Пожар на тральщике «Георгий Курбатов», строящемся в Петербурге, потушен

37
Пожар, возникший на строящемся в Петербурге тральщике «Георгий Курбатов» (проект 12700), потушен, жертв нет, передаёт РИА Новости сообщение пресс-секретаря Средне-Невского судостроительного завода Александра Малахова.



Пожар на судостроительном заводе возник во вторник, его площадь составила 600 кв. м, в тушении огня были задействованы около ста спасателей и 20 единиц техники.

«На данный момент пожар локализован и потушен, жертв нет. Причины возгорания пока не ясны, что конкретно горело, предстоит установить МЧС, поскольку сам корпус корабля не горючий», – рассказал Малахов.

Как позднее сообщил агентству источник, причиной пожара стало нарушение правил безопасности при проведении огневых работ.

Пожар на тральщике «Георгий Курбатов», строящемся в Петербурге, потушен


«Возгорание в сухом доке цеха № 9 произошло при проведении сварочных работ», – сказал источник.

По данным пресс-службы, «корабль находится на начальном этапе постройки, корабельные системы вооружения на него еще не устанавливались».



Справка агентства: «Корабль противоминной обороны нового поколения "Георгий Курбатов" планировали спустить на воду 29 июля 2016 году, летом 2017 года провести испытания. Закладка корабля состоялась на "СНСЗ" 24 апреля 2015 года».


37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    8 июня 2016 14:13
    Цитата: из сообщения
    корпус корабля не горючий
    С удивлением узнал, что стеклопластик не горит и не плавится. Век живи - век учись winked
    1. 0
      8 июня 2016 14:21
      Цитата: Ami du peuple
      С удивлением узнал, что стеклопластик не горит и не плавится.

      А он что из стеклопласта сделан? -Был сделан.
      1. +2
        8 июня 2016 14:31
        Да это самый большой в мире боевой корабль из стеклопластика. Даже в книге рекордов.
      2. +2
        8 июня 2016 14:54
        Цитата: Александр романов
        А он что из стеклопласта сделан?

        Да!Этому сайту вы наверное поверите.http://topwar.ru/17176-proekt-12700-kompozitnyy-bazovyy-tralschik-aleks
        andrit.html
    2. +3
      8 июня 2016 14:23
      главное, что бы корпус не испортился, а то опять затянется строительство на годы, а корабли такого класса сейчас нужны!
    3. +6
      8 июня 2016 14:31
      Смотря что горело. Но если большие фрагменты корпуса были на жару 90-120 градусов, то корпус на выброс, ибо там идут прочностные изменения, да и сам стеклопластик ведет.

      Если зоны малые, еще можно заплатками решить, а если корма/нос, то проще новый отлить.

      Там еще вопрос, не повело ли отливочный стенд, это будет даже дороже и дольше исправлять, чем новый корпус отлить.
    4. +7
      8 июня 2016 14:31
      Цитата: Ami du peuple
      корпус корабля не горючий

      Это если спичками поджигать, а если как надо то горит и метал и стеклопластик. wink

      Пожары при строительстве кораблей вещь обыденная. К сожалению.
    5. +5
      8 июня 2016 15:06
      Горит,ещё и так горит,что хрен потушишь - надо создавать настолько мощную струю воды(2-3 пожарных ствола с давлением 4-6 атм. на один очаг возгорания),чтобы произвести отрыв пламени от поверхности горения.
      Точно так же тушится и дюраллий.
      1. 0
        8 июня 2016 15:11
        Цитата: kepmor
        дюраллий

        А это что такое?
        1. +2
          8 июня 2016 15:26
          Это "флотский жаргон". На самом деле - дюралюминий(сплав алюминия,магния,меди и марганца),который часто применяется в кораблестроении.
          1. +4
            8 июня 2016 16:58
            Цитата: kepmor
            Точно так же тушится и дюраллий.

            Цитата: kepmor
            Это "флотский жаргон". На самом деле - дюралюминий(сплав алюминия,магния,меди и марганца)
            Блин, я уж подумал, что дюраллий - младший брат чугуния. laughing Всем большое спасибо за толковые разъяснения. hi
        2. +1
          8 июня 2016 20:07
          Цитата: Владимирец
          А это что такое?

          Примерно то же что чугуний, только легче! wassat
    6. Комментарий был удален.
  2. -1
    8 июня 2016 14:16
    Что , опять таджиков наняли , а те нагадили ? Зато сэкономили .
    1. +1
      8 июня 2016 14:25
      Цитата: iliitchitch
      Что , опять таджиков наняли , а те нагадили ? Зато сэкономили .

