СМИ: Модернизированный Су-25 будет испытан в ближайшее время

64
Прошедший модернизацию штурмовик Су-25СМ3 пройдёт испытания в текущем месяце, передаёт РИА Новости сообщение «Известий».



«Первые модернизированные штурмовики Воздушно-космические силы России получат до конца нынешнего года. Все самолёты будут оснащены новейшими прицельными системами и комплексами обороны, которые позволят пилотам уничтожать вражеские танки, оставаясь неуязвимыми для зенитных систем», – приводит газета слова источника в ВКС.

Собеседник сообщил, что «до конца 2020 года будут модернизированы более сорока штурмовиков этой модели». Работы ведутся на 121-ом авиаремонтном предприятии в Подмосковье.

Агентство напоминает, что «Су-25СМ3 созданы для уничтожения при любой погоде и в любое время суток подвижных целей, которыми могут быть танки или бронемашины различных типов».
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    21 апреля 2016 09:58
    Модернизация существенно повышает возможности боевых систем.
    Что в условиях ограничения бюджета является желательной и необходимой.
    1. jjj
      +15
      21 апреля 2016 09:59
      Хорошая машина обычно долго живет
      1. +5
        21 апреля 2016 10:02
        Воздушный танк! Незаменим для работы по земле
        1. +1
          21 апреля 2016 13:41
          Цитата: Error
          Воздушный танк! Незаменим для работы по земле

          -воздушная легенда,достойный наследник ИЛ-2
    2. +5
      21 апреля 2016 10:01
      Собеседник сообщил, что «до конца 2020 года будут модернизированы более сорока штурмовиков этой модели». Работы ведутся на 121-ом авиаремонтном предприятии в Подмосковье.


      Хорошая цифра более сорока , нам точно не узнать , да и главное что не меньше.
      1. +4
        21 апреля 2016 14:35
        Цитата: cniza
        Прошедший модернизацию штурмовик Су-25СМ3 пройдёт испытания в текущем месяце, передаёт РИА Новости сообщение «Известий».

        ... ни как не пойму, то ли я "не умный", то ли лыжи не едут ...
        Прошедший модернизацию штурмовик Су-25СМ3 пройдёт испытания в текущем месяце, передаёт РИА Новости сообщение «Известий».
        ... а, кто тогда поступал на вооружение ЮВО в 2014 году и на видео RT ? ...
        Опубликовано: 5 дек. 2014 г.
        С 01 по 04 декабря в ходе специальной подготовки экипажи новейших самолетов Су-25СМ3 «Грач» авиабазы Южного военного округа, дислоцированной в Краснодарском крае, выполнят летные задания в сложных метеорологических условиях. Также в ходе учебно-боевых вылетов штурмовики выполнят пуск управляемых ракет и сброс корректируемых авиабомб.
        ... видео ... request
        1. +2
          21 апреля 2016 14:54
          Цитата: Inok10
          ... а, кто тогда поступал на вооружение ЮВО в 2014 году и на видео RT ? ...

          ... так, ясно ... вот где собачка порылась ... представленный ныне вариант модернизации на основе Су-25УБ ... предполагаемые после модернизации ТТХ:
          боевой радиус - 1000 км., за счет дополнительного бака вместо места второго пилота
          Потолок - 11 000 м. - герметичная кабина
          Полный взлетный вес — 14,5 т,
          Грузоподъемность — до 6 т.
          Прицельный комплекс - СОЛТ-25 (система оптическая, лазерная, тепловая). Как понятно из аббревиатуры, комплекс объединяет лазерный дальномер и телевизионную камеру высокого разрешения, комбинированную с тепловизором.
          Навигация - ГЛОНАС
          Главный калибр - ПТУР "Вихрь" самолет сможет работать по нескольким целям в одном заходе, применяя 4–6 ракет одним залпом.
          из плюшек: ... согласно ОБС, возможно РЛС с АФАР ... где то так ... hi
          1. 0
            21 апреля 2016 15:43
            Когда "Вихрь" расходовать жалко самолёт сближается с целью и становится достаточно уязвимым. Что нового в бортовом комплексе обороны? Я так понимаю, что поставки ПЗРК "оппозиции" в Сирию пока исключают боевое применение с высот до 4000 м. Вероятно, нужен специализированный БАК для подавления войсковых средств ПВО.
            1. +2
              21 апреля 2016 20:22
              Цитата: iouris
              Что нового в бортовом комплексе обороны?

