Компания "Боинг" сообщает о создании новой противолодочной ракеты для P-8A

38
Издание Defense News сообщает о том, что американский концерн «Боинг» презентовал новую противолодочную ракету. Особенности этой ракеты в том, что она способна поражать субмарины с самолётов, летящих на большой высоте. Сообщается, что ракета оснащена системой высотного сброса HAAWC (High Altitude Anti-Submarine Warfare Weapons Capability), что позволяет противолодочным самолётом не снижаться для нанесения удара по подводной цели.

По данным упомянутого издания противолодочная ракета создана на базе торпеды Mk54. Высота самолёта для проведения эффективного удара по субмарине при этом может достигать 9,1 тыс. метров.

У новой противолодочной ракеты производства американского концерна Boeing имеется хвостовой стабилизатор и система наведения GPS. Фактически торпеду в ракету превращает особый крылатый «пилон», позволяющий боеприпасу долететь до заданного места. Перед входом в воду крылатый сегмент отбрасывается, и ракета превращается в торпеду. При этом торпеда может достигать поверхности воды с помощью специальной парашютной системы.

Комбинация использования крылатого сегмента и парашютной системы решает вопрос как по высоте, так и по дальности использования ракеты-торпеды. Однако конкретных цифр по дальности противолодочного боеприпаса пока не публикуется.

Компания "Боинг" сообщает о создании новой противолодочной ракеты для P-8A


В материале говорится о том, что противолодочные ракеты-торпеды будут эксплуатироваться в качестве вооружения патрульных самолётов P-8A. Это самолёт, который также производится компанией «Боинг». Началом его использования в системе ВМС США является 2013 год.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    23 мая 2016 13:56
    Интересное решение. Осталось только с высоты 9 км в подлодку попасть. А ниже почему опускаться опасаются?
    1. +1
      23 мая 2016 13:59
      а наведение будет другой самолет давать?
      как можно с 9км лодку увидеть?
      1. +3
        23 мая 2016 14:08
        Цитата: Ami du peuple
        А ниже почему опускаться опасаются?
        А им там легче дышится в плане расхода топлива.
      2. +2
        23 мая 2016 14:09
        Цитата: potroshenko
        а наведение будет другой самолет давать?
        как можно с 9км лодку увидеть?


        У торпеды своя гидроакустическая станция. При сбросе, достаточно передать сигнатуру шумов лодки и торпеда сама к ней подберётся и атакует.
        Но если знать алгоритм формирования этой сигнатуры, можно сделать маленькие ложные акустические цели и торпеда клюнет на них.
        1. +2
          23 мая 2016 14:17
          У торпеды своя гидроакустическая станция. При сбросе, достаточно передать сигнатуру шумов лодки и торпеда сама к ней подберётся и атакует.

          Но перед сбросом торпеды надо знать, что там есть лодка. Ее обнаруживать будут другими средствами? Этот самолет ведь не может с 9 км лодку обнаружить?
          1. +8
            23 мая 2016 14:25
            Цитата: potroshenko
            Этот самолет ведь не может с 9 км лодку обнаружить?

            Может.
            Или посредством станции радиотехнической разведки, или станцией оптико-электронной разведки- по перископу, или РЛС- на перископной глубине. Плюс магнитометр, но тут судя по всему надо снижаться.

            Плюс гидроакустические буи, которые самолёт может в районе разбросать...

            Короче, возможностей достаточно много. Самолёт хорошо "нафарширован" системами разведки.
            1. +1
              23 мая 2016 14:44
              Патрульный самолет много чего может, вопрос зачем с высоты 10 километров, если его рабочая высота поиска лодки -60 метров.

              Характеристики P8A:

              Максимальная скорость: 907 км/ч Крейсерская скорость: 815 км/ч Скорость патрулирования/поиска: 333 км/ч на высоте 60 м Боевой радиус: 3 700 км Практический потолок: 12 500
              1. +1
                23 мая 2016 14:53
                Цитата: sir_obs
                Патрульный самолет много чего может, вопрос зачем с высоты 10 километров, если его рабочая высота поиска лодки -60 метров.

