Дефицит военных летчиков в США связан с падением цен на нефть

68
Дефицит военных летчиков в США связан с падением цен на нефть


Соединенные Штаты столкнулись с острым дефицитом пилотов, причем как в военной, так и в гражданской авиации. Причиной стал ряд рыночных механизмов, в том числе падение цен на нефть, а также ужесточение требований к летчикам, продиктованное причинами некоторых авиакатастроф. Выход один – развитие автоматики.

Накануне стало известно, что новый искусственный интеллект ALPHA (разработан компанией Psibernetix Inc) смог победить профессионального эксперта в имитации воздушного боя – полковника ВВС США в отставке Джина Ли. Согласно впечатлениям полковника, ALPHA как будто бы предугадывал его намерения, что вкупе с мгновенной реакцией обеспечило победу компьютеру. Аналогичным образом закончились схватки ALPHA с другими специалистами, причем даже в тех случаях, когда скорость, точность выстрелов и другие характеристики управляемого компьютером самолета уменьшались. В перспективе этот компьютер сможет участвовать в реальных боевых действиях, управляя беспилотниками, координируя истребители и рассчитывая стратегию противника.

Ставка на научно-технический прогресс в этом смысле крайне актуальна для Пентагона: роботы особенно нужны именно там, где не хватает людей. Еще в мае американские и мировые СМИ распространили новость, которая никак не вяжется с имиджем США как великой авиационной державы и страны, где в 1903 году поднялся в воздух первый в мире самолет. По данным телеканала CNN, в настоящее время в вооруженных силах Соединенных Штатов отмечается нехватка более 700 пилотов – 511 истребителей и 200 операторов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Однако с учетом того, что беспилотники используются в военных и специальных операциях все активнее (начиная с 2006 года частота применения БПЛА возросла в 5 раз), ВВС намерены дополнительно пригласить на службу еще как минимум 300 операторов дронов, что доводит объем нехватки летного состава в вооруженных силах до 1000 человек. И это при том, что ВВС США готовят больше пилотов БПЛА, чем обычных летчиков.
То, что летчики-истребители и пилоты БПЛА в настоящее время более востребованы Пентагоном, подтверждает генерал Герберт Карлайсл. Однако пополнение численности этих специалистов идет не так быстро, как этого хотелось бы американским военным. Одна из причин – «притяжение» гражданской авиации. Снизившиеся цены на топливо и связанный с этим рост интенсивности авиаперевозок привели к тому, что авиакомпании стали активно переманивать военных летчиков в кабины гражданских лайнеров.

Тот же Карлайсл признает, что ВВС не могут конкурировать с зарплатами и более свободным образом жизни, которые предлагают бывшим военным летчикам авиакомпании. Правда, по его словам, моральных стимулов у боевых пилотов гораздо больше, чем у их гражданских коллег. Что же касается операторов беспилотников, здесь ситуация еще сложнее. Подрядчики Пентагона типа General Atomics предлагают пилотам БПЛА довольно высокие зарплаты, но специфика работы не всегда обеспечивает достаточный поток желающих занять место в бункере за органами управления беспилотником.

Как отмечает генерал Дэвид Перкинс, операторы БПЛА сухопутных сил испытывают от своей работы большее удовлетворение, чем их коллеги из ВВС, в силу того, что размещаются в зонах боевых действий, откуда пилотируют свои аппараты: поездки, включая пребывание в других странах, смена впечатлений придают динамику их довольно однообразной деятельности. У операторов беспилотников ВВС жизнь намного скучнее – из дома на автобусе в бункер, расположенный на базе ВВС Крич в штате Невада, а после работы – домой тем же маршрутом. Из-за подобного образа жизни они нередко воспринимают себя не пилотами, а вспомогательным техническим персоналом базы. Кроме того, карьерный рост у операторов БПЛА не такой быстрый, как у «классических» летчиков.
Парадокс сложившейся ситуации еще и в том, что гражданские борта также испытывают дефицит капитанов. В начале нынешнего десятилетия в «Аэрофлоте» работали несколько пилотов из Америки с российскими паспортами. Многие из них приехали в США вместе с родителями еще в юном возрасте, там же закончили авиационные колледжи или университеты, но, как заявил газете ВЗГЛЯД один из них: «В Америке к какому кусту ни подойди, тряхни, с него летчики посыплются». Вот они и приехали работать на «Аэрофлот», чтоб набирать летные часы на больших лайнерах, а после вернуться в Штаты уже капитанами.

Но сейчас в США спрос на летчиков (по крайней мере, для местных авиалиний) не меньше, а может и больше, чем в России. Раньше такой проблемы не было, ибо летные штаты региональных авиакомпаний обычно пополнялись по следующей схеме: из ВВС приходил летчик, становился вторым пилотом, а после уже и капитаном судна на местных авиалиниях. Работа была весьма низкооплачиваемая – второй пилот получал порядка 20 тыс. долларов в год, а капитан – не более 30–40 тыс., но за штурвалом регионального самолета типа «Эмбраер» или «Бомбардье» можно было накопить опыт и летные часы, необходимые для перехода в «большую» авиацию, эксплуатирующую воздушные суда типа «Боинг» и «Эйрбас». Соответственно, возрастала и зарплата.

