Нужен ли в нашем «Заливе» «Мистраль»?

97


Сразу скажу, это не попытка сообразить очередное бурление на тему уже надоевших всем вертолетоносцев. Это про завод "Залив". Мы вообще-то мало что знаем про то, что приплыло к нам вместе с Крымом. А поверьте, кроме стоянок для флота, пляжей и виноградников там еще много чего интересного и полезного. Очень много. И об этом стоит рассказать.

Натолкнувшись на заявление министра промышленной политики Крыма Андрея Васюты, я был, признаюсь, удивлен.

"Завод "Залив" — уникальное предприятие. Такой верфи и такого сухого дока, который есть на заводе "Залив", ни на одной верфи Российской Федерации нет. По большому счету, вопрос о "Мистралях" вообще бы никогда не стоял, если бы 5 лет назад, когда происходили заказы, была такая верфь, как керченский завод "Залив".

Удивился, естественно, не наличием в Крыму министра промышленной политики, нет. А тому, что прочитал в его интервью. Порывшись потом дополнительно, сделал выводы, которыми и решил поделиться.

Начну с завода.

Завод "Залив" существует в городе Керчи аж с 1938 года. Правда, во время войны прописку менял на Тюмень и Пермь, но после вернулся обратно в Керчь. Было проведено восстановление, после чего завод занимался производством танкеров типа «Крым» и «Панамакс», военных фрегатов и нефтяных платформ. За период с 1945 г. по 1980 г. завод построил и сдал заказчику 814 судов и кораблей.

В 70-80 годы прошлого века "Залив" вышел на пик своей формы с выпуском первого крупнотоннажного супертанкера "Крым", за которым последовала целая серия гигантов проекта 1511: "Кривбасс", "Кубань", "Кавказ", "Советская нефть", "Кубань". Водоизмещение танкеров составляло 180 тысяч тонн. Они до сих пор являются крупнейшими кораблями, построенными в СССР. Ну, и в России, соответственно.

Нужен ли в нашем «Заливе» «Мистраль»?


Строились корабли и суда и поменьше размером. В том числе "Севморпуть", уникальный и первый в мире ледокол-лихтеровоз с атомной силовой установкой.



Строились и боевые корабли.

Проект 1135 "Буревестник", самый известный из которых — сторожевой корабль "Беззаветный", который прославился "выпихиванием" крейсера "Йорктаун" из нашей 12-мильной зоны в феврале 1988 года. Построено 7 кораблей.



Проект 11351, модификация тех же сторожевиков для пограничной службы. Построено 8 кораблей. Самый известный, пожалуй, мутировавший во фрегат "Гетман Сагайдачный", краса и слава Украинского флота.

А потом советское прошлое закончилось, и началась суровая независимость. И с 1993 года "Залив" занимался исключительно производством корпусов по заказам голландских фирм.

В 2000 году завод купил украинский бизнесмен Давид Жвания. И "Залив" начал стремительно мельчать. А потом и вовсе акции пошли с молотка банкам и группам.

Небольшое улучшение произошло в 2006 году, когда большую часть активов скупил действительно украинский бизнесмен Константин Жеваго из холдинга "АвтоКрАЗ". Завод начал выбираться из долговой ямы и даже в 2011 году достроил судно «Polarcus Adira» по заказу норвежской компании «Ulstein».

А потом случилось общеизвестное событие... И Холдинг "АвтоКрАЗ" лишился завода. "Залив" уплыл... И географически, и экономически.

На официальном сайте завода говорится о рейдерском захвате завода неким ООО "Судостроительный завод "Залив" (г. Москва) при поддержке так называемой "Самообороны Крыма" и остановке всей деятельности. Что ж, возможно, рейдерский захват и был, вот только, по данным СБУ, руководил им не эмиссар из Москвы под охраной "зеленых человечком", а главный инженер завода Юрий Богомягков и рабочие завода.

Что же такое завод "Залив"? И насколько прав был Васюта, говоря, что заливчане могут построить "Мистраль" или что-то подобное?

Получается, прав министр.

Завод имеет огромный сухой док (360 x 60 x 13,2 м), который обслуживается двумя козловыми кранами грузоподъемностью 320 т каждый и пятью портальными кранами грузоподъемностью 80 т каждый.





Крановое оборудование позволяет формировать корпуса судов из крупных секций и блоков весом до 600 т.



Сухой док можно разделить на две части, что позволяет проводить параллельно ремонт и строительство нескольких судов одновременно.

Другой технологический комплекс имеет два горизонтальных стапеля длиной 400 м со следующими кранами: два — по 80 т, три — по 32 т и четыре — по 16 т. Обе линии имеют общее спусковое устройство — поперечный слип, который обеспечивает спуск судов весом до 2500 т.

Если в целом, то база имеется. Правда, по словам Васюты, завод изрядно деградировал за минувшие 20 лет и нуждается в существенной модернизации.

"Первая из проблем, с которой мы столкнулись, это большой износ основных фондов и, как следствие, необходимость существенной модернизации этих предприятий. Ни для кого не секрет, что все 23 года нахождения в составе Украины — это практически процесс деградации этих предприятий, постепенное снижение заказов, постепенное снижение компетенции".

И существует проблема оттока кадров, которые по-хорошему, надо возвращать обратно на завод.

А это можно осуществить при очень простом условии: заказы. В данный момент на верфи в Керчи в работе находятся два спасательных корабля проекта А-163 и два универсальных морских танкера.

Если все обстоит именно так, как говорил Васюта, а цифры вроде бы не дают в этом усомниться, то проблема, которую мы не раз обсуждали здесь на сайте, касающаяся постройки крупнотоннажных кораблей, не так уж и остро стоит.

Да, "Залив" трудно сравнить с такими монстрами судостроения, как "Океан", "Черноморский завод" и Николаевский судостроительный завод имени 61 Коммунара. Ведь именно там были построены в свое время корабли, которые до сих пор несут свою службу в российских ВМС. "Адмирал Кузнецов", "Москва", и многие другие наши боевые корабли.

Однако если исходить из принципа "используй то, что под рукою и не ищи себе другое", то, если приложить время и деньги, в Керчи мы сможем получить для своей страны судостроительную базу, если и уступающую николаевским заводам, то только в части прошлых побед и успехов.

Но, в отличие от николаевских судостроителей, у их керченских коллег есть перспектива. И эту перспективу надо всячески развивать и использовать с максимальной эффективностью. И тогда не будет болеть голова за то, кто и где будет строить новый российский (допустим) авианосец, вертолетоносец или БПК.

Важен один момент: российский корабль должен строиться только в России и нашими специалистами. Только так можно на 100% быть застрахованными от повторения сомнительных "мистральных" эпопей.
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +56
    16 мая 2016 06:37
    "Важен один момент - российский корабль должен строиться только в России и нашими специалистами. Только так можно на 100% быть застрахованными от повторения сомнительных "мистральных" эпопей."согласен на все 100%,статье плюс
    1. +45
      16 мая 2016 06:48
      Цитата: дядя Мурзик
      "Важен один момент - российский корабль должен строиться только в России и нашими специалистами. Только так можно на 100% быть застрахованными от повторения сомнительных "мистральных" эпопей."согласен на все 100%,статье плюс

      Мысль правильная, но стоит видимо к ней добавить : "из разработанных и произведенных на территории России материалов, узлов и агрегатов."
    2. +28
      16 мая 2016 08:05
      Ну, справедливости ради, Мистраль означенный там не построить - носовая часть крупноблочная и собирается на 1000ке (минимум вроде 800) - блоки по 650-680 тонн.

