«Иван Грен» в этом месяце приступит к заводским испытаниям

51
БДК «Иван Грен» (проект 11711), строящийся на Прибалтийском заводе «Янтарь» начнёт заводские ходовые испытания в конце текущего месяца, сообщает ВПК со ссылкой на главного строителя предприятия Игоря Леонова.



«Пожалуй, самый сложный сдаточный заказ, БДК "Иван Грен", почти вплотную подошел к одному из важнейших этапов строительства – в конце апреля он приступит к проведению заводских ходовых испытаний», – сказал Леонов.

По его словам, сейчас завод «готовит корабль к переходу в порт Балтийск, оттуда "Иван Грен" будет совершать выходы в море в рамках заводских ходовых испытаний».

«Ни для кого не секрет, что этот корабль сложный, и по нему возникает много вопросов к проектанту, поставщикам», – отметил главный строитель. Последняя проблема была связана с дизельными генераторами от «Уральского дизель-моторного завода».

В свою очередь руководитель проекта Андрей Парфёнов сообщил, что «программа швартовных испытаний корабля может быть завершена уже к середине апреля, если все намеченные меры будут реализованы и не случится форс-мажора».

Предполагается, что «Иван Грен» будет передан флоту в 2016 г.

Справка ВПК: «Корабли проекта 11711 предназначены для высадки десанта, перевозки боевой техники и оборудования, способны перевозить 13 танков или 36 боевых машин пехоты (БМП), а также до 300 десантников. На вооружении стоят три шестиствольных 30-мм артиллерийские установки и два транспортно-боевых вертолёта Ка-29».
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    12 апреля 2016 17:33
    Большой десантник корабль нужен, вопрос кому передадут.
    1. +27
      12 апреля 2016 17:52
      А мне вот интересно, его примут раньше чем спишут, или как? Просто на моей памяти, такого долгостроя ещё не было
      1. +3
        12 апреля 2016 17:57
        ясень , северодвинск laughing hi
      2. +12
        12 апреля 2016 18:33
        Цитата: Wiruz
        Просто на моей памяти, такого долгостроя ещё не было

        Всего-то 12 лет.
        Вспомните "Красный Кавказ". Заложен в 1913, а флаг поднят только в 1932. smile
        1. +3
          13 апреля 2016 06:16
          Цитата: Alexey RA
          Вспомните "Красный Кавказ". Заложен в 1913, а флаг поднят только в 1932

          bully И прослужил до 1952 года и как прослужил!!!!
    2. 0
      12 апреля 2016 19:43
      Пара нужна,что бы Никарагуанский канал прикрыть.
      1. 0
        13 апреля 2016 08:54
        Не сданный корабль, для не построенного канала. Кстати как прикрывать то? c АК-630? или затопить как Очаков wassat
    3. -2
      12 апреля 2016 19:43
      Пара нужна,что бы Никарагуанский канал прикрыть.
    4. +1
      13 апреля 2016 03:15
      Цитата: Teberii
      Большой десантник корабль нужен, вопрос кому передадут.

      Думаю уйдет на СФ. Было бы неплохо направить на ТФ, но корабль сырой и отправлять его далеко от завода изготовителя не будут.
  2. +3
    12 апреля 2016 17:35
    Как говорится "Еще немножко, еще чуть-чуть", и не надо нам форс-мажоров!
    1. +8
      12 апреля 2016 17:44
      Тут нужен огромный постер со Станиславским ! :)
      1. +7
        12 апреля 2016 18:55
        Цитата: леликас
        Тут нужен огромный постер со Станиславским ! :)



        Давай уж хоть в этот раз поверим...
  3. +3
    12 апреля 2016 17:36
    Сейчас бы его на Чёрное море. Там дел ему хватит.
  4. +7
    12 апреля 2016 17:37
    Долгострой, с начала нулевых. Наконец то вымучили его, интересно в серию пойдут или уже новый проект обсуждают?)
    1. +3
      12 апреля 2016 17:40
      Петр Моргунов уже строят с лета 2015(11711 проэкт) грозят к 2018 осилить и вроде серия из 6 шт изначально планировалась , но будут только два
      1. +2
        12 апреля 2016 17:50
        Ну раз такая "беда" с УДК, тогда да)) Эти "Тапиры" уже устарели к планируемому сроку сдачи головного, в 08 году, как помнится, посему его прям на стенке "модернизировали" по ходу.
        1. +19
          12 апреля 2016 18:19
          Нет. Изначально, у ВМФ было 3 рубля и эти деньги они вбивали в каждый корабль. Болезнь "Новика" в общем, когда на каждый корабль пихали все что есть, плюс еще поддерживали максимальное число предприятий заказами.