Например, капитаны «Боинга-777» или «Боинга-787», налетывающие 900 часов в год («Федеральное авиационное управление» – FAA разрешает линейным пилотам налетывать до 1000 часов в год, но редко кто из летчиков стремится работать столь много), получают за этот период времени 264 тысячи долларов, не считая разного рода бонусов в виде корпоративных авиабилетов и дополнительной надбавки за международные рейсы в виде 2,8 доллара за каждый летный час.

Данная система хорошо работала на протяжении нескольких десятилетий, обеспечивая непрерывный приток пилотов в региональную авиацию, которая была для них как интернатура для выпускника мединститута. На кресло второго пилота пусть небольшого, но современного лайнера можно было сесть с 250 часами минимально требуемого налета – и «расти» до «большой» авиации. Но катастрофы на местных авиалиниях, вызванные в том числе недостаточной профессиональной подготовкой летчиков (как, например, падение Dash-8-400 компании Colgan Air в Баффало, штат Нью-Йорк) сломали эту систему.

В 2013-м FAA значительно ужесточило условия приема на работу летчиков в американские авиакомпании, занимающиеся пассажирскими или грузовыми перевозками. 250 часов общего налета и наличие коммерческой пилотской лицензии стали недостаточным условием – теперь требовались 1500 часов и лицензия линейного пилота. Таким образом, чтобы дорасти до капитана, требовалось налетать еще более 1000 часов в качестве второго пилота. Большинство же новоиспеченных коммерческих летчиков имеют не больше 250–300 часов налета.

Следующая трудность заключается в том, что в США минимальный возраст для получения лицензии линейного пилота составляет 23 года, а минимальный общий налет – 1500 часов (1000, если у вас есть высшее авиационное образование). Есть, впрочем, исключения. На кресло второго пилота могут посадить бывшего военного летчика без упомянутой лицензии с 750 часами налета (один из упомянутых стимулов для пилотов ВВС переходить в гражданскую авиацию), 21-летнего летчика с 1500 часами или же выпускника колледжа с 1250 часами налета, если он получил какую-либо авиационную специальность. Последнее, конечно, возможно лишь в том случае, если колледж окончил уже достаточно зрелый пилот, большинство выпускников колледжей авиационного профиля, поступившие туда со школьной скамьи, имеют не больше 300 часов налета.

Таким образом, молодым пилотам нужно где-то набрать еще порядка 1200 часов, что при средней стоимости полета в районе ста долларов делает это весьма непростой задачей, общее решение которой оценивается в 120 тысяч долларов (и это не считая того, что получение коммерческой лицензии обходится в 15–20 тысяч). Единственный выход – устроиться инструктором в какую-нибудь авиашколу (в Америке их почти столько же, сколько автошкол) и летать там с учениками, зарабатывая 25–30 долларов в час, а то и меньше, зато через несколько лет можно будет набрать необходимые часы на «Сесснах» и двухмоторных «Бичкрафтах». Однако многие, накопив 400–500 часов и устав от жизни впроголодь, решают заняться чем-нибудь другим, а потенциальные выпускники летных школ, а также колледжей и университетов летного профиля, глядя на них, предпочитают вообще не связываться с профессией пилота, что приводит к снижению наборов учащихся в летные учебные заведения США.
Вот и получается, что пилоты крупных авиакомпаний, севшие за штурвал еще во времена войны во Вьетнаме, уходят на пенсию, а смены им нет.

Впрочем, требование «в правое кресло – с 1500 часами налета» истекает уже в этом году, и чтобы оно сохранило свою силу, FAA должно принять соответствующее решение. Региональные авиакомпании США намерены добиться того, чтобы это требование продлено не было. С другой стороны, за его сохранение выступают родственники и близкие погибших в уже упомянутой катастрофе Dash-8-400 Colgan Air в 2009 году, которая произошла из-за грубых ошибок капитана и второго пилота (хотя формально у них с летными часами было все в порядке: у капитана – 3379, а у второго пилота – 2244).

Все вышеупомянутые процессы в военной и гражданской авиации США подчеркивают ее, хоть и уменьшившуюся, но все еще сохраняющуюся зависимость от человеческого фактора, причем в самом критически важном узле управления летательным аппаратом – кабине пилота. Это обстоятельство станет дополнительным стимулом для дальнейшей компьютеризации самолетов, чтобы, с одной стороны, еще больше уменьшить эту зависимость, с другой – снизить требования к квалификации, а, соответственно, и стоимость подготовки людей, которые будут участвовать в управлении крылатыми машинами.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    1 июля 2016 18:50
    К сожалению у нас проблемы примерно те же, поэтому недавно ВВП подписал закон, который разрешает иностранным летчикам водить гражданские самолеты в России.
    1. -7
      1 июля 2016 18:59
      Этого не может быть!
      Кто в здравом уме доверит летчику гражданский пассажирский лайнер?
      1. +8
        1 июля 2016 19:19
        Цитата: Bramb
        Этого не может быть!
        Кто в здравом уме доверит летчику гражданский пассажирский лайнер?