      Плюс, там износ фондов очень большой. Тот же Сухой док вот-вот недавно восстановили, полностью заменив затвор. Причем, чтобы его разобрать, а потом собрать, а также сделать новый затвор, привлекли человека проектировавшего док в 60-х.

      А новый британский авианосец, строят китайским краном в 1600 тонн, с высочайшей точностью хода. Там блоки высокой готовности доходят до 1450 тонн.
      1. +15
        16 мая 2016 08:34
        Я так думаю есть технологии и без изготовления крупных блоков. Когда-то ж строили и без таких кранов, а кораблики были немаленькие. Надо использовать то, что имеется, ну и развиваться.
        1. +29
          16 мая 2016 09:12
          Так, весь смысл в сборе корабля из блоков высокой готовности. Можно и по старинке, но тогда корабль будет строится втрое дольше, и вдвое дороже.

          Вон тот же Макасар - 45 млн долларов (минималка вообще 38 млн) - 8-10к водоизмещения, док камера, ангары, две грузовые палубы, батальон десанта с техникой. BRP Tarlac (головной Филиппинец) пригнали в Филиппины менее практически ровно через год после закладки.
          1. +21
            16 мая 2016 10:02
            В дополнение и для сравнения: рыбинский судостроительный завод "Вымпел" 40-метровые корабли для ВМФ "по старинке" строит по полтора-два года.
          2. +9
            16 мая 2016 21:47
            Так, весь смысл в сборе корабля из блоков высокой готовности. Можно и по старинке, но тогда корабль будет строится втрое дольше, и вдвое дороже.

            Понятие блоков высокой готовности определяется не его размерами ( могут быть и меньше, например 600 т ), а его наполнением, т.е. все системы, присущие блоку должны быть смонтированы в сборочном цехе, до подачи блока на построечное место.
      2. +12
        16 мая 2016 13:23
        По видимому развивать судостроение надо именно в направлении создания или приобретения кранов в 1500 - 2000 тонн грузоподъемности.
        1. +9
          16 мая 2016 21:27
          Развивать судостроение? Неправильное понимание ситуации.Его надо восстанавливать практически с нуля.
          1. +2
            16 мая 2016 22:26
            Цитата: pr 627
            Его надо восстанавливать практически с нуля

            Это Вы слишком, хотя проблем и правда хватает.
          2. +2
            17 мая 2016 12:13
            Цитата: pr 627
            Неправильное понимание ситуации.Его надо восстанавливать практически с нуля.

            Да хоть с отрицательной величины, озадачить конструкторов, ученных, инженеров, пусть проектируют, строят.
        2. +4
          17 мая 2016 09:53
          развитие судостроения - это сотни направлений. подготовка кучи специалистов по металлу, сварке, монтажу и т.п. Подготовка инфраструктуры, станки и проч. оборудование, создание потока заказов и рынка потребления. Расширение торгового и рыболовного флота и его ЗАЩИТА, поддержка за границей. Огромная работа, которую даже СССР не сказать, что очень хорошо потянул.
          1. +3
            17 мая 2016 12:16
            Цитата: yehat
            Огромная работа, которую даже СССР не сказать, что очень хорошо потянул.

            Глаза боятся - руки делают.
      3. +4
        16 мая 2016 14:17
        Цитата: donavi49
        Мистраль означенный там не построить

        Ну тут два варианта решения:
        - строить свои "проекты", по максимуму используя возможности того, что есть.
        - провести полную модернизацию производства.
        Что то мне подсказывает,что сейчас будет выбрано, что-то среднее - и корабли будут строить и модернизацию производить.
      4. +5
        16 мая 2016 16:36
        Думаю проблема не в кранах,а в воле сверху.Созреет решение и найдутся и краны и финансирование.Но время для Керчи ещё не пришло.Пока есть более жизненные проблемы.
      5. 0
        17 мая 2016 07:38
        Лиха беда начало ! Можно охать и ахать ... А можно начинать работать, по ходу модернизируясь .
    3. +23
      17 мая 2016 08:59
      День добрый господа !!! Живу в КЕРЧИ!!! Проясню ситуацию !!!! Всё что написано правильно, но пока в Керчи и Крыму не будет федерального правления такие завод как "ЗАЛИВ" и Феодосийский "МОРЕ" будут долго плавать как в проруби!!!! На "ЗАЛИВЕ" в данный момент хозяйничают Зеленодольцы, и эта хозяйственность плачевна - наблюдаю собственными глазами. Закладывать один и тот же корабль три раза - это полная туфта. Покраска сборочного цеха, вырезка металлоконструкций якобы лишних, а так же еженедельных совещаний о "проделанной работе" это очковтирательство и напоминает упрощённую распиловку государственных средств. Которые из карманов налогоплательщиков - тобиш из нашего кармана. Пока не будет прямого федерального правления дела в Крыму будут расходиться с делом.Так как у руля в Крыму и на местах сидят бывшие украинские а нынче перекрашенные, теже самые казнокрады. А что непосредственно "ЗАЛИВА" так на заводе требуются куда более серьёзные суммы для модернизации и производства новы судов. И управлением должно быть самостоятельным - подчиняющимся только центру, а не филиалом и частной лавочкой!!!! Честь имею !!!!
      1. +3
        17 мая 2016 10:01
        вы на вопрос узко смотрите. Работа такой крупной верфи возможна только при развитой логистике. Нужна интеграция с наземной экономикой, с поставщиками. А как?
        Крым все не обеспечит. Значит нужно везти. Где и как? Железкой через Украину? не смешите мои тапочки! В обход? неудобно. Встает вопрос о прямом сообщении и керченском мосте, усилении работы паромов. В общем, работа комплексная,долгая и трудная.
        В СССР такое могли спланировать и сделать. Сейчас? Я в этом не уверен, не верю, что в Москве кто-то будет реально жопу рвать, чтобы реализовать эту программу. А другим москвичи не позволят ничего делать.
        1. 0
          27 мая 2016 20:33
          Для yehat : Imigrantt шире на вопрос посмотрит, когда министра промышленной политики Крыма Андрея Васюта сменят.
          ОПГ «Сейлем» Вам о чем то говорит? Гляньте "Крым бандитский".
      2. +5
        17 мая 2016 20:54
        Тоже живу в Керчи.Есть ещё одна колосальная проблема.КАДРЫ!
        Которых практически не осталось.
        1. aba
          +2
          18 мая 2016 02:37
          .Есть ещё одна колосальная проблема.КАДРЫ!

          Но это уже проблема не только вашего завода, но это проблема всей страны, которая некоторое время назад заявляла, что то что не сможем сделать, то купим. Как следствие, увольнение рабочих, закрытие и перепрофилирование системы ПТУ и т. д., и т. п.
      3. +1
        20 мая 2016 15:56
        Цитата: Imigrantt
        в данный момент хозяйничают Зеленодольцы, и эта хозяйственность плачевна - наблюдаю собственными глазами. .... это очковтирательство и напоминает упрощённую распиловку государственных средств....Так как у руля в Крыму и на местах сидят бывшие украинские а нынче перекрашенные, теже самые казнокрады.

