В лётных училищах возобновлена первоначальная лётная практика

34
После 3-летнего перерыва в лётных военных вузах возобновлена первоначальная лётная практика – курсанты самостоятельно поднялись в воздух на самолётах L-39, сообщает ВПК со ссылкой на заместителя главкома ВКС Андрея Юдина.



«Сегодня знаменательный день для всех Воздушно- космических сил России - впервые после трехлетнего перерыва в воздух самостоятельно взлетели молодые парни, которые когда-нибудь заменят нас на нашем боевом посту»,
сказал Юдин.

Он отметил, что «первым полетам всегда предшествует теоретическая подготовка на протяжении двух лет обучения». «У третьего, четвертого и пятого курсов лётная практика начинается с весны и продолжается до конца сентября», – добавил Юдин.

«Мы достигли хорошего конкурса в лётные училища. Это позволяет нам отбирать во время обучения лучших, за которых мы не будем переживать. Это самое важное при выполнении боевых задач», – сказал он.

«Самолётом первоначальной летной подготовки по-прежнему является L-39 "Альбатрос", однако на четвертом и пятом курсах будущие лётчики должны постепенно осваивать и новые учебно-боевые Як-130. Каждый год по плану в Борисоглебск и Армавир поступают не менее десяти самолётов Як-130», – сообщил Юдин.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    27 мая 2016 12:49
    "Мы достигли хорошего конкурса в лётные училища. Это позволяет нам отбирать во время обучения лучших" - А если наказать тех, кто палки в колёса вставлял? Ведь чуть ли не загубили на корню самые лучшие военные лётные училища. У Иосифа Виссарионыча, в лучшем случае, эти ребята радостно бы осваивали солнечную Колыму. А у нас и дальше продолжают дурковать. Номенклатура, однако...
    1. +14
      27 мая 2016 13:01
      А если наказать тех, кто палки в колёса вставлял?
      - oldseaman1957

      Правильно! А кто ответит за 3-х летний перерыв в подготовке военных летчиков, уничтожении военных летных училищ, академий?
      Приема не было не только в училища, но и в академии, готовящие высший командный состав ВВС.
      Нет виновных. Снова будете на Сердюкова-Табуреткина кивать? Так и он не наказан, на новом поприще "реформированием" занимается.
      А выше Сердюкова, кто ему отдавал указания на фактический срыв боеготовности ВВС, да и всей Армии , то ли в силу непонимания, то ли сознательно в угоду "партнёрам", как ответят? Кто эти потери измерять будет? Так и сойдет всё с рук, как раньше сходило горбачевым, ельциным.
      Успеем ли восстановить эти "реформенные" потери? Летчиков не просто готовить, раз и по прихоти чиновника не поставишь их в боевой строй. Годы нужны.
      1. +7
        27 мая 2016 13:07
        Цитата: vladimirZ
        А выше Сердюкова, кто ему отдавал указания на фактический срыв боеготовности ВВС, то ли в силу непонимания, то ли сознательно в угоду "партнёрам", как ответят?
        А кто выше Сердкова? Премьер и Президент. Называйте вещи своими именами. Итак, кого к ответу призывать будем?
        1. +6
          27 мая 2016 14:10
          Их нельзя называть. Им надо поклоняться и с восторгом слушать откровения. Особенно Айфони, недоделанного.
        2. 0
          27 мая 2016 20:12
          Так подскажите, нам неразумным.
    2. -1
      27 мая 2016 13:21
      Цитата: oldseaman1957
      А если наказать тех, кто палки в колёса вставлял?

      А может хватит говорить о прошедшем, вставлял, мешал, наказать их. Давайте учить летать, воевать, строить новую армию. Конечно сопли жевать о прошлом прибыльнее, но стоит ли?
      1. +3
        27 мая 2016 13:37
        Цитата: Homo
        А может хватит говорить о прошедшем, вставлял, мешал,
        - Да чтобы впредь неповадно было! Ведь пакостники плодятся до тех пор, пока их раком не ставят!И не только раком...
      2. +3
        27 мая 2016 14:16
        Давайте. Начинайте строить прямо с понедельника.
        1. Комментарий был удален.
        2. +3
          27 мая 2016 15:37
          Кто в курсе, поясните, а что три года курсанты вообще не летали? Это как? И кем тогда выпускались?
          1. +1
            27 мая 2016 16:29
            Цитата: матРосс
            Кто в курсе, поясните, а что три года курсанты вообще не летали? Это как? И кем тогда выпускались?



            Честно говоря, меня такая формулировка тоже удивила...

