Если включить мозги

81
Принято считать, что в России две беды: дураки и дороги. Причем говорится о дорогах вообще, а не об их качестве. Действительно, до 20 века протяженность дорог России создавала массу сложностей. Ходят слухи, что Иван Грозный, не имея возможности контролировать своих наместников на местах и платить им жалованье из казны из-за больших расстояний, разрешил кормиться им от должности, т.е. получать взятки. Беда! Поэтому будем считать, что развитие железнодорожного транспорта, авиации и средств связи лишили нас возможности считать дороги самостоятельной бедой, и попробуем рассмотреть, чем же обусловлено распространенность плохих дорог.

В передаче «Постскриптум» был показан сюжет о состоянии дорог в одном субъекте Российской Федерации. Этот сюжет используем только как пример, поэтому не важно, где это происходит, не важны и конкретные цифры.

Сюжет нормальный, позитивный, о том, что дороги сейчас плохие, но власти что-то делают для исправления ситуации.

Все хорошо, но некоторые детали заставляют ВКЛЮЧИТЬ МОЗГИ, но тогда картина выглядит не столь радужной.

Как указано в сюжете и как часто бывает, «после зимы сошел снег, а вместе со снегом сошла дорога». Конечно, не полностью «сошла», но качество резко ухудшилось. Если это так, то возможны три варианта: имел место брак строителя дороги; дорога некачественно обслуживалась; существующие нормы и правила строительства и эксплуатации дорог не обеспечивают их качество и нормальный срок эксплуатации.

Общеизвестно, что у каждого достижения, в том числе и со знаком минус, должна быть свое имя и фамилия, иначе это будет бесконечный процесс. Однако в сюжете не было сказано о том, что были выявлены не должным образом исполнившие свои обязанности специалисты и руководители, ничего не было сказано, о том, кто же эту некачественную работу принял (в том числе некачественные работы по эксплуатации дорог). Не сказано и о том, а были ли бракоделы отстранены от работы, к какой ответственности бракоделы были привлечены? Не был поднят вопрос о необходимости пересмотра правил и стандартов строительства (может, грунты надо тщательней утрамбовывать, и качество дорог улучшится?). Причем отсутствие конкретных «героев» и принятых мер — это не недостаток этого сюжета, а общее правило (смотри иные сюжеты).

Это не праздные вопросы. Если бракоделы не отстранены и не привлечены к ответственности, то будут и дальше воссоздаваться некачественные дороги, сколько бы денег ни выделялось на их ремонт и обслуживание. Ну, а если необходимо принятие технических поправок, то вопрос о качестве вообще не стоит.

Некоторая заминка строителя при утверждении о пятилетнем гарантийном сроке, имевшая место в сюжете, хотя и могла быть простой случайностью, очень характерна. Реальной ответственности за качество строительства и ремонта нет. Все прекрасно понимают, что затраты на устранение последствий некачественной работы столь велики, что дешевле закрыть выполнявшую работы организацию, списав на нее все грехи, и открыть новую, даже с учетом затрат на получение разрешения на выполнение строительных работ.

В этих условиях, казалось бы, необходимо решить организационно-технические вопросы, а потом уж приступать к затратному ремонту дорог. Однако ремонт идет полным ходом, более того, выделены дополнительные средства, которые должны обеспечить почти удвоение объема отремонтированных дорог, а правительство РФ выделяет по стране на дополнительный объем ремонта дорог миллиард рублей.

Дополнительные бюджетные ассигнования, если по всем правилам, требуют проведения дополнительного конкурса на определения подрядной организации, которая проведет обследование дорог и разработает проект ремонтных работ, конкурс на выполнение ремонтных работ среди организаций, имеющих соответствующие мощности и ресурсы, и собственно выполнение проектных и ремонтных работ. А на большей части территории России в сентябре активные дорожные работы необходимо прекращать по погодным условиям, но до 25 декабря по выделенным средствам должен быть представлен отчет.

Сложно предположить, что выполнить все в полном объеме и надлежащем качестве окажется возможным. Тем более, что к работам либо привлекут не самые лучшие организации (лучшие о оснащенные уже загружены работами, которые планировались ранее), либо, что скорее всего, это будут работы, выполняемые с перегрузкой ресурсов. Значит, опять обследования дорог не будет, проекта ремонта не будет, и строители «на глазок» будут, так или иначе выполнять ритуал «латания дыр, создания видимости качественного ремонта». Ситуация, при которой, как заказчик, который, конечно же, понимает недостатки такого положения вещей, так и строители, которые тоже все понимают, создает возможность, мягко говоря, неэффективного использования бюджетных средств, если не их хищения. Результатом будет: отсутствие качественных дорог, отсутствие средств на качественный ремонт и отсутствие виноватых.

Считать, что это как в пословице: «Заставь дурака богу молиться, он и лоб прошибет», нельзя, уж слишком много наберётся тогда дураков, и в правительстве РФ, и в руководстве субъектов Федерации, и в общественных организациях, которые якобы контролируют процесс, и в государственных контролирующих организациях. Кроме того, наличие правильных и своевременных отчетов по использованию бюджетных средств, которые наверняка будут, исключает возможность все объяснить глупостью.

Исходя из принципа «ВКЛЮЧИ МОЗГИ» и определенного опыта, приходится считать, что беда в данном случае заключается в бесконтрольности, т.е. отсутствия контроля со стороны по-настоящему заинтересованных лиц, Если бы, как предусмотрено в Конституции РФ, народ непосредственно мог спросить с ответственных лиц за качество дорог и использованные средства, то 99% всех проблем исчезло бы в кратчайшие сроки.

Представим ситуацию: чиновник знает, что вопрос о его халатном исполнении обязанностей и неэффективном расходовании средстве будет разбираться только на основании заявления простого водителя, машина которого попала в сверхнормативную ямку на отремонтированной дороге, и разбирать дело будет суд присяжных из таких же водителей, а не «всё понимающий» судья. Допустить некачественный ремонт невозможно!

Таким образом, приходится считать, что бедой России, кроме дураков, является и отсутствие реального спроса за выполнение обязанностей, т.е. безответственность.

