СМИ: шестой ПАК ФА поднялся в воздух

43
По неофициальным данным, в среду в Комсомольске-на-Амуре состоялся испытательный полёт очередного опытного образца авиакомплекса Т-50, сообщает блог bmpd.

Пятый летный опытный образец ПАК ФА самолет Т-50-5Р (бортовой номер "055")

«Утром 27 апреля 2016 года в Комсомольске-на-Амуре на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиала АО "Компания "Сухой") состоялся первый полёт шестого лётного опытного образца российского истребителя пятого поколения по программе ПАК ФА – самолёта Т-50-6-2», – говорится в сообщении.

Блогер напоминает, что «предыдущий пятый лётный опытный образец ПАК ФА самолёт Т-50-5 совершил первый полёт в Комсомольске-на-Амуре 27 октября 2013 года». Там же в 2015 г состоялся его первый полёт после капитального ремонта (после пожара в июне 2014-го).

«При этом получивший новое обозначение Т-50-5Р самолёт был восстановлен с использованием планера приостановленного строительством лётного опытного экземпляра Т-50-6, а взамен последнего были построены нелётный опытный образец Т-50-6-1 и новый лётный опытный образец Т-50-6-2, полетевший теперь», – поясняет автор.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    28 апреля 2016 12:38
    Тяжело идёт создание новой машины, но все таки идёт. Удачи нашим конструкторам и летчикам
    1. +19
      28 апреля 2016 12:41
      Ну Москва не сразу строилась, а хороший самолёт это тоже не просто, самое главное процесс идёт и уже америкосам нос утёрли с их ЭФ 35 дорогим и бестолковым!!! Самое главное у нас идёт процесс создания и обновления техники!!!!
      1. +29
        28 апреля 2016 14:22
        Цитата: Змей ААА
        уже америкосам нос утёрли с их ЭФ 35 дорогим и бестолковым

        Считаю Ваше высказывание несоответствующим действительности. А еще несправедливым к нашему Т-50. Вы бы его еще с Гриппеном сравнили.
        Во-первых, проводя аналогию с Вашим высказыванием, можно смело утверждать, что наш учебно-боевой Як уделал Б-52. Поясню, - самолет с вертикальным/укороченным взлетом не может быть лучше или хуже тяжелого истребителя. Вообще американцы создавали самолет с концепцией, совершенно отличной от концепции ПАК ФА/FGFA. У нас подход - гармоничное сочетание незаметности, аэродинамических характеристик и... стоимости истребителя. Обусловлено это тем, что при разработке и производстве мы ограничены в ресурсах. Американцы же делали упор на незаметность и универсальность.
        Во-вторых, американцы создали не один, а три разных самолета.
        В-третьих, на наших просторах, в условиях сокращения кол-ва аэродромов после преступного развала СССР, нам пришлось все силы бросить на создание тяжелого МФИ. Американцы же имели возможность создать тяжелый Ф-22 и "легкий" однодвигательный Ф-35.

        Кроме того, Вы зря думаете, что американцы не доведут свой Ф-35 "до ума". У них, как и у нас, огромный опыт и настоящие традиции в создании авиации. Я больше склонен сомневаться в скором успехе китайцев с их J-20, но и то, именно в скором. Что мы, что матрасы, что китайцы - все ребята упорные. Все проекты рано или поздно будут доведены до конца.

        Подводя итог мной сказанному, считаю нецелесообразным сравнение Су-35 и Ф-35, Су-35 и Ф-22, Т-50 и Ф-35.
        То, что Т-50 будет в конечном итоге эффективней Ф-22, я даже не сомневаюсь. Однако не может не радовать тот факт, что в условиях значительно худших по сравнению с американцами, наши умудряются конкурировать с последними на равных.
        С Уважением. hi
        1. vv3
          +1
          29 апреля 2016 02:33
          Очень убедительные, технически обоснованные выводы... Вам бы сказки писать уважаемый и бабушкам рассказывать.Какой бред в разделе техника, и оценки в том же духе...
          1. +1
            29 апреля 2016 03:54
            Цитата: vv3
            Вам бы сказки писать уважаемый и бабушкам рассказывать

