СМИ: В РФ приступили к созданию отдельных элементов комплекса «Баргузин»

102
В России началось создание отдельных элементов боевого ж.д. комплекса «Баргузин», сообщает ТАСС.

СМИ: В РФ приступили к созданию отдельных элементов комплекса «Баргузин»


«Конструкторская документация отработана, создаются отдельные элементы комплекса, но точных сроков его создания и принятия на вооружение нет»,
сказал агентству неназванный представитель ОПК.

Он отметил, что «ясность по срокам наступит в 2018 году».

О начале работ по воссозданию комплекса «Баргузин» в 2014 г. сообщал командующий РВСН Сергей Каракаев. По его словам, «эскизное проектирование комплекса уже завершено».

Отмечается, что предшественники «Баргузина» были сняты с вооружения в 2005 г.

По данным агентства, ссылающегося на источник, «один состав "Баргузина" сможет нести шесть межконтинентальных баллистических ракет, разработанных на базе "Ярса", и будет приравниваться к полку».

Ранее планировалось ввести комплекс в эксплуатацию к 2020 г, однако в прошлом году из-за сложной финансовой ситуации в стране сроки были перенесены более чем на один год.
102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    12 мая 2016 18:18
    Эх такие комплексы распилили.Когда создадут новый думаю после прохода такого состава жд пути не надо будет ремонтировать.
    1. +14
      12 мая 2016 18:21
      Новый будет в разы лучше да и вес будет меньше а эффективности больше!
    2. +8
      12 мая 2016 18:23
      «Конструкторская документация отработана, создаются отдельные элементы комплекса, но точных сроков его создания и принятия на вооружение нет»

      Главное,что создают и работают над этим,хотелось бы конечно побыстрее,но все упирается в финансы. yes
    3. +9
      12 мая 2016 18:28
      А вот какие были
      1. +5
        12 мая 2016 23:28
        Да,да,именно такие. Каждый день наблюдаю по дороге с работы,проезжая мимо Варшавского вокзала, - торчит,издалека видать...
        1. +9
          13 мая 2016 02:33
          Музейный экспонат, а когда подкрасить, на соседнюю ветку отгоняли, в Пентагоне паника поднялась, отзванивались нашим, мол в чем дело, что за дела? laughing
          Представляю, как они новым БЖРК "рады" будут.
      2. 0
        14 мая 2016 20:35
        А не этим ли поездом можно прорыть знаменитый пролив между океанами? bully
    4. +5
      12 мая 2016 19:06
      Что уж теперь расстраиваться по былому. Главное то, что проект получил развитие. Радовать должно ведь. drinks
      1. +1
        12 мая 2016 19:11
        Монархист. Согласен:спасибо,что господь надоумил кое кого в генштабе
        1. +1
          12 мая 2016 19:39
          Поскорее бы. Эта дубинка будет одной из самых эффетивных.
    5. 0
      12 мая 2016 19:40
      Комплексы были, вроде бы, хорошие, но... Один маленький, но настолько огромный недостаток, что уже не жалко. Для справки: вес вагона составлял около 100 тн при нормативе ж/д дорог в 60 тн.
      Представьте, что происходило с ж/д путями после проезда такого поезда: внеплановый ремонт всех путей на многосоткилометровом пути состава. А представьте, что стало бы после проезда этого поезда во время боевых действий: ничего нормально не подвести - это же катастрофа!
      Так что, что ни делается - все к лучшему. И секретить его надо так, чтоб даже в Костроме никто ничего не знал!!!
      1. +3
        12 мая 2016 19:46
        на тех вагонах вроде как "двойной комплект" колесных пар был предусмотрен и хитрая конструкция для распределения нагрузки на соседние вагоны
        но пути под них готовили специально, по обычным деревянным шпалам такой поезд пускать было нельзя
        1. +2
          12 мая 2016 19:48
          Да, двойные пары, тройной паровоз... Все просто, но америкосы, не смогли таким простым способом решить эту задачу. Ибо не так все просто на самом деле.
          1. 0
            14 мая 2016 21:55
            У американцев мало бы кто позволил таскать ядерное оружие по частным дорогам общего назначения. Ну и плюс не было такой напряжённости как у нас с живучестью ракетных комплексов - основная "нагрузка" лежала на подлодках.
        2. +5
          12 мая 2016 20:33
          Цитата: reservist
          по обычным деревянным шпалам такой поезд пускать было нельзя

          Ходили и по деревянным.
          1. 0
            13 мая 2016 10:54
            неужто с такой же скоротью, как и по бетонным ?
      2. +4
        12 мая 2016 19:50
        Представьте, что происходило с ж/д путями после проезда такого поезда: внеплановый ремонт всех путей на многосоткилометровом пути состава. А представьте, что стало бы после проезда этого поезда во время боевых действий: ничего нормально не подвести - это же катастрофа!


        Не совсем так! Пути конечно изнашивались сильнее и быстрее, но не так быстро как Вы говорите.

        Под них пути переделывали, около моего дома вначале 80-х положили новые деревянные шпалы на путях, а уже через пол года полностью заменили путь на рельсы с ж/б шпалами (мы ещё думали, почему, ведь всё новое) а, как я узнал потом, в 400-х метрах от моего дома находился в/завод, на котором делали подвижной состав к "Молодцу". Мне (да и другим пацанам) так же всё время было не понятно, почему на военный завод постоянно гоняют рефрежираторы (вагоны), которые делают (как мы знали) на другом заводе, по соседству, в другом районе города.
      3. +5
        12 мая 2016 20:32
        Цитата: Bramb
        дин маленький, но настолько огромный недостаток, что уже не жалко. Для справки: вес вагона составлял около 100 тн при нормативе ж/д дорог в 60 тн.
        Представьте, что происходило с ж/д путями после проезда такого поезда: внеплановый ремонт всех путей на многосоткилометровом пути состава. А представьте, что стало бы после проезда этого поезда во время боевых действий: ничего нормально не подвести - это же катастрофа!

        Всё там с давлением на пути нормально было.
        Вполне себе нормально и по деревянным шпалам ходили, никаких внеплановых ремонтов.
      4. +6
        12 мая 2016 20:42
        Цитата: Bramb
        Комплексы были, вроде бы, хорошие, но... Один маленький, но настолько огромный недостаток, что уже не жалко. Для справки: вес вагона составлял около 100 тн при нормативе ж/д дорог в 60 тн.

