В РФ проводятся работы по адаптации противолодочной бомбы «Загон-2» для вертолёта Ми-14

96
Специалисты «Научно-исследовательского инженерного института» (НИИИ) ведут работы по адаптации противолодочной бомбы «Загон-2» для вертолёта Ми-14, сообщает Российская газета со ссылкой на гендиректора концерна «Техмаш» Сергея Русакова.



«Институтом создана корректируемая противолодочная авиабомба "Загон-2". Она предназначена для применения с вертолетов типа Ка-28, но в настоящее время ведутся работы по использованию этих бомб и на других типах воздушных судов. В частности – на Ми-14», – сказал Русаков.

«После сброса 120-килограммовый "Загон-2" спускается в море на парашюте. Достигнув поверхности, бомба сбрасывает купол, включает гидроакустическую аппаратуру наведения и устремляется к подлодке. При ударе о корпус субмарины происходит подрыв боевой части фугасно-направленного действия. Мощность бомбы 35 килограммов в тротиловом эквиваленте», – говорится в статье.

По данным производителя, «полутораметровая бомба способна обнаруживать подлодки на расстоянии до 450 метров и поражать их на глубине до 600 м». Боеприпас может применяться также с противолодочных самолётов Ил-38 и Ту-142М.

Ранее СМИ сообщали, что Минобороны рассматривает возможность возобновления производства Ми-14, прозванных в своё время «убийцами подлодок».

Газета напоминает, что вертолёт Ми-14, разработанный на базе Ми-8, был принят на вооружение в 1976 г. «После испытаний и доработок получился фактически новый вертолет-амфибия с более мощными двигателями и широкими боевыми возможностями», – отмечает издание.

В 1996 г. под давлением США «убийцы подлодок» были сняты с вооружения.

96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    26 июня 2016 13:24
    Точно готовится ужас для НАТО. Российский ответ на морские манёвры "дружбанов".
    1. +70
      26 июня 2016 14:34
      Противолодочную корректируемую авиабомбу Загон-2 сбрасывают на воду при помощи парашюта. Во время спуска встречные потоки воздуха надувают поплавок устройства. В дежурном положении авиабомба Загон-2 на поплавке находится несколько минут, точные данные – военная тайна.По сути, эти авиабомбы берут на себя функции противолодочных самолетов, самых опасных врагов субмарин, от которых не всегда можно укрыться даже на максимально возможной глубине.Главная особенность Загона-2 – бесшумность и зависание до определения своей цели. За подводными лодками авиабомба охотится при помощи специальной акустической головки самонаведения. Она может почувствовать цель на глубине до 600 метров. Акустическая головка авиабомбы Загон-2 работает по принципу локации, отправляет сигнал и принимает его в случае отражения. Масса устройства составляет 120 килограмм, длина 1,5 метра, калибр 232 мм. Боевая часть является кумулятивно фугасной, а масса ВВ в тротиловом эквивалента равна 35 килограммам. Авиабомба Загон-2 снабжена электромеханическим взрывателем. Срок хранения устройства составляет 10 лет. hi
      1. +8
        26 июня 2016 18:18
        Цитата: dchegrinec
        Точно готовится ужас для НАТО. Российский ответ на морские манёвры "дружбанов".



        Называется напросились , теперь ничего личного , мы защищаемся.
      2. Комментарий был удален.
      3. -17
        26 июня 2016 18:23
        Подобного типа оружие я и предполагаю размещать на подводных глайдерах и роботизированных парусных катамаранах, где последние указанные устройства будут выполнять роль "воздушного мешка" плавучести этой бомбы и дополнительным запасом энергии (аккумуляторов) - на ПОРЯДКИ увеличивается автономность (плюс - автоматический возврат на базу в случае отмены военной тревоги).
        Причем, их размещать можно заранее в толще воды (глайдеры) и подо льдом - тоже (больше там никакое другое оружие применить сегодня невозможно!). Так что восстановление Ми-14 - это бесцельная трата бюджетных средств и замедление развития противолодочного оружия в виде глайдеров и РПБК! А бомбы нужны, тем более в случае с РПБК у меня намечается его оснащение двумя пусковыми трубами для ракето-торпед (или таких глубинных бомб) на дешевом двигателе ПуВРД, но модернизированном (увеличение дальности выстрела).
        Стоит заметить, что и список вооружений, предполагаемых для буксировки глайдерами и катамаранами, превышает 20 наименований (не говоря уже о калибрах этих вооружений). Так что восстановление производства "каменных топоров"-Ми14, да еще не способных действовать в сложных погодных условиях и через лед - чисто попил бюджета.
        Запомните: глайдеры, парусные катамараны и БПЛА (+ наземные роботизированные ракетные блоки) - это и есть передовое направление для будущих войн.
        Без них все варианты проигрышные (как показал Карабах, Сирия, Ливия, Ирак, Сербия...)
        1. +5
          26 июня 2016 21:19
          Цитата: Aviagr
          Без них все варианты проигрышные (как показал Карабах, Сирия, Ливия, Ирак, Сербия...)

          И во всех этих конфликтах основные боевые действия походили в преимущественно на воде?
          Цитата: Aviagr
          Запомните: глайдеры, парусные катамараны и БПЛА (+ наземные роботизированные ракетные блоки) - это и есть передовое направление для будущих войн.