Так как автор не претендует на истину в последней инстанции все возможные обоснованные возражения и/или предложения могут быть направлены сюда: [email protected].
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    31 мая 2016 09:09
    Так как делают дороги в России это особый случай ,я думаю у прокуратуры работы много найдется в этой сфере.
    1. +20
      31 мая 2016 09:15
      Наивный вы человек,а если дороги строит фирма губернатора?
      1. +6
        31 мая 2016 09:44
        Добавлю Вам, один пример-тендер на берего укрепление реки, на розыгрыше цену опускают на 43%, оставшихся денег не ХВАТАЕТ ДАЖЕ НА СКАЛЬНИК. Вопрос - получив по данному тендеру аванс фирма однодневка принадлежащая кому то из родни губера хоть что нибудь построит?
        1. +5
          31 мая 2016 10:34
          Цитата: Павел Цыбай
          Добавлю Вам, один пример-тендер на берего укрепление реки, на розыгрыше цену опускают на 43%

          ... Вы абсолютно правы ... ныне действующая система на аукционах "кто дешевле, тот и строит" приводит к анекдотам, когда выигрышная цена аукциона оказывается ниже сметной стоимости материалов, не говоря уже о работах ... прекрасным примером был "Международный сектор аэропорта Храброво" в г. Калининграде там так и было ... wink ...
          1. +4
            31 мая 2016 12:15
            От куда такие цифры? 43%
            По правилам проведения гос.закупок, если цена тендера в процессе торгов опускается на 25% тендер отменяется. Проводится новый запрос котировок и расчет смет.
            1. +2
              31 мая 2016 14:44
              Цитата: korvin1976
              От куда такие цифры? 43%


              Ошибаетесь уважаемый, сам лично, вернее моя фирма принимала участие в тендере где цена упала на 55% и ничего не отменили. Правда как потом делали не знаю. Но падение от 20 до 50 сплошь и рядом, чаще всего 35-40 процентов. Дело в том, что кроме падения цены, еще есть такой фактор как время.
              Последний раз делал мягкую кровлю на перинатальном центре в период октябрь-ноябрь и никуда не денешься. Дождь со снегом. Иначе потом денег не дадут. Ладно опыт есть огромный. Так то.
              1. +2
                31 мая 2016 18:01
                Уточните что за тендер проводился. Тендер тендеру рознь. Есть тендеры которые проводят частные предприятия, и там уж возможно все, или тендер на предоставление гос.услуг и товаром. На какой площадке проводился тендер, на каком сайте размещалась информация о проведении тендера, дайте хотя бы такую информацию. Было бы наиболее оптимально дать ссылку на тендер, там содержится вся информация.
                Для того что бы понимать полную картину по гос.закупкам приведу некоторые правила:
                - денежные средства исполнителю переводятся только после исполнения контракта в полном объеме
                - все претенденты участвующие в тендере вносят: Обеспечение исполнения контракта, а эта сумма в принципе не маленькая за частую, и как правило при крупных контрактах примерно составляет 10% от суммы контракта.
                Ну а тут примеры антидемпенговых мер: http://otc.ru/academy/articles/vebinar15052015_demping#6

                В данных мерах нет конечно, четкого правила что при 25% тендер отменяется, но как показывает практика, так оно и случается.
                Мало желающих вкладывать 15% в контракт, по которому не факт что отобьюся деньги.
      2. +5
        31 мая 2016 10:28
        Цитата: 31rus2
        ,а если дороги строит фирма губернатора?

        То это хорошая дорога! Сомневаешься-смотри выступление губернатора!
        1. +1
          31 мая 2016 11:04
          Александр,у нас в Белгородской области именно сам губернатор и отвечает за дороги,иначе концов не найдешь,даже в России
          1. +2
            31 мая 2016 11:12
            Цитата: 31rus2
            Александр,у нас в Белгородской области именно сам губернатор и отвечает за дороги,иначе концов не найдешь,даже в России

            А у нас what я не знаю кто отвечает и отвечает ли вообще.
            Я не говорю,что ездить невозможно,но свежеположенные дороги,как то недолго остаются хорошими.
            1. +1
              31 мая 2016 11:41
              В шутку авто владельцы нарекли губернатора "влателин колец"за обилие кольцевых развязок
            2. +4
              31 мая 2016 12:25
              Вопрос:
              Свежеположенная дорога это дорога с нуля или там где срезали асфальт и на это место положили новый?
              Основная проблема с дорогами в России от того, что:
              - достаточно суровые климатические условия, то мороз то оттепель. Этой зимой у нас перепады температур достигали 20 градусов за сутки, вот и представьте себе силы воздействующие на дороги, их просто рвет;
              - еще одна проблема, то что практически все дороги это старые дороги, точнее старая подушка под асфальтом, которая была сделана еще в далекие лохматые годы. Соответственно это подушка в свое время не была рассчитана на такое количество автотранспорта, а следовательно подушка деформируется и следом за ней деформируется асфальтовое полотно;
              - ну и третья проблема это конечно воровство, от него ни куда не денешься

              Вот основные три проблемы отсутствия качественных дорог, при чем воровство в последнее время, это уже не основная причина, хотя в любом случае и присутствует.

              З.Ы. Дорога между моим городом и Тулой примерно 60км, в 80 годах при поездке встретишь дай бог 20-30 машин максимум, сейчас же, их реально не сосчитать, при всем при этом, примерно 10-15% большегрузы.
              1. 0
                31 мая 2016 21:22
                Цитата: korvin1976

                Основная проблема с дорогами в России от того, что:
                - достаточно суровые климатические условия, то мороз то оттепель. Этой зимой у нас перепады температур достигали 20 градусов за сутки, вот и представьте себе силы воздействующие на дороги, их просто рвет;
                .

                А вот позвольте спросить, почему на севере финляндии не рвет? Перепады теже да и чаще от -40 до +5. request
            3. +2
              31 мая 2016 12:28
              Цитата: Александр романов
              Я не говорю,что ездить невозможно,но свежеположенные дороги,как то недолго остаются хорошими.

