Osprey вооружат ракетами и бомбами

48
Морская пехота США желает видеть свои конвертопланы MV-22 Osprey «более скоростными и смертоносными», приводит Военный Паритет статью, опубликованную ресурсом defensenews.com.

Osprey вооружат ракетами и бомбами


«С этой целью на борту конвертоплана испытываются различные типы оружия и датчиков», – пишет ресурс.

Сообщается, что «на "Оспрее" может интегрироваться оружие, которое используется на вертолётах UH-1Y Venom и AH-1 Cobra», то есть, пушки и ракетные пусковые установки.

По данным ресурса, «в настоящее время в качестве штатного вооружения рассматриваются ракеты AGM-114 Hellfire и AGM-176 Griffin, УАБ с лазерным наведением GBU-44/B Viper Strike».

Отмечается также, что «в носовой части машины уже смонтирован и испытывается лазерный целеуказатель».

Издание напоминает, что «Корпус морской пехоты использует конвертопланы в различных регионах мира, в частности, "Оспреи" применялись для эвакуации американских посольств в Ираке, Южном Судане и Ливии».

«Оснащение "Оспрея" ударным оружием потребует дополнительной подготовки экипажей, но морские пехотинцы славятся тем, что быстро осваивают любые нововведения», – заключает ресурс.

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 мая 2016 13:34
    Да никто не спорит, что интересный аппарат, и возможности у него большие, но это скорее самолет с ВВП, чем скоростной вертолет, который наши будут "допиливать"на основе "Аллигатора". ИМХО, вертолет покруче будет.
    1. +2
      18 мая 2016 13:44
      Как думаете, у таких аппаратов есть перспективы развития, или это тупиковая ветвь?
      1. Скорее все же тупиковая ветвь. Интересный разбор тут http://gunm.ru/parad-absurdnyx-ustarevshix-i-neeffektivnyx-vooruzhenij-ssha/
        1. +1
          18 мая 2016 14:13
          Спасибо за ссылку; до решения проблемы с "вихревым кольцом" можно смело класть "под сукно"
        2. +3
          18 мая 2016 15:17
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Интересный разбор тут http://gunm.ru/parad-absurdnyx-ustarevshix-i-neeffektivnyx-vooruzhenij-ssha/

          Ничего интересного. Ставилась задача выставить в черном цвете, для чего использовались нехорошие приемы. Это не аналитика, а пропаганда.
          Правда, эта угле-стеклопластиковая коробчонка простреливается из автомата

          Из автомата простреливается любой транспортный вертолет, алюминий не шибко в этом плане отличается от карбона.
          От лишних окон/иллюминаторов тоже придется отказаться, нечего конструкцию ослаблять. Пусть морпехи мультики на айпадах смотрят, чего им там в окна высматривать.

          Что значит лишние люмитеры? Как автор определил какие лишние, а какие нет? Они есть по обеим бортам, как автор определил достаточность их количества?
          если захотите — поставим в зад на рампу пехотную пукалку калибром 7.62 и хватит с вас.

          На транспортных вертолетах оружия обычно нет.
          Ну да, неудобно будет высаживаться через рампу, пыль будет задувать в салон

          Это характерно для всех вертолетов.
          Дальше вообще пошёл бред про авторотацию которая якобы так необходима, про отсутствие катапультных кресел, что при посадке поднимает облако пыли и ничего не видно, и т.д.
          Несерьезно Андрей такие ссылки давать.
          П.С: Пробежался по писанине автора сего который GOSH100 в ЖЖ, мрак полный, любитель поливать дерьмом.
          1. Цитата: Leto
            Из автомата простреливается любой транспортный вертолет, алюминий не шибко в этом плане отличается от карбона

            В упор - возможно, но вот на высоте я поставлю на 10 мм алюминиевой брони и 16 мм бронеэлементов из керамики (Ми-28) Кстати, кое-кто рискует утверждать, что данный корпус способен противостоять 20-мм снарядам.
            Цитата: Leto
            На транспортных вертолетах оружия обычно нет.