            Может быть, я что-то упустил в развитии современных ВВС-ВКС ???

            Ребята, вразумите, кто в этом вопросе разбирается... Пожалуйста...
          2. +6
            27 мая 2016 18:14
            Кто в курсе, поясните, а что три года курсанты вообще не летали? Это как? И кем тогда выпускались?

            Ребята, вы что только проснулись? Вы, что уже забыли, что в период "сердюковщины", с согласия Верховного Главнокомандующего, на 3 года был прекращен прием во все военные учебные заведения, включая академии. "Оптимизировали" военные училища и академии, многие просто закрыли, часть объединили с академиями.

            К примеру, военная авиация. Сначала 2 авиационные академии: летную Гагаринскую и инженерно-авиационную имени Жуковского, "слили" в одну, а затем фактически ликвидировали отправив из Москвы в Воронеж на базу вспомогательного военного авиационного училища, которое раньше готовило специалистов аэродромного обслуживания.
            Туда же перевели оставшееся единственным в России Иркутское военное авиационно-инженерное училище, летные училища сделали филиалами Воронежской авиационной академии, часть из них закрыли.
            Этим актом прервали не только славные воинские традиции, но и потеряли опытные кадры профессорско-преподавательского состава.
            Нарушили сменяемость летных кадров в авиации, да и вообще всего офицерского корпуса во всей Армии.
            Потом частично опомнились, что летчиков и инженеров готовить вместе невозможно и выделили Краснодарское военное летное училище, затем Сызранское летное.

            Аналогичная судьба и многих других военных не авиационных училищ.
            В общем "реформаторы" постарались на "славу". Но 3 года подряд курсантов и слушателей академий (офицеров) на учебу не принимали!!!
            Оказалось прерванной воинская традиция большинства военных учебных заведений. Потери не только огромные материальные, но и моральные, воинского духа. Зачем? Все вопросы к Верховному Главнокомандующему Путину В.В., с его согласия и по его приказу всё это проводилось.
            1. 0
              27 мая 2016 18:25
              Да ладно! Приема в ВВУЗы не было в 2010 и 2011 годах, а с 2012 он возобновлен, не гоните пурген. Про слияния вопрос ваще отдельный.
              А тут говорят - уже 3 года, как не летаем... я удивлен и заинтригован, маму их))
              1. +4
                27 мая 2016 19:14
                Да ладно! Приема в ВВУЗы не было в 2010 и 2011 годах, а с 2012 он возобновлен ...


                В каких размерах? Вот ссылка на сайт Армейский вестник, в котором говорится:
                После трёх лет полного или частичного «простоя» военные училища, институты и академии возвращаются к полномасштабному набору курсантов. Спрос на младших офицеров есть во всех видах и родах Вооруженных сил, и армейские кадровики уже подсчитали, сколько человек нынешним летом необходимо принять на учебу ...

                http://army-news.ru/2013/03/nabor-v-voennye-vuzy-rossii-uvelichili-v-razy/
                Так, что "не гоните пурген", матРосс (2).
              2. 0
                27 мая 2016 22:13
                Ну написано же в статье. Курсанты летать начинают с конца третьего курса, до этого занимаются чем-то другим. По-моему странно это немного, но может и есть в этом какой-то неопнятый мной смысл

                Хотя было дело, мне однокласник, который кадровый военный рассказывал, что их до третьего курса в караул у "оружейки" в полной боевой экипировке не брали, а его и на третьем психологи не пускали, на год отложили..
      3. +1
        27 мая 2016 16:27
        Цитата: Homo
        А может хватит говорить о прошедшем, вставлял, мешал, наказать их. Давайте учить летать, воевать, строить новую армию. Конечно сопли жевать о прошлом прибыльнее, но стоит ли?



        Хм... Как там в старой, мудрой поговорке ?

        "Кто старое помянет - тому глаз вон...
        А кто забудет - тому - два"...

        Так что развал нужно помнить, чтобы такого больше не повторилось... Однако запросто может повториться, так как безнаказанность порождает вседозволенность...

        Ну а насчет сути статьи - да конечно, радостно... И пусть не жмутся с керосинчиком, пусть у ребят налет будет к выпуску человеческий, а не для галочки в летной книжке...
      4. +3
        27 мая 2016 16:48
        Цитата: Homo
        А может хватит говорить о прошедшем, вставлял, мешал, наказать их. Давайте учить летать, воевать, строить новую армию. Конечно сопли жевать о прошлом прибыльнее, но стоит ли?