          В будущих войнах не участвовали, однако запомним.
          1. +1
            27 июня 2016 12:23
            Речь шла о беспилотных роботизированных устройствах. В Карабахе барражирующими БПЛА уничтожили с десяток танков, а при других конфликтах - глайдеры-мины и глайдеры-ракетоносцы просто не позволили бы подойти авианосцам к побережью для бомбежек: не надо топить АВ, надо просто уничтожать самолеты на его палубе, что можно делать ракетами типа С-8К, а также повреждать антенны и прочую надстройку на кораблях охранения. И как дрейфующие мины - очень хорошее применение, и против ПЛ.
            А вот вертолет туда уже не подлетит - собьют нах.
            Неандертальцы вы все минусовщики - и покинете эту землю как и индейцы Южной Америки, а ваши гениталии сушеные украсят ожерельем жен победителей...
            1. +1
              27 июня 2016 20:47
              Все эти БПЛА современными средствами обнаружения прекрасно выявляются и уничтожаются, благо ПВО и ПЛО АУГ очень и очень мощная, это при том, что собственные системы поиска слабы и установка маскирующих систем сожрёт в ноль грузоподъёмность. В НКР БПЛА-камикадзе успешно атаковал один раз - танки на счету ПТУР. В тоже время - автономные системы пока очень дороги. Хотите рекламировать свои патенты - идите на Авито, тут сайт не рекламный.
              1. 0
                27 июня 2016 21:56
                Ну вы уж определитесь: или Варшавянка под 100м - черная дыра, или глайдер с крупную рыбу - легко определяется... Нихрена он не определяется и не видится за пару десятков метров, когда он сам уже услышал и почувствовал корабль или вертолет своими датчиками - а там и шмальнет, чем надо. Сейчас даже сухопутные мины на сейсмоколебания реагируют - что уж говорить про морскую дрейфующую мину, или ракетоносец, или ГА-буй - которыми может быть глайдер, исходя из ситуации.
                Сколько и чего уничтожено израильскими Спайками - весь интернет забит. Так что с нравоучениями - в сад, детский.
                Где и что рекламировать я буду выбирать сам, хоть залейтесь желчью, минусуя.
                Ибо сказано в Писании: и первые станут последними, а последние - первыми. Не суди, да не судимым будешь.
                1. 0
                  28 июня 2016 09:10
                  Вообще, крупные субмарины - наиболее незаметны и чувствительны. Обычно их шумность выше, т.к. скорость выше - на 5-6 узлах через океан годами плыть будешь. И в зачастую обнаруживают сперва запуск торпеды либо выход боевых пловцов, а уж потом - саму подлодку. Так же и с боевыми роботами, тестирование которых внезапно проводят глупые инженеры и в США, и в России. И пока Лос-Анджелесы обнаруживают беспилотник первыми.
            2. 0
              28 июня 2016 20:00
              Ты баран с каменной кувалдой! fool
        2. -1
          26 июня 2016 21:19
          Цитата: Aviagr
          Без них все варианты проигрышные (как показал Карабах, Сирия, Ливия, Ирак, Сербия...)

          И во всех этих конфликтах основные боевые действия походили в преимущественно на воде?
          Цитата: Aviagr
          Запомните: глайдеры, парусные катамараны и БПЛА (+ наземные роботизированные ракетные блоки) - это и есть передовое направление для будущих войн.

          В будущих войнах не участвовали, однако запомним.
        3. +2
          27 июня 2016 09:08
          Чтобы так перекрыть все воды - нужны тысячи устройств. На такое не способны даже НАТО с их перераздутым военным бюджетом.
          1. +1
            27 июня 2016 20:51
            Абсолютно верно - нужны тысячи! Поэтому и конструкция должна быть спроектирована под массовый выпуск по минимальной стоимости, а не как привыкли Рубин с Малахитом - лом за миллиард.
            Но зато возможностей у них будет больше, чем у вертолета, который сам является мишенью для противовертолетных мин (китайцы такими владеют, про амеров и наших не в курсе) - на глайдеры тоже можно разные ракеты крепить. Так что по всем тактическим характеристикам, а не мнимым диванно-дилетантским - вертолет не проживет над морем и минуты в случае начала войны, а вот глайдеры смогут много крови попортить противнику... или нам - денег у натовцев хватит на их производство, как и БПЛА, сейчас даже бумагу печатать не надо - в электронном виде приписал кучу нулей - и готово.
            По БПЛА мы в Ж, и по глайдерам скоро там будем...
            1. +1
              28 июня 2016 12:00
              Да, и как потом эти глайдеры снимать с мест дежурств и совсем нет опасности подрыва вот на такой зависшей хреновине собственных судов в будущем? Допустим - посеят ими весь океан, как землю минами - а искать и обезвреживать кто будет и как и сколько это будет стоить?!
      4. 0
        26 июня 2016 19:46
        Цитата: vovanpain
        Противолодочную корректируемую авиабомбу Загон-2 сбрасывают на воду при помощи парашюта.

        Класс!!! good Очень подробно и интересно!!! good
      5. +3
        26 июня 2016 21:10
        в 70х года на вооружение военно Морской Авиации были авиационные торпеды Ат-1, Ат-2 принцип действия примерно такой же у новоявленной бомбы. НЕЧЕГО НОВОГО. Один пиар

        При погружении торпеды Ат-1 ее парашютная система отделяется, с помощью крыльев она выводится из «мешка», после чего последние отстреливаются. Приборы управления выводят торпеду на заданную глубину начального поиска. На глубине 20 м срабатывают гидростатические механизмы контактного взрывателя, и через 25 секунд с момента включения электросхемы торпеды срабатывает дистанционный предохранитель аппаратуры самонаведения, и она приходит в боевое положение. Выйдя на заданную глубину, торпеда начинает выполнять левую поисковую циркуляцию радиусом 60-70 м с угловой скоростью 12° в секунду.

        Импульсный генератор аппаратуры самонаведения, включаемый в момент срабатывания ее дистанционного предохранителя, поочередно подает через 0,85 с электрические импульсы на верхний и нижний гидрофоны приемно-излучающего устройства. Электрические импульсы преобразуются в ультразвуковые и торпеда, циркулируя на заданной глубине, «просматривает» водную среду. Одновременно автономным пассивным каналом производится прослушивание шумов цели. При получении отраженного от цели сигнала по активному каналу либо обнаружения пассивным каналом шумов цели управление торпедой в вертикальной плоскости передается блоку вертикального маневрирования, а в горизонтальной – управление продолжается автоматом курса, но маневрирование по командам аппаратуры самонаведения производится с меньшими угловыми скоростями (9° в секунду).

        При прохождении торпеды на расстоянии 5-6 м от цели ультразвуковые импульсы, излучаемые неконтактным взрывателем и отраженные от цели, вызывают срабатывание исполнительной части неконтактного взрывателя, замыкается цепь на запальные устройства контактных взрывателей, заряд торпеды подрывается. При прямом попадании в цель взрыватели срабатывают от действия инерционных сил.
    2. +7
      26 июня 2016 16:38
      Слава советским инженерам и рабочим сковавшим практически вечный щит Родины.
  2. +27
    26 июня 2016 13:31
    Какой однако раскрашенный ми14 на фото зверский вид имеет good Да, стоило потерять, что бы понять ,что без него не как.Я про ми 14.
    1. +32
      26 июня 2016 14:30
      Цитата: Наблюдатель2014
      Да, стоило потерять, что бы понять ,что без него не как.Я про ми 14.

      Да вот благодаря вот этим дружбанам алкашам. am
      1. jjj
        +6
        26 июня 2016 15:15
        Ну, Билл-то еще и ходок
        1. +6
          26 июня 2016 16:51
          Цитата: jjj
          Ну, Билл-то еще и ходок


          Шалунишка Билли . Вот Хиллари и злобная , потому что .
          1. +2
            26 июня 2016 18:05
            Цитата: iliitchitch
            Вот Хиллари и злобная

            Хиллари по фигу, она лесби. yes
            1. +3
              26 июня 2016 19:06
              Оказывается тут есть почитатели г-жи Клинтон, лично тестировавшие её сексуальные предпочтения. smile
            2. +7
              26 июня 2016 19:17
              Владимирец hi
              Хиллари по фигу, она лесби. yes

              Хилари в таком возрасте, что уже просто Хилари laughing
              1. 0
                26 июня 2016 19:22
                Цитата: Наблюдатель2014
                Хилари в таком возрасте, что уже просто Хилари

                Сейчас то да. smile Хотя... кто их там знает. request
            3. 0
              26 июня 2016 23:44
              Кусачая амерская Корова . Ещё и с претензиями не в тему .
          2. +1
            26 июня 2016 18:11
            Цитата: iliitchitch
            Вот Хиллари и злобная , потому что .