      Их уже на все заводы навезли что ли, смешно, был на заводе - рабочие узбеки, и довольно много! Предприятие называется по моему "Русские автобусы"! request

      По пожару - главное что люди не пострадали, конечно неприятно...
      1. 0
        8 июня 2016 15:33
        Сейчас так по всему миру.Нанимают на работу людей порой без квалификации и образования. Порой даже на постройку одного корабля. После сдачи судна их увольняют. Это просто, как у нас их называют, чернорабочий. При строительстве много простых операций, которые не требуют квалификации.
        Им не надо платить отгулы, отпуск. Страхуется только здоровье на момент контракта.
        Плюс - удешевление строительства. Конкуренция в судостроении огромная. Поэтому применяя грамотно поставленную миграционную политику можно держаться на плаву.
        А вот специалисты это другая группа. Там долгосрочные контракты.
        Жизнь поменялась, увы
      2. 0
        8 июня 2016 23:46
        На ЗиЛе при СССР вьетнамцы работали. Ничто не ново.
    2. +1
      8 июня 2016 14:27
      Цитата: iliitchitch
      Что , опять таджиков наняли

      а тут что то же "таджики"?
      Бывает всякое.
      ТК Звезда
      12:56
      Истребители F-16 столкнулись в США
      Два реактивных самолета F-16 столкнулись примерно в 4:30 по московскому времени в округе Джефферсон американского штата Джорджия, об этом пишет РИА Новости со ссылкой на телеканал WDTN. По информации нацгвардии Южной Каролины, летчики обоих истребителей успели катапультироваться.

      чота у них прям попёрло. Второе столкновение за неделю и не помню какой уже по счёту авиационный инцидент.
      ПС.
      Как бы нашим не пришлось в Сирии спасать американских пилотов.
      1. +2
        8 июня 2016 14:29
        Цитата: Scoun
        чота у них прям попёрло.

        Падешь скота.
  3. +4
    8 июня 2016 14:17
    Похоже к дуракам и дорогам, скоро нужно будет добавить и пожары на судоверфях.
    Ничего нет, а дыма "до небес". 600 квадратов, это не гальюн сгорел! Как в старом армейском анекдоте, о докладе дежурного по части - "За время моего дежурства, ничего не случилось, - только пес сдох. Сдох, оттого, что конины объелся - когда конюшни сгорели".
    1. 0
      8 июня 2016 15:14
      Цитата: Леонид Утесов
      Все хорошо, прекрасная маркиза
  4. +3
    8 июня 2016 14:25
    почему нельзя соблюдать пож безопасность.Ведь это же так просто.
    1. 0
      8 июня 2016 14:28
      Цитата: AdekvatNICK
      почему нельзя соблюдать пож безопасность.Ведь это же так просто.

      Потому, что инженера по тб высечь нужно. У пож.безопасности и вообще охраны труда на каждом производстве есть имя и фамилия.
    2. 0
      8 июня 2016 21:24
      Цитата: AdekvatNICK
      почему нельзя соблюдать пож безопасность.Ведь это же так просто.

      Ну а если представить, что это диверсия? Один подкуп и минус тральщик.. Которых у нас и так почти нет. Вот чего толпы ФСО охраняют ЕБНтеку(библиотеку имени пьяницы) и Конституционный суд, а на стратегически важных объектах все что угодно творится..? Уж лучше бы там охраняли да проверяли бы всё и всех. Оравы ФСОшников плодятся, да только не тем занимаются.
  5. +1
    8 июня 2016 14:32
    Вчера еще, когда была информация про этот пожар, настроение испортилось...

    Скорее всего - расхлябанность-безалаберность и, как следствие, нарушение праил безопасности при проведении работ...

    Отрицательных результатов - два...
    Первый - лишние расходы...
    Второй - "история" еще не построенного корабля... "Как корабль назовешь - так он и поплывет"... То есть, будущему экипажу будет не очень приятно на таком корабле служить, и этого предрассудка избежать трудно...

    И опять - будет стрелочник виноват...
  6. +6
    8 июня 2016 14:34
    Блин, сколько подлодок, в том числе и атомных, сколько надводных кораблей сожгли эти сварщики... Сколько еще судов, денег и верфей нужно спалить, чтобы, наконец, решить проблему техники безопасности и оперативного пожаротушения? Или все высокие технологии в судостроении делаются дешёвыми недоучками/самоучками из стран СНГ?!
    Почему у китайцев каждый день на воду спускаются по несколько кораблей и о пожарах не слышно? Китайские сварщики самые профессиональные в мире?
    1. +4
      8 июня 2016 15:51
      Не говорите ерунды-сварщики здесь абсолютно ни при чём!
      Вы думаете,что сварщик один находится в месте проведения огневых работ?
      Не буду цитировать статьи РБЖ-НК,скажу одно,что к этому процессу привлекается масса народа и средств пожаротушения.
      За организацию сварочных работ на корабле отвечает механик(командир БЧ-5), а если экипажа нет,то "строитель" заказа.
      И если возникает возгорание,то вахтенные по пожарной безопасности должны его своевременно потушить,если не удаётся локализовать возгорание в течении 1-2 минут,то по команде ответственного за проведение огневых работ(офицер,мичман)привлекается аварийная партия с пожарной командой завода,которые должны находиться в непосредственной близости от места сварки.
      Так что всё упирается в саму организацию и дисциплинированность участников процесса.
      Пожар на корабле - это дело рукотворное...
      1. +1
        8 июня 2016 21:32
        Цитата: kepmor
        Не говорите ерунды-сварщики здесь абсолютно ни при чём!
        Вы думаете,что сварщик один находится в месте проведения огневых работ?

