Американские асы на фронтах Второй мировой войны

49
Американские асы на фронтах Второй мировой войны


Из основных участников Второй мировой войны Соединенные Штаты были, наверное, единственной страной, не имевшей ВВС как самостоятельного вида вооруженных сил. Как таковые ВВС США были сформированы лишь 18 сентября 1947 года. Тем не менее, несмотря на различные формальные и неформальные несуразности и трудности, все рода американской военной авиации внесли весомый вклад в победу на европейском и тихоокеанском театрах войны. Данная статья подготовлена по материалам зарубежной периодической печати разных лет и книге Роберта Джексона «Fighter aces of WWII».

ЛУЧШИЙ ИЗ ЛУЧШИХ


Официально самым результативным американским летчиком-истребителем Второй мировой войны считается Ричард Бонг, воевавший на Тихом океане и записавший на свой счет 40 сбитых самолетов. За ним следуют Томас Макгвайер (38 самолетов) и Чарльз Макдональд (27 самолетов), также сражавшиеся на тихоокеанском театре. В воздушных боях в Европе лучшими истребителями стали Роберт Джонсон и его приятель Френсис Габрески – по 28 сбитых самолетов (позднее Френсис Габрески увеличил свой общий список побед, сбив во время войны в Корее 1950–1953 годов еще шесть самолетов, на этот раз реактивных).

Роберт Джонсон родился в 1920 году, а решение стать летчиком пришло к нему в возрасте восьми лет, когда он, стоя в толпе зрителей летного шоу на поле в Оклахоме, с восторгом наблюдал, как над его головой с легкостью носятся аэропланы, управляемые летчиками, большинство из которых были ветеранами Первой мировой войны. Он будет летчиком, решил юный Боб, ничто другое его не устраивало.

Роберт Джексон пишет про Джонсона: «…путь, который он выбрал, не был легким. Юношей ему пришлось в своем родном городке Лоутоне за четыре доллара в неделю работать столяром-краснодеревщиком, и ровно треть этой суммы уходила на оплату 15-минутных летных уроков, которые он брал каждым воскресным утром. Потратив 39 долларов и налетав с инструктором шесть с половиной часов, Роберт самостоятельно поднялся в воздух, полагая, что о полетах он знает все. 16 годами позже, имея обширный боевой опыт и более тысячи часов налета, он должен был признаться самому себе, что процесс обучения только начинается».

В сентябре 1941 года Джонсон поступил учиться в один из колледжей Техаса, однако через два месяца бросил его и стал курсантом в Корпусе авиации Армии США. Джексон отмечает связи с этим, что «…обучение летному делу показало, что он летчик выше среднего уровня, однако по другим предметам он откровенно слаб. В особенности это касалось воздушной стрельбы, в которой во время учебы он так и не преуспел. Низкие результаты по этой дисциплине делали его теоретически более пригодным для специальности летчика бомбардировочной авиации, поэтому после окончания курса базовой подготовки в 1942 году он был направлен в специализированную летную школу, где обучение проводилось на двухмоторных учебно-боевых самолетах».

Джонсон усердно трудился над устранением своих недостатков, и к середине 1942 года его результаты в воздушной стрельбе настолько улучшились, что его перевели на одноместные истребители и направили в 56-ю истребительную группу, которая под руководством Губерта Земке энергично сколачивалась в полноценную боевую единицу. В середине января 1943 года группа прибыла в Англию, через несколько недель получила все свои 48 штатных Р-47 «Тандерболт» и весной начала боевые вылеты.

Джонсон впервые понюхал пороха в апреле 1943 года, а свой первый самолет сбил только в июне того же года. В тот день, пишет Р. Джексон, «эскадрилья барражировала над Северной Францией, и Джонсон заметил дюжину немецких Fw-190, которые были на несколько тысяч футов ниже. В описываемый период войны тактика истребительной авиации американцев в основном состояла в ожидании атаки со стороны противника, с чем молодой летчик был решительно не согласен. Он резко нарушил боевой порядок и спикировал на немцев, которые заметили его только тогда, когда уже было поздно. Джонсон на большой скорости промчался сквозь строй немецких самолетов и короткой очередью из своих шести пулеметов развалил на части один из немецких самолетов и с набором высоты стал возвращаться в свой строй. Оставшиеся «фокке-вульфы» бросились за ним, и в завязавшемся бою полковник Земке сбил два немецких самолета. Потом, на земле, Джонсон все же получил жесткий разнос за самовольное нарушение боевого порядка и был недвусмысленно предупрежден о том, что при повторении подобного его отстранят от полетов.