            ...дура и стерва. Наина в этом отношении более мудрая женщина.
        2. 0
          26 июня 2016 18:10
          Цитата: jjj
          Ну, Билл-то еще и ходок

          Можно подумать ЕБН был иным, уж лучше сказать, что "друг Билл" не пил...
    2. +7
      26 июня 2016 15:32
      Это фото Ми-14 из состава ВМС Польши.
      1. +4
        26 июня 2016 17:34
        Fitter65
        Это фото Ми-14 из состава ВМС Польши.

        Да хоть из Папуа-Новой Гвинеи laughing Ми 14 и есть ми14 hi
        1. +2
          26 июня 2016 18:22
          Цитата: Fitter65
          Это фото Ми-14 из состава ВМС Польши.

          В советское время очень хорошо продаваемая машина. Её еще во многих точках планеты встретить можно, в той же Сирии к примеру
          Цитата: Наблюдатель2014
          Да хоть из Папуа-Новой Гвинеи Ми 14 и есть ми14
          Правильно, тем более что в производство пойдет во-многом иная машина, более современная.
  3. +9
    26 июня 2016 13:32
    Мы по торпедам отставали, так что новое противолодочное оружие очень вовремя , и ми-14 тоже (не зря же они добивались его снятия с вооружения)
    1. +2
      26 июня 2016 13:39
      Мы по торпедам отставали...

      Ну почему? Буквально недавно все западные СМИ голосили о том, что Россия специально "засветила" в телерепортаже документацию на новейшую торпеду, аналогов которой на западе нет.
      1. +13
        26 июня 2016 14:10
        Сравнивать «Футляр» нужно прежде всего с американской тепловой торпедой Mark 48. Она появилась на свет в 1972 году. Но к настоящему моменту производится ее седьмая модификация со значительно улучшенными характеристиками. Это основная торпеда подводного флота ВМС США. Она немного превосходит «Физика», но проигрывает «Футляру». Ну а самые дальнобойные торпеды делает Германия. Ее DM2A4ER способна пройти 140 км. А на максимальной скорости в 50 узлов — 100 км.

        Все современные торпеды стран НАТО имеют головку самонаведения и режим управления по телекабелю.

        ТТХ торпед ТЭ2, «Физик», «Футляр», Mark 48 (США), DM2A4ER (ФРГ), Black Shark (Италия)

        Длина, м: 7,9 — 7,2 — н/д — 5,8 — 8,4 — 5,9

        Масса, кг: 2400 — 1980 — н/д — 1363 — н/д — 1363

        Масса БЧ, кг: 300 — 300 — н/д — 300 — 260 — 250

        Максимальная дальность, км: 25 — 50 — 60 — 60 — 140 — 70

        Длина кабеля телеуправления, км: 25 — 25 — н/д — 30 — 100 — 60

        Максимальная скорость, узлы: 45 — 50 — 65 — 60 — 50 — 52


        http://svpressa.ru/war21/article/151340/
        1. 0
          27 июня 2016 20:37
          DM2A4ER (ФРГ) ... Ого! 100км кабеля!!! what
    2. +2
      26 июня 2016 18:23
      Цитата: kot11180
      Мы по торпедам отставали, так что новое противолодочное оружие очень вовремя , и ми-14 тоже (не зря же они добивались его снятия с вооружения)

      Американцы затребовали его снятия, так как для борьбы в ПЛ, этот вертолет мог использовать "спецбоеприпасы"...
    3. +2
      26 июня 2016 21:49
      Позвольте не согласится на мой взгляд у нас не было не какого отставания по авиационным торпедам.


      29 июня 1971 г на вооружение Авиации ВМФ была принята ракета - торпеда КОНДОР под наименованием АПР-1.
      Принцип наведения ракето-торпеды - после приводнения ракета планирует поогружаясь с циркуляцией, без включения двигателя. В это время ССН ракеты осуществляет поиск и обнаружение ПЛ-цели при минимальном уровне собственного шума ракето-торпеды. Обнаружив ПЛ-цель, ССН фиксирует (пеленгует и запоминает) направление на нее. После обнаружения цели включается двигатель ракеты, при этом резко возрастает собственный шум - ходовая помеха - и ССН "глохнет"; за счет работы инерциальной системы управления ракето-торпеда движется в направлении на определенное ранее положение цели, и, подойдя на близкое расстояние, ССН повторно обнаруживает ПЛ-цель и осуществляет наведение на нее.
      Радиус реагирования:
      - 700 м (в режиме поиска)
      - 500 м (в режиме атаки)
      Раствор диаграммы направленности - 250 х 90 град

      В противолодочной ракете АПР-1 "Кондор" используются три программных траектории выхода в горизонт и поиска цели: двигаться прямо, выполнять правую или левую циркуляцию. После выхода в горизонт ракета осуществляет циркуляцию в горизонтальной плоскости для поворота в упрежденную точку по данным, предварительно введенным перед сбросом.

      Для ракеты разработаны два варианта боевого применения: групповое применение двух ракет с разнесением в горизонтальной плоскости и с выходом носителя на цель с заданного направления; групповое применение трех ракет с разнесением в горизонтальной плоскости с выходом носителя на цель с произвольного направления.