              ... КРЭБ "Витебск-25" в контейнерах ... hi
    3. +5
      21 апреля 2016 10:03
      И есть - где и на ком провести испытания в боевых условиях. Молодцы, своевременно Грача обновили.
      1. +1
        21 апреля 2016 10:20
        Спроектировали бы для ФАБов какие нибудь крылья навесные и хвостовое оперение, чтобы превратить их в высокоточное оружие. Что мешает?
        1. +3
          21 апреля 2016 10:47
          Гефест есть. Дёшево и сердито
          1. +2
            21 апреля 2016 11:00
            Цитата: mr.Evil
            Гефест есть. Дёшево и сердито

            Если сбрасывать с высоты 6 километров, вне зоны действия ПЗРК, при сильном ветре разброс будет очень большим у неуправляемых авиабомб.
        2. 0
          21 апреля 2016 10:52
          Отсутствие реактивного двигателя,для таких ФАБов,и крылья надо делать из чугуна.Для надёжности.
          1. +8
            21 апреля 2016 11:49
            Зачем двигатель корректируемой бомбе??? У нее есть вечный двигатель сила G - которая дает скорость, за счет ее отклонением стабилизаторов, бомба корректирует свое падение и попадает туда, куда надо.

            Вот типичный набор, делающий чугун - корректируемой бомбой, причем это вариант двухрежимный, либо по координатам, заранее введенным, либо по подсвету.
        3. +2
          21 апреля 2016 12:06
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Спроектировали бы для ФАБов какие нибудь крылья навесные и хвостовое оперение, чтобы превратить их в высокоточное оружие. Что мешает?

          На каждую бомбу крылья и систему наведения ставить - ну о-о-о-чень накладно. Наши по традиции нашли "ассимитричный" метод - специализированную вычислительную подсистему (СВП-24) "Гефест". В Сирии она себя УЖЕ показала.
          http://svpressa.ru/war21/article/140026/
    4. -3
      21 апреля 2016 10:50
      Я так понимаю что разговоры о начале работ над Перспективном Авиационном Комплексе Штурмовой Авиации (ПАК ША) можно считать байками? Нового штурмовика не будет? Так и будем Су-25 модернизировать?
      1. +3
        21 апреля 2016 12:06
        Ну так и у США штурмовик ище тот пенсионер yes но работает,и замены пока невидно ему sad
      2. +2
        21 апреля 2016 12:09
        Цитата: Wiruz
        Я так понимаю что разговоры о начале работ над Перспективном Авиационном Комплексе Штурмовой Авиации (ПАК ША) можно считать байками? Нового штурмовика не будет? Так и будем Су-25 модернизировать?

        А какими требованиям должен соответствовать ПАК ША, они уже сформулированы? В чем ПАК ША может превосходить Су-25? Я даже плохо понимаю в чем сам Су-25 нуждается модернизации, если у него Гефест есть. В статье так и не указали, а в чем же состоит эта модернизация!
        1. -1
          21 апреля 2016 13:05
          Цитата: Stas157
          А какими требованиям должен соответствовать ПАК ША,

          Даже без представителей ВКС могу тезисов апрельских накидать .

          Увеличение дальности и времени полета ,как вариант , возможность дозаправки в воздухе .
          Новая электроника ,с хорошим радаром и возможностью полетов по ночам на сверхнизкой высоте с огибанием рельефа.
          Новое вооружения , с управляемыми ракетами.
          Улучшенное бронирование двигателей и планера а так же новые системы защиты от ракет .
          Новая система спасения - раз уж не давно про нее статья была .
          Как то так , причем я несколько далек от авиации , уверен что у самих пилотов штурмовиков , давно есть свои пожелания .
          1. +2
            21 апреля 2016 19:16
            Цитата: леликас
            Увеличение дальности и времени полета ,как вариант , возможность дозаправки в воздухе .