            Зачетно нагадили. Ни один довод не опровергли. Ну что ж, сейчас посмотрим какой вы "бред" выложили ниже.
            ПыСы Плюс от меня. В преддверии большого православного праздника.
            1. vv3
              +3
              29 апреля 2016 04:46
              Последние три строчки, ну просто никуда...
              1. 0
                29 апреля 2016 06:01
                Цитата: vv3
                Последние три строчки, ну просто никуда...

                Разжевать вам суть? Это я сжалился над вами. Повторюсь, испытываю к вам жалость.
                А плюс вам поправлю, раз вы так против. request
        2. +9
          30 апреля 2016 07:34
          Конечно здравые мысли, но я Вас спровоцирую: в воздушных боях где будем искать Рефери, чтобы развел по разным аренам?? ))))
          Мне кажется, сравнивать можно все - если эти комплексы вооружения стоят (или готовятся встать) на вооружении, относятся к одному классу и могут встретиться в бою. И тут послаблений, что в США делали универсальный самолет и дайте поэтому нам первым совершить пуск ракеты или дайте вторую попытку - смешнооо. Возможно принято ошибочное решение, в этом случае за это решение заплатят их государство (и те государства, которые США напрягут))) и летный состав - лично мне (и многим другим) это все равно.

          По F-35 - конечно доведут проект, там же столько материальных средств "вбухано" - они просто не могут иначе... Все будущие прибыли разделены - отнять эти прибыли невозможно. Но если бы было можно они бы этот проект по-тихому бы удавили. Иначе бы проект самолета 6-го поколения с общим обликом, отличающемся от облика и F-22, и F-35 не рассматривали. Разработка F-35 начата за 6...7 лет до разработки Т-50.

          F-22 - (порядка 187 шт.) тоже спорный самолет. Проект задумывался, как самолет завоевания господства воздуха у самолетов типа Су-27. Получается некоторое время сами американцы сравнивали эти два разных типа самолетов. Да, и немногочисленные учения F-22 с самолетами типа Су разные стороны трактуют весьма по разному - сравнивая разные типы. Лично я считаю: данный самолет не совсем удачный для нашего времени (для конца 90-х-начала 2000-х - нормальный, а сейчас уже не очень) - иначе бы американцы не прекратили его производство (знаю, что очень дорогой и это была одна из общеизвестных причин снятия его с производства и было якобы "потепление" в отношениях... Только американцы еще в 2004 рассматривали сценарий ядерного удара по нашей стране. В т.ч. рассматривали и боевые действия противоборствующей авиации). При этом не просто прекратили производство, а разобрали технологическую оснастку и утилизировали ее. Знающему человеку это скажет, что воспроизводство данной техники является трудноосуществимым, а учитываю устаревание данного летательного аппарата - неосуществимым.

          Т-50. В 2010 году озвучивалась цифра, что ВВС хотели бы иметь до 600 таких самолетов. В 2014 говорили уже о 300 (а 600 с учетом поставки в другие страны) - дорогой и немало своих проблем (если рассматривать эту цифру, то часть Т-50 должна противостоять части F-35 в случае военных действий между нашеми странами)))) Проект шел при достаточно скудном финансировании (отметим, что это первый самолет в т.ч. и планер разрабатываемый именно российскими конструкторами нашего с Вами поколения. Первый проект всегда бывает с ошибками - исправить, которые при скудных средствах очень тяжело. Следует отметить, что на самолете Т-50 (и Су-35 - который на свои средства разрабатывали в фирме Сухого) впервые было разрешено использовать зарубежные комплектующие! Санкции и ударили по этим самолетам в т.ч. Одной из причин отсутствия современной информационной системы (о ней говорили форумчане) является ее переделка (еще не до конца доведенной, к сожалению)... Проблемы также с планером... Но самолет учат летать и, конечно, создадут. Все, что создается позднее часто бывает лучше созданного ранее (на немного или на много - по разному бывает). Но то, что этот самолет будет не хуже или даже по-лучше обоих американских - это да. И если Родина скажет - создать самолет 6++ - создадут из отечественных материалов и в сроки быстрее, чем американцы)))))))
          1. +7
            30 апреля 2016 12:02
            Цитата: swetlana1
            где будем искать Рефери, чтобы развел по разным аренам?? ))))