      Двигатель - РДТТ

      ТТХ торпеды:
      Калибр - 350 мм
      Длина - 5275-5300 мм

      Масса - 650-670 кг

      Дальность хода - 800-900 м
      Скорость хода:
      - при поиске цели - 20 уз
      - при атаке - 60 уз
      Глубина хода - 30-420 м
      Глубина поражаемой цели-ПЛ - 40-400 м
      Глубина акватории минимальная - 80 м

      Высота применения - 300-2000 м
      Сорость носителя - до 800 км/ч

      Время самоликвидации - 1.2 мин
      Вероятность поражения ПЛ (скорость ПЛ до 20 узлов, двумя ракетами АПР-1 при среднеквадратичной ошибке целеуказания 300-500 метров) - 0,3-0,5

      Тип БЧ - фугасная разработки ГСКБ-47, взрыватель неконтактный с радиусом реагирования 5-10 м
      Масса ВВ - 80-83 кг

      И где отставания???
  4. +9
    26 июня 2016 13:33
    "Идет охота на волков,идет охота.."Хорошее название для бомбы..
  5. +1
    26 июня 2016 13:39
    Одна торпеда-ракета и - многомиллиардный агрегат типа Огайо или Л.Анджелес пойдёт на дно кормить крабов! laughing А потом скажут, опять непрофессионально сбросили бомбочку! laughing
    1. -1
      26 июня 2016 18:54
      Одной маловато будет. Так, только шкурку попортить. Но, как говорилось в кино : "у нас на всех ножичков хватит". А уж отдельным, высоко исключительным, и добавочки поднесём.
  6. +29
    26 июня 2016 13:44
    Писал и не раз о том что пора восстанавливать производство противолодочного вертолета .Никто нам скидку не сделает если что.............Не стоит забывать что подготовка пилотов на подобные вертолеты идет годами ,так что правильное решение на все 100
    1. +11
      26 июня 2016 14:23
      Цитата: APASUS
      Писал и не раз о том что пора восстанавливать производство противолодочного вертолета .Никто нам скидку не сделает если что.............Не стоит забывать что подготовка пилотов на подобные вертолеты идет годами ,так что правильное решение на все 100

      Про данный вертолет была целая передача. Не было там никаких ошибок пилота. Была техническая неисправность. Или даже халатность обслуживающего персонала. Была протечка , и во время посадки вертолет набрал несколько тонн забортной воды. Пилоты этого не заметили и пытались взлететь в обычном режиме. Вертолет не справился с перегрузом.
      1. +2
        26 июня 2016 16:25
        Цитата: Ramzaj99
        Пилоты этого не заметили и пытались взлететь в обычном режиме. Вертолет не справился с перегрузом.

        А если развернуть против ветра? Левую педаль от себя и вопрос снят.
      2. +4
        26 июня 2016 23:07
        Цитата: Ramzaj99
        Ramzaj99 RU Сегодня, 14:23 ↑

        Конечно все не при делах! Вот только жёсткая посадка на воду! Попытка взлёта, не оценив состояние ЛА, и вам этого мало? Это только по видео!
    2. avt
      +5
      26 июня 2016 16:43
      Цитата: APASUS
      Писал и не раз о том что пора восстанавливать производство противолодочного вертолета

      Вот такой амфибии с результатом на 1.25?Противолодочный вертолёт нужен , тут спорить просто не о чем, но походу варианта на базе Ми-38 не будет request и реанимируют с консервации старые корпуса, а это не полноценное возвращение вертушек в ближнюю зону , а точно такое же латание дыр , как и с отсутствием запланированного ещё маршалом Сергеевым аэроплана ПЛО на базе Ту-204/214. Ну хоть хоть так , чем вообще никак.
  7. +5
    26 июня 2016 13:51
    А в чем проблема адаптации к Ми-14 если бомба опускается на парашюте и сама ищет цель ? Крепления на вертолет установить ?
    1. +8
      26 июня 2016 14:38
      "Оснащение. Оборудование вертолета Ми-14ПЛ позволяет ему решать навигационные задачи, обнаруживать цели, вычислять их координаты, выводить вертолет в точку сброса бомб или торпед, обмениваться информацией с другими летальными аппаратами и кораблями. Оборудование систем вооружения обслуживаются штурманом-оператором.
      Ми-14ПЛ оснащен поисково-прицельной системой «Кальмар», состоящей из: прицельно-вычислительного устройства «Ландыш», системы автоматического управления САУ-14, радиолокационной станции «Инициатива-2М», гидроакустической станции «Ока-2» (с опускаемым антенным блоком), гидроакустической системы поиска и обнаружения подводных лодок «Баку».
      Система «Баку» появилась еще на Ми-4М и имеет определенные недостатки. Основа системы — приемное устройство СПАРУ-55 — имеет 18 рабочих частот, соответствующих рабочим частотам РГБ. После выставления барьера из буев осуществляется последовательное прослушивание их рабочих частот. При обнаружении подозрительного шума каким-либо из буев, сканирование частот прекращалось, и штурман, прослушивая шум, определял, принадлежит ли он подводной лодке. Если он определял это как шум подводной лодки, СПАРУ-55 переводилось в режим «Компас» и вертолет выводился на активный буй. Главным недостатком СПАРУ-55 было то, что после остановки на какой-либо частоте, прослушивание остальных частот был возможен только в ручном режиме. Другим серьезным недостатком было большое время обзора всех частот. В автоматическом режиме на цикл обзора всех 18 буев уходило 110 секунд, то есть каждый буй не контролировался более 100 секунд. Идущая малым ходом (около 6 узлов) подводная лодка за это время проходила около 300 метров и могла пересечь зону чувствительности РГБ и остаться необнаруженной 5*.
      Для устранения этих недостатков в 1973 году была предпринята попытка установить на Ми-14 новую прицельно-поисковую систему «Осьминог«, которая разрабатывалась для Ка-27. В нее входили: приемник АПА-100 «Пахра», улучшенный поисковый радар «Инициатива-2М», а также ГАС нового поколения ВГС-3 («Рось-В»), индикатор тактической обстановки диаметром 300 мм и бортовой компьютер СТС-ВМ. СТС-ВМ обрабатывает информацию, полученную от навигационной системы и вертолетного радара, магнитометра, буев и ГАС, и вырабатывает решение о цели для применения бортового вооружения."