            Для фронтового штурмовика дальность, не так критична как для бомбера.
            Цитата: леликас
            Новая электроника ,с хорошим радаром и возможностью полетов по ночам на сверхнизкой высоте с огибанием рельефа.

            Для задач которые для него ставятся, Гефеста вполне. А ночью он летает.
            1. 0
              21 апреля 2016 22:01
              Фронт - понятие очень растяжимое , работать ФАБами и НУРСами , оружием первой половины прошлого века - война меняется . ИЛ-2 тоже мог летать ночью .
      3. +1
        21 апреля 2016 12:12
        Цитата: Wiruz
        Нового штурмовика не будет? Так и будем Су-25 модернизировать?

      4. 0
        21 апреля 2016 16:49
        Вообще-то, уже промелькивали новости о том, что этот самый ПАК ША будут делать на основе задела того же Су-25.
        От него что требуется?
        1. Живучесть (и броня и РЭБ).
        2. Большой боезапас с широкой номенклатурой вооружения на широкий перечень возможных задач.
        Стелс там ни с какого боку не нужен - что получаем?
    5. +2
      21 апреля 2016 10:55
      у нас работы в РПКБ в 3 раза прибавилось.всем нужны приборы
    6. 0
      21 апреля 2016 12:48
      Цитата: Pvi1206
      Что в условиях ограничения бюджета является желательной и необходимой.

      Я бы сказал , в условиях отсутствия новых штурмовиков .
    7. 0
      21 апреля 2016 22:44
      Все самолёты будут оснащены новейшими прицельными системами и комплексами обороны, которые позволят пилотам уничтожать вражеские танки, оставаясь неуязвимыми для зенитных систем

      Вот это хорошо. Видимо учтён и опыт боевого применения в Сирии. good
  2. +6
    21 апреля 2016 09:59
    Отличная машина! Надежная и неприхотливая...Еще послужит России!
  3. 0
    21 апреля 2016 10:01
    есть ещё порох в пороховницах у наших старичков)
  4. 0
    21 апреля 2016 10:03
    «Первые модернизированные штурмовики Воздушно-космические силы России получат до конца нынешнего года. Все самолёты будут оснащены новейшими прицельными системами и комплексами обороны, которые позволят пилотам уничтожать вражеские танки, оставаясь неуязвимыми для зенитных систем»
    Вот ,что значит проверили в практической работе, теперь внедряют! И это правильно! good
  5. 0
    21 апреля 2016 10:09
    Хорошая птичка! Даст еще прикурить!
  6. +2
    21 апреля 2016 10:19
    И это правильно, чем изобретать новый велосипед. Если делать новый, то кардинально превосходящий уже существующий как минимум на порядок, тогда затраты оправданы.
    Ну например как Ан-124 "Руслан": одна машина заменяет три воздушных дивизии Ли-2 военной поры. Я когда услышал, опупел.
    1. +3
      21 апреля 2016 10:21
      Цитата: Ros 56
      Ну например как Ан-124 "Руслан": одна машина заменяет три воздушных дивизии Ли-2 военной поры. Я когда услышал, опупел

      Ну как- бы Ли-2 танк поднять не может; что времен ВОВ, что современный, так что получается что сравнение некорректно!
      1. 0
        21 апреля 2016 12:35
        А что, они только танки могут возить, это уже детали, речь не об этом.
    2. Комментарий был удален.
  7. +3
    21 апреля 2016 10:23
    Обратите внимание, что не только мы , но и все оппоненты фактически живут на наработках прошлого века. Все таки пик развития ВПК приходился на то время. И созданные тогда боевые машины до сих пор - рабочие лошадки войны
    1. +2
      21 апреля 2016 11:24
      Цитата: Damm
      Обратите внимание, что не только мы , но и все оппоненты фактически живут на наработках прошлого века. Все таки пик развития ВПК приходился на то время. И созданные тогда боевые машины до сих пор - рабочие лошадки войны


