Ту-95МС оснастят ракетами большой дальности

33
Стратегические бомбардировщики Ту-95МС оснастят крылатыми ракетами большой дальности Х-101, передаёт РИА Новости сообщение бывшего главкома ВВС РФ Петра Дейнекина.

Архивное фото

«Иностранные военные атташе, конечно же, не могли не заметить (на Параде Победы) появившиеся под крыльями машин балки под крепление новейших стратегических крылатых ракет большой дальности Х-101. Ту-95 изначально проектировались под применение 16 дальнобойных крылатых ракет, однако в рамках российско-американских соглашений внешние балки под их размещение были демонтированы: с самолетов сняли оборудование запуска и кабель-трассы к внешним пусковым устройствам»,
рассказал экс-главком газете Известия.

По его словам, самолёту не обязательно прорывать вражескую ПВО, он может применять ракеты, не выходя из российского воздушного пространства.

«Не надо прорывать систему ПВО – пуск ракет можно произвести с нашей территории. Берем циркуль и отмеряем круг в пять тысяч километров, например от Смоленска или Петропавловска-Камчатского, и получаем зону поражения», – пояснил генерал.

В свою очередь командующий Дальней авиацией Анатолий Жихарев сообщил, что 43 стратега пройдут модернизацию, что продлит их срок службы минимум до 2025 г.

По данным газеты, «обновление Ту-95 касается замены радиолокационной станции "Обзор-МС" новой "Новелла-НВ", установки новой системы отображения информации "СОИ-021", модернизированного бортового комплекса обороны "Метеор-НМ2", замены турбовинтовых двигателей НК-12MПM и установки новых воздушных винтов АВ-60Т».

«Кроме того, будет заменен прицельно-навигационный комплекс, который позволит использовать новые стратегические крылатые ракеты. Специально под них на Ту-95МС увеличен бомбовый отсек, а также установлено восемь наружных балок, на которых можно закрепить 16 крылатых ракет Х-101. От предшественниц – Х-55 – они отличаются повышенной дальностью полета и неядерным оснащением», – говорится в публикации.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    10 мая 2016 12:02
    "Медведю" начинку поменяли, осталось вооружение соответствующее навесить. Балки под крепление новейших стратегических крылатых ракет имеются, Х-101 навесить и вперёд. В Сирии они себя уже показали.
    1. +6
      10 мая 2016 14:00
      Цитата: Андрей К
      Медведю" начинку поменяли

      Процентов 30 всего поменяли. А АП-15ПС не поменяли, к сожалению...
      1. 0
        10 мая 2016 22:56
        Цитата: ССИ
        Процентов 30 всего поменяли. А АП-15ПС не поменяли, к сожалению...

        Сергей, здесь далеко не все специалисты в авиации. Можно полюбопытствовать - а чем плох данный тип автопилота, какие есть более совершенные аналоги, и какие характеристики нужно улучшить? В интернете таких данных, сами понимаете, не найти.
        1. +1
          11 мая 2016 08:13
          Ламповый.... А лампы нынче проблема...
  2. +12
    10 мая 2016 12:06
    16 на 43=688 ракет по 150 килотонн,по более чем 12 ракет на каждый штат,поневоле задумаешся,стоит ли с нами связываться?
    1. +3
      10 мая 2016 14:01
      это уже ядерный апокалипсис , нам тоже будет несладно . но 6 сотен КР даже без ЯО начисто подчистят например Турцию , все их базы , аэродромы , порты .
    2. 0
      10 мая 2016 15:49
      У нас по договору СНВ 3, крылатых стратегических ракет, с ядерной боевой частью, должно быть не более 450.
  3. 0
    10 мая 2016 12:10
    Пусть теперь супостаты подгузники марают!! good
  4. +1
    10 мая 2016 12:10
    Цитата: Дмитрий Потапов
    16 на 43=688 ракет по 150 килотонн,по более чем 12 ракет на каждый штат,поневоле задумаешся,стоит ли с нами связываться?