Вскоре после этого американская истребительная авиация в Европе перешла к более наступательной тактике, что пришлось по вкусу Р. Джонсону и многим другим летчикам 56-й группы. К концу войны станет очевидным, что в 56-й группе Земке воевали лучшие на европейском театре американские летчики-истребители – сам Земке закончит войну с 17 сбитыми самолетами, а его подчиненные, которых он некогда вводил в строй, достигнут и более значительных результатов. Как мы уже упоминали, на счету Р. Джонсона и Ф. Габрески окажется по 28 самолетов, а у майора У. Махурина и полковника Д. Шиллинга будет по 24,5 и 22,5 победы соответственно.

Первые месяцы боевых действий, в которых участвовал Джонсон, не отличались чем-то необычным, тем не менее он сумел выработать свою четкую тактику воздушного боя, которая неизбежно должна была дать отдачу. Он был вторым человеком в группе после Земке, к которому тянулись новички, хотевшие у него поучиться, а его совет начинающим летчикам, как отмечает Роберт Джексон, был относительно прост: «Никогда не давайте немцу шанса поймать вас в прицел. Нет разницы, как далеко он от вас находится, на 100 или на 1000 ярдов, снаряд 20-мм пушки легко преодолеет 1000 ярдов и разнесет ваш самолет. Если немец находится на 25 000 футов, а вы на 20 000, то лучше иметь хорошую скорость, чем оказаться перед ним на скорости срыва в штопор. Если немец валится на вас сверху, спешите ему навстречу, и в 9 случаях из 10, когда вы вот-вот столкнетесь с ним лоб в лоб, он уйдет вправо. Вот теперь он ваш – садитесь ему на хвост и делайте его».

Счет Джонсона продолжал уверенно расти, и к весне 1944 года – к тому времени он был уже командиром эскадрильи – Джонсон стал первым американским летчиком-истребителем, который по количеству сбитых самолетов сравнялся с американским асом Первой мировой войны Э. Рикенбакером (25 побед в воздушных боях). Теперь по числу побед Джонсон шел голова в голову с другим первоклассным американским летчиком-истребителем – Ричардом Бонгом, который на своем Р-38 «Лайтнинг» воевал на тихоокеанском театре в составе 49-й истребительной группы.

В начале марта 1944 года Джонсон с нетерпением поджидал наступления 6-го числа – на этот день было запланирован первый дневной рейд бомбардировщиков В-17 и В-24 на Берлин. Для прикрытия налета 660 тяжелых бомбардировщиков 8-й воздушной армии США планировалось задействовать и 56-ю истребительную группу Земке, что давало Джонсону шанс сбить его 26-й самолет и стать первым американским летчиком-истребителем Второй мировой войны, превзошедшим Рикенбакера. Однако Джонсона поджидало разочарование: 5 марта, за день до налета на Берлин, с Тихого океана пришла новость о том, что Р. Бонг сбил еще два японских самолета, доведя свой список побед до 27 машин.

СЛИШКОМ ЦЕННЫЕ КАДРЫ


Запланированный на 6 марта рейд состоялся, и с этого дня немецкая столица стала подвергаться круглосуточным налетам авиации союзников – ночью ее бомбили «ланкастеры» и «галифаксы» бомбардировочного командования британских ВВС, а днем «фортрессы» и «либерейторы» 8-й ВА США. Тот первый дневной налет обошелся американцам потерей 69 бомбардировщиков и 11 истребителей; у немцев было уничтожено почти 80 «фокке-вульфов» и «мессершмиттов». Джонсон же сбил два истребителя противника и опять сравнялся с Бонгом. Они были равны с Бонгом и на конец марта, когда Джонсон сбил свой 28-й самолет. Все победы Джонсона были одержаны всего за 11 месяцев воздушных боев, что было уникальным достижением для американских летчиков, воевавших на европейском театре.

А потом начальство решило, что и Бонг, и Джонсон являются слишком ценными кадрами, чтобы подвергаться риску быть убитыми на текущем этапе войны, и им надо отдохнуть от боев. Обоих отправили в США, и несколько последующих месяцев они колесили по стране, пропагандируя продажу военных облигаций: Бонг летал на Р-38, а Джонсон – на Р-47.

После этого Джонсон больше не участвовал в боевых действиях, а Бонг, пройдя краткосрочные курсы в школе воздушной войны британских ВВС, был снова послан на Тихий океан на штабную должность в 5-м истребительном командовании. Новая служба Бонга не предполагала его непосредственного участия в боях, однако он вылетал на боевые задания всякий раз, когда подворачивалась такая возможность, и сбил еще 12 японских самолетов, что сделало его самым результативным американским асом Второй мировой войны. В декабре 1944 года Бонга окончательно отозвали в США, где он стал одним из первых летчиков, начавших переучивание на реактивные истребители Р-80 «Шутинг стар». Бонг погиб 6 августа 1945 года, когда пилотируемый им Р-80 разбился на взлете на одном из аэродромов Калифорнии.