        Для справки Вам: нормируется на ЖД(как один из основных критических параметров) нагрузка на ось, и по основной массе дорог она составляет 23,5тн на одну ось. Поэтому, ЖД вполне справляется с цистерной, например 15-1500 с общей массой в 176 тонн. При этом на "Молодце", плюс к 8-осной платформе", работала система распределения нагрузки на соседние платформы. Справедливости ради все же отмечу, что состав по внешним признакам серьезно отличался от простых грузовиков. Баргузин по своему "экстерьеру" будет более приближен к обычному составу.
      5. 0
        12 мая 2016 20:53
        Цитата: Bramb
        Для справки: вес вагона составлял около 100 тн при нормативе ж/д дорог в 60 тн.

        Для справки. Нет норматива по весу вагона или платфомы.Есть нормативо по нагрузке на ось или на тележку(пара осей).Вагоны БЖРК как раз и отличались дополнительной тележкой,но это можно рассмотреть только на стоянке.
        1. +4
          12 мая 2016 22:11
          Уважаемый вы совершенно правы,лично имел отношение и сказки про шпалы и весовые нагрузки,слышу много раз,кстати тройной локомотив то же из той же сказки,объясняю все зависило от веса поезда и рельефа местности,могло быть и 4локомотива,дальше по самому весу,вопрос знатокам,а как ездили транспортеры грузоподемностью 120-250тонн,восьми осные цистерны грузоподъемностью 120тонн плюс тара вагона
      6. 0
        13 мая 2016 10:52
        Цитата: Bramb
        при нормативе ж/д дорог в 60 тн.

        полная жд цистерна в 73м3 весит больше...

        8-осная железнодорожная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-871 Грузоподъемность -- 120 т
        Масса тары вагона -- 48,8 т
        Объём кузова -- 140м3

        8-осная железнодорожная цистерна для нефти, модель 15-880 заказать Грузоподъемность -- 125 т
        Масса тары вагона -- 51 т
        Объём кузова -- 159м3

        4-осная железнодорожная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-869
        Грузоподъемность -- 62 т
        Масса тары вагона -- 23,5 т
        Объём кузова -- 88,6м3

        4-осная железнодорожная цистерна для бензина с переходной площадкой, модель 15-1427
        Грузоподъемность -- 60 т
        Масса тары вагона -- 23,4 т
        Объём кузова -- 73,1м3

        4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов, модель 15-1566
        Грузоподъемность -- 63,5 т
        Масса тары вагона -- 24,23 т
        Объём кузова -- 73,17м3
    6. +1
      12 мая 2016 23:05
      Цитата: Александр 3
      Эх такие комплексы распилили.Когда создадут новый думаю после прохода такого состава жд пути не надо будет ремонтировать.

      Ещё бы проект ПГРК Курьер возродили бы и довели до ума.
      Предполагалось создать подвижный грунтовый ракетный комплекс на базе полуприцепа.
      Вот статья.
      http://topwar.ru/68819-proekt-podvizhnogo-gruntovogo-raketnogo-kompleksa-kurer.h
      tml
    7. 0
      14 мая 2016 18:53
      А, вы только прикиньте, если этот комплекс на базе САПСАНА замутят laughing laughing laughing
  2. +3
    12 мая 2016 18:20
    Промышленность не тянет ещё и объём Баргузина.Но думаю бросят новые кадры выпускников,усилят старыми спецами и сделают.Баргузин нужен,очень отрезвляющее оружие
    1. +3
      12 мая 2016 19:42
      Не тянет. Не строят. Людей нет.
      Про это молчать надо. И верить...ибо есть во что. ))
  3. +3
    12 мая 2016 18:22
    Он отметил, что «ясность по срокам наступит в 2018 году».
    Не многовато ли для раздумий? Оперативнее вопросы не решить или заинтересованности нет?
    1. +3
      12 мая 2016 18:36
      Тут дело думаю не в заинтересованности-промышленный комплекс России несопоставим с ВПК СССР..Тут даже не в финансах дело-их всегда не хватало.
  4. +1
    12 мая 2016 18:33
    У меня товарищ служил на БЖРК в последствии их расформировали и он дослуживал военкомате.
  5. +2
    12 мая 2016 18:34
    Говорил мне в детстве отец, что по стране ездят вагоны, а в них ракеты, а я не верил...

    Славное море – священный Байкал,
    Славный корабль – омулевая бочка.
    Эй, баргузин, пошевеливай вал,
    Молодцу плыть недалечко. winked
    1. +10
      12 мая 2016 18:40
      Цитата: Д-р Борменталь
      Говорил мне в детстве отец, что по стране ездят вагоны, а в них ракеты, а я не верил...

      Святая правда ! wink
  6. 0
    12 мая 2016 18:35
    Новые понятно лучше старых будут. Те были на пределе нагрузки железнодорожных путей. "Ярусы" полегче будут, да и время прошло. Твердотопливные ракеты быстро стартуют, и дальнобойность у них теперь - достойная. "Баргузины" - хорошее дополнение "Тополям" и "Ярсам".
  7. +1
    12 мая 2016 18:35
    Уважаемые,хорошие новости,интересно а не дешевле было бы адаптировать "Калибры"и "Искандеры"на ближайшее время,а там и "Баргузин"доработали и был бы полный ж/д комплект,нужно прикрыть направление ,подтянули поезда и усилили нужный участок ,прикрыли промышленные центры
    1. +1
      12 мая 2016 19:13
      Цитата: 31rus2
      Уважаемые,хорошие новости,интересно а не дешевле было бы адаптировать "Калибры"и "Искандеры"на ближайшее время,
      а что, Калибры надо адаптировать? поставил пару контейнеров на платформу и в путь.
    2. +6
      12 мая 2016 19:13
      Цитата: 31rus2
      Уважаемые,хорошие новости,интересно а не дешевле было бы адаптировать "Калибры"и "Искандеры"на ближайшее время,а там и "Баргузин"доработали и был бы полный ж/д комплект,нужно прикрыть направление ,подтянули поезда и усилили нужный участок ,прикрыли промышленные центры

