9 самых интересных историй погибших кораблей

20
9 самых интересных историй погибших кораблей


История затонувших кораблей Мексики начинается от эпохи карибской золотой лихорадки конкистадоров и пиратов. От залива на севере Юкатана и до Банко-Чинчорро можно найти кладбища испанских галеонов. Мало кому известно, что остатки одного из таких галеонов находятся даже в популярном туристическом месте — заливе Акумаля.

Большую часть вреков (дайверский термин, wreck в переводе с английского — «крушение», «обломки»), сохранившихся в хорошем состоянии и популярных у дайверов, составляют затопленные рыбацкие шхуны, промышленные баржи и военно-морские корабли флота США. Часть этих судов была выкуплена флотом Мексики и затоплена для создания искусственных рифов. Другая часть затонула еще во времена Второй мировой войны, так как на острове Косумель находилась военная морская база США.

Matancero



Оригинальное название судна — Nuestra Señora de los Milagros («Чудотворная Дева Мария»). Галеон проходил вдоль мексиканского побережья 22 февраля 1741 года, когда вдруг напоролся на рифы и затонул. Корабль был длиною около 22 м с килем в 18 м.

Как и все испанские галеоны, Matancero был хорошо вооружен — на борту находилось 16 небольших литых орудий и четыре большие поворотные пушки, некоторые из которых до сих пор покоятся на дне среди кораллов. Несколько орудий установлены на берегу и направлены на залив Акумаля — в ту сторону, где лежат остатки судна. На борту корабля было около 100 т железа, 50 т домашней утвари: тарелок, вилок, ножей, бумаги, посуды, масел, инструментов. В трюмах было найдено 75 сундуков с религиозными предметами и 21 200 бутылок бренди и вина.

Остатки Matancero лежат на глубине 3−7 м. Дайверы до сих пор находят различные артефакты в этом месте. Это большое количество ожерелий с крестами различных размеров и форм, серебряные оклады для икон, серьги.

Ultrafreeze



Ultrafreeze был 110-метровой баржей, специализирующейся на доставке продовольственных грузов глубокой заморозки. На барже случился пожар в 1979 году, когда она находилась в порту острова Женщин. Пожар не удалось потушить, и баржу пришлось отбуксировать в открытое море, где ее и затопили. Теперь баржа, лежащая на глубине 28−35 м, представляет собой один из самых больших вреков региона. Два больших трюма дают возможность дайверам перемещаться внутри без опасности застрять.

Помимо внушительного вида баржа интересна обитающей в ней живностью. Металл корпуса баржи притягивает множество маленьких рыб, которые, в свою очередь, привлекают больших хищников. Баржа находится на миграционном пути Мексиканского залива и Юкатана, и здесь часто можно увидеть дельфинов, черепах, мурен, пятнистых скатов, океанских мант (их еще называют морскими дьяволами — это самые крупные скаты, ширина которых достигает 7 м) и даже китов. С февраля по август здесь можно встретить и косаток.

Баржа подходит для дайверов среднего уровня, но нужно иметь в виду, что в этом месте бесследно исчезли несколько человек.

Harlequin



Этот корабль военно-морского флота США был построен в 1944 году в американском Портленде. Служил во время Второй мировой войны как судно специального назначения. Его задачей был поиск, обнаружение, уничтожение морских мин и сопровождение судов через минные заграждения.

Выкуплен мексиканским флотом в 1976 году и по 1978 год использовался как океанский исследовательской корабль под именем Oceanográfico. Затоплен в 1980 году для создания искусственного рифа. В 1993-м переименован в General Pedro María Anaya. Лежит на глубине 20−25 м.

Корабль находится в 2,2 км от берега — на территории, часто посещаемой мантами, барракудами и гигантскими морскими черепахами. Ураган «Вильма» в 2005 году разломал корабль на две части, и теперь все внутренние полости судна доступны для дайверов. Отличное место для любителей фотографии.

Ransom



Корабль адмиралтейского класса служил тральщиком — искателем мин во время Второй мировой войны в ВМФ США. Ransom был награжден тремя боевыми звездами за заслуги в боях в Тихом океане. В 1951-м корабль возобновил службу в ходе войны в Корее. В 1962 году был продан мексиканскому ВМФ и переименован в DM-12, а в 1994-м — в Teniente Juan de la Barrera.