ВОЙСКА ИМПЕРАТОРА ТЕРПЯТ ПОРАЖЕНИЕ


Френсис Габрески продолжил пополнять счет своих побед и в Корейскую войну. Фото с сайта www.af.mil

На тихоокеанском театре императорские войска союзной с немцами Японии осенью 1944 года оказались в отчаянном положении, попав в клещи мощного натиска противника. С юга, со стороны Австралии, на них наступали американцы и силы британского Содружества наций под общим командованием американского генерала Дугласа Макартура, а с востока, от Перл-Харбора, на японцев усиливала нажим группировка американских ВМС в зоне Тихого океана под командованием адмирала Честера Нимица.

В октябре 1944 года клещи сомкнулись на Филиппинах. Основной удар союзников пришелся на остров Лейте, на котором японская оборона была самой слабой. В восточной части острова были высажены четыре американские дивизии, и какое-то время они испытывали умеренное противодействие со стороны японцев, но затем японцы решили удержать остров, изолировав и уничтожив высадившиеся войска американцев, и бросили на остров все имевшиеся у них ресурсы. Кроме того, японцы направили в этот район три ударные группы своих ВМС, которые должны были поддержать действия сухопутных сил на острове. Но американские ВМС разбили морские силы японцев, потери которых составили три линкора, один большой и три малых авианосца, 10 крейсеров и много других более мелких кораблей.

Несмотря на постигшую их неудачу, к началу ноября 1944 года японцам удалось перебросить на остров через свою базу в Ормок Бей несколько десятков тысяч человек подкрепления, поэтому генерал Макартур принял решение высадить там американскую дивизию, которая атаковала бы японские позиции. Датой высадки был принят день 7 декабря 1944 года, для обеспечения высадки планировалось задействовать 49-ю (командир – полковник Д. Джонсон) и 475-ю (командир – полковник Ч. Макдональд) истребительные группы, которые базировались на наскоро сооруженных ВПП в восточной части острова Лейте.

Как отмечает Р. Джексон, «…высокий, со строгими чертами лица Ч. Макдональд был профессиональным офицером, для которого быстрые решения являлись второй натурой. В 1942 году он участвовал в большом американском отступлении из зоны Тихого океана, а в воздушных боях 1943 года стал преуспевать как летчик-истребитель и превосходный лидер – как в воздухе, так и на земле. Имея на своем счету 15 сбитых самолетов, он стал командиром 475-й группы летом 1944 года».

475-я и 49-я группы прибыли на Лейте в октябре 1944 года и кое-как сумели приспособиться к непростым условиям острова – поспешно построенные ВПП, с которых взлетали самолеты обеих групп, после каждого дождя становились морями вонючей грязи, а личному составу пришлось жить и работать во временных односкатных постройках, крытых брезентом. Участие 475-й группы в высадке американской дивизии в Ормок Бей заключалось в обеспечении тесного истребительного прикрытия кораблей с десантом на маршруте их следования к месту высадки. Две эскадрильи должны были работать на малых высотах на флангах высаживаемых войск, а третья, поднявшись на несколько тысяч футов выше, – прикрывать с воздуха весь район высадки. Истребителям 49-й группы ставилась задача патрулирования воздушного пространства над островом с целью недопущения прорыва японской авиации к кораблям с десантом.

Взлет американских истребителей 7 декабря был приурочен к восходу солнца, более позднее время было неприемлемым, поскольку японская авиация с наступлением утра могла отважиться на штурмовку пунктов базирования американских самолетов. Первым взлетали Макдональд и самолеты эскадрильи, к которой он был приписан. После них в воздух поднялась эскадрилья под командованием майора Томми Макгвайера, у которого на тот момент был самый большой список побед среди летчиков 475-й группы – более 30 самолетов.

После убытия с европейского театра Роберта Джонсона ближайшим соперников Ричарда Бонга стал именно Макгвайер. Несколько ранее, в своем первом воздушном бою с японцами над местечком, Уеуак Макгвайер сбил три самолета противника – и этот результат он повторил потом еще пять раз; в пяти других случаях он сбивал в воздушном бою по два японских самолета. Однако 7 декабря героем дня окажется не Макгвайер, а Чарльз Макдональд, который собьет три японских самолета. Еще один японский истребитель, за которым охотился Макдональд, резко спикировал в сторону кораблей с американским десантом. Макдональд был вынужден прекратить преследование, поскольку рисковал попасть в завесу огня корабельной зенитной артиллерии, а японец продолжил пике на один из кораблей с десантом и через несколько мгновений врезался в него. Так в лексикон войны на Тихом океане вошло новое слово – «камикадзе».