        Па"г"дон, а разве гражданские пассажирские лайнеры лётчики уже не пилотируют? О, ужас...!
        1. +8
          1 июля 2016 19:27
          Цитата: V.ic
          Па"г"дон, а разве гражданские пассажирские лайнеры лётчики уже не пилотируют? О, ужас...!
          Стыдно не знать, что только пилоты пилотируют, а лётчики просто летают! wassat
          1. +18
            1 июля 2016 20:07
            только пилоты пилотируют, а лётчики просто летают! (ц)
            ==================================
            Вот именно пилот только пилотирует. Он - воздушный извозчик. Взлетел . прошёл по контролируемой трассе и посадил. При этом безопасность его пилотирования обеспечивается максимально наземными и космическими средствами и силами.

            А лётчик - не извозчик а воин. для которого летательный аппарт тяжелее воздуха - средство выполнения боевой задачи.Он не просто летает . а выполняет боевую задачу в жёстких условиях обстановки.
            Лётчик приучен сам принимать решения в условиях не только естественных но искусственных препятствий , создаваемых противником.

            Посему пилот, как извозчик\водитель натаскивается на безопасность вождения.
            А лётчик на выполнение задания.

            И Вы правы в том, что прежде чем доверить гражданский лайнер боевому лётчику . его надо "подшлифовать" в плане безопасности.Но это проще , нежели из пилота-водителя сделать воина.
            1. +2
              1 июля 2016 23:53
              Цитата: Аль-Шахини
              Аль-Шахини RU Сегодня, 20:07 ↑ Новый

              только пилоты пилотируют, а лётчики просто летают! (ц)

              В принципе всё правильно! Но в наше время говорили проще: пилот пилотирует, а лётчик и пилотирует и стреляет!
            2. +6
              1 июля 2016 23:56
              Цитата: Аль-Шахини
              Посему пилот, как извозчик\водитель натаскивается на безопасность вождения. А лётчик на выполнение задания.
              Тэкс.. А те, кто управляет самолетами военно-транспортной авиации или пожарно-спасательной авиации МЧС, они кто? Летчики или пилоты?
              Честно говоря, всегда считал, что лётчик - это общее название всех относящихся к лётно-подъемному составу (пилоты, штурманы, бортстрелки и т.д.). А вот пилот - это именно тот, кто непосредственно пилотирует летательный аппарат.
              1. 0
                2 июля 2016 11:53
                Цитата: Ami du peuple
                Цитата: Аль-Шахини
                Посему пилот, как извозчик\водитель натаскивается на безопасность вождения. А лётчик на выполнение задания.
                Тэкс.. А те, кто управляет самолетами военно-транспортной авиации или пожарно-спасательной авиации МЧС, они кто? Летчики или пилоты?
                Честно говоря, всегда считал, что лётчик - это общее название всех относящихся к лётно-подъемному составу (пилоты, штурманы, бортстрелки и т.д.). А вот пилот - это именно тот, кто непосредственно пилотирует летательный аппарат.

                Пилот и на болидах выделывает кренделя по скорости,но не лётчик.Значит лётчик управляет воздушным судном,а как это уже другой вопрос,полёт по автопилоту,взлёт-посадка или выполнение боевой задачи,где максимум напряжения ума и воли.Лётчиком надо родиться,это от бога.Пилот это придуманный поэтический образ так сказать.Вечером, вечером,
                Когда пилотам, скажем прямо,
                Делать нечего.
            3. +4
              2 июля 2016 11:43
              И Вы правы в том, что прежде чем доверить гражданский лайнер боевому лётчику . его надо "подшлифовать" в плане безопасности.Но это проще , нежели из пилота-водителя сделать воина.
            4. 0
              2 июля 2016 14:58
              "Боевому летчику" это сильно - в СССР на пассажирские рейса даже первому пилоту бомбардировщика или транспортника попасть было почти нереально. С истребителей тем более.
          2. 0
            2 июля 2016 06:51
            Цитата: Ami du peuple
            Стыдно не знать, что только пилоты пилотируют, а лётчики просто летают!

            Гут, тогда назовите 10 отличий между шофёром и водителем /автомобиля/ и будет Вам "щастье"! bully
            1. 0
              2 июля 2016 11:56
              Цитата: V.ic
              Цитата: Ami du peuple
              Стыдно не знать, что только пилоты пилотируют, а лётчики просто летают!

              Гут, тогда назовите 10 отличий между шофёром и водителем /автомобиля/ и будет Вам "щастье"! bully

              Води́тель, или шофёр (фр. chauffeur — «истопник»), — человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус и др.). Кроме того, водителем называют человека, который учит вождению, находясь непосредственно в транспортном средстве[1]. Изредка водителем называют и пилота самолёта[2].

