Süddeutsche Zeitung: НАТО сталкивается с барьерами из бумаги

7
Регулярные учения НАТО на территории различных государств Восточной Европы постоянно становятся поводом для споров и причиной некоторого ухудшения международной обстановки. Кроме того, такие мероприятия позволяют отработать взаимодействие армий нескольких стран, а также выявить имеющиеся проблемы. Как сообщает зарубежная пресса, в ходе последних маневров натовским военнослужащим пришлось столкнуться с очередной проблемой. На этот раз нормальной работе участников учений мешает специфическая ситуация с логистикой.

О выявленных проблемах пишет немецкое издание Süddeutsche Zeitung в статье Даниэля Брёсслера «Nato stößt auf Barrieren aus Papier» («НАТО сталкивается с барьерами из бумаги»), опубликованной 7 июня. Автор этого материала описывает текущую обстановку в Восточной Европе, а также затрагивает проблему войсковой логистики. Как показывают последние учения, проводимые странами Североатлантического альянса, в этой области имеются серьезные проблемы, связанные с бюрократией и инфраструктурой.

В начале своей статьи автор немецкого издания отмечает, что совместные учения НАТО в Восточной Европе уже стали привычным делом. Длинные колонны военной, автомобильной и специальной техники с личным составом двигаются в восточном направлении, чтобы принять участие в очередных учениях. Во вторник 7 июня на польских полигонах стартовали совместные учения нескольких стран НАТО под кодовым названием Anaconda 2016. На нескольких тренировочных площадках на севере Польши солдаты из нескольких стран НАТО, в том числе из США и Германии, должны будут отработать взаимодействие в условиях гипотетического кризисного сценария в Балтийском регионе. К учениям привлечены 31 тыс. военнослужащих и 2920 единиц военной техники.



Техника различных типов должна оказываться на месте учений в первую очередь, что ожидаемо связано с некоторыми проблемами логистического характера. Как оказалось, танки и другие машины не получают «зеленый свет» даже в условиях партнерства по Североатлантическому альянсу.

Д. Брёсслер напоминает о действиях НАТО, последовавших за вхождением Крыма в состав России и началом войны на востоке Украины. НАТО в целом и Соединенные Штаты в частности отреагировали на эти события обновлением своих планов и концепций. Так, было решено «перестраховаться» и уделить особое внимание безопасности стран Восточной Европы, прежде всего Балтийского региона. Началось регулярное проведение учений, в которых принимает участие некоторое количество американских солдат. При помощи этих мероприятий планируется обеспечить ответ на возможные угрозы.

В начале июля на грядущем саммите НАТО планируется принять очередное важное решение, касающееся безопасности Прибалтики. В Литве, Латвии, Эстонии, а также в Польше предлагается дополнительно разместить по батальону войск Альянса, которые смогут усилить имеющиеся вооруженные силы.

Отмечается, что к настоящему времени странам-участницам НАТО удалось решить основные проблемы юридического характера. Имелись некоторые затруднения, связанные, в первую очередь, с основными соглашениями между НАТО и Россией. Тем не менее, после саммита организации, прошедшего в 2014 году в Уэльсе, большая часть юридических проблем была решена.

В течение года после прошлого саммита страны Североатлантического альянса скорректировали свое законодательство в соответствии с новыми требованиями. Теперь в случае кризисных событий командование НАТО может в кратчайшие сроки получить все разрешения, необходимые для пролета самолетов и прохода сухопутных войск. Совместными усилиями странам удалось многого добиться и обеспечить значительное упрощение и ускорение необходимых работ.

Неназванный чиновник НАТО отмечает, что ранее для переброски войск из Испании в Прибалтику требовалось просто кошмарное количество документов. Теперь же разрешения на транзит не являются столь серьезной проблемой.

Тем не менее, проблема разрешений на проезд и пролет еще не была решена полностью. Тогда как одни страны упростили подобную бюрократию, другие государства все еще не могут выполнить требования НАТО. Так, для оформления необходимых документов и прохождения войск через территорию Чехии, по подсчетам натовских специалистов, может понадобиться порядка 30 дней. В связи с этим американские командующие все чаще высказывают предложение о создании «военной Шенгенской зоны».

Официальные представители НАТО, несмотря на имеющиеся проблемы, призывают не поддаваться панике. Время, требуемое для получения разрешений, не следует рассматривать в качестве задержки. Командование Альянса уважает требования стран-партнеров, касающиеся перевозки техники и личного состава. Кроме того, даже оформление документов оказывается дополнительным способом подготовки к возможному конфликту: в такой ситуации военные получают возможность изучить на практике имеющуюся обстановку, касающуюся многочисленных разрешений и прочих документов.

Сценарий текущих учений «Анаконда-2016» подразумевает противодействие условному противнику, который захватил условное государство Арнленд и атакует страны Прибалтики. Одной из основных целей этих учебных мероприятий, помимо непосредственной учебно-боевой работы на полигонах, является отработка взаимодействия военных и гражданских структур, в том числе в деле получения разрешений и т.д.

Д. Брёсслер полагает, что наиболее серьезной проблемой для войск НАТО в контексте действий в Восточной Европе в настоящее время является состояние инфраструктуры. К концу Холодной войны натовские военные располагали необходимой информацией и знали, какие дороги и мосты могут быть использованы для переброски различной техники и войск. Позже количество подобных сведений резко сократилось. Дополнительной проблемой для военной логистики стала приватизация железных дорог в ряде стран.

