В Мурманске на филиале «Звёздочки» создадут сухой док больших размеров

44
В Мурманске на филиале «35 СРЗ» Центра судоремонта «Звездочка» планируется создать один большой сухой док путём перестройки двух существующих камер, сообщает Красная Звезда.

В настоящее время 35-й завод имеет два сухих дока. Один – длиной 179 м, другой 225 м. Ширина обоих доков одинаковая – 22 м.

Сейчас они выглядят так:


«Согласно плану технического развития производства предполагается разборка перемычки между камерами нашего сухого дока и строительство на его месте удлинённого и расширенного однокамерного сухого дока. Габаритные размеры стапель-палубы составят 70 на 400 метров. Таким образом будет обеспечена возможность докового ремонта практически всех существующих на сегодняшний день проектов кораблей и судов. Также планируется строительство в южной части завода блока цехов для доковых ремонтов»,
рассказал представитель завода Александр Лысаков.

По его словам, «центральная часть завода станет зоной военного судоремонта: здесь планируется строительство оснащённого новейшим оборудованием блока комплексного ремонтного производства, в том числе корпусного, слесарного, сборочно-монтажного, трубопроводного и других необходимых в судоремонте видов производств». Будут также переоборудованы уже имеющиеся цеха.

Лысаков отметил, что после реконструкции «предприятие сможет обслуживать не только военные корабли, но и занять нишу гражданского судоремонта, стать привлекательным для крупных корпораций, таких как "Совкомфлот", "Газпром", "Роснефть"».
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    6 июня 2016 12:10
    Только государство может осуществлять глобальные промышленные проекты. Я не ратую за социализм, но ключевые отрасли должны оставаться за государством
    1. +10
      6 июня 2016 12:53
      Габаритные размеры стапель-палубы составят 70 на 400 метров.

      Судя по всему вот где будут строить наши Эсминцы и Авианосцы good
      1. +9
        6 июня 2016 13:26
        Цитата: ГШ-18
        Судя по всему вот где будут строить наши Эсминцы и Авианосцы

        Я о том и говорил. wink Только одного такого дока мало...
        1. +3
          6 июня 2016 13:46
          Цитата: НЕКСУС
          Я о том и говорил. wink Только одного такого дока мало...

          Ну, с чего-то надо когда то начинать good
          1. +3
            6 июня 2016 15:26
            Цитата: ГШ-18
            Ну, с чего-то надо когда то начинать

            Опять же ледоколы и танкеры тоже надобно строить...а это совсем не маленькие суда.Однозначно будут еще верфи такого размера.
        2. 0
          6 июня 2016 22:41
          Ещё чем-то нужно компенсировать выбывающие мощьности - те 2 дока что перестраивают
      2. 0
        6 июня 2016 18:41
        Цитата: ГШ-18
        Судя по всему вот где будут строить наши Эсминцы и Авианосцы

        Вы бы хоть статью прочитали."Звёздочка" филиал судоремонтного завода. Конечно же там никто не будет строить никакие авианосцы. Док будет предназначен для судоремонта, о чём в статье прямым текстом и пишут- "...будет обеспечена возможность докового ремонта практически всех существующих на сегодняшний день проектов кораблей и судов. Также планируется строительство в южной части завода блока цехов для доковых ремонтов".
        1. +1
          7 июня 2016 09:36
          Цитата: chunga-changa
          Вы бы хоть статью прочитали."Звёздочка" филиал судоремонтного завода. Конечно же там никто не будет строить никакие авианосцы. Док будет предназначен для судоремонта, о чём в статье прямым текстом и пишут- "...будет обеспечена возможность докового ремонта

          Уважаемый, вы соображение включите. У нас сейчас судов такой величины просто нет! Тем не менее, два коротких дока перестраивают в один 400-метровый! Ради прикола и от обилия средств???
          1. +1
            7 июня 2016 11:27
            Цитата: ГШ-18
            Уважаемый, вы соображение включите. У нас сейчас судов такой величины просто нет! Тем не менее, два коротких дока перестраивают в один 400-метровый! Ради прикола и от обилия средств???

            При том ,что на сегодняшний день судов с такими размерами в военном Российском флоте попросту нет!ТАРК проекта Орлан(самый большой боевой не авианосный корабль в мире) имеет длину 250 метров,и ширину меньше 29 метров... hi
          2. +1
            7 июня 2016 11:43
            Вот еще одна новость...
            На петербургской «Северной верфи» началось возведение нового судостроительного комплекса; после модернизации верфь начнет строить головной атомный эсминец проекта «Лидер». Об этом заявил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, передает «Интерфакс».