      А для чего нужен поезд, скажем на урале, с калибрами? Там нужны именно МБР.
      1. jjj
        +4
        12 мая 2016 19:38
        А кто сказал, что мирные пароходы с такими контейнерами не бороздят просторы Мирового океана
      2. 0
        12 мая 2016 22:21
        Уважаемый,на Урале не нужны,а в Европе ,на юге,севере,в приморье,самое то зашел обычный состав ,насколько помню на крытом вагоне крыша крепиться 38 болтами снять элементарно,а оттуда сюрприз,почему крытый,так контейнера думаю враги начнут отслеживать,или полу вагон сверху металлолом для маскировки и опять сюрприз готов,можно о таких вагонах умышленно пустить дезу,пусть ищут
    3. 0
      12 мая 2016 20:52
      Цитата: 31rus2
      Уважаемые,хорошие новости,интересно а не дешевле было бы адаптировать "Калибры"и "Искандеры"на ближайшее время,а там и "Баргузин"доработали и был бы полный ж/д комплект,нужно прикрыт

      Нужно создать целый класс вооружений на платформе "Баргузина". Пусть все поезда будут внешне схожими, но с разной начинкой. Например поезда с системами ПВО или с противокорабельными ракетами если море рядом. Вагон весьма подходящее место и для размещения мощных РЭБ систем, благо есть где разместить силовую установку.
    4. +1
      12 мая 2016 22:29
      Цитата: 31rus2
      Уважаемые,хорошие новости,интересно а не дешевле было бы адаптировать "Калибры"и "Искандеры"на ближайшее время,а там и "Баргузин"доработали и был бы полный ж/д комплект,нужно прикрыть направление ,подтянули поезда и усилили нужный участок ,прикрыли промышленные центры

      Дальность полета ЯРСа 11 000 км,против 2600 у Калибра и 500 км у Искандера.Чуете разницу?БЖРД задумывался так,чтоб из любой точки страны поднять ракету и отправить ее супостату с наилучшими пожеланиями.А с дальностью в 2600 и дозвуковой скоростью ...во первых не долетит до злодея,и второе,большая вероятность перехвата.
      Но вот почему РС-24,а не РС-26 понять пока сложно.
    5. 0
      12 мая 2016 22:44
      Цитата: 31rus2
      Уважаемые,хорошие новости,интересно а не дешевле было бы адаптировать "Калибры"

      А что, договор о РСМД уже похерили?
      1. 0
        14 мая 2016 20:43
        Томагавки. как и Калибры - крылатые ракеты с низкой скоростью. Под договор РСМД не подпадают. В отличие от баллистических ракет.
  8. +2
    12 мая 2016 18:36
    Я не понимаю...БЖДРК делали, один стоит в музее в натуре...В ракете? Так "Ярс" вроде легче, а значит проще уложить в вагон...Не понимаю...
    П.С. Нашу станцию "Василёк" (Кострома) жалко...
    1. +3
      12 мая 2016 18:46
      Цитата: sabakina
      Я не понимаю..

      Вот только , тех кто делал , почти не осталось .
    2. 0
      12 мая 2016 19:19
      так наверно весь Союз тот поезд делал

      из Википедии
      Единственное в СССР место производства ракет для БЖРК — Павлоградский механический завод (ПО «Южмаш»)
      1. +5
        12 мая 2016 20:28
        Ну прям - Южмаш! Хохлы уже в то время делать ничего не могли. Движки (разработка и изготовление) - Пермь, пусковая установка - Питер, вагоны - Калининград (Тверь). А братья Уткины из Южмаша только медальки получали.
        1. 0
          14 мая 2016 20:39
          Вы если точно не знаете где и что изготавливали для БЖРК-ТАК НЕ ПОЗОРЬТЕСЬ.
    3. +2
      12 мая 2016 19:48
      Кострома-40. Станция Ромашка, станция Василек. Ностальгия.
    4. 0
      14 мая 2016 21:56
      Я думаю, что наверху ещё думают, "а надо ли"? Ведь есть уже автомобильный вариант базирования.
  9. +3
    12 мая 2016 18:36
    СМИ: В РФ приступили к созданию отдельных элементов комплекса «Баргузин»
    Хоть я и не милитарист но таким новостям радуюсь. За державу гордость. А недругам головная боль. hi
  10. +1
    12 мая 2016 18:37
    Цитата: LÄRZ
    Он отметил, что «ясность по срокам наступит в 2018 году».
    Не многовато ли для раздумий? Оперативнее вопросы не решить или заинтересованности нет?

    думаю, что оперативнее не решить. Слишком много создавать придется
    1. +4
      12 мая 2016 20:39
      думаю, что оперативнее не решить. Слишком много создавать придется
      Причём, создавать заново, повторяя то, что уже было однажды сделано. Увы, разрушать - не строить. Количество уникальной техники, уничтоженной после развала СССР, невольно наводит на мысли не о простой глупости, а о целенаправленном уничтожении потенциала страны. За такое положено виновных к суду привлекать. А у нас - тишь, да гладь...
  11. +1
    12 мая 2016 18:45
    наверное еще более мощная штука будет чем раньше.
  12. +4
    12 мая 2016 18:47
    А стоило пилить предыдущие, что-бы " ...из-за сложной финансовой ситуации в стране сроки были перенесены более чем на один год." А враг не дремлет, (такая надпись была на каждом телефоне).
    1. Комментарий был удален.
  13. +1
    12 мая 2016 18:49
    Ну вот и замечательно, оборона страны намного станет не только крепче и одновременно загадочней для НАТО. Попробуй теперь определи, что за состав движется. А "Ярсы" намного компактней и легче прежних БЖРК Спасибо Путину, Шойгу за решительность действий в заботе о безопасности страны.
  14. +1
    12 мая 2016 18:50
    Цитата: sabakina
    Я не понимаю...БЖДРК делали, один стоит в музее в натуре...В ракете? Так "Ярс" вроде легче, а значит проще уложить в вагон...Не понимаю...
    П.С. Нашу станцию "Василёк" (Кострома) жалко...

    Вопрос не только в ракете. "Ярс" по большому счету в стандартный реф-вагон не влезет. То, что будет - НА БАЗЕ "Ярса". Или если угодно с учетом наработок по "Ярсу" и "Булаве".
    Заново придется создавать весь подвижный состав, так как большинство вагонов делалось на Украине.
    Про "Василек" вы сами сказали. Другие тоже раздербанили. Значит придется создавать ППД плюс жилые городки. Где будет базироваться эта дивизия тоже не известно. Значит придется наверняка создавать новые полевые позиции. Работ - выше крыши.
  15. +1
    12 мая 2016 18:56
    УРА!!! УРА!! УРА!!! Наконец - то.... возродим похеренное "меченым" и "пьяницей" ДА ЗДРАВСТВУЕТ РОССИЯ (СССР).
    1. -3
      12 мая 2016 19:03
      Цитата: masiya
      УРА!!! УРА!! УРА!!! Наконец - то.... возродим похеренное "меченым" и "пьяницей"

      БЖРК отправил под распил Путин, если чё.
      1. +9
        12 мая 2016 19:14
        а договор СНВ-2 тоже Путин подписывал ?
        1. +2
          12 мая 2016 19:24
          Цитата: reservist
          а договор СНВ-2 тоже Путин подписывал ?