          В 08 году, было решено делать из него десантный корабль, а ней вспомогательный крейсер с ЗРАКами, ракетами, фундаментами под ПКР. Поэтому проект переработали, его разоружили. Помещения пустили на основную потребность (это же десантный корабль!).

          Потом уже в 12-13 году, его разжаловали вообще в транспортное судно (ВТС).

          В 14 году вернули обратно в БДК.

          Ну и переделывали по живому его раз в два года стабильно.
          1. +11
            12 апреля 2016 18:57
            Цитата: donavi49
            Ну и переделывали по живому его раз в два года стабильно.



            Мдаааа... Рождается в муках... Дай Бог, чтобы его реальная жизнь не была похожа на его долгострой, чтобы была более удачной...
            1. +1
              12 апреля 2016 19:42
              Обмыть его нужно обязательно,раз такая тяжёлая стройка была и что бы форс=мажоров не было.
      2. +2
        12 апреля 2016 17:53
        вроде серия из 6 шт

        Не-не. Отменили. Моргунов будет последним. Адмиралы таки поняли что этот проект мертворожденный hi
    2. +1
      13 апреля 2016 03:17
      Цитата: kirieeleyson
      интересно в серию пойдут или уже новый проект обсуждают?)

      Какая серия?! Этот монстр из прошлого. Разговоры о российском УДК уже давно идут, да и проектировщики уже не спят. Больше двух их не будет.
  5. +2
    12 апреля 2016 17:40
    "Адмирал Григорович" когда на ЧФ переходит? Кто знает?
    1. +1
      12 апреля 2016 17:53
      Блин, сам не могу информации найти. После поднятия флага никаких новостей о нём не было
      1. 0
        12 апреля 2016 20:49
        После поднятия флага никаких новостей о нём не было
        Сейчас на память не помню,сколько по времени длятся сдачи задачей, чтобы получить разрешение на переход. Но после поднятия флага прошло больше месяца.
  6. +1
    12 апреля 2016 17:43
    Что же всё так медленно и неуклюже!Скорость нужна не только в битье блох но и в строительстве новых боевых кораблей,самолётов,танков.Тем более в сложившейся ситуации в мире!Скорость и ещё раз скорость!
    1. +1
      12 апреля 2016 17:53
      Или скорость, или качество. Выбирайте.
      1. +11
        12 апреля 2016 18:20
        А можно как в Японии: и то, и другое?
        Строительство двух кораблей проекта 22DDH (24DDH) для замены двух устаревших эскадренных миноносцев-вертолетоносцев типа Shirane было санкционировано министерством обороны Японии 23 ноября 2009 года. Головной корабль DDH 183 Izumo был начат строительством на верфи японской корпорации IHI Corporation в Иокогаме в 2011 году и официально заложен там 27 января 2012 года. Церемония спуска на воду (вывода из сухого строительного дока) Izumo на верфи IHI Corporation в Иокогаме состоялась 6 августа 2013 года, корабль начал заводские ходовые испытания 29 сентября 2014 года.
        Закладка второго однотипного корабля DDH 184 (проект уже обозначается как 24DDH) была произведена на той же верфи IHI Corporation 7 октября 2013 года с планируемой сдачей японскому флоту в марте 2017 года.
        1. +13
          12 апреля 2016 18:45
          Это другой класс кораблей. Он не десантный корабль профильный, ну вернее такой же десантный корабль как и Cavour - нет, он тащит морпехов, даже их технику (легкую), но высадка или на подготовленный пирс или вертолетами.