            ПОтому что транспортные вертолеты обычно оперируют под прикрытием боевых (если не про тыл разговор). А Оспрею откуда прикрытие брать, он же на бумаге настолько расписной, что за ним ни один вертолет не успеет?
            Цитата: Leto
            Что значит лишние люмитеры? Как автор определил какие лишние, а какие нет?

            Да очень просто. Вы сравниваете Оспри с транспортным вертолетом, в то время как его следует сравнивать с транспортно-боевым, типа Ми-24.
            Оспри - это пепелац, который по мнению разработчиков далеко опережает обычный вертолет. Таким образом положительные свойства данного девайса могут быть раскрыты только там, куда обычный вертолет не дотягивается. Нет смысла увязывать действия Оспри с вертолетами, тогда уж проще 2 вертолета вместо оспри отправить, по цене дешевле выйдет.
            Ну а в отсутствии прикрытия машина должна быть способной постоять за себя, на что Оспри неспособен. И вопрос - а зачем он тогда нужен, красивый такой?
            Цитата: Leto
            Дальше вообще пошёл бред про авторотацию которая якобы так необходима

            А что, она не нужна? belay
            Цитата: Leto
            про отсутствие катапультных кресел

            в условиях отсутствия возможности аварийной посадки. Я не понимаю, признаться, Вас в этом вопросе совершенно. Вам на пилотов наплевать что ли?
            Цитата: Leto
            при посадке поднимает облако пыли и ничего не видно, и т.д.

            А если Вы будете командиром десанта, который с этого Оспри высаживается где-нить в тылу врага - Вы также рассуждать будете?
            Цитата: Leto
            Несерьезно Андрей такие ссылки давать.

            Ну так возразите обосновано. И да, почему-то Вы не привели ни "отмороженную" систему обогрева, обошли вниманием негерметичность кабины, особенности боевого радиуса...
            Цитата: Leto
            Пробежался по писанине автора сего который GOSH100 в ЖЖ, мрак полный, любитель поливать дерьмом.

            Возможно, но в данной ссылке считаю его правым.
            Я, конечно, не такой уж знаток Оспри, если сможете убедительно контраргументировать, готов поменять точку зрения, но пока... пока - вот так.
            1. 0
              19 мая 2016 06:33
              Цитата: Андрей из Челябинска
              В упор - возможно, но вот на высоте я поставлю на 10 мм алюминиевой брони и 16 мм бронеэлементов из керамики (Ми-28)

              Дык то же ударный вертолет, а не транспортник. Те же Ми-8/17 бронируют лишь частично, только кабину пилотов, остальное тот же алюминий совсем не 10мм толщины.
              Цитата: Андрей из Челябинска
              ПОтому что транспортные вертолеты обычно оперируют под прикрытием боевых (если не про тыл разговор). А Оспрею откуда прикрытие брать, он же на бумаге настолько расписной, что за ним ни один вертолет не успеет?

              Это же машина КМП, по идее десант должен высаживаться на необороняемый участок суши, либо сопротивление заранее подавлено. Задача Оспрея как можно быстрее доставить макс. количество десантников и технику чтобы закрепиться на берегу, а не высаживать под огнем. Посмотрите номенклатуру десантных средств КМП.
              Цитата: Андрей из Челябинска
              А что, она не нужна?

              Авторотация не особо помогает, много случае когда она жизнь спасла?
              Цитата: Андрей из Челябинска
              в условиях отсутствия возможности аварийной посадки. Я не понимаю, признаться, Вас в этом вопросе совершенно. Вам на пилотов наплевать что ли?

              На транспортных самолетах нет катапультных кресел. Вообще. Ни на одном. Думаете у Ил-76 как то изменятся характеристики если добавить катапультные кресла? Но их же нет...
              Цитата: Андрей из Челябинска
              А если Вы будете командиром десанта, который с этого Оспри высаживается где-нить в тылу врага - Вы также рассуждать будете?