              По словарю Ушакова, водителем ранее называли человека, являющегося руководителем, наставником, покровителем или вождём[2]. Другое название профессии — шофёр, — произошло от французского слова chauffeur, означающего в буквальном переводе «истопник», «кочегар», что связано с тем, что в качестве топлива в первых транспортных средствах с паровым двигателем использовались уголь и дрова. В Правилах дорожного движения есть подробное определение термина «водитель».

              В России на бытовом уровне, в обыденной речи, сложилось неофициальное разделение понятий «Водитель» и «Шофёр»:

              «Шофёр» как человек, профессионально занимающийся вождением автотранспортных средств;
              «Водитель» — более общее определение, включающее в себя как профессиональных шофёров, так и владельцев личного (частного) легкового автомобиля.
              1. 0
                2 июля 2016 13:34
                Цитата: sgazeev
                В России на бытовом уровне, в обыденной речи, сложилось неофициальное разделение понятий «Водитель» и «Шофёр»:

                Не дотянули до 10 позиций, да этого и не требовалось. Просто Вы не обратили внимание на то, то я "прикололся" над юзером "Bramb", ко мне прикололся "Друг людей", я в свою очередь "прикололся" над ним. Не стоит разбивать мозги на части и запплетать извилины, как в песне у В.С.Высоцкого про Канатчикову дачу. Больше позитива! fellow
    2. +5
      1 июля 2016 19:13
      Цитата: Чёрный
      К сожалению у нас проблемы примерно те же,


      Да как сказать... В статье отмечается, что в США "куст тряхни - и с него летчики посыплются"... И это - реально, так как даже в нацгвардии на истребителях и штурмовиках (пусть устаревших) летают булочники-сапожники-фермеры...

      У них проблема с оплатой и налетом-допуском, а не с количеством пилотов...

      А у нас сейчас наипервейшая проблема что в гражданском, что в военном авиационном флоте - именно в наличии кадров как летного, так и технического состава...

      Поэтому вот и разрешили "легионерам" пилотировать наши воздушные суда...
      А хороший, опытный пилот - он и в США работу имеет...
      Значит, кто едет сюда, к нам ? Мягко говоря, те, кто не нашел себя и своего места в США...

      P.S. Самолет пассажирский, который гробанулся не так давно при заходе на посадку, вроде бы с иностранными пилотами был ???
      1. -7
        1 июля 2016 20:59
        P.S. Самолет пассажирский, который гробанулся не так давно при заходе на посадку, вроде бы с иностранными пилотами был ???-Был. А Вы посмотрите внимательней фильм: "В бой идут одни старики". Там в бой идут пилоты, которые только взлетать умеют.
        1. +1
          1 июля 2016 21:11
          Цитата: dr.star75
          А Вы посмотрите внимательней фильм: "В бой идут одни старики". Там в бой идут пилоты, которые только взлетать умеют.


          Гм... Их и учили летать 3 месяца... Война, батенька... И устройство самолета иное было...

          Да и готовили то - как пушечное мясо, вследствие этих причин... И вот кому повезло, или у кого от Бога дар был летать, и выжил в первых трех боях - вот из них уже и начинали выковываться пусть не асы, как Кожедуб и Покрышкин, однако - гроза для врага...

          Ей Богу, считаю, что Вы неудачно пример привели... Но это - мое сугубо личное мнение... hi

          P.S. И я ведь говорил о летчиках-легионерах на российском гражданском воздушном судне... Где связь между "Поющей эскадрильей" и гробанувшемся иностранным экипажем с российскими гражданами-пассажирами в наши дни ?
          1. 0
            1 июля 2016 22:02
            Гм... Их и учили летать 3 месяца... Война, батенька... И устройство самолета иное было...Да, тогда война была. А сейчас подготовленные иностранные пилоты идут?
          2. 0
            2 июля 2016 00:18
            Гм... Их и учили летать 3 месяца..
            Да не три а больше,за три мало чему научить можно.
          3. +1
            2 июля 2016 01:07
            Цитата: weksha50

            Гм... Их и учили летать 3 месяца... Война, батенька... И устройство самолета иное было...

            Цитата: weksha50
            Ей Богу, считаю, что Вы неудачно пример привели... Но это - мое сугубо личное мнение...

            Цитата: weksha50

            P.S. И я ведь говорил о летчиках-легионерах на российском гражданском воздушном судне... Где связь между "Поющей эскадрильей" и гробанувшемся иностранным экипажем с российскими гражданами-пассажирами в наши дни ?