    На модернизированных самолетах можно будет подвесить "всего лишь" 8 ракет, но с дальностью пуска 4500 км.
    1. 0
      10 мая 2016 17:13
      За что товарища ВохаАхов минусуем?
      В статье ляп - внешних подвесок всего четыре и на них можно подвесить по две ракеты.
      С грузоотсеком мутновато как-то. Если его удлинять, то это очень серьёзная работа. Либо пятый отсек вместе с оборудованием убирать, либо шестой с частью седьмого. А это куча силовых элементов и переборок. Да и центровка должна быть выдержана очень серьёзно.
      А доработки эти идут давно и статья явно немного устарела.
      Только вот дальность полёта Ту-95МС только с внешними подвесками серьёзно падает, не говоря уже с подвешенными на них ракетами. Так что плюсов от дальности полётов Х-101 в данном варианте как-то не ощущается.
      А винты АВ-60Т (утяжелённые) шли к самолётам в ЗИП ещё в советские времена, только не устанавливались за ненадобностью (там свой геморрой). Или я ошибаюсь?
      1. +1
        10 мая 2016 20:50
        АВ-60Т достаточно новая разработка хоть и начиналась еще в советское время. Но на натурные испытания вышли уже в 90-х годах. Испытания проводили в ЖЛИ и ДБ (г. Жуковский) на Ту-95МС с бортовым N 604. В результате испытаний возникла необходимость усиления конструкции вала винта двигателя НК-12МП из-за возросших на него нагрузок связанных с большей ( примерно на 15%) тягой винта АВ-60Т по сравнению с модификацией АВ-60К серии 05 применяющейся в настоящее время на "Медведях". Насколько я помню самолет с бортовым 604 был единственным на котором проводились испытания новых утяжеленных винтов. В 2002 году почти сразу после выполнения ремонта самолет перегнали на аэродром Дягилево (г. Рязань) на утилизацию. Первым делом сняли винты АВ-60Т и передали обратно в Жуковский: планировали подписать с индусами контракт на переоборудование индийских Ту-95-х этими винтами. Однако не получилось, самарцы не довели вовремя до серии движки с усиленными валами, потом сами индусы захотели вместо Ту-95 получить в эксплуатацию Ту-22М3. Даже приезжали к нам в Рязань осматривать наши "тройки". Но что не срослось с индусами теперь будет нас и это отрадная новость. Успешной модернизации нашим "Медведям"!
  5. +1
    10 мая 2016 12:15
    однако в рамках российско-американских соглашений внешние балки под их размещение были демонтированы: с самолетов сняли оборудование запуска и кабель-трассы к внешним пусковым устройствам»,

    Что за соглашение? Если не ошибаюсь у B-52H 16 точек подвески.
    1. +11
      10 мая 2016 12:24
      Соглашение уже в истории, США в очередной раз нагрели, в бытность ЕБН. Всё восстановлено в лучшем виде, на нашем Самарском "АВИАКОРе" good
  6. +1
    10 мая 2016 12:17
    серьёзное заявление бывшего Главкома. супостату есть над чем задуматься. и похоже не просто так их на параде показали. лучше один раз кому надо показать, чем в прессе рассказывать
    1. +1
      10 мая 2016 14:02
      Цитата: ЛукичЪ
      и похоже не просто так их на параде показали.

      Их уже раз 5 показывали... Первый раз, если не ошибаюсь, в 2005...
      1. +2
        10 мая 2016 15:09
        Уважаемый"ССИ"!Важен сам факт! И что мешает,вместо"Х-101" подвесить "Х-102"Надеюсь разницу объяснять не надо!Все таки"ядрена мама"! hi
      2. 0
        10 мая 2016 16:03
        Цитата: ССИ
        Их уже раз 5 показывали... Первый раз, если не ошибаюсь, в 2005

        с этими подвесками? не модернизированный самолёт показали, а уже устаревший? и зря про это Дейнеко сказал? о как устарело всё...
        1. +3
          10 мая 2016 17:34
          Показывали ТРИ борта, были ли видны на них балки - вопрос... Модернизируют самолеты уже лет... ну, несколько, модернизируют и Ту-160, и он может 101-е и 102-е нести... Дейнекин пошуршал и бог с ним... Да, кстати, пока самолет летает - он не устаревший, а летающий!
  7. +4
    10 мая 2016 12:21
    Я бы назвал ТУ-95 ласково - "дедушка", а всё в строю. И еще не один год будет защищать наши рубежи.
  8. +2
    10 мая 2016 13:18
    "Специально под них на Ту-95МС увеличен бомбовый отсек, а также установлено восемь наружных балок, на которых можно закрепить 16 крылатых ракет Х-101."