Прежде всего, специалистам НАТО, отвечающим за планирование учений, не хватает данных о пригодных к применению дорог и железнодорожных путей, информации о состоянии мостов и габаритах тоннелей. Новые страны-члены организации передали такую информацию лишь частично, что серьезно затрудняет планирование переброски войск. Для решения этой проблемы были сформированы несколько специальных комиссий, состоящих из представителей командования НАТО и государств-участников. В настоящее время эти комиссии самостоятельно работают на местах и собирают все необходимые сведения. Предполагается, что они закончат основную работу до начала грядущего саммита НАТО.

***

Как показывают последние сообщения, Североатлантическому альянсу, увеличивающему активность в Восточной Европе, приходится сталкиваться с новыми проблемами. Так, по данным немецкого издания Süddeutsche Zeitung, в ходе подготовки к последним мероприятиям были выявлены серьезные затруднения с получением разрешающих документов и переброской войск.

В последнее время были достигнуты некоторые успехи, в определенной мере облегчившие процесс переброски войск. Тем не менее, на пути армий по-прежнему остаются некоторые бюрократические барьеры, мешающие быстрой реализации планов. Из-за них отдельные подразделения могут прибыть в указанный район с серьезным опозданием в дни или даже недели.

Еще одной интересной проблемой стало серьезное ухудшение ситуации с данными по транспортным линиям. Имевшиеся у НАТО в годы Холодной войны данные давно устарели, а новые участники организации в силу тех или иных причин до сих пор не предоставили актуальную информацию. Как следствие, командованию Альянса приходится самостоятельно организовывать специальные «экспедиции», которые должны собрать информацию об объектах транспортной инфраструктуры.

Последние новости о натовской логистике выглядят крайне интересно, а с определенных точек зрения даже удивительно или комично. Оказывается, что мощнейший военно-политический союз имеет массу проблем, связанных с бюрократией и транспортной инфраструктурой. Все это серьезно ухудшает стратегическую мобильность войск, а также негативным образом сказывается на их боеспособности и потенциале боевой работы в удаленных районах.

Тем не менее, не следует забывать, что подобные проблемы уже выявлены, и к настоящему времени приняты определенные меры, направленные на их ликвидацию. Таким образом, в обозримом будущем НАТО вполне способно решить оставшиеся задачи и довести скорость переброски войск до максимальных значений путем ликвидации последних бюрократических барьеров и обновления логистических планов при помощи актуальной информации об инфраструктуре.

Это означает, что всего через несколько лет НАТО получит возможность перебрасывать крупные группировки войск с техникой на значительные расстояния в пределах Европы с соответствующими последствиями для военной и политической обстановки в регионе. Как следствие, требуется разработка новых мер, направленных на сдерживание подобного потенциала, который может быть использован в том числе и против России.


Статья «Nato stößt auf Barrieren aus Papier»:
http://sueddeutsche.de/politik/einsatz-in-mittel-und-osteuropa-nato-stoesst-auf-barrieren-aus-papier-1.3022522
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    9 июня 2016 07:34
    Опять обижают и притесняют мерикатосню и Ко! Что за непруха у них! То самолеты слишком близко подлетают, то оказываются "подсвеченными" нашими "Бастионами" и "Балами", то матросня с испугу на дембель, на берег валит, то наши лодки недалеко от Калифорнии всплывают...
    Как тут не затаишь обиду на весь мир! laughing
    1. jjj
      +3
      9 июня 2016 10:37
      Польша выбивает из НАТО деньги на строительство дорог и мостов. Все происходит под девизом быстрой переброски техники и оружия к западным границам. Но такая инфраструктура будет полезна и при очередном освобождении Варшавы и Берлина
  2. +3
    9 июня 2016 07:46
    Кирилл, "в случае чего" не потребуются никакие бумажки, все будет решаться быстро и без учета мнения "прокладок" в виде местных административно-бюрократических аппаратов. А нам уже не с кем решать подобные вопросы, поскольку противник уже у самого порога, только что в двери не падает (фикцию вроде ОДКБ в расчет не берем). В собственной стране министр обороны, начальник Генштаба и главковерх как-нибудь договорятся с правительством о переброске войск в нужное место.
  3. +3
    9 июня 2016 12:56
    Такая неуклюжесть была бы нам на руку, если бы мы собирались нападать первыми. Поскольку это исключается, развертывание их соединений и частей уже не имеет жесткого временного норматива в первоначальной фазе (а речь именно о ней). Да, есть такая проблема, штабисты ее медленно ковыряют. Ну, доковыряют, зря, что ли на службу ходят.
  4. +1
    9 июня 2016 14:05
    "Прежде всего, специалистам НАТО, отвечающим за планирование учений, не хватает данных о пригодных к применению дорог и железнодорожных путей..."
    Стесняюсь спросить, у них болиды Формула-1 или современные евротанки боятся даже пыли?
    Срочно всех на танковый биатлон!
  5. 0
    10 июня 2016 19:35
    Ключевое у автора в конце статьи.

    Концепция НАТО это не борьба с Россией, а колонизация Европы.
  6. 0
    11 июня 2016 19:02
    Колонизация Европы матрасией. Вот что это такое. При помощи этого самого НАТО. Чтоб и дернуться самостоятельно не смели. Сейчас ещё трансатлантическое партнёрство внедрят, и все, крышка захлопнулась. Будут "Объединённые Штаты Европы", филиал Матрасии!