Вскоре после возвращения на базу Макдональду позвонили из 49-й группы – командир этой группы полковник Джонсон также сбил три самолета, причем всего за три минуты. За день, на который пришлась третья годовщина нападения японцев на Перл-Харбор, 475-я группа полковника Макдональда уничтожила 28 самолетов противников, из которых два были на счету Томми Макгвайера. 26 декабря Макгвайер сбил еще четыре самолета противника, доведя свой список побед до 38 единиц – всего на два самолета меньше, чем у Бонга (40 машин).

7 января 1945 года Макгвайер, пишет в своей книге Р. Джексон, вел четверку «лайтнингов» к аэродрому противника на Лос-Негрос. Американцы заметили под собой одиночный японский истребитель «зеро» и спикировали на него. Японский летчик выждал, пока американцы приблизятся к нему на максимальную дальность открытия огня из их пушек и пулеметов, а потом сделал резкий левый разворот и оказался на хвосте у ведомого Макгвайера, лейтенанта Риттмейера. Последовала короткая очередь, после чего самолет Риттмейера загорелся и стал падать, а японец продолжил атаку и стал догонять оставшуюся тройку «лайтнингов». В попытке занять выгодное положение для открытия огня Макгвайер сделал одну из самых грубых летных ошибок – он начал резкий разворот на малой скорости. Его Р-38 сорвался в штопор и упал в джунгли, а пара оставшихся американских самолетов вышла из боя.

Из лучших асов битвы при Лейте Макгвайер погиб первым, а через несколько месяцев после этого случая в авиационной катастрофе погиб и командир 49-й группы полковник Джонсон.

Чарльз Макдональд пережил войну и с 27 сбитыми самолетами противника стал пятым в табели лучших американских летчиков-истребителей Второй мировой войны; он был дважды награжден крестом «За выдающиеся отличия в службе» и пять раз крестом «За выдающиеся летные заслуги». Из ВВС США он уволился в середине 1950-х годов.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 мая 2016 12:04
    В попытке занять выгодное положение для открытия огня Макгвайер сделал одну из самых грубых летных ошибок – он начал резкий разворот на малой скорости. Его Р-38 сорвался в штопор и упал в джунгли


    Я немного не понял - речь идёт о вчерашнем выпускнике лётного училища "подготовленном" впопыхах и брошенном затыкать дыру на фронте, едва он научился взлетать и сумел самостоятельно пару раз произвести посадку, или же речь о:
    Макгвайер сбил еще четыре самолета противника, доведя свой список побед до 38 единиц
    ?
  2. +2
    22 мая 2016 12:12
    Не следует искать каких то"логичных"описаний в мемуарах,тем более в американских.Книги Покрышкина,Речкалова больше исключение из правил.А,что касается японцев,то просто надо знать методику подготовки пилотов истребителей в довоенной японии,"пекинская опера"или"дю са лей"там просто отдыхает.
  3. +7
    22 мая 2016 12:20
    Ричард Бонг
    При всём уважении к американским и британским асам, хотелось бы отметить следующее. Бонг - хороший лётчик, но явления, скажем так, единичное. В то время, как в советских ВВС лётчиков, сбивших 40 и более машин, даже по официальным данным - 14 человек. в ВВС Японии - 19. Список побед немецких лётчиков приводить в пример не буду, поскольку там всё не так просто. Но воевали немцы хорошо, поскольку на восточном фронте за союзниками не числиться большого списка личных побед. При этом уровень подготовки лётчиков, проходивших службу в советских ВВС был выше. Не случайно во Франции элитная авиационная часть была создана не из пилотов "Сражающейся Франции", воспевавших на стороне RAF, а на базе полка "Нормандия-Неман".
    1. +1
      24 мая 2016 10:24
      Цитата: Верден
      Бонг - хороший лётчик, но явления, скажем так, единичное.

      Качество подготовки американских пилотов было самым высоким ВСЮ войну из союзников. У них просто были возможности и время это делать. У наших те кто становились сверхасами - проходили кровавую школу на фронте, у британцев - был хороший уровень почти всю войну, но времени часто нехватало всё же.

      Так что главный фактор в "небольших" счетах англо-саксонских пилотов - это фактор "отсутствия добычи" в должном количестве. Тогда как немцы и японцы с "наличием целей" проблем не испытывали - и это один из факторов их больших счетов.
  4. +3
    22 мая 2016 14:27
    Автор не написал об американских ВВС во 2-ой Мировой главное:
    там летали строго до определенного числа боевылетов. Дальше - все, как
    ни проси, тебя выводят в летчики-инструкторы или командиры.
    Командирам эскадрилий было запрещено вступать в воздушные
    схватки, только руководить по рации с дистанции.