            По словам Рахманова, в верфь будет вложено свыше 31 миллиарда рублей, первая и вторая очереди будут готовы в начале 2018 года, третья — в 2021 году, четвертая — в 2024 году. Одним из главных элементов нового комплекса будет сухой док, в котором можно будет строить крупные корабли как военного, так и гражданского назначения общей длиной на первом этапе до 240 метров, а в последующем — свыше 300 метров.
    2. 0
      6 июня 2016 13:32
      И сможем строить большие корабли, а то единственный авианосец-это несерьёзно.
      1. +2
        6 июня 2016 15:16
        Насколько я помню в доках корабли не строят , их там ремонтируют. Освежите память- закладка на стапеле, спуск на воду для достройки , ремонт в доке.
        1. +1
          6 июня 2016 16:00
          Посмотрите как американцы строят свои авианосцы.
      2. 0
        7 июня 2016 10:03
        Цитата: vodolaz
        И сможем строить большие корабли, а то единственный авианосец-это несерьёзно.

        У нас сейчас НЕТ Авианосцев. ТАКР-это не авианосец, хоть и несёт несколько самолётов. ТТХ не сопоставимы с нормальным Авианосцем.
        Но с такими доками и стапель-палубами скоро будут, сомнений нет good
    3. +2
      6 июня 2016 16:46
      Не иначе как под авианосец "Шторм". Ну и с прицелом под сухогрузы и танкеры для Северного морского пути.
  2. +21
    6 июня 2016 12:11
    а тем временем Фрегат "Адмирал Григорович" уже на Мальте..
    1. +1
      6 июня 2016 13:41
      Интересно, а это хорошо, что якоря висят на столь длинных (не втянутых) цепях? при волнении их не раскачивает с возможным ударом по борту? Может кто из знающих просветить?
      1. +10
        6 июня 2016 13:52
        Якоря на фото, в состоянии готовности к отдаче с ленточного стопора. Скорее всего Корабля подходит к месту постановки на якорь (или швартовке с использованием якорей), либо якорное устройство подготовлено к "форс-мажорному" применению.
        В любом случае состояние якорного устройства не "походное".
        1. 0
          6 июня 2016 14:03
          Спасибо за разъяснение.
        2. 0
          6 июня 2016 22:44
          Угу, фото-то в мальтийской великой гавани
  3. +11
    6 июня 2016 12:13
    красавец.побольше и побыстрее.
  4. +7
    6 июня 2016 12:14
    Уж не для авика ли собираются расширять камеру? Размеры соответствующие.
    1. +11
      6 июня 2016 12:20
      Цитата: Wedmak
      Уж не для авика ли собираются расширять камеру? Размеры соответствующие.


      Однозначно. Ещё танкеры можно будет доковать. Заделы на перспективу.
      smile Страна-бензоколонка, чего уж там.
    2. +4
      6 июня 2016 13:29
      Цитата: Wedmak
      Уж не для авика ли собираются расширять камеру? Размеры соответствующие.

      Именно...полагаю не только для авианосцев,но и для танкеров...могу предположить ,что это будет не единственный док таких размеров,тк если дойдем до постройки авианосцев,по одному в 10 лет будет как-то не очень быстро.
      1. +1
        6 июня 2016 14:24
        ,по одному в 10 лет будет как-то не очень быстро.

        А потянем строить пару одновременно? Кораблик серьезный, судя по проектам. Денег не мало надо.
        Если начнут строить, Запад взвоет пуще прежнего о "агрессивной России", на Луне вой слышно будет. И еще злее санкции наложит. Например, на сигареты заморские или бренди американское. Как жить то буууудем? ))))
        1. +3
          6 июня 2016 15:24
          Цитата: Wedmak
          А потянем строить пару одновременно?

          А смысл строить по одному в 10 лет?Как серьезно это повлияет на мощь флота?Тут выбора то особого нет.Хотя Вы правы,удовольствие не из дешевых.
          Цитата: Wedmak
          Если начнут строить, Запад взвоет пуще прежнего о "агрессивной России", на Луне вой слышно будет.

          А сейчас запад не воет?Помяните мое слово,как только будет заложен первый эсминец Лидер,Россию обвинят в милитаризме и имперских амбициях.Так чего на этот зоопарк то смотреть?Надо делать то что должны.
          Цитата: Wedmak
          Например, на сигареты заморские или бренди американское.

          Себе пусть оставят.Чем плоха наша водка?Помню при союзе лучшие сигареты были Космос (Кишиневский)за 70 копеек...ээх,хорошее время было. wink
    3. +1
      6 июня 2016 13:48
      Цитата: Wedmak
      Уж не для авика ли собираются расширять камеру? Размеры соответствующие.