      Видимо "Загон-2" имеет какието спицифические требования к поисово - прицельному оборудованию....
      1. +2
        26 июня 2016 14:45
        "Система «Баку» появилась еще на Ми-4М и имеет определенные недостатки. Основа системы — приемное устройство СПАРУ-55 — имеет 18 рабочих частот, соответствующих рабочим частотам РГБ. После выставления барьера из буев осуществляется последовательное прослушивание их рабочих частот. При обнаружении подозрительного шума каким-либо из буев, сканирование частот прекращалось, и штурман, прослушивая шум, определял, принадлежит ли он подводной лодке. Если он определял это как шум подводной лодки, СПАРУ-55 переводилось в режим «Компас» и вертолет выводился на активный буй. Главным недостатком СПАРУ-55 было то, что после остановки на какой-либо частоте, прослушивание остальных частот был возможен только в ручном режиме. Другим серьезным недостатком было большое время обзора всех частот. В автоматическом режиме на цикл обзора всех 18 буев уходило 110 секунд, то есть каждый буй не контролировался более 100 секунд. Идущая малым ходом (около 6 узлов) подводная лодка за это время проходила около 300 метров и могла пересечь зону чувствительности РГБ и остаться необнаруженной 5*.
        Для устранения этих недостатков в 1973 году была предпринята попытка установить на Ми-14 новую прицельно-поисковую систему «Осьминог«, которая разрабатывалась для Ка-27. В нее входили: приемник АПА-100 «Пахра», улучшенный поисковый радар «Инициатива-2М», а также ГАС нового поколения ВГС-3 («Рось-В»), индикатор тактической обстановки диаметром 300 мм и бортовой компьютер СТС-ВМ. СТС-ВМ обрабатывает информацию, полученную от навигационной системы и вертолетного радара, магнитометра, буев и ГАС, и вырабатывает решение о цели для применения бортового вооружения."
        http://www.universalinternetlibrary.ru/book/59075/chitat_knigu.shtml
        1. +1
          26 июня 2016 14:47
          На базе МИ-14 были созданы модификации различного назначения. Вот их ТТД:
          Назначение: Ми-14ПЛ Ми-14БТ Ми-14ПС Ми-14ГП/ПЖ
          противолодочный буксировщик тралов поисково-спасательный пассажирский/противопожарный
          Экипаж 4 4 4 4
          Диаметр НВ, м 21,294 21,294 21,294 21,294
          Даметр РВ, м 3,908 3,908 3,908 3,908
          Длина с винтами, м 25,315 25,315 25,315 25,315
          Длина без винтов, м 18,37 18,37 18,78 18,37
          Высота, м 6,936 6,936 6,936 6,936
          База шасси, м 4,13 4,13 4,13 4,13
          Площадь,
          ометаемая НВ, м2 355,92 355,92 355,92 355,92
          ометаемая РВ, м2 12,01 12,01 12,01 12,01
          Масса пустого, кг 8902 8902 8800 8800
          Взлетный вес, кг
          максимальный 14000 14000 14000 14000
          нормальный 13000 13000 13000 13000
          Скорость, км/ч
          максимальная 230 230 230 230
          крейсерская 210 210 210 210
          полезной нагрузки 3000
          Радиус действия, км 400 400 400 400
          Дальность, км
          нормальная 800 800 800 970*
          перегоночная (с доп. баками) 1135 1135 1135 1135
          перегоночная
          (со станд. баками) 925 925 925 925
          Длительность полета 5 ч 56 мин 5 ч 56 мин 5 ч 56 мин 5 ч 56 мин
          Потолок динамический, м 4000 4000 4000 4000
          Скороподъемность, м/мин 468 468 468 468
          Время набора высоты
          1000 м, мин 2 мин 18 сек 2 мин 18 сек 2 мин 18 сек 2 мин 18 сек
          Силовая установка 2 х ТВД Климов/Изотов ТВЗ-1 1 7 М
          Мощность, л.с.
          взлетная 2х1950 2х1950 2х1950 2х1950
          чрезвычайная 1 х 2200 1 х 2200 1 х 2200 1 х 2200
          Топливо, макс 3795 л (станд) + 500 л доп. бак
          Топливо, л 3350 3350 3350 3350
          Доп топливо (в кабинном баке), л 445 445 445 445

          Как видно ТТД модификаций практически совпадают.
    2. Комментарий был удален.
  8. +12
    26 июня 2016 13:58
    Авиабомба Загон-2

    Противолодочную корректируемую авиабомбу Загон-2 сбрасывают на воду при помощи парашюта. Во время спуска встречные потоки воздуха надувают поплавок устройства. В дежурном положении авиабомба Загон-2 на поплавке находится несколько минут, точные данные – военная тайна.
    По сути, эти авиабомбы берут на себя функции противолодочных самолетов, самых опасных врагов субмарин, от которых не всегда можно укрыться даже на максимально возможной глубине.
    Главная особенность Загона-2 – бесшумность и зависание до определения своей цели. За подводными лодками авиабомба охотится при помощи специальной акустической головки самонаведения. Она может почувствовать цель на глубине до 600 метров. Акустическая головка авиабомбы Загон-2 работает по принципу локации, отправляет сигнал и принимает его в случае отражения.
    Масса устройства составляет 120 килограмм, длина 1,5 метра, калибр 232 мм. Боевая часть является кумулятивно фугасной, а масса ВВ в тротиловом эквивалента равна 35 килограммам. Авиабомба Загон-2 снабжена электромеханическим взрывателем. Срок хранения устройства составляет 10 лет.
    Устройство снабжена механизмом самоликвидации, в случае отсутствия обнаружения цели в заданном временном промежутке. Одной такой мины хватит, чтобы пробить корпус любой подводной лодки и потопить её. При этом противник даже не успеет понять, что произошло, ведь авиабомба Загон-2 не имеет двигателя. Фактически устройство падает под весом собственной тяжести, а значит, абсолютно бесшумна, при этом с приличной скоростью - 18 метров в секунду. Именно поэтому бомба опасней любой современной торпеды.
    Каждый боеприпас Загон-2 проверяют на герметичность и устойчивость к соли для применения в морях и океанах. Каждый элемент авиабомбы проверяется под давлением 400 атмосфер в барокамерах.
    1. 0
      26 июня 2016 21:26

      в 70х года на вооружение военно Морской Авиации были авиационные торпеды Ат-2 принцип действия примерно такой же у новоявленной бомбы. НЕЧЕГО НОВОГО. Один пиар


      Авиац
      Система управления и наведение - активно-пассивная акустическая система самонаведения (ССН), работающая в двух плоскостях. В активном режиме ССН обсуществлялось гидролоцирование подводной лодки-цели. Главный конструктор ССН - Д.П.Климовец. В создании аппаратуры самонаведения принимали участие так же Ю.Г.Иванов, В.Я.Лазарев, С.М.Левин и Г.П.Шиманский.
      Радиус реагирования ССН в активном режиме по ПЛ - не более 1000 м

      Приборы управления торпедой выполнены впервые в виде моноблока, ведущий конструктор - С.Г.Полеско. Использованы электромеханические следящие системы и электронные схемы суммирования управляющих сигналов.

      Неконтактный взрыватель разработки А.И.Турусова.

      После сброса с самолета у торпеды открывались два стабилизирующих парашюта площадью по 0,6 кв.м, а затем, когда на заданной высоте срабатывал автомат раскрытия - основной парашют площадью 5,4 кв.м. Приводнившаяся торпеда выходит на установленную перед сбрасыванием глубину и производит программный поиск цели по левой цилиндрической спирали с переменным шагом, уменьшающимся по глубине на скорости 23 узла (42,55 км/ч), радиусом 60-70 м с угловой скоростью 10°-11° в секунду. Изменение шага спирали на первом участке траектории происходит за счет автоматического изменения дифферента торпеды от начальной величины (11°) до нуля. Такая программа поиска обеспечивает полный просмотр возможного диапазона глубин погружения ПЛ. Система самонаведения торпеды в процессе поиска работает в активно-пассивном режиме циклично, причем до 35% времени цикла затрачивается на активный режим и 15% - на пассивный. Если уровень шумов цели превысит уровень отраженного от нее активного сигнала, то цикличность работы системы самонаведения прерывается и наведение производится пассивным каналом системы. Если цель захвачена по отраженному сигналу, аппаратура системы самонаведения переходит на активный режим наведения. В процессе сближения с целью скорость торпеды увеличивается до 40 узлов (74 км/ч). По истечении определенного времени после потери контакта, производится вторичный поиск в активно-пассивном режиме с учетом режима наведения и курсового угла цели. Гидростатический взрыватель подрывает торпеду, если ее глубина погружения оказалась по каким-то причинам менее 12-18 м.