              -------------------
              Лет 5 должно покрытие держаться. Потом восстанавливаться. В Европе тоже дороги чинят регулярно. Просто там сеть дорог больше нашей. Сейчас придумали покрытие вообще из пластиковых таких плит, которые получают из отходов пластикового мусора. Стойкость плиты 15 лет. Внутри она полая. А чтобы дороги не смывало, то должна быть система дренажа по краям дороги. Пресловутые канавы-кюветы, которые зарастают или их забивают мусором и сквозной дренаж поперек полотна дороги в виде труб с оголовками, на которых тоже экономят, как я думаю. Потому что в моем городе федеральная трасса у меня за окном и внутригородские дороги(которых нет местами из-за убитости), и сравниваю качество тут и там. Понятно, что федералка требует больше земляных работ и нагрузка на полотно там выше в разы из-за большегрузов и фур. Но тем не менее. К прошлым выборам хоть перед домом и школой полотно обновили, а то ведь страсть вообще была.
      3. +3
        31 мая 2016 10:29
        Я вообще то сказал про общероссийскую проблему подразумевая сколько средств воруется на ремонтных работах и что этим должна заниматься прокуратура ,но вам видать надо все разжевывать.(не понимаю за что вам столько очков рейтинга поставили).
        1. 0
          31 мая 2016 14:00
          Цитата: Spartanez300
          Я вообще то сказал про общероссийскую проблему подразумевая сколько средств воруется на ремонтных работах

          -----------------------------
          Строительство как средство воровства используется во всех странах, просто где то больше, где то меньше. Кстати, активисты ОНФ на форуме говорили Путину об этой проблеме с цифрами. Сопоставляя стоимость строительства км дороги в разных регионах с похожими климатическими условиями и цена изготовления порой отличалась в разы при худшем качестве.
        2. +2
          31 мая 2016 16:04
          Цитата: Spartanez300
          этим должна заниматься прокуратура

          В том то и проблема, прокуратура "бьет по хвостам", а не работает на упреждение. Прокуратура работает если уже есть факт, но не реальный, а кем-то заявленный. Если позиция Главы региона (органов местного самоуправления) будет жесткой, то хищений в любой области станет меньше. Так как поручение Главы однозначно будет рассмотрено в первую очередь и по результатам придется докладывать.
          А вообще приведу случай из жизни. Встречался с Главой сельского поселения. Поинтересовался делами.
          -Хорошо и плохо.
          -Почему плохо?
          -Несколько улиц в поселке асфальтировать будут.
          Я удивился... belay
          -Так это же хорошо!?
          -А потом водопровод будут проводить.
          -А сделать наоборот?
          -Нельзя. Т.к. деньги из бюджета должны в начале на дорогу расходоваться, а затем на водопровод, по мере поступления.
          -А что Глава района?
          -Сказал что либо так, либо ждите еще.
          Вот он и делал закладки под дорогой в виде труб большего диаметра, чтобы потом можно было водопровод просунуть и асфальтовое покрытие не испортить.
          Не анекдот, а случай из жизни. Молодец мужик, потом добился что-бы по поселку большегрузы не ездили, знаки запрещающие проезд грузовых т/с повесил.
      4. +3
        31 мая 2016 10:50
        Цитата: 31rus2
        а если дороги строит фирма губернатора

        Наивный вопрос: а разве губернатор как госчиновник имеет право учреждать частный бизнес?? laughing
        Вообще то персональная ответственность должна касаться и губернатора, только кто ж его накажет.. Реальная персональная ответственность была при Сталине, и за это время страна достигла уровня, который помогает ей держаться на плаву и при нынешней абсолютной безответственности ответственных якобы лиц. И тот из наших руководителей, кто возродит институт РЕАЛЬНОЙ административной и уголовной ответственности за бесхозяйственность (надеюсь, что им все-таки будет ВВП), станет реальным спасителем Отечества.
        1. +4
          31 мая 2016 12:30
          Цитата: технарь
          Наивный вопрос: а разве губернатор как госчиновник имеет право учреждать частный бизнес??

          -----------------
          Близкие и родные могут. И так и делают обычно. Да ещё чужой бизнес могут отжать, вынудят переписать учредительные документы или еще как то.
        2. +3
          31 мая 2016 12:43
          Не хочу сказать за всех чиновников, но у нас мэр города, достаточно состоятельный человек имеет крупную строительную фирму и завод по производству тротуарной плитки, именно завод, а не цех или гараж.
          В городе начали менять асфальтовые тротуары на тротуарную плитку (асфальт был, точнее его можно сказать не было)
          Соответственно тендер выиграл завод мэра. С одной стороны коррупция и прочие прелести, с другой стороны:
          - завод предложил цену ниже чем конкуренты, за счет оптимизации производства, более крупный производитель предложит цену ниже, чем мелкий;
          - так как завод мэра, есть достаточно большая вероятность гарантии на данные виды работ, по сравнению с мелкими кустарными предприятиями или крупными, но "левыми".

          И строительная фирма и завод у него УЖЕ были тогда когда он становился мэром

          Так что во многих таких вопросах как говорится палка о двух концах, с одной стороны это вроде бы "коррупция" с другой стороны это реальная помощь и снижение затрат в бюджете города.
          Не могу сказать как в других местах с такими вещами, но у нас с этим в достаточной мере все строго и прозрачно, это было и когда губернатором был Груздев (миллиардер), а сейчас становится еще более жестко при врио губрнатора Дюмине
          1. 0
            31 мая 2016 12:53
            Цитата: korvin1976
            И строительная фирма и завод у него УЖЕ были тогда когда он становился мэром

            -------------------------
            До этого момента все хорошо. А потом он должен наверное на время перепоручить управление своей собственностью.
            1. +2
              31 мая 2016 13:12
              А смысл перепоручать кому либо? Что от этого изменится? Все останется таким же, есть владелец, а есть директор. Часто бывает так что это одно и то же лицо, но так же часто когда владелец один, а директор другой. Кому перепоручать в таком случае? Продавать бизнес?
              1. 0
                31 мая 2016 16:12
                Цитата: korvin1976
                Продавать бизнес?


                Именно, или он должен сидеть в тюрьме.
                1. +1
                  31 мая 2016 17:43
                  Удивительные слова, или продавай бизнес или сиди в тюрьме. Ужос.
                  Найдите мне хоть одного политика или гос.управленца у которого нет бизнеса.
                  Если его и нет, то он есть на жене на детях на ком то еще, это не означает, что бизнес не этого "управленца". Что плохого в том что у "управленца" есть свой бизнес, если он не мешает его работе, и "управленец" "бараном" не тащит свой бизнес под свою работу.
                  К тому же, без практики ведения бизнеса, не может быть хорошего "управленца", не может хоть ты тресни. А если у какого "управленца" по настоящему нет бизнеса, то тут стоит задаться вопросом, где его бизнес? А ответа два: или профукал, или его нет по тому что из него управленец фиговый.