          Лучше тогда брать более интересный проект, в стране со средне развитой судостроительной отраслью (хотя безусловно на порядки более развитой, чем в России) - Индонезию.

          Верфи PT PAL между ПАНАМАКсами и прочими гражданскими судами, строит военные корабли. С Део им передали технологии и освоили крайне удачный проект Makassar.


          Суть проекта - все как у взрослых дядей, но за менее чем 50 млн. корабль. Корабль строится 2-3 года. Стартовая цена 35 млн - фул. пакет 50 млн с длинной базой. Берет он батальон десанта, с техникой (40 машин в трюм - с выходом или на пирс или через док-камеру + 2 ТДК больших в сам док), плюс несет до 6 вертолетов с 2 или 3 площадок. Может тащить контейнера, в том числе и в перегруз на вертолетной палубе 1 ряд без ограничения мореходности, 2 уже с ограничениями, однако контейнера только с внешней загрузкой/разгрузкой (тут он тому же Тапиру с краном проиграет, а вот тому же Ткаченко нет). Есть всякие модные модульные штучки, с возможностью развернуть госпиталь/тюрьму для пиратов/принять спецов/развернуть любое оборудование.

          Корабль, один из самых успешных в классе, по продажам (это не УДК, а ДКВД). Его уже купил Перу, причем с развертыванием производства у себя на верфи SIMA. А также Филиппины наскребли Песо и таки заказали 2 корабля за 89 млн долларов.


  7. +2
    12 апреля 2016 17:44
    Очень сложный корабль... По-моему - это отмазка и оправдание безответственности и бездеятельности. Не думаю, что БДК типа "Иван Рогов", которые тоже строились на ССЗ "Янтарь" по своей конструкции размещения и устройств десантирования высадочных средств были проще, однако, такого "долгостроя" не наблюдалось.
    1. 0
      12 апреля 2016 17:58
      Вы считаете что "Янтарь" ничего не делает? Вы ошибаетесь. А построить корабль - это не швейную машинку починить.
    2. +9
      12 апреля 2016 18:13
      Рыбацкую лодку - плоскодонку при желании можно строить пяток лет и выйти на смету неплохой яхты.

      Изначально, это был новый Тапир, который должны строить любые ССЗ Союза. С конверсией, в духе времени.

      Потом СССР помер. Проект заморозили.

      Потом, к концу 90-х реанимировали замену Тапиру. Нашли денег, заложили.

      Потом, ВМФ начало пересматривать требования. Одно время из него делали настоящий вспомогательный крейсер, с ЗРАКами, пушкой, ракетами и фундаментами под мобилизационное вооружение ПКР.

      Потом, когда худо, бедно деньги пошли, необходимость в таком вспомогательном крейсере отпала, да и идея бредовая. Начали разгружать.

      Потом, новое руководство ВМФ вообще разжаловало в транспортное судно.

      И вот так, во всем.

      Корабль изначально, не должен быть выдающимся, а простым, дешевым и массовым. В итоге он потерял и дешевизну и массовость. Более того, изначально старичок Тапир - на замену которому он и строится, лучше его в главном качестве - грузоподъемности, как абсолютной, так и фактической. Тапир за счет полновесной грузовой верхней палубы берет почти вдвое больше грузовых автомобилей/более чем вдвое легкобронированной техники или контейнеров.
  8. +21
    12 апреля 2016 17:46
    Так и будет точно вам говорю yes smile
    1. +14
      12 апреля 2016 18:04
      Все злые какие-то - держи Бонус для поднятия настроения laughing
      Когда коту нечем заняться, он чешет гениталии, а вот рядовой Алтынбаев нашел еще более интересное чесательное занятие. Он чесал шинель…
      Процесс был сложен и долог. Сначала надо было договориться с водителями автороты на предмет бессрочного взятия в аренду металлической щетки-сметки, затем вымочить ее в керосине, почистить и обрезать до необходимых чесательных норм. Обрезание проводилось индивидуально каждому металлического волоску специальными обрезательными щипчиками. Спустя пару недель рядовой Алтынбаев настолько повысил свою квалификацию обрезальщика, что мог бы легко разбогатеть в солнечной Израильщине, прикинувшись хирургом.