      Не только прошлого но и позапрошлого и так до бесконечности . Весь вопрос в том что каждая идея воплощенная в изделии или механизме , имеет свой предел возможностей . Ну не возможно имея поршневой двигатель на самолете достичь сверхзвуковой скорости и т.д. . Поэтому и эксплуатируют модернизируя до предела этих возможностей а потом находят новые идеи , новое решение и создают что то лучшее может с совсем другими принципами действия но выполняющие те же задачи .
    2. 0
      21 апреля 2016 16:59
      Почти все войны последних 20-25 лет сводятся к избиению заведомо более слабого противника. Союз развалился, а Россия лежала фактически в руинах своей экономики. Китай только-только стал поднимать голову - вот и развлекались американцы и (запад в целом) по большей части либо косметическими (типа тех же JDAM) либо бумажными (типа JSF) разработками. Соревноваться по-крупному не с кем было.
  8. +7
    21 апреля 2016 10:24
    А что из оборудования входит в СМ3? И чем СМ3 отличается от СМ2? Очень грамотная статья для сайта с названием ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ.
  9. +2
    21 апреля 2016 10:26
    Пока с экономикой напряжёнка, надо модернизировать устаревшую, но хорошую технику.
  10. 0
    21 апреля 2016 10:28
    Нет пределов совершенству)
  11. +1
    21 апреля 2016 10:28
    В любом случае движение вперед это прогресс! Топтание на месте ни к чему хорошему не приводит.
  12. 0
    21 апреля 2016 10:43
    машина отличная ресурс модернизации еще есть так почему бы и нет, респект разработчикам
  13. +3
    21 апреля 2016 10:48
    Глубокая модификация самолета на базе Су-25 СМ который оснащен системой навигации ГЛОНАСС с возможностью программирования конечной точки на карте с точностью до 10 м. Кабина самолета оснащена цифровым дисплеем, с возможностью отображения наземной и воздушной обстановке. Боевая эффективность машины улучилось в 3 раза по сравнению с другими модификациями.

    Первые модифицированные штурмовики Су-25СМ3 поступили на вооружение на авиабазу в Южный военный округ

    Су-25СМ3 в отличии от своих предшественников, способен уничтожать малоразмерные подвижные и неподвижные наземные объекты вне их визуальной видимости в сложных метеоусловиях а также воздушные цели.

    "Около 10 новейших самолетов Су-25СМ3 поступили на авиабазу в ЮВО"
    http://topwar.ru/24311-okolo-10-noveyshih-samoletov-su-25sm3-postupili-na-aviaba

    zu-v-yuvo.html
    Статья от 15 февраля 2013 года
    Чем , полученные в 2013 году штурмовики Су-25СМ3, отличаются от версии 2016 года непонятно.
    Модернизация существующих Су-25 показывает, какой глубокий потенциал был в них заложен при проектировании. Вот это радует.
    1. 0
      21 апреля 2016 11:14
      По моему скромному мнению, есть просто СМ - серийный модернизированный, а номер после - это видимо зависит от контракта, от времени поставки в войска или что то в таком роде. Есть же СУ27СМ, СМ2 и СМ3 которые между собой насколько я понимаю ничем не отличаются.
    2. 0
      21 апреля 2016 17:08
      Сильно подозреваю, что как раз прицельной станцией и системами РЭБ (типа того же Витебска), ну и возможности использовать Вихри, контракт на поставку которых был выполнен только недавно.
  14. -1
    21 апреля 2016 10:51
    Су-25СМ3 созданы для уничтожения при любой погоде и в любое время суток подвижных целей, которыми могут быть танки или бронемашины различных типов