      По ходу для него родимого! smile
  5. +4
    6 июня 2016 12:14
    весь его вид говорит..мы готовы дать сдачи!!
  6. +5
    6 июня 2016 12:20
    В таком,обновленном доке можно будет проводить ремонт сразу 2х крупных кораблей одновременно,это должно ускорить плановые ремонты и модернизацию.Единственное,перестройка самих доков потребует довольно длительного времени,а так отличная новость!Там глядишь и южное направление(СРЗКерчь-"Залив")вернуть к полноценной работе получится.
  7. +4
    6 июня 2016 12:28
    Очень напоминает модульную сборку типа Мистралей по ходу под подобный проект, и расширяют, заведут два модуля соберут вместе.
  8. +3
    6 июня 2016 12:32
    Да, масштаб работ впечатляет...
  9. 0
    6 июня 2016 12:35
    Так вроде же,не собирались в ближайшие годы авианосцы строить?Не для индийского ли строят?
    1. 0
      7 июня 2016 09:47
      Цитата: Berserks
      Так вроде же,не собирались в ближайшие годы авианосцы строить?

      Это было сказано для америкозов и наты, шоб меньше воняли и выли. А сами потихоньку инфраструктуру для постройки авика готовим.. Сдаётся мне в разных КБ работа ужо кипит! good
  10. +2
    6 июня 2016 12:53
    Вот и хорошо, расширение сфер услуг и на гражданские суда создаст новые условия для работы с крупными судами. Это же новые рабочие места и создание новой инфраструктуры. Это значит Мурманск становится твердо на обе ноги
  11. +1
    6 июня 2016 12:54
    Скорее всего под Кузнецов делать будут, хотя он и в Росляково нормально ремонтируется. И под новые атомные ледоколы сгодится, т.к. по своим габаритам они в действующий док Атофлота уже не поместятся.
  12. +2
    6 июня 2016 13:04
    Хорошие новости.А у нас заводы только в торговые центры переделывают(Барнаул).Уже впереди всей России по торговым площадям на душу населения.)))
    1. +1
      6 июня 2016 14:02
      Зато есть, чем "гордиться" вашим властям, тем более не за бесплатно...
      Хоть в чём-то "впереди планеты всей".
    2. +5
      6 июня 2016 16:43
      Нет Вы заблуждаетесь, Нижний Новгород и область всех переплюнули по площадям торгово-развлекательных центров и ФОКОв благодаря неимоверным усилиям губернатора Шанцева и его приблуды... нет такого количества покупателей и продавцов для таких площадей... и уничтожение исторического центра Нижнего тоже было вызвано точечной застройкой элиток и бизнес- центров для клерков, любящих возить свои задницы на автомобилях, откуда огромные пробки на мостах... тем более сейчас один из 3-х вообще напрочь на ремонт закрыли, очень стало чудненько!!!
      1. +5
        6 июня 2016 16:59
        Цитата: masiya
        Нет Вы заблуждаетесь, Нижний Новгород и область всех переплюнули по площадям торгово-развлекательных центров и ФОКОв благодаря неимоверным усилиям губернатора Шанцева и его приблуды...

        Шанцев только и может ,что щеголять на вертолете над городом и по Воскресеньям "отвечать на вопросы горожан"...по сути тот же Немцов,только вид сбоку.
  13. +7
    6 июня 2016 13:08
    Очень радостная новость!
    Во времена СССР 35 СРЗ отличался от 82 СРЗ,как небо и земля-организация,сроки,качество ремонта всегда были лучше. Поэтому каждый командир старался всеми силами поставить свой корабль на ремонт или докование именно в 35-й.
    В 90-м году,в феврале-марте(морозы -15-20),сам проходил доковый ремонт на своем корабле в малой камере. Никаких проблем с вопросами жизнеобеспечения не было - электроэнергия,вода,пар - всё без проблем. А "строитель"(ответственный от завода за ремонт), вообще мировой мужик оказался. С его помощью мы реально выполнили ремонт на 70% больше,чем было заявлено в рем.ведомости,правда извели почти годовой запас "шила",но это того стоило с лихвой!
    Удачи всему коллективу 35 СРЗ!
    1. Комментарий был удален.
    2. +12
      6 июня 2016 13:31
      Согласен, так и есть. Но на 82-ом есть ПД-50. Из фото видно, что он может принимать. Ещё может поработать. Но и реконструкция сухих доков на 35-ом по всей видимости, с учётом кораблестроительной программы, уже назрела.
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        6 июня 2016 13:34
        Это тоже он:
  14. +2
    6 июня 2016 17:08
    Обидно,как-то СРЗ"Нерпа",типа вообще не у дел.Да и спецов у нас раза в 2 больше,чем на 35-м + 82-м заводах вместе взятых.Иначе не отправлял бы людей туда в командировки.
    1. -1
      7 июня 2016 23:44
      Без обид,пожалуйста!
      Просто "Нерпа" больше специализировалась по ПЛ, чем по НК, а я надводник, поэтому говорю том, что испытал на собственной шкуре.