Новые данные о недоработках на F-35. Теперь и отказывающее программное обеспечение
В статье сообщается о том, что и при выполнении полёта отмечены десятки случаев «зависания» различных цифровых систем самолёта, включая датчики условий на борту самого самолёта. Перезагрузка не только отнимала время и делала самолёты уязвимыми, но и приводила к тому, что заявленный функционал новейшего истребителя существенно снижался.
Теперь, как сообщается, разработчики учли проблемы с цифровым оборудованием и программным обеспечением. По некоторым данным, основные проблемы были связаны с тем, что софт, используемый в системах F-35, начинал «давать осечки» именно в процессе запуска двигателей.
Представитель военно-воздушных сил США капитан Ричард Пальц, имеющий опыт полётов на F-35, отмечает, что на работу программного обеспечения влияла ещё и относительно быстрая разрядка внутренней аккумуляторной батареи. Одна из серьёзных проблем – проблема с навигацией в тот момент, когда приходилось вновь перезапускать отвечающее за работу навигационного оборудования ПО.
Если же верить командованию ВВС США, «у лётчиков существенных проблем сбои в работе программного обеспечения не вызвали». А если верить словам разработчиков, то новая версия ПО (говорится о 3ib6.21) не будет подвержена опасности сбоев ни перед взлётом F-35, ни во время выполнения задач в небе.
Информация