    Для таких целей пора бы уже беспилотники, с подвешенными ПТУРами, применять. А мы всё самолёты гоняем request
  15. +2
    21 апреля 2016 11:15
    Думаю модернизация идет с инфы из Сирии.
  16. +3
    21 апреля 2016 12:42
    Порылся в вике, для общей эрудиции, и теперь весть такой умный делюсь знаниями. lol
    СМ без цифр, обновлена авионика, добавлены ИЛС и МФД (индикация на лобовом стекле и многофункциональные дисплеи).
    СМ3 Модернизированный боевой одноместный штурмовик. Добавлена системой спутниковой навигации ГЛОНАСС (GPS) с возможностью программирования конечной точки с точностью до десяти метров, позволяет автономно действовать летчику при "нулевой" видимости. Оснащается подсистемой СВП-24-25 (он же "Гефест"). СВП-24 позволяет повысить точность неуправляемых авиационных средств поражения до уровня управляемого оружия
    Жаль, что судя по всему РЛС Копье как на су-39 не поставили.
  17. -2
    21 апреля 2016 12:54
    "Грач" - очень хороший самолёт. Штурмовик такого уровня пока не удалось создать никому. Это вовсе не означает,что ненужно вести новые разработки. Но пока они ведутся, имеющаяся техника должна проходить модернизацию. Тем более, что последний пакет модернизаций для Су-25 разрабатывался ещё в 1995 году.
  18. 0
    21 апреля 2016 13:10
    Интересно, в нынешних реалиях возможна именно штурмовка? То есть ползание над полем боя на небольшой высоте? Рота растянута по фронту на километр примерно, а это 10 30мм или 14.5мм стволов. Не считая остального ПВО, от пзрк, стрелы/тора/тунгуски/панциря до бука и с-300/400. Какой шанс уцелеть у штурмовика при втором-третьем заходе? Естественно рассматриваем равных соперников, пво не подавлено, господства в воздухе нет.
    1. +1
      21 апреля 2016 13:26
      Так штурмовик и применяется уже после завоевания господства в воздухе и подавления ПВО. Его задача - это уничтожение бронетехники и выковыривание огневых точек,атака колонн на марше и т.п. Он не заменяет какой-то вид оружия, а служит логическим дополнением. Что до "Грача", то его бронированная капсула выдерживает до восьмидесяти попаданий из авиационной пушки "Вулкан" без трещин и сколов брони. Ещё в девяностые видел фотографии таких испытаний.
      1. +2
        21 апреля 2016 13:51
        Что до "Грача", то его бронированная капсула выдерживает до восьмидесяти попаданий из авиационной пушки "Вулкан" без трещин и сколов брони. Ещё в девяностые видел фотографии таких испытаний.

        Одно из основных отличий штурмовика, от, например, фронтового бомбардировщика- это повышенная боевая живучесть, обеспечиваемая комплексом специальных конструктивных мер. И что наиболее характерно для Су-25- обеспечение выживания летчика при воздействии средств поражения.
        Если на Су-25СМ3 будет поставлена. система, аналогичная СВП-24, то это будет очень хорошая добавка к его боевой эффективности.
    2. -1
      21 апреля 2016 17:11
      При наличии РЭБ - достаточно высокий. С бронированием и дублированием систем (и прочими вкусностями - типа той же губки в баках с самозатягивающимся покрытием) у него все отлично.
  19. -2
    21 апреля 2016 14:38
    А зачем штурмовик если пво подавлено и завоевано господство в воздухе? Лети себе спокойно на 4 километрах, с земли тебя никто не достает. Кидай чугун сколько самолет увезти может. Последний пример, Сирия. Хоть на ан-12, благо подвесы и на нем есть.

    Цитата: Александр1959
    Что до "Грача", то его бронированная капсула выдерживает до восьмидесяти попаданий из авиационной пушки "Вулкан" без трещин и сколов брони. Ещё в девяностые видел фотографии таких испытаний.