                  И в итоге мы имеем два варианта:
                  1. "Управленец" с белым бизнесом, который играет в открытую, ибо его легко можно проверить, так как все в достаточно мере прозрачно.
                  2. "Управленец" с теневым бизнесом, который записан: на маму, жену, сына, дочь и так далее; при этом бизнес уже в тени, соответственно уже на много проще протаскивать всякие левые схемы и прочие махинации.

                  Ну, а Ваш вариант: в тюрьму, думаю рассматривать даже не имеет смысла
      5. +1
        31 мая 2016 11:11
        Цитата: 31rus2
        Наивный вы человек,а если дороги строит фирма губернатора?


        Вот отсюда и гниль идет...

        Прокуратура - это "око государево", призванная бдить-надзирать над строгим и неукоснительным исполнением всех и вся своих обязанностей...

        И не только на этапе эксплуатации чего-то уже старого, но - прежде всего - над возводимыми объектами...

        Хотя о чем это я... Строительство олимпийских объектов, космодрома "Восточный", улетевшие в никуда ракеты и спутники стоимостью в миллиарды рублей и прочая, и прочая свидетельствуют о "качественной" работе прокуратуры...
    2. +4
      31 мая 2016 09:19
      "Если включить мозги" Сегодня, 09:05
      Spartanez300 Сегодня, 09:09

      Цитата: Spartanez300
      ..., я думаю...

      - Вы на себя наговариваете, ИМХО wink
    3. +8
      31 мая 2016 09:28
      Да ладно, много они наработали. Я что то ни одного примера не помню когда нерадивый дорожник, ЖКОшник, строитель и т.д. и т.д. сел бы на реальный срок и продал все свое имущество в счет погашения своей откровенно преступной деятельности.
    4. +4
      31 мая 2016 10:12
      Цитата: Spartanez300
      я думаю у прокуратуры работы много найдется в этой сфере.

      1.
      г. N МО. (вроде) 2012 ноябрь и должны были быть выборы, И.Ч. города, куча спец техники и укладка 10 см асфальта в в лужи и снег 10 см глубины, ямочный ремонт в лужи. На сегодня мэр этого города ушел на повышение в администрацию МО. Да и вроде говорили что спешно кладут что-бы отчитаться по Федеральным деньгам и на следующий год получить ещё денег из бюджета.
      2.
      Сегодня иду и слышу мужик по телефону громко говорит - я косил тогда и не забил до конца винт, видать он вылетел и всё разбил.
      Мне страшно представить на каком предприятии данный персонаж работает? у нас в городе и оборонка, и чего только тут нет! Это страшный человек который открыто, сознательно "косячит" и лет ему на вид за 50-т.
      3.
      На предприятии упала (часть) ракеты на "часть" тела и конечно и сам пострадавший и руководство...... правильно ни где это как производственную травму не зафиксировали. Ни работнику это ни предприятию комиссии и проверки не нужны.
      ПС.
      Потом эти же люди говорят о том что на "западе/востоке" высокая культура производства, только там не считается возможным открыто косячить, открыто нарушать технику безопасности.. (лично помогал человеку которому пол кисти срезало фрезерным станком, его супруга мастером в соседнем работала и было явное нарушение, снята защита и точно так же все было без претензий замято) вот так мы и живём. ))) а у начальника по борьбе с незаконным оборотом... ещё в тех 2005-х годах был парк иномарок, коттедж )) в общем борцун ещё тот был )))
    5. +2
      31 мая 2016 12:03
      Цитата: Spartanez300
      Так как делают дороги в России это особый случай ,я думаю у прокуратуры работы много найдется в этой сфере.

      В первой половине фразы вы совершенно правы, но ни прокуратура, ни суды не смогут решить этот вопрос... Недавно Михаил Делягин популярно осветил эту тему: дело в том, что в наш ГОСТ (о ТУ даже можно не упоминать) заложены нормативы, которые были приняты в США еще, кажется, в году, этак, 1929... Когда ни один автопром мира не производил не только большегрузов, но и двухтонных джипов еще не было... Ведь основу дорог составляет не асфальтовое покрытие... Поэтому, даже с учетом того, что ремонт дорог будет производиться в полном соответствии с требованиями, добросовестно, качественно - результат будет ТОТ ЖЕ и ответственности за это на строителей и ремонтников возложить никто не сможет! Нет у нас законодательной базы! Или МОЗГОВ!? Думаю, это "кормушка либерального правительства и ЕР" и иже с ними, а потому никто не собирается ее закрывать... А при наших территориальных масштабах, это серьезный задел!
      1. 0
        31 мая 2016 14:37
        У нас самые дорогие дороги в мире!Но и самые хреновые. Парадокс...
    6. 0
      31 мая 2016 22:26
      У России три беды дураки, дороги и чиновники, причём последние две - ремонтируют первую.
      1. +2
        31 мая 2016 22:43
        Цитата: Вадим237
        У России три беды дураки, дороги и чиновники, причём последние две - ремонтируют первую.

        Эээ... То есть дороги с чиновниками ремонтируют дурaков? А, я понял, чиновники дураков в асфальт закатывают. smile
  2. +15
    31 мая 2016 09:12
    Исходя из принципа «ВКЛЮЧИ МОЗГИ» и определенного опыта, приходится считать, что беда в данном случае заключается в бесконтрольности, т.е. отсутствия контроля со стороны по-настоящему заинтересованных лиц

    Автор, вы в какой стране живете? ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ лица ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в плохих дорогах, для них это одна из тем пополняющих регулярно их карман. Очнитесь, не будет хороших дорог никогда ибо это НЕВЫГОДНО!
    1. 0
      31 мая 2016 09:20
      Цитата: Leto
      Автор, вы в какой стране живете? ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ лица ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в плохих дорогах, для них это одна из тем пополняющих регулярно их карман.