                Вероятно, это рабочая высота поиска магнитометром.

                Для приёма данных с акустического буя так низко опускаться не обязательно.
                1. 0
                  23 мая 2016 15:14
                  Для приёма данных с акустического буя так низко опускаться не обязательно.


                  Акустические буи применяются не для поиска. Они сьрасываются, когла лодка уже обнаружена, для определения ее курса и скорости движения.
                  1. 0
                    23 мая 2016 16:07
                    ВОПРОС-а пассивные ргб сейчас не стоят на вооружении? Раньше они использовались для поиска пл
                    1. +1
                      23 мая 2016 16:26
                      ВОПРОС-а пассивные ргб сейчас не стоят на вооружении? Раньше они использовались для поиска пл


                      Я не говорил, что буи нельзя использовать для поиска, я сказа, что их не используют в таком режиме.
                      Не знаю сколько стоит буй сейчас, но самый простой пассивный акустический буй стоил 3299 рублей.
                      Дальность на которой он обнаруживае лодку примерно 2-3 километра, передачу данных может осуществлять на 40-50 километров, продолжительность работы ьуя несколько часов.
                      Это сколько же надо разбросать буев, чтобы накрыть весь район, предполагаемого нахождения подлодки?
                      Влетит в копеечку.
                      Поэтому эффективнее вертолет с опускаемой станцией. Опусти послушал, полетел дальше. Обнаружил, сбросил буи, передал контакт другим силам и средствам.

                      А буи сейчас напичканы новыми технологиями под завязку, работают и в пассивном и в активном режиме, могут не долько услышать шум, но и определить дитанцию, а соответственно расчитать курс и скорость объекта, заглубляют гидрофоны до глубин 500 метров под слой скачка. Кстати, насколько я знаю, первым сбрасывают гидрологический буй, который определяет гидрологию моря и соответственно дает информацию для эффективного использования остальных.
                      Но удовольствие этооднозначно дорогое и наугад кидать по сути одноразовые буи в море никто не будет, нужны более веские основания.

                      А уж кидаться буями с высоты в несколько километров, сомнительное мероприятие.
                  2. +2
                    23 мая 2016 16:36
                    Вы не правы! РГАБы в первую очередь и предназначены для поиска ПЛ, так как выставленное поле или барьер из РГАБ может автономно работать длительное время в пассивном режиме и передавать данные на самолёт или корабль.
                    А большая высота нужна для быстрейшего покрытия торпедами вероятного района нахождения ПЛ, когда нет достоверного контакта и ЭДЦ ( курса и скорости), т.е. фактически идёт "стрельба по площади".
                    Этот способ они придумали ещё в 70-е годы, когда наши атомоходы доставляли им массу проблем и головной боли. Ведь десяток другой торпед ничто по сравнению с ПЛА!
                    С большой высоты это намного быстрее эффективнее, чем с пару сотен метров. Тем более наведение по точкам сброса насчитывает компьютер и закладывает координаты в систему наведения, а она по GPS выводит торпеду в точку приводнения. Короче, получается своеобразный торпедный залп по району вероятного нахождения ПЛ.
                    Очень даже эффективно и резко повышается вероятность поражения цели.
                    Честно сказать - новость из разряда не то что хреновых, оооочень хреновых для наших подводников....
          2. +1
            23 мая 2016 14:27
            Цитата: potroshenko
            Но перед сбросом торпеды надо знать, что там есть лодка. Ее обнаруживать будут другими средствами? Этот самолет ведь не может с 9 км лодку обнаружить?