    Одно из основных отличий штурмовика, от, например, фронтового бомбардировщика- это повышенная боевая живучесть, обеспечиваемая комплексом специальных конструктивных мер. И что наиболее характерно для Су-25- обеспечение выживания летчика при воздействии средств поражения.
    Если на Су-25СМ3 будет поставлена. система, аналогичная СВП-24, то это будет очень хорошая добавка к его боевой эффективности.

    Су-25см3 не может возить вихрь. Это не айс. Для вихря нужен модуль шквал, могли бы его в контейнере запилить, и сразу бы отпала нужда в специализированном су-39. С этим модулем возможно автоматическое сопровождение цели.
    1. 0
      21 апреля 2016 14:57
      Су-25см3 не может возить вихрь. Это не айс. Для вихря нужен модуль шквал, могли бы его в контейнере запилить, и сразу бы отпала нужда в специализированном су-39. С этим модулем возможно автоматическое сопровождение цели.

      "Вихри" впервые были применены на Су-25Т. Су-39 (Су-25ТМ) являлся дальнейшим развитием Су-25Т. К сожалению, ни тот , ни другой самолет не пошли в серию. Су-25Т было выпущено несколько машин еще при СССР ТАПО им.Димитрова, которые после Гос.Испытаний были переданы из Ахтубинска в Липецкий Центр. Оптико-электронная система "Шквал" не разрабатывалась в контейнерном варианте.
      Я видел результаты применения "Вихря" на полигоне на типовой цели "танк". Внушает. При проведении Г.И Су-25 была проведена боевая работа по воздушной мишени типа Ту-16. На You Tube в одном из роликов. где Главный Конструктор ОКБ им.Сухого по штурмовой авиации Владимир Петрович Бабак рассказывает про Су-25 есть небольшой кусок видео рработы по воздушной цели. Правда, чтобы сбить эту мишень, перед этим угробили две мишени на базе Ту-16 из-за отказов СУВ-25Т.
  20. 0
    21 апреля 2016 15:00
    Цитата: demiurg
    Кидай чугун сколько самолет увезти может. Последний пример, Сирия
    Кидать бомбы с 4-х километров в зарывшегося в землю бойца с гранатомётом или выковыривать таким сплособом укрепившуюся в скалах пушку - из области плохой фантастики. И экономически не выгодно, и шансы на попадание - мизерны. Да и пустыня - это одно, а горы и леса - совсем другое.
  21. -2
    21 апреля 2016 15:00
    Цитата: Александр1959

    Вихрей на 13 миллиардов накупили. С ними летают ка-52, и ми-28 вроде но на счет ми-28 не уверен. Есть еще су-39, но их делают очень мало.
    1. +3
      21 апреля 2016 15:43
      Су-39, он же Су-25ТМ, должен был выпускаться Улан-Удэнским авиационным заводом, поскольку для Су-25т и Су-39(Су-25ТМ) использовался за основу фюзеляж Су-25УБ. КОНСТРУКЦИЯ самолета Су-39 / Су-25ТМ, в целом, подобна конструкции Су-25УБ. На месте кабины второго летчика расположен дополнительный мягкий топливный бак, а над ним - отсек для размещения дополнительного БРЭО. Пушечная установка перенесена под топливный бак №3 и смещена от оси симметрии самолета вправо на 273 мм, а освободившееся пространство под кабиной занято БРЭО. Передняя опора шасси смещена влево от оси симметрии на 222 мм. В хвостовой части фюзеляжа установлен дополнительный мягкий топливный бак. Кабина летчика герметизирована, что позволило поднять максимальную высоту боевого применения с 7000 до 10 000 м.
      Производство Су-39 было освоено на Улан-Удэнском авиазаводе. Вот только выпущено было не более четырех самолетов.
      Вот один из них, выпущенный в начале 90-х . б.Н 21. Мне подобную фотографию подарили специалисты ОКБ им.Сухого. когда я уволился из ВС РФ.
      А с "Вихрями" могут работать Ка-50 и Ка-52, поскольку там установлен аналогичный ПрНК "Шквал".
  22. -1
    21 апреля 2016 15:48
    Цитата: Верден
    Цитата: demiurg
    Кидай чугун сколько самолет увезти может. Последний пример, Сирия
    Кидать бомбы с 4-х километров в зарывшегося в землю бойца с гранатомётом или выковыривать таким сплособом укрепившуюся в скалах пушку - из области плохой фантастики. И экономически не выгодно, и шансы на попадание - мизерны. Да и пустыня - это одно, а горы и леса - совсем другое.