      АТ-2УМ - главный конструктор ССН - Т.М.Арламенкова, приборов управления - В.Е.Мясин, неконтактного взрывателя - А.И.Турусов.

      Двигатель - биротативный электродвигатель ДП-22В.

      Источник энергии - начиная с АТ-2М - серебрянно-цинковые батареи одноразового действия А-222У разработки ЦНИИ "Гидроприбор" (совместно с ВНИИТ и ВНИАИ). Заливка электролита в аккумуляторы происходила при выстреле в каждый элемент аккумулятора из ампулы, расположенной сверху.

      ТТХ торпеды:
      Калибр - 533.4 мм
      Длина - 3535 мм (4800 мм по др.данным, более 5000 мм по данным Артемьева)

      Масса - 1000 кг
      Масса БЧ - 150 кг
      Масса ВВ - 100 кг

      Дальность хода - 7-10 км
      Скорость хода:
      - 23 узла (в режиме поиска)
      - 40 узлов (в режиме атаки)
      Глубина хода - до 400 м

      Типы БЧ: фугасная БЧ.
  9. 0
    26 июня 2016 14:23
    Ну матрасники разменяйте зад. Готовится вам сюрприз.
  10. 0
    26 июня 2016 14:30
    Хорошая асссиметричная игрушка. Привет НАТО. А главное, не сопоставимо по стоимости с ПЛ охотником
  11. +1
    26 июня 2016 14:39
    хорошая новость и про бомбу и про вертолет.......... пусть трепещут - партнеры......
  12. +1
    26 июня 2016 14:45
    А сколько их в живых, этих Ми-14ПЛ?Может, на базе новейшего Ми-38 что нибудь "замутят"?
  13. +2
    26 июня 2016 14:48
    Газета напоминает, что вертолёт Ми-14, разработанный на базе Ми-8, был принят на вооружение в 1976 г. «После испытаний и доработок получился фактически новый вертолет-амфибия с более мощными двигателями и широкими боевыми возможностями», – отмечает издание.
    В 1996 г. под давлением США «убийцы подлодок» были сняты с вооружения.

    Скорей всего это утка, сомнительно, что Ми-14 вернуться на флот. Вообще с морской авиацией у нас дела обстоят печально.
  14. Чувство юмора на высоте -я про название бомбы! laughing
  15. 0
    26 июня 2016 15:00
    Радует появление у нас всяких обновок-пусть враг побаивается
  16. +3
    26 июня 2016 15:29
    Проблем в возобновлении полетов Ми-14 никаких! А модернизация возможна очень глубокая, т.к. Ми-8 прошел уже за это время огромный путь в своем развитии и подтянуть Ми-14 не составит труда. Пока загонять в "загон"отбившихся от стада. Удачи конструкторам и вертолетчикам!
  17. 0
    26 июня 2016 16:27
    Вот Вам и весь спрос, за который не бьют в нос. Зачем же нужны "Ка"- мовские винтокрылы, когда такая прекрасная техника представлена?
  18. 0
    26 июня 2016 16:38
    "Загон-2" , противолодочная бомба . Это ж надо такое название придумать . Красавцы , конструкторы . laughing
  19. -4
    26 июня 2016 17:02
    Да...а! Похоже, хороший каюк приходит натовским и американским подлодкам, ихние пиратство будет наказано всегда. Придется им постоянно стоять у пирсов "привязанными". recourse
  20. aba
    +3
    26 июня 2016 17:25
    Читаешь и понимаешь, что поставленные задачи так или иначе решаются. Отрадно!
    Особенно когда понимаешь, что почти всё могло быть уничтожено под корень... Хорошо, что есть шанс отойти от края пропасти, хотя подталкиватели ещё не перевелись...
  21. +1
    26 июня 2016 17:28
    Интересно, ядерные бомбы для вертолёта сохранились или нет. Хорошо бы - да.
    1. 0
      27 июня 2016 00:21
      Цитата: chunga-changa
      Интересно, ядерные бомбы для вертолёта сохранились или нет. Хорошо бы - да.

      а должны были испортиться? да и не для вертолёта ИМХО, а глубинные с ЯБЧ
  22. +1
    26 июня 2016 17:43
    Да давно надо было загнать этих полосатых в свой загон, в смысле в Мексиканский залив, и пусть бы там сидели и не рыпались. А вокруг забор из Загонов-2 огородить. А Ми-14 если не ошибаюсь пожалуйста:
    1. 0
      27 июня 2016 00:19
      Цитата: Ros 56
      ... А вокруг забор из Загонов-2 огородить. А Ми-14 если не ошибаюсь пожалуйста:

      ИМХО вертолёты в борьбе с ПЛ имеют прикладное и локальное значение
  23. -9
    26 июня 2016 18:32
    Вместо вертолетов нам нужны сотни тысяч подводных глайдеров как с подобными бомбами, так и ГА оборудованием- целеуказанием. Их просто надо заранее распределить на рубежах (даже у ВМБ противника!!!), а в случае надобности - применить.
    При разряде батарей - автоматический возврат на базу. Цикличность дежурства, скрытность и неотвратимость удара (мертвая рука) - вот основные характеристики данного оружия.
    1. +2
      26 июня 2016 19:02
      Так вот оно что, Михалыч, а мужики то не знают...
      Уморил глайдерами. Успокойся, они все вернулись на базу и ждут тебя.
    2. 0
      26 июня 2016 19:14
      Цитата: Aviagr
      При разряде батарей - автоматический возврат на базу.

      Цитата: Aviagr
      сотни тысяч подводных глайдеров

      Довольно утопичное предложение, не находите? Вы представляете себе инфраструктуру для поддержания этих "армад" маломощных -
      Цитата: Aviagr
      с подобными бомбами
      - и потому малоэффективных устройств? Смысл есть?

      Кстати, а чей минус у парня? Почему бы минусатору не обосновать свое несогласие словами? request Или писать не умеете? lol
      1. -3
        26 июня 2016 19:52
        Цитата: avia1991
        Довольно утопичное предложение, не находите?