            А сколько платят? wink
            Цитата: swetlana1
            При этом не просто прекратили производство, а разобрали технологическую оснастку и утилизировали ее.

            Ошибаетесь. В Джорджии и на смежных предприятиях, занимавшихся Ф-22, сейчас производят Ф-35. Кадры и производственная база сохранена. Выпуск могут возобновить в течение полугода.
            Цитата: swetlana1
            И если Родина скажет - создать самолет 6++ - создадут из отечественных материалов и в сроки быстрее, чем американцы

            «Буржуи,
            дивитесь
            коммунистическому берегу —
            на работе,
            в аэроплане,
            в вагоне
            вашу
            быстроногую
            знаменитую Америку
            мы
            и догоним
            и перегоним.»
            Цитата: swetlana1
            )))))))

            С Уважением! love
            1. +8
              30 апреля 2016 14:47
              Спасибо за цветы))) smile

              [quote=Тибидох][quote=swetlana1]
              Ошибаетесь. В Джорджии и на смежных предприятиях, занимавшихся Ф-22, сейчас производят Ф-35. Кадры и производственная база сохранена. Выпуск могут возобновить в течение полугода.


              В СМИ писали, что в период решения вопроса о прекращении производства F-22 производитель предупреждал, что ему придется разобрать технологическую оснастку (стапели, штампы, плазы, стенды и прочее) для освобождения площадей или оплатить их содержание. В этом им было отказано и потом было сообщение, что ее утилизировали. Я склона этому верить, т.к. F-22 и F-35 не идентичны по элементам планера, оборудования и прочее.
              Но - спасибо Вам за эти комментарии))) С удивлением прочитала, что
              В конгрессе США задумались над реанимацией производства F-22 "Raptor" (от 21.04.2016)
              С уважением smile
            2. Комментарий был удален.
      2. vv3
        +3
        29 апреля 2016 03:33
        Господин, Змей! Никто никому ничего не утирал.Хотелось бы напомнить вам, что самолёт 5-го покаления это не просто самолёт с надуманными 5-ю свойствами, но в первую очередь это ключевое звено современной информационной системы, компьютерное сердце боевой информационно- вычислительной системы, позволяющей вести современную войну. С этой точки зрения не удивительно , что американские F-22 и F-35 предназначены в первую очередь для ведения дальнего , в крайнем случае среднего воздушного боя. Они обладают большими вычислительными возможностями, позволяющие вести разведку, обеспечивать целеуказание,обмен информации в реальном масштабе времени.При этом противник не должен обнаруживать эти самолёты в процессе выполнения всех этих функций...Кроме преймущества в ближнем воздушном бою за счёт сверхманевренности у Т-50 больше ничего нет. По остальным компонентам информация в открытой печати отсутствует...Больше того, у нас интегрированная информационная система находится в стадии создания и в этом плане мы значительно отстаём от американцев...Одна из причин отставания объективная- уровень вычислительной техники, вторая - субъективная: этому просто не уделяется внимание.Эта тема не обсуждается, она замалчивается, многие просто не понимают, что это такое.Так, что здесь бездна работы...Гораздо проще заниматься шапкозакидательством и урапатриотизмом...и кричать, что у нас всё лучше и мы всех опередили.
        1. +3
          29 апреля 2016 05:57
          Цитата: vv3
          самолёт 5-го покаления это не просто самолёт с надуманными 5-ю свойствами

          Непонятно, про 5 свойств это сарказм или вы действительно думаете, что у всех стран одинаковые требования к 5 поколению. Обратите внимание, что у американцев при разработке Ф-22 были одни требования, а при разработке Ф-35 другие.
          Цитата: vv3
          но в первую очередь это ключевое звено современной информационной системы, С этой точки зрения не удивительно , что американские F-22 и F-35 предназначены в первую очередь для ведения дальнего , в крайнем случае среднего воздушного боя.