      согласен абсолютно. Но справедливости ради надо заметить, что жульничают не только профильные конторы. Администрации разного уровня придерживают целевые фонды для нужд, далёких от дорожного строительства.
      1. +3
        31 мая 2016 09:54
        Цитата: Пинки Ф.
        Но справедливости ради надо заметить, что жульничают не только профильные конторы. Администрации разного уровня придерживают целевые фонды для нужд, далёких от дорожного строительства.

        Деньгами на дороги кормится такая орава, что аж три налога платим, дорожный налог, акциз на бензин, платон...все не хватает им. А этих паразитов все больше и больше и не факт что ещё налог не добавят...
  3. +7
    31 мая 2016 09:12
    Судя по качеству дорог этот сайт будет перегружен ! hi
  4. +8
    31 мая 2016 09:13
    У каждой катастрофы есть фамилия имя и отчество. Полностью согласен с автором, что только после того , как виновные понесут ответственность они резко поумнеют и перестанут быть дураками. А ещё одной проблемой является то, что чиновник не несёт ответственности за неправильные действия и бездействие. Поэтому и выигрывают тендеры организации , где работает один директор, есть табуретка и компьютер. Пример - Питерская Флора , строившая КАД.
  5. +3
    31 мая 2016 09:14
    Уважаемые,а что только дороги?Если "ВКЛЮЧИТЬ МОЗГИ"как призывает автор,то увы вывод будет далеко от позитива,причем ткни пальцем с закрытыми глазами в любую область
    1. +1
      31 мая 2016 09:52
      Советуете не включать? Или что? Всёпропало? Поравалить? Поясните свою позицию, будьте любезны. Вот позиция автора ясна. Пора сажать. Я согласен с ним. Естесственно, что это только одна из проблем, и мы все знаем об этом. Но нужно освещать наличие данной проблематики. А не махать рукой, типа да что там дороги, всё кругом прогнило, всё бесполезно. А вдруг?
      1. +1
        31 мая 2016 10:47
        Уважаемый,начнем с дорог у нас в области лучшие дороги по всей России ,Москва отдыхает,к этому шли долго и трудно,сказать,что все хорошо не могу,но 80%,а может и больше дорог в нашей области хорошие,помогла и федеральная программа ,ну и сами чиновники стали отвечать персонально за каждый киллометр,причем не только дороги ,но и обустройства территории рядом с дорогой,результат приглашаю в гости сами увидите(и это не для показухи)А теперь вопрос почему опыт Белгородской области не распастронить ?Да потому что как тут уже заметили это не выгодно,тем в чьих руках эти фирмы.Цепочку дальше кто с кем и где делится объяснять долго,да вы ее и знаете
        1. 0
          31 мая 2016 11:27
          Да еще важный момент гарантия на дорожное покрытие в зависимости от класса дороги от3до 5 лет,все косяки по устранению недостатков лежат на отвественном за этот участок
    2. 0
      31 мая 2016 10:43
      Цитата: 31rus2
      Уважаемые,а что только дороги?Если "ВКЛЮЧИТЬ МОЗГИ"как призывает автор,то увы вывод будет далеко от позитива,причем ткни пальцем с закрытыми глазами в любую область

      Уважаемые!Как вы не поймёте,это стратегическая оборонная концепция.Вы что не помните историю войн.Обозы Наполеона застревали в русской грязи,поэтому он потерпел поражение от России.Первая мировая не дошла до нашего бездорожья,а потому закончилась гражданской войной.ВОВ.Танки Гудериана в 1941 году застряли в русской грязи и примёрзли к нашему бездорожью когда ударили морозы.И далее так будет,потому как зарубежная ВТТ не приспособлена к нашему бездорожью.Нам выгоднее делать вездеходы чем хорошие дороги,дешевле обходиться.Ну а теперь вперёд-минусуйте.
  6. +3
    31 мая 2016 09:14
    "...в России две беды: дураки и дороги..."
    А,я как, езжу по дорогам России...,так, и буду!На "шестом" десятке...Мне, переехать в другую страну: с лучшими дорогами или , с более умными людьми?! В Латвию, что-ли... belay
    1. 0
      31 мая 2016 09:26
      Цитата: АЛАБАЙ45
      А,я как, езжу по дорогам России...,так, и буду!На "шестом" десятке...Мне, переехать в другую страну: с лучшими дорогами или , с более умными людьми?!

      речь не о преданности плохим, но "нашим" дорогам и не о любви к родным березкам. И не о том, что раздолбанная подвеска - повод для переезда в другую страну (где, подозреваю, Вас никто особо не ждет). Я вообще не очень понимаю, кому адресован авторский призыв включить мозги. Если власти, то, интересно, как же мы терпим власть с выключенными мозгами?
      1. 0
        31 мая 2016 09:44
        "... как же мы терпим власть с выключенными мозгами?.."
        На "баррикады" не тянет?! Сейчас подкачаю колёса ( у нас +5), зацеплю прицеп, погружу бензопилу и рвану пилить старые и высохшие "русские берёзки", на русскую баньку, по "усталым русским дорогам", под вечер,как положено: с детьми,внуками,берёзовыми вениками,чайком,башкирским мёдом,домашней "выпечкой", "кедровочкой"(для взрослых), тающим на руках муксунчиком(правда,прошлогодним) и свежекопчёными окунями ( с луком, петрушкой и укропом)...Включил мозг...Поехал!!!
        1. +1
          31 мая 2016 10:18
          Цитата: АЛАБАЙ45
          башкирским мёдом

          Это не признак "фирмы". Лучшим цветочным считаю Мраковский, а донниковый из-под Фёдоровки (Дедово), да и липовый Стерлибашевский (Тятербашево) очень не плох.
  7. +5
    31 мая 2016 09:21
    Случайно попал на банкет в башавтодор,ну выпили скемто познакомился,пошли курить.Задаю вопрос-доколе.Ответ даже не поразил-навсегда!Проще в Уфе ремонтировать каждый год,чем где то в районе новые класть.Вот так.
    1. +4
      31 мая 2016 09:41
      Так это же очевидно. Это бизнес.
      1. +1
        31 мая 2016 12:10
        Цитата: Перейра
        Так это же очевидно. Это бизнес.

        Это бизнес по нашенски ! wink
    2. 0
      31 мая 2016 13:32
      "Проще в Уфе ремонтировать каждый год,чем где то в районе новые класть.Вот так."