        Почему же? - Выставляется ПОРОГ разряда батарей в зависимости от УДАЛЕННОСТИ от базы.
        Цитата: avia1991
        Вы представляете себе инфраструктуру для поддержания этих "армад" маломощных -

        Я-то как раз и представляю - я их разработчик (у американцев тоже есть подобный "я" - и ему выделяют миллиарды на свои проекты).
        У нас сотни тысяч снарядов и ракет на складах - ничего, есть не просят. Да и вопрос аналогичен императорско-Александровскому про первые образцы пулуметов - Эдак они все патроны в армии за час израсходуют! - А сейчас и представить себе жизни и не можем без пулеметов...

        Цитата: avia1991
        - и потому малоэффективных устройств?

        Значит бомба с вертолета - эффективно, а с глайдера (РПБК) - нет?! wassat
        И как Ми-14 будет подо льдом ПЛ уничтожать, минусователи?
        На глайдерах (РПБК) кроме этих бомб еще 20-30 наименований всяких вооружений и оборудования перевозить можно...
        Цитата: внук героя
        Уморил глайдерами. Успокойся, они все вернулись на базу и ждут тебя.

        Горстка конкистадоров уморила тысячи инков, которые тоже наверняка ставили минусы и смеялись над своими изобретателями. Вот их трупы и ждут тебя, а я вот не хочу с такими дураками в одной яме лежать, и потомкам своим - такой участи... hi
        1. 0
          27 июня 2016 00:10
          Цитата: Aviagr
          И как Ми-14 будет подо льдом ПЛ уничтожать, минусователи?

          бойца высадит с коловоротом и торпедой ручного пуска
    3. +2
      27 июня 2016 00:16
      Цитата: Aviagr
      Вместо вертолетов нам нужны сотни тысяч подводных глайдеров как с подобными бомбами, так и ГА оборудованием- целеуказанием. Их просто надо заранее распределить на рубежах (даже у ВМБ противника!!!), а в случае надобности - применить.
      При разряде батарей - автоматический возврат на базу. Цикличность дежурства, скрытность и неотвратимость удара (мертвая рука) - вот основные характеристики данного оружия.

      буйный у Вас полёт фантазии, про РГБ итп читать пробовали?
      1. -1
        27 июня 2016 12:12
        Цитата: poquello
        бойца высадит с коловоротом и торпедой ручного пуска

        Осталось только таким дилетантам самим продемонстрировать этот способ, причем. чтобы еще и вертолет обратно не прилетел забирать - пешочком км 50 по снежной пустыне...
        Тут на сайте пора не звездочки, а Памперсы с Горшками таким "аналитегам" присваивать:
        Цитата: poquello
        про РГБ итп читать пробовали?

        И что эта РГБ на льду будет делать - тюленей пугать? И дальность стрельбы РГБ тебе, детсадовец, известна?
        И как до залпа определить местоположение ПЛ подо льдом?
        По количеству минусов можно уточнить число засланцев, дилетантов и просто дегенератов на этом сайте - у амеров все это уже есть! Как и с БПЛА мы отстаем от них по подводной робототехнике лет на 30!
        1. 0
          27 июня 2016 13:37
          Цитата: Aviagr
          И дальность стрельбы РГБ тебе, детсадовец, известна?

          конечно, вот здесь найдёте
          http://www.rulit.me/books/protivolodochnye-samolety-read-414391-34.html
  24. +2
    26 июня 2016 19:01
    Прикольное название загон. Так и проситься загон для скотов am
  25. +1
    26 июня 2016 19:09
    В 1996 г. под давлением США «убийцы подлодок» были сняты с вооружения.
    ...... Нормальных слов нет. Сразу вспомнился "Ельцин-центр", и активность проамерских НКО в регионе Екатеринбурга. Так выглядела ЗАБОТА ОБ ИНТЕРЕСАХ РОССИИ! Блин.. у меня бы, на месте ВВП, доброго слова не нашлось: сама мысль о присутствии главы государства на открытии этого "культурного заведения" вызывает большое недоумение! И ВОПРОСЫ.. ответов на которые по-прежнему не находится.
  26. 0
    26 июня 2016 19:20
    Цитата: avia1991
    В 1996 г. под давлением США «убийцы подлодок» были сняты с вооружения.


    Значит, сам Бог велел вернуть вертолёт в производство. С новой электроникой, под новое вооружение, и выпустить побольше, побольше! А потом с такого вертолета совершенно случайно уронить авиабомбу Загон-2 в месте нахождения американской подлодки и сразу же извиниться перед "партнерами", объяснив, что это произошло совершенно случайно и никто не хотел таких ужасных последствий и месть за "Курск" тут совершенно ни при чем.
    1. 0
      27 июня 2016 07:16
      Цитата: Михаил Крапивин
      объяснив, что это произошло


      из-за пьяных раздолбаев первого года призыва. laughing
  27. +1
    26 июня 2016 19:54
    Цитата: BOB044
    Ну матрасники разменяйте зад. Готовится вам сюрприз.

    Нам бы еще новый противолодочный корабль,который брал бы на борт 3-4 вертолета,с хорошим ангаром.Можно иметь в воздухе при случае 1-2 вертолета и полностью контролировать район плавания!Мечты конечно хороши-но пока строим "москитный флот". recourse hi
  28. +2
    26 июня 2016 20:37
    Горбачев предал всею страну... К ответу его!!! За уничтожение СССР!!! К ответу!!! Сталина вернуть!!!
    1. 0
      27 июня 2016 07:18
      Сам то понял, что напмсал? Ну по поводу пятнистого туда-сюда, а про Сталина? У тебя есть машина времени?
    2. +1
      27 июня 2016 09:24
      А ты , друг мой, уверен, что все думают так же как ты? Я , например, против.
    3. 0
      27 июня 2016 09:24
      А ты , друг мой, уверен, что все думают так же как ты? Я , например, против.
  29. 0
    26 июня 2016 20:39
    Рад за российскую промышленность, но еще в 80-х читал про американскую ракету - запуск, приводнение, нарезает круги для обнаружения подлодки, поражение обнаруженной цели.
    1. 0
      26 июня 2016 23:55
      Цитата: mlad
      Рад за российскую промышленность, но еще в 80-х читал про американскую ракету - запуск, приводнение, нарезает круги для обнаружения подлодки, поражение обнаруженной цели.