      Но это было только начало процесса. Дальше мудрый сын пустынь должен был подготовить собственно шинель: сварить ее в слабом растворе хлорки, причем так, чтобы рыжая шинель побелела равномерно. Это была первая серьезная трудность – шинель не пролезала в чайник, а других кипятительных приборов рядовой Алтынбаев в своей жизни не видел.

      Задумавшись на долгих пару дней, защитник Родины вспомнил заветы пророка Мохаммеда про гору. Гордясь своей сообразительностью, он бухнул в чайник хлорки, вскипятил и начал поливать шинель…

      Сначала его били чайником солдаты, так и не вняшие воплям про красоту и дезинфекцию, но это были только цветочки – бойцы уже привыкли к его странностям и прошлись по телу вяло и беззлобно. Ягодки начались, когда старший прапорщик Кабан (а фамилии он соответствовал на все сто) увидел результат дизайнерских трудов подчиненного. Чудо, явившееся его взору, больше всего напоминало благородного оленя с голубыми погонами – куча белых пятен и подтеков на рыжем фоне. Сходство сильно усиливали торчащая из воротника шинели голова с большими и удивленными глазами да помятый чайник на ремне.

      Взревев так, что заглушил все взлетающие истребители, прапорщик кинулся на рядового Алтынбаева и затащил того в каптерку. Дальше он провел душевно-прикладную беседу на тему сельского и лесного хозяйства, во всяком случае из-за двери между всхлипов и воплей можно было уловить cлова “дерево” и “баран”.

      Ничто не может сделать цель такой манящей, как трудности на пути к ней. Через какое-то время у доблестного авиатора почти перестали болеть синяки и начал открываться правый глаз. За все время вынужденного безделья у организма рядового Алтынбаева исправно работали только две функции – пищеварительный тракт (ну, с ним все понятно – переводить пищу на гумус можно в любом состоянии) и пытливый мозг – кость, которую так и не смогли расколоть кулаки страшного прапорщика.

      Не дожидаясь, пока откроется левый глаз, и на ходу зализав раны, наш герой решил воззвать к коллективному разуму и направился к своим землякам в кочегарку. Коллективный разум постановил, что многострадальную шинель надо кипятить в ванне, которую установили когда-то для помывки кочегаров. За то недолгое время, пока она использовалась по прямому назначению, ванна приобрела радикально угольный цвет и если ее не отмывать, то появлялся неплохой шанс получить отличную черную шинель служивого морской авиации. Но так как рядовой Алтынбаев был патриотом ПВО, ванну было решено отмыть. Идти к старшему прапорщику Кабану за кислотой посчитали неразумным решением, и братья-верблюдоводы взялись за наждачку…

      Через еще какое-то время ванна была готова, и доблестный боец понес свою шинель на следующую технологическую операцию. Нести он решил ночью, тайно и быстро. Это была глобальная ошибка, т.к. кратчайший путь к вожделенной ванне лежал через рулежки самолетов, которые именно ночью и охранялись…

      “…Автоматная очередь рвет тишину…” – судя по-всему, именно эту песню он напевал, лежа мордой вниз на рулежке, пока к месту событий бежал караул.
      1. +12
        12 апреля 2016 18:04
        В тот день помощником дежурного по бату заступил лучший друг рядового Алтынбаева – старший прапорщик Кабан. Выслушав от дежурного по полку много интересного и заполнив необходимые бумажки, он пошел вытаскивать своего подчиненного. Через полчаса, получив вволю пинков от роты охраны, рядовой Алтынбаев снова оказался в родном батальоне в крепких и дружеских объятиях командира. Почему-то его это совсем не радовало, а искрометный мозг мгновенно выдал предварительный расчет – еще неделю про шинель лучше не вспоминать…

        Предчувствия не обманули, и шинель пришлось отставить в сторону еще на неделю – все-таки тяжело что-то делать с почти закрытыми от фингалов глазами, разве что жрачку по запаху находить, впрочем, нос тоже изрядно побаливал…