      Когда на проспекте убирали трамвайные пути, заодно 3 раза перекладывали асфальт. А чё?
      1. 0
        31 мая 2016 19:47
        Цитата: кошак
        Когда на проспекте убирали трамвайные пути, заодно 3 раза перекладывали асфальт.

        Молоды ещё... В районе "Трамвайной" (конец проспекта) дом культуры с молодым "дедушкой Лениным" на фасаде, таксист, который вёз меня в аэропорт сказал (1981г. ноябрь), что перед данным дворцом накатали 8 (!восемь!) слоёв асфальта.
  8. +2
    31 мая 2016 09:22
    Может когда кастрацию катком введут за плохие дороги, что-то изменится..
  9. +8
    31 мая 2016 09:27
    Мне кажется автор упрощает. Ответственность должна быть конечно, но весь объем происходящего бардака уже не списать эксцессом отдельно взятого чиновника. Налицо неэффективность всей системы как распределения, так и контроля траты средств. В качестве примера - по роду работы я часто с гос заказами сталкиваюсь (по инженерным сетям), и когда я смотрю на тендеры - у меня очень часто возникает вопрос - кто обсчитывает предварительные общие затраты на работы, которые попадают в предельную сумму контракта? В 90% случаев за неё качественно сделать что-либо в принципе не возможно, это либо работа в ноль, либо вообще в минус. Про соответствие объемов работ срокам даже говорить не хочется. Очень многие вещи, достаточно ресурсоёмкие вообще не учитываются, а делать их надо. Отсюда начинается попытка хоть как-то вытянуть экономику - удешевление материалов, упрощение работ там, где это можно и прочее, прочее... Потом тендер, где побеждает чаще всего самое дешёвое предложение, значит в нем люди съэкономили больше всех (и это совершенно не значит, что эффективность работы у них самая высокая). Потом, после работ начинается приемка, которая затягивается, потом нужно к концу года осваивать средства, поскольку если их не освоишь - голову оторвут, ну и отсюда уже все перечисленное в статье. В итоге имеем порочную цепочку, из которых просто не выйти, даже если вводить персональную ответственность. Будете вешать на фирмы - желающих работать на таких госах просто не будет, либо они будут работать с коррупционной составляющей. Тут вопрос нужно решать намного более комплексно.
    1. tth
      +1
      31 мая 2016 10:01
      Вот о том же хотел написать, коррупция конечно ни куда не делась, но за частую чтобы выиграть тендер нужно быть либо родственником мэра, либо нескончаемым альтруистом. А кроме того есть еще замечательное импортозамещение, когда заказчик тупо берет характеристики импортного оборудования (или материалов) и прописывает их в тех. задании зачастую не имеющие отечественных аналогов.
  10. +4
    31 мая 2016 09:30
    Все верно: пока не будет персональной ответсвенности ( и это касается только дорог ) ничего не произойдет. но вот как это добиться?
    23.05.2016 15:57
    В Ленинске Волгоградской области дорожники укладывают асфальт в лужи

    http://v102.ru/society/57575.html

    или вот пример из личной жизни ( не про дороги, там где я живу вообще грунтовка перепаханная, к слову, администрация кировского района г. Волгограда, на расстоянии 1 км)
    Жена написала письмо в администрацию президента - "поборы в школе". результат - директор и учительница вынесли нам мозг - какие мы сволочи неблагодарные.
    с одной стороны отрадно - письмо явно дошло и было обработано. передали в местный комитет образования.
    с другой стороны на месте эффект (как и товарища в статье выше) обратный, мы же крайние, а они белые и пушистые
  11. +5
    31 мая 2016 09:31
    В общем статья о том что давно всем известно......ну не хватает Сталина am am am
    1. +2
      31 мая 2016 09:40
      Цитата: ягуар
      В общем статья о том что давно всем известно......ну не хватает Сталина
    2. +1
      31 мая 2016 11:34
      Цитата: ягуар
      В общем статья о том что давно всем известно......ну не хватает Сталина


      В Сомали за воровство отрубают руки и ноги. В России этого ни в коем случае делать нельзя! Представляете это зрелище: вся Госдума в инвалидных колясках, и некому даже указ подписать...
      1. 0
        31 мая 2016 18:39
        Цитата: конёк-горбунок
        В Сомали за воровство отрубают руки и ноги.

        на этом прелести Сомали заканчиваются. Или нет?
  12. +2
    31 мая 2016 09:31
    Стране нужны нормальные дороги? Судя по состоянию некоторых дорог,
    скоро повсеместно будет введено перемещение на воздушном транспорте.
    Поэтому дороги нафиг не нужны. Берем космическую отрасль.
    Стала отрасль важна-начались разборы полетов. Этих за решетку, тем под зад.
    Нужна нам военка? Тут же пошли проверки в оборонке с выводами.
    Вот когда будут нужны дороги, тогда и персональная ответственность появится
    и разборы по факту схода асфальта вместе со снегом.
    И дорожно-строительные службы будут в голос кричать,
    если не смогут обеспечить требуемое качество дороги.
    А пока от выделенных денег на строительство дороги,
    до исполнителей доходит хорошо если пятая часть.
    1. +1
      31 мая 2016 11:20
      Цитата: Zomanus
      Стране нужны нормальные дороги? Судя по состоянию некоторых дорог,
      скоро повсеместно будет введено перемещение на воздушном транспорте.


      Так бОльшую часть аэродромов также загубили... С ними положение, как мне кажется, еще хуже, чем с дорогами...
  13. +6
    31 мая 2016 09:32
    Почему только дороги? У нас всё так - любой подряд выполняют фирмы-однодневки с распилом и откатами. Пока это выгодно - никаких изменений не будет.
    А дорогу можно сделать хорошо - в середине 90-х работал прорабом и вокруг дома заказчика клали асфальт. Не знаю, что сказал заказчик дорожникам, но на этом участке дороги до сих пор даже трещин нет, а прошло больше 15 лет!
  14. +3
    31 мая 2016 09:35
    Ходят слухи, что Иван Грозный, не имея возможности контролировать своих наместников на местах и платить им жалованье из казны из-за больших расстояний, разрешил кормиться им от должности, т.е. получать взятки.