            Конечно, самолёт только средство доставки свежей торпедки.
            Сама лодка должна обнаруживаться стационарными и подвижными средствами в толще или на поверхности воды.
          3. +2
            23 мая 2016 14:45
            Цитата: potroshenko
            Но перед сбросом торпеды надо знать, что там есть лодка. Ее обнаруживать будут другими средствами? Этот самолет ведь не может с 9 км лодку обнаружить?
            Система ADOSWC должна будет объединить множество различных элементов, от спутниковой разведки до подводных лодок. Системы обнаружения космических аппаратов, разведывательных самолетов, надводных кораблей и субмарин должны будут следить за различными акваториями и вести поиск потенциальных целей для удара.
            Почитайте сегодняшнюю статью на ВО "США построят информационную сеть для защиты от надводных кораблей противника". hi
            1. 0
              23 мая 2016 15:30
              Цитата: Штык

              Цитата: Лопатов

              Цитата: Leto

              Спасибо за ответы.
        2. +4
          23 мая 2016 14:17
          У торпеды своя гидроакустическая станция. При сбросе, достаточно передать сигнатуру шумов лодки и торпеда сама к ней подберётся и атакует

          Дальность действия системы наведения самой торпеды очень небольшая. Сначала нужно попасть в зону гарантированного захвата цели аппаратурой самонаведения. Иначе ничего не выйдет.
          Поэтому и были пазработаны системы телеуправления торпедами, чтобы наводить ее по проводам, используя корабельныМ ГАК.
          У Марка 54 дальность хода всего около двух с половиной километров, а дальность захвата цели и того меньше. Попасть нужно очень точно. При этом лодку нужно не просто обнаружить, а расчитать ее ЭДЦ ( элементы движения цели-, глубину, скорость и курс), спрогнозировать их изменение( на лодке тоже не будут маневрировать и по купсу и по скорости и по гоубине и сбросить торпеду не настоящее место цели, а в предполагаемое на момент приводнения торпеды.

          Вряд ли с такой высоты самолет способен сам все это определить, значит будет приенять оружие, принимая целеуказание от других, а это дополгительное время и дополнительные погрешности и вероятность того, что лодка обнаружить, что ее засекли.
      3. +2
        23 мая 2016 14:31
        Цитата: potroshenko
        как можно с 9км лодку увидеть?

        На перископной глубине с помощью РЛС, тепловизором выхлоп дизеля из РДП, ну и набором гидроакустических буев. Ну и от БПЛА Тритон можно получать информацию.
    2. avt
      -1
      23 мая 2016 14:06
      Цитата: Ami du peuple
      А ниже почему опускаться опасаются?

      ЗРК на АПЛ сдавят и уже давненько . Однако что обидно - латаем старенькие Илы для средней зоны максимум , а дальняя ..... ну в жопе . А ведь ещё маршал Сергеев хотел новые противолодочники на базе Ту-204/214 request Слава Супербюджету и отцу его -По ! Угробил производство Ту -204 /214 и следом умерла надежда обновить дальников для ПЛО .
      1. +4
        23 мая 2016 14:15
        не путайте ЗРК и ПЗРК .
        для ПЛ включить РЛС это выдать свое местоположение и квадрат включения РЛС сражу же посетят Посейдоны .
        на борту ПЛ есть ПЗРК и не более .
        1. +1
          23 мая 2016 14:19
          Да и от ПЗРК не большой толк. В подводном положении им не воспользуешься. А на 9 км. даже "Верба" не достанет.
          1. +2
            23 мая 2016 14:23
            ПЗРК больше от вертушек у всплывших ПЛ .по ходу при аварийном всплытии или чего то в этом роде . так как всплывшая ПЛ можно сказать не жилец .
        2. avt
          +1
          23 мая 2016 14:27
          Цитата: просто экспл
          не путайте ЗРК и ПЗРК .