    В советской, немецкой и японской армиях летали или до гибели пилота, или
    до конца войны, если повезло. Поэтому число военных побед было так высоко.
    1. +3
      22 мая 2016 15:18
      ам летали строго до определенного числа боевылетов... В советской, немецкой и японской армиях летали или до гибели пилота, или
      до конца войны, если повезло. Поэтому число военных побед было так высоко.
      Да, это действительно так. Подход довольно спорный. Таким образом, домой отправлялись опытные ветераны, а их место занимали не нюхавшие пороха новички, имевшие все шансы погибнуть в первом бою. При этом, есть такая штука - эффективность боевых вылетов. И у Бонга она даже выше, чем у Кожедуба - 40 побед на 200 вылетов, против 62 побед на 330 вылетов. С другой стороны, остаётся вопрос об эффективности системы учёта сбитых самолётов над океаном. В составе RAF американские волонтёры не подтвердили такого количества побед. К тому же значительную часть сбитых Иваном Никифоровичем самолётов - это немецкие асы, охотой на которых он занимался в составе 176 ГВИАП. При этом, лично мне непонятно, почему за Кожедубом до сих пор числится 62 победы, в то время, когда в его лётном журнале записано более ста.
      1. +2
        22 мая 2016 16:30
        "Таким образом, домой отправлялись опытные ветераны,
        а их место занимали не нюхавшие пороха новички,
        имевшие все шансы погибнуть в первом бою"////

        Вы поняли ровно наоборот: отправлялись НЕ домой, а становились
        инструкторами или командирами. Поэтому у них всегда было в избытке
        инструкторов с боевым опытом.
        А вот в Красной армии и в Люфтваффе асы летали "до смерти", и обучать новичков было некому.
        1. +2
          22 мая 2016 16:40
          Вы поняли ровно наоборот: отправлялись НЕ домой, а становились
          инструкторами или командирами.
          Как истребители - не знаю, а экипажи бомбардировщиков - однозначно домой. А то, что они там преподавали, дома, это уже другое дело. При этом, между подготовкой даже хорошим инструктором, даже в условиях очень хорошего полигона, и реальным боем - огромная разница. Немецкие асы в начале войны, а советские - в конце, когда ситуация в воздухе поменялась, занимались натаскиванием новичков уже в бою. А командир, отдельно болтающегося где-то в воздухе и по рации отдающий приказы в то время, когда рядом - собачья свалка или срочно нужно перехватить идущие на цель бомбардировщики противника - это из области воспалённого воображения штабных работников.
          1. -1
            23 мая 2016 13:37
            "А командир, отдельно болтающегося где-то в воздухе и по рации отдающий
            приказы в то время, когда рядом - собачья свалка"////

            Командир, участвующий в собачьей свалке, вместо того, чтобы командовать боем
            - не командир, а лопух. Гнать его надо из командиров. negative
            1. 0
              24 мая 2016 19:44
              Дорогой, мой "лопух"! Истребитель совершал боевой вираж на Ла-5 за 19 секунд, а выход из под атаки и заход в хвост истребителю совершался за 3 виража. Только И-16 мог совершить вирах за 11 секунд. Опытный ас за это время мог оценить обстановку не только со своим "противником", но ещё и другому подсказать, как поступить. Сейчас в Ютубе есть имитации воздушных боёв совершённых во время войны. Как учили стрелять по самолёту: стреляй, когда видишь заклёпки на крыле самолёта, но только вот на высоте 4 км., где воздух значительно меньше содержит пыли, заклёпки самолёта видны с 200 метров. Это приблизительно десять подъездов пятиэтажки. Внимательней надо мемуары лётчиков читать.
        2. +1
          22 мая 2016 17:20
          А кто тогда служил и готовить пилотов в ЗАПАСНЫХ ПОЛКАХ?
          1. 0
            24 мая 2016 19:48
            Кожедуб учил до того как в действующие войска попасть. Кожебуб когда пришёл в полк, то имел более 1000 часов налёта с учениками. У нас к примеру с 42 года инструкторов школ отправляли на два месяца на фронт.
        3. 0
          24 мая 2016 19:33
          Цитата: voyaka uh
          Поэтому у них всегда было в избытке
          инструкторов с боевым опытом.