          СНВ-II, Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений был подписан Джорджем Бушем и Борисом Ельциным в январе 1993 года. Договор запрещает использование баллистических ракет с разделяющимися головными частями. Хотя договор был ратифицирован парламентами обоих государств, он так и не вступил в силу. В ответ на выход 14 июня 2002 года США из договора по ПРО от 1972 года Россия вышла из СНВ II.
          Это так, для общего развития...
          1. +1
            12 мая 2016 19:34
            если договор в силу не вступал, то как же Россия из него вышла ?
            Россия вышла из СНВ-2 в 2002 году, т.е. уже при Путине ?
            1. -3
              12 мая 2016 20:24
              Цитата: reservist
              Россия вышла из СНВ-2 в 2002 году, т.е. уже при Путине ?

              Именно, и он же отдал распоряжение об утилизации БЖРК.
              1. 0
                13 мая 2016 10:52
                а возможно ли было поддерживать боеготовность БЖРК ?
      2. +7
        12 мая 2016 19:18
        Цитата: Колесо
        Цитата: masiya
        УРА!!! УРА!! УРА!!! Наконец - то.... возродим похеренное "меченым" и "пьяницей"

        БЖРК отправил под распил Путин, если чё.


        Путин матрасне глаза замыливал 10-ки лет, щас они вон как репу чешут.
        1. 0
          12 мая 2016 20:58
          Вообще все что было то было... а сейчас армия возрождается, флот тоже, потихоньку...потихоньку.. НО ИДЕТ ВПЕРЕД!!!
        2. +1
          14 мая 2016 20:43
          У БЖРК ПРОСТО КОНЧИЛСЯ 15 СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ.
      3. +1
        13 мая 2016 10:53
        Цитата: Колесо
        БЖРК отправил под распил Путин, если чё.


        И правильно сделал. Вы по своей молодости неопытны и недальновидны. Вы где собрались брать ракеты для БЖРК Молодец? Если вам неизвестно, то ракеты ракеты Р-23 УТТХ делались на Украине (КБ «Южное»). И в итоге вы бы имели поезд, без соответствующей боевой и технической подготовки. Помимо ряда плюсов, БЖРК Молодец имел ряд минусов. Технически БЖРК Молодец был очень сложным и дорогим, что затрудняло его эксплуатацию в отсутствии ряда технических баз после распада СССР. Только на его создание привлекли более 400 предприятий, а на обслуживании более 250 по всему Союзу. Поезд был очень тяжелый, железнодорожники ещё в СССР его недолюбливали, так как полотно после него часто надо было попросту менять (особенно с деревянными шпалами) и к тому же его засекали за счет трёх тепловозов которые его таскали с помощью современных средств спутниковой разведки. Так что отказались от комплекса не потому что кто-то нас заставил, а из-за невозможности его эксплуатации и подтверждении его характеристик. А сейчас и возможность есть и желание создать более совершенный БЖРК без зависимости от кого либо.
  16. +1
    12 мая 2016 19:09
    Цитата: Старый26
    Заново придется создавать весь подвижный состав, так как большинство вагонов делалось на Украине.

    Это-то как раз и не проблема-РЖД уже не стонет.А вот остальное,перечисленное вами-ПРОБЛЕМА.Основная проблема-дефицит квалифицированных кадров-нужна позарез новая(старая) система подготовки и переподготовки!
  17. +5
    12 мая 2016 19:12
    Цитата: red joni
    наверное еще более мощная штука будет чем раньше.

    Вряд ли. Количество БГ на 6 ракетах наверняка будет меньше, чем тогда на трех. Старый был более мобильный

    Цитата: AKS-U
    А стоило пилить предыдущие, что-бы " ...из-за сложной финансовой ситуации в стране сроки были перенесены более чем на один год." А враг не дремлет, (такая надпись была на каждом телефоне).

    К тому времени, когда их начали пилить ракеты свой гарантийный срок уже отслужили. К тому же завод-изготовитель остался на Украине

    Цитата: Anchonsha
    Ну вот и замечательно, оборона страны намного станет не только крепче и одновременно загадочней для НАТО. Попробуй теперь определи, что за состав движется. А "Ярсы" намного компактней и легче прежних БЖРК Спасибо Путину, Шойгу за решительность действий в заботе о безопасности страны.

    Вряд ли оборона станет крепче от наличия 30 дополнительных ракет. А вот затраты несоизмеримы ни с развертыванием ПГРК, ни с развертыванием шахтных комплексов.
    А насчет определения - так и старый имел столько демаскирующих признаков, что только недостаточное на то время развитие средств разведки позволяло составу не попадаться.
    Сейчас и средства разведки помощнее, да и выход его на трассы придется утрясать с диспетчерами. Только раньше компьютерных сетей не было, сейчас же влезть в них - задача намного менее сложная. Минус комплекса - достаточно малая автономность по сравнению с ПГРК
    1. 0
      12 мая 2016 19:45
      Поставлю-ка я тебе плюсик.
      Молодец! Ничего не осталось, увидеть его можно прям из Вашингтона и т.п. Молодец, старый!)
    2. +4
      12 мая 2016 20:49
      А насчет определения - так и старый имел столько демаскирующих признаков, что только недостаточное на то время развитие средств разведки позволяло составу не попадаться
      Вы глубоко заблуждаетесь. Фон помех ж/д сети создаёт не позволяет обнаружить обнаружить боеголовки по фоновому излучению. А визуально вагоны, в которых размещался БЖРК, ничем не отличались от обычных рефрижераторных. Ракеты такого базирования специалисты НАТО всегда считали наиболее опасными. Но не стоит забывать, что в условиях такой большой страны, как Россия, использование подобных комплексов возможно только при сохранении централизованного управления всей железной дорогой. Если произойдёт раздел на конкурирующие ж/д компании, как в США например, это похоронит дорогостоящую программу.
    3. 0
      13 мая 2016 13:04
      Один поезд с ракетами никакой погоды не сделает и честно говоря смысла особого не вижу в нем. Однако раз его разрабатывают - значит считают , что это для чего-то нужно. В конце концов разработка проекта не означает его воплощения в железе , тч поглядим. hi
    4. +2
      14 мая 2016 17:55
      Вряд ли оборона станет крепче от наличия 30 дополнительных ракет.