        абсолютно согласен с Вами. жизненно необходимо учить летать, воевать, строить новую армию.
        есть вопрос к людям, сведущим в авиации (чтоб уж совсем закрыть тему прошлого) - заменить "Альбатрос" (L-39) на более современную машину вроде СР-10 есть вариант?
        1. +2
          27 мая 2016 18:47
          Чешские Л-39 нужно менять на российский самолет, реактивный, однодвигательный, простой, экономичный, дешевый. Такого самолета в России пока нет.

          Предлагался тихоходный поршневой Як -152, но это шаг назад в обучении военных летчиков. Не те скорости, не та аэродинамика полета, не те навыки пилотирования, которые нужны будущему военному летчику реактивной авиации.
          Як - 130 реактивный самолет, но сложная машина для первоначального обучения летчиков, двух-двигательная, дорогая, неэкономичная. Самолет обучения боевого применения летчиков уже умеющих летать.
          Сейчас предлагают машину частной кампании Ср-10, с обратной стреловидностью, что на мой взгляд, не очень предпочтительна для военных летчиков, которые в будущем собираются летать на самолетах обычной стреловидности, вновь из-за тех же навыков пилотирования.
          Кроме того, пока неизвестно насколько технологичен в производстве самолет Ср-10 частного производства, выпускать то будут по всей вероятности на военных заводах. Насколько он оптимирован к оборудованию этих заводов.

          Нужен легкий учебный самолет типа Л-39, российского производства, сделанный уже на уровне сегодняшнего развития авиационной науки.
      5. +3
        27 мая 2016 20:13
        Кто не помнит прошлого, тот может не увидеть будущего.
    3. 0
      27 мая 2016 19:03
      Цитата: oldseaman1957
      ти ребята радостно бы осваивали солнечную Колыму.

      Наказать виновных за срыв лётной подготовки было бы в самый раз. Но почему, чуть что - так сразу Колыма! Козину на Колыме к примеру даже понравилось.)) По мне так это первые кандидаты на Дальневосточный Гектар. В самый раз - осваивать, сроком на пять лет, без средств и без государственной поддержки...
  2. +2
    27 мая 2016 12:54
    Касательно наших ВС, ни дня в последнее время без позитивных новостей. В правильном направлении, короче, движемся. Тьфу-тьфу, не сглазить!
  3. -2
    27 мая 2016 13:06
    Теперь осталось восстановить Лётные училища, которые позакрывали, туже "Качу" в которой учился Юрий Алексеевич Гагарин.
    1. +6
      27 мая 2016 13:10
      Ю.А. Гагарин не учился в "каче", если не ошибаюсь, учился в Оренбурге
      1. +2
        28 мая 2016 15:03
        Действительно, попутал, у Качинского были и другие наименования и дислокации, когда я пытался в Качу поступить (немного по конфигурации стопы не прошёл), мне говорили, про кузницу Героев, таких как Гагарин, видать - отложилось...
        А потом не перепроверил... Виноват...
      2. +1
        28 мая 2016 20:17
        Цитата: VeteranVS
        Ю.А. Гагарин не учился в "каче", если не ошибаюсь, учился в Оренбурге

        В Каче и без Гагарина немало Героев было.
        Напомнить?
    2. +3
      27 мая 2016 13:14
      Юрий Алексеевич учился в Оренбуржском.. Кача стала кузницей 312 Героев, 14 дважды и Покрышкин трижды Герой..
    3. 0
      29 мая 2016 00:51
      Я то ратую за восстановление военных лётных училищ, - вот что ВАЖНО!
  4. Комментарий был удален.
  5. +5
    27 мая 2016 13:12
    А кто ответит (гы-гы-гы) за похеренную систему аэроклубов страны? Да никто не ответит. Нехрен учить летать - вдруг умными станут, чё не то удумают. И вообще, лётчики стране не нужны, юристов побольше надо. И работников правоохранительных органов.
    1. +3
      27 мая 2016 15:25
      Цитата: Borus017
      Нехрен учить летать
      Без государства тут никак.Самолёты и аэродромы дело дорогое.А молодёжь у нас действительно к военному делу тянется.Взять тех же "страйкболистов-реконструкторов" .Допризывников среди них думаю не мало.Вот бы государство и обставило это дело так,чтобы молодёжь,да и отслужившие мужики,вместо того чтобы по лесам бегать в форме РККА(а то и НАТО или СС) с полигонов не вылазили ползая и стреляя из штатного вооружения РА.Где-то финансово помочь,где-то льготы и привелегии,помощь с военной карьерой,отбор на месте подготовки.Я не нагнетаю,но перед войной наша молодёжь не в форме Кайзеровской Германии потешные баталии устраивала,а под опекой партии и правительства осваивала военно-технические специальности,училась стрелять из винтовок и пулемёта.У меня бабушка через заводской профком и поручение комсомола и с мосинкой обучилась управляться и парашютную подготовку прошла---БЕСПЛАТНО тогда такое удовольствие было laughing .
      Конкретно,ей эти навыки не пригодились,но изучая фронтовые судьбы можно понять,что очень много ребят попадали в училища и учебки уже с солидным багажом навыков и умений.И это тоже явилось одним из факторов нашей Победы,т.к. ускоряло и качественно улучшало подготовку пополнения для фронта.
  6. +2
    27 мая 2016 13:21
    Цитата: Borus017
    А кто ответит (гы-гы-гы) за похеренную систему аэроклубов страны? Да никто не ответит. Нехрен учить летать - вдруг умными станут, чё не то удумают. И вообще, лётчики стране не нужны, юристов побольше надо. И работников правоохранительных органов.