    С гефестом? Да вообще без разницы, где закопался солдат или пушка. После появления их координат отбомбиться по скалам с высоты даже лучше, бетонобойная бомба больше скорости наберет. Зато нет риска потерять машину от шальной пули. Да и вообще, не нужно портить ландшафт и ломать скалы. Есть чудесные боеприпасы обьемного взрыва, и для гурманов, зажигательные баки.
    1. 0
      21 апреля 2016 16:25
      Цитата: demiurg
      Есть чудесные боеприпасы обьемного взрыва
      С ростом высоты (иначе говоря, в разреженном воздухе) эффективность боеприпасов объёмного взрыва существенно снижается. Бетонобойные бомбы предназначены для разрушения укреплений и зданий, а не для борьбы с живой силой противника. рекомендованными методами вы можете уничтожить массу ложных целей, но так и не добиться необходимого результата.
  23. 0
    21 апреля 2016 16:41
    Цитата: Верден
    Цитата: demiurg
    Есть чудесные боеприпасы обьемного взрыва
    С ростом высоты (иначе говоря, в разреженном воздухе) эффективность боеприпасов объёмного взрыва существенно снижается. Бетонобойные бомбы предназначены для разрушения укреплений и зданий, а не для борьбы с живой силой противника. рекомендованными методами вы можете уничтожить массу ложных целей, но так и не добиться необходимого результата.

    Хорошо, а пушка в скалах, чем вы ее с су-25 выковыривать собрались?
    Вы таки к авиции по ходу ближе,чем я, так что просвещайте не стесняйтесь. Я кроме шуток так говорю. Почему нельзя баками с зажигательно смесью? Почему нельзя нанести высокоточный удар с высоты?
    1. +1
      21 апреля 2016 17:02
      Любые виды военной техники применяются по принципу необходимой достаточности. Ради уничтожения надоедливой осы никто не будет взрывать в комнате гранату - возьмут мухобойку и прихлопнут. Высокоточные боеприпасы позволяют уничтожать точечные цели. Но! Во-первых, они достаточно дороги. А во-вторых, совершенствуются не только боеприпасы, но и методы противодействия им. Скажем, в условиях сильной задымлённости снижается точность боеприпасов с лазерной головкой наведения. На складчатой местности высокоточные боеприпасы часто не видят цель, требуют подсветки с земли. Именно поэтому в Сирии значительная часть потерь нашей армии - специалисты по подсветке целей. С задачей помогают справиться авиационные пушки и НУРСы, устанавливаемые на бронированном штурмовике, способном длительное время находиться в зоне огневого контакта с противником. На данный момент Су-25 - единственный, кому это по плечу. Он создавался именно под такие задачи, как штурмовик непосредственной поддержки войск. Может сбрасывать бомбы даже на бреющем полёте, без риска быть поражённым их осколками. А-10 "Тандерболт-2" заточен как противотанковый. Бронирование у него похуже и полёты на низких высотах ему противопоказаны.
    2. +1
      21 апреля 2016 17:15
      Почему нельзя нанести высокоточный удар с высоты?

      Наиболее точно всегда работают с пикирования. В свое время по советским временам, еще до вывода советского контингента из Афганистана, проводились в Ахтубинске испытания на Су-25 и Су-17М4 по работе с максимальных углов пикирования. Прикиньте траекторию той же авиабомбы при пикировании и при горизонтальном полете. Где будет больше вероятное отклонение от цели?
      Почему нельзя баками с зажигательно смесью?