          А слабо поискать и найти , как пакет ЗРК у тех же англов планировали выносной по типу перескопа выдвигать ? А-а-а-а! Наверное они его вручную выносили - плечами выталкивали , сталбыть ПЗРК. fool А может с перископной глубины водолаз сплеча пускает ? Короче - гугель в помощь.Заодно узнаете чем ЗРК от ПЗРК отличается , ну в смысле расшифровки абревиатуры .
          1. 0
            23 мая 2016 14:37
            у меня идеи и покруче были . типа плавучей мины с ЗУР с ИК ГСН , но с высотой до 5 км что бы Хокаи и Викинги гонять (сейчас правда Викингов сняли с вооружения) .
            планировали выносной по типу перескопа выдвигать

            я тут в терминах запутался . "ПЛАНИРОВАЛИ" это в каком году на вооружение поставили ? и на какие ПЛ ?
          2. +1
            23 мая 2016 15:07
            Планировать и воплотили в жизнь суть вещи разные. В настоящее время лодки против авиации ничего кроме пзрк противопоставить не могут. Я конечно не гуглил, но за пару десятков лет службы, реализации подобных идей не встречал.
      2. 0
        23 мая 2016 14:18
        На каких проектах стоит ЗРК? ни разу не видал. Стрелы в арсенале есть, это да.
      3. +1
        23 мая 2016 14:21
        Цитата: avt
        Угробил производство Ту -204 /214 и следом умерла надежда обновить дальников для ПЛО .

        Ну чего ныть то.
        Скоро будет современная экономичная платформа МС-21, с широким применением композитов. Там и гражданские и военные будут штамповаться. При применении углепластика, для военных, будет малозаметен.
    3. +2
      23 мая 2016 14:17
      с высоты 9м обзор выше . топливо меньше жрется . и не всякий "сейнер" сможет с ПЗРК жахнуть (это впрочем причина больше надуманная) .
      поиск ПЛ ведется не только гидроаккустикой . тут и тепловые сигнатуры и прочее . прогресс на месте не стоит .
    4. 0
      23 мая 2016 14:20
      Цитата: Ami du peuple
      Осталось только с высоты 9 км

      Неа. В статье говориться, что это высота самого самолёта. Хотел бы взглянуть на это чудо.
      1. +2
        23 мая 2016 14:33
        Цитата: vlade99
        Хотел бы взглянуть на это чудо.
    5. -3
      23 мая 2016 14:26
      Цитата: Ami du peuple
      Интересное решение. Осталось только с высоты 9 км в подлодку попасть. А ниже почему опускаться опасаются?


      Это ж американцы , они мелко не шныряют . Похоже , кукушка совсем у пацанов улетела - всё тупее и тупее становятся . Даже карлссон фрекен Бок обещал вернуться , а у этих с кукушкой с концами ... Блин , лишь бы к нам не прилетела , а то улетит , и лови потом . Это я так , образно .
    6. +1
      23 мая 2016 22:47
      а ниже можно и обо льдины поцарапацца laughing
      кстати как она собирается под лёд попадать?
      может ещё и лыжи к крыльям принафигячить?
  2. +1
    23 мая 2016 14:02
    Главное обнаружить подлодку, уничтожить ее гораздо легче.
  3. 0
    23 мая 2016 14:02
    Ааа я то думал, чего это они всё ИГИЛ грузы скидывают, а тут всё просто - на транпортниках видать не установлена система GPS, вон оно что)) Торпеда это совсем другое дело)
  4. +1
    23 мая 2016 14:21
    Ну теперь нашим подлодкам надо ракеты от С-400 приспособить.
  5. +3
    23 мая 2016 14:25
    Вот это чудо на хомутиках
    1. 0
      23 мая 2016 14:46
      Удачи ему в процессе снижения . А вот эти вот хрупики по бокам не обломятся ли ? Понты какие-то , ради чего всё и начиналось , так думаю .
  6. +1
    23 мая 2016 14:46
    Компания "Боинг" сообщает о создании новой противолодочной ракеты для P-8A
    Этой ракетой они потопят не одну подводную лодку США.Ведь американцы известны своими бомбардировками. По тракторам, больницам.
  7. +1
    23 мая 2016 15:17
    Тут как-то была идея запуска ЗР из ПЛ с перископного положения. Тупо выдвигается труба и из нее выпрыгивает ракета. Может кто-то уже на пол-пути к реализации сего проекта и вот американцы решили упредить?