          Это утверждение было бы актуальным, в случае, если бы малозаметность была бы "монополизирована" американцами. В случае столкновения двух малозаметных истребителей о дальнем бое не может идти и речи.
          На счет "среднего" боя. Как вы думаете, на какой дистанции может быть реализован принцип "пустил и забыл" при столкновении 5-х поколений? Напомню, захват РГСН цели с ЭПР 1 кв. м. проходит на расстоянии порядка 10-15 км.
          Даже американцы не отрицают, что в условиях столкновения с сильным противником, использующим средства РЭБ самолеты ДРЛОиУ, подавляющее количество боев будет начинаться на средней, а заканчиваться на ближней дистанции. Именно по этому они и пришли к выводу, что сменщик 120D AMRAAM должен быть с ИК ГСН.
          Цитата: vv3
          При этом противник не должен обнаруживать эти самолёты в процессе выполнения всех этих функций

          А если все-таки обнаружит, то Госдеп заявит о "крайне непрофессиональных" действиях противника. lol А по факту, трудно представить, что самолеты противников для воздушного боя выберут исключительно пространство без сплошного радиолокационного покрытия с земли. Наземные РСЛ, самолеты ДРЛОиУ, ОЛС самолетов... и вуаля! На практике выйти из под атаки раньше противника не так-то уж просто.
          Цитата: vv3
          Кроме преймущества в ближнем воздушном бою за счёт сверхманевренности у Т-50 больше ничего нет.

          Да ладно?!
          1. Соотношение цена/качество. Более экономичное производство.
          2. Изначально лучшие возможности работы по земле - у американца нет ОЛС, он уповает только на GPS.
          3. HARM во внутренний отсек Ф-22 не влазит, когда аналогичная Х-58УШКЭ с дальностью в 250 км. уже на стадии завершения испытаний на Т-50.
          4. Большая заявленная дальность 4000 против 3200 у американца.
          Цитата: vv3
          и кричать, что у нас всё лучше и мы всех опередили.

          Справедливо. Но вы тоже ударяетесь в крайности. Мол у нас все 7авно, а у мериканцев "уровень".
          1. vv3
            +2
            29 апреля 2016 11:01
            Ваша аргументация заслуживает внимания. Но лишнее мне приписывать не стоит.Я не хаю свой самолёт и не утверждаю про глобальный " уровень " врагов.В конце концов у нас общая цель,и для этого мы ведём беседу и обмениваемся мнениями. Мои резкие выводы касаются вычислительных возможностей нашего самолёта и информационного обеспечения вцелом.Почему то эти вопроссы постоянно замалчиваются и выпадают из обсуждения.
      3. vv3
        +1
        29 апреля 2016 04:32
        В плане сказанного мною( ниже ), придётся сделать два очень неприятных вывода. Первый:у американцев были некоторые основания не относить Т-50 к самолётам 5-го покаления , потому что он не является элементом современной информационной системы - она у нас только создаётся. Второй: в ближайшие годы Т-50 не будет серийно выпускаться.Сначала надо создать эту единую информационную систему.Это первоочередная задача. Потом интегрировать в эту систему Т-50, только при существовании единого информационного поля может существовать самолёт 5-го покаления.Без этого поля его целиком заменят СУ-35, которые при этом значительно дешевле, и их просто пока очень мало...
        1. +8
          30 апреля 2016 17:48
          В чем-то Вы правы, в чем-то нет. Су-35 без доводки системы пустили в серию. А системы у них почти одинаковые должны были быть. И Т-50 пойдет тоже. Для этого есть свои причины..
    2. +22
      28 апреля 2016 12:42
      Цитата: Damm
      Тяжело идёт создание новой машины, но все таки идёт. Удачи нашим конструкторам и летчикам