        На гражданском объекте сварочные работы провести - огромный геморрой. Сварщик с корочкой и пожтехминимумом, наряд-допуск на работы, огнетушитель или ведро с водой-песком, либо стеклополотно, проверка места работы пожарником до и после работ, 2 часа потом на проверку после проведения сварочных работ.. Как могут возникать пожары на стратегически важных объектах? Еще бы на "Восточном" пожар устроили(тьфу 3 раза)
  7. +4
    8 июня 2016 14:53
    После тушения (неравномерный нагрев, охлаждение водой) цельнолитой корпус обязательно "поведет", а местами будет охрупчивание, пальцем проткнешь. В море его отправлять уже нельзя ибо структура корпуса уже нарушена, проще, увы, отливать новый....Вообще, за такие вещи при постройке надо бить по яйцам, обычные отговорки - типа мы варили и искры попали на корпус - не должны прокатывать...
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      8 июня 2016 15:20
      Цитата: AlexTires
      цельнолитой корпус

      И где ж Вы цельнолитой корпус корабля видели? У танков еще встречалось, но чтоб корабль - это как-то странно звучит.
      1. +10
        8 июня 2016 16:05
        Сам корпус цельнолитой, а вот наполнение уже отдельно набирают-доливают.

        Вообще, корпус не очень дорог и отливается довольно быстро. В отличии от отливочного стенда, который тоже мог пострадать, а вот это остановка отливки на 1,5-2 года.

        Вот так это происходит, сам стенд:


        В нем выливают корпус:


        Дальше набирают внутрянку до определенного конструкционного уровня:


        Дальше стенд раздвигают и выводят готовый корпус:


        Убрав матрицу, корпус заводят обратно и формируют, насыщают. Стенд же может работать над следующим кораблем - судя по фото, Курбатов был вот в этой стадии насыщения и формировки, уже без стенда, а горело дальше, там где и должен по идее быть стенд.
        1. +1
          9 июня 2016 04:39
          Мдя, про пластик я забыл. Я инженер-механик с советским еще образованием, прошлого века, для меня литье это чугун, сталь, бронза, алюминий...
          Зато приходилось (на картинках, не в натуре) видеть самолеты с цельнотянутым планером. Китайцы СУ-27 стянули, хотели целиком, но с двиглами не вышло, а планер J-11 цельнотянутый.
          lol

          А картинки интересные. Технология шагнула, ничего не скажешь.
  8. Комментарий был удален.
  9. +2
    8 июня 2016 15:14
    Что за бардак творится на всех судостроительных и судоремонтных заводах, ни одного месяца не проходит без крупного пожара.
  10. +2
    8 июня 2016 16:28
    блин, а как же обеспечение при проведении сварочных работ? Строителя, мастера за цугундер и втык за невыполниние Правил. Хотя, у меня как-то обратка была на ацитиленовом балоне. Формула была 2х4 (контейнер специальный -- 2 ацител. и 4 кислород), Повезло, ветер дул в противоположную сторону от кислородных балонов.
    1. 0
      8 июня 2016 16:38
      Как пить дать, в "рубахе" родились...
  11. +1
    8 июня 2016 17:03
    Цитата: grey smeet
    Цитата: iliitchitch
    Что , опять таджиков наняли , а те нагадили ? Зато сэкономили .

    Их уже на все заводы навезли что ли, смешно, был на заводе - рабочие узбеки, и довольно много! Предприятие называется по моему "Русские автобусы"! request

    Их же запретили использовать на квалифицированных работах на предприятиях с госучастием. Что это, Ваше предположение или действительно так? Тогда руководству сидеть.
  12. 0
    8 июня 2016 17:57
    Печальная новость, дай Б-г без особых последствий для производства.
  13. 0
    8 июня 2016 20:35
    Что то подозрительно часто в последнее время возникают пожары на кораблях строящихся или ремонтируемых на верфях?! Где Ростехнадзор, где МЧС со своим контролем? К стати была инфа о преднамеренном поджоге.