      Ну учитывая что в ракете примерно по 10 БЧ итого 300 ядерных зарядов не так уж и мало. Самый большой плюс этого комплекса большая мобильность за сутки более 800 км и как ни крути малая заметность, амерские эксперты говорят, что бы отслеживать такой один комплекс нужно держать спутниковую группировку в кол-ве 10-12 спутников а это очень дорого.
      Да и с диспетчерами ничего утрясать не надо, заложат нитки в график движения и все.
  18. +1
    12 мая 2016 19:18
    Интересно, а что их таскать теперь будет? Раньше Машка двухсекционная этим занималась (ДМ-62)
    1. +1
      12 мая 2016 22:42
      Цитата: BISMARCK94
      Интересно, а что их таскать теперь будет? Раньше Машка двухсекционная этим занималась (ДМ-62)

      В состав поезда входило три односекционных М-62.
  19. 0
    12 мая 2016 19:22
    Вот интересно они уже создали новый тепловоз для передвижения таких систем по жд путям? Или как при СССР таскать будут тремя тепловозами и надеяться, что из космоса такие составы не видны
    1. 0
      12 мая 2016 21:06
      Цитата: APASUS
      Вот интересно они уже создали новый тепловоз для передвижения таких систем по жд путям?

      Такого хватит?
      1. 0
        12 мая 2016 22:28
        Цитата: dvina71
        Такого хватит?

        Пустые вагоны таскать не ракетный комплекс,но думаю американцы в момент просчитают такой состав,по тому сколько таких тепловозов будут таскать холодильники
  20. +3
    12 мая 2016 19:23
    Мне этот вариант все же больше нравится.... hi
    1. 0
      12 мая 2016 20:35
      Да этот точно на данный момент...
  21. 0
    12 мая 2016 19:34
    Зашибись. Тут мне прислали- Адаптация к зимним условиям - элементарные утеплители в пачке с оцинковкой.?????? ну Вы даете стране угля????. Все давно изведанно. Может в 80-х годах это было секретно-но счас -пенопропилен негорючий- на дачах используют.. Дорогой-правда-но воросов нет.Желающие покупают. Так при чем здесь СКАЛЬПЕЛЬ????.. Да как два пальца об асфальт. Теплоизоляция-это главное- остальное-проехали.
    1. 0
      12 мая 2016 19:51
      Поверь на слово (или учи химию сам)): НЕ утепляй негорючим пенополипропиленом! Дольше не сгорит и здоровее будешь.))
  22. 0
    12 мая 2016 19:38
    Как-бы раньше большая война не случилась.
    1. 0
      12 мая 2016 21:14
      Да лучше бы хорошая война, чем дерьмовый мир... ядерной не будет - однозначно, обсерутся наши ые партнеры..., а простую войнушку МЫ ДА ВСЕ ВМЕСТЕ не осилим что - ли раз в сто лет с 17 века(Смутное время 1612г. - Козьма Минин, Первая Отечстсвенная 1812г.,куча войн с ТУРКАМИ в 19 веке.и ПЕрвая Мировая, ну и наши внутренние конфликты, НО ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА все перебила, бъем наглых еуропейцев, да и амеров заколбасим...
  23. 0
    12 мая 2016 20:50
    А может и в настоящее время уже бороздят жд-просторы "Калибры" в контейнеровозах? Запасы ракет лежат где-нибудь на складах, в "обычных" контейнерных штабелях. В период "военной опасности" за сутки покидали на поезда, сконцентрировали в необходимом направлении. А никто и не заметил.... Почему нет? smile
  24. +1
    12 мая 2016 21:32
    Цитата: Колесо
    Хотя договор был ратифицирован парламентами обоих государств, он так и не вступил в силу

    Но тем не менее обе стороны соблюдали положения этого договора.

    Цитата: APASUS
    Вот интересно они уже создали новый тепловоз для передвижения таких систем по жд путям? Или как при СССР таскать будут тремя тепловозами и надеяться, что из космоса такие составы не видны

    Три тепловоза в старом комплексе нужны были для большей тактической гибкости комплекса. Хотя как демаскирующий признак - это да, была проблема

    Цитата: gladysheff2010
    Это-то как раз и не проблема-РЖД уже не стонет.А вот остальное,перечисленное вами-ПРОБЛЕМА.Основная проблема-дефицит квалифицированных кадров-нужна позарез новая(старая) система подготовки и переподготовки!

    Проблема может быть не в РЖД. Ведь создать надо не просто вагоны. К примеру в старом БЖРЕ помимо "простых" с точки зрения изготовления вагонов, типа вагона-цистерны, вагона автономного запаса, столовой и общежитий офицерского состава и военнослужащих срочной службы были еще:
    - вагон технологического оборудования пускового модуля
    - пусковая установка модуля
    - КП пусковой установки
    - КП командного модуля (КП полка)
    - Передающий радиоцентр
    - Дизельная электростанция

    А это ведь не просто вагоны. И их надо делать с нуля
    1. 0
      12 мая 2016 22:13
      Цитата: Старый26
      Но тем не менее обе стороны соблюдали положения этого договора.

      Ой, правда что ли?
      РГЧ похерили и те и другие?
  25. 0
    12 мая 2016 22:06
    Цитата: Верден
    А насчет определения - так и старый имел столько демаскирующих признаков, что только недостаточное на то время развитие средств разведки позволяло составу не попадаться
    Вы глубоко заблуждаетесь. Фон помех ж/д сети создаёт не позволяет обнаружить обнаружить боеголовки по фоновому излучению. А визуально вагоны, в которых размещался БЖРК, ничем не отличались от обычных рефрижераторных. Ракеты такого базирования специалисты НАТО всегда считали наиболее опасными. Но не стоит забывать, что в условиях такой большой страны, как Россия, использование подобных комплексов возможно только при сохранении централизованного управления всей железной дорогой. Если произойдёт раздел на конкурирующие ж/д компании, как в США например, это похоронит дорогостоящую программу.