        Полностью поддерживаю, так же живу в Керчи и слышу от работников Залива только негатив о Зеленодольцах и руководителях Залива. Также наша проектная контора имеет печальный опыт работы общения с "руководителями". Толк не будет. Надо гнать новых хозяев. И возвращать государству
  2. +12
    16 мая 2016 06:37
    Пришло время достаточно малогабаритных кораблей для ближней и дальней зон. Развитие ракетного оружия и БПЛА дает возможность иметь серьезные боевые возможности в малом и среднем тоннаже. Только не впадать в гигантоманию. А таких кораблей можно строить больше и разнообразнее. И на этом и на других заводах.
  3. +46
    16 мая 2016 07:02
    Наконец дошла очередь и до нашего завода... Ситуация еще хуже чем тут написано , за 23 года завод только грабили некоторые производства уничтожены совсем. Например цех достройки его нет а значит корабль под ключ не сдашь. Насчет того что там строится ... я хз откуда у автора такие сведения. Но 100% информация это то что, строится 2 кабелеукладчика да ВМФ . Шевеления по восстановлению завода есть но очень слабые.Заводу нужны большие заказы что бы он мог выкарабкаться и естественно госконтроль.
    1. +13
      16 мая 2016 07:20
      Дай Бог удачи вам и вашему заводу. Хотелось бы чтобы Россия все-таки более шустрее преодолевала последствия предыдущих "радетелей" .....
    2. avt
      +11
      16 мая 2016 09:09
      Цитата: Utlan
      .Заводу нужны большие заказы что бы он мог выкарабкаться и естественно госконтроль.

      Ну с этим никто не спорит. Однако вопрос - А кадры есть ? На Балтике вообще то половину ,,Мистраля" построили и целиком проблем нет - есть мощности, кадры , технологии.А ,,Залив"вот так завтра заказ получит и через год на воду спустит аналог,,Мистраля"тонн так под 30 тысяч на достройку у стенки ? what Может все таки сперва посчитать как то ? Хватит с нас долгостроя на Дальнем Востоке корветов в 2000тонн. Опять же вопрос - вот
      И существует проблема оттока кадров, которые по-хорошему, надо возвращать обратно на завод.
      А кадры откуда возвращаться будут ? С МАрса , или Украины ? Или они все таки работают на российских верфях , которые сейчас заказами забиты ?Ну давайте их в принудительном порядке по разверстке в соответствии с пропиской вернем на ,,Залив" wassat Ну и что получится там где они сейчас работают ???Не - конечно можно и чепчики в воздух в экстазе кидать
      Цитата: KudrevKN
      Браво, браво! Как корабел по первому образованию, согласен целиком и полностью с Автором! Единственная загвоздка - наши федеральные и региональные власти?

      Цитата: KudrevKN
      ! Вот и получается собачий принцип "на сене": САМ НЕ АМ, И ДРУГОМУ НЕ ДАМ? В смысле крымчане то хотят работать на благо России, но вот Родина этого пока не хочет!? А жаль ....

      А если задуматься тем что чепчик накрывает ? Ну если голова не только кость ,по Лебедю покойному, и болеть не может ?Считать надо
      Цитата: Пито
      Хотелось бы чтобы Россия все-таки более шустрее преодолевала последствия предыдущих "радетелей" .....

      Хотелось бы ....Однако поспешишь - людей насмешишь.Сперва , как уже говорил выше, надо бы разобраться с тем готов ли ,,Залив" к заказу такому , прикинуть что нужно по людям и средствам и в какое время можно всё обеспечить, а потом уж удивить постройкой не за 12 лет как мучали ,,Грена" ,а за год , как это с ,,Мистралями" было. А пока можно и на металлоконструкциях для моста поупражняться и сдать те заказы,которые вроде как там уже заложили.
      1. +9
        16 мая 2016 09:36
        На Вяртселе работали всего 280 корабелов,которые нам построили атомоход Вайгач за 2 года (!) и америкосам 13 палубный "Скиталец морей" за 3 года! И у кого из нас вместо головы кость?
        1. avt
          +5
          16 мая 2016 09:57
          Цитата: KudrevKN
          На Вяртселе работали всего 280 корабелов,которые нам построили атомоход Вайгач за 2 года (!) и америкосам 13 палубный "Скиталец морей" за 3 года! И у кого из нас вместо головы кость?

          На ,,Заливе " есть кадры не уступающие по квалификации финикам с Вяртсиле и верфь УЖЕ оборудована на том же уровне? Это к вопросу о
          Цитата: KudrevKN
          И у кого из нас вместо головы кость?

          Может все таки ВЕСЬ мой пост прочтёте и осмыслите ?Или владеете информацией с места , да так что
          Цитата: avt
          , надо бы разобраться с тем готов ли ,,Залив" к заказу такому , прикинуть что нужно по людям и средствам и в какое время можно всё обеспечить, а потом уж удивить постройкой не за 12 лет как мучали ,,Грена" ,а за год , как это с ,,Мистралями" было.

          Если квалифицированную справку дать можете по состоянию на сегодя, то как говорят наши вероятные друзья - велком. С радостью прочтем и порадуемся .
      2. +4
        16 мая 2016 10:44
        Цитата: avt
        . А пока можно и на металлоконструкциях для моста поупражняться и сдать те заказы,которые вроде как там уже заложили.

        Полностью согласен, мало иметь желание "Объять необъятное", нужно ещё и разум обрести.Что бы заиметь профессиональный персонал нужна работа, а как начать работу если кадров нету? "Заливу" надо начать с малого, допустим среднетонажные гражданские и вспомогательные суда..наработать опыт и воспитать кадры, а там и чепчики кидай, и шампанское о борт!
        1. +7
          16 мая 2016 14:29
          Цитата: Serg65
          .наработать опыт и воспитать кадры,

          Да уж,как сказал И.В.Сталин(во всяком случае ему приписывают)"Кадры решают всё!"(а сейчас "кадры решили и ВСЁ!" lol )Раньше при любом мало-мальски крупном заводе в любом городе были свои ПТУ,на которых обучали и воспитывали кадры нужные именно этому заводу.Т.е.пока не развернут сознание,не заинтересуют молодежь тем,что профессия токарь,инженер,одним словом -технарь гораздо лучше и высокооплачиваемая,чем менагер или юрист/экономист,результатов ждать долго.
      3. Комментарий был удален.
      4. +3
        16 мая 2016 15:01
        Не согласен. Чтобы поднимать верфи - им нужны заказы . Любые. АССЗ этими заказами на 20380 как раз из долговой ямы и поднимают. Да , долго, да дороже , но по другому судостроение не восстановить . Понятно, что пока эти предприятия проводят модернизацию , набирают людей , обучают их и тд они будут строить медленно . Но без госзаказов они вообще исчезнут . Правительство это вполне понимает и поэтому и дает такие заказы , чтобы поднять верфи. Кораблей и судов сейчас заложено много и свободных мест особо не наблюдается , тч все верфи надо приводить в порядок. Цель - не получить побыстрее корабль, а поднять верфи. А на заливе действительно 2 танкера в 2014 году заложили , сознавая , что строиться они будут ОЧЕНЬ долго , но повторюсь - чтобы поднимать пр-во - нужны заказы. hi
        1. +1
          17 мая 2016 11:54
          вроде бы хотели рыболовный флот строить
      5. 0
        16 мая 2016 21:53
        а потом уж удивить постройкой не за 12 лет как мучали ,,Грена"