    Как раз наоборот, это до Ивана Грозного давали должность "на прокорм". Царь эту практику отменил. Может из-за этого на него столько столетий помои льют? wink
    1. 0
      31 мая 2016 13:43
      Иван Грозный был собирателем нашего государства. Он расширял активно границы и убирал границы внутри страны. За это Запад его поливает грязью и сделал из него страшилище и пугало. Всех политиков, которые укрепляли наше государство, на Западе очерняют и выставляют в черном цвете.
  15. +3
    31 мая 2016 09:42
    Статья как говорится "ниочем". Хоть кто нибудь из тех кто пишет на эту тему коснулся бы физических процессов в материале дорожного полотна и их протекания в зависимости от климатических параметров. Хватило одной зимы примерно близкой по параметрам Российской зиме средней полосы, что хваленые дороги Германии превратились в непролазное гумно с качеством покрытия аналогичным Кимрам 90х.
    То что занимаются хрен знает чем, да бывает, но далеко не всегда причина в этом. Прежде чем рассуждать на тему "кругом воры" надо понимать какие технологии применяются для строительства дорог. Зачастую предложения сделать дорогу по уму натыкаются на проблему финансирования в текущий момент. Вот и стоят, помимо раздолбайства, перед выбором, либо сейчас за 100 рублей 100 км, либо 1000 км за те-же деньги. Но потом придется 10 лет по 100 рублей тратить в год чтоб достроить ту же 1000, либо те же деньги на ремонт. И что лучше никто однозначно сказать не может. А к вопросу по стойкости материалов, фазовый переход воды в средней полосе может происходить до 40 раз в год. Кроме армированного полимера такие нагрузки не выдержит ни один материал, но 10 метров такой дороги идут по цене 10 км обычной. Готовы ждать вообще без дорог рай в следующем столетии? Думаю вряд-ли.
    1. +3
      31 мая 2016 10:18
      Включил мозги, -
      Германия - 229
      Краснодарский краий - 73
      Кировсая область - 10 человек на кв. км.
      в 23 раза дороже дорога каждому кировчанину обходится, чем немцу, - вот и строят на что хватает.
      В Краснодарском крае где всего в 3 раза дороже, дороги уже зачастую не хуже Германских.
  16. 0
    31 мая 2016 09:44
    Безответственность и безнаказанность - это ЗНАМЯ всего постсоветского правления!
    30 лет политико экономическая верхушка страны, в которую, среди прочих партократов от КПСС, пришли откровенные уголовники, воры и бандиты, строчила для себя нужные законы, чтобы кучеряво оттопыриваться и ни за что не отвечать! Это система, обставленная удобными для неё законами, заточенными под человека с рублём! А систему просто так не сковырнёшь.
  17. +1
    31 мая 2016 09:46
    Вопрос дорог думаю в ближайшее время не решаемый.
    Основная причина, ГОСУДАРСТВО СНЯЛА ССЕБЯ КОНТРОЛЬ ЗА СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ!
    Лицензий нет!
    СРО заинтересованы только в новых членах: при выходе фирмы из членов, компенсационный фонд не возвращается, а пока состоит плотит членские взносы!
    Три года после создания предприятия проверять нельзя!
    В контрольных органа 80% юристы и экономисты (профильных специалистов всё меньше и меньше). Государственная экспертиза проектов проводится на основе определения полноты проекта, а не по техническому решению.
    Заказы распределяются по принципу кто меньше даст цену. Экономить можно только на качестве и количестве материалов, зарплате и технике безопасности. Всё это качество.
    Ну и так далее ... и так далее. Деньги на повторные работы уже не выделяют.
    Если не ошибаюсь при СССР дороги подвергались капитальному ремонту 1 раз в 25 лет. Потом работы имели статус эксплуатационные мероприятия. Но тогда были планы и профильные организации. Сейчас всё это уничтожено, а новое в замен, не принято.
    Хочется верить в лучшее..... Но пока предпосылок для этого нет.
  18. +1
    31 мая 2016 09:49
    В принципе дороги ничем особым не отличаются от всего другого что делается администрацией и прочими. Единственная разница , что результаты работы видят каждый день все.
  19. +7
    31 мая 2016 09:57
    Дороги неотделимы от чиновников.
  20. +2
    31 мая 2016 10:04
    Предлагают включить мозги? Хорошо бы их не выключать, тогда и проблем меньше будет. good
  21. -3
    31 мая 2016 10:15
    Да кому нужны дороги то? Меньше дорог - меньше машин. Чище воздух. Кому надо - купит 4х4. Кому не надо - будет на электричке, метро и трамвае ездить, рельсы пока не отваливаются еще. А то ишь, развели моду, в семье по три авто!
    1. 0
      31 мая 2016 13:53
      Вы осторожнее будьте. Тут у многих проблемы с ЧЮ.)))))
      1. 0
        31 мая 2016 15:24
        Цитата: Антропос
        Вы осторожнее будьте. Тут у многих проблемы с ЧЮ.)))))

        он не шутит... laughing
  22. +4
    31 мая 2016 10:17
    Все проблемы от бесконтрольности и безнаказанности.Путин через чур мягок к некоторым ответственным лицам,особенно из приближенных и олигархов
  23. +1
    31 мая 2016 10:18
    То, что выгодно чиновнику, не устраивает народ.
    .
  24. 0
    31 мая 2016 10:18
    Чтобы включить мозги чиновник должен знать где у него находится тумблер "вкл", а еще лучше действительно не выключать их или не включать "дурака". Ну и как в том анекдоте
    - В России две беды дураки и дороги и похоже обе решаются с помощью одного прибора - асфальтоукладчика...
  25. +2
    31 мая 2016 10:18
    Если говорить о дорогах, то у Чехов имеется не плохой опыт, если коротко 4 вида дорог, 4 типа лицензий начинаешь с пешеходных дорожек в результате магистралями занимаются фирмы с опытом в десятки лет. Ну а ответственность свою вряд ли кто захочет повышать, без нее удобней работать и Медведеву и Ливанову, вспомнил Ельцин как то брал ответственность на рельсы обещал лечь.
    1. -1
      31 мая 2016 12:18
      Цитата: Alex66
      Если говорить о дорогах, то у Чехов имеется не плохой опыт,

      Чехи по доугому относятся к работе! А у нас ...
      1. -1
        31 мая 2016 19:04
        Это не Чехия, - это Польша.
        http://s.pikabu.ru/post_img/2013/05/23/10/1369324210_996977816.jpg
  26. 0
    31 мая 2016 10:24
    Таким образом, приходится считать, что бедой России, кроме дураков, является и отсутствие реального спроса за выполнение обязанностей, т.е. безответственность.
    Приписывают сталинскоу наркому т. Кагановичу: "у каждой аварии есть фамия имя отчество!" И после войны прошли процессы где за углолвные преступления ,халатность и приписки при получении авиатехники были судимы высокопоставленные наркомы и главкомы! Значит опыт борьбы в России с подобными преступлениями- ЕСТЬ !
    Нужна воля руководства страны, а вот её сейчас и нет
    1. -1
      31 мая 2016 11:50
      Значит опыт борьбы в России с подобными преступлениями- ЕСТЬ !