            Лётчиков в годы ВОВ действительно готовили так как показано в фильме.Это не только в кино,об этом писали известные АСЫ Покрышкин,Скоморохов,на одной из встреч с личным составом частей Комсомольского гарнизона рассказывал А.И.Колдунов.Но то другие времена,другая техника.Я вас поддерживаю полностью.Старые кадры уходят,а новые взять негде.
            Цитата: dr.star75

            А у нас сейчас наипервейшая проблема что в гражданском, что в военном авиационном флоте - именно в наличии кадров как летного, так и технического состава...
        2. 0
          2 июля 2016 11:59
          Цитата: dr.star75
          P.S. Самолет пассажирский, который гробанулся не так давно при заходе на посадку, вроде бы с иностранными пилотами был ???-Был. А Вы посмотрите внимательней фильм: "В бой идут одни старики". Там в бой идут пилоты, которые только взлетать умеют.

          А камикадзе кто? Учили взлёту,бомбометанию и немножко воздушному бою,посадка,как дисциплина отсутствовала.
    3. +5
      1 июля 2016 19:20
      Зато у нас откроют кадетское училище с начальной летной подготовкой! И вуаля пацаны 16-18 лет к окончанию будут по 200-300 часов налета иметь!
      1. 0
        1 июля 2016 22:44
        В Ахтубинске такая школа(училище) уже давно работает,с конца 90-х.
    4. -2
      1 июля 2016 21:06
      Причина в плохом питании и отвратительном образовании американцев. Они зажирели и отстали от остального мира. Даже индийские пилоты их обыгрывают постоянно.
      1. 0
        2 июля 2016 12:18
        Цитата: Denis Obukhov
        Причина в плохом питании и отвратительном образовании американцев. Они зажирели и отстали от остального мира. Даже индийские пилоты их обыгрывают постоянно.

        То им шлем не тот,то катапульта ломает позвонок,то вес необходим на уровне овцы в 60 кг.Одни проблемы,дайте деньги,нефть всё таки подешевела. lol Когда накатали "дорожку" становится скучно,притупляются все точки,вплоть до пятой.В 1984 году в ГСВГ лётчик встретил жену,в полку служил не более трёх месяцев,из Союза.Ночь не спал,а накануне полёты утро-день,каким образом его пропустил доктор(врач) непонятно.Выполняя фигуру пилотажа потерял сознания и не приходя.....штопором на метров пять углубился в матушку-землю.Авось и человеческий фактор.Вот такие пироги.
    5. 0
      1 июля 2016 21:08
      Разве в ИГИЛ не готовят пилотов самолётов? Насколько я помню, уже и тренажёр был закуплен. Видимо, будет продолжение по сценарию 11 сентября.
  2. +6
    1 июля 2016 18:54
    У нас примерно такая же ситуация была в 90 х и начале 2000х.Самолеты летали редко и то когда надо было натовцев шугнуть из нашего пространства.Теперь на сколько мне известно налёт вырос в разы!Самолёты летают круглые сутки.Да и молодых летёх в городе хватает,сразу видно что не давно из училищ
    1. +4
      1 июля 2016 19:06
      Сняли с языка))). А теперь фантазируем... Как вам наши 90-е, но в штатах?
      1. +2
        1 июля 2016 19:21
        Как грится ЗБС ВАЩЕ!!! Пусть попробуют))))
    2. -3
      1 июля 2016 19:22
      Ситуация совсем разная. И даже не примерно, а совсем иная.
      Налет чего и кого именно вырос в разы? За счет чего и где именно?
      Тут. походу, многие считают, что ероплан и Ту-154 - это одно и тоже.
      Налет - это главное! )))
  3. +9
    1 июля 2016 18:56
    В перспективе этот компьютер сможет участвовать в реальных боевых действиях, управляя беспилотниками, координируя истребители и рассчитывая стратегию противника.


    Аффигеть ! Какие перспективы открываются для наших войск РЭБ ! Беспилотники уже, говорят, сажали.
    1. +3
      1 июля 2016 18:59
      У иранцев получилось американский беспилотник посадить.А теперь на его базе они запилили свой)))
    2. +1
      1 июля 2016 20:45
      Цитата: Монос
      В перспективе этот компьютер сможет участвовать в реальных боевых действиях, управляя беспилотниками, координируя истребители и рассчитывая стратегию противника.


      Аффигеть ! Какие перспективы открываются для наших войск РЭБ ! Беспилотники уже, говорят, сажали.

      То же самое хотел написать. В будущем у нас преимущества этом плане намечаются)
  4. +1
    1 июля 2016 18:58
    А разве в военной авиации есть пилоты?
    1. +1
      1 июля 2016 19:16
      Что минусуем, пехота?
      В терминологии разберитесь сперва, олухи! Потом минусы ставьте.
      А то один такой пачетыреыёот возмущался давеча, почему Газпром цены снижает, разбираясь в экономике и контракте примерно в миллиард раз меньше, чем заяц в апельсинах.
      Обоснуйте! Ну, если сможете, конечно. Поржем над вами вместе. )))
    2. 0
      2 июля 2016 12:22
      Цитата: Bramb
      А разве в военной авиации есть пилоты?