    Речь не идет об обнаружении БГ по фоновому излучению. Самым большим демаскирующим признаком была конфигурация состава. 17 вагонов при трех локомотивах (для космической разведки). И это сама главное.
    Достаточно небольшая автономность определял радиус действия комплекса.
    1. 0
      12 мая 2016 22:35
      Уважаемый,о чем речь,лично видел отправку одним локомотивом ,где и как писать не буду,дальше кто вам сказал ,что количество вагонов всегда 17,количество вагонов было разное и не всегда однотипное,про диспечера,то же не совсем так ,доклад о приходе-уходе имел другую схему,документы на поезд даже при отправке довались условные единицы на память полный вес 630 тонн плюс в зависимости от модели локомотива
    2. +2
      12 мая 2016 22:39
      Цитата: Старый26
      Достаточно небольшая автономность определял радиус действия комплекса.

      28 суток - небольшая автономность?
      Цитата: Старый26
      Самым большим демаскирующим признаком была конфигурация состава. 17 вагонов при трех локомотивах (для космической разведки). И это сама главное.
      Ну да, один нюансик - чтоб держать все поезда под контролем, юсерам требовалось запустить ещё 18 спутников....
    3. +1
      13 мая 2016 11:00
      а что-то мешало прицепить дополнительные вагоны-"пустышки" или дополнительные пару локомотивов к обычным "гражданским" составам ?
  26. +1
    12 мая 2016 22:24
    Нужно опробовать будет обязательно на лабусах пшеках и салоедах
  27. 0
    12 мая 2016 22:42
    Этих "Баргузинов" и "Сарматов" и "Ярсов" НАДО БЫСТРЕЕ И ПОБОЛЬШЕ!!! И ПЕРВООЧЕРЕДНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ!!!

    Считаю, что был допущен "перекос - перегиб" в сторону "Бореев-булав"! Результаты по морской составляющей СЯС России не впечатляют, к сожалению... Когда уйдут "Дельфины - Р-29..." в морях-океанах может и ничего не остаться кроме "Бореев - безбулавых "...

    Народ Форума, не обижайтесь и не критикуйте понапрасну, я не спец в СЯС России, но мне кажется, что МАТЕМАТИКУ никто не сможет отменить! Договор СНВ-III , а пока не развернута Глобально США-совская ПРО, Стороны продолжат Ему(договору) так или иначе следовать...
    Итак цифры: Разрешено 700 носителей, отнимем по~100 бомбардировщиков (пусть даже это "вычитание" ОЧЕНЬ НЕ в пользу России), остается 600.
    Планы "Бореев-булав" 8шт. Х(умножить) на 16 носителей = 128 носителей. Далее 128 носителей умножаем ВСЕГО НА 3 Заряда( я надеюсь больше Зарядов на эту "ракетку" в планах ставить НЕТ, очень надеюсь!) И ПОЛУЧАЕМ 384 Заряда! (НЕ ЛЕТАЮЩИХ, по крайней мере "пока", Зарядов!). Лёгкая пропорция, и получаем 27% от 1450 Зарядов, то есть УЖЕ ОТСТАЛИ НА ТРЕТЬ!!!
    А если принять во внимание,
    что Ту-160М2 - это Только планы (дай Бог Шойгу "построит" хоть 30-40, а не 50 "обещанных"), а Ту-95МС... это мягко говоря "вчера", даже с Х-101(102);
    что "океанского" флота нет и не предвидится, никого не хочу обижать, это объективно по Экономике;
    то ОТСТАВАНИЕ можно и Увеличить, на Сколько % не знаю...

    ИТОГ - Может лучше сосредоточиться на Том, что Получается Сейчас или Получалось Ранее и можно Реально Производить или Воспроизвести и Защитить СЕЙЧАС? - "Наземные МБР" -Ярсы РС-24, Ярсы.М РС-26, стратегические Наземные Ракетоносцы "Баргузины-Молодцы" на базе вышеуказанных РС-24-26;
    И БЕЗУСЛОВНО ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ ЗАМЕНИТЬ ВОЕВОДЫ НА САРМАТЫ!!!
  28. +1
    12 мая 2016 23:56
    Цитата: Колесо
    Ой, правда что ли?РГЧ похерили и те и другие?

    Может я и коряво написал, но ОСНОВНЫЕ параметры договора обе стороны соблюдали. В честности относительно потолков. Что касается РГЧ - то насколько помню высказывания Примакова по этому поводу мы выполнили частично это положение, сократив количество тяжелых МБР и не разгрузив УР-100Н УТТХ. Далее обе стороны ликвидировали МБР с РГЧ. Россия - РТ-23 УТТХ, американцы МХ.
    Соблюдалось положение о неразвертывании на ПГРК РГЧ.
    Так что можно сказать, что соблюдали. Если не по всем параметрам, то по многим.

    Цитата: 31rus2
    Уважаемый,о чем речь,лично видел отправку одним локомотивом ,где и как писать не буду

    Вы лично видели отправку одним, те, кто выходил на них на БД утверждают, что их было 3. Кто прав?
    Ни на одной из опубликованных фотографий БЖРК нет одного локомотива. Только 3? Как можете прокомментировать это?

    Цитата: 31rus2
    дальше кто вам сказал ,что количество вагонов всегда 17,количество вагонов было разное и не всегда однотипное

    Неужели? так уж и разное и не всегда однотипное? Что при этом предлагаете выбросить? Цистерну? Саму пусковую? Или КП? Или общежитие? Возможно столовую? Что?

    Конфигурация поезда:
    = три локомотива ДМ-62
    = вагон-цистерна 15Т320
    = пусковой модуль №1 в составе
    - вагона технологического оборудования (дизели, СЭС, ЗОКС) 15Т273
    - пусковая 15Т272
    - КП пусковой установки 15В199
    (все вагоны нерасцепляемые, непроходимые)
    = пусковой модуль №2 в том же составе
    = пусковой модуль №3 в том же составе
    = командный модуль в составе
    - передающий радиоцентр 15Т274
    - дизельная электростанция 15Т276
    - КП полка 15Т275
    = вагон автономного запаса 15Т280
    = вагон-столовая 15Т277
    = вагон-общежитие офицерского состава 15Т278
    = вагон-общежитие военнослужащих срочной службы 15Т279

    А теперь попытайтесь ответить на вопрос, что тут лишнего, если как вы утверждаете
    количество вагонов было разное и не всегда однотипное

    Что лишнее? К тому же ТРИ локомотива - это не прихоть конструкторов или как сейчас порой пишут - причина в маломощности локомотивов. Причина проста. ТРИ тепловоза необходимы были для того, чтобы в случае необходимости на полевой позиции можно было бы "развести" три пусковых модуля (дивизиона) на определенное расстояние, исключив поражение одни ЯБП

    Цитата: Колесо
    28 суток - небольшая автономность?