        Какое было финансирование программы,такие и сроки постройки.
  4. +19
    16 мая 2016 07:27
    Браво, браво! Как корабел по первому образованию, согласен целиком и полностью с Автором! Единственная загвоздка - наши федеральные и региональные власти? А также гос.банки, которые до сих пор считают, что "Крым НЕ НАШ"!!! Сбербанк, ВЭБ и ВТБ в Крым пока не собираются, а значит и нет финансирования! ОСК также не спешит на "Залив", боясь за свои финские и немецкие активы? Конечно, можно было бы китайцев пригласить, но ... "нет политической воли"?! Вот и получается собачий принцип "на сене": САМ НЕ АМ, И ДРУГОМУ НЕ ДАМ? В смысле крымчане то хотят работать на благо России, но вот Родина этого пока не хочет!? А жаль ....
    1. 0
      16 мая 2016 09:11
      Крупные федеральные стройки может ЦБ финансировать или банк Россия
    2. +4
      16 мая 2016 09:18
      Нормально Крымские предприятия заработают только тогда, когда окончательно будет зафиксирован развал БУ.
      Два года назад наша власть взбзднула, теперь всей Россией расплачиваемся.
  5. +12
    16 мая 2016 07:37
    Всему своё время. Понятно, что хочется побыстрее и побольше. И до "Залива", уверен, руки дойдут. Но, - надо сначала электростанции построить. Надо быть реалистами. Без них промышленность не поднять.
    1. +8
      16 мая 2016 08:37
      И мост достроить. Без надежного транспортного сообщения не обойтись.
  6. +4
    16 мая 2016 07:38
    И существует проблема оттока кадров, которые по-хорошему, надо возвращать обратно на завод.
    При грамотной и умной кадровой политике, данная проблема будет решена не путём ВОЗВРАЩЕНИЯ (типа, вернись я всё прощу) кадров, а как результат конкурсно-отборочных мероприятий! Или среди корабелов того же Николаева нет таких?
    1. +11
      16 мая 2016 08:02
      Сегодня, как демонстрирует тот же Зеленый Дол, единственно эффективный вариант решения кадровой политики, воспитание судостроителей, прием их на работу, и рост.

      Среди корабелов Николаева - нет таких, все кто мог уехали еще 2005-2010-х годах на СВ, Янтарь, Севмаш и Адмиралтейку.

      Это так не работает, 23 года прошло.

      То же ЧСЗ (самый живой завод) - сейчас занимается непрофильной деятельностью в основном, собственно и набран он так (обеспечивать аренду цехов, выполнять ГОЗ по печкам, резать металлические комплекты и т.п.) там штат чуть больше 1000 человек и средняя зарплата 5000 грн (меньше 200 баксов).

      На Заливе изначально было тоже около 1000 человек, сейчас там 2100 и план набрать до 2500 в этом году. Впрочем средняя з/п - 26,5к рублей (то есть чуть меньше 400 баксов). Но это околопотолок, в Зеленом Доле 30к + развитая система бонусов (да там квартиры лучшим рабочим дарят).
    2. +6
      16 мая 2016 09:08
      Конечно, основные рабочие кадры следует поискать в Николаеве! Но люди переедут "на условия" - зарплата, жилье, коммуникабельность и т.д. Что касаемо эл.энергии - так ведь именно там и проходят все 4 нитки из РФ! по поводу моста - нужно задействовать причальную стенку завода как транспортный терминал для доставки грузов в Крым (логистический центр). Кроме того, "Залив" ДОЛЖЕН быть задействован в постройке МОСТА как изготовитель МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ и МЕТАЛЛОСЕКЦИЙ
      опор и иных сооружений! Не могут пока строить суда и корабли, пусть строят здания и сооружения на основе металлоконструкций и металлокаркасов! Так называемую "лапшу"! Плюс - работы по судоремонту тех же судов с сирийского Экспресса! Деньги хоть и поменьше, но на первое время вполне хватит!
      1. +4
        16 мая 2016 09:47
        Цитата: KudrevKN
        Конечно, основные рабочие кадры следует поискать в Николаеве!

        Не найдете. Все кто мог уже уехал, кто в Россию, кто в Прибалтику, кто в Норвегию,а кто и дальше.

        Цитата: KudrevKN
        Кроме того, "Залив" ДОЛЖЕН быть задействован в постройке МОСТА как изготовитель МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ и МЕТАЛЛОСЕКЦИЙ

        "Залив" не потянет. Ему всегда помогал Николаев и Херсон в этом деле. Сам же "Залив" в основном занимался сборкой.
        1. 0
          16 мая 2016 18:46
          Цитата: профессор
          "Залив" не потянет. Ему всегда помогал Николаев и Херсон в этом деле. Сам же "Залив" в основном занимался сборкой.
          Всему свое время. Пока зарплата позволяет, машину моют на автомойке, с шампуню. Когда нет, мочалкой, с ведра, с жидким мылом. Времени, да больше, эффект лучше -для себя, но главное, практически задаром!
        2. 0
          12 июня 2016 21:50
          Полагаю,что корабль типа Мистраль в Керчи не потянуть:а)Нужны большие средства,чтоб поднимать завод и строить корабль,а таких денег нет.б)Строительство больших кораблей подразумевает кооперацию многих предприятий и хороший транспорт,а птдбной кооперации и транспортная мостовляющая еще не созрели
      2. avt
        +1
        16 мая 2016 10:02
        Цитата: KudrevKN
        . Что касаемо эл.энергии - так ведь именно там и проходят все 4 нитки из РФ!

        laughing Я походу про
        Цитата: avt
        Если квалифицированную справку дать можете по состоянию на сегодя, то как говорят наши вероятные друзья - велком.

        Погорячился .... То есть не хватит потребителям - отключим в пользу ,,Залива".
        Цитата: KudrevKN
        "Залив" ДОЛЖЕН быть задействован в постройке МОСТА как изготовитель МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ и МЕТАЛЛОСЕКЦИЙ
        опор и иных сооружений!

        Так уже по крайней мере заявлено - будет задействован,ищите и обрящете.
        Цитата: KudrevKN
        Не могут пока строить суда и корабли, пусть строят здания и сооружения на основе

        wassat Так все таки могут аки
        Цитата: KudrevKN
        На Вяртселе работали всего 280 корабелов,которые нам построили атомоход Вайгач за 2 года (!) и америкосам 13 палубный "Скиталец морей" за 3 года!
        или не могут ?
        1. 0
          16 мая 2016 10:53
          Если смогут - хорошо, не смогут как на Флоте: "Не можешь? Научим! Не хочешь? Заставим!" Было бы желание и "политическая воля", а корабелы найдутся! Земля русская богата народными умельцами - самородками, как и финны с немцами!? По крайней мере, не глупее их?
          1. avt
            +2
            16 мая 2016 12:31
            Цитата: KudrevKN
            Если смогут - хорошо, не смогут как на Флоте: "Не можешь? Научим! Не хочешь? Заставим!" Было бы желание и "политическая воля", а корабелы найдутся! Земля русская богата народными умельцами - самородками, как и финны с немцами!? По крайней мере, не глупее их?