      "у каждой ошибки есть фамилия, имя и отчество!"

      Если бы следуя сталинским заветам мы стали бы данные "ошибки"(с фамилией, именем и отчеством) закатывать в асфальт, то качество дорог в разы выросло! negative hi
  27. 0
    31 мая 2016 10:38
    Понятно, что и воруют и делают некачественно.
    Но беда и в том, что в корне неправилен подход к ремонту.
    Подавляющее большинство дорог надо полностью разобрать и заново выполнить подстилающие слои ( до 2-х метров) с послойный трамбованием и геотекстилем. Это очень дорого.
    Замена же только верхних слоев приведет в неминуемому скорому их разрушению.
  28. mihasik
    +5
    31 мая 2016 10:48
    Дураки дуракам рознь! Сужу по личному восприятию качества дорожного покрытия Ростовской области и Краснодарского края. Контраст яркий, когда пересекаешь границу Ростовской области въезжая в Краснодарский край.
    Почему в Краснодарском крае дороги строить умеют, в Ростовской же - нет. Менталитет у "дураков" разный или жадность запредельная? Этакий контраст противоположностей). А может почвы разные или песок с гравием не той системы?))
    1. +1
      31 мая 2016 11:44
      а ещё рядом волгоградская область, там вообще дорог нет -одни напрвления


      да и много такого по нашей матушке-России
      1. 0
        31 мая 2016 18:41
        Цитата: ayuric
        да и много такого по нашей матушке-России

        к фоткам:
        помню, году в 1980-м примерно такая же картина была на границе Витебской области и Латвийской ССР)
  29. 0
    31 мая 2016 11:06
    "приходится считать, что бедой России, кроме дураков, является и отсутствие реального спроса за выполнение обязанностей, т.е. безответственность"...

    Не так страшен , как чиновник без стыда и чести, разворовывающий бюджетные и внебюджетные средства...

    Отсутствие реального спроса за четкое выполнение своих обязанностей - вот первопричина ВСЕХ бед, а не только плохих дорог...

    Кстати, в прошлом году и вначале этого что-то там законодательно принималось о запрете ямочного ремонта дорог, и прекращении строительства дорог с асфальтовым покрытием с переходом на бетонные автобаны...

    Но, как было все, так и остается... Неделю назад опять огромную колдобоину-ямину, заполненную дождевой водой, опять засыпали горячим асфальтом... И так - каждый год...
  30. +1
    31 мая 2016 11:10
    отсутствие реального спроса за выполнение обязанностей, т.е. безответственность
    вообще то - это относится ко всем чиновникам в России, включая и депутатов. Ни один из них не ответил за свою работу, начиная с прогулов, кончая вредительским законодательством. Был момент, когда за свои решения пришлось ответить, правда не перед своим народом, а перед западом за Крым и в этой ситуации хоть я и был на стороне ГД, но спектр реакции на первый случай ответственности меня удивил: от "пошли наХ" от Жириновского, до публичных слез Мизулиной.
  31. mihasik
    +2
    31 мая 2016 11:29
    Цитата: Begemot
    отсутствие реального спроса за выполнение обязанностей, т.е. безответственность вообще то - это относится ко всем чиновникам в России, включая и депутатов. Ни один из них не ответил за свою работу, начиная с прогулов, кончая вредительским законодательством

    А чего вы ожидаете от власти? Справедливости и законности?)
    Путин по моему ясно намекнул, что серьезно бороться за "справедливость и законность" никто не будет, процентировав бояр петровских времен: "А с кем царь-батюшка останешься, если всех казнишь?"
    Пока власть публично не признает политику 90-х и деятелей ее воплощавших преступной для страны, ни каких изменений к лучшему не произойдет. Корни всего этого беспредела откуда тянутся?
  32. 0
    31 мая 2016 11:46
    Вся беда в чиновниках или точнее в отсутствии их персональной ответственности. А главное их корпоративная солидарность, которая заставляет вышестоящего чиновника оправдывать провиности подчиненных и так до самого верха, причем это может происходить и без непосредственной заинтерисованности в каждом конкретном случае. И даже привлечение к ответственности часто выглядит в виде перевода на другой фронт работ, а иногда и повышение.
    Уж очень ценятся в России функционеры умеющие воровать и главное правильно делиться...
  33. +1
    31 мая 2016 11:53
    А может что то в процессе не то? Ить кто то их делает.
    Да и дороги тоже не сами по себе появляются. Кто их прокладывает та?
    Неужли первые прокладывают вторые. Наверное.
    И если с дорогами разобрались, и их уже ясно кто прокладываеть, то неясно как появляются дураки.
    И как различить их, ну описание, ТТХ какой.
    Темнит автор, ему бы нам подробно обьяснить, дак нет, сказал, да и в сторонку.
    А мы тут, так и остались, необьяснёнными.
  34. 0
    31 мая 2016 15:12
    Дороги - это тот фронт , где пока проигрыш , а еще советский опыт подсказывает - там где есть дороги, там есть Власть, там где дорог нет, нет и власти и есть хамское воровство. Пример: объездная дорога вокруг В. Новгорода - десять лет реконструировали 42 километра - абзац.
  35. 0
    1 июня 2016 01:02
    Вспомнилось: лет 80 назад предпоследний иранский шах ехал с кортежем по трассе - и на ней обнаружилась огромная яма. Шах велел министра дор. строительства положить в эту яму - и заасфальтировать. Негуманно, кто спорит. А вот нужна ли в таких случаях гуманность - об этом поспорить можно...