      В авиации всё есть,даже лётные столовые. laughing
  5. +3
    1 июля 2016 18:59
    Рано они понадеялись, что роботы заменят пилотов. Думаю, ещё лет тридцать потребуется. А пока - придётся учить.
    1. 0
      1 июля 2016 19:40
      По статистике авиационных аварий - 80% человеческий фактор - придёт время и всех лётчиков заменят искусственным интеллектом с продублированной системой управления.
      1. +2
        1 июля 2016 21:16
        Цитата: Вадим237
        придёт время и всех лётчиков заменят искусственным интеллектом с продублированной системой управления.



        Хм... Я, наверное, старый консерватор... В такой "ероплан", с искусственным интеллектом в качестве пилота, точно бы не сел...
        1. 0
          2 июля 2016 00:27
          У нас вроде шестое поколение истребителей таким делать будут.
          1. +1
            2 июля 2016 01:20
            Цитата: Вадим237
            У нас вроде шестое поколение истребителей таким делать будут.

            Насколько я знаю, по воспоминаниям Артёма Ивановича Микояна,подобную систему англичане предлагали 70-лет назад,но что-то до сих пор ни в одном аэропорту мира её нет.Есть много причиндалов для автоматической посадки,но почему-то все самолёты садят на аэродром лётчики,в ручном режиме,а не автоматы.Даже беспилотники.
        2. 0
          2 июля 2016 12:25
          Цитата: weksha50
          Цитата: Вадим237
          придёт время и всех лётчиков заменят искусственным интеллектом с продублированной системой управления.



          Хм... Я, наверное, старый консерватор... В такой "ероплан", с искусственным интеллектом в качестве пилота, точно бы не сел...

          Управляемая системой автопилота Tesla Model S попала в аварию, в результате которой погиб находящийся в машине человек.

          Об этом Tesla Motors сообщила в своём официальном блоге.

          Авария произошла на шоссе в северной части Флориды. Автомобиль был раздавлен тракторным прицепом, владелец которого не заметил едущую рядом машину.

          Сообщается, что об инциденте сразу была уведомлено Национальное управление безопасностью движения, которое сейчас занимается расследованием обстоятельств аварии.

          Как сообщили в Tesla Motors, это первый инцидент с летальным исходом более чем за 130 млн миль пробега автомобилей с активированным автопилотом.80% человеческий фактор и плюс автоматика.Рано или поздно откажет.
      2. +1
        2 июля 2016 05:49
        И будет статистика авиационных аварий -80% программный фактор.Вон один наездился на автопилоте на авто "Тесла".
        1. 0
          2 июля 2016 11:35
          У Теслы это была всего одна авария за несколько лет эксплуатации автомобилей с автопилотом.
  6. +2
    1 июля 2016 19:09
    Какой ни будь , но это будет робот, только машина для оптимального управления и максимального эффекта применения, логика машинная разуму не поддается и то что человек будет в определенных обстоятельствах совершать, а что машинный интеллект сделает, один бог знает, во всяком случае от населенного пункта отворачивать при нестандартных ситуациях, без программы не будет...
  7. +12
    1 июля 2016 19:34
    Никогда машина, даже самая совершенная, не заменит пилота. Помочь ему она поможет,не выходить на закритические режимы полёта, например, проведёт по маршруту, стабилизирует машину в пространстве, "приведёт" к горизонту и т.д. Но она(машина) никогда не сможет оценить допустимую степень риска и принять решение в подобной ситуации. И вообще мечта америкосов вести "кнопочную" войну умиляет. Сидишь себе под кондиком в Техасе и убиваешь пол-мира где-нибудь в Азии ... .
    1. +5
      1 июля 2016 19:50
      Цитата: ё-моё
      Никогда машина, даже самая совершенная, не заменит пилота.

      Полностью согласен! Человек в критической ситуации может принять НЕСТАНДАРТНОЕ решение, которое не заложено ни в одну инструкцию или компьютерную программу. Вплоть до того, чтобы пожертвовать самой машиной ради спасения человеческих жизней (спалить к чёртовой матери двигатели выведя их на критические обороты, отключить все защиты автоматики, чтоб не мешали выполнять критический манёвр и т.п.). Да мало ли, какую идею сам Бог подскажет пилоту в критической ситуации? Роботу никто ничего не подскажет. Он будет действовать строго по заложенной программе, и сам себя не отключит.
      1. +9
        1 июля 2016 19:59
        Лично меня заинтересовал этот компьютер-лётчик. Я так понимаю, что они заложили в него типовую американскую тактику/стратегию воздушного боя, поэтому не удивительно, что он выигрывал у америкосов. Очень бы хотелось посмотреть на виртуальный бой этого монстра с российским лётчиком...
        1. 0
          2 июля 2016 11:40
          Цитата: sabakina
          Очень бы хотелось посмотреть на виртуальный бой этого монстра с российским лётчиком...