          Не многие вернулись с боя... Лётчиков переживших 25 вылетов на "стратегах" можно было по пальцам пересчитать, и что интересно, что именно 25 вылет был последним для многих экипажей. Это как у охотников 41 медведь - катастрофический. Охотник многие даже охоту бросали по 39 или 40 медведе. Есть описание, как один долго маялся при счёте 39 и даже хотел бросить ходить в тайгу, но решил, что "запас" ещё до 41 есть и решился последний раз сходить, но за один день завалил трёх медведей на горной тропе. Так и лётчики боялись 25 вылета больше всего. А так и было: пилота совершившего 25 вылетов праздновали в Штатах, а не в полку.
      2. 0
        23 мая 2016 11:34
        Более корректный подход, если сопоставлять к-во побед и к-во воздушных боев.
        1. 0
          24 мая 2016 19:57
          А как считать полёты на разведку? Помните фильм: "Балтийское небо", когда журналисту предложили написать о лётчике Кузнецове? "Так у него всего 4 победы! О чём писать?". У летчика Кузнецова более 500 вылетов на разведку, больше всех в дивизии". Как считать результативность? Сбитым самолётом или успешной бомбардировкой полка Пе-2, уничтоживших пехотный батальон Вермахта и не понёсшего потерь от вражеских истребителей? В общем -то известно, что истребитель врага сбитый лётчику могли и не засчитать, если бомбёры понесли потери и не выполнили задания. Как бы в знак наказания. Свои самолёты защитить было важнее сбитого самолёта.
      3. 0
        24 мая 2016 19:18
        Цитата: Верден
        эффективность боевых вылетов.

        Какой рулеткой это измерять? До попадания в 102 истребительный полк, созданный для завоевания господства в воздухе, Кожедуб летал в истребительном полку сопровождения бомбардировщиков. Кожедуб придумал тактику сопровождения, когда бомбёры стали служить приманкой для МЕ-109-х. А Лётчики полка атаковали их с большей высоты. И хочу напомнить, что у Кожедуба 600 вылетов на фронте, 330 боевых и 120 побед, по последним данным, это засчитали ему только подтверждённые сбитые самолёты 62, только войну он закончил с 60-ю победами, так как для "Мустанга" ему засчитали позднее, когда Черчилль нам "Холодную войну" объявил. Командир полка отдал видиосъёмку сбитых "Мустангов" Кожедубу на руки со словами: "Сейчас не время, подожди до "лучших" времён". Так же и Покрышкину не засчитали 12 побед начала сорок первого, когда штаб полка попал в окружение и все документы были уничтожены.
    2. 0
      24 мая 2016 19:05
      Извиняюсь дико, но совершивший 25 боевых вылетов на бомбовозе, американец на шесть месяцев отправлялся инструктором в лётную школу, и снова в бой, если он выживал за эти шесть месяцев. Лётчики больше войны боялись быть угробленными новичками. Об этом есть хорошие книги "Затопить Германию", а о потерях Английской авиации в воздушных школах, можно прочитать в книге "Убийцы кораблей", где можно узнать, что лучший по итогам войны минно-торпедный полк, при освоении торпедоносцев потерял 50% состава, и тогда их бросили в бой, решив: лучше пусть хоть какую-то пользу успеют принести, пока все на учёбе не погибнут.
  5. 0
    22 мая 2016 14:31
    все свои 48 штатных Р-47 «Тандерболт»

    Джонсон короткой очередью из своих шести пулеметов
    А куда делись еще 2 ствола ?
    Автор, на П-47 Тандерболт штатное вооружение состояло из 8(ВОСЬМИ) пулеметов.
    1. +2
      22 мая 2016 15:36
      Цитата: Альф
      Автор, на П-47 Тандерболт штатное вооружение состояло из 8(ВОСЬМИ) пулеметов.

      Тандерболт Р-47 имел множество модификаций с вооружением от 6 до 12 пулемётов.
      1. -1
        22 мая 2016 16:20
        Цитата: Верден
        Тандерболт Р-47 имел множество модификаций с вооружением от 6 до 12 пулемётов.

        На каких именно модификациях было 6, а на каких 12 стволов ? Конкретно, пожалуйста.
        1. +2
          22 мая 2016 16:31
          Насчёт двенадцати пулемётов, виноват, загнул, это "Тайфун"Mk-I так вооружался. Хотя, где-то скорее всего читал, может и была такая инфа по какой-нибудь малой серии. А вот 6 и 8 пулемётные версии были, это точно. Чтобы не быть голословным, вот ссылка по основным модификациям
          http://www.airaces.ru/plane/voennye-samoljoty-ssha/ripablik-p-47-tanderbolt.html
          1. +2
            22 мая 2016 19:47
            Цитата: Верден
            Насчёт двенадцати пулемётов, виноват, загнул,