    Теперь ещё и самую малую (моделирование) авиацию убивают. Нечего в небо смотреть даже!
  7. +4
    27 мая 2016 13:29
    Хорошо, что летают!!! Пусть всегда у них будет равное количество взлетов и посадок, а врагам России тошно!!!
  8. +3
    27 мая 2016 13:31
    Трудно понять в чём суть некоторых комментариев - причём здесь Сталин,похеренные лётные училища,юристы,продолжают дурковать и т.д.Хорошая новость - курсанты начали летать,чего ещё надо.
  9. -3
    27 мая 2016 19:28
    т.е. три года курсанты не летали. мдааа.
  10. +3
    27 мая 2016 22:59
    Цитата: bober1982
    Трудно понять в чём суть некоторых комментариев - причём здесь Сталин,похеренные лётные училища,юристы,продолжают дурковать и т.д.Хорошая новость - курсанты начали летать,чего ещё надо.

    Похоже что слюни веером в комментариях разбрасывают те - кто даже смысл заголовка осилить не в состоянии.
    В ТЕЧЕНИИ ТРЁХ ЛЕТ не проводилась "первоначальная летная подготовка".
    Кусантов только на 4 курсе садили в самолёт и за год нужно было инструкторам определиться что с этим "старым студентом" теперь делать - в какой род авиации его на 5 курсе направлять на стажировку, или вообще "веником под хвост".
    Причин такой "реформы" учебного процесса море разливное. "Элок" меньше полутора сотен в строю осталось и Яков пока ещё "кот наплакал - до сотни ещё не дотянули". В строевых частях то же не в восторге от такого "наставничества" непонятно с кем и чем.

    Посмеялся по поводу "гаражного выпердыша" СР-10.
    Денежных средств МО при первоначальной подготовке на этом пепелаце, созданного для "спортивного пилотажа", сэкономишь менее 10% в сравнении с подготовкой на 130 (на Л-39 сейчас экономят 5%).

    Считаю что в настоящее время оптимально допилить дизель на Як-152 и до "рождения дизельной ПАРТЫ на базе ФРЕГАТА" - таскать желторотиков с первого по третий курс "с папкой инструктором везде и по всякому" и по уровню влётанности выпускать самостоятельно не зависимо от общего прохождения программы по сложным видам подготовки в "контрольных полётах" (маршруты, пилотажи, групповая слётанность, атаки наземных целей одиночно и составе группы, боевое маневрирование и воздушные бои одиночно/в составе тактических групп, облака, ночь и т.д.).
    Не стоит ссылаться на "винтопрульность агрегата" - разница в основных навыках по сравнению со свистком только в скорости обновления "полётной информации" (научить моСк работать быстро).

    Это уже будет не "взлёт, посадка, в строй" - а нормальное натаскивание и сортировка "контингента" по родам ВКС, перед "основной подготовкой" на продвинутом ЯК-130 с программируемым управлением под любой тип самолётов.

    Есть ещё очень важная грань - кто учит.
    Должен быть возрастной ценз для инструктора "не менее 35" например и штатная должность начиная с майора.

    Пока готовят каких то "акамедиков", а не "строевых штыков".
    1. 0
      28 мая 2016 15:09
      Поддерживаю!

      А на прошлое - пинять не нужно, те кто пиняют - должны задать себе вопрос - "А, что ты сделал, что бы изменить то, что произошло!"

      Сейчас нужно намотать сопли на кулак и идти вперёд!

      Мы были лучшими, мы можем быть лучшими, мы ещё других научим (ни как пинд0сы, а как друзья) быть лучшими!!!!