Корпорация «МиГ» начала модернизацию комплекса «Третьяково» для испытания перспективных образцов авиатехники
«Комплексная модернизация аэродромной базы "Третьяково" позволит внедрить современные автоматизированные системы контроля и управления полетами для наземных служб, что позволит считать испытательный аэродромный комплекс одним из лучших не только в России, но и за ее пределами. Будет построен новый командно-диспетчерский пункт, модульные административно-бытовые здания, а также полностью реконструирована взлетно-посадочная полоса, система радиолокационного оборудования, электроснабжения, вододренажная система аэродрома и все другие наружные инженерные сети. Всё это должно повысить безопасность выполнения испытательных полетов», – рассказала представитель корпорации Анастасия Кравченко.
Ранее представители предприятия сообщали, что ОКР по МиГ-35 будут завершены в 2017 г, а в 2018-ом начнутся поставки машин в войска.
«Прототипы МиГ-35 уже прошли большой объем испытаний. Машину изначально создавали под требования индийского тендера на поставку средних многоцелевых истребителей MMRCA стоимостью $10 млрд. Наш истребитель прошёл несколько отборочный туров, считался одним из главных фаворитов, но в финале уступил французскому Rafale, причем, скорее по политическим, чем по техническим причинам. В рамках индийского законодательства Дели не может покупать вооружения и военную технику только у одного поставщика. Ведь РСК "МиГ" заключила контракт и уже поставила ВМС Индии 45 корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ», – уточнил эксперт в области авиации, главный редактор журнала "Взлет" Андрей Фомин.
По его словам, «МиГ-35 – дальнейшее развитие семейства линейки истребителей РСК. Один из самых перспективных российских истребителей, к которому вполне можно применить определение "боевой самолет нового поколения"».
«Современный радиолокатор, новейшая оптико-электронная система, позволяющая видеть цели ночью как днем, многофункциональные экраны вместо стрелочных приборов – всё это ставит новый МиГ в ряд самых эффективных истребителей мира», – отметил эксперт.
«В кабине машины нет традиционных аналоговых (стрелочных) приборов. Везде жидкокристаллические многофункциональные индикаторы. Истребитель оснащается новыми двигателями санкт-петербургской компании "Климов" РД-33МК, тяга которых возросла по сравнению с применявшимися ранее на МиГ-29 серийными РД-33 на 8%, на них внедрена современная цифровая система управления FADEC. В будущем эти двигатели смогут оснащаться системой всеракурсного управления вектором тяги, благодаря чему самолет сможет быть маневреннее своих конкурентов и лучше управляем во всех режимах – что на скорости, что при ее полном отсутствии», – продолжил Фомин.
«На истребителе в перспективе планируется установить новейший вариант радара "Жук" с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Угол зрения у нового радара плюс-минус 60 градусов. Дальность обнаружения целей – 140 км. Он может одновременно сопровождать 30, а обстреливать шесть целей. Причем как в воздухе, так и на земле. При этом новая антенна позволяет решать еще ряд дополнительных задач. Передавать данные о тактической обстановке на другие самолеты, вести радиолокационную борьбу, картографирование местности. Наличие нового радара вплотную приближает МиГ-35 к самолетам пятого поколения. Благодаря новой антенне МиГ-35 будет способен одинаково успешно вести борьбу как с воздушными, так и с наземными и морскими целями (берет 6 т боевой нагрузки)», – рассказал он.
Мнение профессора академии военных наук Вадима Козюлина: «Модернизация производства в Луховицах свидетельствует о том, что корпорация намерена бороться не только за внешнего, но и внутреннего заказчика. Начало испытаний МиГ-35 в рамках опытно-конструкторской работы в интересах ВКС говорит о том, что у нас будут не только "тяжелые" истребители пятого поколения Т-50, но и более легкие машины с очень высокими боевыми возможностями. Стоимость их может оказаться заметно ниже, а эффективность – сопоставимой, что позволяет рассчитывать на то, что МиГ-35 может стать довольно массовым самолетом».
Информация