            Вы в своем уме !?? КАК Вы заставите одномоментно вчерашнего школьника мастером 6-го разряда стать !?? fool Вы вообще хоть раз на производстве были в жизни то ? Доводилось хотя бы присутствовать при создании чего нибудь ? Такое понятие как ,,школа" , кроме получения аттестата что то говорит ?А может все прозаичнее - бред этот псевдопатриотический несете в погоне за рейтингом ?
            1. +1
              17 мая 2016 08:37
              Конечно. приятель, я в своем уме. Не в Вашем же? Как я заставлю вчерашнего школьника стать мастером 6 разряда? Как нас учили и заставляли и учили опытные мастера!Будучи курсантом ВВМИОЛУ на заводской практике заставили нас полировать броню "Авроры" во время ремонта крейсера на Балт. заводе. Мы через неделю "с комсомольским задором" заводским "мастерам 6 разряда" такую фору в мастерстве владением шорошкой "Волна" дали, что нас работяги едва не побили из - за облома с расценками? У нас 2-3 разряд учеников и 10р. за смену, а у них 6й - и 25р.? Так что приятель, это Вам нужно больше читать и думать, а не мне! Что касаемо моей биографии и моих 3 высших образований, то всем бы так карьеру делать и столько сделать для страны. помимо сына, дома,дерева, то мы бы как в Швейцарии все жили или Н. Зеландии! А так живем в г....
              1. avt
                +3
                17 мая 2016 12:55
                Цитата: KudrevKN
                Мы через неделю "с комсомольским задором" заводским "мастерам 6 разряда" такую фору в мастерстве владением шорошкой "Волна" дали, что нас

                Я таких мастеров 6 разряда с шарошкой , которые на старте умудряются разьёмы соединять ,,папу"c ,,папой" и даже ,,маму" c ..мамой" в обход ,,фулл пруф" с комсомольским задором ещё в СССР видел и как они фору ..пинджакам" давали - знаю.
                Цитата: KudrevKN
                х 3 высших образований,

                Так же знаю как вполне себе ,,пинджаки" и с не менее высшим образованием засадили припой со свинцом в систему где перекись водорода гонят и старт в Плисецке нахрен снесли ,- так что
                Цитата: KudrevKN
                Конечно. приятель, я в своем уме. Не в Вашем же?

                ,, Что касается ума — Он светлехонек весьма: Слава Богу, отличаем Незабудку от дерьма. " по жизни для серьёзного производства не достаточно .
  7. +7
    16 мая 2016 07:46
    добавлю, что в России еще есть тысячи предприятий не до конца уничтоженных "эффектными мегерами"-фактически всей промышленности нужна новая индустриализация. Пока не поздно...
  8. +2
    16 мая 2016 07:48
    Конкретно "Мистраль" наверное не нужен, а вот перевооружение завода и начало серийного производства - да.
    1. +17
      16 мая 2016 08:17
      Но ведь это самый популярный класс сегодня. И как показала та же Сирия, интересы очень даже вынуждают проводить крупные переброски войск, техники и грузов по морю. А делают это БДК, один из которых справляет 50-ти летие, другие на десять лет моложе... Да купленные в Турции старенькие транспорты, которые уже разваливаются. Те же Катера возят КИЛом, а вертолеты Русланами.

      К примеру, означенный Мистраль, мог бы взять оба Раптора (КИЛ занимается своей работой - а не перевозками), принять еще Ми и Ка на верхнюю палубу (без снятия лопастей, то есть уровня прилетел - прошел - улетел своим ходом на Хмемим - 8 машин легко, если лопасти снимать, то вопрос встанет, насколько трамбовать родина прикажет, можно и 20 машин взять, если оставлять 1 площадку для взлета, а остальное загрузить, да Ка-52 в ангар спускать), грузы, технику, боеприпасы, грузовики.

      Да и любой ДКВД имеет даст больше возможностей, чем сейчас. Даже ультрабюджетный Макассар за 45 млн долларов, а их уже даже Филиппины заказали и в Перу строят.
      1. +4
        16 мая 2016 08:27
        Я о том, что главное не в "Мистралях", а в заводе, что должен работать и строить. Строить сериями. А будет это МРК, ЭМ, ДКВВД или БДК, это решается заказчиком - МО.
      2. +3
        16 мая 2016 11:29
        Цитата: donavi49
        К примеру, означенный Мистраль, мог бы взять оба Раптора (КИЛ занимается своей работой - а не перевозками), принять еще Ми и Ка на верхнюю палубу (без снятия лопастей, то есть уровня прилетел - прошел - улетел своим ходом на Хмемим - 8 машин легко, если лопасти снимать, то вопрос встанет, насколько трамбовать родина прикажет, можно и 20 машин взять, если оставлять 1 площадку для взлета, а остальное загрузить, да Ка-52 в ангар спускать), грузы, технику, боеприпасы, грузовики.

        Для этого не обязателен ДВКД - всё то же самое можно сделать на более дешёвом ДТРД (типа тех же "Уидби Айленд" или "Харперс Ферри").

        А главное - зачем убивать ресурс, гоняя взад-вперёд десантные корабли, если перевозки идут на линии порт-порт? 95% номенклатуры грузов в этом случае можно перевезти ролкерами. Да и оставшиеся 5% тоже можно - те же вертолёты с неснятыми винтами можно погрузить краном на верхнюю палубу одного из ВТР (главное, лопасти оттяжками надёжно закрепить), а потом точно так же краном снять оттуда.
        1. +2
          18 мая 2016 08:39
          А главное - зачем убивать ресурс, гоняя взад-вперёд десантные корабли, если перевозки идут на линии порт-порт? 95% номенклатуры грузов в этом случае можно перевезти ролкерами.
          Затем, что гражданское судно можно арестовать/досмотреть. Военное нет.
  9. +5
    16 мая 2016 07:51
    я думаю этот завод реанимируют, такое уникальное производство крайне необходимо и народному хозяйству и ВПК России, а крупные заказы обязательно будут, не знаю, но в этом я почему-то в этом уверен.
    Инженерам и рабочим завода надо отдать должное, что сохранили свой завод не дали до конца разграбить его, эти люди заслуживают глубокое уважение, за преданность своему делу, своей профессии.
    Удачи судостроителям и крупных, жирных заказов.
    1. 0
      12 июня 2016 22:05
      Для этого нужны средства свободные,а иначе будет"тришкин кафтан". Смотрите сколько у судостроительный заводов: Балтийский(восстанавливать не надо),"Звездочка",тот же Зеленодольск,Фетдосийский"Море"и это ещё не все вспомнил,а свободных средств тютю. Подобное было возможно лишь в Советском Союзе,чтоб все работали по полной программе
  10. +4
    16 мая 2016 07:59
    Спасибо автору за интересный материал. Честно говоря, мало знаем о Крыме, так уж вышло, а жаль. Полагаю, что завод возродят и кадры восстановят, а значит и флот России пополняться будет.
  11. +1
    16 мая 2016 08:12
    Это про завод "Залив".

    "Залив" это типичная верфь и заводом никогда не был.