      сложнее найти те которые круги не нарезают
  30. 0
    26 июня 2016 20:57
    То что надо, топить их лодки и все... , пуст не лезут к нам, да и свои поддерживать "полезный горшочек" а вообще все, что сейчас не делается для обеспечения повышения боеспособности нашей страны только вызывает поддержку и воодушевление патриотически настроенной части народа, а вот либерастам тут места нет...!!!
  31. +2
    26 июня 2016 21:11
    В память моему ДРУГУ. Ту-142. Восток дальний. Мангохто. Противолодочный для молодежи.
  32. 0
    26 июня 2016 23:32
    "Загон", "Загон" - "Скальп" наше все... :-)
    1. 0
      26 июня 2016 23:51
      Цитата: Mister22408
      "Загон", "Загон" - "Скальп" наше все... :-)

      скальп был когда бомбы были большими, и девки моложе
      1. +1
        27 июня 2016 18:52
        Да деувки и щас ничего, как и многофак-торные :-) пакеты для оружия ПЛО :-)
  33. 0
    27 июня 2016 00:09
    Вертолет получается, может садиться на воду и экономить топливо, повышая время работы, так?
    Если так, то отлично. Ну а на основе этой бомбы неплохо сделать мину.
    Контейнер с с бомбой, которая слушает в пассивном режиме.
    При обнаружении цели активируется, выходит из контейнера,... дальше по тексту.
  34. +2
    27 июня 2016 09:26
    Конечно такой вертолет нужен. Факт, что Штаты хотели снятия его с вооружения говорит сам за себя.
  35. +4
    27 июня 2016 10:10
    Цитата: Damm
    Хорошая асссиметричная игрушка. Привет НАТО. А главное, не сопоставимо по стоимости с ПЛ охотником

    какая это не ассиметричная игрушка. Всегда авиационные глубинные бомбы и торпеды были и не являлись ассиметричной игрушкой чего либо. До принятия в 2012 году на вооружение "Загона-2" была на вооружении бомба "Загон-1". И много о ней слышали? Просто "Загон-2" вкупе с МИ-14 сейчас пиарят - только и всего.
    Насчет стоимости. Конечно с лодкой не сравнится, но и дешевой ее не назовешь. Опубликованные документы по тендеру на поставку ШЕСТИ бомб "Загон-2" показывали сумму. 10 миллионов 800 тысяч рублей. То есть по 1млн. 800 тысяч за штуку.

    Цитата: iliitchitch
    "Загон-2" , противолодочная бомба . Это ж надо такое название придумать . Красавцы , конструкторы . laughing

    Конструкторы тут не причем. Названия темам НИР, ОКР, а затем и образцам, принятым на вооружение дают не конструкторы, а соответствующее заказывающее управление Министерства обороны. И не всегда названия НИР-ОКР совпадают с тем, что имеет конечное изделие.

    Цитата: Симон
    Да...а! Похоже, хороший каюк приходит натовским и американским подлодкам, ихние пиратство будет наказано всегда. Придется им постоянно стоять у пирсов "привязанными". recourse

    Как же мы любим шапкозакидательство... Это наше все.
    Не пробовали смотреть на мир не через розовые очки и чтение ура-патриотических публикаций в СМИ?
    МИ-14 - не панацея. У старого был боевой радиус 200 км. Возьмите карту и посмотрите, зоны охвата этой машины. Даже новые двигатели вряд ли дадут прирост хотя бы вдвое. Необходимо делать на таком вертолете систему дозаправки в воздухе. Но при этом у нас нет заправщиков. Значит нужно строить или самолеты или вертолеты-заправщики. А вас почитать, так уже завтра американские лодки будут стоять у пирсов. При их то количестве? Самому не смешно?

    Цитата: Ros 56
    Да давно надо было загнать этих полосатых в свой загон, в смысле в Мексиканский залив, и пусть бы там сидели и не рыпались. А вокруг забор из Загонов-2 огородить

    Чем вы их в загон собираетесь отправлять? При несопоставимости российского и американского флотов? Силой своей мысли?
  36. +1
    27 июня 2016 10:16
    Цитата: Михаил Крапивин
    Цитата: avia1991
    В 1996 г. под давлением США «убийцы подлодок» были сняты с вооружения.


    Значит, сам Бог велел вернуть вертолёт в производство. С новой электроникой, под новое вооружение, и выпустить побольше, побольше! А потом с такого вертолета совершенно случайно уронить авиабомбу Загон-2 в месте нахождения американской подлодки и сразу же извиниться перед "партнерами", объяснив, что это произошло совершенно случайно и никто не хотел таких ужасных последствий и месть за "Курск" тут совершенно ни при чем.

    Выпуск вертолетов без коренной модернизации и использования средств дозаправки ничего не даст. Побольше их все равно не выпустят. Ведь выпуск вертолетов - это даже не половина дела. Выпустить побольше - это значит развернуть дополнительные полки. Это значит модернизировать существующие аэродромы или привести в порядок заброшенные (если их еще можно привести). Это строительство новых военных городков. Это все время и главное гигантские суммы.
    А насчет уронить бомбочку и ждать ужасных последствий - это смешно и нереально. В газете ВПК была статья о фирме, сделавшей эту бомбу, о выставке ее изделий. Так вот. Относительно "Загона-2" было написано, что серия из 6 бомб дает вероятность уничтожения вражеской лодки порядка 60%. Шестидесяти!!! ШЕСТЬЮ бомбами. А вы хотите одной
  37. 0
    28 июня 2016 13:42
    Цитата: Старый26
    Ведь выпуск вертолетов - это даже не половина дела.

    Бесполезно, я этим "уря_поцриотам" это уже неделю вдалбливаю - только подленько минусы ставят. Все почему-то как в 40-ом представляют противника эдаким кроликом, который сидит и ждет, когда его на вертел насадят - что Ми-14, что Арматой или другой вундервафлей. Да против этих 2-3 штук на все флоты Ми-14 будет несколько сотен истребителей с целеуказанием от АВАКСов и дальностью ракет "воздух-воздух" 120-300км. МИ-14 - это мишени! Опять трупами будем врага заваливать с такими "аналитегами" - от слова анал..
    Только асимметричный ответ с помощью глайдеров поможет хоть как-то противостоять кратному превосходству ПЛ и кораблей противника, и даже АУГ - уничтожая самолеты и вертолеты на палубе залпами ракет из-под воды!
    Цитата: COJIDAT
    Да, и как потом эти глайдеры снимать с мест дежурств и совсем нет опасности подрыва вот на такой зависшей хреновине собственных судов в будущем?

    Трудно было почитать все сообщения в моем Профиле или здесь? Написано же: АВТОМАТИЧЕСКИЙ возврат на базу по снижению заряда батарей до определенного уровня или кодированному сигналу. Главное: они могут отстоять от своих тервод на тысячи км и даже вплотную к ВМБ противника, что ни вертолету, ни кораблю, ни самолету до начала боевых действий непозволено. А пытаться "глушить" вертолетами ПЛ с ракетами дальностью 2-5тыс км - маразм!!! Ну не будут они заплывать в наши терводы в случае войны, а разведку уже сейчас они ведут с помощью роботизированных средств, типа Протеус и тех же глайдеров!
    Очнитесь, неандертальцы!