          Это и будет разрыв шаблона,но тут же будет оправдание о загадочной и не предсказуемой "русской душе".(если комп. проиграет)
      2. +1
        2 июля 2016 13:36
        " отключить все защиты автоматики, чтоб не мешали выполнять критический манёвр и т.п."////

        Это давно уже невозможно. Начиная с 4-го поколения,с Ф-16. Ни рвануть, ни спалить моторы комп не даст.
        Тем более отключить автоматику.
        Летчик всего-лишь "дает рекомендации компу", как вести самолет.
        С 5-го поколения - летчик превращается в оператора оружия (стрелка), а комп ведет самолет.
        А в 6-м комп будет и вести, и стрелять, а пилот превратится в оператора БПЛА, лишь координирующего
        действия самолета и командования.
    2. +1
      1 июля 2016 20:20
      . И вообще мечта америкосов вести "кнопочную" войну умиляет. Сидишь себе под кондиком в Техасе и убиваешь пол-мира где-нибудь в Азии .(ц)
      ================================================
      Именно так! ковбойцы . они ребята техникой развращённые по самое нехочу.)))
  8. +5
    1 июля 2016 19:35
    Цитата: Горный стрелок
    Рано они понадеялись, что роботы заменят пилотов. Думаю, ещё лет тридцать потребуется. А пока - придётся учить.

    Помнится был у нас шахматный компьютер "Каиса" -чемпион мира по шахматам, драл всех без разбора, но он так и не стал человеком. Так и здесь, симулятор это одно, а реальный аппарат с этой же математикой уже не будет столь хорош. Хотя лет через 5-10 возможно и сможет потягаться в учебном воздушном бою.
  9. +4
    1 июля 2016 19:36
    "Гениальное" решение - если нет средств заинтересовать потенциальных специалистов, можно заменить их роботами! Я и так чувствую себя в воздухе "не в своей тарелке" - сел, пристегнулся, и всё...от тебя уже ничего не зависит, и в случае аварии шансы выжить очень близки к нулю. А тут ещё и пилот -робот (или искусственный интеллект, кому как угодно)! Летите, пассажиры, ваша жизнь зависит от какого-то компьютера!
    1. +3
      1 июля 2016 20:05
      Цитата: Karasik
      А тут ещё и пилот -робот (или искусственный интеллект, кому как угодно)! Летите, пассажиры, ваша жизнь зависит от какого-то компьютера!


      Нет уж , спасибо , пусть хоть блондинка в левом кресле , только "не чего там от "Интел" под управлением "Виндов" .
  10. Значит суппостат вовсю испытывает искуственный интеллект для замены летчиков?нам также нужно как минимум не отставать в решении данной проблемы.
    1. +1
      1 июля 2016 20:30
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Значит суппостат вовсю испытывает искуственный интеллект для замены летчиков?нам также нужно как минимум не отставать в решении данной проблемы.

      а есть "проблема"?
  11. +5
    1 июля 2016 19:47
    Немного о самой ALPHA -
    Система управления боевыми беспилотниками победила живого летчика в 100% имитаций воздушной схватки

    С расширением использования военных беспилотных летательных и плавающих аппаратов, роботов и аналитических алгоритмов ведущие армии мира все шире используют искусственный интеллект (ИИ). Одну из таких систем создают для управления боевыми дронами разработчики Лабораторий ВВС США. В статье, опубликованной в Journal of Defense Management, они сообщают, что их ALPHA впервые справился с опытным военным летчиком.

    «Как беспилотники в середине 1990-х представили революционно новые возможности для ВВС, – пишут авторы публикации во главе с Ником Эрнестом (Nick Ernest) из Университета Цинциннати, – так и скоординированное автономное действие пилотируемых и непилотируемых средств в воздушном бою будет означать революционный скачок в мощности ВВС». Такой оптимизм нам непонятен: для пилотов места на борту, кажется, может и вовсе не остаться. Во всяком случае, в серии имитаций воздушных боев ALPHA наголову разгромил отставного полковника Джена Ли (Gene Lee). И «разгромил» тут не преувеличение – в восьми схватках из восьми летчик не только не смог поразить компьютер, но и сам оказался сбит.

    По словам Эрнеста и его коллег, ALPHA эффективно расправляется с летчиками, даже если им дать фору, введя в систему различные сбои на управляемом компьютером самолете или ограничив возможности вооружения. «Такое ощущение, что он читал мои намерения и моментально реагировал на малейшее мое движение в воздухе, попытку отправить ракету, – говорит полковник Ли, – и немедленно переходил от защиты к нападению».

    Самое эффектное здесь то, что работа ИИ не потребовала больших вычислительных ресурсов. ALPHA был реализован на платформе Raspberry Pi, куда слабее той, что используется в хороших современных смартфонах. Использованная в нем система применяет элементы нечеткой логики, которая – благодаря машинному обучению и миллионам имитаций боев, проведенных против других ИИ, – позволяет с большой скоростью фильтровать поток данных, на основе которых принимаются решения.

    Из сотен показаний, которые поступают в ИИ, он реагирует лишь на те, что важны в данный момент, и успевает оценить сотни вариантов действий, прежде чем пилот-человек успеет осознать полученную информацию. В результате ALPHA реагирует моментально и не сомневаясь: даже авторы разработки называют его «самым агрессивным, быстро реагирующим, динамичным и надежным ИИ на настоящий момент».
  12. +5
    1 июля 2016 20:03
    Цитата: Чёрный
    К сожалению у нас проблемы примерно те же.