    В данный момент на верфи в Керчи...

    Вот это правильно. Именно на "верфи". hi
    1. +6
      16 мая 2016 18:56
      профессор"Залив" это типичная верфь и заводом никогда не был."
      Завод -Залив- это официальное название предприятия с советских времен по наши дни. А тогда заводы- назывались заводами, а верфи- верфями.)))
      Из вики
      "Сухой док: длина — 360 м ширина — 60 м высота- 13,2 м. Док оборудован двумя кранами типа GOLIATH («Голиаф») грузоподъемностью 320 т каждый, что дает возможность формировать блоки массой более 600 т и пятью портальными кранами грузоподъемностью 80 т каждый, которые обеспечивают судостроительный процесс. Сухой док позволяет вести одновременно сборку 4-х судов (или 2 + 2 используя тендем метод).
      Два горизонтальных стапеля длиной 400 м с кранами: два по 80 т, три по 32 т и четыре по 16 т. Обе линии имеют общее спусковое устройство — поперечный слип, который обеспечивает спуск судов массой до 2500 т., где можно производить сборку судов DWT до 10.000 т. с ограничениями по ширине судна.
      На заводе работает автоматизированная линия по предварительной обработке прокатного листа и профиля с нанесением предварительного защитного слоя.
      Резка металла осуществляется в автоматизированном режиме плазменными машинами «Кристалл» и «Гранат».
      Корпусный цех оборудовано линией ТСС (Норвегия) — линией сборки и сварки секций и блоков обеспечивает производство панелей 12×18 м весом до 100 т, блоков корпуса 18×24 м весом до 300 т.
      В цехах установлено прессовое оборудование мощностью от 800 до 5000 т. и оборудование для сварки труб и трубогибочные станки.
      "Производительная мощность корпусообрабатывающего цеха — 60 тыс. т стали в год.
      Мощность трубомонтажного производства удовлетворяет требования завода, а мощность участка гальваники составляет 70 тыс. м общей длины труб, или 1200 т/год.
      Производственная мощность малярного цеха — 410 000 м2 в год.
      Достройка судов после спуска на воду производится на двух глубоководных причалах, оснащенных крановым оборудованием: два — по 32 т, один — 50 т и один — 80 т. Завод имеет достроечные цеха для выполнения изоляции и обшивки труб и корпуса".
  12. +3
    16 мая 2016 08:40
    (с) По большому счету, вопрос о "Мистралях" вообще бы никогда не стоял, если бы 5 лет назад, когда происходили заказы, была такая верфь, как керченский завод "Залив".(с)
    Автор похоже, уверен в "добродетели" Медведева. Не всё так просто, в политических решениях на первый план выходит политика, а не наличие судостроительных мощностей...
    1. +2
      16 мая 2016 11:54
      Цитата: ava09
      (с) По большому счету, вопрос о "Мистралях" вообще бы никогда не стоял, если бы 5 лет назад, когда происходили заказы, была такая верфь, как керченский завод "Залив".(с)
      Автор похоже, уверен в "добродетели" Медведева. Не всё так просто, в политических решениях на первый план выходит политика, а не наличие судостроительных мощностей...

      Тем не менее, такая гирька на чашу весов "строим дома" была бы не лишней.
      Потому как гендиректор Невского ПКБ в своём интервью говорил, что:
      Ранее нашим предприятием была создана модель такого корабля, которая по размерам немного меньше "Мистраля". Однако она не была запущена в производство в связи с отсутствием построечных мест.
  13. 0
    16 мая 2016 09:11
    "Однако если исходить из принципа "используй то, что под рукою и не ищи себе другое", то, если приложить время и деньги, в Керчи мы сможем получить для своей страны судостроительную базу, если и уступающую николаевским заводам, то только в части прошлых побед и успехов.
    Но, в отличие от николаевских судостроителей, у их керченских коллег есть перспектива. И эту перспективу надо всячески развивать и использовать с максимальной эффективностью. И тогда не будет болеть голова за то, кто и где будет строить новый российский (допустим) авианосец, вертолетоносец или БПК."


    Статья хорошая несомненно.
    Как говорится на Руси "Ваши слова да Богу в уши",но фраза "Однако если исходить из принципа "используй то, что под рукою и не ищи себе другое".
    Возвращает к патентованному выражению "Д...Б.."(с) am .
  14. +1
    16 мая 2016 09:20
    я думаю, что России нужно что-то вроде этих
    1. +4
      16 мая 2016 18:52
      Цитата: godofwar6699
      я думаю, что России нужно что-то вроде этих


      Деньги то где брать на эти игрушки,тут и так непонятно ,что будет с пенсионной системой,и уже не знают какой ещё налог ввести,что бы заполнить дыру в бюджете.Я думаю осенью после выборов начнут закручивать гайки,тут уж не до дорогостоящих кораблей
      1. +1
        16 мая 2016 19:38
        Цитата: конёк-горбунок
        Цитата: godofwar6699
        я думаю, что России нужно что-то вроде этих


        Деньги то где брать на эти игрушки,тут и так непонятно ,что будет с пенсионной системой,и уже не знают какой ещё налог ввести,что бы заполнить дыру в бюджете.Я думаю осенью после выборов начнут закручивать гайки,тут уж не до дорогостоящих кораблей

        да это не дешево USS America (LHA-6) Стоимость единицы: $ 3,4 млрд
  15. 0
    16 мая 2016 09:48
    Важен один момент: российский корабль должен строиться только в России и нашими специалистами. Только так можно на 100% быть застрахованными от повторения сомнительных "мистральных" эпопей.
    И чтобы на 100% наш был!
  16. +2
    16 мая 2016 11:45
    Надо учесть прошлые ошибки страны, и построить такую же верфь в Санкт Петербурге.

    Да и не стоит забывать, что нужно строить корабли под свои нужды, а не копировать какую-то страну.
    Патрульных ракетных кораблей наштамповать побольше, десантных для перевозки бронетехники и боеприпасов.

    Нам нужны в первую очередь корабли для защиты своих границ, а не переносные аэродромы для полетов рядом с дальними странами. Возле своей страны самолеты с берега спокойно летают...
    1. +3
      16 мая 2016 12:34
      Цитата: Диван Диваныч
      Нам нужны в первую очередь корабли для защиты своих границ, а не переносные аэродромы для полетов рядом с дальними странами. Возле своей страны самолеты с берега спокойно летают...

      Угу... спокойно. Посмотрите чуть ниже статью - как "спокойно" летали арги с берега при Фолклендах. 10 минут дежурства в зоне, остальное - полёт до неё и от неё.

      У нас просто пупок надорвётся - строить и содержать береговую аэродромную сеть достаточной вместимости для прикрытия критически важных точек побережья из расчёт отражения удара 2-4 АУГ. Особенно в таких "обжитых" местах, как, скажем, горло Белого моря (для прикрытия сил, осуществляющих оборону позиционных районов РПКСН).

      Да, АУГ дороже одного берегового аэродрома. Но зато этот аэродром с полосой, РЛС и всеми ТЭЧ можно таскать в любую точку побережья, оперативно усиливая угрожаемые направления (нет необходимости строить всю сеть береговых АЭ). Да и время прихода подкреплений у авиакрыла плавучего аэродрома меньше - полоса всегда рядом.
    2. 0
      16 мая 2016 22:12
      Цитата: Диван Диваныч
      Надо учесть прошлые ошибки страны, и построить такую же верфь в Санкт Петербурге.