    По сравнению с ПГРК, у которого выходы на полевые позиции могли быть месяц-полтора - да, относительно небольшая. К тому же по словам служивших, это была максимальная автономность, рассчитанная скорее по запасам. В реале -21 сутки, а чаще всего вообще 14. Психологически было очень сложно выдерживать максимум...

    Цитата: Колесо
    Ну да, один нюансик - чтоб держать все поезда под контролем, юсерам требовалось запустить ещё 18 спутников....

    Поболее. Но ведь речь идет о теоретической возможности опознать БЖРК из-за его конфигурации
  29. +1
    13 мая 2016 00:00
    Ну разрабатывается и то хорошо.
    А старый комплекс зарубили еще и потому что ракеты делали на Украине.
    А Украина на тот момент жахалась в десны со Штатами, сливая им всю инфу.
    А нет ракет-нет смысла в этом комплексе.
    А сейчас все на нашей базе, там еще и РЭБ нужно разрабатывать, так что работы не на один год.
  30. 0
    13 мая 2016 07:12
    Ну с этим можно поздравить полосатых, они в итоге своего добились. Не хотели жить спокойно, теперь думайте, а куда бежать в случае-чего. А еще только элементы отдельные русские начали делать или уже БЖРК где-то катается.
    Короче внесли свою лепту в нашу обороноспособность.
  31. +1
    13 мая 2016 08:14
    Хорошая новость, долго ждал! Вот это вундервафля по русски для нато!
  32. 0
    13 мая 2016 13:16
    Цитата: kmv.km
    Этих "Баргузинов" и "Сарматов" и "Ярсов" НАДО БЫСТРЕЕ И ПОБОЛЬШЕ!!! И ПЕРВООЧЕРЕДНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ!!!

    "Ярсы" и так первоочередные. "Баргузины" и "Сарматы" даже при наличии первоочередного финансирования на вооружение примут года через 4, не ранее.

    Цитата: kmv.km
    Считаю, что был допущен "перекос - перегиб" в сторону "Бореев-булав"! Результаты по морской составляющей СЯС России не впечатляют, к сожалению... Когда уйдут "Дельфины - Р-29..." в морях-океанах может и ничего не остаться кроме "Бореев - безбулавых "...

    В чем перегиб? В том, что старые лодки заменили на новые? А "безбулавочные" пардон "Борее" исключительно только у вас в мозгу. Те, кто служит на них (а уже два "Борее" на БД) и не знают, что у них "безбулавочные" лодки и ходят они без боекомплекта

    Цитата: kmv.km
    Народ Форума, не обижайтесь и не критикуйте понапрасну, я не спец в СЯС России, но мне кажется, что МАТЕМАТИКУ никто не сможет отменить!

    Да, МАТЕМАТИКУ никто не сможет отменить, вот только она должна быть корректной. МАТЕМАТИКА - наука точная, а значит и цифры должны быть точными.

    Цитата: kmv.km
    Итак цифры: Разрешено 700 носителей, отнимем по~100 бомбардировщиков (пусть даже это "вычитание" ОЧЕНЬ НЕ в пользу России), остается 600.

    Разрешено иметь 800 носителей, из которых 100 - неразвернутых. Вычитать примерно 100 бомбардировщиков не стоит, раз вы говорили о математике. "Урежьте осетра" процентов на 30% получите более-менее точное их количество
  33. 0
    13 мая 2016 13:17
    Цитата: kmv.km
    Планы "Бореев-булав" 8шт. Х(умножить) на 16 носителей = 128 носителей. Далее 128 носителей умножаем ВСЕГО НА 3 Заряда( я надеюсь больше Зарядов на эту "ракетку" в планах ставить НЕТ, очень надеюсь!) И ПОЛУЧАЕМ 384 Заряда! (НЕ ЛЕТАЮЩИХ, по крайней мере "пока", Зарядов!). Лёгкая пропорция, и получаем 27% от 1450 Зарядов, то есть УЖЕ ОТСТАЛИ НА ТРЕТЬ!!!

    Почему на 3, а не на 6? Надежды на то, что будет именно 3 и не более - не имеет под собой никакой почвы. 384 заряда на "Булавах"? Может быть. А может и больше, а возможно и меньше... Почитайте, как подсчитываются БЗ по договору СНВ-3.
    И за что вы так невзлюбили "Булаву"? А насчет пропорции... Вы сами говорили о МАТЕМАТИКЕ, а приводите некорректные выкладки. Сколько будет БГ и каков общий процент от общего - неизвестно. Но по Договору у нас на момент его выполнения должно быть ЕМНИП порядка 1750 боеголовок.

    Цитата: kmv.km
    А если принять во внимание, что Ту-160М2 - это Только планы (дай Бог Шойгу "построит" хоть 30-40, а не 50 "обещанных"), а Ту-95МС... это мягко говоря "вчера", даже с Х-101(102)

    Здесь вы говорите о планах, а выше о "Бореях" как о свершившихся. И что "мягко говоря" ТУ-95МС? Как платформа она достаточно универсальна. У американцев Б-52 не моложе, однако в ближайшие 20-25 лет они из не собираются списывать. После модернизации до уровня ТУ-95МСМ бомбардировщик будет способен нести не только Х-55, Х-55СМ, Х-555 и также Х-101 и Х-102.

    Цитата: kmv.km
    ИТОГ - Может лучше сосредоточиться на Том, что Получается Сейчас или Получалось Ранее и можно Реально Производить или Воспроизвести и Защитить СЕЙЧАС? - "Наземные МБР" -Ярсы РС-24, Ярсы.М РС-26, стратегические Наземные Ракетоносцы "Баргузины-Молодцы" на базе вышеуказанных РС-24-26;
    И БЕЗУСЛОВНО ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ ЗАМЕНИТЬ ВОЕВОДЫ НА САРМАТЫ!!!

    То есть сами ратуете не за мифический, а за реальный перекос в стратегических ядерных вооружениях? "Ярсы" и "Ярсы-М" и так сейчас ставятся на БД, "Рубежи" - только планируется в этом году. "Баргузины" еще очень не скоро встанут на БД, как и "Сарматы". К тому же любой ценой не получиться. Завод по производству твердотопливных ракет не резиновый. Пока более полуста ракет делать не получается. И время на создание и испытание никто уменьшать не будет. так в результате можно получить такое "чудо", что будет как в песне: "Дымилась падая ракета, а от нее бежал расчет..."