    Скорее всего ошибка. Балок всего 4. На них можно повесить 8 ракет. Еще 8 на двух барабанах в фюзеляже. Всего 16.
  9. 0
    10 мая 2016 13:36
    И комплекс РЭБ туда засандалить такой,
    что бы самолеты НАТО могли нас сопровождать только с земли.
    1. +3
      10 мая 2016 14:03
      В статье написано, что пуск ракет с НАШЕЙ территории, какие самолеты НАТО??? А в нейтральном небе - какая РЭБ???
  10. +1
    10 мая 2016 13:41
    А чем принципиально отличается точка подвески Х-101 от точки подвески Х-102??? wink
    1. +3
      10 мая 2016 13:58
      Ничем.... И не может отличаться... Это одна ракета.
      1. +2
        10 мая 2016 14:04
        Вот и я о том же! Но в статье Х-102 не упоминаются, зато есть "неядерное оснащение"! Неужели учимся мозги компосировать в стиле наших "вероятных партнеров"? Даже приятно! good
        ЕМНИП, Х-102 летает немного подальше - БЧ легче, соответственно топлива больше.
        1. 0
          10 мая 2016 14:23
          ЕМНИП, Х-102 летает немного подальше - БЧ легче, соответственно топлива больше.
          Количество топлива в ракете зависит не от массы боевой части, а от объёма топливных баков. Лично мне хотелось бы понять, за счёт чего увеличилась, как заявлено (если, конечно действительно увеличилась) точность попадания по сравнению с Х-555.
          1. +3
            10 мая 2016 15:44
            Цитата: Верден
            ЕМНИП, Х-102 летает немного подальше - БЧ легче, соответственно топлива больше.
            Количество топлива в ракете зависит не от массы боевой части, а от объёма топливных баков. Лично мне хотелось бы понять, за счёт чего увеличилась, как заявлено (если, конечно действительно увеличилась) точность попадания по сравнению с Х-555.

            Если масса боевой части меньше - то даже при том же количестве топлива летательный аппарат будет лететь дальше. Но ядерная боевая часть не только легче обычной, но и занимает меньше объёма - за счёт этого объём топливного бака увеличен. А точность у современных ракет выше за счёт использования более совершенных инерциальных систем наведения (улучшенные лазерные гироскопы например), а также за счёт применения дополнительных методов прицеливания за завершающем участке полёта (спутниковая, оптокореляционная, радиолокационнокореляционная, всякие комбинированные и т.д.) Была информация что ядерная Х-102 чуть менее точна, чем неядерная Х-101, но насколько это правда - вопрос. Но если правда - то за счёт отказа у Х-102 от дополнительных методов прицеливания опять же экономится немного массы и высвобождается немного объёма под топливо.
  11. +7
    10 мая 2016 15:00
    4точки подвески
    1. +2
      10 мая 2016 15:14
      А ведь красавец, черт подери!!!!!! good
  12. +1
    10 мая 2016 15:27
    "Медведя" АПНУЛИ конкретно, теперь он ракетоносец повышенной маневренности. Попробуй сбей. Он отстреляет свой боезапас под прикрытием внутритерриториальных средств ПВО и снова вернется за добавкой. )))
  13. +3
    10 мая 2016 16:19
    А вот это уже хорошая новость. И не просто так, а очень даже насущная необходимость.
  14. 0
    10 мая 2016 21:06
    Цитата: Ros 56
    А вот это уже хорошая новость. И не просто так, а очень даже насущная необходимость.


    Целиком и полностью поддерживаю! Только у меня вопрос: на фото у Ту-95РЦ на киле надпись "ARK" откуда фотка если подлинная?
    1. 0
      11 мая 2016 08:02
      Цитата: Fil743
      на фото у Ту-95РЦ на киле надпись "ARK" откуда фотка если подлинная?

      Индус на ремонте. Он же:
      http://russianplanes.net/id171123