арон Заави

            Блин а куда им торопиться?

            Ловите плюс - умеете, Вы настроение поднять!
          2. +1
            2 апреля 2016 17:15
            Цитата: Арон Заави
            Блин а куда им торопиться? Тем более, что колличество произведенных машин уде перевалило за 200 .

            Вот именно это и должно заставить торопиться.Иметь такое количество пепелацев которые можно использовать с ограничениями это круто!
  9. +1
    2 апреля 2016 11:32
    Надеюсь США не когда не получится сделать хороший двигатель.
  10. 0
    2 апреля 2016 11:42
    Не иначе пеньдосы выпускают свои двигатели для самолетов из золотых сплавов.А для турбинных лопаток этот сплав не подходит.
  11. +1
    2 апреля 2016 12:03
    Что то у Пентагона и Конгрессом с математикой не в порядке,судя по их выкладкам и подсчётам.Кому не лень возьмите калькулятор и проведите аудит!
  12. -1
    2 апреля 2016 12:10
    Доведут до ума вот увидите.
  13. +2
    2 апреля 2016 12:24
    Самый удачный и выгодный в плане распила самолет)))))))
  14. +3
    2 апреля 2016 12:42
    Цитата: Арон Заави
    Стоимость F-35 продолжает снижаться по мере роста производства. Bogdan предполагает, что в этом году цена одной машины с двигателем составит 108 млн. долл. и снизится до 85 млн. долл. в 2019 году.

    Машина давно уже в серии - больше 170 штук сделано, но цена производства продолжает только расти.

    Цифры относительно тех же движков крайне показательны - 63 двигателя больше чем по 100 миллионов за штуку, но при этом каким-то волшебным образом обещают снизить цену более чем в 5 раз при "действительно массовом заказе".
    И не надо рассказывать, что "в цену этих 63 включена стоимость разработки движка с нуля" - т.к. двигатель этот создавался совсем не с нуля.

    Классические ложные обещания, чтобы убедить заказчика подписать контракт, от которого после его запуска станет невозможно отказаться - т.к. программа F-35 организована настолько гениально, что её лоббисты есть почти во всех штатах и на всех уровнях управления.

    P.S. К вопросу о "снижении цен" http://breakingdefense.com/2016/03/current-f-35-costs-drop-but-total-costs-go-up
    / - да, в 2015 году снизили прогнозируемую стоимость одной единицы. Но относительно стоимости заявленной в 2014 цены выросли на 20-25 миллионов. Но это прогнозы "стоимости на весь цикл при закупках всех запланированных машин" - фактическая стоимость производства же по мере увеличения серии стабильно растёт.
  15. +2
    2 апреля 2016 12:42
    Видать в детстве не ходили в кружок авиамоделирования.Пару реек,кусок фанеры и движок с резиновой передачей.
  16. +2
    2 апреля 2016 14:29
    Мне этот самолет уже жалко стало, он как гадкий утенок, которого все щипают, обижают, и рубят на нем бабки.
  17. +1
    2 апреля 2016 15:50
    Это хорошо, гегемония США уже разрушена, приятно смотреть на разрушение мирового зла в лице США и его шавок)))) 5 лет назад такого и представить сложно было, вот, что делает отсталость в военной технике у США))) laughing
    «Если все сначала звонят в Вашингтон, то Вашингтон после этого звонит в Москву», ответила Захарова.

  18. -3
    2 апреля 2016 18:08
    Обычное лечение "детских болезней" нового изделия. Но положительные эмоции от статейки, особенно для упоротых ура патриотов тоже нужны ...
    1. 0
      2 апреля 2016 18:57
      Почему ты ещё здесь? Вали, !
  19. Комментарий был удален.
  20. 0
    2 апреля 2016 23:08
    Они нам зубы заговаривают. Всё у них, вполне возможно, летает.
  21. 0
    3 апреля 2016 10:21
    Проблемы при ПРОИЗВОДСТВЕ , не при экспуатации.
    Т.е ОТК отбраковывает какое-то количество лопаток.
    Что увеличивает общие затраты и поднимает закупочную цену.
    Но такое происходит у всех производителей моторов!
    У мотора сотни лопаток десятков типо-размеров.
    Мотор Ф-35 - двухконтурный. У него есть специальный
    экономичный режим на околозвуковой скорости, экономящий
    керосин (и удлинняющий боевылеты). Это усложняет конструкцию,
    отсюда бОльшая отбраковка при производства.
  22. 0
    4 апреля 2016 11:43
    Переводил с оригинала видимо какой-то странный гугл переводчик)) Что это: "подозрительные элементы приходилось удалять"???