              Все вертолеты при посадке поднимают облако пыли, это неизбежно. Оспри тут не исключение.
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Вы не привели ни "отмороженную" систему обогрева, обошли вниманием негерметичность кабины, особенности боевого радиуса...

              Это глупости. Десантники в Ил-76 на обогревателях сидят когда ожидают десантирования? Нет конечно. У Оспри есть недостатки, но его главное достоинство это скорость, ради неё все и затевалось. И Чинук и Супер Стэлион хорошие и проверенные машины, но скорость у них маленькая, а при десантировании скорость доставки десанта важный параметр.
        3. +3
          18 мая 2016 15:34
          Скорее все же тупиковая ветвь.


          Тогда назовите любой из современных транспортных вертолетов, способный проделать такой фокус:
          боевой радиус этого ВТС с полезной нагрузкой, включающей 18 полностью экипированных военнослужащих, составит 930 км. Расчетный профиль полета: короткий взлет, полет до цели на оптимальной высоте с крейсерской скоростью (480 км/ч), зависание над ней в течение 15 мин, полет к месту базирования на крейсерской скорости и высоте, а также вертикальная посадка со стандартным резервным остатком топлива.

          тут правильно заметили- это САМОЛЕТ с ВВП, по радиусу и скорости он всегда превзойдет классический вертолет. Естественно, за счет ухудшения характеристик висения.
          А проблемы с "кольцом" есть и у вертолетов ( на самом деле большая редкость) ,и все это не смертельно для конвертоплана и решаемо автоматикой управления по крену.

          А схема с ТРД вместо винтов решит и проблему самолетного или укороченного взлёта и посадки и ещё больше увеличит радиус и скорость (хотя ухудшит топливную эффективность на висении, которое на деле нужно только при выгрузке десанта). Я думаю, про тупик говорить преждевременно.
          1. Цитата: dauria
            Тогда назовите любой из современных транспортных вертолетов, способный проделать такой фокус:
            боевой радиус этого ВТС с полезной нагрузкой, включающей 18 полностью экипированных военнослужащих, составит 930 км.

            Хорошо. Но только если Вы сперва назовете любое современное военное транспортное средство, способное изготовить качественный экспрессо, латте и капучино laughing
            Неужели нет такого? Странно... а вот у меня жена купила кофеварку - она все это может!:) Так что моя кофеварка намного круче какого-то там Оспри:)))
            А теперь давайте серьезно. Скажите пожалуйста, для каких таких нужд нам нужен транспорт на 18 человек, способный пролететь 930 км? Где мы его используем? В своем тылу? Так вертолетами с дозаправками дешевле, а самолетами - быстрее. В тылу врага? Вы всерьез рискнете отправить за несколько сотен километров агрегат, чьи винты на радаре светятся новогодней елкой? Аппарат, на котором нет никакого оружия, и который способен сдохнуть от первой же 7,62 которая в него прилетит?
            Фокусы, это прекрасно и уместно в цирке. А на войне создание техники должно планироваться от задач, которые оная техника решает. И я в упор не вижу задач, которые оправдывали бы существование оспри. А что умеет 930 км на "оптимальной" высоте (где пилоты вместе с десантом зубами будут от холода лязгать) - так повторяю, моя кофемашина делает отличный кофе. Что никак не делает ее успешным военно-транспортным средством, потому что не существует боевых задач, которые можно было бы решить приготовлением чашечки ароматного "экспрессо"
        4. +1
          18 мая 2016 18:42
          огромное будущее
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        18 мая 2016 13:57
        Это еще и очень дорогостоящая ветвь.
      4. -1
        18 мая 2016 14:11
        конкретно в турбовинтовом исполнении это тупиковая ветвь
      5. +2
        18 мая 2016 18:36
        Bell V-280 Valor является уже третьим в поколении современных конвертопланов. Новая концепция конвертоплана разрабатывается компаниями Bell .
      6. 0
        18 мая 2016 18:47
        да большое будущее
    2. +1
      18 мая 2016 14:05
      Т.е. из этой небронированной транспортной лоханки хотят сделать штурмовик-бомбардировщик? belay В добрый путь!.. laughing
      1. +1
        18 мая 2016 14:39
        Цитата: marlin1203
        Т.е. из этой небронированной транспортной лоханки хотят сделать штурмовик-бомбардировщик? В добрый путь!..