            Уважаю человека, способного признать ошибки, сам не святой. Вам + от меня.
            П.С. Слышал о 6-пулеметном варианте Тандера, но реально до сих пор конкретных сведений в виде номеров блок-серии и тактических номеров ни разу не встречал. Скорее всего, планировалась такая задумка, но убедились, что что 6, что 8 стволов для 5,5 тонн-один xрен и решили огневую мощь не снижать.
            1. 0
              22 мая 2016 20:01
              Скорее всего, планировалась такая задумка, но убедились, что что 6, что 8 стволов для 5,5 тонн-один xрен и решили огневую мощь не снижать.
              Скорее всего, шестью пулемётами вооружались либо машины "спринтерских" версий, - вроде P-47M, которые использовались для перехвата Фау-1, либо версий дальнего сопровождения, для которых приоритетным был запас топлива.
              1. 0
                23 мая 2016 11:43
                P-47B 8х12.7мм
                P-47D 6 или 8х12.7мм
                P-47N 8х12.7мм
                1. 0
                  23 мая 2016 20:18
                  Цитата: sibiryouk
                  P-47D 6

                  Можно номер серии ?
                  1. 0
                    24 мая 2016 20:24
                    ХР-47В прототип. Р47В начальная серия истребителя -перехватчика. Р-47D- основная серия; модификация Р-47С; версия истребителя с двигателем R-2800-21W, и истребителя - бомбардировщика с R-2800-59W 2535 л/с.
                    D - это и есть серия!
                    1. 0
                      24 мая 2016 20:32
                      Цитата: shasherin_pavel
                      ХР-47В прототип. Р47В начальная серия истребителя -перехватчика. Р-47D- основная серия; модификация Р-47С; версия истребителя с двигателем R-2800-21W, и истребителя - бомбардировщика с R-2800-59W 2535 л/с.
                      D - это и есть серия!

                      Всё ж написано давно,спор то о чём? request
                      А вот наш старичок ещё жив
            2. 0
              24 мая 2016 20:15
              Р-47B = двигатель R-2800 21 (2000 л/с), вес взлётный 6060 кг. Скорость 690 на h 8 473 м.
              Р-47D = двигатель R-2800- 21W (2300 л/с) вес взл. 6804 кг. Скорость 697 км/ч на h 9144 м
              P-47N = R- 2800-57. 73. 77. (2800 л/с) вес взл. 9390 кг. Скорость 751 км/ч.h-9906 м
        2. 0
          23 мая 2016 11:42
          P-47B 8х12.7мм
          P-47D 6 или 8х12.7мм
          P-47N 8х12.7мм
        3. 0
          24 мая 2016 20:03
          Р-47В 8 *12.7 мм Браунинг крыльевые. Р-47D - 6 (или 8) 12.7 мм Браунинг
          Р-47N 8 * 12.7 мм Браунинг.
  6. +2
    22 мая 2016 15:06
    Aspeed

    Конечно бред.

    Пока японец развернется, лайтинги уйдут на безопасную дистанцию набора высоты. И так до бесконечности, пока в конце концов кто-то завалит японца.
    Лайтинги имеют большую скорость и на виражах им работать опасно.

    Все-таки warthunder соврать не даст.
  7. +5
    22 мая 2016 15:11
    Цитата: dzvero
    По-моему американцы нарвались то ли на мастера с превосходной пространственной ориентацией и отличным владением матчасти, то ли просто на везунчика.
    На мой взгляд американцы спикировали; японец выжидал до последнего и в нужный момент сделал разворот на 360 градусов, оказавшись на пару секунд в положении открыть огонь по ведомому чем он и не преминул воспользоватся.
    американцы начали выходить из пикирования и на восходящей ветке Маквайер начал разворот, потерял скорость, свалился в штопор и упал.
    На первый взгляд бой выгладит несколько несуразно, но иногда в мемуарах проскакивали подобные описания воздушных боев И-16 против Ме-109 в 41-ом.