В 2000 году его затопили, чтобы создать искусственный риф около Канкуна. Теперь Ransom лежит на глубине 18−25 м и является домом для десятков тысяч морских созданий.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    19 июня 2016 06:26
    А где девять-то?
    1. +5
      19 июня 2016 07:20
      Цитата: brom
      А где девять-то?

      Даже ссылка нерабочая - Первоисточник //www.popmech.ru/history/239472-9-samykh-interesnykh-istoriy-pogibshikh-korabley
      /
      1. AUL
        +3
        19 июня 2016 22:46
        Статья из рекламного буклета турагенства средней руки.
  2. +4
    19 июня 2016 07:10
    А что за судно изображено на первой фотографии? Что за канат натянут сверху?
    1. Riv
      +12
      19 июня 2016 07:43
      Автор привязан. Потому и статья незакончена. :)
  3. +9
    19 июня 2016 07:13
    А где интересные истории, причем самые? Пустышка однако.
    1. +15
      19 июня 2016 07:35
      Цитата: Ст.пропорщик
      А где интересные истории, причем самые?
      1. 0
        26 декабря 2016 11:49
        Интересные истории начнутся, когда дайверы среднего уровня....побарахтаются на глубине 35 метров - а потом впопыхах начнут выскакивать на поверхность.
        Вот после этого и начнутся истории. Интереснейшие.
        С колотьем и вздуванием. Эмболиями и галлюцинациями.
        ....
        Про барракудов понравилось.
        И про косаток.
        Дайверы, похоже, уже знакомы с "глубинным опьянением".
  4. Комментарий был удален.
  5. +4
    19 июня 2016 07:39
    Истории о рифах,основой которой стали корабли..Для драйверов интересно..
  6. +5
    19 июня 2016 08:46
    У мексиканцев интересное хобби,купить и затопить. belay recourse
  7. +7
    19 июня 2016 09:09
    В интернете сотни фото затонувших кораблей с описанием их гибели в более интересном ракурсе!Минус !
  8. +6
    19 июня 2016 09:09
    а где истории то? Я думал будет что то вроде крейсера "генрал бельграно", который выжил в перл харборе, а после был потоплен британцами, в совершенно в другую войну. Или "мария целеста". Везде разочарование.
  9. +8
    19 июня 2016 09:35
    да что же это такое на ТОПВАр, то обрезанные статьи, то откровенная галиматья, редакторы в отпусках?
  10. +4
    19 июня 2016 11:29
    Так и не понял..что тут интересного? Обычная жизнь обычных кораблей
  11. +4
    19 июня 2016 18:56
    для получения полной версии статьи отправьте смс на номер 03хххх7879 =)
  12. 0
    20 июня 2016 10:40
    Статью надо было назвать по другому..например "интересные для дайверов вреки" а так, редкий россиянин сейчас долетит до средины Мексики, а поближе- Тистлегорм- интересный врек, Британский сухогруз, погиб в результате попадания авиабомбы в Октябре 1941 года, лежит на доступной глубине у Синайского полуострова- на палубе и в трюмах: автомобили, мотоциклы, ящики с оружием, танкетки. Дунравен- парусный пароход, затонул в 1876 году в Красном море, комфортная глубина, деревянная часть разрушилась, сохранились - машина, железная часть обшивки, винты...и ещё много интересных вреков найти..
  13. +2
    20 июня 2016 11:06
    9 самых интересных историй???
    Затоплен в 1980 году для создания искусственного рифа
    - авторы, вы в каком классе? У меня сочинение в 5-том было на порядок качественнее! laughing
  14. kig
    0
    11 ноября 2016 02:49
    один из самых больших вреков региона - автор, ты хоть знаешь что такое wreck? Я с вас балдю.
    1. 0
      11 ноября 2016 02:55
      Цитата: kig
      автор, ты хоть знаешь что такое wreck?

      - я вот спросил у ясеня Лингвы:

      wreck сущ.
      крушение, авария, гибель, катастрофа прям. и перен.
      остов разбитого судна; остатки кораблекрушенияобломки (самолёта, автомобиля и т. п.)развалины
      развалина (о человеке)


      Цитата: kig
      Я с вас балдю

      - и почему же это? belay
      1. kig
        +1
        11 ноября 2016 13:54
        да потому что произносится это слово не "врек", а совсем по другому, спросите хотя бы у Абби Лингво. Если статья для дайверов, то так и надо было сказать, но мы-то не они. А балдю - потому что уж очень многие "писатели" сейчас используют иностранные слова, адаптированные под русский язык.