    Цитата: Ros 56
    А еще только элементы отдельные русские начали делать или уже БЖРК где-то катается.

    Катаются. В компьютерных презентациях.
  34. 0
    13 мая 2016 17:02
    Цитата: Старый26
    "Ярсы" и так первоочередные. "Баргузины" и "Сарматы" даже при наличии первоочередного финансирования на вооружение примут года через 4, не ранее.


    Ну так и замечательно, что финансирование первоочередное. Я разве предлагал урезать сроки разработки и испытаний ??? Или думаете я не понимаю, чем может обернуться "гонка в шею"??? Я только предлагал наращивать темпы производства!!! Если завод не "резиновый", то значит нужны новые мощности!

    Цитата: Старый26
    В чем перегиб? В том, что старые лодки заменили на новые? А "безбулавочные" пардон "Борее" исключительно только у вас в мозгу. Те, кто служит на них (а уже два "Борее" на БД) и не знают, что у них "безбулавочные" лодки и ходят они без боекомплекта


    Пожалуйста, не надо "передергивать" смысл моих слов!!! Я думаю вы прекрасно поняли о чём речь!!! Все шахты могут быть заполнены "чем-то" до отказа, но вероятность того, что это "что-то" полетит и выполнит Боевую Задачу (не дай Бог конечно такой задачи) я считаю НЕДОСТАТОЧНОЙ и это искреннее мнение "в моём мозгу" так сказать, спасибо что не написали в "воспалённом". А насчет новых лодок - ТОЛЬКО ЗА, если Система в Целом может эффективно выполнить Боевую Задачу!

    Цитата: Старый26
    И за что вы так невзлюбили "Булаву"?

    А вот тут вы в чём-то правы, я невзлюбил Булаву рационально (сроки разработки и плачевные результаты испытаний) и иррационально (когда я слышу Красивое Древнее слово "Булава" то сразу на ум приходит не менее Красивое Древнее слово "Воевода"... А далее мой "мозг" начинает сопоставлять Надежность Двух Слов-Систем и их вклад в обеспечение безопасности Страны...)
    Но уверяю вас, я ИСКРЕННЕ полюблю Булаву, если "доведут до ума", но так же искренне я уже в это не верю...(уже писал в каком-то коменте, что буду рад, если ошибся

    Простите, далее поспорим чуть позже, если вам интересно. Отвечу на ваши аргументы. Сказывается отсутствие времени, может сегодня, может на выходные hi
  35. 0
    13 мая 2016 21:52
    Цитата: kmv.km
    Ну так и замечательно, что финансирование первоочередное. Я разве предлагал урезать сроки разработки и испытаний ??? Или думаете я не понимаю, чем может обернуться "гонка в шею"??? Я только предлагал наращивать темпы производства!!! Если завод не "резиновый", то значит нужны новые мощности!

    Нет, вслух не предлагали, но высказывания типа
    Этих "Баргузинов" и "Сарматов" и "Ярсов" НАДО БЫСТРЕЕ И ПОБОЛЬШЕ!!! И ПЕРВООЧЕРЕДНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ!!!

    ничего не говорит? ПОБЫСТРЕЕ и ПОБОЛЬШЕ
    Новые мощности нужны, но на это нужны время, деньги и кадры (люди)

    Цитата: kmv.km
    Пожалуйста, не надо "передергивать" смысл моих слов!!! Я думаю вы прекрасно поняли о чём речь!!! Все шахты могут быть заполнены "чем-то" до отказа, но вероятность того, что это "что-то" полетит и выполнит Боевую Задачу (не дай Бог конечно такой задачи) я считаю НЕДОСТАТОЧНОЙ

    Передергиваю? В чем? Это вы назвали создание комплекса "Борей-Булава" перекосом. Вы, а не я. Шахты разумеется заполнены "до отказа", но вот откуда взято вами мнение, что вероятность того, что это полетит и выполнит боевую задачу НЕДОСТАТОЧНА? В чем это выражается??? Сорри, но это только слова и ничего более. Уж писали бы ИМХО, а то как-то получается, что слишком уж безапелляционное высказывание.

    Цитата: kmv.km
    я невзлюбил Булаву рационально (сроки разработки и плачевные результаты испытаний) и иррационально (когда я слышу Красивое Древнее слово "Булава" то сразу на ум приходит не менее Красивое Древнее слово "Воевода"... А далее мой "мозг" начинает сопоставлять Надежность Двух Слов-Систем и их вклад в обеспечение безопасности Страны...)

    Посмотрите сроки разработки других систем, того же семейства Р-36М, а не только "Воеводы", да и количество неудачных пусков различных систем

    Цитата: kmv.km
    Но уверяю вас, я ИСКРЕННЕ полюблю Булаву, если "доведут до ума", но так же искренне я уже в это не верю...

    А ее не довели???
  36. 0
    14 мая 2016 14:39
    Ранее планировалось ввести комплекс в эксплуатацию к 2020 г, однако в прошлом году из-за сложной финансовой ситуации в стране сроки были перенесены более чем на один год.

    по моему с принятием на вооружение комплекса финансовые ситуации в стране должны выправится. так что денег не жалеть!
  37. 0
    14 мая 2016 19:59
    В добрый путь!
  38. 0
    14 мая 2016 21:57
    Мне кажется, пора перевернутся на другой бок. Диван устал, он тоже имеет право на отдых.
  39. Комментарий был удален.
  40. 0
    15 мая 2016 10:43
    Цитата: Иван Иваныч
    Ранее планировалось ввести комплекс в эксплуатацию к 2020 г, однако в прошлом году из-за сложной финансовой ситуации в стране сроки были перенесены более чем на один год.

    Увы, но даже при "тучных" в финансовом смысле годах сдвиг сроков "вправо" был часто и густо. Создается устойчивое впечатление, что те, кто озвучивают сроки никоим образом с конструкторами это не согласовывают.
    Да, понятно, что при создании этого комплекса некоторые вещи будет делать проще (ту же ракету не придется делать с нуля, а использовать наработки), но тем не менее весь комплекс задач требует не только финансовых вливаний, но и затратен по времени.
    Примеров можно привести много, но есть ли смысл...