      не тяжело, а скрупулёзно, всё выверяют, проверяют
      1. jjj
        +6
        28 апреля 2016 12:47
        Как говорится, не спеши, но поторапливайся
        1. +4
          28 апреля 2016 12:58
          Только одного испытателям желаю - равного количества взлётов и посадок.
          Успеха и удачи, конечно, тоже.
        2. +10
          28 апреля 2016 13:25
          Ага, а еще говорят: "Не спеши, а то успеешь"
          1. 0
            28 апреля 2016 14:33
            Цитата: Alexanast
            Ага, а еще говорят: "Не спеши, а то успеешь"

            это из другой оперы, "солдат спит - служба идёт", "работа не волк - в лес не убежит", "вы за деньги, а мы за зарплату"
        3. +3
          28 апреля 2016 13:26
          Фото блеск! Вид сзади просто афигенный! "Важно уходит в закат"
    3. +1
      28 апреля 2016 12:57
      Да я бы не сказал что тяжело. В 2005 открыли финансирование, серийное производство должны начать в этом году, в следующем их получат войска, причем в боеготовом состоянии а не в какой-то там очередной промежуточной стадии которые американцы напридумывали специально под своего 35-го.
      По-моему как раз более-менее, плюс/минус по плану все шло.
      1. +1
        3 мая 2016 08:51
        писали, что перенесли на год - ожидается частичная переделка планера. По тому что коробку передач Арматы доделывали год - то и планер будут доделывать и испытывать много времени. скорее всего серия уйдет на 2018 год
    4. +1
      28 апреля 2016 13:05
      в Жуковском ЦАГИ для него новый двигадель делают.не такой который сейчаз на них стоит.а 2 поколения так сказать.более мощный и экономичный.
    5. +1
      28 апреля 2016 14:58
      Создание машины идет бодрым, динамичным темпом. А если сопоставить затраты России и США, то еще и чрезвычайно дёшево.
    6. 0
      28 апреля 2016 16:32
      Все новое рождается тяжело....думаю так и должно быть. Зато получится действительно настоящий самолет 5-го поколения...со всеми вытекающими возможностями, а не такой как недоделок F-35
  2. +3
    28 апреля 2016 12:39
    Отличная новость! good Как елей на душу! love Мерикатосы - привет своему Фу-35 передавайте! laughing
    1. +9
      28 апреля 2016 13:31
      Цитата: a.s.zzz888
      привет своему Фу-35 передавайте!

      Наверно передадут, вы только поясните какому из 161 F-35 нужно передать привет от шестого Т-50? Всем 161? Тем шести что выпущены в первом квартале 2016г? Или самому последнему?
      1. +1
        28 апреля 2016 14:08
        Цитата: Leto
        Цитата: a.s.zzz888
        привет своему Фу-35 передавайте!

        Наверно передадут, вы только поясните какому из 161 F-35 нужно передать привет от шестого Т-50? Всем 161? Тем шести что выпущены в первом квартале 2016г? Или самому последнему?

        С Ф-35 не всё так однозначно (с), их по плану должно быть минимум 1000 шт. wink
        1. +1
          28 апреля 2016 21:10
          C F 35 уже всё однозначно - он в серии, он летает, он пускает ракеты - даже проблемы с БЭРО решили - поставили новую прошивку - По данным «Локхид Мартин», на текущий момент она уже поставила заказчикам в общей сложности 166 серийных F-35, включая 96 ед. версии F-35A, 48 ед. F-35B и 22 ед. F-35C. Из этих самолетов 12 ед. были переданы зарубежным покупателям: Австралии (два F-35A), Италии (два F-35A, построенные в Камери), Нидерландам (два F-35A), Норвегии (два F-35A) и Великобритании (четыре F-35B). В стадии сборки находится 121 самолет, включая 88 F-35A, 26 F-35B и 7 F-35C.
      2. +3
        28 апреля 2016 14:58
        И всё-таки не хотелось бы, чтобы пошли в бой. Пусть лучше дипломаты воюют и правительство.
    2. +4
      28 апреля 2016 23:11