        В этот момент даже пытливый и вечно неунывающий мозг героя был готов впасть в уныние, но спасение пришло как всегда неожиданно – в виде непонятно как и во что одетого земляка-стройбатовца, заблудившегося в горах. Что делали в этих богом забытых местах работники лома и мотыги, никому было неизвестно, но то, что стройбат горазд на выдумки, знали даже ослы у арыка. За скромную цену рядовой Алтынбаев сторговал себе покраску и химчистку…

        Запершись в боксе от старшего прапорщика, боец начал любовался собой. Шинель получилась странно светло-рыжего цвета и с легкими следами предыдущих измывательств.

        Наступил светлый период жизни. Каждый вечер защитник Родины садился поудобнее и под заунывный вой “Велик мой груз – тяжел арбуз…” начинал ЧЕСАТЬ. Он чесал справа-налево, слева-направо, вдоль и поперек. Даже во сне он продолжал чесать. Окрестные коты пачками умирали от зависти – такого почесона им никогда не испытать.

        Наконец ворс достиг необходимой величины и теперь вместо оленя доблестный боец напоминал орангутанга-альбиноса, слегка заляпанного чем-то белым на брюхе. Гордый собой до невозможности, он явил себя под светлы очи офигевшего батальона. Из чьего-то изумленного рта выпал окурок. Это был пронзительный момент триумфа сына пустыни. Закрыв глаза, рядовой Алтынбаев понял, что чувствовал Тамерлан, глядя на покоренный город… Приятно грело в груди и шумело в ушах от приветственного крика толпы: “Горишь ведь, !!!”. Открыв глаза, он понял, что приветственный вопль предназначался отнюдь не Тамерлану…

        На ветру начесанный ворс вспыхнул мгновенно от пепла с сигареты. Не разбирая дороги, рядовой Алтынбаев сходу понеся к пожарному пруду и погрузился в него с головой.

        Старший прапорщик Кабан, вышедший на шум у курилки, увидев слегка обугленного водоплавающего горилло-орангутанга в ушанке со звездой, только и смог что махнуть рукой и ласково по-отечески выматериться…
      2. Комментарий был удален.
  9. -2
    12 апреля 2016 17:51
    Господин Леонов, вы там поаккуратнее испытания проводите, а то трибалтов и пшеков кондрат хватит, опять будут русские виноваты.
  10. 0
    12 апреля 2016 17:51
    Не прошло и ста лет ' а он уже на испытаниях . О как !
  11. +2
    12 апреля 2016 18:01
    Хватит ехидничать...Все же строят!
  12. +4
    12 апреля 2016 18:02
    Все равно нужен. Каждая единица сейчас, на вес золота. Лишним не будет и работы хватит с головой.
  13. 0
    12 апреля 2016 18:10
    А почему сей корабль не имеет ПВО?
    1. +7
      12 апреля 2016 18:12
      Цитата: Дмитрий Потапов
      А почему сей корабль не имеет ПВО?

      А кто из БДК его имеет? Они же в одиночку высаживать десант не будут, а будут делать это под зонтиком ПВО соединения.
    2. +10
      12 апреля 2016 18:24
      Изначально 2 ЗРАК Кортик-М (как на Стерегущем) + 2 установки Гибка. Потом 2 Палаш+Гибка. Потом АК-630М и сейчас это.

      А-190 тоже спилили, туда ДУЭТ поставили.

      Это десантный корабль. Он должен вести максимум десанта/груза, выполнять свою задачу по доставки этого на берег/пирс. Задача крушить АУГ и сбивать крылья СуперШершней лежит на кораблях эскорта, которые десант не везут, зато везут разнообразное оружие.

      Если запихнуть в БДК оружие, то внезапно выяснится что смета разбухла до фрегата, однако он и близко фрегатом не стал, а вот в десантной компоненте ужался на 1/4.
      1. +3
        12 апреля 2016 18:40
        Цитата: donavi49
        Если запихнуть в БДК оружие, то внезапно выяснится что смета разбухла до фрегата, однако он и близко фрегатом не стал, а вот в десантной компоненте ужался на 1/4.