      В Питере и так - плюнь, в судостроительный завод попадёшь. Да и вообще на Балтике их хватает. Нужны заводы на всех бассейнах.
  17. 0
    16 мая 2016 12:00
    а зачем нам вертолетоносцы, кто-нибудь может объяснить? где у нас региональные конфликты?
  18. +4
    16 мая 2016 12:18
    Еще одна доселе неизвестная и интересная деталь: в начале 90х на "Заливе" им. Бутомы Магнитка (ММК) собирались установить произв. ГАП для изготовления 20 и 40 фунтовых мор. контейнеров. Я тогда только уволился с флота и пришел в ПКО ММК ведущим проектантом и участвовал в проектировании этой линии (проекте). Правда, потом началась вся эта свистопляска с самостийностью и отличная в общем - то идея умерла сама собой, но можно ее реанимировать? Было бы желание, тем более мировая морская торговля только растет! Успехов Вам, крымские корабелы и удачи в делах!
  19. +2
    16 мая 2016 12:31
    Хотелось бы побыстрее заложить В Заливе УДК "Лавину" 24тыс т, с 6 десантными средствами, способную взять 500 десантников с 50 единицами бронетехники, и всё это - под охраной 16 вертолётов, 100 мм артустановкой, тремя Палашами и двумя Панцирями.
    1. 0
      16 мая 2016 12:35
      Цитата: Tektor
      Хотелось бы побыстрее заложить В Заливе УДК "Лавину" 24тыс т, с 6 десантными средствами, способную взять 500 десантников с 50 единицами бронетехники, и всё это - под охраной 16 вертолётов, 100 мм артустановкой, тремя Палашами и двумя Панцирями.

      Пусть сначала завод восстановят и "на кошках" потренируются. А то получим очередного "Грена".
      1. 0
        16 мая 2016 20:29
        Цитата: Alexey RA
        А то получим очередного "Грена".

        Грена мучали не заводчане а военные, Янтарю вполне под силу корабли типа Грена.
      2. +1
        16 мая 2016 22:18
        А то получим очередного "Грена".

        Что вы к нему прицепились, это не проблемы завода, а проблемы заказчика. В былые времена "Янтарь" по два "Буревестника" в год сдавал. Да и последние заказы весьма быстро строит. По "Адмиралам" претензии есть?
  20. +2
    16 мая 2016 13:15
    Во времена СССР при любой бурсе было кораблестроительное отделение правда уже в 80-х конкурсы на них были маленькие проф. не популярная, на мой взгляд начинать надо с возрождения образования.
    1. +1
      16 мая 2016 16:49
      С образования начать никак не получится, т. к. никто не станет учится 4 года, чтобы пойти туда где нет каких-либо перспектив и более менее нормального заработка. Следовательно, к такому виду вопроса нужно подходить комплексно, модернизировать заводы, создавать льготы для специалистов и еще на стадии обучения выделять человеку рабочее место со всеми вытекающими. Кстати в последнее время такие меры принимаются. А когда люди потянутся, тогда и образование выровняется.
  21. 0
    16 мая 2016 16:46
    [i]Но, в отличие от николаевских судостроителей, у их керченских коллег есть перспектива. И эту перспективу надо всячески развивать и использовать с максимальной эффективностью. И тогда не будет болеть голова за то, кто и где будет строить новый российский (допустим) авианосец, вертолетоносец или БПК.

    Важен один момент: российский корабль должен строиться только в России и нашими специалистами. Только так можно на 100% быть застрахованными от повторения сомнительных "мистральных" эпопей
    .[/i]
    Полностью согласен с автором.
  22. +1
    16 мая 2016 16:57
    Совсем рядом с "Заливом" (Керчь) есть еще "Море" (Феодосия), его уже начали загружать заказами. Так что Крым - это неплохой судостроительный остров.
  23. +3
    16 мая 2016 17:33
    за которым последовала целая серия гигантов проекта 1511: "Кривбасс", "Кубань", "Кавказ", "Советская нефть", "Кубань". Водоизмещение танкеров составляло 180 тысяч тонн. Они до сих пор являются крупнейшими кораблями, построенными в СССР. Ну, и в России, соответственно.


    «Кузбасс» забыли! Всего в серии 6 танкеров.

    Работал пару лет в конце 80-х, начале 90-х на т/к "Советская нефть".
    Все они были паровиками и поглощали мазута не на много меньше, чем перевозили нефти. smile
    Да и мореходы из них, никакие, т.к. спроектированные успокоители качки только усиливали её.
    Вот и приходилось постоянно ловить оторванную от переборок мебель, холодильники и т.д. во время шторма.

    Вот чего нашёл в своих старых записях:

    Истории про судовые мачты

    Первая связана с танкером "Советская нефть". Знаменитая серия танкеров 150-ти тысячников, построенная в Керчи. Паровики, работающие на тяжёлом топливе - мазуте. Мачта на надстройке у этих танкеров была полая внутри, и с рогами. Да, такие элегантные титановые рога, как у оленя! На самом деле это была антенна КВ-диапазона. А между рогами стоял согласующий трансформатор. Ящик из силумина, это такой сплав. Какой д.у.р.а.к. придумал применять его для морских целей, не знаю. Силумин в морских условиях, через некоторое время превращается в белый порошок. По этой причине я его и демонтировал с площадки на мачте, а после восстановления естественно решил водрузить на штатное место. По правилам ТБ, предупредил вахтенного помощника капитана и механика о предстоящих работах на мачте. Почему механика? Его в первую очередь, т.к. если машина начнёт "баниться", т.е. выпускать всякую гадость из трубы, и ветер будет этому благоприятствовать, то тому, кто на мачте, сразу наступит кирдик.
    Трансформатор я установить успел, и уже открыл люк для спуска во внутреннюю шахту мачты, как подлый вахтенный механик дыхнул на меня из трубы. Помню только, что успел несколько раз вдохнуть эту дрянь, обмяк и полетел вниз. Очнулся через несколько часов сам, внизу.
    Остался жив лишь по тому, что шахта узкая и развить при падении приличную скорость не получилось. Отделался царапинами, синяками, да ссадинами. Правда, целый месяц кашлял и плевался кровью.

    smile
    1. +1
      16 мая 2016 20:16
      Цитата: Valter1364
      Помню только, что успел несколько раз вдохнуть эту дрянь, обмяк и полетел вниз. Очнулся через несколько часов сам, внизу.
      Остался жив лишь по тому, что шахта узкая и развить при падении приличную скорость не получилось.


      Почему полезли на высоту не одев пояс,то есть сами нарушили технику безопасности,и подставили вышестоящее начальство к тому же
      1. +2
        16 мая 2016 21:33
        Встречный вопрос, как можно спускаться с мачты с пристёгнутым страховочным поясом? Я его и отстегнул, чтобы начать спуск в шахту.