        Ну есть же у них штурмовик на базе "Геркулеса"
        1. 0
          18 мая 2016 15:20
          Цитата: ism_ek
          Ну есть же у них штурмовик на базе "Геркулеса"

          AC-130 не штурмовик, всего лишь самолет поддержки пехоты, довольно узкого профиля.
          1. 0
            18 мая 2016 18:42
            Цитата: Leto
            AC-130 не штурмовик, всего лишь самолет поддержки пехоты,

            Штурмови́к — боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), относящийся к штурмовой авиации и предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя, а также для прицельного поражения наземных и морских целей.
  2. +6
    18 мая 2016 13:35
    Osprey вооружат ракетами и бомбами...
    Уже интересно, по ходу дела: анонс нового вертолёта, о котором раструбили на весь "цивилизованный" мир, тазиком накрылся laughing
    Решили Osprey модернизировать, вместо обещанного Bell V-280 Valor, так оно дешевле laughing



    Дополняю после появления минуса hi
    Коллеги, плюсы-минусы меня особо не тревожат laughing
    Вопрос в другом, если кто-то не согласен с моеим комментарием - выскажите свою точку зрения hi
    Я, если ошибаюсь - приму к сведению, если прав - то подискутируем hi
    К чему вот эти "крысячьи", исподтишка минусы request
    1. 0
      18 мая 2016 13:55
      Цитата: Андрей К
      Дополняю после появления минуса hi
      Коллеги, плюсы-минусы меня особо не тревожат laughing
      Вопрос в другом, если кто-то не согласен с моеим комментарием - выскажите свою точку зрения hi
      Я, если ошибаюсь - приму к сведению, если прав - то подискутируем hi
      К чему вот эти "крысячьи", исподтишка минусы request


      Они такие стеснительные.Появляются на сайте после обсуждения и минусят.У меня пасутся постоянно.
      Вот такие они тихушники. laughing

      крысакрыса
    2. 0
      18 мая 2016 14:51
      Это машины разного класса. Оспри может брать 22 морпеха и
      большой груз. Bell V-280 Valor на 14 десантников, с гораздо меньшей
      грузоподъемностью. Поэтому его и забраковали.
      1. +5
        18 мая 2016 20:29
        Цитата: voyaka uh
        Это машины разного класса. Оспри может брать 22 морпеха и
        большой груз. Bell V-280 Valor на 14 десантников, с гораздо меньшей
        грузоподъемностью. Поэтому его и забраковали.

        С Вами спорить не буду, наверное знаете, что говорите.
        Только вот класс у них один - конвертоплан, то есть летательный аппарат, способный осуществлять вертикальные взлёт и посадку (как это делают вертолёты) и длительный высокоскоростной горизонтальный полет, характерный для обычных самолётов. Сочинил не я, это общедоступная информация.
        Bell V-280 Valor, является дальнейшим продолжением темы Bell V-22 Osprey, которому уже тридцать лет. Решили малость удешевить его производство, снизить массу и прочее и прочее. Обозвали его прототипом третьего поколения, да так на макетах и прожектах пока и застопорились. Никто его не забраковывал, просто в очередной раз бюджет освоен, а результата нет request
    3. 0
      18 мая 2016 15:23
      Цитата: Андрей К
      анонс нового вертолёта, о котором раструбили на весь "цивилизованный" мир, тазиком накрылся

      Вы про какой вертолет? CH-53K King Stallion?
      1. +5
        18 мая 2016 20:43
        Цитата: Leto
        Вы про какой вертолет? CH-53K King Stallion?