    Те же проблемы - это годовая зарплата пилота всего в 264 000$? У нас лётные училища желающие штурмом бы брали, в таком случае, а летчиков было бы гораздо больше необходимого, как сейчас юристов, например.
  13. +7
    1 июля 2016 20:08
    Еще в мае американские и мировые СМИ распространили новость, которая никак не вяжется с имиджем США как великой авиационной державы и страны, где в 1903 году поднялся в воздух первый в мире самолет.

    Для начала: Александр Федорович Можайский, российский морской офицер, впоследствии контр-адмирал долгие годы занимался аэродинамическими исследованиями, результатом которых стал построенный в 1882 году «воздухоплавательный снаряд». Так было написано в патенте на него в 1881 году. Кстати, патент на самолет тоже был первым в мире! Братья Райт запатентовали свой аппарат только в 1905 году. Можайский создал настоящий самолет со всеми полагающимися ему частями: фюзеляжем, крылом, силовой установкой из двух паровых машин и трех воздушных винтов, шасси, хвостовым оперением. Он был гораздо более похож на современный самолет с классической компоновочной схемой, чем аэроплан братьев Райт.
    А вообще-то мне доставляет радость чтение новостей о проблемах в США-ну,ничего не могу поделать request lol
    1. 0
      1 июля 2016 21:24
      Цитата: gladysheff2010
      Для начала: Александр Федорович Можайский, российский морской офицер...


      Уж давно известно, что Россия - точнее, ее изобретатели - никогда не умели пользоваться плодами собственного труда... Даже сейчас, а может быть - и особенно сейчас...

      Так что многие изобретения, которые сами, лично сами американцы, считают своими собственными и первыми в мире, увы, были открыты и апробированы до их похвальбы - без всякой похвальбы (пардон за тавтологию)...

      Так что не будем копья ломать... Пусть они будут первыми... на бумаге и в собственном чванстве...
      1. +2
        2 июля 2016 01:30
        Цитата: weksha50

        Так что многие изобретения, которые сами, лично сами американцы, считают своими собственными и первыми в мире, увы, были открыты и апробированы до их похвальбы - без всякой похвальбы (пардон за тавтологию)...

        А сколько русских работало США,на американцев?Только в авиации это:Картвелли,Северский,Сикорский.А в других отраслях?Зворыкин,Термен.Перечислять можно много.
  14. 0
    1 июля 2016 21:31
    Никогда робот не заменит человека,
    программирует то его тоже человек.
    1. 0
      2 июля 2016 00:30
      Дойдёт до такого, что роботы будут сами создавать и программировать роботов.
  15. -1
    1 июля 2016 21:40
    А чем плох пилот Маккейн. Вьетнамцы ему в плену мозги отшибли,и часы найдёт где прятать..так посадите дурачка за штурвал.Всё скулят ....
  16. +1
    1 июля 2016 22:41
    Цитата: Bramb
    Этого не может быть!
    Кто в здравом уме доверит летчику гражданский пассажирский лайнер?

    Bramb ПРАВ,по большому счёту !!!
    Это только в кино, всё так круто !!!! БлоГбастеры, ёшкин кот ! laughing

    Цитата: atamankko
    Никогда робот не заменит человека,
    программирует то его тоже человек.

    Ассоциативные связи, человек не всегда думает, принимая правильное решение !!!
  17. 0
    1 июля 2016 22:47
    Уже суббота, 0:43, я не понял, причем тут нефть и авиалинии? Почему количество летчиков зависит от цены на нефть, сша такие е_нутые или мы такие же?
  18. 0
    2 июля 2016 04:15
    А в Ростове Боинг упал потому что современные пилоты ( не все ) сами ни хрена летать не умеют, перешли в ручной режим и стрелки все растеряли, привыкли летать в автомате, встретили условия посложнее и . А у нас с такими лёдчиками начал встречатся в 90-х годах, когда сказалась эльцинско-горбатая разруха, так что не думайте что у нас подготовка пилотов лучше, точно также летать некому ( ,,один боится - другой не может,, - кто летит, а старенький дедушка ). И дедушки скоро закончатся, нет денег на училища - их ( деньги ) чубайсята гребут ( пилят ) под себя на ,,нанотухлологии,, Так вот и доживаем.
  19. 0
    2 июля 2016 06:50
    А в РОССИИ все наоборот-цены на нефть падают,а бензин дорожает.ПАРАДОКС??-нет.Это просто МОХЕМ с ДВОРКОВИЧЕМ еще не наворовались и Думают,как золотой запас России за рубеж переправить.Завидуют Яценику-тот сначала самолетом весь золотой запас Украйны за границу отправил,а потом и САМ в Аргентину с..ся
  20. 0
    2 июля 2016 12:04
    Спасибо за очень познавательную статью! От меня+.