        То, что одному нельзя было работать на высоте без страховки, это да! Но в то время уже начали сокращать экипажи и найти свободного от вахты или работы матроса было проблематично. smile
    2. 0
      12 июня 2016 22:19
      Верно,суда проекта1511 внешне были впечатляющие,а в натуре ....Старый моряк говорил:"за эту х...надо проектировщиков к стенке,а строивших на катаргу на эти..."
  24. 0
    16 мая 2016 18:20
    Цитата: KaPToC
    По видимому развивать судостроение надо именно в направлении создания или приобретения кранов в 1500 - 2000 тонн грузоподъемности.

    А где такие краны достать? У китайцев можно купить! Мы не можем пока такие краны производить
    1. +1
      16 мая 2016 19:24
      Не можем - научитмся.
  25. +1
    16 мая 2016 18:31
    На фотке хорошо видно док завода, но не видно еще кое чего...а именно стапеля на котором и собирали большинство заказов танажОм по меньше, а это почти 1км на 200м площадка оборудованная рельсама под гидравлические тележки.Тележки подвозят пароход к слипу и перегружают для спуска ,потом корабль аккуратно боком опускают в воду.Таких кораблей как проект "ОХОТНИК" или "Буян-М" можно собирать 10 корпусов сразу не мешая друг другу.
  26. mihasik
    +1
    16 мая 2016 19:14
    Помню, помню "Залив"! Стояли там в доке два месяца.
    Действительно огромный завод, но он там в Керчи не один был из судостроительных, самый большой-да, но не один, это точно, по крайней мере на то время (2000г).
  27. +2
    16 мая 2016 22:13
    " И эту перспективу надо всячески развивать и использовать с максимальной эффективностью. И тогда не будет болеть голова за то, кто и где будет строить новый российский (допустим) авианосец"

    Авианосец на Черном море не построить - Турция через Босфор не пропустит. Кузю под противолодочный корабль договорились провести, кто помнит. А так, да, крупнотоннажные суда гражданского назначения там вполне можно. На военке зацикливаться не надо, там более, что пик заказов 2016-2017 пройдет, а спецов загружать надо, главное, не потерять, как в лихие 90-е.
    1. 0
      16 мая 2016 22:40
      Много чего нам строить надо! Вот, к примеру пассажирский флот! Если по рекам реликты, построенные ещё в середине прошлого века кое как ходят, то в морском сегменте их нет совсем! Уничтожены как класс.
  28. +1
    17 мая 2016 08:31
    Хорошая статья.
  29. +1
    17 мая 2016 13:00
    Забываем мы про то, что любой крымский завод-всепогодный и всесезонный...А это значит, что имея Такую базу для строительства,Любой флот можно построить с меньшими затратами финансов и времени..
  30. +2
    17 мая 2016 14:10
    Может, для начала, закажем хотя бы часть кораблей в Китае? Корабли нужны здесь и сегодня, а то, в следующий раз турки нам старые лоханки не продадут. А у Китая, в придачу к заказу, заказать уже и оборудование для заводов?. А то - и "Мистрали нам не нужны" - в Сирии тоже не нужны были? и Сами построим - а чего же не построили?
  31. +1
    17 мая 2016 14:10
    Может, для начала, закажем хотя бы часть кораблей в Китае? Корабли нужны здесь и сегодня, а то, в следующий раз турки нам старые лоханки не продадут. А у Китая, в придачу к заказу, заказать уже и оборудование для заводов?. А то - и "Мистрали нам не нужны" - в Сирии тоже не нужны были? и Сами построим - а чего же не построили?
  32. msm
    msm
    0
    17 мая 2016 15:18
    То, что написали на сайте, ознакомили общественность - за это спасибо! Но, вообще, в нашей действительности, нужно писать сразу ВВП - иначе просто будет сотрясение воздуха и только. Док и завод видимо хорошие. Удачи заводу!
  33. msm
    msm
    0
    17 мая 2016 17:39
    Что значить "Нужен ли..."?! Должен быть!
  34. +2
    17 мая 2016 19:16
    российский корабль должен строиться только в России и нашими специалистами.

    и исключительно из комплектующих выпускаемых в России иначе ситуация ,начиная от двигателей и заканчивая мелочью типа отказа в поставке краски для окраски судов,может повторится.
  35. Комментарий был удален.
  36. +4
    17 мая 2016 23:10
    Используя опыт Южной Кореи и только своими силами, абсолютно правильная позиция! Строить заводы, возрождать научную школу. 25 лет прошло, сколько развалили и про.рали. Работа и задача громадная. Еще бы контроль и учет настоящий.
  37. 0
    18 мая 2016 10:27
    Отлично, что такой завод появился в России. Только его надо восстанавливать после разрухи.
  38. 0
    18 мая 2016 13:44
    Вопрос не в мистралевских эпопеях,а в том, что наше руководство прекрасно знает возможности наших заводов (а если не знает, что что это за руководство?). Просто, мне кажется, очень надо было чтоб заказ ушел заграничному дяде - ведь и деньги ему переводить тогда официально за границу можно,а тааам...
  39. 0
    18 мая 2016 14:59
    Цитата: KudrevKN
    Конечно. приятель, я в своем уме. Не в Вашем же? Как я заставлю вчерашнего школьника стать мастером 6 разряда? Как нас учили и заставляли и учили опытные мастера!Будучи курсантом ВВМИОЛУ на заводской практике заставили нас полировать броню "Авроры" во время ремонта крейсера на Балт. заводе. Мы через неделю "с комсомольским задором" заводским "мастерам 6 разряда" такую фору в мастерстве владением шорошкой "Волна" дали, что нас работяги едва не побили из - за облома с расценками? У нас 2-3 разряд учеников и 10р. за смену, а у них 6й - и 25р.? Так что приятель, это Вам нужно больше читать и думать, а не мне! Что касаемо моей биографии и моих 3 высших образований, то всем бы так карьеру делать и столько сделать для страны. помимо сына, дома,дерева, то мы бы как в Швейцарии все жили или Н. Зеландии! А так живем в г....

    Воообще-то "Аврору" ремонтировали на Сев. Верфи
  40. 0
    18 мая 2016 22:24
    Фрегаты и корветы для ЧФ можно и в "Заливе" строить , да и" Лавину " можно было-бы заложить там же. Ничего, через пару лет все наладится ! Не сразу и Москва строилась . На Дальнем Востоке мощностей маловато , там бы хороший ,новый завод построить или хотя бы один из существующих глубоко модернизировать , с Южной Кореей или Китаем договориться ,если у самих силенок не хватает .
  41. 0
    21 октября 2019 12:43
    Вообще не понимаю, когда залив ругают. Давайте вспомним что до 2014 года до присоединения , керчь вообще тупиковый город был. Благо сейчас уже и мост есть, и детские сады строят, и дороги ремонтируют. Сейчас еще жд запустят вообще красота будет.
    Сейчас на заливе отлично платят (70 тыс рабочим), задержек нет. Соцу пакет полный, мед комиссии. Отличные деньги и вахтой никуда гонять не надо. Все рядом с домом.
    А какие заказы на заливе! таких свет здешний в жизни не видывал! поэтому туда по 100 человек в месяц набирают! И корабли и вертолетоносцы - все для мин.обороны РФ. и давайте не забывать что это все таки градообразующий завод - и единственный кто после 2014 года вновь начал строить дома своим работникам. Вот один дом сдали уже, второй дом строят. Планируют жилой комплекс создать. Так что перспективы на заводе огромные!