        Вы предлагаете тяжелый вертолёт CH-53K, аналог нашего Ми-26, оснастить ударным оружием laughing
        Из чего Вы сделали вывод, что эта мысль, могла кого-то посетить request
        1. 0
          19 мая 2016 05:53
          Цитата: Андрей К
          Из чего Вы сделали вывод, что эта мысль, могла кого-то посетить

          Поясните, про какой вертолет идёт речь? Просто недавно презентовали King Stallion, много статей было, больше вроде не было.
  3. +1
    18 мая 2016 13:40
    Деньги ,деньги , деньги.
    Хотят ,хотят и хотят.
    А зачем?
    Потому что дают.,дают,дают.
  4. +7
    18 мая 2016 13:50
    Смешной уродец этот Оспри. Ни защиты, ни вооружения, ни безопасности полёта, ни грузоподьёмности, ни мобильности. И ничего с ним уже не поделать.

    Кому интересно: пруф - http://gunm.ru/parad-absurdnyx-ustarevshix-i-neeffektivnyx-vooruzhenij-ssha/
    1. Цитата: Монос
      Кому интересно: пруф

      laughing drinks Мы один и тот же пруф выложили практически одновременно
      1. +1
        18 мая 2016 15:54
        прочитал, посмеялся. однако в статье объявляется парад техники. 10е, 9е, 8е упоминаются вскользь и скупо. 7й - оспрей нормально. а где остальные? belay sad crying
      2. +4
        18 мая 2016 17:49
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Цитата: Монос
        Кому интересно: пруф

        laughing drinks Мы один и тот же пруф выложили практически одновременно


        fellow PROPER - парень вдумчивый. Его всегда интересно читать. drinks
    2. 0
      18 мая 2016 14:25
      спасибо за ссылку вундервафля одним словом
  5. 0
    18 мая 2016 13:52
    интересно что будет если один двигатель откажет
    1. +4
      18 мая 2016 14:00
      Цитата: _Алексей_
      что будет если один двигатель откажет

      Что-то не наблюдалось до сих пор ЛА с отказавшими двигателями, дрейфующих в воздушном пространстве. Приземлится в любом случае.
      1. +1
        18 мая 2016 14:04
        В принципе, многомоторные самолеты проектируются чтобы лететь даже на одном двигателе, если откажут остальные. Не знаю как у конвертопланов, может включается какая-нибудь компенсация сноса килями ?
        Одномоторные винтовые самолеты как-то же летают...
        1. +2
          18 мая 2016 14:52
          Цитата: Лука Мудищев
          В принципе, многомоторные самолеты проектируются чтобы лететь даже на одном двигателе, если откажут остальные. Не знаю как у конвертопланов, может включается какая-нибудь компенсация сноса килями ?
          Одномоторные винтовые самолеты как-то же летают...

    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      18 мая 2016 14:05
      Цитата: _Алексей_
      интересно что будет если один двигатель откажет

      Обвинят Россию. А после будут тянуть на одном моторе, как самолет или авторотация, как вертолет.
    4. +5
      18 мая 2016 15:26
      Цитата: _Алексей_
      интересно что будет если один двигатель откажет

      У него вал по крылу связывающий два двигателя, в случае отказа одного двигателя один движок будет крутить два ротора.
  6. +3
    18 мая 2016 13:56
    Красивая машина, давно пора было ее вооружить.
    1. +1
      18 мая 2016 13:59
      И пилотов туда с радужным флажком.
    2. -1
      18 мая 2016 18:53
      испытанные пару лет назад hi
  7. +5
    18 мая 2016 14:07
    И 30 лет не прошло. А ведь ещё в DOS-овской игрушке LHX в конце 80-х летал V-22 "оспрей", вооружённый "хеллфайерами" и 25-мм пушкой. smile

    Помницца, играл я в неё... на XT-шке с монохромным монитором. laughing
  8. 0
    18 мая 2016 14:08
    Цитата: Knizhnik
    Как думаете, у таких аппаратов есть перспективы развития, или это тупиковая ветвь?