      Работать можно различными АСП (авиационными средствами поражения)...но и соответственно по различным целям в различных условиях. Можно и РБК работать, можно и с КМГУ работать по живой силе. Это что касается неуправляемого оружия. Можно и пушкой. Один из летчиков-испытателей, до Ахтубинска повоевавший в Афганистане, рассказывал как гоняясь за караванами перерезал очередью поперек полугрузовую "Тойоту". По тем же дувалам в Афганистане по его рассказам вполне эффективно можно было работать НРС. ЗБ (зажигательные баки) эффективны при применении по достаточно сконцентрированной в одном месте живой силе противника. Для управляемого вооружения опять же свои типовые цели и свои условия применения.
      В 1995 или 1996 году при пуске Х-25МЛ с Су-25, принадлежащего, ныне расформированной 16ВА, произошел срыв наведения ракеты....и она упала в восьми километрах от Ново-Воронежской АЭС. Вот как раз для пусков ракет с ЛГСН и критичен угол пикирование. Чем он меньше, тем более "размазано" пятно, которое и захватывает ракета (при отсутствии внешней подсветки, т.е авиационного наводчика с соответствующей аппаратурой лазерного подсвета цели). И т.д...и т.п...
  24. +1
    21 апреля 2016 22:28
    Цитата: Александр1959
    Су-39, он же Су-25ТМ, должен был выпускаться Улан-Удэнским авиационным заводом, поскольку для Су-25т и Су-39(Су-25ТМ) использовался за основу фюзеляж Су-25УБ. КОНСТРУКЦИЯ самолета Су-39 / Су-25ТМ, в целом, подобна конструкции Су-25УБ. На месте кабины второго летчика расположен дополнительный мягкий топливный бак, а над ним - отсек для размещения дополнительного БРЭО. Пушечная установка перенесена под топливный бак №3 и смещена от оси симметрии самолета вправо на 273 мм, а освободившееся пространство под кабиной занято БРЭО. Передняя опора шасси смещена влево от оси симметрии на 222 мм. В хвостовой части фюзеляжа установлен дополнительный мягкий топливный бак. Кабина летчика герметизирована, что позволило поднять максимальную высоту боевого применения с 7000 до 10 000 м.
    Производство Су-39 было освоено на Улан-Удэнском авиазаводе. Вот только выпущено было не более четырех самолетов.
    Вот один из них, выпущенный в начале 90-х . б.Н 21. Мне подобную фотографию подарили специалисты ОКБ им.Сухого. когда я уволился из ВС РФ.
    А с "Вихрями" могут работать Ка-50 и Ка-52, поскольку там установлен аналогичный ПрНК "Шквал".

    Хорошая машина. Надежный штурмовик.
    Интересно, какой еще штурмовик кб создаст?
    Наверняка есть уже модельки. Продувают и молчат)
  25. 0
    21 апреля 2016 23:33
    Помнится еще лет так шесть назад в Ударной силе показывали СУ-39 вот так это и есть модернизация су 25,но че то как то не видно ее до сих пор(((
    1. 0
      22 апреля 2016 12:57
      Су-25ТМ (Су-39) также как и Су-25Т не пошел в серию, в силу скорее всего экономической ситуации 90-х. Гос.испытания Су-25Т были завершены в 1993году. Но, кроме нескольких машин, производства ТАПО им.Димитрова, еще советских времен, не было произведено больше ни одной машины. Эти же машины были переданы из Ахтубинска в Липецкий Центр в 1996 году. Часть из этих машин отметилась в Чечне. В каком состоянии они сейчас... трудно сказать. Самолетам больше 20 лет, и судя по всему их ремонтом и какой-либо модернизацией не занимались. Су-25ТМ было выпущено, по подпольным сведениям, в Улан-Удэ не больше четырех машин. И судя по всему на этом история этих машин закончилась. Возможно, что наработки, полученные в ходе испытаний и в ходе эксплуатации в Липецке будут использованы при разработке ПАК ША. Поскольку Главком ВКС Бондарев как-то объявил, что ПАК ША будет создан на основе Су-25УБ.