        Или десантные возможности сохранились, но зато сам корабль приблизился по размерам к авианосцу.
        Хе-хе-хе... сразу вспоминается третья итерация вертолётоносца "Халзан" (пр.10200) - которая после выполнения всех требований ВМФ по живучести и защищённости (в т.ч. ПВО) влезала только в корпус ТАВКР 1143. При том, что оригинальный 10200 проектировался на базе гражданского ролкера. smile
      2. +1
        13 апреля 2016 08:58
        Цитата: donavi49
        Это десантный корабль. Он должен вести максимум десанта/груза, выполнять свою задачу по доставки этого на берег/пирс. Задача крушить АУГ и сбивать крылья СуперШершней лежит на кораблях эскорта, которые десант не везут, зато везут разнообразное оружие.

        Это удар по критикам Мистралей) отсутствие ударного вооружения вызывало праведный гнев у местных спецов
    3. 0
      13 апреля 2016 03:31
      Цитата: Дмитрий Потапов
      А почему сей корабль не имеет ПВО?

      На десантных кораблях только ПЗРК рулят. Ну и еще универсальный калибр (артиллерия), если попадет то хорошо.
  14. +4
    12 апреля 2016 18:16
    БДК «Иван Грен» (проект 11711), строящийся на Прибалтийском заводе «Янтарь» начнёт заводские ходовые испытания в конце текущего месяца, сообщает ВПК со ссылкой на главного строителя предприятия Игоря Леонова.

    Не трогайте макака суматранского! Это же единственный экземпляр у нас в стране! (с) smile

    Впрочем, хорошо что хоть до ЗХИ дело дошло. А то некоторые корабли после долгой и продолжительной постройки шли в утиль прямо от заводской стенки... причём не только у нас.
  15. +3
    12 апреля 2016 19:03
    Цитата: 11черный
    Старший прапорщик Кабан, вышедший на шум у курилки, увидев слегка обугленного водоплавающего горилло-орангутанга в ушанке со звездой, только и смог что махнуть рукой и ласково по-отечески выматериться…

    О-о-ох, фу-у-у!Спасибо огромное за рассказ, был трудный день, но пока читал, ржал так , что домашние сбежались, аж прослезился, просто представил в реале, были у нас в роте такие клоуны, как раз с южных земель, спасибо ещё раз, настроение поднял, класс!
  16. +4
    12 апреля 2016 19:41
    Хорошая новость -госконтракт на ремонт атомной подводной лодки "Орел" будет выполнен в срок, сообщила пресс-служба Центра судоремонта "Звездочка". Спуск корабля на воду состоится в мае 2016 года. Передача корабля Военно-морскому флоту России произойдет в декабре 2016 года.
    Подлодки проекта 949А "Антей", к которому относится "Орел", обладают водоизмещением в 24 тысячи тонн, имеют длину 154 метра, ширину более 18 метров, способны развивать подводную скорость до 32 узлов и погружаться на глубину до 600 метров. Подводная лодка, основное предназначение которой состоит в уничтожении авианосных соединений противника, вооружена крылатыми ракетами П-700 "Гранит" и имеет шесть торпедных аппаратов.
  17. 0
    12 апреля 2016 21:31
    "Ваня"-Неужели дождались????
  18. 0
    13 апреля 2016 02:25
    Да, мучают этот корабль долго.
    Надеюсь что достроят и поставят под флаг.
  19. 0
    13 апреля 2016 07:05
    «Ни для кого не секрет, что этот корабль сложный, и по нему возникает много вопросов к проектанту, поставщикам», – отметил главный строитель.

    Интересное получается кино, "возникает много вопросов к проектанту", а что судостроители уже не разруливают с проектировщиком и заказчиком недоразумения, кто как не они видят в процессе строительства ляпы? Вот потому и долго, блин...
  20. +1
    13 апреля 2016 08:31
    Этого красавца давно ждут на Сирийском экспрессе! Семь футов под килем!!!
  21. 0
    13 апреля 2016 13:42
    Хорошая новость. Чем больше на флоте РФ новых боеспособных кораблей,тем спокойнее можно спать народу