    Все как раз выглядит очень понятно. Попробуем разобраться.
    Во-первых, японец выполнил стандартный оборонительный маневр, имеющий у тех же американцев название *реверс*. Заключается он в том, что обороняющийся делает первый отворот (обычно в районе 90 градусов) выходя из области возможных атак. После чего сразу же, делает разворот в обратную сторону (откуда и название *реверс*) и выходит на линию атаки. Но так как скорость его меньше, на прицеливание и стрельбу по удаляющемуся противнику, у него очень мало времени, потому кстати и очередь была короткая. маневр выглядит вроде и несложным, особенно учитывая превосходство Зеро в маневренности, но сложность в том, что первый отворот, необходимо сделать не ранее 900м и не позднее 700м от атакующего. Если отворот сделан преждевременно (т.е. когда атакующий дальше 900м), то обороняющийся всё равно будет атакован в переднюю полусферу (вот кстати и любимый маневр пилотов И-16 с выходом на лобовую атаку). Если же, атакующий сблизится на расстояние ближе 700м, то обороняющийся, даже выполняющий любой оборонительный маневр, будет атакован в заднюю полусферу. Правда и у атакующего будет мало времени на прицеливание и стрельбу, вот тут то и играет свою роль калибр, скорострельность и количество стволов. Квалификация японского пилота оказалась достаточной для успешного применения маневра и в то малое время, которое у него было для прицеливания и стрельбы, он успел поразить американца.
    Теперь вернёмся к американцам. Потеряв за какие то секунды и свой самолёт, и тактическое превосходство , они решили реализовать численное.
    Поскольку в маневренный бой им вступать было более чем не выгодно, они применили излюбленный приём всех времён и народов. Пара тащит за собой противника, а свободный самолёт, за счёт набранной в пикировании скорости выходит вверх горкой и оттуда атакует. Естественно, для безопасного выполнения, пошедшему вверх, необходимо сделать вертикальное разделение ( что бы его банально не подстрелили на горке), для чего он будет тянуть наверх до скорости сваливания и даже меньше если позволяет квалификация пилота. В верхней точке маневра, атакующему необходимо сделать разворот для перехода в атакующее пикирование. Существует несколько способов это сделать, какой выбрал Макгвайер не известно, но при этом сорвался в штопор, а высоты для вывода не хватило... Вывод для себя я сделал такой. Бой американский командир не организовал. В данном случае это стандартная задача, успешно решаемая при наличии численного, тактического и технического превосходства Называется последовательная атака. Атакует первая пара (или имитирует её) и сразу же вторая, обороняющийся естественно уже не может выбирать дистанцию начала выполнения оборонительного маневра и естественно уклониться от атаки другой пары. Выводы делайте сами, спасибо за внимание.
    1. +1
      22 мая 2016 16:04
      Вывод - оставшаяся пара СТРУСИЛА И "РЕТИРОВАЛАСЬ"!!!
      1. 0
        22 мая 2016 17:18
        Цитата: мотострелок
        О чем я и пишу, бой был не организован, огневого взаимодействия не было, во всяком случае между парами.
        Я, конечно, извиняюсь, что вмешиваюсь в спор, но ответьте, если не затруднит. Попытка анализа воздушного боя на основе не факт, что достоверного, и не слишком художественного (на троечку с плюсом) описания - это нормально?
  8. 0
    22 мая 2016 16:00
    Интересная статья.
  9. +2
    22 мая 2016 20:47
    Если противник атакует сзади сверху на скорости. То Покрышкин применял " замедленную бочку" самолёт резко терял скорость, противник проскакивал вперёд и дальше по уставу : нужно уметь стрелять. И умышленно в штопор самолёт вводил. С целью уменьшить противнику время прицеливания и действенного огня. А выход из виража в другую сторону это смерть. Только с маневром вниз или вверх. Ну, а остальное от лётчика и машины зависит.
  10. 0
    24 мая 2016 10:28
    Мне всё же кажется, что правды об этом бое нет - т.к. в рассказе явно видится стремление выживших облагородить свои действия и сохранить героическую легенду.
  11. 0
    15 декабря 2016 13:04
    Немножко смешно. Нет, сбить даже один истребитель - многого стоит, тысячам лётчиков не удавалось и этого, погибая в первом же столкновении. Хвала и почёт. Но что мы видим? Сами американские "асы" и их счёт ожидаемо прирастал только после 43-го года, когда они имели на всех фронтах войны уже превосходящую противника технику, и начинали драться уже не с матёрыми зверями-асами-ветеранами из немцев и японцев, а с салагами хрен-знает-какого-по-счёту-набора (из тех, что кличут "взлёт-посадка"). Могут ли эти амырыканцы сравниться, скажем, с нашим Покрышкиным, прошедшим всю войну от и до (более того, первые полтора года и наши истребители использовали совершенно не по профилю, заставляя делать в первую очередь штурмовки - читайте Покрышкина же мемуары)? Однозначно - нет. К тому же потом он воевал на Аэрокобре, от которой США вообще отказались - нате вам, боже, что нам негоже - сплавив оные нам (а СССР, подчеркну, за помощь союзников исправно платил, причём золотом - это если кто вдруг до сих пор верит в западное "без-воз-мезд-но, т.е. дадом" (с) Сова). Даже на ЛаГГ-3 отдельные наши лётчики-асы (увы, история хорошо помнит только асов, в основе своей доживших до более современных машин, но даже их было немало - читайте литературу по боевому использованию ЛаГГ-3) умудрялись в самое тяжёлое время, против ещё ТОГО Люфтваффе, с его опытнейшими пилотами и гораздо лучшими на тот момент истребителями, одерживать на этих "деревяшках" по доброму десятку побед.
    И да, ротация кадров. США могли себе позволить воевать, не напрягаясь. Сбиваешь? Нуок, оттрубил свои полгода-год - иди в тыл, агитируй или учи. В СССР же - сбиваешь? Вот и сбивай дальше, пока сам не умрёшь или не дождёшься Победы.