      привет hi ....
  3. +4
    28 апреля 2016 12:42
    Летай на зло врагам, недругам и прочим либерастам! Охраняй наше небо! Очень бы хотело, конечно, чтоб это был не шестой, а шестидесятый т50. Будем надеяться что это случится.
  4. +3
    28 апреля 2016 12:42
    всё новое в технике идёт тяжело. Мозги есть, деньги выделены, справятся.)))
  5. +3
    28 апреля 2016 12:43
    Тише едешь - дело мастера боится. Простите за совмещение двух пословиц, но авторство принадлежит Фоменко.
    1. +2
      28 апреля 2016 14:43
      ...сомневаюсь, что Фоменко.., ещё в девках был когда так говорили..
  6. +2
    28 апреля 2016 12:45
    Новость позитивная,чем больше их будет летать тем лучше!Быстрее бы двигатель дождаться!Ещё один двигатель нам очень не помешает!
  7. +1
    28 апреля 2016 12:52
    Хороша птичка, красива. Процесс идет, ждем пополнения в стае и положительных результатов по всем испытаниям, не только летным, но и оружейным.
  8. +2
    28 апреля 2016 12:53
    Все выше и выше и выше!!! достроили б уже до эскадрильи и в красном на 9 Май fellow
  9. +2
    28 апреля 2016 12:57
    Обидно, хотя это и правильно, что мы практически ничего о нем не знаем... Чувствуется, что это будет нЕчто из разряда "супер"...
  10. +2
    28 апреля 2016 13:00
    Фото самолета на закате красивое и грозное.
  11. +1
    28 апреля 2016 13:21
    Не знал о пожаре расстроила .Но хорошая новость всегда приносит позитив,в добрый путь шестой по счёту.
    1. 0
      28 апреля 2016 16:48
      пожар во время испытательного полета произошел - летчик смог нормально приземлить самолет.
  12. +2
    28 апреля 2016 13:25
    надеюсь в окончательной версии сопло будет все векторным и полиморфным.
    1. +2
      28 апреля 2016 14:29
      Цитата: Огогошка
      все векторным и полиморфным.

      Ну "все векторным", это мне кажется Вы имеете ввиду УВТ, а не ОВТ (как на Ф-22).
      А "полиморфным" - это что такое? По желанию плоским, по желанию круглого сечения?! request
      Поясните, буду раз узнать. hi
  13. +3
    28 апреля 2016 13:26
    Ну вот и прекрасно.Наш Стелс в воздухе !
    Задержка по срокам,конечно,есть,но это все мелочи.В следующем году ждем первый предсерийный и начала испытаний двигателя второго этапа !
  14. +6
    28 апреля 2016 14:23
    Техника есть техника, поинтересуйтесь как создавался Су-7 и его модификации и в продолжение Су-17, более 10 летчиков-испытателей погибло. Не все так просто, как коммент написать.
  15. 0
    28 апреля 2016 14:52
    Цитата: jjj
    Как говорится, не спеши, но поторапливайся


    ..поспешай медленнее..- не слышали?
  16. +2
    28 апреля 2016 16:58
    Начиная с этой машины должны быть внесены изменения в планер или с другой? И что должно изменится?
  17. Комментарий был удален.
  18. +1
    3 мая 2016 08:49
    Интересно: на этой машине обшивку уже усилили?
  19. +1
    25 мая 2016 11:50
    Цитата: Змей ААА
    Самое главное у нас идёт процесс..!


    доработан планер
    покрыт полным комплектом РПМ и топкоута
    капоты двигателей закрыли композитными крышками с РПМ