    Длительный срок разработки и значительный процент лётных происшествий говорят в пользу второго. При этом разработка конвертопланов ведётся уже давно и первые опытные образцы появились едва ли не раньше вертолётов. Конструктивная сложность не позволяет создать на уровне сегодняшних технологий достаточно надёжную и приемлемую по цене конструкцию.
    Сенатор Джон Маккейн:

    V-22 отлично смотрится… когда не простаивает в ремонте
    Хотя, вполне возможно, что по результатам эксплуатации Osprey будет накоплен некий опыт, позволяющий изменить ситуацию к лучшему. Но явных предпосылок для таких умозаключений пока не наблюдается.
  9. +3
    18 мая 2016 14:09
    Вопрос. Как установка вооружения скажется на летных качествах изделия? Я вот не разу не летун, но понимаю, что конвертоплан не был расчитан на дополнительную подвеску. Лепим абы было?
    1. +2
      18 мая 2016 14:26
      Цитата: блэк
      Вопрос. Как установка вооружения скажется на летных качествах изделия? Я вот не разу не летун, но понимаю, что конвертоплан не был расчитан на дополнительную подвеску. Лепим абы было?

      Подумайте сами, сможет ли оказать особое влияние подвеска боеприпасов для аппарата способного перевозить на внешней подвеске 6 тонн?
      1. 0
        18 мая 2016 14:41
        А отдача при работе авиационной пушки? А влияние на аэродинамические качества? Будет надо посмотреть.
        1. +1
          18 мая 2016 15:30
          Цитата: блэк
          А отдача при работе авиационной пушки? А влияние на аэродинамические качества? Будет надо посмотреть.

          Что там смотреть? Какое особое влияние перечисленное вами окажет на летательный аппарат? Не взлетит?
          1. +1
            18 мая 2016 16:00
            Вы очень интересный собеседник. Отвечаете вопросами на вопрос. Аргументация техническая отсутствует. Вы не стесняйтесь, я курс сопромата освоил. Помню еще кое-что. Заодно просветите, пожалуйста, какое отношение вы имеете к авиации.
            1. 0
              19 мая 2016 05:59
              Цитата: блэк
              Вы очень интересный собеседник

              Спасибо.
              Цитата: блэк
              Отвечаете вопросами на вопрос.

              Потому что ваши вопросы на которые как понимаю ожидаете ответы не совсем понятны, что вы конкретно хотели узнать.
              Оспри может поднимать на внешней подвеске около 6 тонн, в грузовом отсеке перевозить около 4,5 тонны. Подвеска вооружений масса которого не будет превышать и тонны, две может повлиять только на массу перевозимого помимо этого груза. Поэтому непонятен ваш вопрос о способности Оспри это делать. Что ему может помешать?
  10. 0
    18 мая 2016 14:22
    Ну всё, теперь перемогут, хотя неясно чем это будет отличаться в боевой эффективности отсходно вооруженного Ан-12.
  11. +3
    18 мая 2016 14:43
    Ну а почему нет? Штурмовика из него конечно, не выйдет, а как вертолет поддержки своего же десанта, вполне...
  12. +3
    18 мая 2016 14:53
    Штука конечно интересная, но посмотрел я статистику авиапроисшествий...
  13. +2
    18 мая 2016 14:54
    Самое главное, что надо смонтировать на Оспри -
    это подвесной пилон-блок активной лазерной защиты от ракет ПЗРК и ракет ВВ.
    Он довольно массивный, но Оспри его потянет.
    1. +1
      18 мая 2016 18:21
      Он довольно массивный, но Оспри его потянет.
      Большинство потерь Osprey - небоевые, из-за неисправностей, несчастных случаев и ошибок пилотирования. Может, лучше святой водой окропить?
  14. +1
    18 мая 2016 16:43
    Поглядим что из этого получится.
    Возможно модернизируют, обкатают и таки выпустят допиленную модель.